Что целесообразнее передать муниципальное имущество в безвозмездное пользование или в аренду

Содержание

Статья 4

1. Муниципальные предприятия и муниципальные учреждения вправе передавать имущество, закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в аренду и безвозмездное пользование для рационального использования Муниципального имущества, в порядке, установленном статьями 2 и 3 настоящего Положения, а также настоящей статьей.

3. Муниципальные предприятия, муниципальные учреждения вправе передавать в аренду и безвозмездное пользование недвижимое Муниципальное имущество, закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, с предварительного письменного согласования Департамента.

Компания Ребус

Часть 3 той же статьи распространяет этот порядок на заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Об утверждении Положения «О порядке сдачи в аренду, передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления»

4) если по результатам экспертной оценки последствий договора аренды установлена возможность ухудшения условий обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей.

5.5. Экспертная комиссия рассматривает представленные документы и оформляет результаты экспертной оценки по установленной форме. Форма решения экспертной оценки утверждается постановлением Администрации ЗАТО г. Железногорск. При проведении оценки последствий договора аренды экспертная комиссия при необходимости может привлекать специалистов в различных областях деятельности для получения заключений и консультаций.

Как передать муниципальное имущество в безвозмездное пользование

7. Порядок передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование
7.1. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка.

6.Учет муниципального имущества, переданного в аренду или безвозмездное пользование, и контроль за их использованием
6.1. Учет муниципального имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование) производится администрацией Александровского сельского поселения Жирновского района.
6.2. Контроль за использованием переданного в аренду муниципального имущества осуществляет арендодатель (ссудодатель).
6.3. Арендодатель (ссудодатель) проводит проверки целевого использования муниципального имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование), и осуществляет контроль за правильностью и своевременностью начисления и перечисления арендной платы.

Предоставление муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование без проведения торгов

Фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

4.3. Полнота и качество предоставления Муниципальной услуги определяются по результатам проверки, назначенной заместителем главы. В случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к установленной законодательством РФ ответственности.

Это интересно:  Бланк справки для пенсионного фонда для оформления пенсии

Имущество Переданное в Безвозмездное Пользование Бюджетному Учреждению

При заключении в течение года договоров, в соответствии с которыми имущество учреждения передается в безвозмездное пользование, уменьшение годового объема субсидии на выполнение задания, с экономической точки зрения, было бы весьма уместно, однако такое уменьшение не может осуществляться в связи с отсутствием в действующем законодательстве соответствующих механизмов. Напомним, что в соответствии со ст. 695 ГК РФ бремя содержания вещи, полученной в безвозмездное пользование, несет ссудополучатель, поэтому вполне обоснованным будет решение учредителя о невыделении бюджетному (автономному) учреждению в составе субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания средств на содержание имущества, передаваемого в безвозмездное пользование. При этом содержание такого имущества может, например, осуществляться учреждением за счет средств от приносящей доход деятельности с последующей компенсацией данных расходов ссудополучателем.

Следовательно, забалансовый счет 26 предназначен для наглядного отражения того факта, что какое-то имущество из того, что находится у учреждения в оперативном управлении или в пользовании, на самом деле учреждением не используется, потому что передано кому-то еще.

Что целесообразнее передать муниципальное имущество в безвозмездное пользование или в аренду

8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

Арендная плата за другое имущество рассчитывается в индивидуальном порядке (исходя либо из годовой нормы амортизационных отчислений арендуемого имущества на полное восстановление, либо из остаточной стоимости или иных критериев).

Что целесообразнее передать муниципальное имущество в безвозмездное пользование или в аренду

К сведению:
Вложение объектов имущества казны в уставный фонд унитарного предприятия отражается в размере их остаточной стоимости по дебету счета 1 215 32 530 «Увеличение вложений в государственные (муниципальные) предприятия» и кредиту счета 1 108 51 410 «Уменьшение стоимости недвижимого имущества, составляющего казну» (абз. 12 п. 38 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина России от 06.12.2022 N 162н).

Обоснование вывода:
Имущество муниципального унитарного предприятия (МУП) находится в муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (п.п. 1, 2 ст. 113 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ), п. 1 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2022 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Закон N 161-ФЗ)).
Орган местного самоуправления, уполномоченный на создание МУП, может передать ему имущество как в качестве взноса в уставный фонд, так и сверх него — действующим законодательством не предусмотрен запрет на передачу унитарному предприятию имущества без увеличения его уставного фонда (сверх уставного фонда).
Для этого публично-правовое образование принимает решение о закреплении имущества за предприятием, представитель собственника публичного имущества и унитарное предприятие подписывают соответствующий договор, имущество передается по акту.
Согласно ст. 294 ГК РФ МУП, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с ГК РФ. МУП не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника (п. 2 ст. 295 ГК РФ, п. 2 ст. 18 Закона N 161-ФЗ).
При этом собственник осуществляет контроль за использованием по назначению, сохранностью и эффективным использованием муниципального имущества, закрепленного за МУП (пп. 11 п. 1 ст. 20 Закона N 161-ФЗ, п. 7 ст. 10 решения Совета муниципального образования Каневской район Краснодарского края от 12.10.2022 N 83 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности_»).
Передача имущества с его закреплением на праве оперативного управления за соответствующими учреждениями производится в соответствии со ст.ст. 294 ГК РФ. Такая передача подлежит отражению в учете передающей стороны, в том числе органа, осуществляющего полномочия собственника муниципального имущества, путем списания стоимости передаваемого имущества и начисленной по нему амортизации с соответствующих балансовых счетов (смотрите, в частности, п.п. 29, 51, 145 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н, далее — Инструкция N 157н). В то же время такое имущество и после передачи продолжает учитываться в установленном порядке в реестре муниципального имущества соответствующего публично-правового образования (смотрите решение Совета муниципального образования Каневской район Краснодарского края от 29.06.2022 N 115 «Об утверждении Реестра муниципального имущества_»).
При этом действующей методологией бюджетного учета не установлено требование об отражении стоимости имущества, учитываемого в реестре муниципального имущества, но закрепленного при этом за унитарными предприятиями, на каких-либо счетах балансового или забалансового учета.
Здесь отметим, что положениями Инструкции N 157н прямо предусмотрено требование о применении органами, осуществляющими полномочия собственника государственного (муниципального) имущества, забалансовых счетов 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)» и 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» в целях обеспечения надлежащего контроля за сохранностью, целевым использованием и движением указанного имущества. Однако в рассматриваемой ситуации нет оснований квалифицировать осуществляемые уполномоченным органом операции в качестве передачи имущества в возмездное или безвозмездное пользование.
Соответственно, отражать в забалансовом учете органа, осуществляющего полномочия собственника муниципального имущества, стоимость объектов, выбывших из состава нефинансовых активов имущества муниципальной казны по причине закрепления их на праве хозяйственного ведения за унитарным предприятием, не требуется.
Вместе с тем согласно п. 392 Инструкции N 157н организация госсектора вправе вводить дополнительные забалансовые счета (помимо забалансовых счетов, предусмотренных Инструкцией N 157н) для сбора информации в целях обеспечения управленческого учета, а также для обеспечения внутреннего контроля за сохранностью имущества, выданного в пользование. На наш взгляд, для контроля за сохранностью и эффективным использованием имущества, закрепленным за МУП, информации, содержащейся в реестре муниципального имущества, достаточно.

Это интересно:  Будет ли амнистия в 2022 году и по каким статьям уголовного кодекса по 228

Информационный бюллетень совета контрольно-счетных органов томской области

Такая ситуация неединичная. В рамках формирования заключения на проект бюджета на 2022 год нами также был обозначен риск утраты имущества другого унитарного предприятия «Муниципальная управляющая компания». В данном случае учредитель, понимая риски потери муниципального имущества, провел определенные мероприятия по снятию ареста.

На сегодняшний день положительно для города прошли суды по 2 застройщикам. Одним из них уже переданы городу 6 квартир, еще 4 застройщик обязуется отдать после ввода в эксплуатацию жилого дома по уд. Б. Подгорная, 46. По второму застройщику решения судов переданы судебным исполнителям.

Правила передачи имущества в безвозмездное пользование

В зависимости от специфики субъектов сделки, передача в пользование жилого помещения на безвозмездной основе может реализовываться по-разному. Кроме того, точное содержание договора различается в зависимости от специфики сделки.

Аналогично осуществляется передача федерального имущества на безвозмездной основе. Она не может реализовываться без предварительного проведения торгов. Обязательно заключение договора и принятие к учету правил предоставления соответствующей собственности.

Что целесообразнее передать муниципальное имущество в безвозмездное пользование или в аренду

3.4.3. Специалист готовит заявление о даче согласия на предоставление такой преференции и проект решения Думы муниципального образования, которым предусматривается предоставление муниципальной преференции, с указанием цели предоставления и размера такой преференции. Формирует пакет документов в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 26.07.2022 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» и направляет его в Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области.

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

Это интересно:  Консультант Плюс Налог С Дохода По Долевому Строительству

14 способов получить в безвозмездное пользование земельный участок

2) на земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

По этому поводу можно долго негодовать, но гораздо эффективнее, используя пошаговый алгоритм действий и готовые шаблоны документов, не дать чиновникам шанса оставить вас без земельного участка.

Имущество передается для

1) одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 20 %. Доля косвенного участия одной организации в другой через последовательность иных организаций определяется в виде произведения долей непосредственного участия организаций этой последовательности одна в другой;

Что касается принимающей стороны, то, по нашему мнению, данные суммы следует признать внереализационным доходом. При исчислении налогооблагаемой прибыли в качестве дохода данная сумма как безвозмездно полученная1 от учредителя, чья доля в уставном капитале составляет более 50 %, учтена не будет (подпункт 11 п. 1 ст. 251 НК РФ). При этом полученное имущество (например, оборудование связи) в течение одного года со дня его получения не может быть передано третьим лицам — в противном случае следует начислить налог на прибыль.

Порядок предоставления муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов

Выписка из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, из единого реестра организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства полученная в целях проверки заявителя с официального сайта Федеральной налоговой службы, официального сайта АО «Корпорация МСП» приобщается к материалам дела.

а) заявление о предоставлении муниципальной услуги, согласно приложениям к Регламенту (далее — заявление) (если заявление подается в электронном виде — по форме, размещенной на Портале услуг Тюменской области (https://uslugi.admtyumen.ru) (далее — Региональный портал);

О Регламенте работы Администрации города Тюмени по предоставлению муниципального имущества города Тюмени в аренду, безвозмездное пользование и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от N 4-пк

предъявляет в суд требование о возврате имущества (выселении Арендатора (Ссудополучателя)) при неосуществлении добровольного возврата имущества (выселения) по истечении срока, указанного в абзаце шестом настоящего пункта.

3. Внести в постановление Администрации города Тюмени от 02.02.2022 N 4-пк «О порядке благоустройства прилегающих и дворовых территорий города Тюмени» (с изменениями, внесенными постановлением Администрации города Тюмени от 12.05.2022 N 27-пк) следующие изменения:

Тема 4

По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование (ст. 606 ГК РФ).

Стороны договора аренды именуются арендодателем (наймодателем) и арендатором (нанимателем). Арендодателем вправе выступать любое физическое или юридическое лицо (включая иностранное), имеющее титул как собственника имущества, так и лица, управомоченного законом или собственником сдавать имущество в аренду.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru