Характер взаимоотношений родителей с ребенком для характеристики

Взаимоотношения детей и родителей

В семье существует строгая иерархия: взрослые считаются всегда правыми, дети обязаны беспрекословно подчиняться всем их требованиям и приказам. Мнение ребенка не учитывается, его интересы и настроения игнорируются, желания и чувства не берутся в расчет.

Родители мало интересуются ребенком, до него попросту «не доходят руки». Потребности ребенка, и в частности в эмоциональном контакте, игнорируются. Ребенок испытывает недостаток внимания, заботы, тепла. Может наблюдаться как в семьях с невысоким достатком, где родители вынуждены много работать, так и в весьма благополучных в материальном плане семьях, где родители, занятые своей жизнью, прекрасно одевают и кормят малыша, снабжают игрушками, однако практически не имеют с ним контакта.

Отношения в семье, какие могут быть – характеристика

На отношения в семье влияет множество факторов, основные из них – возраст супругов, воспитание, социальный и духовный уровень. Также играет роль национальность, место жительства, религия. Всё это накладывает отпечаток на то, какие могут быть отношения в семье.

Взаимная одержимость – партнеры настолько одержимы друг другом, что больше никто им не нужен, даже дети. Их или нет или им уделяется меньшее внимание. Больше внимание уходит на партнера. Правда, бывает и односторонняя одержимость, когда не получая должного внимания, партнер начинает подозревать об измене, или замечать, что другим внимания уделяется больше, чем ему.

Экспериментальное изучение характера взаимоотношений между родителями и детьми

Большой показатель доминирования во взаимоотношениях, выстраиваемых испытуемыми, свидетельствует о несформированности навыков эффективного взаимодействия, что отрицательно влияет на построение взаимоотношений в семье.

Диагностические данные показали, что 19 человек (91%) из 21 (100%) испытуемых являются неконгруэнтной личностью и лишь данные двух исследуемых возможно охарактеризовать как показатели конгруэнтной личности. Результаты диагностики представлены в таблице 2.

Характер эмоционального отношения ребенка к родителю

Удовлетворение потребностей ребенка, забота и внимание к нему родителя.Потребности ре­бенка включают витальные базовые (потребность в полноценной пище, тепле, сне, отдыхе, активном движении и пр.), социальные (потребность в защите и безопасности, в любви и привязанности, в социальном призна­нии, в деловом, личностном и познавательном общении) и познаватель­ные потребности. Именно близкий взрослый опосре­дует контакты ребенка с миром, через взрослого удовлетворяются все по­требности ребенка.

3. Реактивный тип привязанности характеризуется очень высо­кой степенью эмоциональной насыщенности отношений и лабильностью, неустойчивостью эмоциональных состояний. Ребенок постоянно ждет от родителя подтверждения любви, очень чувствителен к поощрениям, испы­тывает повышенную потребность в ласке и одобрении.

Характеристика на родителя: образец

  • анкетные данные о родителе (ФИО, дата рождения, род и сфера занятости);
  • состояние здоровья (наличие или отсутствие заболеваний, которые оказывают влияние на работоспособность человека или влияют на психологическое самочувствие членов семьи);
  • выполнение материальной функции (наличие постоянного заработка, материальное состояние семьи в целом);
  • психологические характеристики и методы воспитания ребенка.
Это интересно:  Должник не открывает гараж где находится машина как арестовать

Выполнение функций родительства, психологическая атмосфера в семье — все это влияет на развитие подрастающего поколения. Именно поэтому адекватное представление этих характеристик помогает понять, насколько реализованы потребности ребенка и справляются ли родители с возложенными на них обязанностями в целом.

Взаимоотношения родителей и детей

Атмосфера семьи может оказать влияние на ребенка в двух плоскостях: его личностном становлении (психологические проблемы, внутренние противоречия, комплексы, страхи), становлении его отношений в социуме (тяготение к одиночеству во избежание проблем взаимоотношений). Это влияние может проявиться как в раннем детстве (дошкольный, школьный возраст), так и в более зрелом возрасте в момент создания своей семьи либо сознательного отказа от создания своей семьи. Невозможно точно спрогнозировать, на каком этапе развития ребенка проявится эффект нездоровой атмосферы семьи, в которой вырос и был воспитан ребенок. Однако однозначно можно утверждать, что нездоровая семейная атмосфера, сложные взаимоотношения родителей и детей найдут свое отражение в будущей жизни ребенка.

Взаимоотношения родителей и детей во многом определяются внешними факторами, к которым относятся материальное благополучие, жилищные условия, социальный статус семьи. К внутренним факторам, определяющим взаимоотношения между родителями и детьми, относятся культура и воспитание родителей, духовность и нравственность, осознание духовной ценности семьи, брака, отношений между близкими. Взаимоотношения родителей и детей во многом определяются образом жизни семьи, благополучием и достатком, чувством спокойствия и уверенности, защищенности каждого члена семьи, его желанием поддерживать и развивать семью.

Наукова бібліотека України

«инициативность — вина». При этом инициатива добавляет к автономии способность брать на себя обязательства, планировать, решать новые задачи, приобретать новых полезных навыков. Ли преобладать у ребенка инициатива в значительной мере зависит от того, как родители относятся к его волеизъявления, признают и удовлетворяют его право на любознательность, фантазию, творчество.

Ориентация общества на развитие рыночных отношений в сфере производства, компьютеризация средств производства и большую открытость для интеграции в нашу культуру других культур на первое место выдвигают желание родителей видеть своего ребенка будущим коммерсантом, программистом или переводчиком. Согласно этому родители обеспокоены тем, чтобы воспитать у детей прагматизм, рационализм, волю к победе. Часто они своим поведением дают детям примеры агрессивности, считая такую ​​в современных условиях жизни чрезвычайно важным качеством («Если ты не успеешь что-то ухватить, это сделают другие»). Вместе с тем такие личностные качества, как доброта, умение сочувствовать и помочь другим, в современной иерархии родительских ценностей занимают значительно ниже места.

Типы родительского отношения к ребенку

Просим использовать работы, опубликованные на сайте, исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Исследование поведения и методов воспитания родителей и отношения подростков к ним. Определение уровня агрессии, враждебности, видов реакций и установок тинэйджеров. Оценка взаимосвязи родительского отношения и агрессивности детей в подростковом возрасте.

Семья и ребенок: зеркальное отношение друг друга

Родители отдают ребёнку много сил и внимания, но при этом практически избавляют его самостоятельности, вводя различные запреты и ограничения. Надо отметить, что ребёнок полноценно развивается только в той деятельности, которая вызывает у него интерес и которой он занимается по собственному желанию, а не по приказу родителей. Ограничение свободы автоматически ведёт к ограничению ответственности. Ребёнок перестаёт ощущать себя активным участником семейных отношений, который несёт ответственность за то, чтобы каждому члену семьи было хорошо. Авторитаризм взрослых мешает развитию у него самостоятельности, формирует эгоистичные черты характера. Возможен и другой итог: тотальный контроль озлобляет ребёнка — взрослыми они начинают бунтовать против родительского влияния, могут пойти на полный разрыв с семьёй.

Это интересно:  При оформлении на пенсию нужны сведения о зарплате

Психологическая жестокость настолько распространена, что практически ни один человек не вырастает без того, чтобы не ощутить на себе каких-либо её проявлений. Но, к счастью, в большинстве случаев она не бывает настолько сильной и частой, чтобы нанести человеку непоправимый вред.

Популярная психология

Дети, у которых занижена самооценка, недовольны собой. Это происходит в семье, где родители постоянно порицают ребенка, или ставят перед ним завышенные задачи. Ребенок чувствует, что он не соответствует требованиям родителей. Неадекватность также может проявляться с завышенной самооценкой. Это происходит в семье, где ребенка часто хвалят, и за мелочи и достижения дарят подарки. Ребенка наказывают очень редко, система требования очень мягкая.

Опека в семье – это система отношений, при которых родители, обеспечивая своим трудом удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждают его от каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя. Именно такие дети оказываются неприспособленными к жизни в коллективе, у детей отсутствует самостоятельность, инициатива, они так или иначе отстранены от решения общих проблем семьи.

Взаимоотношения родителей и детей в семье

Существуют научные аргументы в пользу того, что терпимое, в некоторой степени снисходительное отношение к путям развития личности служит одним из факторов психического здоровья развивающегося человека. Нетерпимость к индивидуальным, творческим проявлениям ребенка, как правило, приведут к искаженным отношениям к окружающим к себе, протесту, негативному, а часто и к психическим нарушениям.

Социальная среда представляет собой сложно устроенное общество, в котором люди объединены друг с другом в многочисленные разнообразные более или менее устойчивые соединения, называемые группами. Среди таких групп можно выделить большие и малые. Большие группы представлены государствами, нациями, народностями, партиями, классами, другими социальными обществами. Выделяемыми по профессиональным, экономическим, религиозным, культурным образовательным, возрастным, половым и другим всевозможным признакам. Малая группа представляет собой элементарную ячейку общества. В ней человек проводит большую часть своей жизни. Семья как малая группа характеризуется глубокой внутренней психологической и поведенческой обязанностью ее членов, которая делает ее относительно автономным социально-психологическим образованием.

Характер взаимоотношений родителей с ребенком для характеристики

Поэтому нарастания беспокойности и связанной с ней низкой самооценки уменьшаются учебные достижения, фиксируется неудача. Нерешительность в себе приводит к ряду других специфик — желанию слепо руководствоваться правилам взрослого, оказывать влияние только по стандартам и шаблонам, страха проявить инициативу, формальному овладению способов действий и знаний.

Успеваемость в школе является значительным критерием оценки ребенка как персоны со стороны сверстников и родителей. Отношение к себе как к ученику обусловливается семейными ценностями, традициями. У ребенка на первостепенно выходят те качества, которые главным образом волнуют его родителей — это поддержание авторитета (дома часто задаются вопросы: «Кто еще заработал пятерку?»), повиновение («Тебя сегодня не ругали?») и т.д. В самосознании маленького ученика смещаются упоры, когда родителей заботят не учебные, а повседневные обстоятельства в его школьной жизни («Что вам сегодня давали на обед?», «А в вашем классе не дует из окон?»), или наоборот, мало что их беспокоит. Зачастую школьная жизнь не обсуждается или обсуждается формально. Весьма безразличный вопрос: «Что у вас было сегодня в школе?» все равно приведет к надлежащему ответу: «Ничего необычного», «У меня все хорошо» [2, 6, 29].

Это интересно:  Чем предусмотрен внж для гражданина белоруссии в упрощенном порядке

Взаимоотношения ребенка с приёмными родителями

Для решения поставленных задач мы подготовили и провели методику для выявления личностных особенностей ребенка (подросток, 15 лет): личностный опросник «Большая пятерка» (авт. Р. МакКрае, П. Коста), изучили отношение родителей к ребенку с помощью опросника PARi (авт. Е.С. Шефер, Р.К. Белл).

Определение «приемная семья» звучит следующим образом — это правовая форма принятия на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора, который заключается между гражданами, желающими взять ребенка на воспитание, и органом опеки и попечительства [2].

Методики диагностики детско-родительских отношений

Методика PARI (parental attitude research instrument) предназначена для изучения отношения родителей (прежде всего, матерей) к разным сторонам семейной жизни (семейной роли, к ребенку: оптимальный эмоциональный контакт, излишняя эмоциональная дистанция с ребенком, излишняя концентрация на ребенке). Авторы — американские психологи Е.С. Шефер и Р.К. Белл. Эта методика широко использовалась в Польше (Рембовски) и Чехословакии (Котаскова). В нашей стране адаптирована Т.В. Нещерет.

Опросник родительского отношения (ОРО) тест-опросник представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними. Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера личности ребенка, его поступков.

Влияние личностных качеств родителей на характер взаимоотношений в семье

Стиль взаимоотношений взрослых с детьми оказывается не просто средством поддержания контакта с ними, а еще и своеобразным, но весьма действенным методом воспитания — воспитания взаимоотношениями. Происходит это, главным образом потому, что именно в общении со взрослыми дети более всего усваивают все свои будущие модели поведения, в том числе и стиль взаимоотношений с людьми, которые свою очередь определяет их психический склад [3].

Другим стилем отношений «мать — ребенок» является изоляция. При данном стиле воспитания в семье не принимается совместных решений. Ребенок изолируется и не хочет делиться своими впечатлениями и переживаниями с матерью. Если в неполной семье сложился именно этот стиль отношений, то ребенку будет очень трудно справиться с возникающими у него проблемами. Ребенок будет расти замкнутым, скрытным, это может повлечь за собой возникновение проблем в общении со сверстниками, в обучении и в процессе развития в целом.

Характер взаимоотношений родителей с ребенком для характеристики

Влияние супружеских отношений на воспитание ребенка признается всеми. Взаимная любовь родителей, согласованность или расхождение их духовного мира, ценностных ориентаций – вся эта подвижная и изменяющаяся атмосфера эмоций, чувств определяет отношение к ребенку, и то место, которое он занимает в системе внутрисемейных отношений.

Понятия родительская позиция и родительская установка, и реакция используются как синонимы родительского отношения, но отличаются степенью осознанности. Родительская позиция скорее связывается с сознательно принятыми, выработанными взглядами, намерениями; установка менее однозначна.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru