Дооборудование системы эвакуационного освещения код косгу 2022

Как всегда советую и консультирую Вас я — Елена Троскина. Раскрываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт более 10 лет, это и дает возможность давать верные ответы, на то, что может быть необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Дооборудование системы эвакуационного освещения код косгу 2022. Если в Вашем городе нет профессионалов своего дела, можете написать свой вопрос, по мере обработки отвечу всем. Или еще лучше будет спросить в комментах у постоянных читателей/посетителей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом и возможно знают иные способы его решения.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

В части применения кода вида расходов Минфин в своих письмах рекомендует при отражении расходов по установке (расширению) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации) пожарной сигнализации, в том числе обустройству «тревожной кнопки», а также работам по ее модернизации (за исключением стоимости основных средств), которые носят капитальный характер, применять код вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» (п. 51.2.4.3 Порядка № 132н, п. 48.2.4.3 Порядка № 85н).

В случае если расходы, которые были произведены, к капитальным не относятся, закупка осуществляется по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Выбор КВР и кода КОСГУ.

– на установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в том числе обустройство «тревожной кнопки», а также расходы на модернизацию указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ);

  • расходы некапитального характера, осуществляемые при эксплуатации объектов нефинансовых активов «под нагрузкой», проводим по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»;
  • расходы капитального характера на оплату работ по комплексному опробованию и наладке смонтированного оборудования на объектах капитального строительства (в случае оплаты пусконаладочных работ «вхолостую») — по подстатье КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений».

В соответствии с требованиями Порядка № 209н операции по приобретению медалей в целях награждения (дарения) отражаем по подстатье КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Это интересно:  Норма квадратов на человека в квартире в беларуси

Медали для награждения

Доходы учреждения от поступления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания по-прежнему учитываются по подстатье 131 КОСГУ. Эти субсидии признаются в бухгалтерском учете доходами будущих периодов на дату возникновения права на их получение. Доходы будущих периодов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода по мере исполнения государственного (муниципального) задания. Об этом говорится в п. 54 ФСБУ «Доходы».

В вопросе значится: предмет контракта – монтаж пожарной сигнализации, по итогам выполнения работ исполнителем представляются формы КС-2, КС-3, смета, в которых отражается, что, помимо работ по монтажу, исполнителем было приобретено и установлено оборудование для системы пожаротушения. То есть из предмета контракта следует, что были произведены работы (расходы по оплате проведенных работ, услуг отражаются по статьям группы 200 «Расходы»), хотя фактически были не только выполнены работы, но и приобретено и установлено оборудование (расходы на приобретение объектов основных средств должны были быть отражены по статье 310 КОСГУ, а расходы по работам по монтажу сигнализации – по подстатье 228 КОСГУ).

– на установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в том числе обустройство «тревожной кнопки», а также расходы на модернизацию указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ);

Пожарная сигнализация: включается в стоимость здания

Пунктом 15 ФСБУ «Основные средства» определено, что первоначальная стоимость объекта основных средств, приобретенного в результате обменных операций или созданного субъектом учета, определяется в сумме фактически произведенных капитальных вложений, формируемых с учетом сумм НДС, предъявленных субъекту учета поставщиками (подрядчиками, исполнителями), кроме приобретения, создания (сооружения и (или) изготовления) объекта основных средств в рамках деятельности субъекта учета, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено законодательством РФ о налогах и сборах.

  • подготовка проектной документации для капитального строительства, реконструкции или модернизации объектов НФА;
  • возмещение расходов госучреждений на содержание дирекций строительства;
  • оплата работ по демонтажу;
  • перенос коммуникаций;
  • экспертиза проекта, контроль выполнения строительных работ;
  • установка охранной, пожарной сигнализации, систем видеонаблюдения, доступа, обустройство «тревожной кнопки»;
  • выполнение работ по наладке и испытанию оборудования, смонтированного на строительных объектах;
  • монтаж оборудования.

Применение КОСГУ 228

Для решения вопросов отнесения планируемых работ к тому или иному виду ремонта должны привлекаться технические специалисты учреждения и/или специалисты в сфере строительства. Минфин России в Письме от 14.01.2022 № 16-00-14/10 указал, что основанием для определения видов ремонта являются соответствующие документы, разработанные техническими службами организаций в рамках системы планово-предупредительных ремонтов. Основное отличие текущего ремонта от капитального заключается в виде и характере выполняемых работ.

По Какому Косгу В 2022 Году Отражать Ремонт Пожарной Сигнализации

В случае, когда предметом является «Утилизация (захоронение) отходов оборудования» – 226. Отдельный монтаж оборудования, если он не предусмотрен договором поставки, строительства, реконструкции, технического перевооружения или дооборудования, относится на статью КОСГУ 226.

Это интересно:  Характер взаимоотношений в семье для ребенка

  • приобретение материальных ценностей — статьи КОСГУ 310 или 340 (в зависимости от того, к какой группе нефинансовых активов учреждение отнесет материальные ценности: к основным средствам или оборудованию, требующему монтажа);
  • монтаж (установка) — подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Бюджетное учреждение заключило договор, предметом которого является установка системы контроля и управления доступом. Работы по монтажу системы принимаются в соответствии с актом выполненных работ. Также поставщик выписывает накладную на отдельные составляющие системы (считыватели, ноутбуки, программное обеспечение и т.д.).
По каким статьям (подстатьям) КОСГУ отражать расходы по данному договору?

Компьютер, собранный в полной комплектации, необходимо учитывать как основное средство. Это вытекает из п. К сведению. Комплексом конструктивно сочлененных предметов являются один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. Компьютер в сборе отвечает требованиям, указанным выше, и в зависимости от определенных обстоятельств может представлять собой и единый объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, и комплекс конструктивно сочлененных предметов, функционирующих как единое целое. Согласно п. В случае наличия у одного конструктивно сочлененного объекта нескольких частей — основных средств, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

Поставка и установка жалюзи косгу

Расходы на монтаж (установку) указанных систем с использованием оборудования (расходных материалов) подрядчика отражают по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2022 г. № 65н). В этом случае отдельные элементы системы принимаются к бюджетному учету по стоимости с учетом НДС, указанной в Справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) или Акте о приемке выполненных работ (форма № КС-2). Подтверждает такой вывод Минфин России в письмах от 14.04.2022г. № 02-06-10/1370, от 04.06.2022 г. № 02-06-10/2058. Указанные письма основаны на нормах положений утративших силу инструкций № 25н и № 148н. Однако их можно применять и в отношении новой Инструкции к Единому плану счетов № 157н, поскольку критерии отнесения имущества к инвентарному объекту основных средств не изменились.

Учитывая предназначение офисных (дверных) табличек можно сделать однозначный вывод: они могут использоваться только в составе соответствующего здания (сооружения). Следовательно, нет оснований для учета подобных объектов в качестве самостоятельных основных средств — они должны приобретаться за счет статьи 340 КОСГУ и учитываться в составе материальных запасов*(1).

Расшифровка и применение КОСГУ 310 и КОСГУ 340 в 2022 году

Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля» (далее — ГОСТ Р 12.2.143-2022).
В соответствии с п. 3.14 ГОСТ Р 12.2.143-2022 план эвакуации представляет собой заранее разработанный план (схему), в котором указаны пути эвакуации, эвакуационные и аварийные выходы, установлены правила поведения людей, порядок и последовательность действий в условиях чрезвычайной ситуации.
Разработанные планы эвакуации согласовываются с территориальным подразделением Государственной противопожарной службы, утверждаются руководителем организации и являются основанием для их воспроизведения, в том числе в фотолюминесцентном исполнении, и вывешивания на видных местах (п. 4.6.1 ГОСТ Р 12.2.143-2022).
Требования к планам эвакуации, в том числе к содержанию их графической и текстовой частей, цветографическим изображениям знаков безопасности, размерам, содержатся в п. 6.7 ГОСТ Р 12.2.143-2022. План эвакуации изготавливается на бумажном носителе с последующей ламинацией или размещением в рамке со стеклом.
Таким образом, по своему экономическому содержанию план эвакуации представляет собой документ, созданный в целях обеспечения безопасности труда.
Единый порядок ведения бюджетного учета в Российской Федерации, в том числе критерии отнесения поступающих в учреждение объектов к тем или иным видам нефинансовых активов, установлен Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2022 N 148н (далее — Инструкция N 148н).
Основными критериями отнесения нефинансового актива к основным средствам являются срок его полезного использования более 12 месяцев и возможность выполнения определенных самостоятельных функций (п. 16 Инструкции N 148н).
Изготовленные планы эвакуации могут выполнять свои функции только после их размещения в помещении, то есть речь не может идти о каком-либо самостоятельном использовании данных объектов вне зданий. Таким образом, изготовленные планы эвакуации могут быть учтены в составе материальных запасов.
При отнесении расходов на конкретные коды бюджетной классификации по их экономическому содержанию бюджетные учреждения руководствуются Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 30.12.2022 N 150н (далее — Указания N 150н), и письмом Минфина России от 05.02.2022 N 02-05-10/383 (далее — Письмо N 02-05-10/383).
Так, в соответствии с Указаниями N 150н расходы на приобретение (изготовление из материалов подрядчика) в государственную, муниципальную собственность объектов, относящихся материальным запасам, относятся на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. В Письме N 02-05-10/383 определено, что расходы на приобретение (изготовление) материальных запасов, в том числе фасадных вывесок, табличек для рабочих и хозяйственных помещений, относятся на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. При этом Письмо N 02-05-10/383 предусматривает, что перечни операций, приведенные в рамках соответствующих статей (подстатей) в данном документе, закрытыми не являются и не исключают возможности отражения иных аналогичных по экономическому содержанию операций.
Отнесение расходов по оплате обязательств по конкретным договорам на ту или иную статью (подстатью) КОСГУ зависит, в первую очередь, от предмета договора (контракта). При этом большое значение также имеет документальное оформление выполненных работ.
Поскольку в рассматриваемой ситуации результатом выполнения условий договора является план эвакуации на материальном носителе, по нашему мнению, расходы по договору следует оплатить по ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. В этом случае, независимо от формулировок договора, осуществляется только поставка нефинансовых активов, поэтому нет оснований применять группу статей 200 «Расходы» КОСГУ. Факт получения изготовленных планов эвакуации должен быть подтвержден накладной.

Это интересно:  Ваучер московская недвижимость стоимость сегодня

Изготовление и приобретение плана эвакуации.

Обратите внимание: оплата должна быть произведена за счет статьи 340 КОСГУ даже в том случае, если согласно предмету договора контрагент осуществляет изготовление табличек из своих материалов. Главное, чтобы в итоге из документов следовало: была оформлена именно отгрузка табличек — в этих целях контрагентом должна быть оформлена накладная.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru