Психологическая Характеристика На Приемную Семью

Характеристика семьи

Следующим этапом будет описание жилищных условий, в которых проживает семья. На их основании нужно сделать вывод о том, насколько комфортно находиться там ребенку, насколько реализованы его основные нужды.

  1. Данные о родителях и других проживающих с семьей людей.
  2. Адрес и общая характеристика помещения.
  3. Социальный статус семьи.
  4. Материальная обеспеченность ее членов.
  5. Какая помощь необходима (материальная, психологическая, медицинская).
  6. Какие виды работ с семьей проводились.

Особенности психологического развития детей в приемной семье

Формы переживаний травматических ситуаций или событий повторяются и внедряются в сознание, постоянно вспоминаются детьми. К ним относятся образы, мысли, представления, повторяющиеся кошмарные сны о событии, действии или чувства, соответствующие переживаемым во время травмы, актуализацией негативных переживаний при столкновении со сходными событиями, усугублением физиологических расстройств (спазмы желудка, головная боль, проблемы со сном и т.д.).

При этом если наиболее существенные задачи социализации остаются на данном возрастном этапе нерешенными, то это приводит к задержке развития личности, делает неполноценным ее развитие. Возможно и скрытое проявление этого явления, когда задача социализации не решена на каком-то возрастном этапе, но внешне это не сказывается на развитии личности в данный период, а через определенный промежуток времени она проявляется, что приводит к немотивированным поступкам и решениям.

Портрет усыновителя, или какой должна быть характеристика на приемного родителя с места работы и от психолога

По этим причинам проводится психологическая экспертиза. Она позволяет подобрать приемную семью, которая будет готова принять сироту, сможет легко адаптироваться к новым условиям и особенностям “чужого” ребенка.

Это интересно:  До скольки можно сверлить в многоквартирном доме воронеж

Настоящая характеристика выдана Иванову Петру Васильевичу, 02.03.1985 г.р., работающему в Юридическом Центре помощи гражданам. Адрес: ул. Воробьева, д.36 (реквизиты организации). С 16 декабря 2022 года по настоящее число состоит на должности юрист.

Характеристика семьи

Дочка Маша – талантливая личность с богатым потенциалом и разносторонними интересами: увлекается игрой на фортепиано, занимается вокалом, бальными танцами. Маша является Дипломантом III Районного конкурса юных исполнителей эстрадной песни «Маленькие звёздочки» — 2022, VIII Республиканского конкурса юных исполнителей эстрадной песни «Маленькие звёздочки» — 2022, 4 районного фестиваля «Творим моду» — 2022.

Родители являются достойным примером для подражания своим детям. Семья ведёт здоровый образ жизни. В этом году семья Ващенковых принимала участие в спортивных соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья» и заняла почётное 3 место.

Особенности психологической поддержки семей с приемными детьми

Для таких родителей характерна позиция «жить вместо ребенка», они стремятся слить свою жизнь с жизнью детей. Ярким примером может служить мама, которая излишне опекает своего ребенка, длительно выполняет за него все то, что он способен делать самостоятельно (одевает, кормит, моет). В результате она получает требуемое чувство своей необходимости и препятствует с необычайным упорством всякому проявлению самостоятельности ребенка. Обычно такие родители с особой ревностью и подозрительностью относятся к игровым занятиям ребенка с психологом. Они стараются показать, что ребенок самостоятельно не хочет играть, пытаются надолго оставаться с группой играющих детей в игровой комнате даже тогда, когда это ребенку совсем не нужно, а если дети просят родителей выйти, то все занятие стоят под дверью, прислушиваются ко всему, что там происходит. Доверительный контакт ребенка с психологом воспринимается нередко как угроза собственному родительскому авторитету.

Это интересно:  Если работающий пенсионер уволился может ли он получить возврат подоходного налога купив квартиру

Коррекционный процесс в родительской группе в целом также характеризовался общими закономерностями, как для всей группы, так и для родителей приемных детей. Все участники психокоррекции проявляли характерную для групповой работы данного вида закономерную динамику изменения поведения, эмоционального реагирования, усвоения групповых правил и норм. Необходимо отметить, что коррекционный процесс выполняет для родителей приемных детей как общие, так и некоторые особые функции. Наиболее важным механизмом, обеспечивающим успешность всей дальнейшей коррекционной работы, становится снятие повышенной тревожности, напряженности, особого «комплекса страха», разрыв круга одиночества. Здесь не так важно, признался или не признался родитель в том, что он воспитывает приемного ребенка, гораздо важнее другое: родитель оказывается в кругу единомышленников и в кругу людей, объединенных сходными проблемами. Причем приемные родители убеждены в том, что их проблемы специфичны только для них, как для «неродных родителей». Но подобные проблемы возникают и у тех, кто родил детей, так как они тоже испытывают трудности в воспитании своих детей. Такое приобщение к кругу доверяющих и сочувствующих друг другу людей – основнойфактор, обеспечивающий успешность активной психологической работы.

Характеристика семьи: особенности, правила составления и образец

  • Наблюдение за семьей на протяжении длительного периода времени, а также беседа с каждым из ее членов. Для этого нужно периодически наносить визиты на место жительства, работы или учебы с последующим составлением письменного отчета.
  • Изучение семейного законодательства и сопоставление текущей ситуации с существующими нормами. В семье не должно быть противоправных действий по отношению к кому-либо.
  • Сбор отзывов от родственников, соседей, коллег или прочего окружения о взаимоотношениях в семье, отношении к ребенку, степени выполнения родителями обязанностей.

Характеристика семьи для награждения, несомненно, должна служить примером для окружающим. В этом плане крайне важно отношение родителей к ребенку. Описание данного пункта может выглядеть следующим образом:

Это интересно:  Житель узбекистана с патентом взять на работу налоги с фот

Характеристика ребёнка в приёмной семье

За период обучения во 1-ом классе городского детского дома смешанного типа для детей-сирот и детей лишённых попечения города Снежного Донецкой области Пётр не усвоил программу по основным предметам: математике, русскому языку и чтению.

В данный период обучения ученик программный материал усваивает удовлетворительно, но не успевает за общим темпом работы класса, постоянно нуждается в организующей помощи взрослого. Работоспособность крайне низкая; на занятиях – пассивен, рассеян. К концу урока количество ошибок увеличивается. На вопросы отвечает односложно, часто отказывается от устных ответов. Наибольшие трудности вызывает процесс обучения чтению и письму. Техника чтения низкая. Допускает множество ошибок на письме. Приёмные родители создают условия для развития ребенка. Постоянно оказывают помощь в подготовке домашних заданий.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru