Административное право субъекты и объекты

Административное право субъекты и объекты

Действия — результаты активного волеизъявления участника пра­воотношения. Они могут быть правомерными или неправомерными. К числу правомерных действий относятся, например, издание органом исполнительной власти индивидуального акта управления в пределах своих полномочий; государственная регистрация общественных объ­единений, осуществляемая органами юстиции, и т. п. Неправомерные действия (деликты) не соответствуют требованиям административно-правовых норм, нарушают их, например административные или дис­циплинарные проступки.

Юридическими фактами называются фактические обстоятельства, с которыми правовые нормы связывают возникновение, изменение или прекращение правоотношений. Только при наличии юридического факта (фактов) субъект административного права становится субъек­том административных правоотношений. Остановимся на различиях между этими понятиями.

Субъекты административного права

Специфика любой отрасли права накладывает отпечаток на содержание административной правоспособности. Изменение административного законодательства также вносит коррективы в сущность административной правоспособности. Каждый субъект административного права имеет особую административную правоспособность. Например, административная правоспособность гражданина отличается от административной правоспособности организаций, органов исполнительной власти, общественных объединений и иных организаций.

Коллективные субъекты административного права — это группы людей, являющиеся организациями, которые выступают во внешних отношениях как самостоятельный субъект права; порядок их создания и деятельность регламентированы нормативными правовыми актами. В административно-правовых отношениях коллективные субъекты права действуют от своего имени; законы и иные нормативные правовые акты предоставляют им права и возлагают на них конкретные обязанности.

Административное право субъекты и объекты

Под правоотношением понимается вид общественного отношения управленческого характера, урегулированный административно-правовой нормой. Административные правоотношения следует рассматривать как социально-управленческие отношения, складывающиеся на основе норм административного права, по поводу реализации исполнительной власти, одним из участников которых, как правило, является субъект, наделенный государственно-властными полномочиями.

Вопрос о суб объекты права является одним из важных, поскольку речь идет об участниках административно-правовых отношений, которые решают задачи и осуществляют функции исполнительной власти, к координируют распорядительные и контрольно-надзорные полномочия в области государственного управления и местного самоуправления, рассматривают дела об правонарушениях, совершаемых физическим и и юридическими лицами в хозяйственной, финансовой, таможенной сферах, а также о нарушении общественного порядка [25, с418].

Административное право субъекты и объекты

Субъектами (участниками) административно-правовых отношений могут выступать в любом соотношении государственные органы, их структурные подразделения, должностные лица и другие служащие, предприятия, учреждения и другие организации, граждане и их общественные объединения.

Это интересно:  Выплата за ветерана труда сохраняется инвалиду 3 группы?

При этом хотя бы одним из субъектов (участников) любого административно-правового отношения всегда и обязательно является государственный орган, его структурное подразделение или государственный служащий. Между двумя или более гражданами, а также общественными объединениями административно-правовых отношений существовать не может, потому что ни одна из сторон в этих случаях не обладает императивными государственными полномочиями.

СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

Для совершения этих действий граждане РК должны обладать административной правоспособностью (она возникает с момента рождения и прекращается со смертью) и действительностью (в полном объеме наступает в 18 лет).

Следующим элементом административно-правового статуса граждан РК являются права и обязанности в сфере государственного управления. Административно-правовой статус иностранцев и лиц без гражданства таков: лица, не являющиеся гражданами РК, пользуются всеми правами и свободами, а также несут все обязанности, установленные Конституцией РК, законами и международными договорами РК, за исключением изъятий, предусмотренными межгосударственными договорами. Всех иностранцев, находящихся на территории РК можно разделить на три большие группы: граждане временно проживающие в республике, граждане постоянно проживающие в РК и граждане, проезжающие через территорию РК транзитом, хотя в целом они имеют те же права и обязанности, что и казахстанцы, для них предусмотрены некоторые изъятия или ограничения:

Субъекты, объекты и содержание административно-правовых отношений

2. Характер государственно-управленческой деятельности обусловливает необходимость выделения субъекта управления, т. е. той стороны регулируемых административным правом управленческих отношений, которая в пределах своей компетенции обязана реализовать государствен но-властные полномочия для защиты публичных (государственных, общественных) интересов, конституционных прав и свобод граждан.

Вот почему наличие в административно-правовых отношениях (как вертикальных, так и горизонтальных) органа государственного управления (либо в отдельных случаях общественной организации или иной негосударственной организации, которой государством поручено осуществление определенной государственной функции) обязательно.

Объекты и субъекты административно-правовых отношений

Если брать за основу цель возникновения отношений, о которых идет речь, то их можно подразделить, как считают современные российские юристы, на внутренние и внешние. К первым относятся активности, основанные на взаимодействии должностных лиц и структурных подразделений в рамках отдельно взятых ведомств. Ко вторым — те отношения, которые сформированы в процессе коммуникаций между субъектами разных типов. Например, между неким органом власти и гражданами.

  • с участием соподчиненных структур (как правило, это относится к властным институтам);
  • при взаимодействии субъектов на одном уровне;
  • между институтами власти и организациями (учреждениями, объединениями);
  • между государственной и муниципальной властью;
  • между властью и гражданами;
  • при взаимодействии физлиц и организаций;
  • между муниципальной властью, гражданами и организациями.

Административное право субъекты и объекты

Граждане вступают в административно-правовые отношения, где они могут выступать в качестве стороны, обязанной выполнять обращенные к ней требования и стороны, реализующей принадлежащие ей законные права и вступающей в связи с этим в правоотношения (например, реализуя право обращаться с административной жалобой в суд).

Это интересно:  Штукатурка и покраска фрасада это текущий или капитальный ремонт

Субъектом административного права являются, и органы местного самоуправления к ним относятся: выборные органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований. Глава муниципального образования может быть избран, как непосредственно гражданами, проживающими на территории муниципального образования, так и представительным органом местного самоуправления из своего состава.

Субъекты и объекты административного права

Юридические нормы нуждаются во внешних формах своего выражения. Они должны быть оформлены так, чтобы с ними могли познакомиться люди, которым они адресованы. Нормы права включаются как пункты, параграфы в акты государственных органов. Такие акты, если они содержат правовые нормы, являются источниками права, внешними причинами его выражения.

Являясь молодыми государствам идущими бок о бок и по довольно таки схожему пути во многих сферах жизни с Республикой Узбекистан, реформах, переходах к рыночным отношениям, с серьезными изменениями в механизме государственного управления и в организационно-правовом статусе многих субъектов, и , что особенно важно, объектов (например, резкое усиление самостоятельности предприятий и территорий), и с известным развитием договорных связей в сфере государственного управления., мы должны набираться опыта друг у друга, советов, и попытаться усовершенствовать любую отрасль правового регулирования.

Административное право субъекты и объекты

Данные расхождения в первую очередь заключаются в предмете и методике регулирования. Объект административного права — это общественные отношения, основным отличием которых служит то, что они формируются, развиваются и обрываются непосредственно в области управления государственными процессами.

Следовательно, предметом административного права являются отношения, возникающие в процессе образования и деятельности органов исполнительной власти, а также отношения между нею и иными субъектами административного права. Можно определить следующие основные цели административно-правового регулирования: 1) создание условий для эффективной деятельности исполнительной власти как важного инструмента обеспечения потребностей граждан, общества, государства; 2) обеспечение демократической правовой организации исполнительной власти; 3) создание в сфере управления условий для реализации гражданами и их объединениями предоставленных им прав и свобод; 4) обеспечение защиты граждан и общества от административного произвола, злоупотреблений, некомпетентности и т.

Административное право субъекты и объекты

Коллективными субъектами административного права могут выступать различные объединения граждан, а в их числе разные по своему назначению и статусу подразделения органов государственной (исполнительной) власти. Но в конечном итоге и в этом случае от их имени в правоотношениях участвуют конкретные люди, т.е.
— индивидуальные субъекты административного права. К государственным организациям как субъектам административного права могут относиться: органы исполнительной власти, государственные предприятия, учреждения и их различные объединения (корпорации, концерны), структурные подразделения органов исполнительной власти, наделенные самостоятельной компетенцией.

В качестве юридических фактов выступают, как правило, правомерные либо неправомерные действия, иногда события. Объектом административно-правового отношения являются действия (решения) субъектов административного права, их положительное или негативное поведение, выразившееся, например, в принятии должностным лицом соответствующего правового акта управления либо в совершении военнослужащим административного правонарушения. Содержание административно-правовых отношений составляют права, обязанности, запреты, ограничения субъектов административного права, а также процессуально-правовой режим их осуществления, исполнения, соблюдения или правовой защиты.

Это интересно:  Пункты Выдачи Детского Питания Рязань

Административное право субъекты и объекты

Предмет административного права позволяет определить сферу правового регулирования данной отрасли права. Метод же административного права устанавливает приемы и способы воздействия административно-правовых норм на общественные отношения, возникающие в процессе управленческой деятельности государства, с целью их регулирования.

Административная дееспособность имеет активное и творческое начало, позволяющее осуществить нормативно установленную за субъектом административного права правосубъектность, т. е. использовать принадлежащие субъекту права и свободы, полномочия и компетенцию, обеспечивать законность в сфере публичного управления, исполнять управленческие функции, применять административно-правовые формы и методы управления, меры административного принуждения. Дееспособность — это важнейшее условие реализации субъектами принадлежащих им прав и свобод, а также исполнения установленных обязанностей.

Функции административного права

Просим использовать работы, опубликованные на сайте, исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Сущность и характерные особенности административного права. Анализ многосторонней и глубокой взаимосвязи норм административного права с разными отраслями российского права — конституционным, гражданским, финансовым, трудовым, таможенным, налоговым.

Объект административного права: понятие и предмет

Объектом административно-правовой науки служит абсолютно вся сфера соответствующей деятельности. Так, изучение объекта науки говорит об обращении к великому множеству источников, среди которых — административно-правовые памятники, глубокие знания в отношении соответствующих категорий и актуальных нормативов, знания об управленческих процессах в государстве, деятельности органов полиции, государственного контроля и так далее. Иными словами, абсолютно любые знания, пусть даже библиографические, которые связаны непосредственно с изучением административного права иностранных государств и изображают данную отрасль права посредством произведений художественной литературы (Писемский А. Ф., «Тысяча душ»), формируют объект административно-правовой науки.

Понятия «администрация» и «администрировать» наделены, как отмечалось выше, латинским происхождением. Таким образом, их русский перевод говорит о «руководстве» и «управлении». Администратора можно трактовать как управляющего. Кстати, в последнее время современный деловой лексикон предполагает использование неплохой альтернативы – такого понятия, как «менеджер».

Административное право

Граждане РФ, выступая в роли субъектов административного права, обладают соответствующим административно-правовым статусом, закрепленным в правовых нормах, определяющих их социально-правовую роль в государстве и обществе.

1. Принципы гражданства РФ и правила, регулирующие вопросы гражданства РФ, не могут содержать положений, ограничивающих права граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru