Характеристика на ребенка с овз в начальной школе опекун

Содержание

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазами используется для развития слухового восприятия, внимания и памяти; переключения эмоционального состояния детей в ходе занятия; для настроя детей на занятие после активной деятельности (после урока физкультуры), после выполнения задания повышенной трудности и т. д.

Так в начале урока активные методы позволяют создать психологический настрой обучающихся на занятие, способствует формированию исходной мотивации, вовлечению всех обучающихся в учебный процесс, созданию ситуации успеха.

Характеристика учащегося с ОВЗ

Отмечаются недостатки в развитии долговременной памяти: замедленное запоминание, неточность воспроизведения, плохая переработка воспринимаемого материала. Ученик затрудняется в применении приемов запоминания: смысловая группировка, классификация, что вызывает ряд трудностей при усвоении таких предметов, как литература, русский язык и математика.

У Никиты не сформированы устойчивые формы самоконтроля и самооценки, не всегда адекватно может оценить результаты своей деятельности. При выполнении трудных заданий принимает помощь взрослого и охотно использует ее, самостоятельно преодолеть трудности не может и не желает. Работоспособность низкая из-за умственных нагрузок. На уроках Никита не активен, отвечает редко. За неудачи переживает, но сдержано. Никита не отличается излишней эмоциональностью, вспыльчивостью.

Характеристика на ребёнка С ОВЗ — ЗПР вид 7

По чтению: навык соответствует уровню начала 2-го класса, читает простые слова целиком, сложные – послоговое воспроизведение, не сформирован навык читательской деятельности, навык работы с информацией. Виды читательской деятельности ограничены: отвечает на «узкие» вопросы по произведению, в диалоге не участвует, затрудняется определить жанр и авторскую принадлежность произведения. Умеет заучивать наизусть стихотворения достаточного объёма.

По математике: хорошо знает состав чисел до 10 и соответствующие случаи сложения и вычитания, однако частично владеет навыками сложения и вычитания в пределах 20. Не знает в полном объеме таблицу умножения, только отдельные простые случаи и справляется с такими примерами. Путается в выборе действия при решении простой задачи. Допускает ошибки при построении отрезков и геометрических фигур.

Характеристика на ребенка с ОВЗ

Темп чтения медленный (65 слов в минуту), пересказывает прочитанное по наводящим вопросам, может составить простой план текста. Не умеет самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою). Трудно запоминает стихотворения. Предложения, употребляемые Русланом в речи неполные.

У Руслана учебная мотивация не сформирована: во время урока отвлекается, на слова учителя реагирует не всегда. Внимание неустойчивое, объем внимания небольшой. С трудом переключается с одного вида деятельности на другой. Мальчик умеет анализировать, сравнивать, делать простые выводы, может осуществлять простейшие мыслительные операции, но с опорой на наглядный материал.

Характеристика на ребенка с овз в начальной школе опекун

2.3. Проведение учебных занятий, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

Это интересно:  Сколько Выплачивает Страховая Компания Жизни При Переломе Руки Со Смещением

3.2. Профессиональная компетентность – качество действий учителя начальных классов , обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), осуществление оценочно-ценностной рефлексии.

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум

Когда в классе есть ребенок с ОВЗ, обязательным условием успешного обучения и развития является учет его особенностей, то есть индивидуальный подход. Только в этом случае можно обеспечить оптимальные возможности для его развития. Педагогу требуется приложить много усилий, чтобы понимать, как именно учить ребенка, привыкнуть к его поведению и трудностям во время уроков и занятий. Все это должно помочь ребенку с ОВЗ получить качественное образование. В подобной среде такому ребенку легче адаптироваться к жизни школе. Кроме того, ему значительно проще пройти необходимый курс социализации, чем в школе специализированной.

Если в классе есть ребенок с ОВЗ (например, Иванов Иван) и он не успевает выполнить работу вместе с классом, например, во время урока математики, учитель должен дополнительно с ним заниматься, объясняя новый материал. Это обычно связано с замедленным темпом работы такого ребенка. Однако когда один ученик на уроке отстает, учитель не может ожидать, когда он решит задачу. Он вынужден давать детям весь материал, который запланирован на этот урок. К сожалению, именно из-за этого дети с ОВЗ часто не всегда могут усвоить ту или иную тему.

Справка по работе с детьми с овз в начальной школе

Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся на дому и обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников Положение об организации и проведении ГИА для лиц с ОВЗ в Санкт-Петербурге. Характеристика учащихся специальной (коррекционной) школы 8 вида по Воронковой. Справка о предоставлении педагогической, психологической, социальной, медицинской.

Вершинина, Л. Н. Совместная работа психолога и логопеда в начальной школе/. учитель начальных классов Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ № 167» г. Зеленогорска, Красноярского края. Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ (. pdf). В школе укомплектован штат педагогов для работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами: есть педагог-психолог, дефектолог, логопед. Выступление на педсовете: «Из опыта работы с детьми с ОВЗ в начальной школе». Профориентационная работа с детьми с ОВЗ включает в себя: профинформирование; профдиагностику; профессиональное консультирование; психологическую поддержку. освоить учебный курс учреждения начального или среднего профессионального образования Ирина Васильевна представила нетрадиционные формы и методы работы с детьми с ОВЗ, которые успешно апробированы ею, а также интересные формы и приемы работы по обучению письму и рисованию обучающихся с ОВЗ в начальной школе. Основные направления коррекционной работы в сфере развития жизненной компетенции для детей с ОВЗ. Специалисты школ оказывают консультативную помощь родителям по вопросам социализации детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, по преодолению коммуникативных трудностей, повышению мотивации в учебной деятельности. детьми с ОВЗ в начальной школе.

Статья Работа учителя начальных классов с различными категориями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы

Дети с проблемами поведения и особенностями развития эмоционально-волевой сферы испытывают выраженные трудности при адаптации к новой ситуации и нуждаются в целенаправленной помощи педагога и специальной организации условий обучения. Не получив подобную помощь, ребенок не только не сможет занять свое «место ученика», но и, возможно, будет мешать другим детям: кричать, вскакивать во время урока. В результате ребенок не сможет стать активным участником образовательного процесса и довольно скоро будет исключен из него, а у учителя останется ощущение некомпетентности. Проблемы с поведением не всегда бывают вызваны «плохим воспитанием» (хотя бывает и так). Иногда у ребенка просто не получается вести себя в соответствии со школьными требованиями. Ведь для этого ему необходимо скоординировать работу различных систем организма: воспринять самые разнообразные ощущения (звонок, инструкция учительницы, схема на доске, прикосновение другого человека), переработать всю эту информацию, как-то к ней отнестись и дать именно тот ответ на сложное воздействие среды, которого ожидает от него школа. Все это может привести к таким проявлениям, которые учитель справедливо сочтет неадекватными: перевозбуждению или, наоборот, пассивности, неспособности выполнять даже простые, доступные ребенку в обычной жизни действия.

Это интересно:  Пособие на третьего ребенка в 2022 новосибирск

Под термином «задержка психического развития» понимается отставание в психическом развитии, которое с одной стороны, требует специального коррекционного подхода к обучению ребенка, с другой – дает (как правило, при наличии этого специального подхода) возможность обучения ребенка по общей программе усвоения им государственного стандарта школьных знаний. Проявления задержки психического развития включают в себя и замедленное эмоционально-волевое созревание в виде того или иного варианта инфантилизма, и недостаточность, задержку развития познавательной деятельности, при этом проявления этого состояния могут быть разнообразные.

Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями

Одна из древних мудростей гласит: «Ребенок- это сосуд, данный нам, взрослым, на хранение». Каждый педагог должен понимать какой груз ответственности он несет за каждого ребенка. Учитель- это призвание, талант, который дан свыше.

Дети с ОВЗ нуждаются в индивидуальной методике обучения. Если здоровый ребенок, приходя в школу, приспосабливается к правилам и условиям общества, то дети-инвалиды включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.

Педагогическая характеристика обучающейся с ОВЗ

С основными требованиями программы справляется, усваивает базовый уровень знаний. Объём изучаемого материала соответствует программе. В учебной деятельности нерешительна, медлительна, нуждается в организующей, планирующей помощи, одобрении, стимуляции учителя на всех этапах урока, необходимости частой смены видов деятельности.

Воспитывается в полной семье. Отношения в семье доброжелательные. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные. Воспитанием ребёнка занимаются оба родителя. Все рекомендации педагогов и специалистов выполняют. Заинтересованы в развитии и качественном обучении ребёнка, прикладывают все силы для помощи в обучении и воспитании.

Изучение уровня социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе

Низкий уровень — школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Отсутствует интуиция в межличностных отношениях, в его поведении часто наблюдаются негативизм, упрямство, эгоцентризм. Неадекватная заниженная самооценка проявляется ярко в их поведении и чертах личности. Дети выбирают легкие задачи. Нормальному развитию детей мешает их повышенная самокритичность, неуверенность в себе.

По результатам методики «Цветик-семицветик», можно сделать вывод о том, что 5 детей справились предложенными заданиями, 3 детей справились при помощи наводящих вопросов и подсказок педагога. Ученик Алеша М. с помощью педагога выполнил задание. Таким образом, можно сказать, что ученики 4 класса на контрольном этапе в полной мере е справились с предоставленными заданиями.

Психологическая характеристика обучающихся с ОВЗ

III группа – больные с хроническими заболеваниями в компенсированном состоянии, а также дети с физическими недостатками, значительными последствиями травм, не нарушающими, однако, приспособляемости к труду и иным условиям жизни;

Это интересно:  Получение Сертификата Вдовам Чернобыльцев На Жилье В Вологодской Области Адрес

Задержка психического развития (ЗПР) – это нарушение нормального темпа психического развития: при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость.

Дети с ОВЗ

Попытаемся разобраться, что же это за категория детского населения. Итак, определение «дети с ОВЗ» подразумевает наличие у ребенка временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии. При этом существует необходимость создания для него специальных условий для обучения и воспитания. В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности.

  • с нарушением слуха;
  • с дисфункцией речи;
  • с патологией опорно-двигательного аппарата;
  • с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;
  • с поведенческими расстройствами и нарушением общения;
  • дети с сочетанными, сложными нарушениями развития.

Приказы по работе с детьми с овз в школе

Организовать информационно-просветительскую работу о ФГОС ОВЗ. Законодательные основы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации Основополагающим законодательным актом, регулирующим процесс образования детей с ОВЗ в РФ, является Федеральный закон от г. 273-ФЗ Об. особенности детей с. ограниченными возможностями здоровья различных типов нарушений. С 1 сентября 2022 года вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — Стандарт).

Метод-е рекомендации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов →. Приказ о назначении ответственного лица за организацию работы с детьми ОВЗ. Программа аооп ноо (адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с тяжелыми нарушениями речи). Педагогическая классификация особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степени их нарушения 10. Информация о педагогических работниках, прошедших обучение по работе с обучающимися с ОВЗ. Анкета ОУ ОВЗ. по осуществлению мероприятий, направленных на обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов на Совет школы. План психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. Документация школы — приказы школы о введении ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2022 № 273-ФЗ.

Формы обучения детей с ОВЗ

В качестве одного из вариантов вхождения ребенка с ОВЗ в школьную среду может выступать система коротких занятий с разными педагогами за один день. Уроки, или консультации при этом составляют по 15-20 минут. Ребенок пока индивидуально знакомиться с предметами, педагогами и даже кабинетами и строением школы. Это очень важно особенно для мальчиков и девочек с разной степенью умственной отсталости. При этом все педагоги и узкие специалисты во взаимодействии с родителями принимают решение о формах дальнейшего получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, исходя из того, как они усваивают материал, как они себя ощущают в школьной среде.

До недавнего времени самой распространенной формой организации получения образования детьми с ОВЗ было обучение на дому. Главным достоинством индивидуального обучения является возможность педагога адаптировать как содержательную часть образовательной деятельности для детей с ОВЗ, так и способы его подачи, ориентируясь возможности, потребности ученика. Учитель в состоянии в учебном процессе корректировать, как действия ученика, так и свои собственные. Все это позволяет ученику работать экономно, постоянно контролировать затраты своих сил, работать в оптимальное для себя время.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru