Число учредителей автономных организации

Содержание

Роль учредителя в управлении автономным учреждением

При буквальном толковании положений Закона N 174-ФЗ орган государственной власти или местного самоуправления, учредивший автономное учреждение, не относится к органам его управления. Кроме того, как уже говорилось выше, по многим важнейшим аспектам финансовой и хозяйственной деятельности автономного учреждения последнее слово остается за Учредителем.

При этом структура, полномочия, а также порядок формирования органов управления и многое другое должны быть определены уставом автономного учреждения в соответствии с Законом N 174-ФЗ и иными федеральными законами. Очевидно, что для эффективной работы учреждения каждый орган управления необходимо наделить соответствующим набором полномочий с учетом специфики конкретного автономного учреждения.

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Учредитель, устанавливая задания для автономного учреждения в соответствии с его уставной деятельностью, осуществляет и финансовое обеспечение развития автономных учреждений в рамках программ, утвержденных в установленном порядке. Финансирование расходов на развитие автономного учреждения должно осуществляться в форме субсидий из соответствующего бюджета [43].

Задание учредителя на оказание услуг либо выполнение работ утверждается на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Устав некоммерческой организации

5.3.2. Состав Правления подлежит первому обновлению через год после назначения его членов, а затем обновляется ежегодно и так, чтобы каждый раз при его изменении заменялось не более двух членов действующего Правления.

АНО является новой формой некоммерческой организации для российского законодательства. До введения в действие Закона о НО эта организационно-правовая форма ни в одном законе, в том числе и в ГК РФ, не предусматривалась.

Смена учредителей в автономной некоммерческой организации, вход нового учредителя в состав АНО, выход учредителя из АНО

Принятие нового учредителя в автономную некоммерческую организацию подтверждает лист записи в ЕГРЮЛ и выписка из ЕГРЮЛ, где должен быть указан новый учредитель АНО. По факту внесения сведений об учредителе АНО в ЕГРЮЛ новый учредитель может принять участие в работе общего собрания учредителей АНО или других органов АНО. Присутствие нового учредителя для принятия решений на общем собрании необходимо, если в соответствии с законом или уставом АНО требуется создание других коллегиальных и единоличных исполнительных органов, изменение состава органов управления.

Смена учредителей в автономной некоммерческой организации стала доступной после внесения новых изменений в законодательство России о некоммерческих организациях, включая Гражданский кодекс РФ. Учитывая тот факт, что автономные некоммерческие организации являются разновидностью некоммерческих организаций (НКО), то новые правила государственной регистрации применяются к АНО наравне с другими НКО. Действующее законодательство допускает смену учредителей в любой АНО, зарегистрированной на территории России.

Это интересно:  В 2022 году на какой косгу отнести кран шаровые

Легкоатлетка из Вольска учредила правозащитную организацию

Помимо трехкратной паралимпийской чемпионки по лёгкой атлетике Гончаровой в число учредителей новой правозащитной организации вошли два тренера (Ирина Громова, Александр Кузнецов), а также семь спортсменов (трёхкратные призёры Олимпийских игр Юлия Ефимова (плавание), трёхкратный призёр Олимпийских игр Ольга Забелинская (велоспорт-шоссе), олимпийский чемпион Александр Дьяченко (гребля на байдарках и каноэ), двукратный чемпион мира Алексей Обыдённов (велоспорт-паралимпизм), чемпион Европы Алексей Ловчев (тяжелая атлетика) и Сергей Лисин (конькобежный спорт)). Также согласие стать учредителем АНО «Спорт и право» дал олимпийский чемпион по лыжным гонкам Александр Легков.

В качестве членов правления АНО утверждены спортивные юристы Артём Пацев и Валентин Бородин, кандидат химических наук Артур Копылов, IT-специалист Максим Бабошин, руководитель ИА «Весь спорт» Андрей Митьков. Председателем Попечительского совета стал шестикратный паралимпийский чемпион по лыжным гонкам и биатлону Роман Петушков, в совет вошли все девять учредителей — в частности, Гончарова.

Учредитель автономного учреждения

2. Бюджетное учреждение — по российскому законодательству это государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы. [1]

7. Б.у. использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Федеральное казначейство РФ либо др. орган, исполняющий бюджет, совместно с главными распорядителями бюджетных средств определяет права Б.у. по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы. При исполнении сметы доходов и расходов Б.у. самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников. Б.у., подведомственное федеральным органам исполнительной власти, использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета Б.у., которые ведутся Федеральным казначейством РФ.

Автономная некоммерческая организация учредители

6.1. В соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ) высшим органом управления автономной некоммерческой организацией является коллегиальный высший орган управления. Учредители АНО в силу п. 3 ст. 10 Закона N 7-ФЗ осуществляют надзор за деятельностью организации в порядке, установленном ее учредительными документами. Такой надзор может осуществляться учредителями как непосредственно, так и путем создания специальных органов контроля: попечительского совета, наблюдательного совета, ревизионной комиссии и т.п. (п. 3.1 постановления Конституционного Суда РФ от 18.11.2022 N 30-П).
В свою очередь, положениями п. 1 ст. 123.25 ГК РФ предусмотрено, что управление деятельностью АНО осуществляют ее учредители (учредитель) в порядке, установленном ее уставом, утвержденным ее учредителями (учредителем). Создание же в АНО постоянно действующих коллегиальных органов осуществляется исключительно по решению учредителей (учредителя) автономной некоммерческой организации, а их компетенция определяется уставом организации (п. 2 ст. 123.25 ГК РФ).

5. Можно ли еще предъявить субсидиарную ответственность по задолженности по заработной плате к учредителям, если нашу организацию перевели с огромными долгами по заработной плате в автономную некоммерческую организацию в 2022 году, но у меня продолжает действовать приостановка работы в связи с невыплатой заработной платы (я не уволена из организации), т.е. нарушение по отношению ко мне ДЛЯЩЕЕСЯ?

Это интересно:  Проезд На Электричке Для Пенсионеров В Кузбассе

Автономная некоммерческая организация

Устав является единственным учредительным документом фонда. Для гарантии того, что цели, ради которых учредители фонда создали его и внесли свое имущество, не будут изменены органами фонда без ведома учредителей, законом установлен особый порядок изменения устава. Органы фонда могут изменить его устав только в случае, если в самом уставе предусмотрена возможность его изменения в таком порядке. В уставе может быть предусмотрен иной порядок его изменения. Если такая возможность в уставе вообще не предусмотрена, он может быть изменен только в судебном порядке.

Фонд является некоммерческой организацией, учреждаемой гражданами и (или) юридическими лицами на основе их добровольных имущественных взносов и преследующей социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели (п. 1 ст. 118 ГК, п. 1 ст. 7 Закона о некоммерческих организациях).

Что является учредительными документами ано

Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями (учредителем), является собственностью автономной некоммерческой организации. Учредители не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность автономоной некоммерческой организации. Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона «О некоммерческих организациях» при ликвидации автономной некоммерческой организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется в соответствии с ее учредительными документами на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели. В случае если использование имущества ликвидируемой автономной некоммерческой организации в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

Число учредителей автономных организации

Конечно, предпринимательская деятельность автономной некоммерческой организации по смыслу закона не может быть основной. Она создается для оказания различных услуг «нехозяйственного характера»: образовательных, культурно-просветительских, спортивно-оздоровительных, медицинских, научно-исследовательских, консультационных и других. В форме автономной некоммерческой организации действуют некоторые СМИ («Парламентская газета», журнал «Российская Федерация сегодня», «ТВ-Новости» и др.), Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2022 г. в г. Сочи, образовательные и культурно-просветительные организации.

Учредители
Число учредителей автономной некоммерческой организации не ограничено, если иное не установлено федеральным законом (п. 1.3 ст. 15 Закона о некоммерческих организациях). При этом членства в автономной некоммерческой организации нет. В роли учредителей автономной некоммерческой организации могут выступать как физические (но только полностью дееспособные, в том числе иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории Российской Федерации), так и юридические лица. Пунктом 1.2 ст. 15 Закона о некоммерческих организациях установлен перечень лиц, которые не вправе стать учредителями автономной некоммерческой организации.

Автономная некоммерческая организация с одним учредителем

Основной отличительной чертой автономной некоммерческой организации является то, что полученная прибыль не распределяется между учредителями, она направляется исключительно на достижение целей, ради которых такая организация создана (пункт 1 статьи 2, пункт 3 статьи 26 Закона о некоммерческих организациях). При этом ни учредители, ни автономная некоммерческая организация не отвечают по обязательствам друг друга.

Разъяснения подготовлены на основании официального письма УМНС России по г. Москве исх. N 21-09/77656 от 29 ноября 2022 г., подписанного заместителем руководителя Управления МНС России по г. Москве советником налоговой службы РФ I ранга А.А.
Учредителями автономной некоммерческой организации могут быть физические и юридические лица, при этом законодательство Российской Федерации не запрещает создание автономной некоммерческой организации одним лицом.

Это интересно:  До какого времени можно шуметь в квартире детям

Решение единственного учредителя о создании автономной некоммерческой организации

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Особенности автономной некоммерческой организации по ГК РФ в 2022 году

На 2022 год в России в виде АНО зарегистрировано множество учебных заведений дополнительного образования, частных школ, детских садов, организаций культуры и спортивного профиля, медицинских учреждений и т. д.

  1. Принятие решения о ликвидации учредителями или иным уполномоченным органом.
  2. Назначение ликвидационной комиссии.
  3. Установление порядка и сроков ликвидации.
  4. Размещение в СМИ объявления о ликвидации НКО.
  5. Составление промежуточного баланса.
  6. Уплата налогов.
  7. Погашение прочих задолженностей.
  8. Расчеты с кредиторами.
  9. Составление итогового баланса.

Создание автономным учреждением коммерческой организации

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 03.11.2022 № 174-ФЗ автономное учреждение вправе с согласия своего учредителя вносить недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.

Согласно пп. 5 п. 1 ст. 11 Федерального закона от 03.11.2022 № 174-ФЗ рассмотрение предложений руководителя автономного учреждения об участии учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц в качестве учредителя или участника, относится к компетенции наблюдательного совета.

Как сменить учредителей АНО

41. Все документы, кроме документов, представляемых в электронной форме и учредительных документов некоммерческой организации, представляются на государственную регистрацию в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.
Учредительные документы некоммерческой организации представляются в трех подлинных экземплярах, за исключением документов, представляемых в электронной форме.
Два экземпляра учредительных документов, представляемых на государственную регистрацию, должны быть прошиты и заверены подписью заявителя или нотариуса.
Листы всех экземпляров учредительных документов, представляемых на государственную регистрацию, должны быть пронумерованы. Документы, содержащие более одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы и заверены подписью заявителя на обороте последнего листа на месте прошивки.

4. Если иное не предусмотрено федеральным законом и уставом юридического лица, физические и (или) юридические лица вправе войти в состав учредителей (участников) некоммерческой корпорации, в состав учредителей фонда и автономной некоммерческой организации с согласия других учредителей и (или) участников.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru