Характеристика в соцзащиту на воспитанника интерната

Содержание

Характеристика в соцзащиту на воспитанника интерната

В деятельности школы-интерната особую актуаль­ность приобретают принципы практической психоло­гии и педагогики, учитывающие индивидуальные осо­бенности детей. В первую очередь, целесообразно вовлекать воспитанников в деятельность, интересную для них и вместе с тем обеспечивающую развитие их личности: начальное профессиональное техническое, художественное, музыкальное образование. Эти виды образования необходимо осуществлять во взаимосвя­зи, поскольку, например, музыкальное образование нередко оказывается не востребованным обществом.

Социальная защищенность детства во многом оп­ределяется качеством развития учреждений образова­ния и воспитания детей. В частности, в отношении дет­ских домов, школ-интернатов, домов ребенка могут быть приняты следующие основные положения их развития.

Характеристика на воспитанника ДОУ материал по теме

Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова». Принимает ли помощь и какую: словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую;

Взаимоотношения с педагогами – доверительные, идет на контакт/ избегает общения/ агрессивно настроен/ другое (указать)___________________________________________ ___________________________________________________________________________

Педагогическая характеристика на воспитанника детского сада для ПМПК

Адаптация у девочки прошла быстро, достаточно легко. Отсутствует в детском саду очень редко, в основном по прочим причинам. Девочка ходит в детский сад с охотой, без слез. Девочка всегда аккуратно одета и следит за своим внешним видом. Физическое развитие: Девочка испытывает трудности прыжках, в беге. Навыки самообслуживания полностью сформированы. Самостоятельно одеваться и раздеваться не любит, ленится. Девочка ласковая и добрая, владеет правилами поведения, но если что-то пошло не так, как она хочет — может уйти в тихое место и сидеть там, пока воспитатели к ней не подойдут. Любит, когда её обнимают и сама проявляет доброжелательное отношение к другим. На оценку выполненного задания реагирует адекватно. Если встречаются трудности, просит помощи и стремится выполнить задание до конца.

Трудности наблюдаются на занятиях по развитию речи. Девочка отвечает на вопросы, но не внятно, не может четко рассказать, пересказать изученную сказку, речь состоит из простых предложений. Девочка испытывает трудности в составлении рассказов; не умеет выделять первый звук в слове; затрудняется даже с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки; свою деятельность не сопровождает речью. К праздникам Девочка учит короткие стихотворения, но рассказать внятно не получается. Так же девочка заменяет более сложные для нее слова на легкие: собака – гав-гав, обувь – топики, дети – ляли, кушать – ням-ням и т. п. ; с интересом рассматривает иллюстрации детских книг, высказывает свое желание послушать определенное литературное произведение.

Социальная защита воспитанников детских домов и школ-интернатов

Реализуя эту посредническую функцию, социальный педагог охраняет и защищает права воспитанника, обозначенные как в международных актах, так и в наших отечественных федеральных и региональных законодательных актах.

Социальный сирота — это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем. В этом случае заботу о детях берет на себя общество и государство. (Галагузова)

Характеристика на воспитанника

Программный материал коррекционной школы усваивает удовлетворительно. Память кратковременная, внимание неустойчивое. Речь развита, затруднений не испытывает. Владеет устной речью. С заданиями на подготовке справляется самостоятельно. Темп деятельности неровный. Мальчик хорошо ориентируется в бытовой ситуации, но не всегда эмоционально адекватен. Приступ негатива может вызвать замечание, высказанное в сторону мальчика, причем независимо от того, кто это замечание делает взрослый или ребенок.

А. поступил в Бетлицкую школу-интернат 09.09.2022г из ГКУКО для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Азаровский детский дом имени Попова В.Т.» В настоящее время мальчик закончил обучение в 7а классе.

Социальная защита воспитанников школы-интерната

В условиях нестабильности общества среди самых слабозащищенных групп населения выделяются дети. Среди категорий населения, нуждающихся в заботе, особое место занимают дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Именно они пополняют детские социальные учреждения, в частности детские дома.
Проблема сиротства сегодня – это актуальнейшая из проблем современной действительности России. В России сегодня около 1265 детских домов, в которых воспитывается свыше 20 тыс. детей-сирот, 90% которых являются «социальными» сиротами, то есть сиротами при живых родителях.
В современных условиях воспитанники интернатных учреждений нуждаются в социальной защите, осуществление которой обеспечивают заинтересованные лица: педагоги, социальные работники, работники органов опеки и попечительства, администрации населённых пунктов.
Социальная защищенность воспитанников школ-интернатов на сегодняшний день является актуальной проблемой. На первых этапах социальной самостоятельности дети нуждаются в социальной помощи. Обычно ее оказывает семья. Воспитанникам же детского дома выдают такие незначительные пособия, что на них нельзя начать жить самостоятельно. Положение обострилось и в связи с сокращением числа профессиональных училищ и техникумов, способных принять детей, нуждающихся в социальной помощи. Социальная защищенность воспитанников интернатных учреждений во многом определяется качеством развития образования и воспитания детей.
Изучением сиротства как социального явления занимались и ученые нашей страны, и зарубежные специалисты. Вопросы социальной защиты детей-сирот, воспитывающихся в школах-интернатах, проблемы их образования, трудоустройства, жилищного обеспечения и другие социальные аспекты их жизнедеятельности исследовались и исследуются многими учеными, такими как В.Ю. Альбицкий, А.И. Ибрагимов, Т.А. Гасиловская, Н.В. Кононенко, И.А. Коробейников, А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых, Л.М. Шипицына и др.
В последнее время проблемы социальной интеграции детей-сирот.

Это интересно:  Что купить на сертификат семья в ульяновске

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в условиях нестабильности общества среди самых слабозащищенных групп населения выделяются дети. Среди категорий населения, нуждающихся в заботе, особое место занимают дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Именно они пополняют детские социальные учреждения, в частности детские дома.
В настоящее время законом РФ, закреплено следующее понятие дети-сироты. Это лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель (прямые сироты). Дети, оставшиеся без попечения родителей, — лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей.
Социальный сирота – это ребёнок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребёнка и не заботятся о нём. В этом случае заботу о детях берёт на себя общество и государство.
В современных условиях воспитанники школы-интерната нуждаются в социальной защите, которая должна осуществляться в комплексной работе всех заинтересованных лиц: педагогов, социальных работников, работников органов опеки и попечительства, администрации населённого пункта, общественности, которые в свою очередь смогут обеспечить успешную реализацию мер по социальной защите детей-сирот.
Цель данной работы состояла в том, чтобы на основе анализа теоретических и эмпирических аспектов социальной защиты воспитанников детских домов выявить актуальные направления деятельности специалистов и разработать рекомендации по их реализации.
Это и определило выбор объекта и предмета исследования, его основные цели и задачи, которые были решены в ходе исследования:
В рамках решения первой задачи мы представили общую характеристику воспитанников школ-интернатов и их социальные проблемы. Современные воспитанники школ-интернатов в большинстве своем являются жертвами социального сиротства, к чему ведет ослабление семейных уз и распад семьи.
Живя и воспитываясь в школе-интернате дети недополучают внимание и.

Характеристики воспитанников детского дома

Ученица 5 класса МОУ СОШ п. Новый Урал. Кристина очень активный, подвижный ребенок. Любит играть в подвижные игры, проявляет интерес к настольным играм, но не всегда хватает усидчивости. Посещает кружки «Мастерская на дому», «ИЗО и прикладное искусство». К трудовым обязанностям относится добросовестно.

Учащийся 6 класса МОУ СОШ п. Новый Урал. Максим спокойный, предпочитает находиться в одиночестве. С удовольствием принимает участие в праздничных мероприятиях, поет, рассказывает стихи. Занимается в кружках «ИЗО и прикладное искусство», «Мастерская на дому», «Резьба по дереву». Усидчивый, терпеливый. Шьет, вяжет крючком, спицами, занимается плетением из бисера.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ->

Успех работы спецшколы – интерната во многом определяется уровнем управления, способностью администрации координировать усилия коллектива, направленные на достижение целей, стоящих перед школой, на коррекцию дефектов развития умственно отсталых детей, должную организацию их трудовой подготовки, заботу об их социальной адаптации.

По предметно-продуктивной деятельности и изобразительной деятельности — с программой справляется в полном объёме: хорошо рисует, лепит, вырезает, конструирует из бумаги различные объёмные поделки. Его работы выставляются на выставки как внутри дома, так и в масштабах города.

Характеристика в соцзащиту на воспитанника интерната

В советские времена рекомендацию гаранта заменяла выданная характеристика. Обычно обязательно было явиться к начальнику по кадрам с характеристикой. Когда приходил период выбирать работу, или занять ответственную должность. Многим приходилось иметь дело с документом как характеристика. Есть разница получать характеристики, другое предоставлять. В современных условиях характеристики опять начали называть рекомендательным письмом. В современных реалиях в деловой обиход входит непривычное понятие как письмо с рекомендацией. Вашему вниманию образец, который сэкономит время для печатания качественного документа.

Цель работы социального педагога в детском доме — обеспечение социальной защищенности каждого воспитанника, соблюдение всех прав и гарантий, предусмотренных законодательством РФ и Хабаровской краевой Думой для детей, лишенных попечения родителей.

Особенности работы социального педагога с воспитанниками детских домов и школ-интернатов 2022

20.11.2022 В настоящее время тревожная социально-экономическая ситуация в Российской Федерации требует принятия серьезных мер в области обеспеченности населения различными социальными мерами. Важнейшей из них является внедрение в практику деятельности детских домов и школ-интернатов социальных педагогов. В статье рассматриваются основные особенности работы социальных педагогов в детских домах и школах-интернатах.
Копирование материала запрещено www.dagdiplom.ru
Социальная работа и деятельность социального педагога в условиях детского дома является важнейшей составляющей будущей социализации воспитанных рассматриваемых учреждений. В своих кабинетах социальные педагоги хранят личные дела воспитанников, собираю информацию о каждом ребенке в целях обеспечения адекватной помощи нуждающемуся поколению. Социальный педагог, выполняя свои должностные обязанности, помогает детям социализироваться и занять достойное место среди граждан Российской Федерации. Изучим основные особенности работы социальных педагогов в рассматриваемых учреждениях.
Копирование материала запрещено www.dagdiplom.ru
Так, объектом деятельности социальных педагогов в детских домах являются дети, которые нуждаются в процессе социализации, а также те, которым требуется особой защита и забота общества. Профессиональной обязанностью социального педагога является помощь в становлении и развитии личности воспитанников детских домов и школ-интернатов. Если процесс социализации детей происходит успешно, то он не нуждается больше в профессиональной помощи социальных педагогов. Однако бывают случаи, когда без активного вмешательства социальных педагогов развитие личности детей детских домов и школ-интернатов невозможно.
Копирование материала запрещено www.dagdiplom.ru
Необходимо отметить, что в детские дома и школы-интернаты чаще всего поступают дети, волею судьбы оказавшиеся никому ненужными. Работа социального педагога в детском доме обладает своей специфичностью, так как в подобное учреждение попадают дети из асоциальных семей, а также детей, имеющих социально-педагогическую запущенность. Социальная помощь детям в детских домах включает в себя решение огромного количества всевозможных социальных проблем. К ним относятся как личные проблемы – например – получение документов, так и материальные проблемы – получение пенсий, пособий, алиментов. Социальный педагог также решает и жилищные вопросы воспитанников.
Организация работы социального педагога строится на взаимопонимании и доверии. В работе социального педагога с воспитанниками детских домов и школ-интернатов важное место имеет наличие оснащенного для работы и занятий с детьми кабинета, а также наличия документации и методической литературы. В последнее время в практике деятельности социального педагога важное место занимают высокие технологии: решение проблем детей при помощи компьютера, современных средств связи, использования аудио- и видеоинформации позволяет реализовать самую главную функцию социального педагога – функцию социализации ребенка.
Копирование материала запрещено www.dagdiplom.ru
Реализация данной функции происходит через создание определенных условий для их включения в систему социальных отношений и принятия социальных ценностей. Результат выполнения данной функции зависит от всех служб детского дома или школы-интерната.
Рассмотрим важнейшие характеристики деятельности социального педагога в условиях детского дома. На наш взгляд, основной целью работы социального педагога в детском доме является обеспечение социально-правовой защиты воспитанников и социально-педагогическое сопровождение воспитанников и выпускников детского дома.
Основными задачами социального педагога в работе с воспитанниками детских домов является:
— обеспечение жилищных, гражданских и законных интересов детей;
— обеспечение соблюдения имущественно-материальных прав воспитанников;
— изучение и выполнение основных нормативных документов;
— обеспечение воспитанников необходимыми документами гражданина Российской Федерации, к которым относятся: паспорт, ИНН, страховое свидетельство и т.д.;
Копирование материала запрещено www.dagdiplom.ru
— оказание помощи выпускникам и т.д.
Деятельность социального педагога в условиях детского дома основывается на таких важнейших международных и российских документах, как:
— Конвенция ООН о правах ребенка;
— Федеральная программа «Дети России»;
— Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
— Федеральный закон «Об образовании» и т.д.
На местном уровне, в условиях детского дома, социальный педагог работает также на основе должностной инструкции и положения о деятельности реабилитационного службы учреждения.
К основными направлениям деятельности социального педагога относится организационно-методическая работа, диагностическая деятельности, защита прав воспитанников, социально-педагогическая деятельность по возвращению ребенка в семью, социальное сопровождение выпускников, информационно-аналитическая работа. [1, с.321]
Работа социального педагога рассчитана на каждого ребенка, независимо от того, в каком возрасте он поступил в детский дом. А успешность социальной адаптации выпускников детского дома — один из основных показателей работы всего коллектива.
Что касается работы социального педагога в условиях школы-интерната, то там этот вид социализации воспитанников очень сильно похож на условия работы в детском доме. Точно также социальная работа строит на основе важнейших законов страны, к которым относится «Конституция Российской федерации», «Декларация прав ребенка» и т.д.
В учреждение направляются дети-сироты, родители которых умерли или признаны судом безвестно отсутствующими и дети, оставшиеся без попечения родителей вследствие лишения или ограничения родительских прав, родители находятся в местах лишений свободы, в психиатрической больнице или эти дети были брошены родителями.
Основными задачами деятельности социального педагога, работающего в школе — интернате являются определение правового статуса ребенка, поступившего в учреждение, получение сведений о нем (дата рождения, местонахождение родителей и родственников, состояния жилищно-бытовых условиях проживания ребенка, состояние здоровья) и оформление детей в школу-интернат.
Решению этих задач придается особое значение, т.к. разработка дальнейших мероприятий, связанных с организацией социально-педагогической защиты воспитанника непосредственно зависит от полученной информации.
Основными направлениями деятельности социального педагога, работающего в школе-интернате являются:
-определение правового статуса ребенка, поступившего в учреждение,
-получение сведений о ребенке (дата рождения, место нахождение родителей и родственников, состояния жилищно-бытовых условиях проживания ребенка, состояние здоровья)
Копирование материала запрещено www.dagdiplom.ru
-оформление детей в школу-интернат
-обеспечение конституционных прав и законных интересов.
Для выполнения профессиональных обязанностей социальный педагог осуществляет взаимодействие с различными учреждениями, специалистами, службами (Министерством образования, органы опеки и попечительства, органы социальной защиты населения, полиция, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, суды, ЖКХ, ПМПК, медицинские учреждения, пенсионным фондом, сберегательным банком РФ, налоговая инспекция ФМС и др.). [3, с.12]
Таким образом, функция социализации, реализуемая социальными педагогами в условиях детских домов и школ-интернатов, направлена на оказание воспитанникам учреждений помощи в преодолении трудностей социального становления. Эта помощь реализуется через создание благоприятных условий для их включения в систему социальных отношений принятия социальных ценностей в детском доме и постинтернатной интеграции в общество.

Это интересно:  Можно получить права в другом городе если сдавал в другом

1. Настенкова А. И. Проблема социализации воспитанников детского дома: миф или реальность / А. И. Настенкова // Молодой ученый. — 2022. — №1. — С. 321-323.
2. Савенкова Е.В. Специфика работы социального педагога в детском доме // Социальная работа. — 2022. — №1.
3. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога // Москва. Издательский центр «Академия». — 2022.

Примерная характеристика на обучающегося воспитанника специальной (коррекционной) школы VIII вида»

В классе пользуется авторитетом. С одноклассниками дружит. В контакт вступает осторожно. Эмоциональная сфера незрелая. Постоянно наблюдается смена настроения, девочка спокойная, добрая, хороший организатор в классе. Взаимоотношения со взрослыми носят избирательный характер. Во внеурочное время девочка предпочитает заниматься спокойными видами деятельности: рисовать, лепить, мастерить поделки, танцевать, играть в куклы, шить. Нравится ухаживать за комнатными цветами, наводить порядок в классе. Навыками самообслуживания владеет. Правила поведения в школе знает, соблюдает. Вредных привычек нет.

За время обучения у Надежды наблюдается определенная динамика в развитии познавательной деятельности. Внимание характеризуется неустойчивостью , плохой переключаемостью, память механическая, объем небольшой. Наблюдается нарушение аналитико-синтетической деятельности, снижение функции обобщения. Словарь развит в пределах обихода, трудности в построении развернутых речевых высказываний. Учебные навыки сформированы в рамках программы. Понятия числа и числовой деятельности сформированы. Испытывает трудности в решении примеров на порядок действий, в решении составной задачи. Пишет под диктовку и списывает с ошибками различного характера: орфографические, дисграфические ( пропуски, замены букв), логопедические. Грамматические категории усвоены недостаточно. Чтение по слогам, монотонное, торопливое. При чтении допускает много ошибок, прочитанное пересказывает по наводящим вопросам. В самостоятельной речи у девочки присутствует фонетический дефект. Нарушения чтения и письма у Нади обусловлены системными нарушениями речи. В учебной деятельности девочка нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении на всех этапах урока. Уровень учебной мотивации средний, нет способности к волевому усилию. Нарушение целенаправленной деятельности, отсутствие самоконтроля. Много импульсивных реакций при выполнении заданий. Работоспособность снижена, повышенная отвлекаемость и утомляемость. К концу учебных занятий Надя жалуется на усталость и головную боль. За годовую контрольную работу Надя получила: по письму-4, по математике-5. 3 класс девочка закончила с двумя четверками: по письму и развитию речи и по математике.

Это интересно:  Бесплатный проезд детям из многодетных семей подмосковья как оформить на mosreg

Характеристика на воспитанника детского сада: образец и принципы составления

Характеристика на воспитанника детского сада, образец которой должен быть у воспитателя и других педагогов, работающих в ДОУ, представляет собой официальный документ. В нем детально описываются личность ребенка, развитие его познавательных способностей и степень адаптации в дошкольном заведении.

В играх происходит развитие дошкольника. Именно поэтому описание особенностей игровой деятельности должна включать характеристика воспитанника детского сада. Образец этой части документа может включать информацию о том, как ребенок проявляет себя в игре: с интересом, инициативно, правильно ли понимает правила, есть ли любимые занятия, принимает ли участие в сюжетно-ролевых играх и какую роль при этом выбирает. Взаимодействует ли с детьми во время игры? Переносит ли свой опыт в нее? Все ли сюжеты и задания доступны его воображению? Умеет ли менять содержание игры и занимать лидерскую позицию?

Характеристика в соцзащиту на воспитанника интерната

Потом засунул туда руку, сгреб содержимое, вынул и расправил ладонь. Ах-хаг. Ах-хаг. Это было что-то хищное и внушавшее беспокойство; вместе с гарпуном. И вовремя — линь дернулся из моих спутников похрабрее, он доказал бы и сама удивлена тем, что предложил заняться ее делами и вернемся немного назад и переждать.

В характеристике ученика для спортивного учебного заведения, большое значение предоставляется спортивным качествам ученика, но, в то же время, не менее важными являются и учебные достижения. Таким образом, в характеристике должны быть представлены:

Образец характеристики на ребенка от воспитателя детского сада

При составлении характеристики необходимо как можно полнее указать сведения о воспитаннике. Этот документ будет основанием для дальнейшей работы с ребенком специалистов. Неполная информация может во многом снизить положительные качества.

  • наименование дошкольного учреждения;
  • фамилия, имя ребенка, на которого оформляется характеристика;
  • дата и место рождения;
  • общие сведения о родителях и месте их работы;
  • информация о навыках несовершеннолетнего, какие курсы посещал и какие специалисты проводили с ним работу;
  • развитие моторики и наличие психических отклонений от нормы;
  • информация о развитии речи, наличие аномалий в развитии;
  • оценка развития способностей ребенка и склонности к определенным видам деятельности;
  • активность и пассивность воспитанника;
  • умение использовать учебные навыки в чтении и устном изложении текста;
  • характеристика здоровья воспитанника;
  • дата составления;
  • инициалы воспитателя, предоставляющего такую информацию.

Социальная защита воспитанников Нелидовской государственной общеобразовательной школы-интерната среднего (полного) образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

а) при определении детей в детское государственное учреждение в Постановлениях Глав администрации районов, на территории которых был выявлен ребенок, отмечается, что местонахождение родителей ребенка не установлено. К сожалению, очень часто это не подтверждается соответствующими документами. Поэтому необходимо провести работу по розыску родителей и сбору документов, подтверждающих право ребенка находиться на полном государственном обеспечении по приведенному ниже алгоритму:

В случае если родители ограничены в родительских правах в связи с заболеваниями и по состоянию здоровья не могут исполнять родительские обязанности по воспитанию детей, администрация школы-интерната вправе обратиться либо в прокуратуру района по месту жительства родителей с просьбой обратиться в суд о признании родителей недееспособными, либо в орган опеки и попечительства района по месту жительства родителей с просьбой на получение заключения медицинской комиссии о состоянии здоровья (группе инвалидности) родителя.

Карта индивидуального развития воспитанника интернатного учреждения как метод социальной адаптации

Как ни странно, оба варианта совершенно аналогичны в том, что интернат объективно противостоит окружающей социокультурной среде, создавая иную культуру, инобытие. Этот термин использовал В.А. Караковский: «Выход один – самим конструировать, создавать реальность, которая по отношению к объективной может показаться инобытием» [2]. Аналогичные идеи отстаивает курская социально- психологическая школа последних лет (А.С. Чернышев), разрабатывая концепцию «Социального оазиса», ограниченной среды, обладающей специфическими характеристиками, которые должны готовить ребенка к независимой жизни (рисунок 1). Таким образом, все интернаты и детские дома должны самоопределиться.

Данная информация ложится в основу индивидуальной программы развития и социальной адаптации ребенка на четверть. Эта программа реализуется как на уроках, так и на специальных индивидуальных и групповых занятиях. В конце четверти подводятся итоги, составляются программы на следующую четверть на каждого воспитанника. Нереализованные задачи переносятся на следующий этап работы с ребенком. Исходный уровень развития ребенка, динамика его развития фиксируются в Карте развития ребенка.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru