Характеристика семьи соп с указанием индивидуальноличностных особенностей

Содержание

Технологии реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении

Потеря места работы в условиях возвращения карточной системы распределения неминуемо влекла за собой резкое ухудшение материального положения. В конце 1929Pг. началась кампания по выселению лиц, лишенных избирательного права по советским законам, не только из собственных домов, но и из муниципальных квартир. В 1931Pг. прокатилась новая волна чисток, в результате которых многие потеряли работу, так как имели родственников за границей. В процессе паспортизации населения Ленинграда социальную неполноценность и ненужность советскому обществу ощутили дети прежних домовладельцев, заводчиков, банкиров, людей, когда-то именовавшихся дворянами, офицерами, действительными и тайными советниками. Многим из них отказывали в выдаче документов, что влекло за собой высылку из города. Весной 1935Pг. после убийства Кирова носителями социальной опасности стали считать не только самих представителей знати, офицерства, чиновничества царской России, но и их детей и даже внуков, назвав их «контрреволюционным резервом». На почве явного несоответствия социального происхождения родителей суровым требованиям политической конъюнктуры происходил распад семей. Уже в 1933Pг. в городе началась кампания исключения из комсомола лиц «чуждого» происхождения. Всего в 19331936Pгг. в Ленинграде было исключено из комсомола более 3Pтыс. чел. за связь с «чуждыми элементами», то есть с родителями

Краевое государственное автономное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания «Тесь» ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ СЕМЕЙ «ТЕХНОЛОГИИ РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ» Составитель: Овчаренко Татьяна Викторовна, педагог-психолог социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних 2022 год Проблема не в том, что люди делают неверные выборы, а в том, что не хватает выборов, когда это необходимо. Каждый из на сделает наилучший выбор доступный его модели мира. Выборов не хватает не в самом мире, а в модели мира индивида. Пояснительная записка Во все времена существуют семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, так в Минусинском районе 54 семьи находятся в социально-опасном положении (далее СОП), и в них воспитывается 118 детей. Причин тому множество: изменение социально-экономического положения населения, снижение материального уровня жизни, утрата нравственных и семейных устоев и т.д. На фоне этого разрушается психологический микросоциум семьи, изменяются отношения родителей к детям, ослабевает воспитательная функция. Зачастую семьи (особенно, в которых ситуация повторяется из поколения в поколение) оказываются психологически не готовы к самостоятельному решению своих проблем и нуждаются в услугах специализированных учреждений. В Минусинском районе семьи, оказавшиеся в СОП, обладают разным потенциалом решения проблем, возникших в семье. Одной группе семей достаточно указать на проблему и определить пути ее решения. Другая группа семей обладает скудными моральными, интеллектуальными и финансовыми ресурсами, необходимыми для выхода из ситуации. Таким семьям необходимо длительное психолого-социальное, социальное, юридическое сопровождение, контроль за ситуацией в семье. Работа с такими семьями затратна по времени, так как эта ситуация складывалась в течение не одного года. На сегодняшний день работы с такими семьями в Минусинском районе уже работает 23 специалиста-координатора. Программа «Технологии реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально – опасном положении» направлена на развитие современных технологий социальной реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации. Использование элементов новых технологий с семьями, находящимися в СОП, в работе социально-реабилитационного отделения КГАУ «КЦСО «Тесь» принесли хороший результат. За I полугодие 2022 года поступило 34 ребенка, возвращено в родную семью 18 детей, в замещающую – 6. КДН Минусинского района 6 семей снято с учета банка семей, состоящих в СОП. Возникла необходимость систематизировать технологии работы с семьями, состоящими в СОП, и составление программы работы с такими семьями. Цель программы – развитие системы сопровождения семей, оказавшихся в СОП и находящихся на грани социально опасной ситуации, оказание содействия в их успешной социальной реабилитации и адаптации в современных условиях, психолого-педагогическая поддержка таких семей. Принципы программы: Актуальность и своевременность оказания помощи семье, находящейся в СОП. Активная поддержка родителей. Наиболее эффективный способ помощи ребенку – это помощь его семье.

Это интересно:  Могут Ди Приставы Снимать Деньги Если Весь Доход Прожиточный Минимум

Семьи соп характеристика

Нас поставили на учет как семью в социально опасном положении СОП. Начался так называемый патронаж: приходили, смотрели, чисто ли у нас дома, есть ли что поесть, с мужем проводили профилактические беседы. Благодарна только за то, что в центре по труду, занятости и социальной защите мне как-то рассказали про SOS-детскую деревню в Марьиной Горке. Там одно из направлений работы предусматривает поддержку семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

С ним мы и пошли в школу. В тот день я пришла забирать сына из детсада со своим новым мужчиной. А муж заревновал и набросился на нас. Сына могли даже забрать в социально-педагогический центр, поскольку, мол, предварительная коррекционная работа не дала позитивных результатов. За это выступали почти все члены комиссии, но я попросилась на личный прием к начальнику милиции, который заставил сотрудников разобраться в этом деле, хотя до этого в милиции мне говорили просто:.

Работа с семьей СОП

Медико – санитарные: антисанитария жилища, пренебрежение минимальными санитарно – гигиеническими нормами; отсутствие в квартире (доме) электричества, отопления; алкогольная, наркотическая зависимость родителей, постановка их на учет в наркологический или психоневрологический диспансер; неухоженность и неопрятность детей, наличие у них частых заболеваний и травм; бездействие родителей при необходимости оказания детям медицинской помощи; несоблюдение родителями предписаний относительно лечения ребенка.

Психолого — педагогические: полное равнодушие родителей и отсутствие заботы и внимания к ребенку; устойчивое уклонение родителей от контакта со специалистами, игнорирование их рекомендаций; непосещение родителями образовательного учреждения, в котором обучается ребенок, несмотря на неоднократные приглашения со стороны администрации; систематическое применение к ребенку антипедагогических мер воздействия; насилие и жестокое отношение к ребенку, пренебрежение его основными интересами и нуждами.

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОП

Цели, задачи и содержание социально-педагогического на семью, направленного на оказания ей помощи и преодоление проблем, будут непосредственно определяться причинами их возникновения. Например, специалист по социальной работе выявил проблему безработицы. Причиной стало сокращение с места работы главы семьи. Специалист по социальной работе (социальный педагог) содействует ему в устройстве на работу через центр занятости населения.

Посредническое направление. Данное направление содержит следующие компоненты: помощь в организации, координацию и информирование. Помощь в организации заключается в организации семейного досуга (включение членов семьи в организацию и проведение праздников, ярмарок, выставок и т.д.). Помощь в координации направлена на установление и актуализацию связей семьи с различными ведомствами, социальными службами, центрами социальной помощи и поддержки. Помощь в информировании направлена на информирование семьи по вопросам социальной защиты. Данное направление основано на использовании медицинской и социальной модели.

Выявление проблем и работа с семьями СОП

Органы управления социальной защитой населенияреализуют контролирующую функцию над сетью специализированных учреждений помощи несовершеннолетним, оказавшимся в социально опасном положении, принимают меры по успешному функционированию и развитию данной сети.

Органы, осуществляющие управление в сфере образованияосуществляют координационную, контролирующую и методическую функции по обеспечению и развитию деятельности сети учреждений, реализующих образовательную и педагогическую работу с детьми в социально опасном положении

Характеристика на ребенка 5 лет из семьи соп

Наличие необходимой мебели, места для учебной или игровой деятельности ребенка, техники и учебных принадлежностей или игрушек.

  • Вывод о том, насколько место проживания влияет на успешность развития ребенка.
    • агрессия по отношении к окружающим, неприятие чужого мнения;
    • намеренно демонстративное поведение для привлечения внимания;
    • замкнутость, настороженность, нежелание идти на контакт;
    • боязнь взрослых, постоянное напряженное ожидание удара, оскорбления;
    • депрессивные состояния, скорбное выражение лица;
    • повышенная тревожность, апатия;
    • отсутствие концентрации внимания, неусидчивость;
    • неуверенность в себе, неадекватная самооценка;
    • чрезмерная уступчивость, угодливость и заискивание;

    Карта семьи СОП

    Получение разного вида социальной помощи с указанием даты, вида и размера:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    • содействие преодолению конфликтных ситуаций в семье;
    • проведение педагогически целесообразной коррекции с целью создания положительного микроклимата в семье;
    • защита прав детей, воспитывающихся в семьях, которые находятся в социально опасном положении;
    • создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.

    Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего и его семьи для определения его статуса (СОП, ТЖС и т

    2.4. Воспитание и образование (форма освоения образовательных программ, посещение образова-тельных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды )_______________________________________________________________________________

    2.2. Внешний вид ( соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и т. д.___________________________________________________

    Методические рекомендации по составлению стандартных операционных процедур в лаборатории

    Проверяя СОП, он анализирует, насколько его требования к качеству будут соблюдены, если операция будет выполняться так, как описано в СОП. После создания и внедрения в практику работы СОП можно перейти к следующему этапу — операционному контролю.

    Это интересно:  Могут Ли Списать С Зарплатной Карты В Счет Просроченного Кредита Без Уведомления?

    Следующий шаг — внедрение принципа вытягивающего качества. Любая операция имеет результат. И скорее всего, кто-то в организации будет пользоваться этими результатами. Пример — лаборатории пользуются результатами труда медицинских сестер, проводящих забор биоматериала. Полезно дать на согласование СОП тому сотруднику, кто будет пользоваться результатами выполнения данной операции. Обычно такой сотрудник имеет требования к качеству этого результата.

    Профилактическая работа по преодолению асоциального поведения подростков из семей категории СОП

    Инструкцией «О порядке выявления и учета несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите» предлагается примерная схема ситуаций, в которых несовершеннолетние могут быть признаны находящимися в coциaльнo опасном положении.

    Все учреждения образования должны иметь социальные паспорта: класса, школы, группы, дошкольного учреждения. При наличии признаков ненадлежащего исполнения родителями родительских обязанностей педагоги социальные, классные руководители, воспитатели детских дошкольных учреждений ведут с семьями и детьми индивидуальную работу, устанавливают за такими семьями контроль, посещают их на дому. В процессе педагогической деятельности выявляются как признаки неблагополучия ребенка, так и причины, его обусловившие. Выявленные признаки неблагополучия находят отражение в социальном паспорте класса (группы).

    Стандартизованная операционная процедура отбора проб, поступления проб в ИЛЦ СОП

    Руководитель или заместитель руководителя ИЛЦ проводит выбор ответственных исполнителей, составляющих программу-задание, которое вместе с пробой (образцом) передается ответственному за приемку и регистрацию образца, который идентифицирует и кодирует пробу (образец) согласно принятой процедуре, регистрирует его в журнале учета и передает вместе с программой-заданием в соответствующую лабораторию ИЛЦ.

    При поступлении в приемное отделение пробы (образцы) принимаются в упаковке и таре, предусмотренной НД на продукцию. Проводится идентификация образцов. При этом проверяются: внешний вид, маркировка, соответствие номеров партии и образцов, указанных на упаковке и в сопроводительной документации.

    Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Мурманский центр социальной помощи семье и детям

    Анализ процесса движения (развития или разрушения семьи) связано с понятием «норма» — «кризис». Для семьи, как и для многих других организаций (систем), понятие «норма» можно связать с понятием «динамическое равновесие», которое может быть представлено как колебательное движение от знака «-» — затруднения (или «трудной жизненной ситуации», «кризисной ситуации», которое в данный момент переживает семья, до знака «+» — снятия затруднения, восстановление ресурса в семье. На этом основании можно утверждать, что кризис является одной из составляющих нормального развития семьи. Согласно научным взглядам, «кризис» означает момент разбалансировки системы, потери соответствия (равновесия) между проблемами личности и ресурсами, существующими для их разрешения. В процессе своей жизни, в своем развитии семья переживает различные трудности. Условно все существующие трудные жизненные ситуации рассматриваются как варианты кризисов. Это кризисы, предсказуемо возникающие в течение жизни и на разных стадиях развития семьи (рождение ребенка, вступление в брак, взросление детей и т.д.); кризис ситуации. Большинство кризисов попадают в эту категорию и являются непредсказуемыми стрессовыми факторами (потеря работы, развод, конфликты и др.); Таким образом, динамическое равновесие может быть рассмотрено как циклическое движение в границах «проблема — ее разрешение»:

    • Возникновение семьи — стадия, условно называемая «пред — семья».
    • Становление семьи (формирование единого психологического и духовного пространства). Рождение собственно семьи в ее разветвленной структуре (объединение двух поколений — старшего и младшего).
    • Взросление детей и разделение поколений.
    • Отделение детей от родительской семьи.
    • Повторение цикла.

    Обобщение и распространение опыта работы «Работа соц

    А каждый новый виток экономического кризиса, выражающийся в росте цен, низкой заработной платы, закрытии предприятий приводит к ухудшению детей в семье. Поэтому, перед образовательными учреждениями стоит задача – оказание социально-психолого- педагогической помощи таким семьям и детям из этих семей.

    Иной вид помощи: трудоустройство родителей (ЦЗН г. Тарко-Сале, занятость несовершеннолетнего в свободное время, каникулярное время (учреждение образования, посещение семьи по месту жительства, социальный патронат семьи (учреждение образования, сельская администрация, специалист по социальной работе, инспектор по делам несовершеннолетних, отдел по вопросам семьи и детства).

    Что такое СОП? СОП В каких случаях семья ставится на учет в городской банк данных СОП? несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении

    7 Метод экспертной оценки (МЭО) Метод экспертного прогноза (вариант экспертных оценок) Параметрический метод — фокусированное интервью (его целью является сбор мнений, оценок по поводу конкретной ситуации; участников интервью заранее знакомят с предметом беседы, вопросы также заготавливаются заранее; каждый вопрос обязателен, хотя их последовательность может меняться); — формализированное интервью (строго регламентировано детально разработанными вопросником и инструкцией); — интервью с открытыми вопросами (по времени более затратная форма исследования). Основан на анкетировании или интервьюировании, с ю которых выявляется информация, отражающая знания., мнения, ценностные ориентации и установки испытуемых, их отношение к событиям, явлениям действительности. На практике используется в ситуациях, когда та или иная проблема нуждается в оценке компетентных лиц экспертов, имеющих глубокие знания о предмете или объекте исследования. Суть этого метода заключается в выборке согласованных мнений путем многократного повторения опроса одних и тех же экспертов. метода Алгоритм использования данного метода: — первый опрос экспертов; — обобщение результатов; — сообщение итогов; — повторный опрос экспертов. На этом этапе возможны варианты: эксперты либо подтверждаю свою точку зрения, высказанную на первом этапе, либо изменяют свою оценку в соответствии с мнением большинства. Состоит в сопоставлении двух ключевых параметров: прежнего состояния социальной единицы («на входе») и нынешнего состояния социальной единицы («на выходе»). Разница между этими двумя параметрами представляет собой «социальный эффект» (реабилитационный, коррекционный и т.п.) или результат, свидетельствующий об эффективности использования средств, методик, уровня квалификации персонала и т.п. Метод оценки Имеет разновидности: эффективности (МОЭ) а) прямой оценочный метод, когда периодически проводятся устные и письменные опросы клиентов; б) параметрический метод, с ю которого производится сопоставление (сравнение) того, что положено клиенту по нормам, нормативам и стандартам, и того, что фактически выполняется в процессе социальнопедагогической деятельности; в) сочетание первого и второго. МОЭ позволяет систематизировать факторы

    Это интересно:  Иркутск Добавка К Пенсии Детям Войны

    1 Что такое СОП? СОП социально опасное положение. В настоящее время термин «семья, находящаяся в социально опасном положении» принято рассматривать и понимать как: 1) медицинский семья, где наблюдаются медико-биологические отклонения у членов семьи, ярко выраженные заболевания, препятствующие полноценному функционированию семьи. 2) социально-административный семья, условия и уровень жизни которой расцениваются как малопригодные или непригодные для проживания и развития детей. 3) психолого-педагогический семья, где нарушены внутрисемейные и внешние социальные связи, что ведет к личностной деформации членов семьи. В каких случаях семья ставится на учет в городской банк данных СОП? 1. Неисполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий) 2. Отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие жилья, отдельной комнаты, места для отдыха и игр) 3. Отсутствие личного примера в воспитании детей со стороны родителей (пьянство, употребление наркотических средств, аморальный образ жизни) 4. Вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, воровство, проституция) 5. Жестокое обращение с детьми со стороны родителей (нанесение физического, психического и морального ущерба ребенку) 6. Отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей (отсутствие связи с детским садом, со школой, невнимание родителей к успехам, успеваемости и свободному времяпрепровождению ребенка) 7. Семьи, в которых дети совершили правонарушения и антиобщественные действия. Правовым основанием для организации учета несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении, является Федеральный закон от ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее — ФЗ-120), Закон Красноярского края от «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». В статье 1 ФЗ-120 определены понятия: несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении — лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, совершает правонарушение или антиобщественные действия.

    Характеристика семьи соп с указанием индивидуальноличностных особенностей

    К началу школьного обучения ребенок осознает свои возможности, он готов подчиняться требованиям и предписаниям, он в состоянии видеть иную точку зрения (произошла децентрация процессов мышления), он активен и ему хочется учиться.

    Наряду с влиянием наследственности существенное значение имеет и биологическая неполноценность нервных клеток мозга, обусловленная такими неблагоприятными факторами, как тяжелые заболевания впервые годы жизни и травмы головного мозга, которые в биологическом развитии приводят к своеобразным особенностям темперамента и проявляются в эмоциональной неустойчивости детей, в слабости защитных и приспособительных механизмов. Так же причиной не адекватного поведения несовершеннолетних может быть оценка. От оценки зависит развитие учебной мотивации, именно на этой почве в отдельных случаях возникают тяжелые переживания и школьная дезадаптация. Непосредственно влияет школьная оценка и на становление самооценки. Дети, ориентируясь на оценку учителя, сами считают себя и своих сверстников «отличниками», «двоечниками» и «троечниками», хорошими и средними учениками, наделяя представителей каждой группы набором соответствующих качеств. Оценка успеваемости в начале школьного обучения, по существу, является оценкой личности в целом и определяет социальный статус ребенка.

    Ипр с семьей соп образец

    Если они выбрали за отработанное время отгул, то все равно должны получить компенсацию к зарплате за выход на работу. Далеко не все администрации имеют возможность это сделать. В чём измеряется количество выделенной энергии, выделенной на отопление, пояснено в данной статье: Климатические особенности.

    Обращение требуется только в случае, если все предыдущие инстанции не смогли дать необходимого результата. Адрес: 617210, Пермский край, Карагайский район, село Карагай, улица Калинина, дом 31. Уточните в организации, в которую вы подаете справку, подойдет ли им электронный вариант справки, который вы сможете переслать на электронную почту, либо необходим печатный формат.

    kapitalurist
    Оцените автора
    Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru