Административное право субъекты и объекты
Действия — результаты активного волеизъявления участника правоотношения. Они могут быть правомерными или неправомерными. К числу правомерных действий относятся, например, издание органом исполнительной власти индивидуального акта управления в пределах своих полномочий; государственная регистрация общественных объединений, осуществляемая органами юстиции, и т. п. Неправомерные действия (деликты) не соответствуют требованиям административно-правовых норм, нарушают их, например административные или дисциплинарные проступки.
Юридическими фактами называются фактические обстоятельства, с которыми правовые нормы связывают возникновение, изменение или прекращение правоотношений. Только при наличии юридического факта (фактов) субъект административного права становится субъектом административных правоотношений. Остановимся на различиях между этими понятиями.
Субъекты административного права
Специфика любой отрасли права накладывает отпечаток на содержание административной правоспособности. Изменение административного законодательства также вносит коррективы в сущность административной правоспособности. Каждый субъект административного права имеет особую административную правоспособность. Например, административная правоспособность гражданина отличается от административной правоспособности организаций, органов исполнительной власти, общественных объединений и иных организаций.
Коллективные субъекты административного права — это группы людей, являющиеся организациями, которые выступают во внешних отношениях как самостоятельный субъект права; порядок их создания и деятельность регламентированы нормативными правовыми актами. В административно-правовых отношениях коллективные субъекты права действуют от своего имени; законы и иные нормативные правовые акты предоставляют им права и возлагают на них конкретные обязанности.
Административное право субъекты и объекты
Под правоотношением понимается вид общественного отношения управленческого характера, урегулированный административно-правовой нормой. Административные правоотношения следует рассматривать как социально-управленческие отношения, складывающиеся на основе норм административного права, по поводу реализации исполнительной власти, одним из участников которых, как правило, является субъект, наделенный государственно-властными полномочиями.
Вопрос о суб объекты права является одним из важных, поскольку речь идет об участниках административно-правовых отношений, которые решают задачи и осуществляют функции исполнительной власти, к координируют распорядительные и контрольно-надзорные полномочия в области государственного управления и местного самоуправления, рассматривают дела об правонарушениях, совершаемых физическим и и юридическими лицами в хозяйственной, финансовой, таможенной сферах, а также о нарушении общественного порядка [25, с418].
Административное право субъекты и объекты
Субъектами (участниками) административно-правовых отношений могут выступать в любом соотношении государственные органы, их структурные подразделения, должностные лица и другие служащие, предприятия, учреждения и другие организации, граждане и их общественные объединения.
При этом хотя бы одним из субъектов (участников) любого административно-правового отношения всегда и обязательно является государственный орган, его структурное подразделение или государственный служащий. Между двумя или более гражданами, а также общественными объединениями административно-правовых отношений существовать не может, потому что ни одна из сторон в этих случаях не обладает императивными государственными полномочиями.
СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
Для совершения этих действий граждане РК должны обладать административной правоспособностью (она возникает с момента рождения и прекращается со смертью) и действительностью (в полном объеме наступает в 18 лет).
Следующим элементом административно-правового статуса граждан РК являются права и обязанности в сфере государственного управления. Административно-правовой статус иностранцев и лиц без гражданства таков: лица, не являющиеся гражданами РК, пользуются всеми правами и свободами, а также несут все обязанности, установленные Конституцией РК, законами и международными договорами РК, за исключением изъятий, предусмотренными межгосударственными договорами. Всех иностранцев, находящихся на территории РК можно разделить на три большие группы: граждане временно проживающие в республике, граждане постоянно проживающие в РК и граждане, проезжающие через территорию РК транзитом, хотя в целом они имеют те же права и обязанности, что и казахстанцы, для них предусмотрены некоторые изъятия или ограничения:
Субъекты, объекты и содержание административно-правовых отношений
2. Характер государственно-управленческой деятельности обусловливает необходимость выделения субъекта управления, т. е. той стороны регулируемых административным правом управленческих отношений, которая в пределах своей компетенции обязана реализовать государствен но-властные полномочия для защиты публичных (государственных, общественных) интересов, конституционных прав и свобод граждан.
Вот почему наличие в административно-правовых отношениях (как вертикальных, так и горизонтальных) органа государственного управления (либо в отдельных случаях общественной организации или иной негосударственной организации, которой государством поручено осуществление определенной государственной функции) обязательно.
Объекты и субъекты административно-правовых отношений
Если брать за основу цель возникновения отношений, о которых идет речь, то их можно подразделить, как считают современные российские юристы, на внутренние и внешние. К первым относятся активности, основанные на взаимодействии должностных лиц и структурных подразделений в рамках отдельно взятых ведомств. Ко вторым — те отношения, которые сформированы в процессе коммуникаций между субъектами разных типов. Например, между неким органом власти и гражданами.
- с участием соподчиненных структур (как правило, это относится к властным институтам);
- при взаимодействии субъектов на одном уровне;
- между институтами власти и организациями (учреждениями, объединениями);
- между государственной и муниципальной властью;
- между властью и гражданами;
- при взаимодействии физлиц и организаций;
- между муниципальной властью, гражданами и организациями.
Административное право субъекты и объекты
Граждане вступают в административно-правовые отношения, где они могут выступать в качестве стороны, обязанной выполнять обращенные к ней требования и стороны, реализующей принадлежащие ей законные права и вступающей в связи с этим в правоотношения (например, реализуя право обращаться с административной жалобой в суд).
Субъектом административного права являются, и органы местного самоуправления к ним относятся: выборные органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований. Глава муниципального образования может быть избран, как непосредственно гражданами, проживающими на территории муниципального образования, так и представительным органом местного самоуправления из своего состава.
Субъекты и объекты административного права
Юридические нормы нуждаются во внешних формах своего выражения. Они должны быть оформлены так, чтобы с ними могли познакомиться люди, которым они адресованы. Нормы права включаются как пункты, параграфы в акты государственных органов. Такие акты, если они содержат правовые нормы, являются источниками права, внешними причинами его выражения.
Являясь молодыми государствам идущими бок о бок и по довольно таки схожему пути во многих сферах жизни с Республикой Узбекистан, реформах, переходах к рыночным отношениям, с серьезными изменениями в механизме государственного управления и в организационно-правовом статусе многих субъектов, и , что особенно важно, объектов (например, резкое усиление самостоятельности предприятий и территорий), и с известным развитием договорных связей в сфере государственного управления., мы должны набираться опыта друг у друга, советов, и попытаться усовершенствовать любую отрасль правового регулирования.
Административное право субъекты и объекты
Данные расхождения в первую очередь заключаются в предмете и методике регулирования. Объект административного права — это общественные отношения, основным отличием которых служит то, что они формируются, развиваются и обрываются непосредственно в области управления государственными процессами.
Следовательно, предметом административного права являются отношения, возникающие в процессе образования и деятельности органов исполнительной власти, а также отношения между нею и иными субъектами административного права. Можно определить следующие основные цели административно-правового регулирования: 1) создание условий для эффективной деятельности исполнительной власти как важного инструмента обеспечения потребностей граждан, общества, государства; 2) обеспечение демократической правовой организации исполнительной власти; 3) создание в сфере управления условий для реализации гражданами и их объединениями предоставленных им прав и свобод; 4) обеспечение защиты граждан и общества от административного произвола, злоупотреблений, некомпетентности и т.
Административное право субъекты и объекты
Коллективными субъектами административного права могут выступать различные объединения граждан, а в их числе разные по своему назначению и статусу подразделения органов государственной (исполнительной) власти. Но в конечном итоге и в этом случае от их имени в правоотношениях участвуют конкретные люди, т.е.
— индивидуальные субъекты административного права. К государственным организациям как субъектам административного права могут относиться: органы исполнительной власти, государственные предприятия, учреждения и их различные объединения (корпорации, концерны), структурные подразделения органов исполнительной власти, наделенные самостоятельной компетенцией.
В качестве юридических фактов выступают, как правило, правомерные либо неправомерные действия, иногда события. Объектом административно-правового отношения являются действия (решения) субъектов административного права, их положительное или негативное поведение, выразившееся, например, в принятии должностным лицом соответствующего правового акта управления либо в совершении военнослужащим административного правонарушения. Содержание административно-правовых отношений составляют права, обязанности, запреты, ограничения субъектов административного права, а также процессуально-правовой режим их осуществления, исполнения, соблюдения или правовой защиты.
Административное право субъекты и объекты
Предмет административного права позволяет определить сферу правового регулирования данной отрасли права. Метод же административного права устанавливает приемы и способы воздействия административно-правовых норм на общественные отношения, возникающие в процессе управленческой деятельности государства, с целью их регулирования.
Административная дееспособность имеет активное и творческое начало, позволяющее осуществить нормативно установленную за субъектом административного права правосубъектность, т. е. использовать принадлежащие субъекту права и свободы, полномочия и компетенцию, обеспечивать законность в сфере публичного управления, исполнять управленческие функции, применять административно-правовые формы и методы управления, меры административного принуждения. Дееспособность — это важнейшее условие реализации субъектами принадлежащих им прав и свобод, а также исполнения установленных обязанностей.
Функции административного права
Просим использовать работы, опубликованные на сайте, исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.
Сущность и характерные особенности административного права. Анализ многосторонней и глубокой взаимосвязи норм административного права с разными отраслями российского права — конституционным, гражданским, финансовым, трудовым, таможенным, налоговым.
Объект административного права: понятие и предмет
Объектом административно-правовой науки служит абсолютно вся сфера соответствующей деятельности. Так, изучение объекта науки говорит об обращении к великому множеству источников, среди которых — административно-правовые памятники, глубокие знания в отношении соответствующих категорий и актуальных нормативов, знания об управленческих процессах в государстве, деятельности органов полиции, государственного контроля и так далее. Иными словами, абсолютно любые знания, пусть даже библиографические, которые связаны непосредственно с изучением административного права иностранных государств и изображают данную отрасль права посредством произведений художественной литературы (Писемский А. Ф., «Тысяча душ»), формируют объект административно-правовой науки.
Понятия «администрация» и «администрировать» наделены, как отмечалось выше, латинским происхождением. Таким образом, их русский перевод говорит о «руководстве» и «управлении». Администратора можно трактовать как управляющего. Кстати, в последнее время современный деловой лексикон предполагает использование неплохой альтернативы – такого понятия, как «менеджер».
Административное право
Граждане РФ, выступая в роли субъектов административного права, обладают соответствующим административно-правовым статусом, закрепленным в правовых нормах, определяющих их социально-правовую роль в государстве и обществе.
1. Принципы гражданства РФ и правила, регулирующие вопросы гражданства РФ, не могут содержать положений, ограничивающих права граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.