Требования вак к методическим пособиям

Содержание

Как защитить диссертацию

Теоретические научные статьи содержат в себе результаты исследований, выполненных с помощью таких методов познания, как абстрагирование, синтез, анализ, индукция, дедукция, формализация, идеализация, моделирование. Главенствующее значение имеют логические законы и правила.

Научные статьи для публикации в журналах перечня ВАК (так называемый «ваковский список» журналов) должны соответствовать ряду формальных требований, предъявляемых как к оформлению, так и к содержанию.

Требования к научной статье ВАК

Часто самые большие проблемы для авторов состоят не в оформлении статьи, а в ее содержании. О чем писать? По аналогии с авторефератом изложить в тезисной форме основное содержание диссертации и главные выводы из нее? Так делают многие. Но не надо забывать, что автореферат служит сопроводительным документом к защите диссертации, а сама суть научной работы излагается в научных статьях и работах, в докладе соискателя и обсуждения его во время защиты, в рецензиях оппонентов.

Сам текст должен начинаться с вводной части в проблему исследования, включающей в себя обзор существующих работ по этой теме. Затем определяются направления научных исследований, формулируются гипотезы, анализируются результаты, делаются практические выводы и их практическая применимость.

Примерные требования к учебно-методическому пособию

Перспективность и практическая значимость работы (уровень завершенности работы, целевая аудитория). Возможность использования пособия в других учреждениях образования (наличие грифа и «рекомендовано Минобрнауки РФ или МО РБ».

Учебно-методическое пособие должно создаваться с учетом следующих дидактических принципов: личностно-ориентированного, деятельностного, функционального, научности, системности, доступности, развивающего обучения, преемственности, а также с учетом коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к изучению предмета/дисциплины.

Требования ВАК к оформлению научных статей

Следует добавить, что рецензируемые издания часто требуют пометить код УДК, к которому относится статья. УДК — это универсальная десятичная классификация, с помощью которой можно определить, к какому конкретно разделу той или иной науки относится статья. Например, код 930.1 обозначает раздел «История как наука». Просматривая разные коды УДК, вы можете не просто определить раздел науки, например физику, но и его подраздел, которому посвящено ваше исследование, например кинематику.

Сами таблицы УДК можно найти в онлайн-справочниках, на официальном сайте института ВИНИТИ, который имеет исключительное право представлять таблицы УДК на русском языке, а также в печатных материалах этого сайта.

Требования вак к методическим пособиям

В соответствии с Положением о присвоении ученых званий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2022г. №1139, соискатель ученого звания доцента за последние 3 года должен иметь не менее 2 не учебно-методических работ, как указано в вопросе, а учебных изданий и 3 научных трудов, опубликованных по научной специальности, указанной в аттестационном деле. В соответствии с п. 3.1.1 ГОСТ 7.60-2022 «Издания. Основные виды. Термины и определения», «издание: документ, предназначенный для распространения содержащейся в нем информации, прошедший редакционно-издательскую обработку, самостоятельно оформленный, имеющий выходные сведения». Выходные сведения книжного издания, согласно п. 4.1 ГОСТ Р 7.0.4 — 2022 «Издания. Выходные сведения. Общие требования и правила оформления», включают в себя в том числе Международный стандартный номер книги (ISBN), являющийся идентификатором для каждой книги, обязательным элементом выходных сведений книги. Международная стандартная нумерация книг распространяется (п. 3.3 ГОСТ 7.53 — 2022) не только на книги, но и на брошюры (брошюра — книжное издание объемом свыше 4, но не более 48 страниц — п. 3.2.4.7.2 ГОСТ 7.60 — 2022).

Это интересно:  Будут ли губернаторские выплаты ветеранам труда в самарской обл

Вопрос: Я доцент кафедры квантовой механики СПбГУ, физический факультет. Мне надо подать подать документы в Ученый совет для получения ученого звания доцента. Для звания доцента есть требование:

Требования к статьям

По правилам высшей аттестационной комиссии статьи можно публиковать только в определенном перечне иностранных и российских научных изданиях и журналов. Все ВАК журналы предъявляют определенные требования к публикуемой статье.
Сотрудники компании «ВакБезПроблем» готовы проконсультировать Вас по всем интересующим Вас вопросам, касающимся оформления Вашей статьи или научной работы для публикации в иностранных и российских научных изданиях. Мы предоставляем вам полную квалифицированную помощь в оформлении Ваших работ в журналах ВАК и даем полные рекомендации, как правильно опубликовать статью ВАК в научных журналах и изданиях.
После согласования с заказчиком названия журнала ВАК в котором будет публиковаться научная статья, мы сами отформатируем ее под требования журнала.

Представляемые рукописи должны соответствовать тематике журнала, быть оригинальными, не опубликованными ранее в других печатных или электронных изданиях.
Текст статьи должен быть набран в текстовом редакторе Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта — 14, межстрочный интервал — 1,5, абзацный отступ — 1,25 см, поля справа — 3 см, поля (сверху, снизу, слева)- 2 см, нумерация страниц сплошная, начиная с первой. Сноски оформляются в []. Пример – [1, c. 44] То есть, Источник №1, страница №44.
Минимальный объем статьи для публикации в журнале ВАК – 5 страниц!

Требования вак к оформлению статьи – Требования к публикации статей в журналах ВАК, иностранных журналах и изданиях, Как опубликовать статью (требования)

Чтобы работу ученого напечатали в журнале из перечня ВАК, следует уделить внимание вопросу, как правильно оформить научную статью. Без этого даже безупречная по содержанию работа не будет опубликована в авторитетном издании. Редакторы отклоняют такие статьи не читая. С 2022 года Министерством образования и науки России было принято решение о формировании РИНЦ — российского индекса научного цитирования. Это рейтинг, который позволяет оценить качество работы ученого.

  • Название статьи
  • Краткую аннотацию на двух языках – на русском и на английском
  • Список ключевых слов на двух языках (рус. и англ.)
  • Текст статьи
  • Полный список использовавшейся литературы
  • Данные о вас (если вы автор статьи), которые включают в себя:

Рецензия на методическое учебное пособие — правила написания от — А — до — Я

Рецензия на пособие – интересное занятие, где рецензент описывает доступно и понятно каждый раздел пособия. Для написания рецензии очень важна структура, ведь тогда текст воспринимается логично и последовательно.

  • возможно ли использовать данное методическое пособие в образовательных учреждениях;
  • нужно ли перерабатывать пособие с учетом предложений и рекомендаций рецензентом;
  • возможно ли распространить данное методическое пособие или новые идеи автора.

ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации

Перечень учебных изданий, который может быть включен в список опубликованных учебных изданий и научных трудов, приведен в разделе II примечания к приложению № 2 приказа Минобрнауки России от 4 февраля 2022 г. № 81. В указанный перечень методические рекомендации не входят. В соответствии с ГОСТом 7.60-2022 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения» справочники и инструкции к учебным изданиям не относятся.

Это интересно:  Изменение в технический аспорт здания регистрация

Наличие стажа педагогической работы по научной специальности можно подтвердить заверенными выписками из индивидуального плана работы в организации, которые должны содержать информацию об основных видах учебной работы (курс лекций, практические занятия, семинары, лабораторные работы) с указанием названия дисциплин (специальности), а также по каким образовательным программам высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура, подготовка научно-педагогических кадров) или программам дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) осуществляется образовательная деятельность в соответствии с учебным планом.

Аннотация к методическому пособию пример

Персиановский: ДонГАУ, с. предназначено для самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлениям «Финансы и кредит» и «Производственный менеджмент». В учебно-методическом пособии представлены задачи по финансовым вычислениям, управлению пассивами и активами предприятия, тесты для проверки остаточных знаний.

Дается перечень тем контрольной работы, правила оформления, требования к написанию и литература по тематике контрольных работ. Для студентов Института физической культуры и социального управления, УРФУ Общие указания Учебным планом специальности, предусматривается написание самостоятельной (домашней) работы по дисциплине.

Методические указания Выпускная работа должна быть оформлена согласно требованиям вак к оформлению диссертации ( )

Тема реферата . Согласно требованиям ВАК для кандидатского зачета по «Основам информационных технологий» требуется самостоятельное написание выпускной работы, в названии которой должна присутствовать предметная область (биологии, химии радиофизике и т. д.). Реферат (статья) должны быть направлены, в основном, на выявление и обоснование эффективности использования методов и средств информационных технологий в избранной научной области. Можно исследовать:

(Если тема еще не утверждена, можно выбрать близкую к реальной.. Размышляя над содержимым слайдов презентации, вы реально продвинетесь и работе над своей магистерской диссертации и пониманием. ее структуры. Такой метод называется проектированием СВЕРХУ-ВНИЗ — (НАЧАТЬ ПРОЕКТИРОВАНИЕ С ТРЕБУЕМОГО КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА).

Требования вак к методическим пособиям

Из административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по присвоению, лишению, восстановлению ученых званий по кафедре
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 8 мая 2022 г. N 136)

Конспект лекций составлен по программе курса «Политология» в соответствии с требованиями государственного стандарта (ГСЭ.Ф.05).
Конспект лекций выполнен на кафедре связей с общественностью, истории и политологии и предназначен для студентов заочной формы обучения.
Современная концепция высшего образования в Российской Федерации предусматривает, чтобы выпускник ВУЗа обладал высокой политической культурой. Данный конспект лекций содержит изложение основных проблем предмета «Политология» как одной из приоритетных дисциплин в структуре социально-гуманитарного образования студентов. В результате ознакомления с лекционным материалом студенты, а затем выпускники ВУЗа, смогут применять полученные политические знания и навыки в своей повседневной, профессиональной и общественной деятельности.
Конспект лекций по предмету «Политология» составлен на основе требований федеральных, региональных и вузовских стандартов с учетом специфики организации учебного процесса. Целью конспекта лекций является формирование у студентов системы знаний о политике и политологии как одной из основных наук о политике, ознакомление студентов с различными концепциями и теориями политологии, с объектами и субъектами, а также основными тенденциями современной политики. Изучение терминологии и понятийного аппарата политологии помогут студентам осознать закономерности политического развития, общее и особенное этих процессов в Российской Федерации, а также уметь применять политические знания и навыки в своей повседневной профессиональной и общественной деятельности.
Исчерпывающее и вместе с тем лаконичное изложение учебного материала поможет студентам в комплексной подготовке к сдаче экзамена или зачета по данной дисциплине, в написании курсовых и дипломных работ по политологии.

Ваш юрист

Автором учебного пособия может быть как один человек, так и коллектив авторов. Научным редактором должен быть специалист с ученой степенью, а рецензентами (их должно быть как минимум двое) — специалисты, работающие по данной проблеме или также имеющие ученую степень. К рецензированию пособий, предназначенных для внутривузовского использования, могут привлекаться специалисты смежных кафедр, а для пособий, претендующих на более широкое использование, — работающие в других организациях (внешние рецензенты).

Это интересно:  Сколько получает пенсионер мвд на иждивенйа

В достижении высокого научно-методического уровня изложения материала главным является его доступность, последовательность и системность. При этом существуют два метода, не исключающих друг друга. Согласно первому первоначально излагаются общие понятия и определения той или иной категории, а затем дается их раскрытие; согласно второму – сначала рассматриваются частные проблемы, подводящие студента к общим выводам и определениям.

Требования вак к методическим пособиям

С 1 января 2022 года вступило в силу новое Положение о порядке присуждении ученых степеней. Согласно п.13 данного «Положения» устанавливается минимально необходимое для защиты кандидатских и докторских диссертаций количество научных публикаций в рецензируемых научных журналах, рекомендованных ВАК,

Высшая аттестационная комиссия Министерства образования и науки Российской Федерации обращает внимание председателей и секретарей советов по защите докторских и кандидатских диссертаций, научных руководителей, соискателей ученых степеней, что приложения к научным периодическим изданиям из Перечня ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, не приравниваются к изданиям, входящим в Перечень. Исключение составляют приложения, включенные в Перечень самостоятельно как отдельные издания.»

Методическая разработка Методическое пособие Учебно-методическое пособие

4 Требования к методической разработке Четко соответствовать теме и цели. Содержание должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения. Авторские (частные) методики не должны повторять содержание учебников и учебных программ, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе. Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко. Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу. Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосноваться ссылками на свой педагогический опыт. Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса. Ориентировать организацию учебного процесса в направлении широкого применении активных форм и методов обучения. Должна раскрывать вопрос «Как учить». Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (карточки задания, планы занятий, тесты, поуровневые задания и т.д.).

5 Требования к учебно-методическому пособию При разработке учебно-методического пособия необходимо учитывать специфику предмета/дисциплины. Пособие, как правило, разрабатывается по предмету/дисциплине учебных планов, в т.ч. регионального компонента. В названии пособия должно содержаться название предмета/ дисциплины. Приоритет отдается пособиям: с использованием инновационных методик преподавания (модульный принцип обучения, использование бальнорейтинговой системы, компетентностный подход и т.д.); если авторы проявили новый подход к изложению материала (предмета/ дисциплины в схемах и таблицах, сборник тестовых заданий и другое); входящих в состав учебно-методического комплекса по предмету/дисциплине.

Методическое пособие Требования к оформлению опыта работы

Проанализируйте, за счет чего вам удалось достичь положительного результата. Сравните ваши методы с методами ваших предшественников, работавших по данной теме. Необходимо также рассказать и об условиях, в которых может осуществляться работа по данной программе, и о дидактическом материале, который вы используете.

Определите основания, которые позволяют вам обобщить свой педагогический опыт или опыт другого учителя. Например, вы работаете по определенной авторской программе. Коротко опишите, что это за программа, почему вы взяли именно ее. Расскажите, в чем заключаются ее основные дидактические принципы и как вы их используете в своей работе. Это и есть предмет обобщения.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru