Основные Виды Расходов И Доходов Государственного Бюджета По Классификации С 01012022

Ведомственный признак позволяет выделить в каждой группе расходов соответствующее министерство, другое государственное учреждение или юридическое лицо, получающее бюджетные ассигнования. Этот признак классификации расходов бюджета отражает наиболее мобильные изменения в структуре расходов, связанные с изменением системы управления.

В государственном бюджете страны (с любым государственным устройством) находит свое отражение структура доходов и расходов государства. Классификация доходов основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней. Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.

При этом под дотацией понимается средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов, субвенция — средства, предоставляемые на той же основе бюджету другого уровня или юридическому лицу на осуществление целевых расходов, субсидия — средства, предоставляемые бюджету другого уровня, юридическому или физическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Среди этих поступлений ведущее место занимает индивидуальный подходный налог. При этом личные доходы граждан облагаются независимо от источников получения (заработная плата, жалованье, предпринимательская прибыль, процент, дивиденд, рента, гонорары и т.п.), которые уменьшаются на сумму законодательно разрешенных скидок и вычетов.

В последние годы возрастает значение взносов на социальное страхование. Их выплачивают лица, нанятые на работу (в процентах к валовому заработку), и предприятия (в процентах к общему фонду заработной платы). Поступления от компаний обычно превышают взносы трудящихся. Вместе с тем затраты фирм на эти цели включаются в производственные издержки, вследствие чего через механизм цен они перекладываются на покупателей.

Основные виды расходов и доходов государственного бюджета

Концепция ежегодно сбалансированного бюджета состоит в том, что независимо от фазы экономического цикла и состояния экономики каждый год расходы бюджета должны быть равны доходам. На практике это означает, что, например, в период спада, когда доходы бюджета (налоговые поступления) минимальны, государство для обеспечения сбалансированности бюджета должно снижать государственные расходы (государственные закупки и трансферты). А поскольку снижение и государственных закупок, и трансфертов ведет к уменьшению совокупного спроса и, следовательно, объема производства, то эта мера вызовет еще более глубокий спад. И наоборот, если в экономике бум и налоговые поступления максимальны, то для уравновешивания расходов бюджета с доходами правительство должно увеличить государственные расходы, провоцируя еще больший «перегрев» экономики и, следовательно, еще более высокую инфляцию.

• по долгам надо платить. Очевидно, что население не будет покупать государственные облигации, если они не будут приносить дохода, т.е. если по ним не будет выплачиваться процент. Выплата процентов по государственным облигациям называется обслуживанием государственного долга. Чем больше государственный долг (чем больше выпущено государственных облигаций), тем большие суммы должны идти на обслуживание долга. А выплата процентов по государственным облигациям является частью расходов государственного бюджета, и чем они больше, тем больше дефицит бюджета. Получается порочный круг: государство выпускает облигации для финансирования дефицита своего бюджета, выплата процентов по которым провоцирует еще больший дефицит. Более того, два американских экономиста, лауреат Нобелевской премии Томас Сарджент (Thomas Sargent) и Нейл Уоллис (Neil Wallace), доказали, что долговое финансирование дефицита государственного бюджета может привести к еще более высокой инфляции, чем эмиссионное. Эта идея получила в экономической литературе название теоремы Сарджента — Уоллиса. Дело в том, что государство, финансируя дефицит бюджета за счет внутреннего займа (выпуска государственных облигаций), как правило, строит финансовую пирамиду, расплачиваясь с прошлыми долгами займом в настоящем, который нужно будет возвращать в будущем, причем возврат долга включает как саму сумму долга, так и проценты по долгу. Государство таким образом рефинансирует долг. Если государство будет использовать только этот метод финансирования дефицита государственного бюджета, то может наступить момент, когда дефицит окажется столь велик (т.е. будет выпущено такое количество государственных облигаций и расходы по обслуживанию государственного долга будут столь значительны), что его финансирование долговым способом станет невозможным, и придется использовать эмиссионное финансирование. Но при этом величина эмиссии будет гораздо больше, чем если проводить ее в разумных размерах (небольшими порциями) каждый год. Это может привести к всплеску инфляции в будущем [38]. С этим связан второй недостаток финансирования дефицита государственного бюджета за счет внутреннего займа;

• рост денежной массы является фактором увеличения совокупного спроса и, следовательно, объема производства. Увеличение предложения денег обусловливает снижение ставки процента (удешевление цены кредита) на денежном рынке, что стимулирует инвестиции и обеспечивает рост совокупных расходов и совокупного выпуска;

Данный способ финансирования состоит в том, что центральный банк увеличивает денежную массу, выпуская в обращение дополнительные деньги, с помощью которых правительство покрывает превышение своих расходов над доходами, и называется монетизацией бюджетного дефицита.

Существенный недостаток этой концепции состоит в том, что фазы бума и рецессии различаются по продолжительности и глубине (как правило, спады более продолжительны и глубоки, а бумы относительно недолги), поэтому суммы профицита бюджета, который можно накопить в период бума, и дефицита, который накапливается в период спада, обычно не совпадают. В результате задача стабилизации вступает в противоречие с задачей сбалансирования бюджета в ходе цикла.

Структура доходов и расходов государственного бюджета

Таможенные пошлины обязательный взнос, взимаемый таможенными органами РФ при ввозе/вывозе товара с этой территории . В зависимости от тех целей, которые преследует государство, таможенные пошлины подразделяются на «фискальные», «протекционные», «антидемпинговые» и «преференциальные. Фискальные таможенные пошлины преследуют очевидную цель рост бюджетных доходов, о чем говорит само их название. Политика государства в тех случаях, когда оно хочет защитить своих предпринимателей от иностранной конкуренции, поддержать высокий уровень цен на их продукцию в своей стране, называется протекционизмом. Осуществляется она с помощью протекционных таможенных пошлин, защищающих внутренний рынок от проникновения импортных товаров. Демпинг это «бросовый» экспорт, т. е. продажа товаров на иностранном рынке по искусственно пониженным, бросовым ценам. Такие действия преследуют цель вытеснить конкурентов из других стран или разорить национальную экономику той страны, в которую товары по этим ценам вывозятся. Чтобы защитить национальную экономику, государство вводит антидемпинговые пошлины, с одной стороны, с другой старается создать условия для развития собственной экономики. Преференциальные («льготные») пошлины устанавливаются на какой-то определенный вид товара, во ввозе которого страна заинтересована (например, новые технологии), или на весь импорт из той или иной страны по договору (в этом случае, как правило, преследуются какие-то политические цели).

3. Основу отраслевой группировки расходов государственного бюджета составляет общепринятое деление экономики на отрасли и виды деятельности. Исходя из него, расходы в производственной сфере подразделяются по отраслям народного хозяйства: на развитие промышленности, сельского хозяйства, капитального строительства, транспорта, связи, торговли и др.; в непроизводственной — по отраслям и видам общественной деятельности: на народное образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение государственное управление и т.д. Отраслевое деление расходов позволяет выявлять пропорции в распределении бюджетных средств и, изменяя их, добиваться нужных сдвигов в отраслевой структуре общественного производства.

Налог на добычу полезных ископаемых. Налогоплательщиками являются организации, инд.предприниматели. Объектом налогообложения являются полезные ископаемые, добытые из недр территории РФ, полезные ископаемые, извлеченные из отходов добывающего производства. Налоговая база определятся налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого.

Налоговые доходы, где налоги являются главным инструментом перераспределения доходов и обеспечивающие мобилизацию финансовых ресурсов, они занимают центральное место в системе государственных доходов. Налоги – принудительное изъятие части национального дохода в пользу государства для выполнения функций последнего.

Транспортный налог. Налогоплательщиками признаются лица, на которых зарегистрированы трансп.ср-ва. Объектом налогообложения явл-ся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, др.самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходы, мотосани, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катеры, моторные лодки, гидроциклы. Налоговой базой явл-ся для трансп.ср-в, имеющих двигатели- мощность двигателя в лош.силах; для водных и воздушных трансп.ср-в- единица трансп.ср-ва

Это интересно:  Перечень Специальностей Вредных Производств

Итак, мы рассмотрели налоговые доходы, каким образом они поступают в государственный бюджет, теперь нам необходимо рассмотреть другой вид доходов бюджета. Второй вид доходов бюджета – это неналоговые доходы. Большинство неналоговых доходов не имеют твердо установленной ставки. В отличие от других доходов неналоговые доходы бюджета не должны жестко планироваться, однако на практике они планируются, как правило, на уровне поступлений предыдущего года. Одна из причин – наличие законодательных актов, стимулирующих этот процесс. Перечень же неналоговых доходов является единым для бюджетов всех уровней и определяется бюджетной классификацией. Структура неналоговых доходов следующая:

Но вернемся к теме нашего исследования. Отдельно мне хотелось бы рассмотреть подоходный налог, поскольку именно этот налог в большей степени отвечает основным принципам налогообложения. Сравнивая налоговое законодательство с развитой рыночной экономикой в сфере подоходного налогообложения физических лиц, можно выделить следующие общие черты:

Рассмотрим некоторые признаки налогов. Первый сущностный признак налогов – это императивность. Императивность предполагает отношение власти и подчинения. Применительно к налогам это означает, что субъект налога не вправе отказаться от выполнения возложенной на него обязанности – внесения оклада налога в бюджетный фонд. Смена собственника – это второй признак налогов. Посредством налогов доля частной собственности (в денежной форме) становится государственной, при этом образуется централизованный денежный фонд – бюджетный фонд. Кроме того, важный отличительный признак налогов – безвозвратность и безвозмездность. По признаку переложимости налоги могут быть классифицированы как прямые и косвенные: прямые налоги – взимаются непосредственно с доходов или со стоимости имущества налогоплательщика (налог на землю, налог на доходы физических лиц и т.д.). Косвенные налоги – включаются в цену товаров и услуг и взимаются в процессе их потребления (акцизы, НДС, налог с продаж, таможенные пошлины).

подоходный налог с физических лиц – один из важнейших источников государственных доходов. Так, поступления от подоходного налога занимают наибольший удельный вес в структуре доходов федерального бюджета США (около 40%), Испании (38%), Великобритании (35%), Дании (≈50%). Кроме того, подоходный налог с граждан имеет приоритетное значение в доходах бюджета таких экономически развитых стран, как Канада, Германия, Австрия, Япония, Норвегия.

Теперь необходимо сказать о некоторых изменениях в налоговой системе РФ, произошедших в России в последнее время. В феврале 2005 года, министр финансов РФ Алексей Кудрин предложил ввести некоторые налоговые новации. Минфин и Минэкономразвития России считают наиболее важными налоговыми новациями переход к системе возмещения НДС по капитальным вложениям «от месяца к месяцу». Первым об этом заявил именно Кудрин. «Это позволит существенно высвободить средства инвесторов», — отметил А.Кудрин. Кроме того, по его мнению, необходимо принять дополнительные меры по амортизации производственных фондов, в частности, не исключено введение премий за инвестиции в амортизацию. Также Минфин и МЭРТ выступают за перенесение убытков предприятий на будущие периоды, полное списание научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок на затраты. «Эти меры максимально повлияют на увеличение и сохранение достигнутых темпов прироста инвестиций», — подчеркнул министр финансов. Кроме того, Кудриным было выдвинуто и опасение. Глава Минфина предостерегает от репрессивных мер в отношении налогоплательщиков. Такое предостережение он высказал в ходе обсуждения поручения Федеральной налоговой службе и Федеральной таможенной службе в полтора-два раза увеличить доходы в бюджет по налогам и таможенным сборам. «Надо очень аккуратно прописать это поручение, — сказал Кудрин — это опасно и может повлечь репрессивные меры в отношении налогоплательщиков». «Фактически это поручение налогоплательщикам больше платить налоги», — добавил он. «Ни о каких репрессивных мерах речи не идет», — возразил ему Фрадков (председатель правительства РФ). Нужно увеличить прозрачность и повысить эффективность собираемости налогов, подчеркнул премьер-министр. На мой взгляд, в этой дискуссии не прав Фрадков. На самом деле такое увлечение, как правило, может повлечь за собой негативные последствия, вплоть до отказа налогоплательщиков платить эти средства. Необходимо все-таки доходы от поступления налогов увеличивать постепенными темпами, а не сразу на 100-150%.

В разделе II баланса финансовых ресурсов отражаются расходы, прогноз которых осуществляется исходя из проектных расчетов доходных статей баланса с учетом необходимости снижения дефицита финансовых ресурсов. В расходной части баланса отражаются расходы, осуществляемые на территориях административно-территориальных единиц из всех финансовых источников. Структура бюджетных показателей расходов определяется в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденной Федеральным законом О бюджетной классификации Российской Федерации . При определении объема и направлений расходов принимается во внимание порядок, закрепляющий определенные обязательства (полномочия) за конкретным уровнем государственной власти или [c.101]

Если проанализировать расходы по отдельным разделам функциональной классификации (по отношению к ВВП), то в целом заложенные в бюджете на 2006 г. значения сопоставимы с показателями закона о бюджете и фактическим исполнением бюджета в 2005 г. Наиболее заметные изменения в объеме расходов коснулись таких разделов и подразделов бюджетной классификации как обслуживание государственного и муниципального долга (снижение с 1,30% и 0,96% до 0,81% ВВП), жилищно-коммунальное хозяйство (рост с 0,05% и 0,03% до 0,16% ВВП) и межбюджетные трансферты [c.75]

В свою очередь внутри каждой из отраслей статистика классифицирует показатели потребления по конкретным видам деятельности. В некоторых отраслях расчет материальных затрат осуществляют не только по видам деятельности, но также исходя из данных об источниках формирования этих затрат. Например, источником расходов просвещения, здравоохранения, науки и управления служат поступления из государственного бюджета, средств соцстраха, профсоюзного бюджета, средств хозяйственных организаций и т. п. Необходимость такой классификации связана с особенностями формирования и различиями доли материальных затрат в расходах указанных отраслей. [c.326]

Важнейшим централизованным фондом денежных средств является государственный бюджет, аккумулирующий часть финансовых ресурсов. Статистическое наблюдение за его выполнением, анализ его структуры и динамики осуществляются на базе учета доходов и расходов бюджета в соответствии с их бюджетной классификацией. В основу классификации доходов бюджета положены признаки способа взимания доходов, объекта и субъекта обложения. По способу взимания доходы делятся на налоги, сборы, отчисления, по объекту обложения — на прибыль, доходы населения и т. д., по субъекту обложения — на4 предприятия, организации и население, сгруппированные по формам собственности и группам министерств и ведомств. Классификация расходов бюджета осуществлена по признакам субъекта — получателя ассигнований (в группировке по формам собственности и группам министерств и ведомств) и назначения выделенных средств (в группировке, сходной с группировкой расходных статей в балансе финансовых ресурсов и затрат). Показателям доходов и расходов бюджета присваиваются шифры, именуемые разделами, параграфами, статьями. [c.163]

Экономическая группировка позволяет получить детальное распределение расходов по их предметному признаку (заработная плата, начисления, все виды хозяйственных расходов, трансферты населению и т.д.) и обеспечивает возможность единого подхода ко всем получателям с точки зрения исполнения бюджета. Экономическая классификация расходов государственного бюджета РФ построена на основе рекомендаций МВФ и позволяет производить международные сопоставления бюджетных показателей. В общем виде экономическая классификация расходов бюджета представлена на рис. 6.7. [c.224]

БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ: СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ

Главным источником формирования государственных доходов является национальный доход, но иногда, особенно в периоды наступления чрезвычайных обстоятельств (война, крупное стихийное бедствие и т. д.), в качестве источника государственных доходов может выступать ранее накопленное национальное богатство. Все источники государственных доходов делятся на две группы — внутренние и внешние. К внутренним доходам относятся национальный доход и национальное богатство, создаваемые внутри страны и используемые государством для выполнения присущих ему функций. К внешним доходам относятся национальный доход, а в исключительных случаях — и национальное богатство другой страны, если они заимствуются в форме государственных займов или поступают в виде репарационных платежей. В условиях рыночной экономики основными методами мобилизации государственных доходов являются налоги, займы и эмиссия.

Это интересно:  Какие права имееть мать если отец не отдет ребенка

На втором этапе осуществляется планирование поступлений по всем позициям, определенным классификацией доходов бюджетов Республики Беларусь, исходя из прогнозных макроэкономических показателей. На этом этапе могут быть использованы три основных метода прогнозирования: •

Оценка налоговой системы осуществляется с позиций соответствия общепринятым характеристикам: стабильности, справедливости и эластичности — определяющих ее эффективность. При планировании доходной части бюджета и оценке налоговой нагрузки нельзя не учитывать следующее важное обстоятельство: в состав бюджета включены государственные целевые фонды. Соответственно, в доходы бюджета вошли и доходы целевых фондов, которые хоть и не относятся к налогам, тем не менее являются обязательными платежами в бюджет. Налоги же являются основой формирования государственного бюджета. Не имея закрепления за конкретными видами расходов, они обеспечивают маневренность бюджетных ресурсов и бесперебойное финансирование предусмотренных мероприятий.

Составной частью бюджетного планирования является бюджетное регулирование, в процессе которого перераспределяются бюджетные ресурсы между уровнями бюджетов с целью их сбалансирования. На этом этапе бюджетного процесса осуществляется распределение регулирующих доходов по уровням бюджетной системы в порядке и пропорциях, предусмотренных законодательством, а также определяются размеры финансовой помощи, предоставляемой вышестоящими бюджетами нижестоящим (дотаций, субвенций, субсидий).

Расходы государственного бюджета — это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по отраслевому, целевому и территориальному признакам. В системе государственных расходов определяется две стороны единого распределительного процесса:, расщепление государственного бюджета и формирование фондов целевого назначения у предприятий, организаций и учреждений материального производства и непроизводственной сферы. Качественная сторона государственных расходов представляет собой экономическую природу и назначение системы расходов, а количественная сторона определяется величиной государственных ассигнований.

Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть.

функциональной группе – «обслуживание долга» с выделением государственных учреждений администраторов бюджетных программ — аппарата акимов и Министерства финансов по подпрограммам — выплата вознаграждений (интересов) по займам и выплаты комиссионных за размещение займов.

государственного бюджета на бюджет текущих расходов и бюджет развития. В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством. В текущем бюджете сконцентрированы все расходы, которые вытекают из действующих норм и сложившегося уровня социальной обеспеченности. Он полностью сбалансирован за счет прироста денежных накоплений и поступлений от населения, аккумулируемых в бюджете. В бюджете развития объединяются затраты, связанные с потребностями расширенного воспроизводства, централизованным финансированием новых социально- экономических мероприятий; анализ составных частей бюджета развития предоставляет возможность более взвешенно и осмотрительно подойти к новым дополнительным расходам государства. Здесь должен последовательно осуществляться принцип: финансировать потребности строго в пределах фактически получаемых источников, собственных и заемных. Предусмотренные расходы бюджета развития не должны носить обязательного характера и их следует рассматривать, как верхний предел, то есть если в ходе исполнения бюджета не удастся получить больше доходов, то придется сократить расходы бюджета развития.

Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.

Исполнение расходов и кредитование бюджета по ведомственной классификации означают группировку по администраторам бюджетных программ, например Администрация Президента Республики Казахстан, хозяйственное управление Парламента, Канцелярия Премьер-министра, акимы областей и городов Алматы и Астаны, министерства, комитеты, агентства, другие ведомства и службы Республики Казахстан.

Структура расходов и доходов государственного бюджета

В государственном бюджете страны (с любым государственным устройством) находит свое отражение структура доходов и расходов государства. Классификация доходов основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней. Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.

2. Целевой признак позволяет рассмотреть расходы подразделяющиеся на конкретные виды затрат. Классификация расходов по целевому назначению создает предпосылки для рационального использования бюджетных средств, является необходимой базой для осуществления эффективного и действенного контроля за использованием бюджетных ассигнований. В настоящее время в Российской Федерации применяется классификация расходов по 19 целевых направлениям:

Здесь хорошо видна роль государства в разных областях общественной жизни. Дополнительно к указанным группам расходов могут выделяться затраты на выполнение приоритетных общегосударственных программ. Так, в Российской Федерации самостоятельно в расходах республиканского бюджета отражаются расходы на целевые региональные программы по развитию промышленного сектора экономики, расходы по ликвидации последствий ядерного взрыва в Челябинской области и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, расходы на государственную программу развития экономики и культуры малочисленных народов Севера, расходы на программу развития гражданской авиации, расходы на Российскую государственную космическую программу и др. Выделение средств по отдельным видам целевых программ обеспечивает приоритет в концентрации средств бюджета и в их использовании по главным направлениям, предусмотренным органами государственной власти.

В последние годы возрастает значение взносов на социальное страхование. Их выплачивают лица, нанятые на работу (в процентах к валовому заработку), и предприятия (в процентах к общему фонду заработной платы). Поступления от компаний обычно превышают взносы трудящихся. Вместе с тем затраты фирм на эти цели включаются в производственные издержки, вследствие чего через механизм цен они перекладываются на покупателей.

Кроме того, по отдельным группам расходов (в частности, по расходам на оборону) применяется классификация, отличная от общей по целевому признаку. Важной проблемой осуществления целевых бюджетных расходов является их защищенность от обесценения в условиях высоких темпов инфляции на современном этапе развития экономики нашей страны. Принцип защищенности предполагает финансирование ряда статей расходов бюджета в полном объеме с учетом их инфляционного увеличения. Осуществление финансирования отдельных статей расходов бюджета в соответствии с их инфляционным увеличением, с одной стороны, обеспечивает защиту получателей бюджетных ассигнований в обеспечении намеченных ими мероприятий, а с другой стороны, является инфляционным фактором, увеличивающим совокупный спрос на продукцию и услуги и в дальнейшем провоцирующим развитие инфляции издержек производства.

Классификация расходов бюджета

Текущие расходы — это часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, бюджетных учреждений и т. п. В категорию «Текущие расходы» включаются следующие группы: закупки товаров и услуг; выплаты процентов; субсидии и текущие трансферты; оплата услуг по признанию прав собственности за рубежом. В свою очередь в группу «Закупка товаров и услуг» включаются следующие предметные статьи: оплата труда государственных служащих; начисления на оплату труда; приобретение предметов снабжения и расходных материалов; командировки и служебные разъезды, оплата транспортных услуг, оплата услуг связи, оплата коммунальных услуг, оплата геологоразведочных работ и др. Предметные статьи разделяются на подстатьи, которые отражают наиболее детальное распределение доходов бюджета.

— активные инвестиции, т. е. такие, которые обеспечивают повышение конкурентоспособности фирмы и ее прибыльности по сравнению с ранее достигнутыми за счет внедрения новой технологии, организации выпуска пользующихся спросом товаров, захвата новых рынков, или поглощения конкурирующих фирм.

При распределении финансовых средств через бюджет важное значение имеет социальная направленность бюджетных средств. В социальной политике основными приоритетами являются поддержка наименее защищенных слоев населения (пенсионеров, инвалидов, студентов, малообеспеченных семей), а также поддержка учреждений здравоохранения, образования и культуры, решение жилищной проблемы.

Для первого чтения отведено 40 дней. Изучается общая сумма доходов и расходов. Во втором чтении утверждают расходы до 25.09. В третьем чтении до 15.11 распределяется расход по разделам, утверждаются размеры средств федерального фонда финансирования поддержки субъектов РФ. Расходы на целевые программы, инвестиции, проекты предоставления средств на основой возвратной основе, проект внешних заимствований. На четвертое чтении отводят 10 дней, и утверждают проект бюджета и утверждают проект бюджета, передают совету федерации. После принимает бюджет совет федерации, он отправляет на подпись президенту и опубликовывает в СМИ

Это интересно:  В какую сумму выдается сертификат радиационный в брянске

В условиях рыночной экономики осуществление инвести­ций нельзя рассматривать как «произвольную» форму деятельности фирмы в том смысле, что фирма может осуществлять или не осуществлять подобного рода операции. Неосуществление инвестиций неминуемо приводит к потерям конкурентных позиций. Поэтому все возможные инвестиции можно разбить на две группы:

Расходы государственного бюджета – это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использование по отраслевому, целевому и территориальному назначению. Категория расходов бюджета проявляется через конкретные виды расходов, каждый из которых может быть охарактеризован с качественной и количественной сторон. Качественная характеристика позволяет установить экономическую природу и общественное назначение каждого вида бюджетных расходов, количественная – их величину.

В соответствии с общественным назначением (экономическая группировка бюджетных расходов по экономическому назначению отражает выполняемые государством функции – экономическую, социальную, оборонную и т.п.) все расходы федерального бюджета подразделяются на четыре большие группы:

Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.

Одновременно с экономической классификацией расходов бюджета используются и другие группировки, в том числе и организационная, в основе которой лежит распределение ассигнований по целевым про­граммам и уровням управления. Группировка расходов по целевым программам указывает на конкретных получателей бюджетных средств, ответственных за эффективное использование выделяемых бюджетных ресурсов.

Основные Виды Расходов И Доходов Государственного Бюджета По Классификации С 01012022

Бюджетным кодексом предусмотрены тайные расходы. Это расходы на содержание органов государственной власти, функциональное назначение которых – обеспечение национальной безопасности. Они включаются в Госбюджет Украины без детализации. Отчеты о проведении тайных затрат рассматриваются комитетами Верховной власти Украины по вопросам бюджета, законодательного обеспечения правоохранительной деятельности, борьбы с организованной преступностью и коррупцией, по вопросам национальной безопасности и обороны. Отдельные отчеты о проведении тайных расходов рассматриваются Верховным Советом Украины на закрытом заседании.

4) И четвертый, ссудный метод, который формирует доходы в бюджет на возвратной основе. Как правило, основу бюджета составляют налоги (95-98 %), а ссуды — лишь 2-5%. Тем не менее, в настоящее время доля ссуд в структуре государственного бюджета Украины увеличивается. Наше государство уже несколько лет подряд берет по международным кредитам большие суммы денежных средств, которые затем нужно будет отдать, естественно, еще и с выплатой процентов.

Расходы государственного бюджета — это экономические отношения, опосредующие распределение и использование ресурсов бюджетного фонда. Формой их проявления выступают конкретные виды расходов, а материальным воплощением — денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение функций государства и местного самоуправления.

В ст. 87 перечислены государственные программы, которые финансируются из государственного бюджета. Финансирование отдельных программ экономического и социального направлений по месту реализации этих программ осуществляется через механизм межбюджетных трансфертов [7].

Привлечение доходов от продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, связано с процессом приватизации, в то время как среди доходов от использования этого имущества значительную долю составляют средства, поступающие в виде платы за сдачу имущества во временное пользование.

  1. Текущие. Это такая часть расходов бюджета, которая обеспечивает имеющееся финансирование государственных органов, а также осуществляет оказание государственной поддержки другим бюджетам, а также отдельным отраслям экономики в виде дотаций, субсидий, субвенций на текущее финансирование.
  2. Капитальные расходы. Это такая доля расходов бюджетов, которая может обеспечить деятельность государства в инновационном и инвестиционных секторах. Также сюда входят те средства, которые предоставляются в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели.
  3. Предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашения.

В качестве материальной основы доходов госбюджета выступает национальный доход. Простыми словами, та часть, которая подлежит централизации в бюджеты разных уровней. В бюджет включена базовая часть ресурсов, которыми обладает страна и которые принимают форму доходов бюджета.

  1. Государственные закупки товаров и услуг.
  2. Монетарные транзакции, которые осуществляются между государственным и частным секторами.
  3. Оплата труда госслужащих.
  4. Выплаты по социальным программам и пенсиям.
  5. Трансферты.
  6. Обслуживание государственного долга.

Если доходная и расходная часть равны, бюджет называется сбалансированным. В этом случае сальдо нулевое. Также есть такие состояния бюджета, как дефицитный и профицитный. В первом случае сальдо отрицательное, а во втором – положительное (то есть, доходы превышают расходы).

Главный финансовый документ действительно имеет силу закона, так как разрабатывается Министерством финансов Российской Федерации, после чего утверждается и принимается Госдумой, исполняется Правительством и проверяется на исполнение Счетной палатой Российской Федерации.

Основные Виды Расходов И Доходов Государственного Бюджета По Классификации С 01012022

Государственные организации по своей природе являются бюрократическими. Они стремятся укрепить свои позиции, которые в свою очередь зависят от размеров их бюджета и подконтрольных расходов. Являясь профессионалами в конкретной области, они лучше осведомлены о положении дел и отстаивают коллективные интересы. Напротив, потребители государственных услуг хуже информированы, разобщены, имеют противоречивые цели и задачи.

4. Институциональные и политические факторы. Государственные расходы закрепляются в законах, долгосрочных программах, соглашениях с международными организациями. Для их пересмотра в закон о бюджете необходимо вносить поправки, что ограничивает возможности по оперативному изменению расходов государства.

Такое деление государственных расходов (также как и по роли в воспроизводстве) помогает выявлять пропорции в распределении бюджетных средств, но уже по отраслям. Изменяя эти пропорции, государство может добиваться нужных сдвигов в отраслевой структуре общественного производства.

жизни общества их классифицируют по определенным признакам. В теории и практике финансов существуют несколько признаков классификации расходов бюджета. Для уяснения роли и значения многообразных бюджетных расходов их обычно классифицируют по определенным признакам: по роли в воспроизводстве, общественному назначению, отраслям производства и видам деятельности, целевому назначению.

В соответствии с общественным назначением (экономическая группировка бюджетных расходов по экономическому назначению отражает выполняемые государством функции – экономическую, социальную, оборонную и т.п.) все расходы федерального бюджета подразделяются на четыре большие группы:

Бюджетный федерализмпредставляет собой общие принципы и механизмы бюджетного устройства в федеративном государстве. Его сущность заключается в построении бюджетных отношений на основе принципов, которые позволяют в условиях самостоятельности каждого бюджета сочетать интересы федерации с интересами его субъектов и органов местного самоуправления.

Бюджетные ассигнования
Бюджетные ассигнования — бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств. Основными видами бюджетных ассигнований в соответствии с российским бюджетным законодательством являются ассигнования на:

Главными распорядителями средств федерального бюджета, в разрезе которых формируется, утверждается и исполняется федеральный бюджет, являются все федеральные органы исполнительной власти (федеральные министерства, федеральные агентства, федеральные службы), законодательные и судебные органы РФ, Генеральная прокуратура РФ, Счетная палата РФ, Центральная избирательная комиссия РФ (в их состав также могут быть включены отдельные наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры, средств массовой информации согласно Федеральному закону о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год).

Составление бюджета— начальный этап бюджетного процесса. На этом этапе решаются такие вопросы, как объем бюджета, налоговая и денежно-кредитная политика на предстоящий год, основные методы и направления покрытия бюджетного дефицита, а также распределение расходов между звеньями бюджетной системы.

— органы,осуществляющие контроль за исполнением бюджетов (Министерство финансов РФ и Федеральное казначейство; финансовые органы субъектов Федерации муниципальных образований; Счетная палата РФ и соответствующие контрольно-счетные органы субъектов Федерации и муниципальных образований);

Участниками бюджетного процесса являются органы, обладающие бюджетными полномочиями, а также бюджетные учреждения и другие получатели бюджетных средств и кредитные организации, осуществляющие отдельные операции сосредствами бюджетов.

Бюджетный процесс согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ — регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru