Характеристика семьи ребенка из неблагополучной семьи посещающего доу
Исходя из складывающейся семейной ситуации, родители выстраивают систему общения с детьми. В одних случаях — это реализация смысла жизни, а в других — реализация определённой системы воспитания. Складывается реальная направленность воспитательной деятельности родителей или совокупность установок родителей во взаимодействии с ребёнком.
Неповторимая эмоциональная атмосфера семейных отношений, постоянство и длительность общений и взрослых в самых разных жизненных ситуациях, как и естественно возникающая трудовая деятельность – все это должно оказывать сильнейшее воздействие на впечатлительного, склонного к подражанию дошкольника.
Неблагополучная семья: характеристика
Каждый ребёнок, который растёт в неблагополучной семье, имеет отклонение в здоровье. Это не только физическое развитие, но и моральное. Эти дети плохо едят, спят, растут и очень часто болеют простудными заболеваниями. Ведь иммунитет у них оставляет желать лучшего.
Таким детям необходима поддержка, доброта, ласка, внимание. Они нуждаются в тепле и уюте. Поэтому нельзя закрывать глаза на это явление. Воспитатель или учитель должен действовать в интересах ребёнка. Ведь ему некому больше помочь.
Характеристика на ребёнка из неблагополучной семьи
Никитина Виктория обучается в данной школе с 01.09.2022г. До поступления в школу дошкольное учреждение не посещала. За время учебы показала низкий уровень учебных достижений по всем предметам. Ученица не проявляет интереса к обучению в школе, плохо усваивает изучаемый материал, испытывает трудности в выполнении простейших указаний и объяснений учителя. Не умеет правильно и четко выражать свои мысли. К выполнению домашних заданий относится недобросовестно, практически их не выполняет. Активности в работе на уроках не проявляет, часто отвлекаться, занимается посторонними делами.
Виктория воспитывается в полной, многодетной семье. Родители девочки не уделяют должного внимания воспитанию и обучению ребёнка. Девочка имеет пропуски уроков без уважительной причины. Родители объясняют причины пропусков болезнью девочки, но это часто не соответствует действительности.
Характеристика семьи ребенка из неблагополучной семьи посещающего доу
В работе клуба принимают участие специалисты: учителя – дефектологи и логопеды, психолог, инструктор по плаванью, инструктор по физической культуре, воспитатели. Участники выступления отбирают доступный материал с яркими примерами. Теоретический вопрос обычно готовят воспитатели, а практический представляют специалисты. Они демонстрируют видеоматериалы занятий, показывают фрагменты индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, представляют наглядные пособия, которые легко изготовить дома для игр и занятий с детьми. По каждой теме воспитатели выставляют печатный материал в родительские уголки.
Наибольшую трудность представляет работа с первой группой семей. Дошкольное учреждение чаще всего первым выявляет семьи, где пьют родители. Совместно с правоохранительными органами ведёт работу е семьёй, оказывает ей помощь, осуществляет контроль за жизнью и воспитанием ребёнка, приглашает родителей для беседы на заседание родительского комитета, как показывает практика,- весьма эффективная мера воздействия.
Характеристика на воспитанника ДОУ материал по теме
Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость; преобладающее настроение ; поведение : спокойное адекватное ситуации, беспокойное;
Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.
Материал по теме характеристика на воспитанника доу
Цель ее раскрыть те черты ребенка, которые не всегда проявляются при обследовании членами пмпк или врачами. Состояние монологической и диалогической речи на удовлетворительном уровне (рассказ составляет с некоторой помощью, возможны пропуски отдельных моментов действия, в целом не нарушающие смыслового соответствия рассказа изображенному сюжету отмечаются не резко выраженные нарушения связности повествования, ошибки в построении фраз). Важна и его способность переключения при смене видов деятельности, а также темп, в котором он занимается.
черта нужна для направления воспитанника на пмпк с определением предстоящего обучения после детского сада малыша с овз. Воспитанием малыша занимаются оба родителя. Сопротивляется интенсивно кусается, орет, пробует стукнуть в лицо, хоть взрослого, хоть малыша.
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ->
— целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, активность/пассивность, деятельность/ инертность, бодрость/вялость, слабость волевого напряжения, неадекватное поведение, двигательная расторможенность, агрессивность, избалованность
Конструктивная и графическая деятельность. умеет ли правильно собирать матрешку, пирамидку, складывать простые фигуры по образцу из счетных палочек, выполнять постройки из кубиков навыки рисования (дом, дерево, человек и др.),
Характеристика семьи ребенка из неблагополучной семьи посещающего доу
Особенности отдельных познавательных процессов . Ребенок отличается высоким уровнем развития внимания, слуховой и зрительной памяти, воображения. Достаточно хорошо развито наглядно-образное и элементы логического мышления.
Адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения) Завышенная (не критичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения) Заниженная (излишне критичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения).
Межрегиональный Отцовский Комитет
МЕХАНИЗМ ВЫЯВЛЕНИЯ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ
Выявление неблагополучия в семьях воспитанников ДОУ связано с выявлением факторов социального риска. Ежегодно в начале учебного года создается банк данных детей, посещающих ДОУ. Во взаимодействии коллектива ДОУ (заведующего, воспитателей, социального педагога и педагога-психолога) заполняются карты воспитанников, составляется социальный паспорт ДОУ. Выявляются социально-бытовые условия проживания семей и воспитанников, состав семьи, образовательный уровень родителей, их возраст и профессия. Эти данные позволяют спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей. С семьями воспитанников используются такие формы, как наблюдение, беседа, анкетирование, психологическая и социальная диагностика, посещение семей с целью выявления семейного неблагополучия.
Основной информацией обладает воспитатель в группе, который ежедневно работает с детьми и по внешнему виду ребенка и по его поведению выявляет признаки неблагополучия.
Утомленный, сонный вид
Санитарно-гигиеническая запущенность
Склонность к обморокам, головокружению вследствие постоянного недоедания
Неумеренный аппетит
Задержка роста, отставание в речевом, моторном развитии
Привлечение внимания любым способом
Чрезмерная потребность в ласке
Проявление агрессии и импульсивности, которые сменяются апатией и подавленным состоянием
Проблемы во взаимоотношениях со сверстниками
Трудности в обучении
Работа дошкольных образовательных учреждений с неблагополучными семьями
Мы убедились из нашей работы, что исследования в неполных семьях показывают, что одни из них выражают отношение к детскому саду, как к необходимости, другие — как естественный ход жизни, ждут много от педагогов и психологов. Существует и такая категория, что детский сад полностью должен взять всю ответственность за их ребенка на себя. Неумение таких родителей воспитывать детей выявилось очень быстро в экспериментальной игре “ Секрет”, “ Рисунок семьи”.
Важную роль в развитии личности ребенка — дошкольника играет влияние, оказываемое на него общением со сверстниками. Нередко дети не хотят принимать друг друга в игры, потому что он “долго думает, медленно передвигается, или наоборот, излишне возбужден, не соблюдает правил, наталкивается на всех или мешает неподвижностью, не умеет начатое доводить до конца”.
Работа в ДОУ с неблагополучными семьями
На втором этапе работы разрабатывались методы и приемы работы ДОУ с неблагополучными семьями, которые были внедрены в практику работы. Выявлено влияние методов и приемов в их начальном применении (вновь поступающие дети в период адаптации и длительно посещающие). Это сказалось на поведении детей и родителей. Родителей анонимно поделили на группы:
Таким образом, исследование этой проблемы нашло отражение во многих работах психологов, в частности, Л.С.Выгодского, Д.Б. Эльконина. Практическая значимость моего опыта состоит в том, что разработанные мною методические рекомендации, дополненные и напечатанные, могут быть направлены на совершенствование форм и методов для работы с родителями в ДОУ.
Характеристика семьи ребенка из неблагополучной семьи посещающего доу
- выявление в микрорайоне детей-сирот, оставшихся без попечения
родителей, создание банка данных; - участие в обследовании условий жижи и воспитания детей;
- контроль за здоровьем и оздоровлением детей;
- поддержка семьи опекунов (педагогическая, просветительская и др.);
- работа с воспитателями по установлению индивидуального подхода к опекаемым детям;
- защита интересов опекаемых;
- законодательное просвещение;
- практические мероприятия для семьи.
- Родители неоднократно «забывали» забрать ребенка из детского сада.
- Родители нигде не работают, не состоят на учете по безработице и не имеют постоянного источника дохода.
- Ребенок постоянно проживает у бабушки, родители в детском саду не появляются.
- При посещении семьи выясняется, что условия жизни ребенка не отвечают санитарным нормам, у ребенка нет игрушек и материалов для занятий.
- Характер взаимоотношений в семье наносит вред психическому здоровью ребенка: скандалы, драки, пьяные компании, аморальный образ жизни родителей.
Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ
Представления о цвете и форме сформированы/не сформированы: цвета и формы ребенок узнает/не узнает, называет/не называет и соотносит/не соотносит, согласно своему возрасту (указать имеющиеся трудности). Представления о пространстве и времени также сформированы/не сформированы: право-лево различает/не различает; движение в указанном направлении по словесной инструкции выполняет/не выполняет; время суток, дни недели, месяцы и времена год называет/не называет (указать имеющиеся трудности).
Сегодня достаточно часто воспитателям ДОУ приходится писать характеристики на воспитанников для различных целей, в том числе и для представления на обследование психолого-медико-педагогической комиссией, что, к сожалению, случается все чаще.
Педагогическая работа с неблагополучными семьями в ДОУ
К третьей группе относятся семьи, где родители безответственно относятся к воспитанию детей, отсутствует должный контроль за ними. Нередко это семьи, в которых не сложились отношения, родители разошлись, и образовалась неполная семья — мать и дети. В работе с родителями этой группы решаются следующие задачи: повысить их ответственность за воспитание ребёнка, пробудить у них интерес и желание заниматься с ним, вызвать желание сотрудничать с детским садом.
В ряде семей неблагополучие возникает в связи с разводом родителей. Период распада семьи дети переживают особенно тяжело. В детском саду они капризны, упрямы, замкнуты, слезливы. Образовавшаяся и результате развода неполная семья может стать неблагополучной.
Характеристика семьи
В этом блоке характеристика на семью ученика включает описание всех работ, которые проводили специалисты разного профиля с семьей: беседы, консультации психолога, социального или медицинского сотрудника, тренинги, семинары. Стоит упомянуть все случаи, когда и кем были проведены посещения на дому, обращались ли члены семьи сами за помощью и какие изменения произошли (не произошли) в результате всех мероприятий.
Общие выводы делаются на основании полученных данных: насколько благополучна или неблагополучна семья в материальном, социальном и психоэмоциональном плане, какие аспекты и каким образом влияют на развитие ребенка, на что будет порекомендовано обратить внимание родителям или другим воспитателям.