В бюджете проводки по санкционированию 2022

Как всегда советую и консультирую Вас я — Елена Троскина. Раскрываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт более 10 лет, это и дает возможность давать верные ответы, на то, что может быть необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — В бюджете проводки по санкционированию 2022. Если в Вашем городе нет профессионалов своего дела, можете написать свой вопрос, по мере обработки отвечу всем. Или еще лучше будет спросить в комментах у постоянных читателей/посетителей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом и возможно знают иные способы его решения.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

К СВЕДЕНИЮ! Санкционирование необходимо для того, чтобы организация не брала на себя обязательств, не обеспеченных государственным финансированием, а также не рассчитывала на это финансирование по непрофильным обязательствам.

Содержание

Что такое санкционирование

Распорядитель бюджетных средств доводит до ведома бюджетной организации все нюансы принятых ассигнований. На основании данного уведомления формируется расходно-доходная смета, в которой необходимо отразить:

Особенности использования расходно-доходных смет

Казначейство предоставляет сведения о лимитах главным распорядителям бюджетных средств, а они – получателям. После утверждения на уровне получателей лимиты учитываются специальным органом казначейства, которым контролируется их исполнение.

Расходное расписание ПБС — предназначен для оформления и формирования Расходного расписания ф. 0531722 (Приложение № 2 к приказу Минфина России от 30.09.2022 № 104н) для передачи в органы казначейства, а также для формирования бухгалтерских записей по детализация ЛБО, доведенных по укрупненной классификации, и ЛБО по дополнительному финансированию за счет арендных платежей согласно Порядку доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня (утвержден приказом Минфина России от 30.09.2022 № 104н).

Для того, чтобы правильно сформировать Расходное расписание в случае дополнительного финансирования получателей средств федерального бюджета согласно порядку, утвержденному приказом Минфина России от 30.09.2022 № 104н, в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» пользователю следует воспользоваться документом Расходное расписание ПБС с видом операции ЛБО по дополнительному финансированию за счет арендных платежей. При этом Раздел лицевого счета указывается за счет средств дополнительного бюджетного финансирования, а в строке Специальное указание Расходного расписания указывается Дополнительное бюджетное финансирование с кодом специальных указаний «05».

Закрытие счетов санкционирования завершаемого финансового года

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предусмотрены регистрация и учет полученных ЛБО, ассигнований, предельных объемов финансирования, формирование расходных расписаний для представления в орган Федерального казначейства, финансовый орган.

  1. по субсидии на выполнение госзадания — на основании Отчета о выполнении государственного (муниципального) задания;
  2. по иным видам субсидий — на основании Отчета о выполнении условий предоставления субсидии;
  3. и (или) информации о результатах использования субсидий — Извещения (ф. 0504805), формируемого в целях отражения в учете финрезультата по методу начисления в случае отсутствия на дату формирования отчетности Отчетов, указанных в пункте «1»;
  4. и (или) иного документа, предусмотренного Соглашением.

Операции с целевыми субсидиями текущего характера

В соответствии с п. 54 Стандарта «Доходы» субсидии на выполнение госзадания признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение, т. е. на дату заключения Соглашения. Аналогичное правило распространяется и на иные виды субсидий из представленных выше, если они предоставлены на условиях возврата части средств в связи с невыполнением условий Соглашений (неиспользованием средств субсидий) (п. 40 Стандарта «Доходы»).

Это интересно:  Пособие Малоимущим От 15 До 3 Лет В 2022 Году В Удмуртии

Общие правила

Формирование Извещения (ф. 0504805) производится бюджетным (автономным) учреждением, два экземпляра направляются учредителю. Если учредитель согласен с суммой, указанной в Извещении (ф. 0504805), то он подтверждает это направлением второго экземпляра заполненного Извещения (ф. 0504805) учреждению. Для оперативности отражения информации допустим обмен скан-копиями документов.

Учет операций с обязательствами осуществляется в журнале по прочим операциям на основании первичных документов (учетных документов), утвержденных учреждением. Такое уточнение введено Приказом Минфина РФ № 209н в п. 314 Инструкции № 157н.

Завершение текущего финансового года

  • 0 502 03 000 «Принятые авансовые денежные обязательства»;
  • 0 502 04 000 «Авансовые денежные обязательства к исполнению»;
  • 0 502 05 000 «Исполненные денежные обязательства»

В связи с введением новых счетов, которые учреждения станут применять со следующего года при отражении операций по санкционированию расходов, Приказом Минфина РФ № 209н внесены изменения в разд. 4 Инструкции № 157н[1].

Понятия, используемые в целях учета принятых учреждением обязательств

Обязательства учитываются на основании документов, подтверждающих их принятие (возникновение), в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требований к документам, предусмотренных порядком учета бюджетных и денежных обязательств органами Федерального казначейства, финансовым органом.

  • 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда» — 7300 тыс. руб.;
  • 220 «Оплата работ, услуг» — 26 800 тыс. руб.;
  • 310 «Увеличение стоимости основных средств» — 6300 тыс. руб.;
  • 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» — 4400 тыс. руб.

Бюджетные ассигнования

Аналитический учет операций по счетам 0 503 04 000 и 0 503 05 000 ведется в карточке учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета к Инструкции N 162н.

Принятые обязательства

Обратите внимание! Счета 0 507 00 000 и 0 508 00 000 применяются получателями субсидий по соответствующим статьям (подстатьям) КОСГУ в разрезе групп 100 «Доходы», 600 «Выбытие финансовых активов» и 700 «Увеличение обязательств» (п. п. 175 и 178 Инструкции N 174н, п. п. 201 и 204 Инструкции N 183н).

  • «Лицевой счет» – должен быть указан лицевой счет, по которому учитываются передаваемые бюджетные средства.
  • «Введено в действие» – дата должна соответствовать дате ввода в действие бюджетных данных, указанных в Расходном расписании.
  • «Организация» – выбирается организация, бюджетные данные которой регистрируются.
  • «Вид бюджетных данных» – указывается вид бюджетной классификации КРБ или КИФ.

Как проходит санкционирование

  • «Откуда» – в поле Распорядитель выбирается РБС, передающий бюджетные данные.
  • «Лицевой счет» – указывается лицевой счет, по которому учитываются передаваемые бюджетные данные.
  • «Куда» – получатель бюджетных средств заполняется выбором значения из справочника Контрагенты, указывается счет получателя и орган казначейства.
  • «Подписи» – указываются сведения о лицах, подписывающих документ.

Отражение санкционирования расходов в «1С:БГУ 8», ред. 2

После нажатия на кнопку «Сформировать документы» формы «Перерегистрация обязательств» на закладке «Сформированные документы» будет сформирован список новых документов «Регистрация обязательств и сведений по договорам» вида «Перерегистрация обязательства» или «Перерегистрация обязательства (с учетом предмета)».

Бюджетная информация – это бюджетные назначения исполнения бюджета и плановые назначения деятельности учреждения.
Показатели формируются на основании 500-х счетов бухучета.
Бюджетная информация включает информацию:

Начало – первый этап внедрения пяти федстандартов бухгалтерского учета из 29 – ключевое событие 2022 года для бухгалтерского сообщества и особенно для учреждений госсектора, к которым тогда относились и учреждения казенные, бюджетные и автономные. Второй этап – еще пять стандартов в 2022-м, и третий – еще пять с 2022. За три года – 15 стандартов-ребусов! Осталось на 2022 и 2022 годы по 7 стандартов. Новые ключевые понятия, объекты учета, принципиально новые подходы к формированию профессионального суждения в сфере бюджетного и бухгалтерского учета сегодня уже не так страшны. Действительно, через три года все существенные изменения, даже в части базового стандарта «Концептуальные основы» с «Арендой», «Основными средствами» и «Обесценением», кажутся понятными. Не зря говорится, что дорогу осилит идущий. Не просто идущий, а «по навигатору», с помощью давнего нашего Советника бухгалтера и главного регулятора – Минфина России. Можно сказать, что главный наш актив – это профессионалы-бухгалтеры, финансисты, которые ведут учет и составляют отчетность, своевременно выявляют и исправляют ошибки по новым стандартам, стараются для учреждения, учредителя и репутационного капитала российского бюджета страны. Как сказал в начале реформ один руководитель, деньги делать из этих людей – крепче не было бы в мире рублей!

Это интересно:  В какие сроки проводят выплату для приобретения недвижимости помощь многодетным семьям в хмао

Стандарт «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности»

Раскрытие бюджетной информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется, в частности, в целях мониторинга (анализа) исполнения бюджета, результатов выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности и результатов выполнения государственного (муниципального) задания; контроля за соблюдением бюджетного законодательства РФ.
Стандарт определяет состав отчетности, в которой должна быть раскрыта бюджетная информация, для разных субъектов (например, для бюджетного и автономного учреждения это будет бюджетная информация в отчетах по формам 0503737 (отчет об исполнении плана ФХД) и 0503738 (отчет об обязательствах), а также в отдельных приложениях Пояснительной записки к балансу (ф. 0503760)). В стандарте также закреплено:

Счет 50400 «Сметные (плановые) назначения» предназначен для учета учреждениями сумм утвержденных на соответствующий финансовый год плановых назначений по доходам (поступлениям), расходам (выплатам), а также сумм внесенных изменений в показатели плановых назначений, утвержденных в установленном порядке в течение текущего финансового года.

В соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 28 июля 2022 г.№ 81н на бюджетное и автономное учреждение возлагается обязанность составлять и предоставлять на утверждение вышестоящему органу (орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя) План финансово-хозяйственной деятельности по установленной форме. План составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период.

12 марта

В соответствии с Единым Планом счетов бухгалтерского учета, утвержденного приказом Минфина России от 01.12.2022 № 157н для отражения в учете операций санкционирования расходов и финансирования доходов бюджетными и автономными учреждениями регламентируется использовать следующие счета 5 раздела:

Пункт 312 Инструкции № 157н дополнен абзацем, устанавливающим, что показатели (остатки) обязательств текущего финансового года (за исключением исполненных денежных обязательств), сформированные по результатам отчетного финансового года, подлежат перерегистрации в году, следующем за отчетным финансовым годом. Пункт 313 Инструкции № 157н дополнен новым абзацем, согласно которому аналитический учет обязательств, отраженных на счетах санкционирования, осуществляется учреждениями в разрезе кредиторов (групп кредиторов) (поставщиков (продавцов), подрядчиков, исполнителей, иных кредиторов), в отношении которых принимаются обязательства, и (или) контрактов (договоров), а также иной аналитики, установленной в рамках формирования учетной политики субъекта учета.

В первую очередь необходимо вспомнить о том, что существует проект внесения изменений в Инструкцию по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденную Приказом Минфина РФ от 06.12.2022 № 162н. Так, в Инструкцию № 157н были введены новые счета: Новый счет Пояснения 502 07 000 «Принимаемые обязательства»

Санкционирование расходов проводки

включительно (кроме библиотечного фонда) дополнительно сделайте проводки: Дт 1 401 20 271 Кт 1 101 36 410 (1 101 35 410, 1 101 38 410) – списано с балансового учета движимое имущество стоимостью до 10 000 руб. включительно при вводе в эксплуатацию; – учтено на забалансовом счете движимое имущество стоимостью до 10 000 руб. включительно. Затраты на ремонт основного средства собственными силами отразите проводками: Дт 1 401 20 272 Кт 1 105 36 440 — списаны запчасти и другие расходные материалы для ремонта.

Это интересно:  Какая Сумма Не Облагается Налогом При Продаже Машины В 2022 Году

Показатели принятых обязательств (денежных обязательств) учитываются на счете 502 00. Данный счет применяется как получателями бюджетных средств, так и получателями субсидий. Операции текущего (очередного) финансового года, первого и второго годов планового периода по принятию бюджетных обязательств (денежных обязательств), а также операции по внесению в текущем финансовом году изменений в эти показатели отражаются учреждениями на указанном счете на основании документов, подтверждающих их принятие. Перечень таких документов утверждается в рамках формирования учетной политики (п. 318 Инструкции N 157н).

Пример 2. Поликлиника (бюджетное учреждение — получатель субсидий) заключила со строительной организацией договор на осуществление текущего ремонта бытовых помещений здания на сумму 450 тыс. руб. Условиями договора предусмотрен авансовый платеж в размере 20% для приобретения стройматериалов. Ремонт будет проводиться за счет субсидий на выполнение государственного задания. На текущий финансовый год на эти цели планом финансово-хозяйственной деятельности поликлинике предоставлены средства в размере 900 тыс. руб. по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, которые поступили ей на лицевой счет.

Право на принятие обязательств

Согласно п. 151 Инструкции N 162н получатели бюджетных средств по кредиту счета 2 506 00 000 учитывают утвержденные суммы сметных (плановых) назначений по расходам в рамках приносящей доход деятельности (бухгалтерская проводка, которой оформляется данная операция, была приведена ранее при рассмотрении учета сметных (плановых) назначений). Также на этом счете отражаются суммы обязательств, исполнение которых предусмотрено сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности, следующей проводкой:

В соответствии с пунктом 54 СГС «Доходы» доходы будущих периодов от субсидий на выполнение госзадания признаются в бухгалтерском учете в составе доходов от реализации текущего отчетного периода по мере исполнения госзадания. Напомним, что ранее правила учета субсидии предполагали начисление дохода в соответствии с графиком выделения субсидии.

Изменения в начислении доходов от субсидии на госзадание

Предположим, что в предыдущем примере учредитель при формировании госзадания требует от учреждения ежеквартальный отчет о его выполнении. Получив в первом квартале 10 млн рублей субсидии, учреждение отчиталось о выполнении госзадания в полном объеме. Во втором квартале в связи с отсутствием спроса учреждение подтвердило оказание услуг только на сумму 5 млн рублей. Бухгалтер запишет:

Изменения в начислении доходов от субсидий на иные цели

Капитальный ремонт основных средств согласно пункту 19 СГС «Основные средства» не увеличивает первоначальную стоимость основного средства. Изменение стоимости основных средств производится только в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), замещения (частичной замены в рамках капитального ремонта в целях реконструкции, технического перевооружения, модернизации) объекта или его составной части, а также переоценки объектов основных средств. Таким образом, целевая субсидия на капитальный ремонт относится к поступлениям текущего характера и подлежит отражению по подстатье КОСГУ 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».

Санкционирование расходов, таким образом, исключает вероятность принятия к финансированию платежей и затрат, не предусмотренных бюджетом либо не обеспеченных доходами и источниками финансирования бюджетного дефицита.

Принятие и подтверждение обязательств

  • 050203000 – на ней обобщаются сведения о принятых авансовых денежных обязательствах;
  • 050204000 – здесь отражают информацию об обязательствах к исполнению;
  • 050205000 – на этом счете обобщаются данные об исполненных обязательствах.

Завершение текущего года в рамках санкционирования расходов бюджета

  1. Введен режим сокращения бюджетных расходов.
  2. Доходные статьи исполнены сверх сумм, предусмотренных в законодательстве или решении о соответствующем бюджете.
  3. Главный распорядитель переместил ассигнования между получателями.
kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru