Социальные характеристики детей

Содержание

Дети группы риска: основные характеристики

  • 1) дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики;
  • 2) дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств;
  • 3) дети из неблагополучных, асоциальных семей;
  • 4) дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке;
  • 5) дети с проявлениями социальной и психолого-педагогической дезадаптации [20].

У подростков группы риска это состояние связано с конкретными жизненными ситуациями жизни: невозможностью изменить взаимоотношения с родителями, взрослыми, педагогами, сверстниками; с трудными положениями, в которых они оказываются; с невозможностью принимать самостоятельные решения или делать выбор; при нахождении в учреждениях социально-педагогической поддержки.

Характеристика семьи

  1. Количество комнат, наличие отдельной комнаты у ребенка, наличие отдельного места для отдыха.
  2. Соблюдение санитарно-гигиенических норм жилья: регулярность уборки, захламленность помещения и т. д.
  3. Наличие необходимой мебели, места для учебной или игровой деятельности ребенка, техники и учебных принадлежностей или игрушек.
  4. Вывод о том, насколько место проживания влияет на успешность развития ребенка.

В этом блоке характеристика на семью ученика включает описание всех работ, которые проводили специалисты разного профиля с семьей: беседы, консультации психолога, социального или медицинского сотрудника, тренинги, семинары. Стоит упомянуть все случаи, когда и кем были проведены посещения на дому, обращались ли члены семьи сами за помощью и какие изменения произошли (не произошли) в результате всех мероприятий.

Педагогическая характеристика на опекаемого ребёнка в Комитет социальной защиты населения

УЧЕНИКУ легко даётся учёба. Учится он легко и с интересом. Обладает аналитическим умом. На уроках работоспособен, очень активен, при этом, успевает поболтать с товарищем по парте и заняться посторонними делами. Часто во время урока бывает в роли «палочки-выручалочки». Он много и с удовольствием читает. Речь грамотная, говорит чётко и внятно. У УЧЕНИКА активный словарный запас.

По характеру УЧЕНИК добрый, общительный, радушный, отзывчивый мальчик. На контакт со взрослыми и детьми идёт легко. В общении разговорчив, внимателен, доброжелателен. В ходе общения стремится установить и сохранить позитивные отношения, но очень часто он бывает инициатором драк с детьми, не имея на то видимых причин. В общении с детьми у УЧЕНИКА отмечается повышенная обидчивость, неуправляемость, расторможенность в сочетании с агрессивностью, драчливостью и конфликтностью. УЧЕНИК часто высказывает мысль о несправедливости окружающих, что вызывает у него чувство обиды, даёт основание считать себя незаслуженно пострадавшим, проявлять агрессивность к одноклассникам.

Это интересно:  Цоколь фундамента это общее имущество мкд

Характеристика на социального педагога

Мариной Васильевной была организована работа по социализации и профессиональному самоопределению обучающихся, результатом реализации которой является рост уровня их социализации профессиональной ориентации.

Имеет высокий уровень знаний в области законодательства. Юридическая грамотность позволяет успешно решать вопросы социальной защиты воспитанников. Является постоянным представителем на комиссиях по делам несовершеннолетних.

Социальная характеристика на ребенка инвалида образец

Также существует возможность обратиться с заявлением в бюро МСЭ самостоятельно. Педагогическую характеристику из образовательного учреждения вместе с заявлением подавать необязательно.
Эту справку можно предоставить непосредственно в день назначения комиссии. Как правильно оформить? Teacher with papers Единой формы для написания педагогической характеристики с места учебы нет.
Пишется она классным руководителем или тьютором в произвольном виде на школьном бланке. Тем не менее существуют методические рекомендации, которые прописывают базовые требования, необходимый минимум сведений.

Умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Здесь же описывается умение рассуждать логично, делать выводы, самостоятельно мыслить.

  • Речь.
    Выразительность и грамотность устной речи ребенка, объем словарного запаса (лексика). Особенности письменной речи.
  • Дополнительные социальные гарантии права на образование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    Определение категории детей, оставшихся без попечения родителей. Основные причины увеличения числа детей-сирот при живых родителях. Классификация форм устройства детей, направления социальной работы с ними. Рекомендации для решения проблем сиротства.

    Сиротство как социальный феномен. Особенности личностного развития детей-сирот, проявление склонности к правонарушениям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Криминализация поведения несовершеннолетних и программа ее профилактики.

    ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ «ГРУППЫ РИСКА»

    Таким образом, поведение ребенка может быть нормальным, если взаимодействие его со средой адекватно отвечает потребностям и возможностям его развития и социализации при адекватном учете данной средой его индивидуальности в ее динамических возрастных, рефлективных и, в ряде случаев, патологических проявлениях.

    Работа с детьми группы риска должна проводиться социальным работником при тесном его сотрудничестве с педагогами ребёнка. Н.Р. През отмечает следующие характеристики детей группы риска, которые может школьный педагог помочь определить социальному работнику и на которые обязательно следует обратить внимание в практической деятельности:

    Социальные характеристики детей

    К психическим свойствам индивидов относят значимые и устойчивые особенности. Так, например, если любому свойственно периодически испытывать раздражение, но это еще не означает, что раздражительность является чертой его характера.

    Развитию и формированию личности способствует ее взаимоотношение с субъектами, которые играют различные социальные роли, также как и участие личности в таком репертуаре. В зависимости от того, сколько социальных ролей индивид способен воспроизвести, он может быть менее приспособленным к жизни или менее. Поэтому, процесс личностного развития нередко выступает в качестве динамики освоения общественных ролей.

    Социально-психологические характеристики личности детей младшего школьного возраста

    В целом влияние школы на развитие ребенка как личности эпизодично, хотя хронологически оно занимает период времени около 10 лет, от 6—7 до 16—17 лет. Непосредственно в школе дети проводят не так уж много времени, и, кроме того, значительная его часть уходит на учение, а не на воспитание, т. е. связана в основном с развитием познавательной сферы, а не личности. С этой точки зрения рассчитывать на школу, возлагать на нее воспитательные надежды, не приходится.

    Это интересно:  При коллективном договоре страхования с кого взыскивать часть страховой премии

    Ответственность и способность признавать свои ошибки. Ответственность переносится, как правило, либо на родителей, либо на учителей, которые и виноваты в неуспехах ребенка. Другими словами, проекция позволяет «двоечнику» сохранить свою самооценку и не вызывает у него осознание того, что фактически замедляет его личностное развитие.

    Социально-педагогические характеристики детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    Развитие цивилизованного общества определяется не только его экономическим и социально-культурным уровнем, но и отношением к обездоленным детям. Новая эпоха — эпоха гласности, демократии — создает основу для изменения отношения к различным аспектам данной проблемы. Несмотря на то, что и раньше мы догадывались о неблагополучии в сфере семейных отношений, все же истинные размеры катастрофы оказались неожиданными. Согласно статистическим данным, более 1 млн. детей бывшего Советского Союза воспитываются государством в детских домах и интернатских учреждениях, причем более всего — в России. Сиротство такого масштаба знали лишь в страшные годы войны и голода. Обращает на себя внимание и тот факт, что изменился качественный состав детей-сирот. [37] Подробная информация card2card перевод на нашем сайте.

    Основанное на положениях ст. 121 Семейного кодекса законодательное определение терминов «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей» дано Законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

    Социальные характеристики детей, оставшихся без попечения родителей

    В социологической, психологической и педагогической литературе достаточно основательно прорабатывают проблему детей с отклоняющимся поведением, разновидностями которого является детский алкоголизм, токсикомания, наркомания, проституция, беспризорность, безнадзорность, бродяжничество, правонарушения и преступность.

    Большую опасность для детей представляют уклонение родителей от выполнения своих обязанностей, внезапное оставление родителями своих детей и другие подобные ситуации. Усиление нестабильности в стране, рост числа беженцев, лиц, не имеющих определенного места жительства, рост преступности привели к увеличению числа детей, внезапно оставшихся без попечения родителей или находящихся в угрожающей ситуации в результате злоупотребления родителями своими родительскими правами и нуждающихся в немедленной помощи.

    Социальные характеристики детей

    Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют общие и специфические особенности в развитии. При составлении характеристики необходимо не только обобщить материал, отметить закономерности в обучении и поведении, но и определить специфические трудности в обучении и понять их причины.

    Коррекционное обучение — организация специального обучения о путях, способах и средствах преодоления нарушений в развитии, применения полученных знаний в практических действиях, жизненном опыте ребенка. Основная цель коррекционного обучения — формирование механизмов компенсации нарушенных функций на учебном материале.

    Это интересно:  Сколько месяцев надо быть на больничном чтобы дали группу

    Методические рекомендации для педагогов по составлению социально-педагогической характеристики на детей с ограниченными возможностями здоровья

    Содержание:

    1. Аннотация с. 3
    2. Сокращения, обозначения, определения с. 4-5
    3. Общие требования к составлению педагогических с. 6-7

    характеристик на детей с ограниченными возможностями здоровья

    1. Рекомендации к структуре и содержанию педагогических с.8- 12

    характеристик

    1. Список использованных источников с. 13-14

    С целью эффективной организации педагогической работы по составлению характеристики предлагается примерный план наблюдений, который включает типологические характеристики поведения, общения и учебной деятельности детей.

    Клинико-социальная характеристика детей с бронхиальной астмой Александрович, Ирина Валерьевна

    На основании изучения частоты и структуры бронхиальной астмы, влияния комплекса медико-биологических и социально-гигиенических факторов на формирование и течение заболевания, а также особенностей качества жизни больных и находящихся в ремиссии детей, научно іюосікінаїь сиеіему профилактики и реабилитации детей с бронхиальной астмой.

    Воздействие, которое эта болезнь оказывает на детей и их семьи, позволяет говорить о бронхиальной астме как о медико-социальной проблеме. Частые периоды обострения, сопровождающиеся гипоксией, преимущественно ночной характер приступов, особенности диеты, приводят к нарушению роста и развития, ограничению подвижности, ухудшению нейропсихологических характеристик и, в конечном счете, к снижению успеваемости в школе (Fowler MG et al. 1992. Taggart V.S. 1993, Somemlle S.M. et al.,1993, Bener A. et al 1994), Следовательно, ограничивается возможность получения дальнейшего образования, но резко с;- .иаст кру г профессий, которые могу і быть лосіуїшьі больному с бронхиальной

    Социальные характеристики детей

    Желание обратить на себя внимание взрослого, заслужить его похвалу настолько велико у первоклассников из СУ, что оно лежит в основе готовности детей выполнять учебные задания учителя. В это время это сигнализирует об отсутствии адекватного отношения ученика к учителю, что отрицательно отражается на формировании полноценной учебной деятельности и развитии личности младшего школьника. Воспитанники СУ с раннего возраста живут в условиях дефицита общения со взрослыми. Ограниченное, большей частью групповое общение детей со взрослыми не предоставляется самостоятельности ребенку.

    В исследованиях отечественных и западных психологов дается сравнительная характеристика детей, оставшихся без родительского попечения. Общее физическое, психическое развитие детей, воспитывающихся без попечения родителей, отличается от развития сверстников, растущих в семьях. У них отмечаются замедленный темп психического развития, ряд негативных особенностей: низкий уровень интеллектуального развития, бедные эмоциональная сфера и воображение, позднее формирование навыков саморегуляции и правильного поведения.

    Квалификационная характеристика социального педагога

    Специфика деятельности: осуществлять комплекс мероприятий по воспитанию, образованию и социальной защите личности; изучать особенности личности и социума; выявлять интересы и проблемы личности; выступать посредником между личностью и семьей, школой, социальными службами, ведомствами и административными органами.

    — социально-правовая помощь, направленная на соблюдение прав человека и прав ребенка, содействие в реализации правовых гарантий различных категорий детей, правовое воспитание детей по жилищным, семейно-брачным, трудовым, гражданским вопросам;

    kapitalurist
    Оцените автора
    Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru