Характеристика на плохого воспитанника в школе интернате на вторую половину дня

Содержание

Вестник Педагога

Автор: Усова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: «МКОУ «Крыловкая общеобразовательная школа — интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями»
Населённый пункт: д.Крыловка
Наименование материала: Конспект
Тема: «Роль воспитателя в школе — интернат»
Дата публикации: 08.02.2022
Раздел: начальное образование

Роль воспитателя в школе- интернате Подготовила: Усова Т.Н. 2022 год.
Воспитатель
— лицо, осуществляющее воспитание, принимающее на себя ответственность за условия жизни и развития личности другого человека. В педагогических трудах отмечается, что воспитатель — главное действующее лицо педагогического процесса. Профессиональная деятельность воспитателя ответственная, потому что он является первым воспитателем в жизни ребенка после родителей, закладывает основы воспитания, и от его результатов работы часто
зависит дальнейшее развитие воспитанников. Общество предъявляет высокие требования к личности, профессиональной деятельности педагогов, так как они решают важную задачу — организуют процесс воспитания и обучения каждого ребенка с учетом его способностей, интересов, физических и психических возможностей. Внешность воспитателя, его культура поведения, владение речью, жесты, мимики, различные привычки, тактичность — в общении с детьми являются примером для детей. Каким же должен быть воспитатель школы — интерната? Воспитатель должен не просто «работать с детьми», он должен жить с ними, делить радости и печали, успехи и падения, не допуская фальши в отношениях. Мы зовёмся воспитателями только формально. Дети, оказавшиеся в стенах школы – интерната обычно представляют своего воспитателя как творца их радости, способного придумать что-то новое, весёлое и неожиданное, и как мудреца, всё знающего и всё умеющего, и как защитника, готового оградить их от бед и несправедливости, зла и обид, который всегда рассудит по совести. Дети связывают личность своего воспитателя с эталоном нравственности и требуют от него высокого профессионального мастерства. Работа воспитателя винтернате предполагает индивидуальную работу. Воспитатель должен хорошо знать природу каждого ребёнка, все нюансы его физиологического и психического развития в любой период его жизни, чтобы не причинять вреда своему воспитаннику. Для воспитателя, важно уметь чувствовать детей, понимать их духовный мир, он всегда должен продумывать каждый свой шаг и каждый свой поступок, чтобы не причинить детям переживаний. А это значит, что перед воспитателем стоит очень сложная и тонкая задача – настроить с каждым воспитанником такие отношения, которые создадут для ребёнка мотивацию к преодолению пробелов в его познаниях и умениях. Постоянное общение с ребенком — важнейшая служебная функция воспитателя
.

Режимные моменты для воспитанников школы-интерната

Цель: формирование способности к согласованным движениям, развитие общей моторики тела, коррекция эмоционально-волевой сферы и межличностных отношений воспитанников, воспитание дружного коллектива, формирование сознательного отношения к своему поведению, обучение соблюдению правил игр, созданию радостного настроения

Дежурные по графику убирают спальню. Первый дежурный подметает пол и выносит мусор. Второй дежурный поливает цветы (по требованию), вытирает пыль: на подоконнике, тумбочках, спинках кроватей, шкафах. Моет пол (с 4 класса). Дежурные сдают убранную спальню воспитателю

Характеристика на плохого воспитанника в школе интернате на вторую половину дня

За свою более чем полувековую историю школы-интерната для слепых и слабовидящих детей выросли, стали многообразными ее воспитательные, образовательные, коррекционные и медико-коррекционные возможности. Школа знает планы каждого своего выпускника, помогает им осуществиться. Оцениваются не только сиюминутные достижения выпускников, но и пролонгированные — именно так можно проследить складывающуюся судьбу воспитанников (начало самостоятельного жизненного пути, профессию, успехи и неудачи, карьеру и т. д.). Мы воспитываем наших детей в понимании того, что когда инвалиды живут не иждивенцами, а достойно и требовательно к себе, тогда и остальным людям, всему обществу становится легче. С 1967 г. по 2022 г. основное общее образование получили 737 выпускников, из них 336 воспитанников – среднее (полное) общее образование. Каждый третий из выпускников поступил и окончил средние специальные и высшие учебные заведения как у нас в республике, так и в других городах России. Среди выпускников школы-интерната много социальных работников, массажистов, медсестер, воспитателей детского сада, музыкальных работников, преподавателей, юристов, экономистов, врачей, успешных предпринимателей.

Это интересно:  В течение какого времени после покупки квартиры можно вернуть 13 процентов

В своей деятельности школа-интернат руководствуется:

  1. Конституцией Российской Федерации;
  2. Федеральными законами: «Об образовании», «О социальной защите инвалидов в РФ», «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «Об основах гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  3. постановлениями РФ: «Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» и другими федеральными законами, нормативными правовыми актами.
  4. Конституцией Чувашской Республики, законом ЧР «Об образовании», нормативными правовыми актами ЧР;
  5. Уставом школы (с изменениями и дополнениями от 11 августа 2022 г. №574).

Планирование Воспитателя В Интернатах При Школе Во Второй Половине Дня

Большое внимание уделяется воспитательной работе, задачей которой является сформировать у каждого воспитанника навыки социализации и социально одобряемого поведения и на их основе создать условия для его развития в субъективно и общественно значимых направлениях с учетом возможностей школы- интерната, социума, муниципальной государственной власти. Воспитательная система – это целостная взаимосвязанная система, базирующаяся на четырех основных компонентах воспитания (субъекты, цели, содержание и способы деятельности) и обладающая интегративными характеристиками: «образ жизни», социально- психологический климат. Она охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную общественно значимую деятельность, общение с целью социализации, влияние социальной и предметно- эстетической среды. Воспитательная работа в школе- интернате строится на основе общих и специальных задач, которые соответствуют основным направлениям воспитательного и коррекционного процесса, находится в тесной связи с коррекционно- образовательным процессом. Основным направлением педагогического воздействия является формирование у воспитанников системы самосознания, которая определит социальное поведение учащихся.

Сутеева.- «Развивай- ка»: «Лабиринт», «Крестики- нолики».«Мои умные помощники»Беседа по ЗОЖОбучить детей способности понять и оценить роль органов чувств в процессе познания окружающего мира, их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигательной и эмоциональной сферах); формировать ценностное отношение к своему организму; воспитывать потребность в здоровом образе жизни.- «Развивай- ка»: Коллективное разгадывание кроссворда «Вот и вышел человечек».- Просмотр м/фильмов «Про Лёлика и Вовика»«Про нос и язык»Чтение рассказа Е. Пермяка. Закрепить полученные знания о работе органов чувств; прививать и укреплять гигиенические навыки; развивать интерес к информации, которую несёт книга. IV«К нам посылочка пришла»Дидактическая игра. Развивать органы чувств, обогащать восприятие- Тематическое рисование «Что я слышу, что я вижу».- Просмотр м/фидьмов из серии «Про Машу и медведя»2- ой воспитатель«Послушай и угадай»Игра- имитация«Цвета радуги»Работа со стихотворением А. Вегнера. Учить эмоционально воспринимать поэтический текст. Дать детям представление о роли зрения (глаз), с помощью которого можно различать цвета.«Лесная песня»Чтение отрывка из повести М.

Характеристика на плохого воспитанника в школе интернате на вторую половину дня

В 1-9 классах 8 вида из традиционных обязательных учебных предметов изучаются русский язык (чтение и письмо), математика, биология, география, история, изобразительное искусство, пение и музыка, осуществляется физическое воспитание, трудовое и профессионально – трудовое обучение. В 5 класс введено природоведение. Черчение как учебный предмет, имеющий прикладной характер, включено в курс трудовой подготовки. В 5-9 классах из математики один час отводится на изучение элементов геометрии.

По программе «Особый ребенок» обучающиеся могут обучаться не более 10 лет, максимум до 23 летнего возраста. По окончанию получают документ установленного образца. Итогом коррекционной образовательно-воспитательной работы с глубоко умственно отсталыми детьми, осуществляемой на протяжении всего периода школьного обучения, является максимально возможное снижение степени их социальной инвалидности и зависимости от окружающих людей, дальнейшее адекватное включение в социальную среду.

Памятка воспитателю школы-интерната материал по теме

  • Анализ воспитательной работы за год
  • Протоколы родительских собраний
  • Отчёт о выполнении программы индивидуальной реабилитации несовершеннолетнего, состоящего на учёте
  • Сценарии, конспекты открытых внеурочных мероприятий
  • Организация жизнедеятельности детей, проживающих в интернате
  • Работа с родителями
  • Взаимодействие с педагогами, сотрудниками школы-интерната, общественными организациями
  • Организация учебно-воспитательной работы с обучающимися группы
  • Индивидуальная работа с детьми
  • Стимулирование детей на занятия в кружках по интересам
  • Соблюдение единого речевого режима
Это интересно:  Пересчёт Пенсии При Увольнении Работающему Пенсионеру В 2022 Году

Общая характеристика школы-интерната (стр

Комплектование классов в основной школе осуществляется на основе уже имею­щихся, возможна ротация по решению педагогического совета и по желанию родителей. По решению педагогического совета возможно разноуровневое комплектование классов с целью создания комфортных условий обучения для учащихся с низким уровнем развития ЗУН. В данных классах преподавание проводится также в объеме общеобразовательной программы.

Республиканское государственное общеобразовательное учреждение «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики имеет лицензию (№ 000 от 01.01.01 г.). Учреждение прошло государственную аккредитацию (АА 165933 от 02 февраля 2022 г.) в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании», по результатам которой ему установлен государственный статус: по типу – специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, по виду – специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III — IV вида.

Применение программ здоровьесберегающих технологий в учебном процессе и второй половины дня в коррекционной школе – интернате

Рассматривая программу Я.В. Скобелевой по здоровьесберегающим технологиям « Азбука здоровья», хочется сказать что воспитанники школ-интернатов при всей нашей качественной просветительской и практической работе не владеет основами культуры здоровья и не стремятся сохранять и улучшать свое здоровье самостоятельно. Мы очень много надежд возлагаем на медицину. Но в медицине осново й всего является именно профилактика, которая призывает человека работать над собой. Культурный человек должен предотвращать развитие хронических болезней, не дожидаясь их первых проявлений. Как правило большинство учащихся, как и большая часть человечества занимается не устранением «корня зла», а «Забалтывание» проблем здоровья. Человек склонен со всех сторон обсуждать и муссировать свои болячки, но это не приводит к выздоровлению, а способствует разочарованию. Вроде бы мы так много говорили, но ничего не произошло!

5. Секрет соответствия создаваемого задуманному состоит в объективном отслеживании поучаемых результатов. Лучше, если этот мониторинг будет независимым, проведенным специалистом «со стороны». Оценка «дела рук своих» не может быть объективной даже при самых благих намерениях — механизмы психологической защиты вносят свои коррективы.

Психолого-педагогическая характеристика воспитанника коррекционной школы-интерната VIII вида

Мальчик начал обучение в 2022году в «Солодчинской СОШ». В 2022 году поступил в ГОУ «Котовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида», обучался по индивидуальному плану, на конец года имея минимальную учебную динамику, был представлен на районную ПМПК, с целью уточнения диагноза. По решению ПМПК в мае 2022 года был выставлен диагноз: «Умственная отсталость умеренной степени» и рекомендовано обучение в классе для детей со сложной структурой дефекта.

За время обучения Ученик по индивидуальной программе с заниженным уровнем требований успевает на « удовлетворительно». Общий запас знаний, умений и навыков недостаточен, формируется медленными темпами. Работоспособность снижена, быстро утомляется, длительный период врабатывания в учебную деятельность.

Специальные школы-интернаты для трудных подростков: особенности, программа, отзывы

  • когда должна быть обеспечена защита жизни или здоровья подростка;
  • нужно предупредить повторное общественно опасное деяние;
  • если ребенку негде жить;
  • нарушитель уклоняется от явки в суд или не проходит медицинское освидетельствование.

В период переходного возраста дети отстаивают свою независимость. Это явление влияет на ребенка, и кажется, что он ведет себя странно и непредсказуемо. Как бы там ни было, такое состояние считается абсолютно нормальным и характеризует переходный возраст.

Характеристика на плохого воспитанника в школе интернате на вторую половину дня

2.15. Прогулка проводится в сочетании с подвижными играми, экскурсиями на природу, общественно полезным трудом на пришкольном участке.
2.16. Первую половину прогулки обучающиеся, воспитанники проводят «по собственному желанию» под наблюдением и контролем педагога, вторая половина прогулки организована педагогом и включает элементы физического воспитания (подвижные игры, игры с мячом, эстафеты). За 10 минут до окончания прогулки, эти занятия, игры прекращаются.
2.17. Приём пищи осуществляется 5 раз в день с интервалом не более 4 часов в одно и то же время.

Это интересно:  Есть ли изменения по особо тяжким статьям

2.8. Контрольные работы проводятся в соответствии с графиком, не более чем по одному предмету в день в одном классе в часы наивысшей работоспособности. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый и последний день учебной недели. Запрещается проведение контрольных работ на последних уроках.

Характеристика на плохого воспитанника в школе интернате на вторую половину дня

3.12.2. По решению органа управления Казенного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Казенного учреждения допускается исключение из Казенного учреждения обучающегося, воспитанника, достигшего возраста 15 лет.

Образовательная деятельность: обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья, предусматривающее создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные права с обычными детьми, возможности получения образования в пределах специального образовательного стандарта.

Характеристика на плохого воспитанника в школе интернате на вторую половину дня

МКОУ «Школа-интернат № 13» предназначена для обучения детей с тяжелыми нарушениями речи. Направление детей в школу-интернат осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого — медико-педагогической комиссии.

На уровне основного общего образования (нормативный срок освоения – 6 лет) развиваются полноценные навыки устной разговорной и письменной литературной речи, необходимые воспитанникам для их полноценного включения в жизнь общества. Коррекция речевых нарушений и связанных с ними особенностей развития воспитанника осуществляется в процессе обучения и воспитания на всех уроках, внеклассных и других мероприятиях в условиях соблюдения речевого режима и обеспечивает формирование и полноценное развитие речи воспитанников, устранение у них дефектов устной речи, письма, чтения.

Характеристики обучающихся коррекционной школы

Навыками самообслуживания владеет, но постоянно требуется контроль воспитателя, т.к. проявляет лень и недобросовестное отношение к своим обязанностям. Следит за своим внешним видом. На замечания реагирует адекватно.

За время обучения столярному делу Александр показал средний уровень подготовки. Ориентируется в технической терминологии. Работает столярным инструментом аккуратно, соблюдает технику безопасности. Имеющиеся знания применяет на практике только с помощью учителя. На уроках бывает недисциплинированный.

Ваш ребенок учится в школе-интернате

Я опять возвращаюсь к своей головной боле, куда отдать ребенка в первый класс, это же судьбу ее решить (наверно). И снова возвращаюсь к школе ШИК-16. Кто там учится напишите, какая там психологическая обстановка, как ходят дети с удовольствием, это же очень важно? И какая там начальная школа в плане преподавателей, сильная? Всем спасибо за предыдущие отзывы

Моя дочь учится в школе №16 в среднем звене, а в этом году второй ребенок идет в 1 класс. Мы очень довольны школой: сильный педсостав, администрация очень вдумчивая. В школе действительно своя аура, благодаря которой детей не тянет на улицу, их с трудом домой забираешь. Отвечаю на вопрос, почему этой школы нет в ТОПе школ Москвы: при подсчете баллов по школам учитывается не процентная успеваемость учащихся, а количественная. А в этой школе мало учащихся, поэтому школа не проходит. А дети на выпускных дают высокие показатели, достоверно выясняла этот момент. Конечно, плохо, что все то,что было бесплатно до 2022 года (а было бесплатно все), теперь денег стоит. Но мы в такое время живем, господа! Государство умывает руки, теперь очень многое из своего кармана, и так везде.

Программа коррекционного развития детей во второй половине дня построена с учетом возрастных особенностей воспитанников

Результаты работы кружка «Радуга»:

  • выставка детских работ, посвященная общешкольному празднику «Очей очарование» — сентябрь
  • выставка цветов коДню Учителя «Флористика» – октябрь
  • выставка детских работ на тему: «Моя семья» — ноябрь
  • выставка работ на новогоднюю тему: оригами, вышивка, новогодние аксессуары — декабрь
  • выставка детских работ «День Защитника Отечества» – февраль
  • выставка, посвященная Международному женскому дню 8 Марта – март
  • выставка ко Дню космонавтики – апрель
  • городская выставка, посвященная дню рождения Хабаровска и 66- летию со Дня Победы в ВОВ – май.

По каждому виду творческой деятельности разработаны программы. Цель каждой программы – развитие знаний, умений, навыков, повышение познавательного интереса с учётом психофизических особенностей детей. В интернате отработана система по формированию положительных черт личности, по реализации задач воспитательного процесса через кружковую работу.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru