Разработка Грунта Под Устройство Детской Площадки Косгу

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Окончательное решение о порядке учета объектов нефинансовых активов принимается комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов.
В рассматриваемой ситуации принятые учреждением решения о порядке учета расходов по устройству бетонированной площадки и приобретенного детского игрового оборудования не противоречат нормативным правовым актам и вполне обоснованны.
В случае возникновения спора c контролирующими органами по отнесению объекта к категории недвижимого или движимого имущества рекомендуем обратиться в уполномоченный орган.

Обоснование вывода:
Для квалификации объектов имущества в целях отнесения их к движимому (недвижимому) имуществу применяются положения ГК РФ. Так, в соответствии с п. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. В силу п. 1 ст. 131 ГК РФ право на такие объекты, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Таким образом, исходя из положений действующего законодательства, отнесение имущества к объектам недвижимости должно осуществляться с учетом следующих критериев:
— наличие прочной связи с землей;
— невозможность перемещения без несоразмерного ущерба назначению.
Отметим, что какого-либо исчерпывающего перечня разновидностей такого рода недвижимых вещей или формализованных критериев отнесения тех или иных объектов к недвижимости в силу присущих им свойств законодательство не устанавливает. В связи с этим решение вопроса о возможности отнесения к недвижимости того или иного объекта во многом зависит от фактических обстоятельств дела, характеристик конкретного объекта, его функционального назначения, обстоятельств его создания и т.п.*(1).
Для недвижимого имущества п. 36 Инструкции N 157 предусмотрено специальное правило принятия к учету — на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку. Эта норма сформулирована достаточно четко и не допускает двоякого толкования — для постановки на балансовый учет объектов недвижимости в наличии у учреждения обязательно должен быть документ о регистрации права оперативного управления, то есть выписка из ЕГРН (ст. 28 Федерального закона от 13.07.2022 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
Решение о квалификации объектов имущества в целях отнесения их к движимому (недвижимому) имуществу принимает Комиссия на основании профессионального суждения ее членов, формулируемого исходя из анализа документации, содержащей технические характеристики объекта (п. 34 Инструкции N 157н). Для работы в составе Комиссии могут привлекаться профильные специалисты, обладающие соответствующими техническими знаниями.
Устройство бетонной площадки в рассматриваемой ситуации осуществлялось учреждением в рамках мероприятий по благоустройству территории и не имело целью использовать бетонное основание для выполнения каких-либо функций, в том числе для установки на нем детского игрового оборудования.
В соответствии с п. 3.2 ст. 3 Свода правил СП 82.13330.2022 «СНиП III-10-75 Благоустройство территорий», утвержденных приказом Минстроя России от 16.12.2022 N 972/пр, мероприятия по устройству покрытий являются благоустройством территории.
Исходя из анализа судебной практики*(2), укладка на части земельного участка определенного покрытия (из асфальта или иного строительного материала) с целью создания ровного, твердого покрытия (благоустройства участка) или иных подобных целей, не создает нового объекта недвижимости, а представляет собой улучшение полезных свойств земельного участка, на котором выполнено такое замощение. Отсюда следует, что такие объекты, как асфальтированные площадки, по существу, являются улучшением полезных свойств участка, на котором они находятся, и, соответственно, не имеют признаков самостоятельной вещи, поскольку используются в качестве составной части земельного участка и выполняют роль вспомогательного сооружения по отношению к основному объекту.
При этом как отдельные объекты основных средств могут учитываться площадки, являющиеся объектами благоустройства, выполняющие самостоятельную функцию, например, парковки. Подобную позицию Минфина России озвучивал в письмах от 09.07.2014 N 02-06-10/33303 и от 21.01.2022 N 02-05-11/2535.
Таким образом, если в результате работ по бетонированию площадки, проведенных в рамках благоустройства земельного участка, не был создан объект, отвечающий критериям отнесения к основным средствам*(3), Комиссией учреждения вполне обоснованно могло быть принято решение об отражении затрат по устройству бетонного основания по подстатье 225 согласно Указаниям N 65н, действующим на дату осуществления операции в 2022 году, и отнесении их к расходам текущего финансового года.
Согласно п. 7 СГС «Основные средства» материальные ценности независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования субъектом учета на праве оперативного управления (праве владения и (или) пользования имуществом, возникающем по договору аренды (имущественного найма) либо договору безвозмездного пользования) в целях выполнения им государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд субъекта учета принимаются к учету в качестве основных средств.
При принятии решения об учете приобретенных объектов в качестве отдельных инвентарных объектов Комиссия исходит, прежде всего, из функционального назначения объекта имущества и срока его полезного использования.
Как правило, каждый объект игрового оборудования (качели, песочница, качалка-балансир, скамейка и т.д.) выполняет определенные самостоятельные функции и может без особого ущерба как для самого оборудования, так и для основания, на котором оно установлено, быть перенесен в другое место или демонтирован. При этом функциональные характеристики такого оборудования, как правило, не изменяются. При этом срок полезного использования каждого объекта может быть различным (в частности, он зависит от материала, из которого объект изготовлен).
Учитывая также тот факт, что оборудование для устройства детской игровой площадки приобретено учреждением в рамках отдельного договора, не связанного с устройством бетонного основания, Комиссией учреждения принято вполне обоснованное решение об учете игрового оборудования для детской площадки в качестве обособленных объектов основных средств (отдельных инвентарных объектов).
Отметим, что на необходимость учета подобного оборудования как отдельных инвентарных объектов указывал и Минфин в вышеназванном письме от 21.01.2022 N 02-05-11/2535.
Таким образом, принятые учреждением решения о порядке учета расходов по устройству бетонированной площадки и приобретенного детского игрового оборудования не противоречат нормативным правовым актам и являются обоснованными. Если же для проверяющих обоснования Комиссии в отношении принятых решений не являются достаточными и аргументированными, то точку в споре о возможности учета бетонного основания и игрового оборудования в качестве единого объекта недвижимости сможет поставить уполномоченный орган.

————————————————————————-
*(1) Суды исходят из того, что, помимо тесной связи с землей, объект недвижимого имущества должен соответствовать и таким критериям, как:
— обладание полезными свойствами, которые могут быть использованы независимо от земельного участка, на котором находится объект;
— обладание полезными свойствами, которые могут быть использованы независимо от других находящихся на общем земельном участке зданий, сооружений, иных объектов недвижимого имущества в предпринимательской или иной экономической деятельности собственника такого имущественного комплекса;
— невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению.
*(2) Смотрите, например:
— постановление Восьмого ААС от 10.07.2022 по делу N А70-756/2022;
— постановление АС Уральского округа от 28.05.2022 по делу N А07-21662/2022;
— определение ВС РФ от 10.06.2022 по делу N А45-12706/2014;
— постановление Президиума ВАС РФ от 24.09.2013 N 1160/13.
*(3) Подробнее с критериями признания имущества в качестве основных средств можно ознакомиться в Энциклопедии решений. Основные средства. Счет 101 00 (для госсектора).

— проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, оплата демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.п.);

— установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в т.ч. обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»);

— услуги по организации проведения торгов (разработка конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе, иные функции, связанные с обеспечением проведения торгов);

— монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов;

— услуги и работы по организации и проведению разного рода мероприятий путем оформления между заказчиком мероприятия и исполнителем договора на организацию мероприятия, предусматривающего осуществление исполнителем всех расходов, связанных с его реализацией (аренда помещений, транспортные и иные расходы);

  • в состав арендной платы включается компенсация за коммунальные платежи в фиксированной сумме;
  • в случае повышения тарифов (но не чаще чем раз в год) размер компенсации может изменяться, данное изменение оформляется дополнительным соглашением сторон;
  • компенсация за коммунальные платежи перечисляется в общей сумме арендной платы.

Стоит отметить, что не всегда данного подхода придерживаются судебные органы. Бывает, что, не вдаваясь в анализ условий договоров (контрактов), судьи указывают, что в перечень расходов, относящихся на подстатью 225 КОСГУ, не включаются услуги по благоустройству, поэтому их следует относить на подстатью 226 КОСГУ, так как на названную подстатью относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенные на подстатьи 221 — 225. Примером тому может служить Решение Арбитражного суда Ярославской области от 08.05.2013 N А82-8669/2012.

На практике расходы по содержанию арендованного имущества часто составляют переменную часть арендной платы. Иногда размер переменной части определяется исходя из потребленных арендатором коммунальных услуг за соответствующий отчетный период на основании документов поставщиков коммунальных услуг (счетов, актов), представляемых арендодателю, пропорционально площади арендованного имущества.

Пример 4. Казенным учреждением (арендатором) заключен контракт на аренду. Согласно условиям контракта арендная плата состоит из постоянной и переменной частей. Постоянная часть представляет собой твердую денежную сумму и оплачивается с отнесением на подстатью 224 КОСГУ. Переменная часть представляет собой компенсацию арендодателю затрат по содержанию имущества, оплачивается по отдельному счету арендодателя.

Так, по материалам одного из дел в результате проведенной органом финансового надзора проверки было установлено нецелевое использование средств федерального бюджета, выразившееся в использовании средств, находящихся на подстатье 224 «Арендная плата за пользование имуществом» КОСГУ, на оплату расходов за коммунальные и эксплуатационные услуги, подлежащих оплате по подстатьям 223 «Коммунальные услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять

Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ требуют относить расходы к определенному коду исходя из экономического содержания хозяйственной операции. Правильный выбор из подстатей 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ — своеобразная лакмусовая бумажка профессионализма бухгалтера.

Это интересно:  Возврат 13 процентов с лечения зубов через мфц

Замена окон в уже эксплуатировавшем здании тоже соответствует таким критериям и может быть оплачена за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. При этом в предмете договора и в первичных документах, которые будет оформлять подрядная организация, желательно использовать формулировку «ремонтные работы».

В Указаниях № 65н подробно расписаны правила отнесения расходов, связанных с монтажом и ремонтом окон, однако именно в этой ситуации бухгалтеры часто допускают ошибки. Формулировки в договоре могут указывать на разные статьи (подстатьи) КОСГУ, от того, как вы составите договор будет зависеть разнесение расходов по статьям (подстатьям).

Ранее бухгалтеры автономных учреждений использовали КОСГУ для внутренней аналитики, обязанности вести ее не было. Однако Минфин РФ своим приказом от 16.11.2022 № 209н распространил действие Инструкции, утвержденной Минфином РФ от 01.12.2010 года № 157н (далее — Инструкция № 157н), на все типы учреждений бюджетной сферы.

Приведение территории в соответствие с требованиями экологического законодательства, санитарно-гигиенических, противопожарных нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ) — это одна из обязанностей землепользователей. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.

Расходы на благоустройство территории в бюджетной организации

Согласно п. 36 ст. 1 ГрК РФ под благоустройством территории понимаются деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, деятельность по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

В соответствии с ОК 013 2014 (СНС 2008) [7] многолетние насаждения относятся к группировке «Культивируемые ресурсы растительного происхождения, неоднократно дающие продукцию» (общий код 520.00.00.00). Например, по коду 520.00.10.05 отражаются многолетние декоративные озеленительные насаждения, и они включены в 10-ю амортизационную группу со сроком полезного использования свыше 30 лет [8] .

Многолетние насаждения (деревья) учитываются в составе группы учета «Биологические ресурсы» на счете 101 37000 «Биологические ресурсы — иное движимое имущество учреждения» и принимаются к учету по первоначальной стоимости (п. 14 СГС «Основные средства« [5] , п. 23, 45 Инструкции № 157н, п. 4, 5 Инструкции № 162н [6] ).

В соответствии с п. 3.2 СП 82.13330.2022 [1] благоустройство территории — это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка. Например, элементами благоустройства являются:

Согласно введению к ОКОФ в названную группировку входят все виды культивируемых многолетних насаждений, неоднократно дающие продукцию, включая редкие растения, чей естественный рост и восстановление находятся под прямым контролем, ответственностью и управлением конкретных юридических лиц, независимо от возраста данных насаждений. Например:

Минфин рассказал о КОСГУ для учёта расходов на благоустройство

В частности, приобретение нефинансовых активов отражается по статьям группы 300: 310 — при увеличении стоимости основных средств и 340 — при увеличении стоимости материальных запасов. Оплата услуг по благоустройству, формирующих капвложения, отражается по подстатье 228,чтобы отразить оплату работ и услуг по содержанию, ремонту, обслуживанию, поддержанию или восстановлению функциональных и пользовательских характеристик уже имеющихся объектов, нужно использовать подстатью КОСГУ 225, а не связанные с ремонтом и не формирующие капвложения расходы отражаются по подстатье 226.

Нецелевое использование

Вопросы чаще возникают по содержанию имущества, чем по ремонту, поэтому подробнее остановимся на нем. Ремонт — это, в частности, устранение неисправностей, восстановление работоспособно¬сти имущества, восстановление или поддержание первоначальных харак¬теристик. Содержание – это работы и услуги для поддержания или восстановления функциональных характеристик объекта.

Если и на следующий год учреждение решит благоустроить ту же самую территорию (посадить цветы и обновить клумбы), то классификация расходов будет иной. Затраты надо учесть по подстатье 225 КОСГУ, поскольку к моменту начала работ у учреждения уже есть имущество (клумбы) и оно оплачивает мероприятия по их содержанию.

Если подрядчики делают уборку или санитарно-гигиеническую очистку помещений, такие работы отражают по подстатье 225 КОСГУ. Этот порядок применяется, даже если подрядчик указал в документах перечень и стоимость израсходованных им материалов. Но все не так просто. Если в договоре сказано, что учреждение оплачивает ремонтные работы согласно смете, то расходы относят на подстатью 225 КОСГУ. А если в нем есть только формулировки «установка» или «монтаж», в большинстве случаев нужно применить подстатью 226 КОСГУ.

Для того чтобы четко понимать, какие расходы следует относить на статью 225, а какие на статью 310 КОСГУ (ремонт или реконструкция (мо¬дернизация, дооборудование)), следует отталкиваться от первопричины (цели) выполнения работ. Если целью является улучшение характери¬стик исправного объекта, то такие расходы не относятся к статье у 225 КОСГУ. Например, монтаж оборудования или дератизацию помещения, которые учреждению не принадлежат, отражают по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Допустим, учреждение благоустраивает территорию впервые. Все мероприятия – устройство цветников, клумб, посадку цветов, кустарников – подрядчик выполнил по одному контракту. Стоимость материалов, которые использовал исполнитель, отдельно в контракте не выделена. В этом случае бухгалтер должен отнести расходы на подстатью 226 КОСГУ. Оснований применять подстатью 225 КОСГУ нет. Ведь работы направлены не на содержание имущества, а на первоначальное озеленение территории.

Ответ недели: расходы на благоустройство территории

  • по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, если в результате благоустройства создается объект основных средств (например, асфальтная дорожка (тротуар), спортивная, детская площадка, фонарь, фонтан, скамейка). По этой же статье отразите расходы на приобретение и установку малых архитектурных форм;
  • по соответствующим подстатьям статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, если приобретаете материальные запасы для благоустройства территории (например, семена, рассаду, грунт, саженцы, тротуарную плитку);
  • по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, если выполняете работы по стрижке кустарника, газонов, уборке листьев с них, кронированию деревьев на территории, принадлежащей учреждению на праве постоянного бессрочного пользования, а также оплачиваете вывоз веток и древесины с этой территории и их утилизацию;
  • по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, если выполняете работы, не связанные с содержанием, ремонтом имеющихся объектов и не формирующие капвложений, например работы по разбивке клумб, высадке рассады, цветов;
  • по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ, если выполняете работы по капвложениям, например расходы на монтаж нефинансовых активов, на услуги по высадке деревьев, саженцев.
  • на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ — приобретение рассады, семян, цветов (п. 11.4.6 Порядка N 209н, п. 118 Инструкции N 157н);
  • на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ — расходы на услуги по разбивке клумб, высадке рассады, цветов (п. 10.2.6 Порядка N 209н);
  • на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» — приобретение саженцев многолетних насаждений (п. 11.4.7 Порядка N 209н, п. 99 Инструкции N 157н);
  • на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ — приобретение деревьев эксплуатационного (плодоносящего) возраста (п. 11.1 Порядка N 209н, п. 45 Инструкции N 157н);
  • на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» — расходы на услуги по высадке деревьев, саженцев (п. 10.2.8 Порядка N 209н, Письмо от 24.07.2022 N 02-08-10/55310).
  • по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ — если приобретение и установка (монтаж) уличного освещения (фонарей) осуществляются по договору вместе с поставкой оборудования (п. 11.1 Порядка N 209н, Письмо Минфина России от 15.05.2022 N 02-08-10/40908);
  • по подстатье 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» — если приобретаете оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки (п. 11.4.7 Порядка N 209н, п. п. 99, 118 Инструкции N 157н);
  • по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ — если это услуги по установке (монтажу) для капвложений (п. 10.2.8 Порядка N 209н, Письмо от 24.07.2022 N 02-08-10/55310);
  • по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ — если в рамках договора на проведение ремонтных работ предусмотрена установка (монтаж) уличного освещения (фонарей) (п. 10.2.5 Порядка N 209н).
  • по подстатье 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ — на строительный материал (гравий, щебень, тротуарная плитка и т.д.) для выполнения строительных работ, не связанных с капвложениями. Например, для ремонта тротуара (п. 11.4.4 Порядка N 209н, п. 118 Инструкции N 157н, Письмо Минфина России от 02.07.2022 N 02-08-05/48683);
  • по подстатье 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ — на строительный материал (гравий, щебень, тротуарная плитка и т.д.) для капвложений (п. 11.4.7 Порядка N 209н, п. 118 Инструкции N 157н, Письмо Минфина России от 02.07.2022 N 02-08-05/48683);
  • по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» — на проведение ремонта тротуара (дорожек, площадок и т.п.) (п. 10.2.5 Порядка N 209н);
  • по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ — на работы по укладке тротуара, для капвложений (п. 10.2.8 Порядка N 209н, Письмо от 24.07.2022 N 02-08-10/55310).
  • 243 — если благоустройство проводится в рамках капитального ремонта;
  • 244 — в рамках текущих расходов, например, если расходы осуществляются при создании (строительстве) некапитальных строений, сооружений, в том числе малых архитектурных форм (ограждения (заборы), клумбы, скамейки и т.п.). Ранее в разъяснениях, касающихся применения КВР по Порядку N 132н, на это указывал Минфин России в Письме от 04.10.2022 N 02-05-11/76518. Считаем их актуальными и при применении Порядка N 85н;
  • 407 (применяют бюджетные и автономные учреждения) или 414 (применяют казенные учреждения) — если расходы осуществляются для целей капитальных вложений.

3 В соответствии с Указаниями N 190н расходы по оплате монтажных работ по оборудованию, требующему монтажа, в том случае, если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов, относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

В соответствии с п. 38 Инструкции № 157н[2] материальные объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, принимаются к учету в качестве основных средств.

В соответствии с п. 34 Инструкции № 157н [1] принятие к учету объектов основных средств осуществляется, если иное не установлено данной инструкцией, на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом) – актом по форме, утвержденной Минфином.

  • озеленительные и декоративные насаждения на улицах, площадях, в парках, садах, скверах, на территории юридических лиц, во дворах жилых домов;
  • живые изгороди, снего- и полезащитные полосы, насаждения по укреплению песков и берегов рек, овражно-балочные насаждения и т. п.;
  • культивируемые насаждения ботанических садов, других научно-исследовательских учреждений и учебных заведений для научно-исследовательских целей.
  • Как следует из текста п. 1.1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ, в городах федерального значения утверждение правил и организация благоустройства проводятся в согласии с законами городов федерального значения.
  • В муниципальных образованиях порядок и периодичность проведения мероприятий по благоустройству прописан в муниципальных правовых актах, подчиняющихся федеральным законам и другим нормативным актам.
Это интересно:  Перечень санаториев фсс на 2022 год для москвы

В сельском поселении в декабре 2022 года было приобретено спортивное оборудование. Оборудование стоит на балансе. Но пока не эксплуатируется. В настоящее время хотим провести работы по монтажу оборудования: установка спортивных объектов на территории поселения. Для правильности выбора КОСГУ опиралась на информацию, что «услуги по монтажу оборудования, находящегося на балансе — по КОСГУ ст.225, если оборудование не поставлено на баланс — по КОСГУ ст.226. Но у нас оно стоит на балансе.
Финуправление, которое осуществляет кассовое исполнение расходов сельского поселения, больше склоняется к ст.226. Мною уже размещены в плане-графике расходы по ст.225, подготовлены бюджетные обязательства.
Прошу Вас помочь: какая статья расходов по КОСГУ должна быть по монтажу спортивного оборудования? Если можно, со ссылкой на нормативные акты.

  • по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, если в результате благоустройства создается объект основных средств (например, асфальтная дорожка (тротуар), спортивная, детская площадка, фонарь, фонтан, скамейка). По этой же статье отразите расходы на приобретение и установку малых архитектурных форм;
  • по соответствующим подстатьям статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, если приобретаете материальные запасы для благоустройства территории (например, семена, рассаду, грунт, саженцы, тротуарную плитку);
  • по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, если выполняете работы по стрижке кустарника, газонов, уборке листьев с них, кронированию деревьев на территории, принадлежащей учреждению на праве постоянного бессрочного пользования, а также оплачиваете вывоз веток и древесины с этой территории и их утилизацию;
  • по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, если выполняете работы, не связанные с содержанием, ремонтом имеющихся объектов и не формирующие капвложений, например работы по разбивке клумб, высадке рассады, цветов;
  • по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ, если выполняете работы по капвложениям, например расходы на монтаж нефинансовых активов, на услуги по высадке деревьев, саженцев.
  • 243 — если благоустройство проводится в рамках капитального ремонта;
  • 244 — в рамках текущих расходов, например, если расходы осуществляются при создании (строительстве) некапитальных строений, сооружений, в том числе малых архитектурных форм (ограждения (заборы), клумбы, скамейки и т.п.). Ранее в разъяснениях, касающихся применения КВР по Порядку N 132н, на это указывал Минфин России в Письме от 04.10.2022 N 02-05-11/76518. Считаем их актуальными и при применении Порядка N 85н;
  • 407 (применяют бюджетные и автономные учреждения) или 414 (применяют казенные учреждения) — если расходы осуществляются для целей капитальных вложений.

Разработка Грунта Под Устройство Детской Площадки Косгу

Согласно пункту 15 СГС «Основные средства» первоначальная стоимость объекта основных средств, приобретенного в результате обменных операций, определяется в сумме фактически произведенных капитальных вложений, формируемых с учетом сумм НДС, предъявленных субъекту учета поставщиками (подрядчиками, исполнителями), кроме приобретения, создания (сооружения и (или) изготовления) объекта основных средств в рамках деятельности субъекта учета, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые включают:

Таким образом, детская площадка, в состав которой входят качели, песочницы, лавочки и т. д., в целях бухгалтерского учета может представлять единый объект (игровой комплекс), информация о котором должна отражаться в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031).

Комплекс конструктивно сочлененных предметов — это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных в единый комплекс (на одном фундаменте), в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

  • цену приобретения, в том числе таможенные пошлины, невозмещаемые суммы НДС (иного налога), за вычетом полученных скидок (вычетов, премий, льгот);
  • любые фактические затраты на приобретение, создание объекта основных средств, в том числе на доставку его к месту назначения и приведение в состояние, пригодное для эксплуатации.

Принятие к учету объектов основных средств, в отношении которых установлен срок эксплуатации, осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом) (п. 34 Инструкции № 157н).

Расходы на благоустройство территории; порядок учета

Инвентарные объекты ОС должны быть приняты к учету в соответствии с требованиями ОКОФ к группировке объектов основных фондов (об этом говорится в п. 45 Инструкции № 157н). ОКОФ обязывает относить к ОС объекты вроде площадок и дорожек – такие объекты стоит отнести к «Прочим сооружениям», куда вписываются основные средства, не вошедшие в иные группы. На сегодняшний день применяется новый код ОКОФ – 220.41.20.20.90012 (ранее – 12 0001090).

На предприятии могут иметь место расходы на благоустройство территории. И у бухгалтеров часто возникают сомнения в отношении того, какие затраты можно отнести к таковым, каков порядок учета подобных расходов и отражения их в бухгалтерском учете. В данной статье мы постараемся подробно ответить на эти вопросы.

  • Мягкие (не капитальные) – к таковым относятся покрытия, изготовленные из искусственных и природных сыпучих материалов (таких как резиновая крошка, песок, керамзит, щебень, гранитные высевки), которые находятся в естественном состоянии, в форме сухих смесей, уплотненных смесей или укрепленных вяжущими материалами.
  • Твердые (капитальные) – к таковым относятся сборные или монолитные конструкции из природного камня, асфальтобетона, цементобетона и подобных им материалов.

Комментарий: Капитальные вложения учреждения в многолетние растения должны быть включены в состав основных средств каждый год в сумме вложений, относящихся к принятым в эксплуатацию площадям. При этом, согласно п. 43 Инструкции № 157н, не важно, когда будут закончены все работы по благоустройству участка.

Малые архитектурные формы – это какие-либо искусственные элементы садово-парковой композиции, полный перечень которых приведен в п. 3.11 СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий». К таковым можно отнести навесы, оборудование для обустройства детских игровых площадок, павильоны, киоски, скульптуры из живых растений, арки, скамейки, трельяжи, перголы, ротонды, беседки. Обычно объекты малых архитектурных форм соответствуют признакам основных средств и признаются таковыми исходя из указаний Инструкции № 157н.

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

* объект основных фондов используется в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд учреждения, находится в эксплуатации, запасе, на консервации, сдан в аренду;
* срок полезного использования объекта составляет более 12 месяцев;
* объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет предназначен для выполнения определенных самостоятельных функций или же речь идет об обособленном комплексе конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы;
* объект прямо не отнесен к материальным запасам согласно п. 99 Инструкции N 157н, не относится к материальным объектам, находящимся в пути или числящимся в составе незавершенных капитальных вложений, готовой продукции (изделий), товаров.

Если же товарная накладная будет оформлена на меньшую сумму, а стоимость установки оборудования детской площадки будет затем отражена в акте приема приема-передачи работ (услуг), заключенный учреждением договор (контракт) может быть квалифицирован в качестве смешанного.

Детские игровые площадки являются объектами благоустройства. А учитывая приведенные выше положения Инструкции N 157н, представляется возможным сделать следующий вывод: объект благоустройства — детская игровая площадка — предназначен для выполнения самостоятельных функций и вполне обоснованно может учитываться в качестве отдельного объекта основных средств. При этом конкретный срок полезного использования такого объекта должен определяться в соответствии с положениями п. 44 Инструкции N 157н.

На подстатью же 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ относятся расходы, связанные с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов. Но в рассматриваемом случае речь идет не об объектах, принятых на баланс в качестве активов, а об объектах, учтенных в составе капитальных вложений, по которым еще не сформирована первоначальная стоимость.

Если в рамках договора (контракта) поставки оборудования детской площадки дополнительным условием является установка (сборка, монтаж) этого оборудования, оплата может быть полностью осуществлена за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Для каких расходов применяется КОСГУ 228

Согласно последним разъяснениям Минфина КОСГУ 228 применяется для расходов на:
монтаж единых функционирующих систем (сигнализаций) в рамках реконструкции или модернизации здания;
установку/монтаж оборудования в составе систем, если стоимость монтажа выделена для каждого оборудования, которое будет учтено в качестве ОС.

Если решите оставить КОСГУ 228, подготовьте документы так, чтобы при возможной проверке не было претензий от проверяющих:
либо оформите как модернизацию здания, но здесь скорее всего надо увязать с КВР группы 400;
либо примите к учету оборудование сигнализации как объекты ОС, а всю сумму по договору распределите между этими объектами. Дело в том, что затраты по КОСГУ 228 можно списать ТОЛЬКО на увеличение стоимости основных средств (п. 10.2.8 Порядка КОСГУ № 209н). Списывать их на финансовый результат нельзя.

Приобретение стройматериалов отражайте по следующим подстатьям КОСГУ (Письма Минфина России от 20.03.2022 N 02-08-05/22042, от 02.07.2022 N 02-08-05/48683, от 26.04.2022 N 02-08-10/31391, Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, применяемая в 2022 году):

  • строительные материалы (гравий, щебень, тротуарную плитку и т.д.), то учитывайте их на счете 0 105 04 000 «Строительные материалы». В бухгалтерском (бюджетном) учете стройматериалы, которые будут применены для благоустройства территории, отражайте в общем порядке;
  • рассаду цветов, саженцы деревьев, то учитывайте их на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы». В бухгалтерском (бюджетном) учете материальные запасы, которые будут применены для озеленения территории, отражайте по общим правилам.
  • строительные материалы (гравий, щебень, тротуарную плитку и т.д.), то учитывайте их на счете 0 105 04 000 «Строительные материалы». В бухгалтерском (бюджетном) учете стройматериалы, которые будут применены для благоустройства территории, отражайте в общем порядке;
  • рассаду цветов, саженцы деревьев, то учитывайте их на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы». В бухгалтерском (бюджетном) учете материальные запасы, которые будут применены для озеленения территории, отражайте по общим правилам.

Приобретение стройматериалов отражайте по следующим подстатьям КОСГУ (Письма Минфина России от 20.03.2022 N 02-08-05/22042, от 02.07.2022 N 02-08-05/48683, от 26.04.2022 N 02-08-10/31391, Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, применяемая в 2022 году):

  • от 6 июня 2022 г. N 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее — Порядок N 85н);
  • от 29 ноября 2022 г. N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н, КОСГУ).

Расходы на приобретение плакатов к празднику 9 мая отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных активов» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2022 г. № 180н). Объясняется это тем, что расходы на приобретение материальных ценностей подлежат отражению по статьям КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2022 г. № 180н). Плакаты, приобретаемые к празднику 9 мая, нельзя включить в состав основных средств, так как они не соответствуют определенным критериям. Поэтому включите их в состав материальных запасов. Следовательно, расходы на приобретение плакатов к 9 мая отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Это интересно:  Падение Ставок По Ипотеке 2022

По статье отражаются безвозмездные поступления от бюджетных (автономных) учреждений капитального характера в доход бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе доходы от возврата бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий капитального характера прошлых лет, субсидий на иные цели

По мнению специалистов Минфина России, строительство спортивной площадки – это создание нефинансового актива. Поэтому все расходы на строительство включайте в стоимость этого объекта и отражайте по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (письмо от 21 января 2022 года № 02-05-11/2535). Правила применения КОСГУ с начала года поменялись. Теперь оплата расходов проходит не по КОСГУ, а по коду видов расходов (КВР). Чтобы окончательно разобраться с нововведением, прочитайте статью.

Планирование расходов организации бюджетной сферы также составляется в разрезе кодов ОСГУ. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Это документы в сфере закупок также готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ.

  • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
  • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.

Косгу 225 226

– услуги и работы по организации и проведению разного рода мероприятий путем оформления между заказчиком мероприятия и исполнителем договора на организацию мероприятия, предусматривающего осуществление исполнителем всех расходов, связанных с его реализацией (аренда помещений, транспортные и иные расходы);

В соответствии с п. 45 Инструкции № 157н инвентарные объекты основных средств принимаются к учету согласно требованиям ОКОФ, к группировке объектов основных фондов по подразделам. Так, во введении к ОКОФ разъясняется, что к группировке «Сооружения» относятся инженерно-строительные объекты, возведенные с помощью строительно-монтажных работ. Сооружения являются объектами, прочно связанными с землей. Согласно ОКОФ такие объекты, как, например, дорожки, площадки, относятся к основным средствам, которые могут быть классифицированы как спортивно-оздоровительные и прочие сооружения, не включенные в другие группировки (код 220.41.20.20.900). Автомобильные стоянки с твердым покрытием имеют код 220.42.11.10.140.

Установка системы видеонаблюдения может быть обусловлена разными причинами, в отдельных случаях это требование российского законодательства. Так, в соответствии с п. В статье рассмотрены вопросы, с которыми на практике сталкивается бухгалтер автономного учреждения, связанные с отражением расходов по приобретению, монтажу и ремонту систем видеонаблюдения. Приобретение системы видеонаблюдения.

Замена окон в уже эксплуатировавшем здании тоже соответствует таким критериям и может быть оплачена за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. При этом в предмете договора и в первичных документах, которые будет оформлять подрядная организация, желательно использовать формулировку «ремонтные работы».

Вышел из строя жесткий диск компьютера (HDD) емкостью 80 гБ. На момент выполне­ния ремонта в продаже уже нет дисков емкостью менее 250 гБ. В результате произошло улучшение характеристик компьютера. Однако первопричиной замены жесткого диска было устранение неисправности, поэтому такая операция не является модернизацией и относится к коду 225 КОСГУ.

Минфин России подготовил поправки в Указания № 65н, обусловленные вступлением в силу федеральных стандартов бухучета. Новые правила, вероятно, надо будет применять в целях составления отчетности в 2022 году. Запланирована детализация многих статей КОСГУ, уточнение порядка их применения, а также изменение наименования некоторых кодов. Кроме того, уточнены возможные увязки кодов видов расходов (КВР) и КОСГУ.
С 1 января 2022 года начинают применяться присвоенные кодам КОСГУ уникальные коды, составленные при помощи букв и цифр: 0-9, А, В, С, D, K, S, T, Z.

Новые положения установлены в Приказе Минфина от 08.06.2022 № 132н (ред. от 30.11.2022) в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям.

В Методических рекомендациях безвозмездные поступления по форме делятся на денежные и неденежные поступления. Они отражаются по статьям 150 КОСГУ «Безвозмездные денежные поступления» и новой статье 190 КОСГУ «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» соответственно.

Теперь станет проще детализировать по контрагентам операции, увеличивающие (уменьшающие) задолженность по предоставленным заимствованиям, увеличивающие (уменьшающие) стоимость иных финансовых активов, увеличивающие (уменьшающие) дебиторскую, кредиторскую задолженности (речь идет о детализации статей 540 (640), 560 (660), 730 (830) КОСГУ). Такой перечень прямо установлен в новом 7.1 Порядка № 209н. В него включены:

Выходные пособия работникам при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждений, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения, осуществляемые в порядке и в размерах, установленных законодательством РФ

Ранее бухгалтеры причисляли расходы на аттестацию рабочих мест к финансовому обеспечению мер, предупреждающих производственный травматизм и профессиональные заболевания работников, за счет средств страховых взносов, т.е. распределяли на 213 КОСГУ. Но Приказ Минфина РФ от 29.12.2022 № 246н данный пункт исключил, поэтому отнести эти суммы на КОСГУ 213 сейчас нельзя.

В свою защиту экономисты и бухгалтеры приводят п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 №23. Он допускает ситуации, когда расходы могут быть отнесены как к одной статье КОСГУ, так и к другой. В этом случае решение бухгалтера не признается нарушением, ему не может быть вменено нецелевое использование бюджетных средств. Но применить мнение ВАС РФ к ситуации, когда вместо 225 КОСГУ использован 226 КОСГУ практически невозможно из-за подробной детализации статей. Как показывает практика, проблемы возникают, если бухгалтер не вникает до конца в суть учитываемых хозяйственных операций.

Финансовое ведомство старается сделать для каждого кода максимально подробный перечень услуг и работ. Программы, автоматизирующие бухгалтерский учет, тщательно контролируют хозяйственные операции. Однако у бухгалтеров часто возникают вопросы, как применять Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее — Указания № 65н). И не зря. Неправильное применение классификации проверяющие расценят как использование средств не по назначению, даже если речь идет о кодах, которые отличаются только одним знаком третьего разряда, как в случае с подстатьями 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (далее — 226 КОСГУ и 225 КОСГУ). За это нарушение на главного бухгалтера может быть наложен штраф.

Аналогичное правило применяется для расходов на экспертизу нефинансовых активов, подлежащих списанию. Собственные сотрудники не всегда обладают достаточной квалификацией, и учреждения частенько прибегают к услугам специализированных организаций. На первый взгляд, такая услуга никак не связана с содержанием и эксплуатацией имущества, поэтому может быть отнесена на КОСГУ 226. Однако в Указаниях № 65н есть уточнение: поскольку цель экспертизы — определить, можно ли и дальше эксплуатировать объект, то следует применять статью 225.

1) восстановление и замену покрытий дорог, проездов, тротуаров и их конструктивных элементов по мере необходимости;
2) установку, замену, восстановление малых архитектурных форм и их отдельных элементов по мере необходимости;
3) однократную установку урн с дальнейшей заменой по необходимости, оборудование и восстановление контейнерных площадок в соответствии с санитарными правилами и нормами;
4) текущие работы по уходу за зелеными насаждениями по мере необходимости;
5) ремонт и восстановление разрушенных ограждений и оборудования спортивных, хозяйственных площадок и площадок для отдыха граждан по мере необходимости;
6) восстановление объектов наружного освещения, окраску опор наружного освещения по мере необходимости, но не реже одного раза в два года;
7) снос сухих, аварийных и потерявших декоративный вид деревьев и кустарников с корчевкой пней, посадку деревьев и кустарников, подсев газонов, санитарную обрезку растений, удаление поросли, стрижку и кронирование живой изгороди, лечение ран при необходимости.
Установление характера вида работ по благоустройству (текущий, капитальный) производится на основании нормативных документов, действующих в соответствующих сферах благоустройства.

Косгу 225 226

В соответствии с п. 45 Инструкции № 157н инвентарные объекты основных средств принимаются к учету согласно требованиям ОКОФ, к группировке объектов основных фондов по подразделам. Так, во введении к ОКОФ разъясняется, что к группировке «Сооружения» относятся инженерно-строительные объекты, возведенные с помощью строительно-монтажных работ. Сооружения являются объектами, прочно связанными с землей. Согласно ОКОФ такие объекты, как, например, дорожки, площадки, относятся к основным средствам, которые могут быть классифицированы как спортивно-оздоровительные и прочие сооружения, не включенные в другие группировки (код 220.41.20.20.900). Автомобильные стоянки с твердым покрытием имеют код 220.42.11.10.140.

Часто бухгалтеры путают подстатьи 225 и 226 КОСГУ, это и не удивительно. Так как зачастую одни и те же расходы, в зависимости от дополнительных условий их возникновения, могут быть отражены и по 225 и по 226 КОСГУ. Например, пусконаладочные работы «под нагрузкой» относятся на подстатью 225 КОСГУ, а пусконаладочные работы «вхолостую» – на 226 КОСГУ. Поэтому сложно сразу определить, что можно проводить по КОСГУ 226 или 225, а что нет.

В данной статье мы разберёмся в вопросе: «какую связь имеет КОСГУ (таблица классификации финансовых манипуляций сектора госуправления) и «электромонтажные работы». КОСГУиспользуется практически каждым учреждением, использующим для своего существования и развития бюджетные финансы. Коды, зафиксированные в этой таблице, отвечают за определённые группы дохода/расхода. Данная классификационная система содержит двадцать знаков в своей полной версии в сумме. Впрочем, они не всегда играют какую-либо роль, поскольку автономные учреждения, которые не участвуют в бюджетном процессе, могут применять на практике исключительно три последних классификационных разряда. Всего же в системе КОСГУ начисляется восемь основных кодовых групп, причём в каждой из них предусмотрено несколько подстатей и отдельных нюансов.

Подчеркнем, что ни один из нормативных документов по применению КОСГУ не содержит указания о том, что подстатья 225 может относиться исключительно к имуществу, отраженному на балансовых или забалансовых счетах учреждения. Определено только то, что речь идет об имуществе, на­ходящемся в собственности, оперативном управлении или пользовании.

Бюджетное учреждение заключило договор с подрядной организацией на капитальный ремонт асфальтового покрытия вблизи административного здания. Общая стоимость работ по договору составила 150 800 руб. Оплата произведена за счет целевой субсидии, выделенной из областного бюджета.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru