Характеристика на ребенка из многодетной семьи средняя

Характеристика многодетной семьи

Родители уделяют большое внимание и нравственному воспитанию детей, учат соотносить духовные и материальные ценности, соразмерять свои потребности с возможностями. Детей приобщают к культурным ценностям семьи, воспитывают уважения к женщине-матери, людям старшего поколения, прививают навыки гостеприимства.

Стиль отношений между детьми и родителями — демократический: родители уважают интересы детей, развивают их склонности, поддерживают творческие начинания, участвуют в свободных занятиях детей, развивают их общественную активность.

Характеристика на ребенка из многодетной семьи средняя

из школы пришло представление в Комиссию по делам несовершеннолетних, ложно обвиняют в ненадлежащем исполнении родительских обязанностей (повод дал перевод ребенка из школы на домашнее обучение (экстернат) в другую школу). На работе мне сказали,что пока не уверены в том, как писать именно официальную характеристику ( заверенную в ОК, на бланке, с печатью), и нужен ли запрос от официальных органов в этом случае.

Участие в конкурсе бесплатное. Перефразируя древнегреческого мыслителя Аристотеля, можно сказать, что знание начинается… с удивления. И эта, казалось бы, простая мысль позволяет выразить квинтэссенцию одного из педагогических приемов, достаточно давно используемых учителями средних школ — приема «Удивляй!».

Характеристика многодетной семьи

семьи, образовавшиеся в результате слияния двух неполных семей с детьми. Для большинства таких семей адаптация к «вынужденной» многодетности — трудный и длительный процесс, но затем, как правило, семья стабилизируется;

семьи, в которых рождение большого числа детей можно считать проявлением неблагополучия. В таких семьях рождение еще одного ребенка обусловливается либо желанием получить право на разного рода пособия, льготы и блага, либо психолгическим самоутверждением в случае повторного или неудачного брака. При этом после рождения ребенка такие родители считают свою миссию выполненной и не задумываются о том, что его надо вырастить и воспитать. Этот тип семьи является источником множества отклонений, что способствует формированию негативного общественного мнения, оценивающего семью с несколькими детьми как отрицательное явление.

Характеристика на многодетную семью

  • узнать все сведения о членах семьи, то есть персональную информацию (ФИО), адрес по которому проживают, финансовые возможности, сколько малышей, а также где они обучаются;
  • далее собрать информацию о том, какие отношения между отцом и матерью, между родителями и несовершеннолетними, между детьми и т.д.
  • после того, как будет собрана информация, стоит взять бланк в интернете и заполнить по образцу подобного ходатайства, в конце текста необходимо поставить подпись и печать компании;
  • текст должен писаться от третьего лица и содержать в себе максимальное количество информации, которую нужно изложить грамотно.
  • наличие или отсутствие отклонений в развитии (физическом или умственном);
  • с кем больше всего времени проводят;
  • находятся ли под влиянием родителей или сами принимают определенные решения;
  • какие требования предъявляются в отношении подопечных;
  • интересы лиц, не достигших возраста совершеннолетия.

Характеристика семьи

Характеристика на неблагополучную семью включает те же основные данные, касающиеся возраста, занятости, материального благополучия всех ее членов, состояния места проживания, социально-психологического образа, методов работы с семьей и выводов.

  1. Данные о родителях и других проживающих с семьей людей.
  2. Адрес и общая характеристика помещения.
  3. Социальный статус семьи.
  4. Материальная обеспеченность ее членов.
  5. Какая помощь необходима (материальная, психологическая, медицинская).
  6. Какие виды работ с семьей проводились.

Характеристика семьи

Дочка Маша – талантливая личность с богатым потенциалом и разносторонними интересами: увлекается игрой на фортепиано, занимается вокалом, бальными танцами. Маша является Дипломантом III Районного конкурса юных исполнителей эстрадной песни «Маленькие звёздочки» — 2022, VIII Республиканского конкурса юных исполнителей эстрадной песни «Маленькие звёздочки» — 2022, 4 районного фестиваля «Творим моду» — 2022.

Детей приобщают к культурным ценностям семьи. Семье В. присущи традиции в праздновании дней рождения взрослых и детей, воспитывается уважения к женщине-матери, людям старшего поколения. Детям прививаются навыки гостеприимства.

Характеристика на ребенка из многодетной семьи средняя

В составе многодетной семьи не учитываются дети, находящиеся на полном государственном обеспечении, и дети, в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах. (11. С.103)

В связи с постоянным ростом цен отмечаются крайне ограниченные возможности удовлетворять потребности, дефицит в самых необходимых предметах: обуви, одежде, школьно-письменных принадлежностях. Редкая натуральная и материальная помощь проблемы не решает.

Характеристика на ребёнка из многодетной семьи

Кроме орденов и медалей, предусмотрены различные награды за участие в конкурсах экскурсии, грамоты, поездки. При этом характеристики предоставляют учебные заведения. В характеристиках предоставляется правдивая содержательная информация о каждом члене ячейки общества. Важным критерием является объективность.

Старшие дети умеют уступать младшим. Дети любят и уважают родителей, стараются быть похожими на них. Все члены семьи отличаются гостеприимством, добротой и вежливостью. Родители принимают живое участие в делах школы и детского сада, которые посещают дети. Тем более что родители работают сами в школе, посещаемой детьми. Педагоги, они хорошо разбираются в детской психологии. Семья является неоднократным участником конкурсов разных уровней. Победителями и лауреатами она стала в конкурсах:.

Это интересно:  Санпин нормы и правила 2022 для магазина непродовольственных товаров

Какая семья считается многодетной

Помощь многодетным семьям выделяют из нескольких источников. Система поддержки непростая, разветвленная, многие не представляют и часто путают, какие льготы они имеют право получить.

Также многодетным семьям предоставляется земля. Но место, где будет находится участок, может быть отдаленным или в неподходящем районе. И продать землю они не смогут, так как действует принцип “социального найма”.

Характеристика многодетной семьи для награждения: образец, особенности и пример

Родители окружают детей любовью и заботой, способствуют их становлению как личности, формируют в них лидерские качества, раскрывают творческие способности. Семью Соломиных по праву можно назвать образцом для подражания, примером трудолюбия, любви и взаимоподдержки.

Родители принимают живое участие в делах школы и детского сада, которые посещают дети. Тем более что родители работают сами в школе, посещаемой детьми. Педагоги, они хорошо разбираются в детской психологии. Семья состоит в общественной организации города «Друзья библиотеки», участвует в работе местных средств массовой информации.

Характеристика на ребенка из многодетной семьи средняя

1. Анкетные данные: • имя, фамилия; дата и место рождения, возраст на время обследования; • имена и фамилии родителей, образование; • школа, класс и год обучения (оставался ли на повторный год обучения); • наличие других детей в семье и их возраст. 2. Семья ребенка: • экономическое положение семьи; • жилищные условия; • культурный уровень семьи; • состав семьи (полная — неполная, многодетная, малообеспеченная, родители родные — приемные, лица их заменяющие); • отношение членов семьи к ребенку; • подготовка ребенка к школе и условия учения дома (отношение к школе); • нуждается ли в средствах передвижения.

На родительском собрании проявили инициативу в покупке игрушек для детей, в обустройстве участка, привлекли и других родителей. За ребёнком осуществляется должный уход: девочка ходит в детский сад всегда опрятная и аккуратная. За посещение ребёнком детского сада плата производится вовремя, без неуважительных причин детский сад ребёнок не пропускает, ребёнка из детского сада забирают вовремя.

Характеристика на семью многодетная к дню матери

Характеристика на родителей ученика должна показывать, каким образом их род деятельности и способ общения в семье влияет на развитие ребенка, а также предоставлять выводы о благополучии или неблагополучии семьи.

Характеристика на многодетную семью Морозовых муниципального образования «Сенгилеевский район» для участия в номинации «Семейный бизнес». В Сенгилеевском районе насчитывается 9443 семьи, из них 116 семей относятся к категории многодетных. Воспитывать несколько ребятишек — это огромный труд, поэтому особенно приятно, когда мамы и папы умеют не только дать тепло и заботу детям, но и реализовать себя и внести значимый вклад в развитие всего района.

Характеристика на семью ученика

Мальчик, 2022 года рождения, воспитывается в полной, малообеспеченной семье. (Родители не расписаны, но живут вместе, дети носят фамилию матери). Мама, Занина Ольга Николаевна, не имеет постоянной работы. Временно работает на полях, в пекарне. Отец, Кан Сергей Игоревич, получает пенсию по уходу за ребенком-инвалидом. Мальчик проживает в трехкомнатной квартире, где ребенку выделена отдельная комната, вместе с матерью, отцом и двумя братишками (всего5 человек).

Семью можно отнести к категории семей с нестабильным, низким материальным достатком. Это связано с сезонностью работы родителей. Но, тем не менее, ребенок обеспечен необходимой одеждой, учебниками, имеет деньги на обеды в столовой. Психологическая обстановка в семье устойчивая. Родители проводят достаточно времени с ребенком, мама контролирует выполнение домашних заданий. По некоторым предметам Саша улучшил успеваемость, а именно по алгебре, географии, истории. Мама, Ольга Николаевна, регулярно посещает родительские собрания, контролирует интерес ребенка к учебе. Установлен тесный контакт с классным руководителем, учителями-предметниками, с социальным педагогом и школьным психологом. На замечания, рекомендации педагогов Ольга Николаевна реагирует адекватно. С родителями регулярно проводятся профилактические беседы. Семью посещают классный руководитель, социальный педагог, психолог. Семье оказывается психологическая помощь. За время работы с семьей произошли положительные изменения.

Средний ребенок

Есть два варианта развития событий: либо средний ребенок полностью потеряет интерес к книжкам на долгий срок, решив, что это совсем неинтересно. Он может хулиганить, мешать и вести себя бурно. Либо он станет тихонько уходить в тот момент, когда родители собрались почитать.

Сильные стороны и преимущества среднего ребенка:
С того момента, когда средний перестал быть младшим, в его психологический «ролевой диапазон» добавилось несколько ролей. Набор ролей у среднего ребенка самый широкий. Средний одновременно старший брат для младшего и младший — для старшего. В будущей самостоятельной жизни ребенок, который был средним в своей семье умеет довольно хорошо налаживать и отношения «снизу вверх» и отношения «сверху вниз» и отношения «на равных».
Социальный интеллект среднего ребенка как правило довольно высок. Он умеет понимать людей и ладить с ними.
И именно люди, которые росли как средние, часто выбирают профессии, связанные с социальной сферой.
Средний ребенок не склонен к жесткому лидерству — это удел первенцев. И в то же время он умеет руководить. Он учитывает опыт старшего ребенка, и старается не повторять его социальных ошибок.
Если же в семье ситуация такова, что на долю среднего никогда не доставались ответственные «участки» работы, так как их захватывал старший ребенок, у него могут возникнуть проблемы с принятием решений и организацией собственной жизни.
Не упустите момент, когда и среднему ребенку пора доверить что-то делать для других и что-то решать.
«Когда про тебя забывают, ты можешь делать что хочешь, не то старший, за которым мама следит как скрытая видеокамера» — вот реальные слова среднего ребенка. НО хорошо ли, если ребенок ждет, когда про него забудут? Забудут на время, а не отправят следить за малышом или помогать по хозяйству…

Это интересно:  Пособие По Безработице В 2022 В Московской Области

Особенности воспитания детей в многодетной семье

Втретьих, многодетная семья –основа естественного воспитания.Семейные отношения в такой семье базируются на интимности и эмоциональности. Эмоциональная насыщенность взаимоотношений взрослых и детей в многодетной семье есть важнейший фактор, формирующий эмоционально –мотивационную среду детей,их отношение к жизни,людям.Важное место в этих интимноэмоциональных отношениях занимает родительская любовь и ласка к детям. Родительскую любовь никакой другой любовью заменить нельзя. Вчетвёртых, многодетная семья представляет собой неповторимость микросреды, индивидуальность родителей накладывает неизгладимый отпечаток на духовный, нравственный облик, взгляды, интересы, потребности ребенка. Впятых, педагогическая позиция родителей имеет скрытый характер. В многодетной семье ребенокне будет чувствовать себя педагогическим объектом, здесь он является равноправным членом коллектива. Взаимная любовь и забота, взаимная ответственность и требовательность друг к другу, поддержка ребенка в сложных жизненных ситуациях, подлинно духовный контакт многодетной семьи –характерные черты семейного коллектива. В нем нет разграничения его членов на воспитателей и воспитанников, в нем осуществляется взаимное воспитательное воздействие, дети признаютсясоавторами, соорганизаторами воспитательного процесса. Вшестых, многодетная семья наиболее соответствует требованию постепенного приобщения ребенка к социальной жизни и поэтапного расширения его кругозора, и опыта.Вседьмых, в семейном воспитании детейпреобладает дело, а не слово. В многодетной семье есть все условия для включения ребенка в различные виды деятельности: трудовую, физическую, эстетическую и т.д. Это очень важно, так как именно в этих видах деятельности развивается, формируется и воспитывается личность. Влияние многодетной семьи на ребенка можетбыть, как положительным, так и отрицательным. Все зависит от типа от наличия или отсутствия в ней тех или иных условий, необходимых для правильного воспитания Мы проводили исследование, в которомприняли участие 20 семей: 10 многодетных семей и 10 однодетных семей. Для проведения диагностики мы воспользовались следующими методиками: «Моя забота о ребенке» [6] и «Тестопросник родительского отношения (ОРО), разработанный А. Я. Варга, В. В. Столиным[7]. Наше исследование было направлено на то, чтобы выявить степень родительского отношения и проявления заботы к детям, проживающих в разных семьях.Тест «Мера заботы о ребенке» содержит 15 утверждений. Родителям следовало проанализировать вопросы, выставить свой балл по заданной шкале. Результаты получились следующие: многие родители заняли верную позицию в воспитании своих детей (80% многодетные семьи; 70% однодетные семьи) по данному уровню. Они набрали от 2540 баллов, это говорит о том, что их дети получают достаточно внимания и заботы, при этом имеют возможность проявлять независимость и взрослость. Высокий уровень (40 баллов и выше) наблюдается и в многодетных (10%), так и в однодетных (20%) семьях. Это говорит о том, что усилия взрослых направленына то, чтобы интересы ребенка были надежно защищены. Ребенок личностно зависит от родителя, что не способствует формированию его интересов, самооценки. У него не развивается умение самостоятельно принимать решения и нести свой груз ответственности за них.Меньше 25 баллов показали родители многодетной семьи (10%), а ответы родителей однодетной семьи составили 20 %. Это говорит о том, чтовзрослые мало уделяют внимания вопросам воспитания своего ребенка. Они больше сосредоточены на проблемах, связанных с работой или на трудностях, касающихся супружеских взаимоотношений. Эти данные отображены на рис. 1.

2)однодетная семья (рост семей с одним ребенком частично связан с кризисными ситуациями в обществе и отсутствием необходимой помощи семьям, в том числе со сложностями устройства детей в детские дошкольные учреждения, поэтому семья ограничивается одним ребенком);3)малодетные семьи –количество детей недостаточно для обеспечения естественного прироста, не более 2 детей;4)среднедетные семьи –достаточное количество для прироста и возникновения динамики, 34 ребенка;5)многодетные семьи –намного больше, чем требуется для обеспечения естественного прироста, 5 и более детей.V.По форме брака:1)моногамная семья –состоит из двух партнеров, в этой семье нет места третьему. Это союз только двух любящих людей, которые вдвоём готовы воспитывать своих детей. Именно в моногамной семье есть все предпосылки для воспитания детей в нормальных условиях.2)полигамная семья –один из партнеров имеет несколько брачных обязательств. Различают полигинию (брак мужчины с несколькими женщинами) и полиандрию (брак женщины с несколькими мужчинами).VI.По полу супругов:1)разнополая семья;2)однополая семья –двое женщин или мужчин, занимающихся совместным воспитанием детей.VII.По месту положения человека:1)родительская –семья наших родителей.2)репродуктивная –семья, создаваемая человеком.VIII.В зависимости от места проживания:1)патрилокальная –семья, живущая на одной территории с родителями мужа;2)патрилокальная –семья, живущая на одной территории с родителями жены;3)пеолокальная –семья, проживающая отдельно от родителей.Все многодетные семьи могут быть распределены на три категории:1.Семьи, многодетность в которых запланирована (например, в связи с национальными традициями, религиозными предписаниями, культурноидеологическими позициями, традициями семьи) [3]. Такие семьи испытывают много трудностей, обусловленных мало обеспеченностью, теснотой жилья, загруженностью родителей (особенно матери), состоянием их здоровья, но у родителей имеется мотивация к воспитанию детей.2.Семьи, образовавшиеся в результате второго и последующих браков матери (реже –отца), в которых рождаются новые дети. Исследования показывают, что такие семьи могут быть и вполне благополучными, ноих членам присуще ощущение неполной семьи.Неблагополучные многодетные семьи, образующиеся в результате безответственного поведения родителей, иногда на фоне интеллектуальнопсихической сниженности, алкоголизма, асоциального образа жизни. Дети из таких многодетных семей особенно часто нуждаются в помощи, реабилитации, страдают от болезней и недоразвития. В случае утраты родительского попечения их судьбу особенно трудно устроить, ибо семейное законодательство препятствует разделению детей из одной семьи, а усыновить 3 –7 детей разного возраста и разной степени социальной дезадаптации далеко не всегда возможно [4].Процесс воспитания ребенка в многодетной семье вызывает немало сложностей. Если рассматривать с одной стороны, то в такой семье у детей прививается умение считаться с интересами других; ни у кого из детей нет почвы для формирования эгоизма; появляется больше возможностей для общения, заботы о младших; успешнее могут формироваться такие нравственные качества, как чуткость, человечность, ответственность, уважение к людям. Дети, воспитывающиеся в такой семье, более подготовлены к супружеской жизни, они легче преодолевают семейные конфликты.Сложности в многодетной семье всетаки есть: наблюдается неодинаковая привязанность к детям, родители меньше проявляют внимания каждому. Мама не может одновременно уложить спать малыша, при этом почитать на ночь книжку с пятилетним сыном и одновременно поговорить по душам с дочкойподростком. Мама все же постарается найти минутку, чтобы провести ее с каждым конкретным ребенком или со всеми вместе, но дети не получат того внимания, которое получил бы один ребенок в семье.Длястарших детей в многодетной семье характерна категоричность в суждениях, стремление к лидерству [5]. Они стремятсяк превосходству над своими младшими братьями и сестрами, которое порождает излишнюю уверенность в себе и эгоизм. Когда мать не работает, а отец не получает длительное время зарплату, нерегулярны и не достаточны пособия на детей, возникает проблема поиска новой работы, проблема трудоустройства родителей. Иждивенческая нагрузка на семью изменила структуру ее доходов, выживание многодетной семьи в современных условиях возможно путем повышения собственных доходов (личная инициатива, вторичные заработки, работа подростков). Почти в 50% таких семей, работа подростков приносит доход в семью, но это чревато нарушением трудового, гражданского законодательства, опасного влияния «криминального мира» и отказом от ряда потребностей, что является в современных условиях непозволительной роскошью. Уровень материальной обеспеченности семьи имеет весьма существенное значение. Мониторинг социальноэкономического потенциала семей показал, что большинство многодетных семей живет ниже порога бедности.Положительные моменты воспитания детей в многодетной семье все же есть. Дети старшего возраста помогают родителям, пока их родители заняты: они играют с младшими, помогают им с учебой, помогают одеваться, гуляют с братом или сестрой. Дети, воспитывающиеся в многодетной семье, обладают более мобильной психикой, устойчивее к стрессам и лучше адаптируются в любом коллективе. Исследователи, сравнив несколько типов семей, определили, что в многодетной семье у ребенка больше шансов вырасти социально адаптированным человеком, этому есть объяснение, все дело в том, что с ранних лет ребенок видит в своем окружении, помимо своих родителей, своих братьев (сестер). Дети общаются, получают социальный опыт, взаимодействуютпри совместной игре –все это способствует тому, что ребенок общителен и открыт, готов сотрудничать и получать новые знания. Формирование чувства ответственности возрастает у старших детей в многодетной семье. В то время, пока мама занята своими делами, присматривает за детьми ее старший ребенок, она знает, что он ответственно отнесется к нему, потому что у родителей изза большого объема работы очень мало времени, чтобы быть с детьми. Зачастую в многодетной семье дети более подготовлены к браку и самостоятельности. Они уже с детства умеют преодолевать различные межличностные конфликты и не имеют какиелибо завышенные требования. Дети умеют идти на компромисс. Споры случаются и важно принять правильную сторону, разобраться в инциденте, постараться сохранить добрые отношения, потому роднее брата и сестры просто нет.Существуют и минусы воспитания детей в многодетной семье.Состояние здоровья детей и уход за ними в таких семьях могут быть недостаточны. Если заболевает один ребенок, то следом за ниммогут заболеть и остальные. Маме сложно уследить за чистотой в доме. Дети сталкиваются с различными микробами, подхватывают вирусные инфекции.Когда появляется третий ребенок в семье, у старших детей может быть ревность, возникают конкурентные отношения меду детьми. Они же уже знают, что мама не только моя, а «наша», «теперь нас у мамы трое». У детей, воспитывающихся в многодетнойсемье, может быть занижена самооценка. Они воспринимают себя как часть большого коллектива и мало задумываются о ценности своего «я».У ребенка нет уединения. Нет возможности остаться наедине со своими делами и мыслями, всегда рядом находятся ктото из братьев (сестер), не подумать в тишине, не остаться в одиночестве. Однако, несмотря на все это, многодетная семья –это социальный институт, который приносит богатую, духовно живущую личность. Многодетная семья –разнообразие характеров, которые,тем не менее,остаются близкими, родственными, вплетаются друг в друга. Следует также отметить, что решающее влияние многодетной семьи на личность ребенка объясняется специфическими особенностями этого воспитательного института. К существенным особенностям семейноговоспитания следует отнести следующие:Вопервых, семейному воспитанию в многодетной семье свойственна непрерывность, продолжительность и многообразие влияния на детей людей разного пола и возраста (братья, сестры). Семья –это первая, «стартовая» группа, в которую попадает ребёнок, самая длительная по времени существования и самая значимая для ребёнка микро средовая ситуация, что обусловливает и своеобразие процесса воспитания личности в ней.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru