Характеристика на воспитанника детскогодома на хорошую адаптацию воспитанника

Содержание

Характеристика на воспитанника детского сада: образец и принципы составления

  • влияние семьи на развитие ребенка (имеются ли негативные факторы для развития малыша — антисоциальное поведение родителей, отсутствие воспитательного влияния, статус неполной, опекунской или многодетной семьи);
  • тяжелые заболевания близких родственников, которые прямо или косвенно могут влиять на развитие ребенка;
  • материальный статус семьи (получает ли ребенок все необходимое для развития, насколько стабилен заработок в семье).
  • в характеристике деятельности необходимо описать: насколько ребенок овладел навыками элементарных бытовых действий (умеет ли одеться, обуться, умыться, расчесаться, пользоваться столовыми принадлежностями и т. д.), какими видами графической и конструкторской деятельности владеет ребенок (навыки рисования, лепки, игр с конструктором, выполнения действий по аналогии и по словесной инструкции, выполнения манипуляций со счетными палочками, написание разных линий и т. д.);
  • участие в занятиях и отношение к учебной деятельности (вовлечен ли в процесс, понимает ли задания педагога, какой имеет темп работы, как быстро устает и отвлекается, как долго умеет концентрировать внимание, как преодолевает трудности);
  • психологические черты: адекватность эмоциональных реакций, общий фон настроения, умение общаться с детьми и взрослыми, элементарные знания о морали, уровень агрессивности, умение подчиняться и прочие.

Адаптация воспитанника детского сада

Для успешной адаптации необходимо организовать удовлетворение основных потребностей ребенка, как органических (в отдыхе, пище и пр., так и социальных (в доверительных контактов и сотрудничестве со взрослым, познании, признании, одобрении т. п., в новой среде и новыми средствами.

• условно-благоприятный — психо-эмоциональный статус составляет переменчивый группа здоровья — 2, 3, диагнозы неврологического характера, анемия, задержка речевого развития, диатез; легкие невротические реакции в течение 1-2 недель, умеренная потеря в весе, однократное ОРЗ, отставание в нервно-психическом развитии на один эпикризный период (например, уровень развития речи на 2 года, а вашему малышу 2, 6 года, стабилизация психо-эмоционального состояния в течение 30 – 75 дней (до2, 5-ой месяцев) ;

Это интересно:  Г. Сыктывкар где можно получить справку о составе семьи адреса.

Социальная адаптация воспитанников детского дома средствами социально-педагогической деятельности

Особенности подросткового возраста и условия жизнедеятельности в детском доме как предпосылки формирования делинквентного поведения. Формирование навыков волевой регуляции у воспитанников Тотемского детского дома, склонных к делинквентному поведению.

Сущность, основные этапы процесса социализации. Особенности постинтернатной адаптации воспитанников детского дома, значимость профессионального определения. Пути формирования самоопределения и самовоспитания воспитанников детского дома, анализ занятости.

Характеристика на воспитанника детскогодома на хорошую адаптацию воспитанника

Социальный педагог призван сыграть центральную роль в реализации комплексной системы поддержки и сопровождения детей-сирот. Миссия социального педагога — является полномочным представителем и защитником интересов подростков-выпускников в разнообразных социальных институтах, быть профессионально и личностно обособленным консультантом для ребенка по широкому спектру жизненных и личностных проблем, оказывать поддержку и помощь в новых ситуациях и способствовать становлению самостоятельности детей.

Ш содействие повышению уровня самооценки воспитанников, обретение уверенности в себе, осознание ответственности за свои поступки, навыкам конструктивного общения, творческого мышления, преодолению кризисных ситуаций, избегание асоциальных соблазнов;

Проблемы социальной адаптации в обществе воспитанников детского дома

Выпускники детского дома как клиенты социальной работы. Тема постинтернатной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Характеристика этапов работы с выпускниками детских домов. Основные проблемы выпускников детских домов.

Развитие социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей. Исторические аспекты становления различных форм социальной опеки и попечительства над детьми в России. Детский дом как форма устройства детей-сирот. Адаптация детей в детском доме.

Презентация по адаптации класса предшкольной подготовки 2022-2022 учебный год, краткая характеристика на воспитанников

Организованная учебная деятельность Здоровье (физкультура, Валеология) Познание (ФЭМП, экология, ознакомление с окружающим миром, конструирование) Коммуникация (обучение грамоте и письму, казахский язык, развитие речи, художественная литература) Творчество (лепка, аппликация, музыка, рисование, ) Социум (самопознание, художественная литература, экология, ознакомление с окружающим миром)

Юсупов Рамиль мальчик ДОУ не посещал. Память хорошая, но внимание рассеянное, мелкая моторика развита слабо. На вопросы отвечает односложно, пересказывает по наводящим вопросам. Звукопроизношение не правильное из-за неправильного распределения дыхания при произнесении слов. Отдельные звуки называет правильно. С детьми очень часто конфликтует, порой сам начинает спор. Любит играть в игры с конструктором.

Программа по социализации — Социальная адаптация воспитанников детского дома

Выпускники детских домов чаще своих сверстников оказываются участниками или жертвами преступлений, теряют работу или жильё, с трудом создают семью, значительно быстрее становятся алкоголиками и наркоманами, жертвами суицида. Вхождение их в самостоятельную жизнь сопряжено с большими сложностями и не всегда проходит успешно. Причины возникновения трудностей вхождения ребёнка в систему социальных отношений могут быть совершенно разными. Прежде всего, они связаны с неадекватным восприятием воспитанниками тех требований, которые предъявляет социум.

  • Усвоение норм и ценностей общества, адекватное осознание своих и чужих достоинств и недостатков.
  • Формирование адекватного устойчивого эмоционального реагирования ребенка на внешние факторы.
  • Приобретение дружеских контактов с одноклассниками и доверительных отношений с педагогами.
  • Успешное и эмоционально устойчивое прохождение адаптации воспитанников в новых учебных заведениях и рабочих коллективах.
  • Формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, гражданского мировоззрения, преодоление иждивенческих, потребительских качеств воспитанников.
  • Становление навыков ориентировочного поведения в различных знакомых и незнакомых ситуациях.
Это интересно:  Закон транспортный налог в саратовской области пенсионерам

Адаптация детей в детском доме

Исследователь Назарова И.Б. в своей работе «Возможности и условия адаптации сирот» отмечает: «Ощущение сиротства сопровождает человека на протяжении всей жизни, как бы она не сложилась. От того, насколько благополучно или неблагополучно сложилась жизнь, зависит частота воспоминаний о детстве и отождествление себя с референтной группой сирот.

В детском доме для организации досуговой деятельности воспитанников работают библиотека, компьютерный класс, швейная мастерская, тренажерный и мини — спортзалы, кабинет СБО, лыжная база и база туристического снаряжения. На территории детского дома оборудованы игровой уголок, зеленая зона и футбольное поле.

Социализация и адаптация воспитанников и выпускников детских домов

Личностно-ориентированный блок включает комплекс мероприятий, направленных на преодоление внутриличностных психологических проблем, а также на развитие личности, ее нравственной и ценностно-ориентированной составляющей.

Формы реализации: тренинги по усвоение эталонов мужского и женского типов поведения, лекции, просмотр психологических фильмов, практикумы, индивидуальные консультации, подбор литературы по интересуемым вопросам и другие.

Адаптация подростка в детском доме

На втором этапе важный акцент ставится на целеполагании. Перед воспитанником нужно поставить четкую цель, которой он будет руководствоваться при принятии решений и выполнении действий. Речь идет о масштабной цели, которая становится конкретной для каждого воспитанника. Учитываются особенности, возможности и потребности ребенка, что позволяет более комфортно адаптироваться к новым условиям.

Детский дом является учреждением, в которое попадают сироты, брошенные дети или те, чьих родителей лишили родительских прав. Речь идет не об исправительном заведении, хотя здесь наблюдается четкая и жесткая система взаимодействия между воспитанниками и взрослыми. Это не интернат, где детей только обучают. Ребенок живет в особых условиях, которые четко регулируются взрослыми, занятые воспитанием и обучением каждого своего приемника.

Характеристика на воспитанника детскогодома на хорошую адаптацию воспитанника

На занятиях спокойный, в ходе занятия участвует. Может ответить на поставленный вопрос. Понимает учебные задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое дело до конца. У Саши недостаточно сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала Усвоение программного материала:

  • Слабая ориентация на будущее
  • Эмоциональная упрощенность и обесцененное содержание образа «Я»
  • Сниженная самооценка
  • Несформированность избирательности в отношениях к взрослым, сверстникам и предметному миру
  • Импульсивность, неосознанность и несамостоятельность поведения

    Пути успешной адаптации воспитанников детского дома

    Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений ,под редакцией В. В. Воронковой (авторы коррекционного курса «Социально-бытовая ориентировка» В.И. Романина, Н.П. Павлова). М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 2022 год

    Это интересно:  До какого времени можно шуметь в квартире по закону рф 2022 в кемерово

    Следующий 2 этап воспитательной стратегии заключается в рефлексии взрослыми своего отношения к «трудному» ребенку. Чаще всего ,сталкиваясь с проблемным поведением детей, мы испытываем достаточно разрушительные чувства: негодование, обиду, отчаянье, тревогу, страх и др.

    Характеристика на воспитанника детского сада: образец и принципы составления

    Характеристика в детский сад дается впервые, поэтому важно максимально объективно описать необходимые качества ребенка. Не исключено, что далее на этот документ будут опираться школьные педагоги и другие специалисты, работающие с ребенком (дефектологи, психологи, социальные работники). Для представления наиболее адекватной картины развития малыша следует учесть такие рекомендации:

    • общие сведенья о малыше (анкетные данные, адрес проживания, период посещения детского сада);
    • описание семьи (состав, статус, воспитательное влияние);
    • физическое и психическое здоровье ребенка;
    • характеристика деятельности (игровая, познавательная, навыки самообслуживания);
    • поведение во время занятий;
    • черты характера;
    • выводы о процессе адаптации.

    Методическая разработка Организация сопровождения адаптации воспитанников школы-интерната

    Без специальной социализирующей работы ребенок с интеллектуальным недоразвитием оказывается дезадаптированным, что отражается, прежде всего, на его поведении. Сирота должен понимать происходящее на том уровне, который ему доступен.

    Здесь нелишне будет упомянуть телевизор, интернет, часто являющиеся источником деструктивных эталонов поведения, которые дети с умственной отсталостью воспринимают как образец для прямого заимствования. Ограничение интеллектуальных возможностей обуславливает отсутствие самостоятельности в суждениях об информации, получаемой в СМИ.

    Педагогические условия адаптации воспитанников детских домов к учебной деятельности в школе Лосева Светлана Вадимовна

    В контексте данной проблемы напрашивается практический вывод о том, что для полноценного психического развития ребенка необходимы определенные условия. Контакты ребенка с внешним для него окружением должны носить преимущественно открытый, диалогический характер семейного воспитания. С этой точки зрения, включение ребенка на ранних стадиях развития в систему «закрытого» типа, в условия относительной изоляции нарушает нормальное течение процесса формирования у него индивидуальных личностных качеств и способностей.

    Адаптация воспитанников детских домов к новым условиям быта, со- циального окружения на начальных этапах обучения в школе находится в ряду остро социальных психолого-педагогических проблем в силу существенных различий в подготовке старших дошкольников к обучению в школе, которые характерны для детей, воспитывающихся в нормальной семье и дошкольников лишенных родительского попечения (27, с. 122) 1 .

    Деятельность специалистов детского дома по формированию социально-психологической адаптации воспитанников

    4. Детей-сирот и оставшихся без попечения родителей в Алтайском крае столько, что ими можно заселить район
    [Электронный ресурс]//Информ. агенство «Регнум».-2022.-Режим доступа: http://www.regnum.ru/news/1023619.html./ — Загл. с экрана.

    Основным направлением работы по социально-психологической адаптации, является деятельность специалиста как «универсального консультанта» и «универсального посредника». Ведущая функция– посредничество между воспитанником и социальной средой, окружающей его.

  • kapitalurist
    Оцените автора
    Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru