Характеристика на ребенка из неблагополучной семьи 1 класс

Неблагополучная семья: характеристика

Факторы воспитания бывают не только положительными, но и отрицательными. Их отличие состоит в том, что в одних семьях ребёнка контролируют и балуют в меру, воспитывают как в строгости, так и в ласке, не обижают, оберегают и т. д. Другие семьи не могут так себя вести. В них постоянные крики, ссоры, упрёки или рукоприкладство.

Родители неблагополучных семей враждебно относятся к тем людям, которые пытаются научить их жизни. Они считают себя самодостаточными, взрослыми и не нуждающимися в поддержке. Многие не понимают, что им помощь необходима. Как правило, сами родители не могут выпутаться из таких проблем. Однако и признать себя беззащитными они не готовы.

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ->

Контакт воспитателей с родителями (родственниками ) установлен/ не установлен (избегают общения, конфликт), другое (указать)__________________________________ ___________________________________________________________________________

— целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, активность/пассивность, деятельность/ инертность, бодрость/вялость, слабость волевого напряжения, неадекватное поведение, двигательная расторможенность, агрессивность, избалованность

Характеристика на ребёнка из неблагополучной семьи

Никитина Виктория обучается в данной школе с 01.09.2022г. До поступления в школу дошкольное учреждение не посещала. За время учебы показала низкий уровень учебных достижений по всем предметам. Ученица не проявляет интереса к обучению в школе, плохо усваивает изучаемый материал, испытывает трудности в выполнении простейших указаний и объяснений учителя. Не умеет правильно и четко выражать свои мысли. К выполнению домашних заданий относится недобросовестно, практически их не выполняет. Активности в работе на уроках не проявляет, часто отвлекаться, занимается посторонними делами.

Виктория воспитывается в полной, многодетной семье. Родители девочки не уделяют должного внимания воспитанию и обучению ребёнка. Девочка имеет пропуски уроков без уважительной причины. Родители объясняют причины пропусков болезнью девочки, но это часто не соответствует действительности.

Характеристика семьи

Нужно добавить, что, если специалист имеет дело с ребенком из неблагополучной семьи, за характеристикой самой семьи должна последовать характеристика учащегося. Это связано с тем, что такой ребенок может испытывать значительные трудности адаптации в учебном заведении, что естественным образом скажется на успеваемости и отношениях в коллективе. Такому ребенку необходимо особое внимание со стороны педагогического коллектива и, возможно, помощь смежных специалистов.

  1. Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи.
  2. Посетить место проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий.
  3. Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком. Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе.
Это интересно:  Если продал машину свыше 250 тысяч плачу ли я налоги

Характеристика на ребёнка из неблагополучной семьи в начальной школе

Характеристика ученика начальной школы в данном случае — третьеклассника с нарушением поведения. Пишется классным руководителем. В данном случае характеристика написана по запросу из полиции, также подойдет в случае направления ребенка на ПМПК. В характеристике указаны трудности в обучении и поведении ребенка. Эта характеристика написана была для органов опеки и попечительства.

В материале содержится расширенный план характеристики на ученика общеобразовательной или коррекционной школы, по которому легко составить собственную характеристику. В характеристике указаны: состав класса; возрастной состав; познавательный уровень, развитие учащихся; работоспособность и успеваемость учащихся; сплоченность класса; есть ли группировки по деловым интересам или отрицательного характера Как учащиеся относятся друг к другу?

Характеристика семьи: рекомендации по составлению, структура, как собрать информацию

Взрослые создают условия для правильного развития детей, проявляют интерес к делам и учебе старшей дочери и внучке ________. Оба родителя интересуются учёбой ребёнка и являются активными помощниками. Мама посещает все родительские собрания.

Как и для всех видов подобных документов (от школы, для учащегося, для получения финансовой помощи, если речь идет про многодетную семью) она должна содержать определенный список требований (образец представляется). Характеристика должна быть составлена в корректной форме, сдержанной, конкретно описывать ситуацию в семье и написанной в настоящем времени от имени третьего лица. Все факты, которые содержит характеристика, описываются не на основании эмоций, а существующего положения вещей и реальной обстановки.

ИСК в СУД ->

Не проявляет инициативы в общественной деятельности. Нередко отказывается участвовать в общественных делах, старается уклониться от любой работы. Часто не выполняет свои обязанности по самообслуживанию (дежурство по школе, дежурство по классу, участие в трудовых субботниках) или выполняет очень небрежно после многократных напоминаний.

Специалист по социальной работе центра помощи семье и детям (в дальнейшем выполнявший роль куратора рабочей группы) рассказал о работе центра и очертил круг проблем, с которыми обычно обращаются к ним семьи.

Образец характеристики на девочку из неблагополучной семьи

Роль семейного воспитания в психологическом развитии и общении детей младшего школьного возраста. Исследование особенностей общения детей младшего школьного возраста, из благополучных и неблагополучных семей, со взрослыми и своими сверстниками.

Особенности проявления агрессивного поведения детей подросткового возраста, воспитывающихся в неблагополучной семье, где родители (один из родителей) страдают алкогольной зависимостью. Психологические особенности подросткового возраста. Причины агрессии.

Это интересно:  В какой срок сотрудник органов внутренних дел привлеченный к дисциплинарной ответственности должен быть осведомлен с приказом о привлечении к дисциплинарной

Характеристика на семью учащегося

Надежда часто пропускает школу без уважительной причины. В начале года девочка не посещала школу 2 недели. Были проведены рейды по адресам проживания семьи, но положительного результата они не дали. Администрация школы обращалась к начальнику отдела МВД по Топкинскому району подполковнику полиции В. С. Петрову с просьбой оказать помощь в розыске учащейся, Ивановой Надежды. В результате семью нашли в г. Кемерово.

Надежда обучается в данной школе с 1.09.2022года. До этого обучалась в МОУ «Мокроусовская основная общеобразовательная школа». В связи с переездом в город Топки, принята в МАОУ «СОШ№1» в 3 «б» класс. В 4 классе была оставлена на повторный год обучения, имея две двойки за год по предметам: математике и русскому языку.

Как написать характеристику неблагополучной семьи и ребенка

Выявление неблагополучной семьи является сигналом для начала работы по ее социальной реабилитации с привлечением всех заинтересованных служб- органов опеки, образовательных, медицинских организаций, комиссий по делам несовершеннолетних.

  • агрессия по отношении к окружающим, неприятие чужого мнения;
  • намеренно демонстративное поведение для привлечения внимания;
  • замкнутость, настороженность, нежелание идти на контакт;
  • боязнь взрослых, постоянное напряженное ожидание удара, оскорбления;
  • депрессивные состояния, скорбное выражение лица;
  • повышенная тревожность, апатия;
  • отсутствие концентрации внимания, неусидчивость;
  • неуверенность в себе, неадекватная самооценка;
  • чрезмерная уступчивость, угодливость и заискивание;

Характеристика неблагополучной семьи

1. Малый контроль и опека родителями, ребенок не имеет надзора. Родители уделяют ребенку мало внимания, отсутствие интереса к его делам. Зачастую данные дети заброшены и неухожены. Нет включенности ребенком в семейную жизнь, что формирует асоциальное поведение, следствие неудовлетворенности потребностей.

— «Недоверчивая семья»: свойственная черта данной семьи — высокая настороженность в отношении окружающих (соседей, знакомых, товарищей по работе, работников учреждений, с которыми представители данной семьи общаются). Члены «недоверчивой семьи» называют всех недоброжелательными или равнодушными, а их намерения — враждебными. Даже в простом поступке видят какой- либо умысел, угроза, корысть. Данная семья, обычно, практически не контактирует с соседями, а отношения с родственниками и сослуживцами часто получают остроконфликтный характер. Часто это основано на мнимых ущемлениях интересов кого-либо из членов данной семьи.

Характеристика на неблагополучную семью

Выявлением таких неблагополучных семей и работой с ними занимаются органы опеки. Если они делают вывод о том, что родители не выполняют своих обязанностей, возникает вопрос об изъятии ребенка из семьи. При таких обстоятельствах важную роль играет характеристика на неблагополучную семью.

  • отсутствие присмотра за несовершеннолетним: ребенок проводит большую часть своего времени на улице без контроля со стороны родителей, не удовлетворяются его основные потребности в еде и одежде. У таких детей нет навыка нормального общения с другими людьми, родители не оказывают им эмоциональной поддержки;
  • эмоциональная отверженность. При этом элементы заботы о ребенке могут присутствовать: родители обеспечивают его базовые потребности, но ведут себя с ним эмоционально холодно, отчужденно, нередко с примесью раздражения, в результате чего малыш чувствует себя ненужным, лишним;
  • насилие в семье – это самая крайняя и тяжелая форма нарушения семейных отношений. Насилие может быть как физическим, так и психологическим. Ситуация крайне опасна, так как в данном случае есть угроза жизни и здоровью ребенка.
Это интересно:  Арест имущества по жкх

Характеристика семьи

Родители являются достойным примером для подражания своим детям. Семья ведёт здоровый образ жизни. В этом году семья Ващенковых принимала участие в спортивных соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья» и заняла почётное 3 место.

В семье царит взаимоуважение, доверительное общение, сочувствие, сопереживание, поддержка, чувство ответственности, долга. Все члены семьи проявляют взаимное уважение, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Дети чувствуют уют и тепло домашнего очага.

Характеристика на ребенка из неблагополучной семьи 1 класс

Целесообразна также организация просветительской работы на уровне государства с задействованием СМИ (телевидения, радио), теле-, радиорекламы, рекламы в печатных органах (газетах, журналах) — пропаганда полной (функциональной) семьи, счастливых детей, здорового образа жизни, правильного питания, физкультуры и спорта в стране, в том числе изменения менталитета граждан в сторону менее терпимого отношения к курению, пьянству, наркомании и девиантному поведению взрослых. Отказ от рекламы спиртных напитков, сигарет и т. п.

Особое место занимает групповой метод работы с неблагополучной семьёй — тренинг. Социально-психологический тренинг ориентирован на использование активных методов групповой психологической работы с целью развития компетентности в общении [8,28]. Он даёт возможность родителям обмениваться друг с другом опытом, задавать вопросы и стремиться получить поддержку и одобрение в группе, а также возможность принимать на себя роль лидера при обмене информацией, развивает активность и уверенность родителей.

Классное руководство: Характеристика на ученицу (неблагополучная семья)

Ирина часто пропускает занятия, в основном по уважительной причине (по болезни). У девочки астма. Мотивация обучения слабая. Любимые школьные предметы — биология, география, физическая культура. Основные оценки «удовлетворительно». Ирина часто не выполняет домашние задания. На уроках пассивна.

ФИ обучается в Бишкильской школе с 1 класса. Воспитывается в полной многодетной малообеспеченной семье. Мать — ФИО — домохозяйка, воспитывает помимо Ирины ещё двух детей дошкольного возраста. Отчим ФИО, работает в воинской части. Дома тесно, т.к. семья проживает в однокомнатной квартире. У Ирины есть своё спальное место, но уголка для учебных занятий нет. Уроки девочка делает на кухне. Школьными принадлежностями в учебном году Ирина была обеспечена.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru