Характеристика социально окружения семьи

Содержание

Характеристика социально окружения семьи

Одним из важнейших социальных институтов культуры является институт семьи. Традиционно семья это основанное на браке и кровном родстве объединение людей, связанное общностью быта и взаимной ответственностью. Первоначально основу семейных отношений составляет брак.
Брак — это исторически меняющаяся социальная форма отношений между женщиной и мужчиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские и родственные права и обязанности.
Но семья, как правило, представляет более сложную систему отношений, чем брак, поскольку она может объединять не только супругов, но и их детей, а также других родственников. Поэтому семью следует рассматривать не просто как брачную группу, но и как социальный культурный институт, т. е. систему связей, взаимодействий и отношений индивидов, выполняющих функции воспроизводства человеческого рода и регулирующих все связи, взаимодействия и отношения на основе определенных ценностей и норм, подверженных обширному социальному контролю через систему позитивных и негативных санкций.
Семья как социальный институт культуры проходит ряд этапов, (семейный цикл или жизненный цикл семьи) 1) вступление в брак — образование семьи; 2) начало деторождения — рождение 1го ребенка; 3) окончание деторождения — рождение последнего ребенка; 4) «пустое гнездо» — вступление в брак и выделение из семьи последнего ребенка; 5) прекращение существования семьи — смерть одного из супругов. На каждом этапе семья обладает специфическими социальными и экономическими характеристиками.
Семья как социальный институт в различных культурах принимает различные формы. Типы семейной организации. В зависимости от формы брака выделяются моногамная и полигамная семья. Моногамная семья предусматривает существование брачной пары — мужа и жены, полигамная — или муж, или жена имеют право иметь нескольких жен или мужей. (В зависимости от структуры родственных связей выделяется простой, нуклеарный, или сложный, расширенный тип семьи. Нуклеарная семья представляет собой супружескую пару с детьми, не состоящими в браке. Если некоторые из детей состоят в браке, то образуется расширенная, или сложная семья, включающая в себя два или более поколений.
Семья как социальный институт культуры возникла с формированием общества. Процесс формирования и функционирования семьи обусловлен ценностно-нормативными регуляторами. Такими, например, как ухаживание, выбор брачного партнера, сексуальными стандартами поведения, нормами, которыми руководствуются муж и жена, родители и дети и т. д., а также санкции за их невыполнение. Эти ценности, нормы и санкции представляют собой принятую в данном обществе исторически изменяющуюся форму отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой они упорядочивают и санкционируют их половую жизнь и устанавливают их супружеские, родительские и иные родственные права и обязанности.
На первых этапах развития общества отношения между мужчиной и женщиной, старшими и младшими поколениями регулировались племенными и родовыми обычаями, представлявшими собой синкретические нормы и образцы поведения, базировавшиеся на религиозных и нравственных представлениях. С возникновением государства регулирование семейной жизни приобрело правовой характер. Юридическое оформление брака налагало определенные обязанности не только на супругов, но и на государство, санкционирующее их союз. Отныне социальный контроль и санкции осуществляло не только общественное мнение, но и государственные органы.
Ф-ии. Основная ф-я семьи репродуктивная, т. е. биологическое воспроизводство населения в общественном плане и удовлетворение потребности в детях — в личностном плане.
социальные функции:
а) воспитательная — социализация молодого поколения, поддержание культурного воспроизводства общества;
б) хозяйственно-бытовая—поддержание физического здоровья членов общества, уход за детьми и престарелыми членами семьи,
в) экономическая — получение материальных средств одних членов семьи для других, экономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов общества;
г) сфера первичного социального контроля — моральная регламентация поведения членов семьи в различных сферах жизнедеятельности, а также регламентация ответственности и обязательств в отношениях между супругами, родителями и детьми, представителями старшего и среднего поколений;
д) духовного общения—развитие личностей членов семьи, духовное взаимообогащение;
е) социально-статусная — предоставление определенного социального статуса членам семьи, воспроизводство социальной структуры;
ж) досуговая — организация рационального досуга, взаимообогащение интересов;
з) эмоциональная — получение психологической защиты, эмоциональной поддержки, эмоциональная стабилизация индивидов и их психологическая терапия.
В современном обществе наблюдается процесс ослабления семьи как социального института, изменение ее социальных функций, неролевых семейных отношений. Семья утрачивает свои ведущие позиции в социализации индивидов, в организации досуга и других важнейших функциях Традиционные роли, при которых женщина вела домашнее хозяйство, рожала и воспитывала детей, а муж был хозяином, часто единоличным собственником имущества, и обеспечивал экономическую самостоятельность семьи, заменились ролевыми, при которых подавляющее большинство женщин в странах с христианской и буддийской культурами стали участвовать в производственной, политической деятельности, экономическом обеспечении семьи и принимать равное, а иногда ведущее участие в принятии семейных решений Это существенно изменило характер функционирования семьи и повлекло за собой ряд позитивных и негативных для общества последствий. С одной стороны, оно способствовало росту самосознания женщины, равенства в супружеских отношениях, с другой стороны, усугубило конфликтную ситуацию, воздействовало на демографическое поведение, приводя к снижению рождаемости и увеличивая уровень смертности.
Семья анализируется как институт тогда, когда особенно важно выяснить соответствие (или несоответствие) образа жизни семьи, ее функций современным общественным потребностям. Модель семьи как социального института очень важна для прогноза изменений семьи, тенденций ее развития. При анализе семьи как социального института исследователей, прежде всего, интересуют образцы семейного поведения, семейной роли, особенности формальных и неформальных норм и санкций в сфере брачно-семейных отношений.
Как малая социальная группа семья рассматривается тогда, когда изучаются отношения между индивидами, входящими в семью. При таком подходе успешно исследуются мотивы вступления в брак, причины разводов, динамика и характер супружеских отношений и отношений между родителями и детьми. Хотя при этом нужно учитывать, что групповое поведение подвержено влиянию социально-экономических и социально-культурных условий.
В настоящее время имеются достаточные предпосылки для постановки вопроса об интеграции институционального и группового подхода для социологического изучения семьи как социальной системы (М.С. Мацковский). Правомерность такого подхода обусловлена тем, что к исследованию семьи может быть применена логика системного подхода, т.е. выявление компонентов внешних и внутренних связей, целей функционирования, функций.
Теоретические и практические проблемы исследования семьи связаны с эффективностью ее функционирования как системы. Среди таких проблем:
— несоответствие функционирования семьи общественным потребностям
— противоречие между мужской и женской ролями в семье, между ролями профессиональными и семейными, низкая сплоченность семейной группы
— падение престижа традиционного брака.
Семья рассматривается как система , обладающая определенной структурой и свойствами также (Олифирович Н.И., Зинкевич-Куземкина Т.А., Велента Т.Ф.) Как и всякую систему, ее характеризует следующий ряд признаков:
взаимозависимость: взаимовлияние отдельных элементов системы;
холизм: отдельные элементы системы, объединяясь в целое, приобретают новые свойства, отличные от изначальных индивидуальных характеристик;
структурная организация, основными параметрами которой являются: иерархичность, или соподчиненность элементов структуры; наличие границ, описывающих внутрисемейные отношения и отношения семьи и окружающей среды; сплоченность; ролевая структура семьи;
специфичность внутрисистемных процессов (циркулярные, спиралевидные; прерывистые, непрерывные);
динамичность, или способность развиваться;
способность к самоорганизации: наличие внутрисемейных сил, позволяющих семье оставаться целостной, сбалансированной системой и не разрушаться;
диалектика гомеостаза и развития.

Это интересно:  Что Означает Выделение Объекта Красным На Кадастровой Карте

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по семейной психологии. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по семейной психологии — и никакой экзамен вам не страшен!

Социально – педагогическая характеристика воспитывающей среды семьи и школы

Социальная ориентация семьи предполагает фрагментарность в осуществлении ее посреднических функций в триаде социум – семья – индивид. В данном случае, рассматривая пространство семейного воспитания через призму концепции психического развития, необходимо социальное взросление понимать не как социализацию, но как индивидуацию человека [7], основным, ведущим механизмом которой является актуализация, воспроизведение индивидуальности во внешнем социальном мире. В качестве основного регулятива здесь выступает ценностный процесс человека [7]. Поэтому основная функция семьи состоит в развитии сущности (внутреннего Я) ребенка. И поскольку именно в этом состоит посредническая функция семьи в триаде социум – семья – индивид, необходимо речь вести о семейно- школьной воспитывающей среде, способствущей формированию социального опыта младшего школьника.

Результат воспитания не исчерпывается усвоением личностью социального опыта, как бы широко не понимался последний. Во-первых, социальный опыт не содержит в себе того «прироста», который совершает каждое последующее поколение по сравнению с предыдущим. Во-вторых, социальный опыт не охватывает того сугубо индивидуального, что возникает в личности в процессе её развития. Развитие личности не исчерпывается воспитанием в рамках социализации. Оно включает в себя и личный экзистенциальный опыт ребёнка, и самовоспитание, и личные творческие находки человека и многое другое.

Дети, семья и социальное окружение

Причем педагогически активной, сплоченной может быть и семья, ориентированная на антисоциальные по своей сути ценности. Поэтому на первое место выходит формирование социально-нравственной дееспособности семьи, усвоение ее членами ценностей, которые отразятся на ее образе жизни, ориентациях и явятся надежной основой прочной гражданской позиции личности.

На поведение ребенка, подростка влияет и рост количества неполных семей, в которых (даже при прочих благополучных условиях) снижаются и экономические, и воспитательные возможности, так как чаще всего после развода ребенок остается с матерью, у которой не хватает ни сил, ни времени на общение с ним. Возрастная психология подростков такова, что потеря одного из родителей, даже плохого, часто негативно сказывается на дальнейшем формировании его личности.

Социальное окружение

В анализе потребителей наиболее полезными для отнесения человека к тому или иному социальному классу являются только шесть: профессия, личные достижения, общественные связи, собственность, ценностная ориентация и классовое сознание.

Переменными общественных связей выступают личный престиж, круг общения. Престиж человека велик, если другие склонны уважать или почитать его. Круг общения это повседневные взаимоотношения с людьми, рядом с которыми человек чувствует себя уверенно.

Характеристика социально окружения семьи

ВведениеГлава 1. Соучастие и его значение Понятие соучастия Системная теория соучастия Глава 2. Виды соучастников преступления: 2.1. Субъект преступления, совершенного в соучастии 2.2. Вопросы посредственного исполнительства при соучастии в преступлении Глава 3. Формы и виды соучастия 3.1. Понятие форм и видов соучастия 3.2. Мнимое соучастие как обстоятельство, исключающее преступности деяния Глава 4. Основания и пределы ответственности соучастников 4.1. Основания ответственности 4.2. Пределы ответственности соучастников Заключение Список используемой литературы Введение Актуальность темы исследования Институт соучастия — один из сложнейших в уголовном праве. Еще в начале прошлого века Н.С. Таганцев писал, что учение о соучастии находится в хаотическом состоянии1. А Г.Е. Колоколов отмечал, что (ред. от 24.07.2022) // Собрание законодательства РФ, 14.08.1995, № 33,.ст. 3349. 1 Смирнов М.П. Оперативно-розыскная деятельность полиции зарубежных стран. М., 2022. С. 193 — 194.

Неудовлетворительно воспроизводясь и в количественном, и в качественном отношении, они влекут за собой ссужающееся по своей массе и некачественное в биологическом и социальном отношении воспроизводство человека (ухудшение его психофизического здоровья, распространение в обществе т. н. «отклоняющегося поведения», рост алкоголизма и наркомании). При этом каждый компонент системы испытывает на себе негативное воздействие других компонентов, составляющих в совокупности его внутрисистемную социальную среду. Экономика, например, разваливается не только по причине разрыва традиционных хозяйственных и финансовых связей, но и из-за превратившегося в беспредел расхищения государственного и общественного имущества, регресса здравоохранительной деятельности, рассогласования управляющей подсистемы и т. д. В своей совокупности функционирование «в разнос» каждой из подсистем, если таковое будет продолжаться, грозит вылиться во всеобщий распад социальности и самый натуральный геноцид. По своей значимости и приоритетности функции, составляющие основное содержание деятельности в той или иной сфере социума, исторически могут меняться местами. Так, в течение тысячелетий функция сохранения социума и его оптимизации реализовывалась прежде всего за счет экономики, все остальные сферы деятельности, включая экологию, в этом отношении были еще на периферии внимания. В этом была своя железная логика. Во-первых, нужно было развиться самой эконо-мике, прежде, чем могли бы занять свое достойное место здравоохранение, наука, природоохранная деятельность. Во-вторых, до поры до времени экологическими последствиями экономического роста можно было пренебречь, а демографические последствия стихийных явлений (например, неоднократное вымирание чуть ли не пол-Европы в результате эпидемий чумы) покрывались и перекрывались быстрым ростом численности населения. В XX в., в особенности в его второй половине, ситуация коренным образом изменилась. Сегодня, чтобы выжить земной цивилизации, на первый план должна выйти сфера экологической деятельности, потеснив все остальные, даже экономику. Подытоживая, можно сказать: если раньше негласно человечество реализовывало лозунг «Экономика — все, экологией можно пренебречь!», то сегодня оно вынуждено совершить поворот почти на 180° — «Экология — прежде всего, экономика — по возможности!». Список литературы

Это интересно:  Какие Льготы Положены Многодетным Семьям В Соцзащите В 2022 В Краснодарском Крае

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «основная общеобразовательная школа №22»

Статистические данные показывают, что состав семей сложный. Каждая вторая семья является неполной. Основная масса семей — это семьи с доходом выше среднего, но есть и малообеспеченные семьи. Эта часть роди­телей не может создать детям необходимые домашние условия и обеспечить их всем необходимым для учёбы и нормального роста. 6 детей являются опекае­мыми. Поэтому не случайно одним из главных направлений в деятельности педа­гогического коллектива, администрации школы является работа по оказанию дей­ственной социально-педагогической помощи семьям и детям, которые в ней нуждаются. Эту работу координирует и направляет социально-педагогическая служба школы, в которую входят педагог-организатор, социальный педагог, психолог, медицинский работник. Служба взаимодействует с центром социальной защиты населения Ленинского района, общественностью (совет по профилактике). С помощью этих центров школа смогла обеспечить одеждой и обувью, учебниками, новогодними подарками детей из малоимущих семей.

Ежегодно около 50% детей получают в школе бесплатное питание. Вопро­сы социальной защиты прав детей регулярно выносятся для обсуждения на педа­гогические советы, совещания при директоре, ведётся повседневная индивиду­альная работа с детьми и семьями, нуждающимися в дополнительном внимании и помощи.

ДЕТИ, СЕМЬЯ И СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ

Изучение причин аморальности, анализ факторов, способствующих ее росту, позволяют сделать вывод, что противостоять ей может только нравственно зрелая, педагогически грамотная семья, сплоченная на базе гуманных ценностей и интересов. Ведь нельзя не обратить внимание на тот факт, что из каждых 10 детей, содержащихся в детдомах, лишь двое не имеют родителей.

Человека воспитывают и развивают как положительные, так и отрицательные эмоции, но «лучший университет, – писал А.С.Пушкин, – счастье. Оно довершает воспитание души, способной к доброму и прекрасному. » [17]. Сущность эмоциональных отношений между родителями и детьми нашла глубокую и всестороннюю оценку в следующих словах В.А.Сухомлинского: «Нормальное нравственное развитие, гармония любви, счастья и труда (а от этой гармонии в сущности зависит моральное здоровье человека) возможны только при условии, если ребенок убежден: я кому-то очень, очень нужен. Я для кого-то безмерно дорог. Кто-то видит во мне смысл своей жизни. Но и я кем-то очень, очень дорожу, без кого-то не могу жить. Может быть, это убеждение не выступает в виде отчетливой мысли, но оно наполняет все человеческое существо ребенка переживаниями радости полноты жизни» [18]. В.А.Сухомлинский закономерно связывает это переживание с формированием у ребенка своего рода психологического базиса его дальнейшего нравственного развития, включая формирование «механизмов» ответственности и воли, достоинства и уверенности в себе. Последнее есть антитеза комплексу неполноценности, снижающему возможности самоутверждения и самореализации личности.

Семья как социальный институт, ее характеристика

На проводившихся в 1992- 1996гг. в Вашингтоне, Амстердаме, Гонконге всемирных конгрессах Международной ассоциации школ социальной работы в качестве приоритетной сферы деятельности социальных педагогов были обозначены семья, община, и семейно — соседская общность. Однако, понятие «семья» до сих пор не имеет единого толкования в литературе. Мы опираемся на одну из многих формулировок, которая определяет семью как общность (двух или более), в которую они объединяются на основе юридически оформленного брака и разделяют между собой общее жизненное пространство и определенные обязанности, выполняя при этом разнообразные функции — генеративную, рекреативную, коммуникативную, регулятивную, экономическую, хозяйственно-бытовую и др.

Кроме того, специфика осуществления радикальных экономических реформ в России, а, значит, и в этой области, сопровождающаяся коренной ломкой социальной инфраструктуры, привела к значительному ухудшению положения семей с детьми, серьезным деформациям в их жизнедеятельности. Резко возросло число малообеспеченных семей, семей с тревожными негативными нарушениями в межличностных отношениях, семей с отрицательным психологическим климатом.

Социально-педагогическая характеристика воспитывающей среды семьи и школы

Изложение основного материала. Анализ научной литературы показывает, что в последнее время уделяется особое внимание среде как явлению и как понятию. Философы определяют «социальную среду» как «окружающие человека общественные материальные и духовные условия его существования, формирования и деятельности»[5, 8]. Ученые понимают под социальной средой, в узком смысле (микро среда), непосредственное социальное окружение человека — семью, трудовой, учебный и др. коллективы и группы.

«Среда опосредствует путь развития индивидуума, преломляя его сознание (самосознание) и поведение спектром возможностей, сулящих то или иное качество жизни» [6, 9]. Среда, как правило, предоставляет человеку альтернативные возможности, открывающие перспективу приобрести ( лишиться) сохранить нечто значимое для полноценной жизни. В зависимости от различных условий этим значимым может стать: материальный достаток, чувство уверенности и безопасности, стабильные, позитивные контакты с окружением, уважение, признание и оценка со стороны «значимых других» и пр. (по «пирамиде» потребностей А. Маслоу). Каждая личность в соответствии со своими потребностями, мотивами, установками выбирает ту или иную социальную нишу, которая опосредованно гарантирует данной личности достижение успеха, нужного результата. С точки зрения современной социологии, ниша трактуется как пространство возможностей, которое позволяет: сделать умозаключение о масштабе потребностей личности; прогнозировать и планировать как процесс, так и результат развития личности; моделировать состав ниш, закладывая основу для управления процессом развития личности; суммируя возможности ниш, судить о социальных (гуманизированных, воспитательных и т.д.) возможностях данной среды в целом.

Это интересно:  Бесплатный общественный транспорт в спб для пенсионеров

Характеристика семьи

Если семья неблагополучна в социальном или психологическом плане (зависимости, насилие, тяжелые заболевания значимых близких), тогда характеристика неблагополучных семей должна быть дополнена сведениями о том, какая помощь была оказана ребенку, что сделали службы по работе с несовершеннолетним, чтобы помочь ему справиться со сложными жизненными обстоятельствами.

Общие выводы делаются на основании полученных данных: насколько благополучна или неблагополучна семья в материальном, социальном и психоэмоциональном плане, какие аспекты и каким образом влияют на развитие ребенка, на что будет порекомендовано обратить внимание родителям или другим воспитателям.

Характеристика социально окружения семьи

По типу потребительского поведения семьи: с физическим уклоном (на первом месте стоят проблемы биологического существования, не от нищеты, а от уровня значимости для них этих ценностей) с интеллектуальным типом поведения (члены семьи предпочитают иметь хорошую книгу, чем престижную вещь или лакомое блюдо) смешанный тип (гармонично сочетаются интересы, потребности материальные с духовными, культурными).

В учебном процессе дочерей родители почти не принимают участие. Все, что они делают, сводится к крикам и побоям детей, после очередных жалоб со стороны учителей. Видя бесполезность таких мер, учебный состав школы перестал обращаться к родителям. Тем более, что первая реакция отца и матери часто бывает агрессивной и опасной для преподавателя. На людях родители не готовы признавать за дочерьми озвученного учителем поведения.

Социально – педагогическая характеристика воспитывающей среды семьи и школы

Современные психолого-педагогические подходы требуют признать, что на результативность воспитательного процесса оказывает огромное влияние личный опыт, «личностный смысл» (А. Леонтьев), «витагенный опыт» (А. Белкин) самого воспитуемого.

Возможность сконцентрироваться на внешних факторах развития личности – среде и воспитании – в свою очередь привело в педагогике к возникновению понятия «воспитательная среда» (В. Караковский, Ю. Мануйлов, Л. Новикова и др.). В чем различие социальной и воспитательной среды? С одной стороны, и та, и другая воздействуют на формирование личности. Однако степень и модуль (положительный – отрицательный) влияния могут быть различны: «Социальная среда может воздействовать непреднамеренно, стихийно, воспитатель же целенаправленно руководит развитием» [5, 18]. В последнее время в связи с изменениями в социокультурной ситуации и новым пониманием условий полного развития личности, появилось иное толкование процесса воспитания: это организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, с целью формирования личности, нужной и полезной обществу (B. Безрукова, О. Гребенюк, Б. Лихачев, А. Мудрик, и др.). В чем особенность такого взгляда на сущность воспитания? В том, что ранее в педагогической науке воспитание рассматривалось не как взаимодействие, но как целенаправленный процесс руководства. Здесь воспитанникам отводилась пассивная роль, они являлись только объектом педагогических воздействий. Когда же мы говорим о взаимодействии, то предполагаем, что активным, инициативным началом могут обладать обе стороны: и воспитанника, и воспитателя. В таком случае мы приходим к субъект-субъектным отношениям в воспитательном процессе.

Курсовая работа — Защитные механизмы подростков из неполных семей

Приемы, с помощью которых человек оберегает себя от психологических травм. Две основные характеристики защитных механизмов. Защитные механизмы, которые человек вырабатывает с помощью «Я». Искажение информации таким образом, чтобы защитить самооценку.

Психологические защитные механизмы как психологический феномен, развитие подростковой Я-концепции. Влияние семьи на формирование защитных механизмов и копинг-поведения у детей подросткового возраста. Исследования по методике способов совладания.

Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы №10 Североуральского городского округа на основе направлений национальной

Посёлок, в котором находится школа – рабочий (шахтёрский). Жилой фонд посёлка представлен многоэтажными домами, частным сектором и старыми 2-этажными домами. Основная часть семей учащихся проживает в благоустроенных квартирах – 85%, частном секторе – 6%, старых 2-этажных домах – 9%.

Наполняемость школы позволяет работать с каждой семьей, знать особенности жизни каждого ребенка. Это является очень важным для нас и обеспечивает возможность индивидуальной работы с учащимися и родителями.

Структура семьи и ее социальное окружение

средства массовой информации’, формируют отношение населения к людям с ОВЗ, изображая их несчастными, ни на что не способными, никому не нужными или, напротив, сильными, талантливыми, заслуживающими уважения и признания;

В индивидуальной подсистеме каждый член семьи сталкивается с необходимостью решать задачи принятия ограничений ребенка и их влияния на собственную жизнь. При этом в поле зрения исследователей попадают преимущественно матери, находящиеся в наиболее интенсивном контакте с ребенком. Множество повседневных забот, длительный стресс ведут к хронической физической и психологической усталости родителей. Преимущественно для матерей характерны потеря вкуса к жизни, утрата перспектив профессионального развития, депрессия и тоска, снижение самооценки и интереса к себе, а также изменения нервно-психической реактивности в виде повышения «ранимости» от повторных, даже относительно легких, психотравм, не связанных с состоянием здоровья ребенка (например, конфликт в транспорте, ссора с родственниками). Проблемы развития ребенка также могут являться фактором соматических проблем: матери жалуются на колебания артериального давления, бессонницу, головные боли; частые простуды и аллергии; эндокринные нарушения. В последнее время все больше матерей находят свою реализацию, получая специальное образование и используя новые возможности для развития и обучения как собственного ребенка, так и других детей [5] .

Что такое семья: значение семьи в жизни человека

И хотя между примитивным и современным человеком лежат миллионы лет эволюции, нечто осталось неизменным — в моменты острой нужды мы обращаемся к родным (а ещё мы прямоходящие). Можно сказать, что всё человеческое общество родилось в семье. Но что же такое семья?

Малоимущей называется семья, имеющая средний доход на человека меньше прожиточного минимума. Учитывается общий доход семьи, который включает:

  • зарплату;
  • доходы от индивидуальной предпринимательской деятельности;
  • стипендии;
  • пенсии;
  • пособия;
  • доходы от сдачи в аренду имущества и др.

Статус малоимущей присваивается только в том случае, когда семья по объективным причинам имеет низкий уровень доходов. Финансовый вопрос встаёт остро также и в молодых семьях, которые ввиду, как правило, неопытности членов не всегда могут обеспечить себе выживание, а также рационально контролировать расходы.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru