Характер работы водителя грузового автомобиля

Характер работы водителя грузового автомобиля

Индивидуальные качества водителя играют большую роль и их значение необходимо учитывать при выборе методов организации движения. На данный время этот фактор исследован недостаточно из-за его разнообразия. Однако, транспортные компании Челябинска участвовали в подобных исследованиях. Предлагалось объединение индивидуальных характеристик по контингентам, с одинаковыми свойствами центральной нервной системы. При таком объединении, отмечается здесь, потери индивидуальных особенностей будут значительно меньше, чем в случае тотальных характеристик. Эмоциональные свойства и качества темперамента являются общими показателями склонности к опасности. Важнейшей составляющей темперамента является эмоциональность.

Силу нервной системы, как один из решающих факторов профессиональной успешности водителей, исследовали в работе учёные. Автором на основании анализа материалов ДТП был сделан вывод, что водители со слабой нервной системой не допускают переход дорожно-транспортной ситуации из сложной в критическую. Для водителей с нервной системой слабой высокая профессиональная успешность наблюдается на городских автобусных перевозках, что объясняется их устойчивостью к действию факторов однообразия, наблюдаемых в этом виде перевозок. Такие водители могут быть использованы в небольших городках, например на грузоперевозках в Мытищах.

Характер работы водителя грузового автомобиля

Форма занятости, график работы, количество смен, длительность перерывов, обеда, отпуска, вредные факторы, требования к спецодежде, оценка напряженности, нагрузок по различным критериям (физическая, психическая, умственная) Производительность и выполняемые должностные обязанности В соответствии с занимаемой должностью Льготы, облегченные условия для труда Возможность предоставления либо уже предоставлены Информация о болезнях Причины, способствовавшие сокращению, переводу в должности, смена формы занятости Количество пропущенных часов из- за заболевания или травмы Длительность и частота больничных Наличие свободных должностей В случае признания лица инвалидом Данные с прошлого места работы Все вредные воздействия, излучения, факторы Командировки Периодичность, продолжительность, условия пребывания Дополнительно По запросу МСЭ или ВТЭК Важно! Ни один из пунктов не должен быть пустым.

В данном случае водители должны пройти дополнительное обучение в специализированном учреждении, имеющем лицензию на образовательную деятельность и допущенном к подготовке водителей, перевозящих грузы повышенной опасности. Как оплачивать рабочее время, проведенное водителем в пробке Особенности условий труда водителей Поскольку водители относятся к категории работников с особыми условиями труда, то особенности режима времени работы и отдыха водителей автомобилей регламентируются постановлением Правительства РФ № 877 “Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы”, ст. 69, 213, гл. 51 ТК РФ, а также приказом Минтранса России № 15.

Разъездной характер работы

Цитата: Вопрос: Нужно ли водителю служебного автомобиля, постоянно осуществляющему перевозку работников организации по городу, при однодневной служебной поездке в другой город оформлять командировку, если условие о работе в пути или разъездном характере работы в трудовом договоре не указано?

Попробуйте определиться, относятся ли осуществляемые водителями Вашей организации перевозки к «регулярным междугородным перевозкам», по которым разъездной характер работы может применяться к работнику на основании положений законодательства о соответствующем характере работы по отдельным профессиям и должностям.

Инструкция по охране труда для водителя грузового автомобиля

3.1. По прибытии на объект, указанный в путевом листе, водители обязаны:
— явиться к руководителю работ, в распоряжение которого направлен, предъявить путевой лист и удостоверение о проверке знаний безопасных методов труда, получить производственное задание и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;
— ознакомиться с местом погрузки и разгрузки, убедиться в безопасности и удобстве подъездов, в достаточной освещенности площадки;
— обратить внимание на качество дорожного покрытия и его состояние (наличие выбоин, луж, штырей, арматуры, а в холодное время года — снега и льда).
3.2. Во время работы водители автомобиля обязаны:
— выполнять маневрирование, только предварительно убедившись в безопасности маневра для окружающих пешеходов и в отсутствии помех для других транспортных средств;
— перед подачей транспортного средства назад водитель должен убедиться в отсутствии людей и препятствий для движения. При ограниченной обзорности водитель должен прибегнуть к помощи сигнальщика, находящегося вне транспортного средства;
— перед выходом из кабины автомобиля выключить двигатель, включить стояночный тормоз и первую передачу, вынуть ключ из замка зажигания, а после выхода из кабины запереть дверцы;
— убедиться в отсутствии движущихся транспортных средств в попутном и встречном направлениях, прежде чем выйти из кабины на проезжую часть;
— подавать автомобиль при сцепке к прицепу на минимально возможной скорости;
— осуществлять сцепку автопоезда в одиночку в исключительных случаях с соблюдением указанной последовательности операций: затормозить прицеп стояночным тормозом; проверить исправность буксирного устройства; подложить упоры под задние колеса прицепа; сцепить автомобиль и прицеп; закрепить страховочный трос прицепа за поперечину рамы автомобиля; соединить разъемы гидравлической, пневматической и электрической систем автомобиля и прицепа;
— находясь на линии, периодически проверять исправное состояние прицепа и буксирного устройства;
— при необходимости разгрузки самосвала у откоса, оврага или обрыва и отсутствии колесоотбойного бруса устанавливать его не ближе 1 м от края обрыва;
— при управлении автомобилем с цистерной, заполненной менее чем на ¾ ее объема, снижать на поворотах скорость до минимальной.
3.3. Перед заправкой топливом газобаллонного автомобиля следует убедиться в отсутствии людей в кабине, выключить двигатель, избегать попадания газа на открытые участки кожи (для исключения обморожения в результате испарения газа), перед включением зажигания и пуском двигателя в течение 3 мин держать капот открытым до полного выветривания газа.
3.4. Перед постановкой газобаллонного автомобиля на крытую стоянку или при техническом обслуживании необходимо закрыть вентиль баллона и выработать весь газ из системы питания.
3.5. Для заливки горячей воды при разогреве двигателя следует использовать специальные ведра с носиком в верхней части, создающим направленную струю. При разогреве двигателя при помощи пара или горячего воздуха шланг необходимо присоединить к горловине радиатора и надежно закрепить.
3.6. После использования калорифера для прогрева двигателя кабину автомобиля следует проветрить для удаления продуктов сгорания.
3.7. При выполнении ремонтных работ водители обязаны выключить двигатель, затормозить автомобиль стояночным тормозом и включить первую передачу.
3.8. При остановке на уклоне необходимо подложить под колеса не менее чем два противооткатных упора.
3.9. Неисправности системы питания следует устранять только после охлаждения двигателя, а засорившиеся топливопроводы и жиклеры продувать с помощью насоса.
3.10. Перед подъемом автомобиля домкратом следует удалить пассажиров из кабины, затормозить автомобиль стояночным тормозом, подложить противооткатные упоры под колеса, не подлежащие подъему, выровнять площадку под домкрат и подложить под него широкую подкладку из древесины.
3.11. Выполняя работы, связанные со снятием колес, водители обязаны подставить козелки, а под неснятые колеса — подложить противооткатные упоры.
3.12. При накачке шины колеса, снятого с автомобиля, следует пользоваться приспособлением, предохраняющим от удара при выскакивании стопорного кольца.
3.13. Для выполнения работ под поднятым кузовом самосвала необходимо закрепить кузов специальными страховочными упорами.
3.14. Водителям запрещается:
— перевозить пассажиров в кузове необорудованного автомобиля и без соответствующей записи в путевом (маршрутном) листе;
— управлять автомобилем в нетрезвом состоянии;
— ставить газобаллонный автомобиль на длительную стоянку с открытыми вентилями баллонов и системы питания;
— использовать камеры для заливки горячей воды при подогреве двигателя;
— применять для разогрева двигателя газовые горелки, не оборудованные сигнальными устройствами и устройствами, автоматически отключающими подачу газа при его утечке или погасании горелки;
— пользоваться прямой передачей во время длительного спуска;
— двигаться на крутом спуске с выключенными сцеплением или передачей;
— закреплять страховочный канат или цепь прицепа за крюк буксирного устройства;
— буксировать порожним автомобилем груженый прицеп;
— применять в качестве козелков и подставок для автомобиля со снятыми колесами случайные предметы (камни, доски, бочки, диски колес и т.п.);
— отдыхать или спать в кабине автомобиля с работающим двигателем;
— осуществлять движение транспортного средства с поднятым кузовом;
— допускать к ремонту транспортного средства посторонних лиц.
3.15. Запрещается выполнять работы по ремонту и обслуживанию автомобиля под приподнятым кузовом самосвала, а также во время погрузочно-разгрузочных работ и в случае установки автомобиля в опасной зоне действующих грузоподъемных механизмов.
3.16. При производстве погрузочно-разгрузочных работ водители обязаны выйти из кабины автомобиля и наблюдать за правильностью погрузки или разгрузки автомобиля. Погрузку и разгрузку грузов, а также их крепление на автомобиле следует осуществлять силами и средствами грузоотправителей, грузополучателей или специализированных организаций с соблюдением правил техники безопасности. Водители обязаны проверить соответствие укладки и надежность крепления груза на транспортном средстве, а в случае обнаружения нарушений в укладке и креплении груза — потребовать от грузоотправителя устранить их. Погрузка прицепа должна осуществляться с передней части, а разгрузка — с задней части во избежание его опрокидывания.
3.17. При размещении автомобилей на погрузочно-разгрузочных площадках расстояние между автомобилями, стоящими друг за другом (в колонну), должно быть не менее 1 м, а между автомобилями, стоящими в ряд, — не менее 1,5 м. Если автомобили устанавливаются для погрузки или разгрузки вблизи здания, то между зданием и задним бортом автомобиля должен соблюдаться интервал не менее 1,5 м. Расстояние между автомобилем и штабелем груза должно быть не менее 1 м.
3.18. При загрузке кузова автомобиля навалочным грузом он должен укладываться не выше борта кузова (стандартного и наращенного) и должен располагаться равномерно по всей площади пола.
Штучные грузы, возвышающиеся над бортами кузова, необходимо увязывать крепкими исправными канатами.
3.19. Ящики, бочки и другой штучный груз должны быть уложены плотно, без промежутков, укреплены или увязаны так, чтобы при движении (резком торможении, движении с места и крутых поворотах) они не могли перемещаться по полу кузова. При наличии промежутков между местами груза следует вставлять между ними прочные деревянные прокладки и распорки.
При укладке грузов в катно-бочковой таре в несколько рядов их накатывают по слегам или покатам боковой поверхностью. Бочки с жидким грузом устанавливают пробкой вверх. Каждый ряд должен укладываться на прокладках из досок с подклинкой всех крайних рядов.
3.20. Грузы, превышающие габариты грузовой платформы автомобиля по длине на 2 м и более (длинномерные грузы), должны перевозиться на автомобилях с прицепами-роспусками, к которым грузы должны надежно крепиться.
При погрузке длинномерных грузов (труб, рельсов, бревен и др.) на автомобиль с прицепом-роспуском необходимо оставлять зазор между щитом, установленным за кабиной автомобиля, и торцами груза для того, чтобы на поворотах груз не цеплялся за щит. Для предупреждения перемещения груза вперед при торможении и движении под уклон груз должен быть надежно закреплен.
Запрещается перевозить грузы с концами, выступающими за боковые габариты автомобиля; загораживать грузом двери кабины водителя; располагать длинномерные грузы выше стоек.
3.21. При эксплуатации автомобиля в неблагоприятных атмосферных условиях водитель обязан:
— во время тумана, сильного снегопада или дождя сбавить скорость и не обгонять транспортные средства, движущиеся в попутном направлении;
— не открывать резко дроссельную заслонку и избегать быстрых поворотов рулевого колеса;
— трогаться с места на обледеневшей дороге на одной из низших передач при слабо открытой дроссельной заслонке;
— при спуске с уклона торможение выполнять двигателем и притормаживать рабочим тормозом;
— двигаться по льду рек, водоемов только при наличии разрешения службы безопасности движения и по специально оборудованным съездам и дорогам, обставленным вехами и имеющим указатели и дорожные знаки;
— при остановке или стоянке транспортного средства в условиях недостаточной видимости включать габаритные или стояночные огни.

Это интересно:  Закон о энергетических напитках 2022 спб

2.1. Перед началом работы водители обязаны:
— получить задание на выполнение работ и путевой лист, проверить правильность его заполнения;
— пройти инструктаж по специфике предстоящих работ и предрейсовый медицинский осмотр;
— надеть спецодежду и спецобувь установленного образца.
2.2. После получения наряда-задания водитель обязан:
— проверить наличие медицинской аптечки, огнетушителей и комплекта инструментов;
— в целях обеспечения безопасной и бесперебойной работы на линии проверить техническое состояние автомобиля, обратив внимание на исправность шин, тормозов, рулевого управления, болтов крепления карданного вала, исправность проводки, фар, стоп-сигнала, указателей поворотов, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов, зеркал заднего вида;
— произвести ежесменное техническое обслуживание и заправку автомобиля топливом, маслом, водой, антифризом (в холодное время года) и тормозной жидкостью, проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее;
— после заправки автомобиля топливом и маслом вытереть насухо все части машины, испачканные нефтепродуктами;
— пролитые во время заправки горюче-смазочные материалы убрать с помощью ветоши, песка или опилок;
— проверить работоспособность и исправность двигателя на холостом ходу, осветительных и контрольно-измерительных приборов, а также проверить на малом ходу работу тормозов и рулевого управления;
— предъявить автомобиль ответственному за выпуск технически исправных машин из гаража (механику) и получить отметку в путевом листе о технической исправности автомобиля.
2.3. Водители не должны выезжать на линию при следующих нарушениях требований безопасности:
— неисправностях механизмов и систем, при которых запрещается эксплуатация автомобиля;
— несоответствии характеристик автомобиля характеристикам груза по объему, грузоподъемности, длине и другим параметрам;
— отсутствии или неисправности осветительных приборов, зеркал заднего вида, сигнального устройства, огнетушителей.
Обнаруженные нарушения следует устранять собственными силами, а при невозможности сделать это водители обязаны сообщить о них лицу, ответственному за содержание автомобиля в исправном состоянии, а также лицу по надзору за безопасной эксплуатацией автомобилей.

Командировка водителя грузового автомобиля

Многих работодателей интересует вопрос – что указывать в графе «характер работы» в личной карточке Т-2? Однако не стоит путать, в личной карточке не указывают разъездной характер работы: при заключении с работником трудового договора на неопределенный срок характер работы в личной карточке Т-2 нужно указать «постоянно», при заключении срочного трудового договора – «временно».

Цитата (В чем разница между командировкой и разъездным характером работы?):Современные средства связи значительно упростили и ускорили взаимодействие между руководителями и подчиненными, позволив решать многие вопросы дистанционно. Но даже сегодня пока нет возможности полностью отказаться от командирования работников для выполнения служебных заданий или должностных обязанностей вне территории работодателя либо стационарного места работы. А значит, актуальным остается вопрос о возмещении сотрудникам расходов, связанных с выполнением такого рода служебных заданий или обязанностей. Многое зависит здесь от характера работы.
Характер работы относится к условиям, которые согласно ст. 57 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) являются обязательными для включения в трудовой договор. Речь идет, в частности, о разъездной, подвижной работе, осуществляемой в пути. Что означает, каждая из этих характеристик в Кодексе не уточняется. Их определения можно найти в некоторых отраслевых документах.
ПРИМЕР
Что касается разъездного характера работы, то его определяют как осуществление регулярных служебных поездок в пределах обслуживаемой территории (участков) при наличии возможности ежедневного возвращения к месту жительства (п. 2 Инструкции об организации служебных командировок военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России и сотрудников государственной противопожарной службы в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утв. приказом МЧС России от 10.01.2022 № 3; абз. 2 п. 2 Инструкции об организации служебных командировок сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации на территории Российской Федерации, утв. Приказом МВД России от 15.11.2022 № 1150).
Статья 166 ТК РФ содержит определение понятия «служебная командировка», а также уточняет, что служебные поездки сотрудников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, командировками не признаются. На это указывает и ч. 3 п. 3 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.10.2022 № 749 (далее – Положение о командировках).
При этом статья 166 ТК РФ определяет служебную командировку как поездку сотрудника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. То есть обычно сотрудник выполняет свои обязанности на стационарном месте, а при необходимости выполнить задание работодателя вне этого места направляется командировку. Если же сотрудник постоянно выполняет служебные обязанности вне стационарного рабочего места, ему может быть установлен разъездной характер работы, что необходимо указать в трудовом договоре. Такая точка зрения приведена в письме Роструда от 12.12.2022 № 4209-ТЗ.
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 168.1 ТК РФ в коллективном договоре, соглашении, локальных нормативных актах работодателя должен быть установлен перечень работ, должностей и профессий сотрудников, которым может быть установлен разъездной характер работы. То что сотрудник будет работать в «полях», можно указать и в приказе о приеме на работу.
В противном случае каждой раз, направляя сотрудника в служебную командировку, придется оформлять весь пакет документов и производить соответствующие выплаты.
В большинстве случаев разъездной характер работы устанавливается курьерам и водителям, труд которых очевидно связан с поездками. Однако бывает, что из названия должности однозначно не следует, что сотрудник выполняет работу разъездного характера (например, менеджер по продажам, страховой агент).
В нашем случае, если для выполнения служебных обязанностей работнику действительно необходимо постоянно совершать поездки, то в должностной инструкции или перечне функций в трудовом договоре необходимо так описать его обязанности, чтобы из этой формулировки напрямую следовал вывод о разъездном характере работы. Вкупе непосредственным указанием на разъездной характер работы в трудовом договоре и включением должности в соответствующий перечень в локальных нормативных актах это должно убедить проверяющие органы в правомерности действий работодателя.
Если говорить об отличиях служебных командировок от поездок сотрудников с разъездным характером работы, то в первую очередь следует упомянуть о разнице в их оплате.
Что же касается возмещаемых расходов на служебные поездки и командировки, они практически ничем не отличаются.
Так, перечень расходов на служебные поездки сотрудника, возмещаемые работодателем, регламентирует ч. 1 ст. 168.1 ТК РФ. Это расходы:
на проезд;на наем жилого помещения;дополнительные траты, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные, полевое довольствие);иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.В этой же статье указано, что размеры и порядок возмещения данных расходов должны быть установлены локальным нормативным актом работодателя или трудовым договором.
Перечень компенсируемых расходов на командировки приведен в ст. 168 ТК РФ, и он полностью повторяет предыдущий список.
Однако порядок и размеры возмещения этих расходов определяются коллективным договором или локальным нормативным актом, если иное не установлено ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Различаются не только регламентирующие документы, но и бумаги, необходимые для оформления служебных поездок и командировок.
Для служебных поездок работодатель может составить маршрутный лист или служебное задание, утвердив их форму локальным нормативным актом. При этом издавать приказ о служебной поездке не требуется, а маршрутный лист (служебное задание) с отметками о перемещениях работника по окончании поездки передается ответственному лицу.
СПРАВКА
С 8 января 2022 г. изменились правила оформления командировки. Теперь достаточно издать соответствующий приказ, а служебное задание и командировочное удостоверение оформлять необязательно. Однако работодатель для собственного удобства может разработать форму служебного задания на командировку и утвердить ее локальным нормативным актом. Документами, подтверждающими фактические сроки нахождения в командировке, являются проездные документы, а в случае использования личного транспорта – в соответствии с п. 7 Положения о командировках – служебная записка, которая представляется сотрудником работодателю по возвращении из поездки одновременно с оправдательными документами, подтверждающими использование указанного транспорта для проезда к месту командирования и обратно (путевой лист, счета, квитанции, кассовые чеки и др.). Необходимо зарегистрировать такого сотрудника в журнале учета работников, выбывающих в командировку, а также проставить соответствующие отметки в табеле учета рабочего времени.
При разъездном характере работы в табеле учета рабочего времени отражаются только выходные по графику, а также периоды освобождения от работы.
Как правило, расчеты, связанные с расходами на служебные командировки, производятся «под отчет». По итогам месяца сотрудник заполняет авансовый отчет и представляет оправдательные документы (счета, путевые листы, чеки и проч.). Остаток неиспользованного аванса возвращается работодателю, перерасход – компенсируется.
Иногда работодатель в конце месяца компенсирует все затраты. Но поскольку законодатель, введя в Трудовой кодекс РФ статью 1681, в некотором роде приравнял служебные поездки к командировкам, лучше действовать по аналогии.
В своем письме от 18.08.2022 № 03-03-05/87 Минфин России отметил, что возмещение сотрудникам расходов в соответствии со ст. 1681 ТК РФ относится к компенсации затрат, связанных с выполнением трудовых обязанностей, и при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль учитывается в составе прочих расходов на производство и реализацию на основании подп. 49 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ.
Но здесь опять же необходимо, чтобы:
условие о разъездном характере работы было включено в трудовой или коллективный договор, соглашение, локальный нормативный акт;имелись документы, подтверждающие расходы;размеры и порядок возмещения расходов, связанных со служебными поездками, были оговорены в коллективном или трудовом договоре, локальном нормативном акте.
ПРИМЕР
Характер работы: разъездной. Работодатель возмещает работнику следующие расходы, связанные со служебными поездками:
на проезд в общественном транспорте;на наем помещения для проживания (в случае выполнения работ вне местности, где постоянно проживает работник);суточные в размере руб. за каждый день служебной поездки кроме случаев, когда служебная поездка длилась менее двух дней;иные расходы, согласованные с работодателем.
Для удобства основные признаки командировок и разъездного характера работы мы свели в таблицу.
Отличия разъездного характера работы и командировок
Разъездной характер работы
Выполнение служебных обязанностей вне стационарного места работы
Время выполнения трудовой функции вне стационарного места работ — Постоянно
Устанавливается:
1.Указанием в трудовом договоре;
2. Установлением в коллективном договоре, соглашении, локальных нормативных актах перечня работ, профессий, должностей с разъездным характером
3. Приказом о приеме на работу
Возмещаемые расходы
1. расходы по проезду;
2. расходы по найму жилого помещения;
3. дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные, полевое довольствие);
4. иные расходы, произведенные работниками с разрешения или ведома работодателя.
Документы, устанавливающие порядок и размеры возмещаемых расходов
1. коллективный договор;
2. локальные нормативные акты работодателя
3. трудовой договор.
Документы для оформления
1. Маршрутный лист / служебное задание (форма разрабатывается работодателем и утверждается локальным нормативным актом).
Командировка
Выполнение служебных обязанностей на своем стационарном место работы, установленном трудовым договором
Время выполнения трудовой функции вне стационарного места работ — Временно (на период, определенный командировочными документами)
Устанавливается:
Командировочными документами -приказом на командировку.
Возмещаемые расходы
1. расходы по проезду;
2. расходы по найму жилого помещения;
3. дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);
4. иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.
Документы, устанавливающие порядок и размеры возмещаемых расходов
1. коллективный договор;
2. локальный нормативный акт работодателя;
3. Положение о порядке направления работников в служебные командировки
4. другие федеральные законы и нормативные акты РФ.
Документы для оформления
1. Приказ на командировку (с 08.01.2022 других документов не требуется);
2. Служебное задание (разрабатывается по желанию работодателя и утверждается локальным нормативным актом);
3. Проездные документы или служебная записка с приложенными оправдательными документами
4. Журнал учета работников, выбывающих в служебные командировки
5. Табель рабочего времени.

Это интересно:  Что полагается за 3 ребенка в 2022 году в волгограде

Инструкция по охране труда для водителя грузового автомобиля

  • 1.2. Водитель должен проходить:
  • повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;
  • внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации грузового автомобиля, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности — 30 календарных дней);
  • диспансерный медицинский осмотр — ежегодно.
  • 1.3. Водитель обязан:
  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;
  • соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
  • соблюдать требования к эксплуатации автомобиля;
  • использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.
  • 1.4. При оформлении водителя на работу за ним должен быть закреплен определенный грузовой автомобиль приказом по предприятию.
  • 1.5. После зачисления на работу водитель обязан принять транспортное средство по акту и выполнять только ту работу, которая поручена администрацией транспортного отдела.
  • 1.6. Водитель должен:
  • уметь оказывать первую (доврачебную ) помощь пострадавшему при несчастном случае;
  • иметь на машине медицинскую аптечку оказания первой (доврачебной ) помощи, первичные средства пожаротушения;;
  • выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения начальника АХО;
  • во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;
  • содержать рабочее место в чистоте и порядке.
  • 1.7. Водитель должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.
  • 1.8. При обнаружении неисправностей автомобиля, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно остановить автомобиль. Только после устранения замеченных недостатков продолжить работу на автомобиле.
  • 1.9. При обнаружении загорания или в случае пожара:
  • остановить автомобиль, выключить зажигание, перекрыть краны бензопровода и горючесмазочных материалов;
  • приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности. При угрозе жизни — покинуть помещение.
  • 1.10. При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную ) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или начальнику цеха, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии ), если это не создает опасности для окружающих.
  • 1.11. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, рабочий несет ответственность согласно действующему законодательству.
  • 1.12. В соответствии с «Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты» водитель грузового автомобиля должен быть обеспечен комбинезоном хлопчатобумажным (срок носки 12 месяцев), рукавицами комбинированными двупалыми (срок носки 6 месяцев)
  • 1.13. Основными опасными и вредными производственными факторами являются:
  • движущиеся и вращающиеся детали и узлы автомобиля;
  • горячие поверхности двигателя, системы охлаждения, глушителя и т. п.
  • отработанные газы в результате сгорания горюче-смазочных материалов;
  • столкновение с другим транспортным средством или наезд на людей;
  • падение груза при погрузочно-разгрузочных работах и транспортировке его.
  • 4.1. Водитель причастный к дорожно-транспортному происшествию, вызвавшего несчастный случай (наезд на людей или столкновение с другим транспортным средством), должен немедленно сообщить в органы ГАИ, начальнику АХО или диспетчеру; оказать пострадавшему первую (доврачебную ) помощь, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии ) до прибытия ГАИ, если это не создает опасности для окружающих.
  • 4.2. Неисправную машину брать на буксир при помощи специальных приспособлений можно после разрешения инспектора ГАИ.
Это интересно:  Ветеран труда рязанской области льготы жкх

Трудовой договор водителя грузового автомобиля

Заполнение и заключение будет зависеть от того, сколько именно времени предполагается сотрудничать с работником. Если это срочный характер, то соглашение будет иметь определенные особенности. При бессрочных договоренностях составлять бланк необходимо с дополнительными условиями.

Далее будет рассказано, как именно, работодателю следует проводить оформление найма на работу шофера грузового автомобиля. Также будут рассмотрены особенности участия в качестве работодателя условного ИП.

Характер работы водителя грузового автомобиля

3. После зачисления на работу водитель обязан принять транспортное средство по акту и выполнять только ту работу, которая разрешена администрацией. Без разрешения и инструктажа производить работу, не входящую в обязанности водителя, запрещается.

— если невозможно движение других транспортных средств, освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав положение транспортного средства и относящихся к дорожно-транспортному происшествию предметов и следов.

Трудовой договор с водителем грузового авто

  • Иметь водительское удостоверение с соответствующей категорией;
  • Понимать, что рабочий график может быть не нормирован;
  • Зная специфику работы, должен быть готов к частым командировкам;
  • Знать, что такое экспедиция груза и быть готовым к его разгрузке и сдаче на склад.
  • Дата и место составления;
  • Инициалы и данные водителя грузового автомобиля;
  • Должность и номер подразделения;
  • Оклад, условия выплаты;
  • Права, обязанности и ответственность сторон;
  • Характер работы — разъездной;
  • Режим работы, у водителей грузового автомобиля бывает ненормированный рабочий график;
  • Срок трудового договора;
  • Прочие приложения.

Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей

  • категории водителя;
  • классность водителя;
  • условий труда (условий манеры вождения, уровень сложности в управлении ТС и т.п.);
  • наличия переработки (перевыполнение плановых показателей: часы работы, пассажироёмкость, тоннаж, тонно-километры и прочее);
  • графика работы (дневное время, ночное время).

Положение об оплате водителей разрабатывается на предприятиях или организациях с целью организации порядка и условий оплаты труда водителей, их материального поощрения (премирования) и стимулирования. Положение не должно нарушать нормы и стандарты, утвержденные законодательством РФ. Более подробно об общих принципах разработки Положения вы можете прочитать в моей статье .

Какой характер работы у водителя тягача

Кроме того, для таких сотрудников работодатель может предусмотреть упрощенный порядок представления отчетности по поездкам и перемещениям, например, раз в неделю или в месяц, в зависимости от потребностей и целей самой организации. Из ответа «Как оформить прием сотрудника на работу» 2. Формы:Трудовой договор с водителем-экспедитором ТРУДОВОЙ ДОГОВОР № 15-ТД г. Москва 29.07.2022 Закрытое акционерное общество «Альфа» (ЗАО «Альфа») в лице директора ЛьвоваАлександра Владимировича, действующего на основании устава, именуемое в дальнейшем«Работодатель», с одной стороны и Колесов Юрий Иванович, именуемый в дальнейшем«Работник», с другой стороны заключили настоящий трудовой договор о нижеследующем: 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1.

После окончания второй смены сотруднику должно быть предоставлено отдых между сменами в 48 часов.
До 11 часов при осуществлении междугородних перевозок. Примерно три раза в неделю данное время допустимо уменьшать до 9 часов. В этом случае водителю предоставляется дополнительный отдых до конца следующей недели.

Трудовой договор с водителем

Особое внимание к разделу о должностных обязанностях шофера. Указать необходимо самые важные из них, а остальные можно пропустить, ограничившись формулировкой о том, что работник ознакомлен и обязуется соблюдать должностную инструкцию. При этом саму инструкцию нежелательно делать приложением к контракту, иначе из-за любых поправок в ней надо будет подписывать дополнительные соглашения.

Что касается оплаты труда, то в связи с разъездным характером трудовой договор с водителем автобуса (образец мы приведем в этой статье) обязательно описывает условия о надбавках и выплатах за работу сверхурочно, в выходные и/или праздники. Одновременно прописывают размер и порядок возмещения расходов, связанных с разъездами, например, на питание или проживание.

Образец трудового договора с водителем в 2022 (скачать)

В том случае, если грузовик является собственностью предпринимателя, в договоре дополнительно характеризуются основные данные об автомобиле. Если грузовым транспортом владеет сам водитель, информация не указывается.

Если у предпринимателя имеется свой автопарк, нужно обозначить, каким транспортным средством нужно будет управлять, какая у него грузоподъемность. Если в пользование дается любой транспорт, нужно спросить водителя о наличии соответствующий водительских прав.

Особенности приема на работу водителя грузового автомобиля и оформления с ним трудовых правоотношений

Поскольку автотранспорт, а тем более грузовой автомобиль относится к источнику повышенной опасности как для жизни и здоровья самого водителя, так и других людей, претенденты трудоустроиться проходят психиатрическое освидетельствование (не путать с осмотром у психиатра).

  • чтобы человек имел навыки вождения, соответствующее водительское удостоверение, дающее ему право сесть за руль грузового авто;
  • состояние здоровья не препятствовало выполнению своих обязанностей, должен провести с кандидатом собеседование, которое является так называемым профессиональным отбором, требуемым нормами ст. 328 ТК РФ.

Характер работы водителя грузового автомобиля

Если права изъяты на срок до двух месяцев, то действия работодателя определяются положениями ст. 76 ТК РФ: водитель должен быть переведен на работу, не связанную с управлением транспортным средством, либо отстранен от работы на весь срок лишения специального права. На практике работодателю следует направить работнику уведомление, в котором нужно указать имеющиеся у него вакансии или сообщить об их отсутствии. Работник, в свою очередь, должен письменно сообщить о своем согласии или несогласии выполнять работу по одной из предложенных должностей. Если работник согласен на перевод, стороны заключают дополнительное соглашение к трудовому договору. Информация о временном переводе в трудовую книжку не вносится. Если подходящие вакансии у работодателя отсутствуют, или работник не согласен на перевод, то необходимо издать приказ об отстранении от работы на весь период приостановления действия специального права. В период отстранения от работы заработная плата сотруднику не начисляется, также этот период не входит в стаж работы, дающий право на ежегодный отпуск (ст. 76 и 121 ТК РФ).

Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2022 N 302н;

Регламентация труда водителя грузового автомобиля

В течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности).

На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей — не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru