Противодействие Коррупции 2022 Год

В законодательство внесены изменения, направленные на исполнения положений Национального плана противодействия коррупции на 2022–2024 годы

Федеральным законом устанавливаются обязанности граждан, претендующих на замещение должностей уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг (финансового уполномоченного), и лиц, замещающих данные должности, представлять в Банк России сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супругов и несовершеннолетних детей.

Наряду с этим в Федеральный закон «О противодействии коррупции» вносятся изменения, предусматривающие осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей главного финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, и лицами, замещающими данные должности, в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, а также осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей финансовых уполномоченных в сферах финансовых услуг, и лицами, замещающими данные должности, в порядке, устанавливаемом нормативными актами Банка России.

В Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» вносятся изменения, которыми дополняется перечень оснований для проведения оперативно-разыскных мероприятий в отношении служащих Банка России, финансовых уполномоченных и руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного.

Указанное направление предполагает, в том числе проведение работы по гармонизации законодательства об информации ограниченного доступа и антикоррупционного законодательства, представление предложений о порядке и сроках хранения справок о доходах, расходах, иных документов, содержащих персональные данные и информацию ограниченного доступа, представления копий справок о доходах, расходах по запросам при проведении доследственной проверки, расследовании уголовного дела и в иных случаях.

  • повышение эффективности использования института увольнения в связи с утратой доверия за счет установления временных ограничений на трудоустройство в организации, учреждаемые или контролируемые Российской Федерацией, субъектом РФ, муниципальным образованием, а также контролируемые госкорпорациями,
  • изучения иных (помимо досрочного прекращения полномочий) возможностей привлечения к ответственности лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности,
  • разработки порядка привлечения к ответственности за несоблюдение антикоррупционных стандартов ВРИО глав субъектов РФ,
  • анализа практики отставки глав муниципальных образований за несоблюдение антикоррупционных стандартов,
  • актуализации Обзора практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за нарушение антикоррупционных стандартов

Кроме того, в рамках данного направления запланирована подготовка методических рекомендаций по темам соблюдения запретов на занятие предпринимательской деятельностью и участие в управлении организациями и разработки планов противодействия коррупции в государственных органах, а также обзора правоприменительной практики защиты заявителей о коррупции.

  • установление обязанности организаций, учредителем которых является Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование, госкорпорация, проводить антикоррупционную экспертизу проектов локальных актов и организация обучения для лиц, в должностные обязанности которых входит проведение антикоррупционной экспертизы в таких организациях,
  • мониторинг деятельности государственных органов и организаций, органов прокуратуры по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных актов и их проектов,
  • реализация на постоянной основе работы по обобщению практики проведения антикоррупционной экспертизы.
  • ограничения на совмещение должности главы муниципального образования на непостоянной основе с должностью в органе местного самоуправления или должностью руководителя муниципального учреждения,
  • обязанность представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – сведения о доходах, расходах) лиц, замещающих государственные должности,
  • обязанность представлять сведения о доходах, расходах кандидата на должность атамана Всероссийского казачьего общества и иных.

«Принятый сегодня закон предоставляет возможность обращать в доход государства средства со счетов чиновников, сотрудников госкорпораций и иных структур, на которых распространяются требования антикоррупционного законодательства, а также их супругов и несовершеннолетних детей, если законность происхождения этих средств невозможно подтвердить. Речь идет о суммах свыше 10 тысяч рублей», — пояснил суть новаций председатель думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев.

Государственная дума приняла в третьем чтении законодательные изменения с целью совершенствования механизмов борьбы с коррупцией. Поправки вносятся в законы «О банках и банковской деятельности» и «О противодействии коррупции», указано в сообщении нижней палаты российского парламента.

Парламентарий напомнил, что «действующее законодательство уже предусматривает возможность обращения в доход государства незаконно нажитого имущества коррупционеров — земельных участков, недвижимости, автомобилей и ценных бумаг, но нормы о возможности изъятия денежных средств со счетов в законе прописано не было».

Противодействие Коррупции 2022 Год

б) с участием Министерства финансов Российской Федерации рассмотреть вопрос об установлении обязанности налоговых органов Российской Федерации предоставлять по запросам, направляемым им в установленном порядке в ходе осуществления антикоррупционных проверок, информацию о наличии у лиц, в отношении которых направлен запрос, счетов (вкладов) в банках, расположенных на территории Российской Федерации;

б) с участием Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Общероссийской общественно-государственной просветительской организации «Российское общество «Знание», Общественной палаты Российской Федерации и общественных палат субъектов Российской Федерации проанализировать практику предоставления в субъектах Российской Федерации мер поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим в соответствии с учредительными документами деятельность в области противодействия коррупции, и определить приоритетные для оказания поддержки направления деятельности и проекты в области противодействия коррупции и антикоррупционного просвещения. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 25 апреля 2024 г.

2. Администрации Президента Российской Федерации доработать с участием Центрального банка Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающий представление лицами, претендующими на замещение должностей финансовых уполномоченных в сферах финансовых услуг, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также проверку полноты и достоверности этих сведений. Доработанный проект федерального закона до 20 ноября 2022 г. представить Президенту Российской Федерации для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

7. Установить, что федеральные государственные органы, не указанные в пункте 6 настоящего Указа, являющиеся основными исполнителями поручений, предусмотренных Национальным планом, представляют подготовленные ими в целях исполнения этих поручений проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации в Администрацию Президента Российской Федерации.

о порядке предоставления государственными органами, органами местного самоуправления и организациями копий справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера иным государственным органам при проведении доследственной проверки, расследовании уголовного дела, а также в иных случаях.

  1. Проведение проверок по поступившим уведомлениям о фактах обращения к работникам учреждения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений и направление материалов проверок в органы прокуратуры и иные федеральные государственные органы.
  2. Обеспечение работы телефона доверия для обращения граждан по фактам коррупционной направленности.
  3. Проведение анализа обращений граждан и юридических лиц в целях выявления информации о фактах коррупции со стороны работников учреждения и ненадлежащем рассмотрении обращений.
  4. Организация предоставления государственных услуг по принципу «одного окна».
  5. Осуществление комплекса организационных разъяснительных и иных мер по вопросам противодействия коррупции (проведение семинара, технической учебы, индивидуальных консультаций).
  6. Ознакомление вновь принимаемых работников с законодательством о противодействии коррупции и локальными актами учреждения.
  7. Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур.
  8. Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета.
  9. Осуществление взаимодействия с правоохранительными органами, органами прокуратуры, иными государственными органами и организациями.
  10. Сбор и обобщение информации содержащейся в теле-, радиопередачах и публикациях в средствах массовой информации о коррупционных факторах.
  11. Представление в комитет социальной защиты населения Волгоградской области информации о выявленных коррупционных правонарушениях в деятельности работников учреждения и принятых мерах по их устранению.
  12. Представление в комитет социальной защиты населения Волгоградской области докладов о работе по предупреждению коррупции и мерах по совершенствованию этой работы для проведения обобщения и анализа.
  13. Анализ применения антикоррупционной политики и, при необходимости, ее пересмотр.

В качестве составной части или приложения к антикоррупционной политике организация утверждает план реализации антикоррупционных мероприятий. При составлении такого плана рекомендуется для каждого мероприятия указать сроки его проведения и ответственного исполнителя.

  • Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т.п.).
  • Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т.п.).
  • Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов.
  • Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации, от формальных и неформальных санкций.
  • Ежегодное заполнение декларации о конфликте интересов.
  • Проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер.
  1. Обучение и информирование работников:
  • Ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации.
  • Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
  • Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.
  1. Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита организации требованиям антикоррупционной политики организации:
  • Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур.
  • Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета.
  • Осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам.
  1. Привлечение экспертов:
  • Периодическое проведение внешнего аудита.
  • Привлечение внешних независимых экспертов при осуществлении хозяйственной деятельности организации и организации антикоррупционных мер.
  1. Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов:
  • Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции.
  • Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции.
Это интересно:  Характеристики на мать одиночку на награжение

Вариант docx скачать можно здесь… Документ утверждается элементарным приказом руководителя организации по основным видам деятельности, соответственно, оригинал плана-программы подшивается к приказу. При необходимости внесения изменений в мероприятия, вносятся изменения в план и оформляются также приказом «О внесении изменений». Процедура аналогична и стандартна.

В соответствии указу Президента о национальной стратегии России и национальном плане в РФ, антикоррупционные планы и программы разрабатываются как в государственных органах исполнительной власти области (министерствах, администрации), так и муниципальных образованиях (районах, сельских поселениях).

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЦИОНАЛЬНОМ ПЛАНЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ НА 2022 — 2024 ГОДЫ

б) высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и иным государственным органам субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления обеспечить в соответствии с Национальным планом реализацию предусмотренных им мероприятий и внесение изменений в региональные антикоррупционные программы и антикоррупционные программы (планы противодействия коррупции) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

з) организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед иными федеральными государственными органами, — руководителям этих органов для подготовки сводных докладов. Сводные доклады представляются Президенту Российской Федерации в течение одного месяца с установленной Национальным планом даты представления докладов.

а) преобразовать рабочую группу президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции по мониторингу реализации мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции на 2022 — 2022 годы, в рабочую группу президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции по мониторингу реализации мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции;

д) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления — высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации для подготовки сводных докладов. Сводные доклады представляются полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах в течение одного месяца с установленной Национальным планом даты представления докладов. Полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах на основании сводных докладов высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации подготавливают свои сводные доклады и представляют их Президенту Российской Федерации в течение двух месяцев с установленной Национальным планом даты представления докладов;

6. Установить, что федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации и которые являются основными исполнителями поручений, предусмотренных Национальным планом, представляют в Правительство Российской Федерации подготовленные ими в целях исполнения этих поручений:

Новый план делает контроль за коррупцией тотальным

Владимир Путин утвердил Национальный план противодействия коррупции на ближайшие три года. Контроль над чиновниками и их окружением становится еще шире и скрупулезнее, глубоко вникая и в семейные вопросы, и в активы, включая теперь и цифровые. Вводятся новые запреты на работу как на госслужбе, для проштрафившихся, так и после нее. Расширяется и контроль над операциями с госсобственностью всех видов и над госзакупками. Под действие плана попадают и депутаты, и даже казачьи атаманы

Вводимый указом президента от 16.08.2022 № 478 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2022 — 2024 годы» план предусматривает совершенствование системы антикоррупционных запретов, ограничений и обязанностей. Но прежде должен быть сделан анализ практики применения таких ограничений, например, касающихся получения подарков отдельными категориями чиновников.

Особый акцент сделан на усиление эффективности мер, связанных с взысканием ущерба с коррупционеров в доход государства, продолжает юрист. Предлагается разработать методические рекомендации по контролю соответствия расходов государственных и муниципальных служащих их официальным доходам. Такой же контроль соответствия расходов официальным доходам ФНС пытается осуществлять и в отношении обычных россиян, так что можно говорить о тренде усиления такого контроля.

Есть и меры по борьбе с коррупцией в депутатском корпусе законодательных органов субъектов РФ. На депутатов планируется возложить обязанность сообщать о всех поступающих к ним предложениях об участиях в коррупционных схемах. Важные нововведения касаются и контроля над цифровыми активами государственных и муниципальных служащих, это тоже в тренде усиления контроля государства за цифровыми активами граждан в целом.

Необходимо, согласно документу, усилить контроль за личными сделками государственных и муниципальных служащих, связанными с распоряжением ими ценными бумагами, с переводами денег по счетам, с оценкой сведений в бюро кредитных историй. А также — запрашивать необходимые сведения из ЗАГСов.

Не разориться на ковиде, зачистить кадры и рассекретить биткоины; новый взгляд Путина на борьбу с коррупцией

Эти посылы нашли свое отражение и в антикоррупционном Нацплане: принять меры по контролю за выделением субсидий, проведением торгов и обратить особое внимание на факты взяточничества президент поручил ведомствам Владимира Колокольцева и Александра Бортникова. Эти вопросы силовики должны проработать совместно с Федеральным казначейством.

Ряд новых идей предусмотрен и в такой сфере как антикоррупционное просвещение общества. Так, в качестве отдельного направления рассматривается вопрос по взаимодействию с предпринимательским сообществом. Среди прочего, Путин предложил уберечь отечественных бизнесменов от нарушения антикоррупционного законодательства других стран. Программу обучения бизнесменов минимизации рисков должен проработать Минпромторг.

В новом плане предложения о раскрытии заработков и приобретенных благ носят куда менее конкретизированный характер — задачи поставлены в общих словах. Так, поручено доработать тематические законопроекты, усовершенствовать порядок предоставления деклараций чиновниками и улучшить отчетность о доходах чиновников. Также высказано намерение “многократно усилить общественный контроль” в этой сфере.

16 августа президент России Владимир Путин подписал указ, утверждающий Национальный план противодействия коррупции на 2022-2024 годы. Срок действия Нацплана стал самым длительным — предшествующие утверждались на два года. Первый подобный документ в 2008 году принял президент Дмитрий Медведев.

Также президент поручил подготовить открытие магистерской программы «Антикоррупционная деятельность». Остальные поручения — о проведении научно-образовательных семинаров, конференций, методических программ и других популяризационных мероприятий — являются стандартной частью всех антикоррупционных Нацпланов.

Антикоррупционная политика организации образец 2022 года

Хотелось бы отметить, что при нарушении требований, указанных в ФЗ от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», и отсутствии у организации соответствующей документации по внедрению антикоррупционной политики, Кодекс об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ) не предусматривает специальной административной ответственности, однако если в ходе проверки органами прокуратуры при выявлении антикоррупционного законодательства будет выдано представление с требованием немедленно их устранить, за несоблюдение этого представления организация и директор понесут административную ответственность.

На тот момент министр юстиции России Александр Коновалов в ходе правчаса в Совфеде в феврале того же года опроверг слухи о попытке ослабить законодательство о коррупции, подчеркнув, что «никто и никогда не говорил и не собирается говорить о том, что есть какие-то обстоятельства, исключающие или извиняющие коррупцию как таковую, то есть получение взяток, злоупотребление служебными полномочиями, превышение должностных полномочий, должностные подлоги и так далее». Он заявлял, что речь идет «о технических элементах, в частности моментах, когда невозможно исполнить те или иные требования».

Внедрение антикоррупционной политики в организации является обязательной мерой для всех организаций независимо от организационно-правовой формы, в том числе и для индивидуальных предпринимателей. При этом следует отметить, что антикоррупционная политика должна разрабатываться предпринимателем даже если он ведет деятельность без сотрудников.

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

  • Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов “обратной связи”, телефона доверия и т.п.).
  • Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов “обратной связи”, телефона доверия и т.п.).
  • Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов.
  • Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации, от формальных и неформальных санкций.
  • Ежегодное заполнение декларации о конфликте интересов.
  • Проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер.
  1. Обучение и информирование работников:
  • Ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации.
  • Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
  • Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.
  1. Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита организации требованиям антикоррупционной политики организации:
  • Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур.
  • Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета.
  • Осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам.
  1. Привлечение экспертов:
  • Периодическое проведение внешнего аудита.
  • Привлечение внешних независимых экспертов при осуществлении хозяйственной деятельности организации и организации антикоррупционных мер.
  1. Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов:
  • Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции.
  • Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции.

Совершенствуется законодательство по противодействию коррупции

«Принятый сегодня закон предоставляет возможность обращать в доход государства средства со счетов чиновников, сотрудников госкорпораций и иных структур, на которых распространяются требования антикоррупционного законодательства, а также их супругов и несовершеннолетних детей, если законность происхождения этих средств невозможно подтвердить. Речь идет о суммах свыше 10 тыс. рублей», — пояснил суть законопроекта Председатель Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев

Парламентарий напомнил, что «действующее законодательство уже предусматривает возможность обращения в доход государства незаконно нажитого имущества коррупционеров — земельных участков, недвижимости, автомобилей и ценных бумаг, но нормы о возможности изъятия денежных средств со счетов в законе прописано не было».

Это интересно:  Форма справки с отчислениями работодателя в пенсионный фонд по вредным условиям труда

Подробный обзор вебинара «Антикоррупция

Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

В области взаимодействия граждан и органов государственной власти переход на дистанционную цифровую форму коммуникации, которая является обезличенной и технически проверяемой (закрытые перечни документов, фиксация сроков оказания публичных услуг, жестко фиксированный алгоритм действий граждан и должностных лиц). Это способствовало снижению числа коррупционных действий госслужащими, уменьшения временных и документационных издержек граждан.

Большим потенциалом обладает программное выявление конфликта интересов посредством мониторинга поисковыми системами с использованием искусственного интеллекта. Через «виртуальные следы» в сети Интернет, поисковые запросы, сетевые сервисы, системы распознавания лиц, установления местонахождения, поиск одноклассников, родственные связи, финансовые транзакции с помощью специально разработанных программ можно отслеживать конфликты интересов и сигнализировать правоохранительным органам для проверки коррупционных схем.

Постановлением мирового судьи судебного участка Яшкульского судебного района Республики Калмыкия от 22 декабря 2022 года ООО «Агрофирма «Триумф» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.28 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 000 руб.

  1. Совершенствование системы запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции в отдельных сферах деятельности.
  2. Повышение эффективности мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
  3. Совершенствование порядка проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения запретов и ограничений, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
  4. Совершенствование правового регулирования ответственности за несоблюдение антикоррупционных стандартов.
  5. Применение мер административного, уголовного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования.
  6. Обеспечение защиты информации ограниченного доступа, полученной при осуществлении деятельности в области противодействия коррупции.
  7. Совершенствование правового регулирования в части, касающейся ограничений, налагаемых на граждан после их увольнения с государственной (муниципальной) службы.
  8. Реализация мер по противодействию коррупции в организациях, осуществляющих деятельность в частном секторе экономики.
  9. Совершенствование правовых и организационных основ противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации.
  10. Совершенствование мер по противодействию коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, а также при распоряжении государственным и муниципальным имуществом.
  11. Реализация мер по повышению эффективности антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
  12. Повышение эффективности образовательных и иных мероприятий, направленных на антикоррупционное просвещение и популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов.
  13. Применение дополнительных мер по расширению участия граждан и институтов гражданского общества в реализации государственной политики в области противодействия коррупции.
  14. Повышение эффективности международного сотрудничества Российской Федерации в области противодействия коррупции. Укрепление международного авторитета России.
  15. Реализация мер по систематизации и актуализации нормативно-правовой базы в области противодействия коррупции.
  16. Применение цифровых технологий в целях противодействия коррупции и разработка мер по противодействию новым формам проявления коррупции, связанным с использованием цифровых технологий.

Противодействие Коррупции 2022 Год

За этот же период в рамках уголовного, гражданского и арбитражного судопроизводства с участием прокуроров по коррупционным делам взыскано в бюджет 727,5 миллиона рублей, что в шесть раз больше, чем за аналогичный период прошлого года (115 миллионов рублей). В казну взысканы административные штрафы за коррупционные правонарушения на сумму 376 миллионов рублей, что на 80 миллионов рублей больше, чем за аналогичный период прошлого года.

– Стоит уточнить, что к уголовной ответственности по данному делу привлекается не только указанный вами обладатель дорогостоящей недвижимости, но и ряд его подчиненных, которые тоже аскетичным образом жизни похвастаться не могут. Общая стоимость имущества, приобретенного ими в период службы на неподтвержденные доходы, превышает сотни миллионов рублей.

– Это как раз те сферы, которые более всего подвержены коррупционным рискам, то есть там, где у чиновника имеется возможность распоряжаться не принадлежащими ему ресурсами. Как известно, коррупция тесно связана с корыстью. Если точнее, то бескорыстных коррупционеров не бывает, потому наиболее подвержены этому злу те области, где сосредоточены большие деньги. В первую очередь это государственные и муниципальные закупки, распоряжение государственным имуществом и бюджетными средствами.

Несколько месяцев назад суд по исковому заявлению прокуратуры Москвы постановил взыскать в доход государства с бывшего инспектора ДПС и его супруги эквивалент стоимости проданных жилого дома, земельного участка и автомобиля общей стоимостью более 40 миллионов рублей, при том, что их совокупный доход за три года составлял только 6,5 миллиона рублей.

– Игорь Викторович, вы уже почти два года возглавляете Генеральную прокуратуру РФ. И в преддверии Международного дня борьбы с коррупцией хотелось бы поговорить с вами о том, что сейчас происходит в данной сфере, какие приоритеты антикоррупционной борьбы выделяет для себя прокуратура?

Рекомендуемый образец уведомления размещен на официальном сайте ФСИН России и направлен в структурные подразделения ФСИН России, территориальные органы ФСИН России и организации (учреждения, предприятия), созданные для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой исполнения наказаний, для заполнения и последующего представления в соответствующее подразделение, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений.

По выявленным недостаткам и нарушениям разработаны и направлены в учреждения и органы УИС рекомендации по наполнению разделов «Противодействие коррупции» официальных сайтов территориальных органов ФСИН России с учетом требований к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, утвержденных приказом Минтруда России от 07.10.2013 N 530н.

Так, при поступлении на службу в УИС кандидатами заполняется анкета по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2022 N 828-р. Анкетой предусмотрен раздел, в котором необходимо указывать лиц, состоящих в родстве или свойстве и проходящих службу в УИС. С каждым кандидатом проводится разъяснительная работа о своевременном сообщении о всех изменениях в анкетных данных. В территориальных органах ФСИН России на постоянной основе организовано представление сотрудниками УИС анкет с актуальными данными или рапортов о достоверности сведений, изложенных в находящихся в личных делах анкетах. При выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, соответствующими руководителями принимаются решения об осуществлении проверок в соответствии с Положением.

В целях организации исполнения Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ необходимо реализовать комплекс мероприятий, направленных на достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, а также повышение эффективности противодействия коррупции в ФСИН России и организациях УИС.

Осуществлены мероприятия по контролю за размещением актуальной информации о мерах по профилактике и противодействию коррупции, в том числе проведен мониторинг официальных сайтов территориальных органов ФСИН России и учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России.

Изучить зарубежный опыт противодействия коррупции в судебной системе, стандартов финансовой отчетности судей, а также по вопросам повышения уровня правосознания государственных гражданских служащих, популяризации антикоррупционных стандартов их поведения. Подготовить информацию.

В соответствии с Национальным планом по противодействию коррупции на 2022−2023 годы (после его утверждения) организовать подготовку соответствующих изменений и дополнений в План Верховного Суда Российской Федерации по противодействию коррупции на 2022−2023 годы.

Принять участие в мероприятиях, осуществляемых Главной военной прокуратурой, Главным военным следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, по укреплению законности и правопорядка, в целях совершенствования работы по восстановлению имущественных прав и взыскания ущерба, причиненного преступлениями коррупционной направленности.

Подготовить предложения по реализации отдельных положений Федерального закона «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Указ Президента Российской Федерации от 10 декабря 2022 года № 778).

Обеспечить направление на обучение государственных гражданских служащих аппарата, впервые поступивших на государственную службу для замещения должностей, включенных в перечни должностей, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, по образовательным программам в области противодействия коррупции.

Проводить проверки по каждому случаю несоблюдения ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, нарушения ограничений, касающихся получения подарков и порядка сдачи подарка, и представлять предложения о применении соответствующих мер юридической ответственности

Обеспечить реализацию федеральными государственными гражданскими служащими, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Судебным департаментом, работниками учреждения, созданного для выполнения задач, поставленных перед Судебным департаментом, обязанности по уведомлению представителя нанимателя, органов прокуратуры Российской Федерации и иных федеральных государственных органов обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных и иных правонарушений

Продолжить работу по формированию у федеральных государственных гражданских служащих федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, системы Судебного департамента, а также работников учреждения, созданного для выполнения задач, поставленных перед Судебным департаментом, отрицательного отношения к коррупции

Провести анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера начальников управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, их заместителей, а также их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей за период с 1 января по 31 декабря 2022 г.

Осуществлять организационные меры по реализации в 2022 году программ Судебного департамента «Комплексный капитальный ремонт зданий федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов на 2022-2023 годы», «Капитальный ремонт фасадов зданий федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов на 2022-2024 годы»

Противодействие Коррупции 2022 Год

Вместе с тем, отдельные вопросы, требующие совершенствования соответствующей нормативной правовой базы, не вошли в Нацплан: в частности, осталась за рамками обсуждения тема распространения антикоррупционных стандартов на отдельные организации с государственным участием.

Кроме того, всем органам и организациям поручено обеспечить проведение антикоррупционного обучения как для действующих служащих (работников) – прежде всего, участвующих в деятельности по противодействию коррупции и в проведении государственных (муниципальных) закупок, – так и для впервые поступающих на службу (работу) и представлять отчеты о проводимом обучении в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации для подготовки итогового доклада.

  • установление для заказчика обязанности включать в контракт антикоррупционную оговорку, а для руководителей и служащих (работников) заказчика, непосредственно участвующих в осуществлении закупок, – ежегодно представлять и актуализировать сведения о «связанных лицах»;
  • разработку предложений по обеспечению открытости и прозрачности процедур (правил) определения стоимости находящихся в государственной (муниципальной) собственности объектов недвижимого имущества, акций (долей, паев) организаций при принятии решений о распоряжении таким имуществом или при приобретении имущества и акций в собственность,
  • подготовку доклада о ходе реализации мер, направленных на предупреждение и пресечение «откатов», выявление и устранение коррупционных проявлений в сфере закупок.
Это интересно:  Будут ли начисления лицам эвакуированным из чернобыля в апреле 2022

В данный раздел включены поручения, связанные с обеспечением участия Российской Федерации в различных международных антикоррупционных мероприятиях (проводимых АТЭС, G20, БРИКС, IACA и т.п.) и выполнением взятых на себя обязательств в соответствии с международными соглашениями (принятых ГРЕКО, ООН, ОЭСР, ФАТФ и т.п.).

  • повышение эффективности использования института увольнения в связи с утратой доверия за счет установления временных ограничений на трудоустройство в организации, учреждаемые или контролируемые Российской Федерацией, субъектом РФ, муниципальным образованием, а также контролируемые госкорпорациями,
  • изучения иных (помимо досрочного прекращения полномочий) возможностей привлечения к ответственности лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности,
  • разработки порядка привлечения к ответственности за несоблюдение антикоррупционных стандартов ВРИО глав субъектов РФ,
  • анализа практики отставки глав муниципальных образований за несоблюдение антикоррупционных стандартов,
  • актуализации Обзора практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за нарушение антикоррупционных стандартов

План противодействия коррупции Федеральной службы исполнения наказаний на 2022 — 2024 годы; (утв

от 25.03.2022 N 199 «О наделении должностных лиц уголовно-исполнительной системы Российской Федерации полномочиями по направлению запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции».

Организован внутриведомственный контроль за соблюдением сотрудниками УИС требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе за привлечением таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения.

В целях организации исполнения Указа Президента Российской Федерации от 16.08.2022 N 478 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2022 — 2024 годы» необходимо реализовать комплекс мероприятий, направленных на достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

от 18.02.2022 N 92 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

В соответствии с Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» в 2022 году на заседаниях аттестационной комиссии ФСИН России и аттестационных комиссий территориальных органов ФСИН России рассмотрено 402 материала, касающихся урегулирования конфликта интересов и соблюдения требований к служебному поведению сотрудников УИС, по результатам которых руководителям внесены необходимые предложения, в том числе о применении к отдельным лицам мер юридической ответственности (АППГ — 354, I полугодие 2022 года — 131). В целях объективного рассмотрения материалов на указанных заседаниях обеспечено участие лиц, не замещающих должности в УИС, в том числе представителей научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой, представителей общественных советов, и общественных организаций ветеранов, образованных при ФСИН России и ее территориальных органов.

  • высокая вовлечённость гражданского общества в противодействие коррупции;
  • открытый и подотчётный обществу государственный аппарат;
  • эффективная система управления коррупционными рисками;
  • транспарентные бюджетные процессы и конкурентные закупки;
  • справедливая система привлечения к ответственности за коррупцию.
  • индекс восприятия коррупции Transparency International – не ниже 47 баллов;
  • доля лиц, которые в предыдущие 12 месяцев хотя бы один раз имели контакт с государственным должностным лицом и которые заплатили ему взятку или от которых это государственное должностное лицо требовало взятку (глобальный индикатор в перечне национальных индикаторов Целей устойчивого развития до 2030 года) – не выше 25,3%;
  • индекс эффективности государственного управления Всемирного Банка (Government Effectiveness) – не ниже 74-75 процентилей;
  • индикатор «Институты» Глобального индекса конкурентоспособности Всемирного экономического форума – не ниже 48 места;
  • индекс верховенства закона Всемирного проекта правосудия (World Justice Project, Rule of Law Index) – не ниже 0,57 балла;
  • индекс учёта мнения населения и подотчётность госорганов Всемирного Банка (Voice and Accountability) – не ниже 57,5 процентиля;
  • индекс контроля коррупции Всемирного Банка – не ниже 48-50 процентилей;
  • сокращение в структуре ВВП страны доли участия государства в экономике – не выше 13,9%;
  • уровень доверия населения к антикоррупционной службе (в рамках оценки результативности, проводимой Администрацией Президента Республики Казахстан) – не ниже 66%.
  • Введение публичного реестра коррупционеров в систему мер противодействия коррупции с определением четких механизмов включения и исключения из него лиц – IV квартал 2023 года.
  • внедрение тем добропорядочности и антикоррупционной культуры в образовательные программы на всех уровнях образования – IV квартал 2024 года.
  • Проработка вопроса по повышению привлекательности государственной службы, в том числе путем расширения социального пакета, создания условий для организации труда государственных служащих, расширения возможностей для занятия иной оплачиваемой деятельностью – I квартал 2023 года.
  • Проработка вопроса введения льгот, преференций, условных скидок при государственных закупках и других мер поддержки для субъектов частного предпринимательства, внедривших и поддерживающих антикоррупционные стандарты – I квартал 2023 года.
  • Проработка вопроса внедрения проектного финансирования в сфере строительно-монтажных работ, исключающего риск вынужденного подписания фиктивных актов – IV квартал 2022 года.
  • Пересмотр действующих методик расчёта показателей – IV квартал 2023 года;
  • Внедрение механизма «окрашивания денег» в процессах освоения бюджетных средств – IV квартал 2024 года;
  • Повышение эффективности системы подушевого финансирования в социально значимых сферах («деньги следуют за человеком») – I квартал 2023 года;
  • Проработка вопроса установления единых требований для государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора – I квартал 2025 года;
  • Проработка вопроса по введению ограничений на все меры государственной поддержки организациям со стопроцентной долей участия государства, за исключением сфер с недостаточной конкуренцией – II квартал 2022 года;
  • Создание новой архитектуры цифрового правительства, базирующейся на едином массиве данных – IV квартал 2025 года;
  • Расширение инфраструктуры безналичных платежей – I квартал 2024 года;
  • Развитие проекта «smart-сот» в части дальнейшего увеличения доли дел, рассмотренных в «виртуальном суде» и внедрения искусственного интеллекта в судопроизводстве (цифровая аналитика) – III квартал 2023 года;
  • Проработка механизма внедрения проверки на добропорядочность (integrity check) – I квартал 2023 года;
  • Введение ответственности за необоснованное обогащение – IV квартал 2023 года;
  • Введение уголовной ответственности за обещание/предложение взятки – IV квартал 2023 года.

Согласование в установленном порядке учебных планов. Изучение обоснованности распределения учебных часов, часов факультативов и резерва учебного времени. Рассмотрение и оперативное реагирование на жалобы и иные факты, связанные с распределением педагогической нагрузки

Своевременное представление государственными должностными лицами обязательств, установленных ст. 17 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» и ст.23 Закона Республики Беларусь «О государственной службе в республике Беларусь», деклараций о доходах и имуществе

Продолжить работу по вовлечению всех несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в ИДН, в культурно-массовые, спортивные и туристические мероприятия, проводимые в том числе детскими, молодежными и иными общественными организациями

В целях организации исполнения Указа Президента Российской Федерации от 16.08.2022 N 478 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2022 — 2024 годы» необходимо реализовать комплекс мероприятий, направленных на достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

от 25.03.2022 N 199 «О наделении должностных лиц уголовно-исполнительной системы Российской Федерации полномочиями по направлению запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции».

от 18.02.2022 N 92 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

Организован внутриведомственный контроль за соблюдением сотрудниками УИС требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе за привлечением таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения.

В соответствии с Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» в 2022 году на заседаниях аттестационной комиссии ФСИН России и аттестационных комиссий территориальных органов ФСИН России рассмотрено 402 материала, касающихся урегулирования конфликта интересов и соблюдения требований к служебному поведению сотрудников УИС, по результатам которых руководителям внесены необходимые предложения, в том числе о применении к отдельным лицам мер юридической ответственности (АППГ — 354, I полугодие 2022 года — 131). В целях объективного рассмотрения материалов на указанных заседаниях обеспечено участие лиц, не замещающих должности в УИС, в том числе представителей научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой, представителей общественных советов, и общественных организаций ветеранов, образованных при ФСИН России и ее территориальных органов.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru