Характеристика семьи соп по месту жительства

Содержание

Образец характеристики на неблагополучную семью

Данная семья проживает по адресу: … . Бытовые условия, в которых проживает (имя ученика), удовлетворительные. В квартире относительный порядок, регулярно проводится уборка, но требуется косметический ремонт. У (имя ученика) есть отдельная комната, где созданы все условия для занятий, подготовки домашнего задания. Кроме … в семье ещё двое детей. Старший брат ,…, обучается в … города …, младший брат, …, посещает детский сад.

У родителей нет единых требований к ребёнку, зачастую они не знают, где и с кем (имя ребенка) проводит своё свободное время. Режим дня не соблюдается. Родители были замечены в нетрезвом виде, поэтому семья находится в социально опасном положении. Это отрицательно сказывается на успеваемости ребенка. Нет постоянного контроля за успеваемостью ребенка в школе, за выполнением домашнего задания. У (имя ученика) нет мотивации к учёбе. Родители не проявляют интереса к успехам и неудачам ребенка. Вследствие этого, проблемы с учебой в школе. Родительские собрания чаще посещает отец. (Имя Отчество папы) адекватно реагирует на рекомендации и советы учителей.

Кроватка, посуда и место для игр

В среднем 55% детей, которых забрали у родителей, возвращаются в семью, и дело до суда не доходит. Только за период реализации декрета родителям, восстановленным в родительских правах, возвращены 3137 детей, это наполняемость 41 детского дома.

Ежегодно около 22 тысяч детей признаются находящимися в СОП (социально опасном положении). И каждый год примерно столько же с этого учета снимается. Около 70% утрачивают статус находящихся в СОП в связи с тем, что проблемы в семье удалось решить. Остальная часть по ходатайству учреждений образования и по решению комиссий по делам несовершеннолетних признаются нуждающимися в государственной защите. В таком случае детей забирают у родителей. Но окончательное решение о лишении или сохранении родительских прав принимается в суде.

Характеристика семьи

  1. Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком, данные об усыновлении или опеке над ребенком.
  2. Материальная обеспеченность семьи: насколько стабилен заработок, от каких факторов он зависит (выплата алиментов, сезонный труд, безработность или нетрудоспособность членов семьи), есть ли у ребенка карманные деньги, насколько он обеспечен необходимыми вещами (едой, одеждой, учебными принадлежностями), испытывает ли семья финансовые трудности, каким образом материальное состояние влияет на психологический климат в семье (удовлетворенность, чувство неполноценности, конфликты).
  3. Социальная устойчивость/неустойчивость семьи, склонность к зависимостям (алкогольной, наркотической, азартным играм) или правонарушениям.
  4. Распределение обязанностей и основных функций (бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и др.).
  5. Кому принадлежит формальная или фактическая роль в воспитании ребенка. Необязательно ее могут выполнять одни и те же люди. Например, работающие за границей родители формально являются воспитателями своего ребенка, а фактически эти функции выполняет другой родственник (бабушка, дедушка), который находится в непосредственной близости от ребенка.

Следующим этапом будет описание жилищных условий, в которых проживает семья. На их основании нужно сделать вывод о том, насколько комфортно находиться там ребенку, насколько реализованы его основные нужды.

Образец написания характеристики на семью

10. Организация совместных форм воздействия в семье (вовлечение ребенка во все домашние дела заботы, эпизодическое воздействие на ребенка отдельных обязанностей, ограждение ребенка от всех дел семейной жизни).

Принимает участие в общественных собраниях и требуемых работах, проводимых в доме и на прилежащих территориях. В конфликтных ситуациях с соседями не замечен, а напротив – дружелюбен и по возможности оказывает им помощь.

Семьи соп характеристика

Пока мы все живем в диктатуре, по моему мнению, у наяс всюду будет насилие — и в семье, и в школе. Социальная работница и юристка Ольга Красковская считает, что основные проблемы с СОП возникают именно на этапе трактовки на местах:. Иногда доходит до абсурда желание наказать родителей за то, что они выразили свое несогласие с комиссией, директором школы или, по мнению членов комиссии, недобросовестно выполняли свои обязанности. Сами специалисты учреждений образования, здравоохранения изначально рассматривают комиссию по СОП как карающую инстанцию.

Это интересно:  Когда Приходит Перевод С Центра Занятости

Семья, находящаяся в социально опасном положении — это семья имеющая детей, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют обязанности по их воспитанию, обучению и или содержанию и или отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними. Из этого следует, что неблагополучие в семье зависит не от состава и структуры семьи, не от уровня её материального благосостояния, а от сформировавшегося в ней психологического климата. Поэтому можно выделить следующие типы семей, находящихся в социально опасном положении:. Основными критериями при определении семей этой категории являются:. Утверждено дир. Сбор информации о семье, профилактические беседы с родителями, наблюдение и контроль за несовершеннолетними по месту учёбы, жительства, организации консультаций психолога.

Характеристика семьи соп

Работая с родителями в СОП, важно помнить, что они, как никто другой, нуждаются в просвещении. Просто необходимой для них является информация о том, какие есть возможности водолей совместимость в браке членов семьи для медицинской или психологической реабилитации, к кому они могут обратиться за бесплатной помощью, какие есть кружки и секции, куда может ходить их ребенок, какие и когда дополнительные занятия по предметам может посещать их ребенок, какие мероприятия в школе помогут им более эффективно взаимодействовать со своими детьми.

Основными направлениями деятельности психологических служб учреждения образования являются: диагностика, профилактика, просвещение, методическая работа, консультирование, коррекционно-развивающая работа, работа по защите прав и законных интересов детей. При организации сопровождения детей в социально опасном положении (СОП) работа педагога-психолога строится по тем же направлениям.

Характеристика семьи: особенности, правила составления и образец

Характеристика семьи должна быть объективной и информативной. Поэтому перед ее составлением нужно провести основательную работу. Для того чтобы составить такой документ, вам придется выполнить такие действия:

  • Физическое и эмоциональное развитие ребенка. Это определяющая роль семьи, которая на ранних этапах развития не может быть замещена образовательными учреждениями.
  • Формирование психологического пола. Это происходит, как правило, в первые три года жизни ребенка. Считается, что именно отец склонен сильнее дифференцировать различия между полами. Поэтому характеристика неполной семьи определяет, что у ребенка в будущем могут возникнуть проблемы с половой социализацией.
  • Умственное развитие ребенка. Американские исследователи выяснили, что коэффициент умственного развития у детей из благополучных и неблагополучных детей существенно отличается. Соответственно, этот же параметр сказывается и на культурном развитии.
  • Овладение социальными нормами.
  • Формирование ценностных ориентаций. Это касается семейных отношений, стиля жизни, стремлений и целей, общения с окружающими.
  • Социально-психологическая поддержка. Именно семья закладывает в сознании ребенка уровень самоуважения, самооценки, а также стремление к самореализации.

Программа «Технологии реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении»

ЦЕЛЬ: уведомление родителей, знакомство с бытовыми условиями обучения ребенка.

  • посещение учащихся, уклоняющихся от обучения, имеющих пропуски уроков без уважительных причин.

ЦЕЛЬ: выполнение Закона РФ «Об образовании»

  • посещение учащихся, состоящих на разных формах учета.

ЦЕЛЬ: Контроль за подростками, выполнение ФЗ РФ№ 120, выполнение Закона №148 – РЗ

Выделить те проблемы семьи, которые оказывают негативное воздействие на
ребёнка, могут приводить его в состояние скрытых и явных конфликтов (отклонения в поведении членов семьи:
алкоголизм, наркомания и т. д., низкий достаток, слабый воспитательный потенциал и т. д.)
Приложение 2

Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего и его семьи для определения его статуса (СОП, ТЖС и т

2.2. Внешний вид ( соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и т. д.___________________________________________________

2.4. Воспитание и образование (форма освоения образовательных программ, посещение образова-тельных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды )_______________________________________________________________________________

Суть и значение заключения органов опеки об определении места жительства ребенка

Органы опеки и попечительства могут поспособствовать урегулированию спора, отобрав на весь период существующего конфликта детей у родителей. Такая мера воздействия необходима, если становится очевидным негативное воздействие на психологическое состояние деток. Своими действиями органы опеки ограничивают негативное влияние на малыша обеих сторон конфликта, чтобы не допустить манипуляции в своих интересах. В этом есть определенный стимул для каждого родителя к быстрейшему разрешению конфликтной ситуации.

Это интересно:  Ветераны войны с японией

Судебные дела об определении места жительства ребенка при имеющихся разногласиях в этом вопросе у родителей достаточно сложны и непредсказуемы. Часто супруги, прикрываясь детьми и откровенно пренебрегая их интересами, нацелены решать только свои личные проблемы. Субъективное мнение судьи также часто бывает решающим при вынесении решения в пользу отца или матери. Согласно законодательству РФ, для всестороннего и объективного рассмотрения дел подобного рода привлекают орган опеки и попечительства в качестве участника судебного процесса. Ответ на вопрос: какую роль играют органы опеки при определении места жительства ребенка через суд и чем вызвано их обязательное участие, вы найдете в представленной статье.

Что такое СОП? СОП В каких случаях семья ставится на учет в городской банк данных СОП? несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении

6 Коррекционная Правовая Материальная Психологическая питанием (при наличии оснований) Помощь в направлении на лечение, реабилитацию, установлении инвалидности. Медобследование и лечение. Санаторное оздоровление. Обеспечение очками, слуховыми аппаратами, инвалидной коляской Организация коррекционной помощи детям на базе дефектологических служб. Помощь в реализации родительских прав Помощь в сборе документов для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий Помощь в сборе документов и обращений в нужные инстанции для получения льгот, социальных выплат (в т.ч. адресная социальная ), поддержка в поиске родственников. Подача и поддержка судебных исков в защиту прав детей (в т.ч. по жилищным и имущественным вопросам) Выплата пособий Оказание гуманитарной помощи; обеспечение детей одеждой, обувью, учебниками Организация консультаций психологов Проведение диагностики, коррекционных и тренинговых занятий с детьми и родителями Формы и методы работы, используемые специалистами в социально-педагогической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, и их семьями Метод Определение метода Наблюдение Беседа Метод познания и исследования, который используется при изучении внешних проявлений (действия, движения, речь, мимика) поведения человека без вмешательств в протекание его деятельности. Метод получения и корректировки информации на основе вербальной (словесной) коммуникации, являющейся Анкетирование Интервью важным способом проникновения во внутренний мир личности и понимания ее затруднений. Метод множественного сбора статистического материала путем опроса испытуемых. Получение информации с ю устного опроса. По сравнению с анкетированием предполагает большую свободу опрашиваемого в формулировке ответов, большую развернутость ответов. Виды интервью: — свободное интервью (нерегламентированное темой и формой беседы); — стандартизированное интервью (по форме близкое к анкете с закрытыми вопросами);

2 В статье 5 ФЗ-120 перечислены категории несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа. Семья, находящаяся в социально опасном положении — семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. Завершение индивидуальной программы работы с состоящим в банке данных СОП ребенком осуществляется на основании улучшения жизненной ситуации ребенка. Параметрами снятия с учета семей и несовершеннолетних из городского банка данных СОП являются 5 показателей: — защищенность права на жизнь, безопасность; — защищенность права на образование; — защищенность прав на медицинское обслуживание; — защищенность права на достойную жизнь, общение и развитие; — отсутствие рецидива неблагополучия. Специалисты, работающие с неблагополучными семьями, различают три степени неблагополучия: раннее неблагополучие, трудная жизненная ситуация и социально опасное положение. Трудная жизненная ситуация (в отличие от социально опасного положения) это ситуация, которая субъективно воспринимается человеком как трудная лично для него или является объективно нарушающей его нормальную жизнедеятельность. Такая ситуация обычно кратковременна и имеет выход. Достаточно одного вмешательства или разовой помощи. Но из нерешенных трудных ситуаций складывается социально опасное положение, которое требует комплекса мер, межведомственную координацию по преодолению проблем. Показатели неблагополучия семьи, по которым семья ставится на учет в городской банк данных СОП 1. Социально-экономические: длительная безработица одного (обоих) родителей, нежелание работать, а также частая смена мест трудоустройства; длительный статус малообеспеченной семьи и низкий материальный достаток; расходование имущества, принадлежащего ребенку, и денежных средств (пособий на ребенка, пенсий по потери кормильца и т.д.) не по целевому назначению; отсутствие элементарных продуктов питания, мебели, постельных принадлежностей, необеспеченность ребенка сезонной одеждой и обувью, школьными принадлежностями; задолженность (более 6 месяцев) перед жилищнокоммунальными службами по квартирной плате и коммунальным платежам; частое обращение в социальные службы и благотворительные организации об оказании материальной помощи и поддержки. 2. Медико-санитарные: антисанитария жилища, пренебрежение минимальными санитарно-гигиеническими нормами; отсутствие в квартире (доме) электричества, отопления; алкогольная или наркотическая зависимость родителей, постановка их на учет в наркологический или психоневрологический диспансер; неухоженность и

Это интересно:  Тайнинская Вл13 Последние Новости

Акт обследования (проверки) жилищных условий

3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения (конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, стили родительского воспитания, контроль за выполнением дом.заданий, информированность родителей об успехах ребенка в школе, внеурочной занятости ребенка, семейных праздниках, традициях).

Документ может содержать выводы и заключение о соответствии жилищных и санитарных условий нормам. Подписывается акт обследования жилищных условий только членами комиссии, но лица, чьи жилищные условия проверялись, и их законные представители имеют право ознакомиться с документом.

СПРАВОЧНИК АДВОКАТА ->

7. Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова». Принимает ли помощь и какую: словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую) как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности (не) стремится преодолеть, бросает работу, поднимает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход.

7.Из-за наличия болезни, медперсонал детского сада и воспитатели предупреждены о возможном развитии криза. Все телефоны родственников находятся в видимом и доступном месте, на случай экстренного вызова. Алисию, забирают из детского сада, сразу же после дневного сна (в 15.30), т.к. прием лекарственных препаратов лежит в обязанности матери.

Положительная характеристика на семью: образец

  1. Наблюдать за семьей, проводить личные беседы с каждым из ее членов, наносить визиты и записывать итоги о проделанной работе.
  2. Наличие закона о семье.
  3. Отзывы о каждом из родителей от учителей (они подробно должны рассказать о жизни каждого из воспитанников) о том, какое отношение в семье к ребенку (детям) и справляются ли родители со своими обязанностями.
  4. Другие мнения.

Вероятнее всего, благоприятный климат, не замечено тенденции к усилению конфликтности и нервозности. Все члены семьи довольны социальным статусом.
Лидирующую позицию занимает отец как кормилец и организатор. При решении острых вопросов или проблем семья собирается полным составом на семейный совет.

Работа с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации

Понятие и характеристика, отличительные признаки трудных жизненных ситуаций, их классификация по степени участия в данном процессе человека. Критерии и факторы, определяющие и влияющие на поведение человека в трудной жизненной ситуации, пути борьбы с ней.

Общая характеристика, особенности и задачи консультирования по вопросам детско-родительских отношений. Сотрудничество как тип родительского отношения. Психодиагностическая работа, направленная на разрешение родительских проблем в воспитании подростков.

Работа с семьями СОП

Изъятие осуществляется когда: 1. Ребёнок (дети) с родителями: ребёнок подвергается жестокому обращению, насилию (физическому, сексуальному, психическому). Человек, заметивший, является свидетелем насилия; родители (ребенок ) в состоянии крайнего алкогольного (другого) опьянения, есть основания считать, что именно родители вовлекли ребенка в употребление ПАВ; по результатам профессиональной оценки дальнейшее пребывание ребенка в семье отрицательно скажется на его развитии и здоровье. 2. Ребёнок (дети) один: относительно функционален, может приготовить еду, самостоятельно одеться. Родители (опекуны) не живут с ним; возраст ребёнка не позволяет самому о себе позаботиться, (инвалидность, болезнь, нет продуктов питания); ребёнок (дети) сам просит защиты, подтверждает опасения подтверждает подозрения социального работника, врача, милиционера; 3. Дети, убежавшие из дома и находящиеся без присмотра взрослых более суток до установления личности и ситуации в семье; Немедленное изъятие – временное изъятие ребенка из семьи в приют (мед. учреждение) в ситуациях, когда его жизни и здоровью существует прямая непосредственная угроза на основании оперативной оценки, проведенной представителями уполномоченных (группой экстренного реагирования).

Разработка ИПР Возможный перечень мер: оказание помощи в освоении учебного материала: решение вопроса об определении в группу продленного дня, дошкольное учреждение; обеспечение ребенка бесплатным горячим питанием; привлечение несовершеннолетнего в кружки, секции, к участию в культурно-массовых мероприятиях; оказание помощи в организации занятости и оздоровления в период летних каникул; оказание помощи в оформлении утерянных документов; родительский всеобуч, оказание помощи в вопросах обучения, воспитания; привлечение к участию в воспитательном процессе в ОУ; другие.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru