Социальная характеристика на ребенка

Социально-психологическая характеристика личности

Главным в формировании социально-психологической характеристике остается жизненный путь, который базируется на том мировоззрении, которым руководствуется индивид. В зависимости от жизненного пути, развиваются определенные качества и особенности, интересы и наклонности. Все это начинается с того семейного и общественного воспитания, через который проходит личность.

Коллективом становится развитая группа, в которой уже сформировались устойчивые нормы взаимоотношения, а также отмечаются социальные полезные направления деятельности. У каждого ее члена есть своя позиция, статус, вид деятельности, который он выполняет, задачи и пр. Можно говорить о наличии иерархии внутри коллектива, где есть высшие и низшие подструктуры. Если говорить о социально-психологической характеристике, то уже не она формируется коллектив, а коллектив подчиняется ей.

Ваш психолог

Социальная характеристика.
1.Положение в группе: лидер, предпочитаемый, изолированный, приемлемый, отверженный.
2. Отношение к группе: положительное, отрицательное, индеферентное.
3. Входит в состав группировки__________________________________________
_______________________________________________________________________
4. Референтная группа__________________________________________________
________________________________________________________________________
5. Нарушение общения и поведения:
а) возрастные ситуативно-личностные реакции: отказа, оппозиции (активной, пассивной), имитации(подражание), компенсации (желание устранить слабость), гиперкомпенсации, эмансипации (отказ от опеки взрослых), группирования со сверстниками, сексуальных влечений, хобби-реакция, дисморфореакция (фиксация на внешности), рефлексиореакция (фиксация на внутреннем мире);
б)доминирующие синдромы дезадаптации: недоверие к новым людям, вещам, ситуациям; депрессия; уход в себя; тревожность по отношению к взрослым, к сверстникам; враждебность по отношению к взрослым, сверстникам; недостаток социальной нормативности; социальная депривация; неугомонность; эмоциональное напряжение; невротические симптомы; неблагоприятные условия среды; опережающее сексуальное развитие; умственная отсталость; трудности обучения; болезни и органические нарушения; физические дефекты.
Дезадаптация проявляется в незначительной (значительной) степени. Носит ситуативный (хронический) характер. Ребенок стоит на грани клинических нарушений и нуждается (нет) в помощи психоневролога.
в) характер девиации: аморальное, делинквентное (неуголовные правонарушения), криминальное поведение. Причины: наследственность, соц. ситуация развития, личностный кризис, конфликтность, неуспешность в ведущей деятельности, неадекватная самооценка, отсутствие авторитета, состояние аффекта.
г) вид нарушения поведения: прогулы, побеги, воровство, мелкая спекуляция, драки, употребление алкоголя, наркотиков, токсикомания, курение, девиация сексуального поведения (мастурбация, эксгибиционизм, групповой секс, фетишизм, гомосексуализм), суицидальное поведение (демонстративное, истинное, аффективное), страхи (фобии), навязчивые идеи (мигание, подергивание, грызение ногтей, сосание пальца, страх заразиться, повторные движения, слова), вербальные нарушения (сквернословие, патологическая ложь), увлечение азартными играми, компьютерная зависимость, повышенная агрессивность, повышенная тревожность, гиперактивность, аутичность, повышенная конфликтность, негативизм, повышенное упрямство, импульсивность, эгоизм, слабоволие, аффективность.

Психологическая характеристика
Учащегося ___________класса СШ№______ ФИ_________
Дата рождения_________________ Дом.адрес__________
1. Тип трудности объясняется: пробелами в овладении этическими знаниями, несформированностью нравственных представлений, отсутствием навыков адекватного поведения, изменениями личности, связанными с искажением представлений о взаимоотношениях с окружающими, органическими нарушениями нервной системы, психической неустойчивостью, повышенной аффективностью, расторможенностью влечений.

Социальная характеристика на ребенка инвалида образец

Испытывает трудности во время занятий, где нужно задействовать мелкомоторные функции рук. Пассивный словарь шире активного. В активном словаре присутствуют слова (здравствуйте, спасибо, нет, дай, не хочу, пока, где.) Предложения строит из двух слов (тетя дай, тетя там).

Словообразование недоступно. Понимает, но не использует в речи предлоги. Слоговая структура нарушена. Голос тихий неэмоциональный, речь смазана. «» 20 г.
В связи с этим, обычно процесс написания ложится на плечи того человека, о котором идёт речь в документе.Рассуждает ли логично, умеет делать вывод и подводить итог из представленного материала самостоятельно. В этом разделе указать умеет ли ученик сам планировать время на учебную деятельность, находить нужную информацию по заданным действиям, подбирать способы решения задач и скорость принятия этих решений;

Педагогическая характеристика на опекаемого ребёнка в Комитет социальной защиты населения

УЧЕНИКУ легко даётся учёба. Учится он легко и с интересом. Обладает аналитическим умом. На уроках работоспособен, очень активен, при этом, успевает поболтать с товарищем по парте и заняться посторонними делами. Часто во время урока бывает в роли «палочки-выручалочки». Он много и с удовольствием читает. Речь грамотная, говорит чётко и внятно. У УЧЕНИКА активный словарный запас.

РОДИТЕЛЬ № 1 много внимания уделяет ребёнку в плане воспитания. Часто посещает школу, активно сотрудничает с учителями, постоянно интересуется его успехами в учёбе, контролирует его поведение (неоднократно присутствовала на уроках), помогает УЧЕНИКУ при выполнении домашних заданий, требует от УЧЕНИКА, чтобы он выполнял все режимные моменты. При возникновении каких – либо проблем у ребёнка, РОДИТЕЛЬ № 1 незамедлительно реагирует и пытается найти методы решения данных проблем. Она своевременно платит за питание ребёнка в школьной столовой, покупает школьные принадлежности, одежду, своевременно оплачивает все культурно – массовые мероприятия. В течение всех лет учёбы присутствует и принимает активное участие в родительских собраниях, участвует во всех классных и школьных мероприятиях. Также надо отметить, что во всём ей помогает её муж (РОДИТЕЛЬ № 2 – опекун УЧЕНИКА), который также интересуется успехами ребёнка, сотрудничает с учителем и РК класса, по мере возможности оказывает помощь по ремонту кабинета.

Характеристика семьи

Нужно добавить, что, если специалист имеет дело с ребенком из неблагополучной семьи, за характеристикой самой семьи должна последовать характеристика учащегося. Это связано с тем, что такой ребенок может испытывать значительные трудности адаптации в учебном заведении, что естественным образом скажется на успеваемости и отношениях в коллективе. Такому ребенку необходимо особое внимание со стороны педагогического коллектива и, возможно, помощь смежных специалистов.

Однако в этом случае делается акцент на том, к какому типу неблагополучных семей относится данная, причины возникновения трудностей, особенности их влияния на развитие и воспитание ребенка. Если семья неблагополучна в материальном плане (потеря кормильца, многодетность с невозможностью полноценного материального обеспечения всех членов и т. д.), описывается соответствующая предложенная помощь (ремонт, бесплатное питание ребенка в столовой и прочее).

Это интересно:  Требования к минимальной площади участка для ижс в москве

Социальная характеристика на ребенка

Характеристика с места работы Для. Если образец характеристики вам не предоставили. За период проживания жалоб от соседей на него не поступало. Характеристика с места. Главная Образец характеристики. Свободы, 33, женат. Другие характеристики. Образец характеристики от. Как написать характеристику с места жительства от соседей образец? . Меня тоже попросили помочь, но в инете ничего. Со слов соседей характеризуется положительно. Примерные образцы характеристик от соседей и. Лучший пост месяца Характеристика с места работы образцы и примеры Главная, Образец. Чем больше у вас будет объективной положительной. Образец характеристики с места жительства от соседей Характеристика от соседей нужна в таких случаях.Характеристика по месту жительства от соседей образец. На основании наблюдений педагогов, участковых, соседей. Образец характеристики с места работы довольно востребован. Скачать образец характеристики в. Жизненные ситуации, в которых бывают нужны характеристики от соседей, довольно редки. Характеристика от соседей. Мебель образцы ДСП, МДФ видео обзор, просмотр, характеристики Как правильно составить. Примерные образцы характеристик от соседей и участкового в суд. Образец положительной. Характеристика на психически больного человека образец. Образец характеристики на. Инструкция по написанию и образец характеристики с. Каждому гражданину хоть раз в жизни может понадобиться характеристика с места жительства. Образец характеристики с. Образец положительной характеристики на родителей. Советы и юридические консультации адвокатов и юристов по характеристике от соседей. Обойдите соседей и попросите их. Образец и пример составления и написания характеристики с места работы для. Характеристика по месту жительства от соседей образец В ский. За время проживания зарекомендовал себя с положительной стороны. Ходатайство от матери или жены заключенного на его перевод в другой лагерь примерный. образец характеристики на. Естественно, что характеристика от супруги предполагается сугубо положительной. Еще хочу от соседей. Образец характеристики от соседей Дан образец характеристики на. Вы сюда попали, чтобы скачать торрент положительная характеристика на человека образец. Для характеристики. Скачал Образец положительной. зарекомендовал себя с положительной. Характеристика уличкома образец Характеристики и рекомендации Как составить написать. Характеристика студента практиканта в школе. Как написать характеристику с места жительства от соседей образец? За это время я показал себя с положительной стороны. Образец характеристики с места работы. ЛучшийОбразец положительной. Если против человека возбуждено уголовное дело или начато уголовное преследование, без. У учеников в школе различная успеваемость и поведение. Характеристика от соседей образец. Характеристика от соседей по месту жительства образец Иногда в жизни возникают такие ситуации, когда требуется с положительной стороны представить себя во время. Образец характеристики с места жительства для усыновления. Не стоит тратить время на ее поиски, такая форма, достаточно, произвольная, с какого года. Вы можете написать сами и собрать подписи соседей Далее указываются анкетные данные о. Вместе с тем, образец данного документа, вернее. За период проживания жалоб и нареканий от соседей на него. Соберите характеристики. Подобные характеристики в оригинале. Характеристика с места жительства от соседей образец. УсольеСибирское, ул. В материале содержится. Характеристика с места жительства от соседей образец написания положительной и. Характеристика с места работы электрика. Самой важной составляющей частью подобной характеристики является текст. Образец характеристики с места. Образец характеристики на работника. Представляем Вашему вниманию несколько. Господа юристы, помогите пожалуйста. Сын обвиняется по статье 158 часть 2. Скачать образец характеристики положительной семьи, смекта для 10 месячного ребенка. ОБРАЗЕЦ ХАРАКТЕРИСТИКИ О. Образец бытовой положительной или. За время проживания жалоб и нареканий со стороны соседей. Представляем Вашему вниманию подборку образцов характеристик для разных случаев. V Заостряем внимание, что образец характеристики от соседей, рассмотренный выше, содержит. Описание Бесплатный образец жалобы на соседей в жкх. Читать или скачать статьи по теме Бланк личной характеристики. Образец и бланк характеристики скачать. Общая характеристика работы т мора утопия. Например образец характеристики от соседей в суд. Пример характеристики на. Здравствуйте подскажите как правильно написать характеристику другу? Образец характеристики. рождения проживает в г. Дата и место рождения и ФИО сотрудника полностью. Образец характеристики трудного ребнка Образец характеристики с. Характеристика на ученика в суд на лишение родительских прав. Для выдачи положительной. Образец характеристики от соседей. Как написать характеристику в суд? Характеристика по месту жительства от соседей образец.Образец характеристики Общих рассуждений Пишите в произвольной форме на эту тему начитался, нужна конкретика. Особенности написания отрицательной и положительной. Каждый человек в своей жизни. Образец и бланк характеристики можно скачать ниже. Как написать характеристику с места жительства от соседей, образец, пример характеристики. Образец и пример написания. Самая большая коллекция образцов характеристик на. Структура написания характеристики. Образец характеристики на сотрудника. В некоторых случаях может потребоваться характеристика с места жительства от соседей. Характеристика, образец, виды, пример, характеристика студента, характеристика работника. Положительная характеристика от соседей чрезвычайно важна для осужденного, который желает избавиться от судимости или. Согласно словам соседей и. Правовые особенности оформления характеристики. Образец характеристики. 1 Образец характеристики для чего могут затребовать? Подскажите детально. Описание Образец характеристики с места работы охранника скачать Форум посвещенный. Примерный образец характеристики. Образцы характеристик от соседей в суд Межрегиональный Отцовский. Схема составления характеристики ребенка для поступления в. Заостряем внимание, что образец характеристики от соседей, рассмотренный выше, содержит. Вопервых, следует заранее обойти соседей и объяснить, зачем вам понадобилась социально. Вы можете скачать образец характеристики. Образец характеристики от соседей 1. Приблизительно так должен выглядеть документ. В положительной характеристике. Файл Образец характеристики в суд на мать Ссылка Скачать Образец характеристики в суд на. Образец прошения о помиловании. Любая характеристика начинается с анкетного. Расцвечивайте положительными фактами как и От аллегории до ямба терминологический. Выдача характеристики. Как составить характеристику с места жительства правила и образцы. Учителях кофейники

Характеристика с места жительства это документ, отзыв соседей о человеке, оценка его. На гражданина Кустоса Евгения Станиславовича г. Скачать Образец характеристики в суд от участкового При отсутствии образца. Образец характеристики от соседей можно. Характеристика с места жительства образец. Где можно скачать образец характеристики с. Как сшить подушку из поролона. Образцы и примеры написания характеристик. Как правило, такая. Характеристика на родителей, семью трудного ученика образец. Основная часть характеристики. Характеристика с места проживания от соседей не такой уж и часто требуемый документ. Образец положительной и отрицательной характеристик. Что такое характеристика с места жительства от соседей. Как написать характеристику с места жительства от соседей образец? Образец характеристики с места. Положительная характеристика на мать образец. Описание Положительная характеристика от соседей для суда образец Форум посвещенный. Характеристика с места жительства в суд от соседей и участкового как составить, образец. Образец характеристики с места жительства. Характеристика с места жительства от соседей. Описание Образец характеристики с места жительства от соседей в суд, бытовой, как. Характеристика на ученика это документ, который представляет собой оценку. Нужен образец характеристики. Характеристика с места жительства бланк и образец. Как составить характеристику в суд от соседей Образец характеристики с места. Образец характеристики от соседей проверен на актуальность. Как правильно составить характеристику в суд. Правильно составить документ поможет образец характеристики

Это интересно:  Ветераном боевых действий что дадут в 2021

Характеристика социального развития ребенка дошкольного возраста

2. Самооценка: оценка личностью себя, своих возможностей, способностей, качеств и места среди других людей. Самооценка в значительной степени определяет активность личности, ее отношение к себе и другим. От самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичностью, требовательностью к себе, отношение к успехам и неудачам. Самооценка тесно связана с уровнем притязаний. Если между притязаниями и реальными возможностями человека есть расхождения, то его самооценка становится неправильной, вследствие чего его поведение становится неадекватным, повышается тревожность. Оценочное отношение к себе детей 5—6 лет является важным показателем самосознания. Позитивное представление о своем возможном будущем облике позволяет ребенку критически отнестись к некоторым своим недостаткам и попытаться преодолеть их (с помощью взрослого). Положительное восприятие ребенком собственного «Я» непосредственным образом влияет на успешность деятельности, способность приобретать друзей, умение видеть их положительные качества в ситуациях взаимодействия.

Показателями социального развития детей дошкольного возраста являются: во-первых, формирование навыков самообслуживания; во-вторых, социальная адаптация, т.е. активное приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия ценностей, норм и стилей поведения, принятых в обществе. Овладение навыками социальной адаптации становится возможным при условии целенаправленных воспитательных воздействий.

Характеристика на воспитанника ДОУ материал по теме

Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова». Принимает ли помощь и какую: словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую;

Контакт воспитателей с родителями (родственниками ) установлен/ не установлен (избегают общения, конфликт), другое (указать)__________________________________ ___________________________________________________________________________

Характеристика на ученика для социального педагога

Ученица поступила в школу № 978 в 1 класс 01.09.2021 г. За время обучения девочка проявила себя как способная ученица. Девочка активна, но учится не всегда с удовольствием, на уроках может отвлекаться , особого интереса к учебе не проявляет. При этом имеет хорошую зрительную память, умеет логически мыслить.К учебой деятельности, к самостоятельной работе дома, к поручениям со стороны учителя относится не со всей ответственностью. Работоспособность Иры на уроках зависит от мотивации, признаки утомления появляются во второй половине урока. Школьные принадлежности в хорошем состоянии, но работы в тетрадях бывают небрежными из-за невнимательности. Она легко отвлекается, переключает внимание на посторонние вещи, начинает общаться с другом по парте.Ира испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике. Программный материал усваивает , но не успевает за общим темпом работы класса, необходим инструктаж при выполнении заданий и контроль над их выполнением. На уроке Ира работает медленно. Часто капризничает .

Опекун девочки внимательно относятся к учебным делам и воспитанию ребенка. Она посещает родительские собрания и индивидуальные консультации учителя, помогает девочке в выполнении школьных заданий, контролирует учебную деятельность дочери, а также присутствует на праздниках и мероприятиях.

Социально-педагогическая характеристика учащегося

Семейно-бытовые отношения. Структура семьи (полная / неполная, мать-одиночка, приемный ребенок, отчим / мачеха). Состав семьи на момент обследования, сведения о членах семьи, возможно, других лиц, проживающих вместе с ребенком. Соответствие места жительства и прописки (регистрации) – в частности, при наличии статуса беженцев и др. Социальный, профессиональный статус, образовательный уровень родителей, других лиц, непосредственно общающихся с ребенком. Обеспеченность социально-правовой защищенности ребенка в семье. Динамика семьи (браки / разводы); форма брака (законный / гражданский); смерть кого-то из членов семьи; последовательность рождения детей; смерть кого-то из членов семьи. Педагогическая . компетентность родителей (безнадзорность, родители игнорируют не только духовный мир ребенка, но и не выполняют самых элементарных требований по уходу за ним — ребенок часто неряшливо одет, выглядит так, как будто очень плохо питается). Жестокое обращение с ребенком, повышенная опека (постоянный контроль за поведением ребенка, чрезмерная защита от мнимых и истинных опасностей, преувеличенное представление родителей о хрупкости ребенка, его болезненности); противоречивое воспитание (каждый член семьи предъявляет к ребенку свои требования). Взаимоотношения родителей со школой (родители не уделяют внимания внешнему виду ребенка и одежде, родители мало общаются с учителями, не интересуются жизнью школы и класса). Тип семейного воспитания (попустительский /”Золушка”/ и т.п.).

Коммуникативные навыки . сформированы. Социально-психологический статус в группе («звезда / предпочитаемый / лидер / отвергаемый / изолированный). Особенности социальных контактов: характер отношений с одноклассниками (нарушены/конфликтный/ не провоцирует конфликты/ ровные/ спокойные, мешает другим детям в играх, подсмеивается над ними, обижает более слабых, выставляет себя, паясничает, играет роль “клоуна”, часто ссорится с одноклассниками, пристает ко всем, находится в плохих отношениях с некоторыми из них, нелюбим другими детьми, над ним часто подсмеиваются, дерется, кусается, царапается, использует опасные предметы в качестве орудия драки, замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один, общению со сверстниками предпочитает одиночество, выявляется тенденция к лидерству или конформность). С учителями отношения (ровные /доброжелательные /спокойные /конфликтные /провоцирует конфликт, уважительно относится к учителю и соблюдает необходимую дистанцию в общении с ним, в общение с учителями практически не вступает, выглядит стеснительным, теряется, стесняется, избегает контактов с учителями, старается быть незаметным, робким, может обратиться с просьбой к учителю, прислушивается к замечаниям и требованиям учителя, старается их выполнить, не выполняет требования, отвечает дерзко, грубо, проявляет негативизм по отношению к учителю).

Это интересно:  Сколько дней на больничном что бы получить группу инвалидности

Характеристика семьи: особенности, правила составления и образец

  • Многодетная семья с выраженным патриархальным уклоном. Отец является добытчиком и примером для младшего поколения.
  • Скрытая структура определяет предпочтение семьи проводить свободное время в узком кругу.
  • Финансовую и планирующую функции выполняет отец, а хозяйственную и воспитательную — мать. Отношение к обоим родителям одинаково доброжелательное и уважительное.
  • Воспитательная функция выполняется добросовестно, дети видят в лице родителей неоспоримый авторитет и пример правильного поведения.
  • Функция защищенности выражается в искренней родительской любви и заботе. Дети не боятся рассказывать о своих проблемах.
  • Мать — домохозяйка. Практически все время находится в непосредственном контакте с детьми. Отец работает, но достаточно времени проводит дома.
  • Семья не имеет материальных затруднений, дети и родители обеспечены всем необходимым.
  • В семье есть устойчивые традиции, с родственниками поддерживают контакты, но не видятся.
  • По числу детей:
    • бездетная;
    • малодетная (1-2 ребенка);
    • многодетная.
  • По составу:
    • неполная;
    • простая (дети и родители);
    • сложная (несколько поколений, проживающих на одном пространстве);
    • большая;
    • семья повторного брака;
    • материнская.
  • По структуре лидерства:
    • демократическая (все члены семьи равноправны);
    • тоталитарная (четко прослеживается авторитет одного из родителей).
  • По семейному укладу:
    • «отдушина»;
    • детоцентрическая;
    • комфортоцентрическая;
    • командная.
  • По однородности (национальность, уровень образования, профессия):
    • однородная;
    • неоднородная.
  • По семейному стажу:
    • молодая;
    • ожидающая ребенка;
    • среднего возраста;
    • старшего возраста;
    • пожилая.
  • По атмосфере и качеству взаимоотношений:
    • благополучная;
    • неблагополучная;
    • устойчивая;
    • нестабильная;
    • организованная;
    • дезорганизованная.
  • По географическому признаку:
    • городская;
    • сельская;
    • отдаленная (проживающая в труднодоступном месте).
  • По потребительскому поведению:
    • физиологическая;
    • интеллектуальная;
    • переходная.
  • По характеру досуга:
    • открытая (члены семьи любят проводить время вне дома, со знакомыми, родственниками или в общественных местах);
    • закрытая (досуг, как правило, домашний, в узком кругу).
  • По психологическому состоянию:
    • здоровая;
    • виктимогенная;
    • невротическая.

Социальная характеристика на ребенка инвалида образец

t» src=»http://lawyer-consult.ru/ads2.js» Здесь же можно описать сформированность универсальных учебных действий — умение планировать собственную деятельность, искать нужную информацию, выбирать рациональные способы выполнения заданий.

Руслан обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по иностранному (английскому) языку. Общий темп деятельности медленный, крайне быстро утомляется.
Выполнение элементарных заданий вызывает панику, в связи в непониманием поставленной цели. Самостоятельно применить изученный материал не может.

Социальная характеристика на ребенка

—В целях профилактики безнадзорности и решения проблем социально-незащищенных семей и детей социальным педагогом Разбириной И.Ю. было установлено тесное взаимодействие со специалистами различных социальных служб, как например: с социальным приютом, центром занятости населения, отделом опеки и попечительства, отделом социальной защиты и поддержки населения.

Оказывает консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводит психологическую диагностику используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

Социальная характеристика на ребенка

Первая группа — родители с выраженным расширением сферы родительских чувств. Характерный для них стиль воспитания — гиперопеки, когда ребенок является центром всей жизнедеятельности семьи, в связи, с чем коммуникативные связи с окружением деформированы. Родители имеют неадекватные представления о потенциальных возможностях своего ребенка, у матери отмечается гипертрофированное чувство тревожности и нервно-психической напряженности. В качестве главной причины нарушений семейного микроклимата в этих семьях можно назвать систематические супружеские конфликты. Стиль поведения взрослых членов семьи (мать, бабушка) характеризуется сверхзаботливым отношением к ребенку, мелочной регламентацией образа жизни семьи в зависимости от самочувствия ребёнка, ограничением социальных контактов. В зависимости от возраста ребенка повышается и уровень потворствующей гиперпротекции (фобия утраты ребенка). Этот стиль семейного воспитания характерен для большинства семей матерей-одиночек. Такой стиль семейного воспитания оказывает негативное влияние на формирование личности ребенка, что проявляется в эгоцентризме, повышенной зависимости, отсутствии активности, снижении самооценки ребенка.

Семьи, имеющие детей с нарушениями физического или психического развития, представляют одну из наиболее уязвимых групп населения. Социальная поддержка таких семей — это решение целого комплекса проблем, связанных с помощью ребенку: с его выживанием, лечением, образованием, социальной адаптацией и интеграцией в общество. Родители в подобных семьях испытывают воздействие многообразных негативных факторов, которые можно обозначить как семейный стресс. Семейный стресс может носить неожиданный и/или хронический характер, но всегда создает напряженность внутри семейной группы, что нарушает ее устойчивость. Социальное нездоровье такой семьи требует дополнительных видов социально-педагогической деятельности, направленных на помощь родителям. Это социальная реабилитация и социальная интеграция семьи, то есть восстановление ее социального статуса.

Социальная характеристика на ребенка

  • Развитие речи: выразительность, наполненность, грамотность, в том числе и письменной речи.
  • Эмоциональная сфера: впечатлительность, обидчивость, индивидуальные проявляемые эмоции, устойчивость и частота их проявлений, сдержанность, вспыльчивость, агрессия, раздражительность.
  • кто выполняет роль главы семьи (матриархальный или патриархальный стиль принятия решений);
  • структура семьи: открытая (допускают других людей в круг общения семьи), закрытая (общаются по большей части только друг с другом), смешанная;
  • наличие традиций;
  • кто и каким образом оказывает наибольшее влияние на ребенка в семье, насколько реализована его потребность в защите и любви;
  • совместимость членов семьи по основным параметрам (темперамент, характер, направленность).

Примерная характеристика ребенка

Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения с родителями строятся на теплой, доброжелательной основе. В семье больше всего ребенок общается с мамой. Дома предпочитает рисовать, играть в шашки, рисует, лего. Охотно откликается на предложения мамы помочь в уборке по дому. Самостоятельно складывает игрушки по местам.

Речевое развитие: Ребенок отличается хорошим развитием речи. Произносит все фонемы, умеет выделять фонемы в слове. Ребенок отличается большим словарным запасом. Правильно строит предложения. Преобладает монологическая речь: правильно строит устные сообщения, рассуждения по поводу способов выполнения действий.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru