Административные правонарушение в сфере уис

Содержание

Конспекты юриста

Представители ограниченного (по содержанию) подхода (А.С. Дугенец, М.Я. Масленников, В.Н. Протасов, Н.Г. Салищева, А.П. Шергин, А.Ю. Якимов и др.) понимают под административной юрисдикцией рассмотрение дел об административных правонарушениях и принятие решений по ним в установленном порядке. При этом административно-юрисдикционная деятельность не сводится к порядку рассмотрения и разрешения дел об административных правонарушениях — она включает в себя и деятельность по применению мер принуждения, в том числе и мер пресечения, проведение административного расследования.

С принятием Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях руководители пенитенциарных учреждений получили административную юрисдикцию в данной сфере общественных отношений. Это вызвано тем, что административная деликтность представляет собой серьезную деструктивную систему, существенно ослабляющую правопорядок в стране. Поэтому решение проблем предупреждения и пресечения административных проступков в новом социально-экономическом и правовом поле невозможно без образования и совершенствования института административной юрисдикции, механизма правоприменительной административно-юрисдикционной практики в учреждениях и органах УИС России.

Административные правонарушение в сфере уис

Интеграция перечисленных признаков позволяет сформулировать определение административно-юрисдикционной деятельности в УИС России, под которой следует понимать закрепленную в нормах административного и административно-процессуального права компетенцию должностных лиц учреждений и органов УИС России по осуществлению государственно-властной, управленческой, правоприменительной и правоохранительной функций для разрешения административно-правовых конфликтов деликтного содержания.

ально-финансовые. Применительно к административно-юрисдикционной деятельности в УИС исследованы и иные функции управления (организация, контроль и надзор, оценка). В работе отмечается, что в целях совершенствования организации государственного управления целесообразно было бы предоставить право ФСИН России издавать нормативно-правовые акты, регламентирующие административную деятельность в УИС.

Основные признаки административно-юрисдикционной деятельности в уголовно-исполнительной системе России

Интеграция перечисленных признаков позволяет сформулировать определение административно-юрисдикционной деятельности в УИС России, под которой следует понимать закрепленную в нормах административного и административно-процессуального права компетенцию должностных лиц учреждений и органов УИС России по осуществлению государственно-властной, управленческой, правоприменительной и правоохранительной функций для разрешения административно-правовых конфликтов деликтного содержания.

Следует сказать, что перечень административных проступков, по которым должностные лица учреждений и органов УИС России имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, закреплен в п. 2 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ, согласно которому указанные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах своей компетенции, определяемой конкретным перечнем статей.

Административные правонарушения в области дорожного движения, общая характеристика и юридический состав правонарушений

Субъектами данных правонарушений в большинстве случаев являются водители ТС, нарушающие те или иные положения ПДД, утвержденных Правительством РФ. Отчасти это также должностные лица либо ответственные за тех состояние и эксплуатацию транспортных средств.

Под административным правонарушением в области дорожного движения следует понимать посягающее на безопасность дорожного движения, здоровье и законные права граждан, участвующих в дорожном движении, а также на установленный порядок использования ТС и порядок управления по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий, противоправное, виновное действие либо бездействие физического (а в ряде случаев — и юридического) лица, за которое КоАП предусмотрена административная ответственность.

Административно-правовая профилактика, как форма противодействия криминальной организации осужденных

Срок административного задержания, осуществляемого должностным лицом УИС не должен превышать три часа. При этом в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения должностное лицо учреждения (органа) ФСИН России наделен правом продления срока административного задержания до 48 часов.

  1. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ст. 27.7. КоАП РФ), то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения. О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании.
  2. Досмотр транспортного средства (ст. 27.9. КоАП РФ), то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
  3. Изъятие вещей и документов (ст. 27.10. КоАП РФ), явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется должностными лицами УИС, уполномоченными осуществлять доставление и административное задержание, а также составлять протокол об административном правонарушении, в присутствии двух понятых. О применении данной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении должен быть составлен протокол либо сделана запись в протоколе об административном правонарушении. Изъятые вещи и документы до рассмотрения дела об административном правонарушении хранятся в местах, определяемых лицом, осуществившим изъятие вещей и документов, в порядке, установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти. В этой связи возникает необходимость в издании еще одного ведомственного нормативно-правового документа, утверждающего инструкцию либо положение о порядке хранения изъятых вещей и документов до рассмотрения дела об административном правонарушении в учреждениях, исполняющих наказания.
Это интересно:  Должность уборщица в квалификационном справочнике

Производство по делам об административных правонарушениях в уголовно-исполнительной системе

Первая группа административных правонарушений — это правонарушения, не имеющие специфики для функционирования ФСИН России, они могут быть совершены и в уголовно-исполнительной системе, и в других сферах жизнедеятельности общества. К ним относятся следующие составы КоАП РФ: ч. 1 ст. 19.5 (невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль), ст. 19.6 (непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения), ст. 19.7 (непредставление сведений (информации), ч. 1 ст. 19.3 (неповиновение законному распоряжению сотрудника. органа или учреждения уголовно-исполнительной системы), ст. 9.19 (несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте), ст. 17.7 (невыполнение законных требований. должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении), ст. 17.9 (заведомо ложные показания свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод), ст. 20.2.2 (организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка), ч. 1 ст. 20.25 (неуплата административного штрафа).

Следует обратить внимание, что в рамках изучаемого производства должностные лица уголовно-исполнительной системы могут выступать его субъектами не на всех стадиях, что обусловлено спецификой соответствующих составов административных правонарушений.

Развитие законодательства об административных правонарушениях в сфере уголовно-исполнительной системы

Остается не до конца разрешенным вопрос о применении мер административного воздействия к осужденным. Так, в соответствии со ст. 1.8 КоАП РФ «лицо, совершившее административное правонарушение на территории Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях».

Исходя из содержания данной нормы, осужденные к наказаниям в виде лишения свободы также подлежат административной ответственности на общих основаниях. Однако это не так. Осужденные в данном случае являются специальными субъектами права, и на них распространяется действие не законодательства об административных правонарушениях, а требования уголовно-исполнительного законодательства. При этом ни в КоАП РФ, ни в УИК РФ нет четко прописанной нормы, регламентирующей вопрос привлечения к административной ответственности осужденных к лишению свободы вне пределов территории учреждения УИС (осужденных, находящихся в отпуске; осужденных, пользующихся правом передвижения без конвоя). Для ликвидации данного пробела считаем необходимым дополнить КоАП РФ ст. 2.6.2 следующего содержания:

Привлечение к административным правонарушениям сотрудников уис

УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС Зверев А. В. В статье исследованы управленческие решения, выступающие в качестве теоретической конструкции элементного состава организационного механизма реализации правового статуса сотрудников уголовно-исполнительной системы. Управленческое решение — это сознательный акт субъекта управления, связанный с выбором цели действия, путей, спо­собов и средств их достижения 1.

Это интересно:  Есть ли договоры которые подлежат регистрации

Правовая основа: Конституция Российской Федерации (статья 25) предусматривает право граждан на неприкосновенность жилища и устанавливает недвусмысленный запрет на проникновение в жилище против воли проживающих в нем лиц.

Специфика ответственности сотрудников уголовно-исполнительной системы и ее видов

КоАП РФ особо говорит об ответственности должностных лиц, которая наступает за совершение ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ). Тем самым, вышеназванный нормативный правовой акт раскрывает основные признаки объективной стороны правонарушений лиц, облеченных административными полномочиями, к которым, как нами было установлено ранее, в полной мере относятся сотрудники УИС в целом и лица, исполняющие наказания в виде лишения свободы, в частности.

  • — замечание;
  • — выговор;
  • — строгий выговор;
  • — предупреждение о неполном служебном соответствии;
  • — понижение в должности;
  • — снижение в специальном звании на одну ступень;
  • — лишение нагрудного знака;
  • — увольнение из органов уголовно-исполнительной системы.

Административные правонарушение в сфере уис

Тем самым, на наш взгляд, административная норма, предусмотренная ст. 19.12 КоАП РФ, не удовлетворяет основным принципам применения юридической ответственности и не служит мерой противодействия совершения как административных правонарушений, так и уголовных преступлений.

Допущенные личным составом нарушения служебной дисциплины возможны в большинстве случаев в результате игнорирования требований приказов и указаний ФСИН России, формального отношения руководителей к психологическим и воспитательным процессам.

Курсовая Производство по делам об административных правонарушениях в учреждениях и органах УИС

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Особенности применения административной ответственности в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы ……………..6
1.1. Производство по делам об административных правонарушениях как направление деятельности органов уголовно-исполнительной системы ..6
1.2.Совершенствование применения административной ответственности в учреждениях и органах уголовно-исполнительной
системы …………………………………………………………………..11
Глава 2. Административно-юрисдикционные производства в уголовно-исполнительной системе……………………………………………………….16
2.1.Понятие и виды административно-юрисдикционных производств в уголовно-исполнительной системе……………………………………………16
2.2. Особенности применения административных наказаний в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы ………………..20
Заключение ………………………………………………………………27
Список использованной литературы …………………………………..29

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2022 № 195-ФЗ (ред. от 06.03.2022) // Собрание законодательства РФ. 2022. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
2. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08 января 1997 г. № 1-ФЗ (ред. от 13.07.2022) // Собрание законодательства РФ. – 1997. — № 2. — Ст. 198.
3. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: Закон РФ от 21.07.1993 № 5473-1 (ред. от 20.04.2022) // Ведомости СНД и ВС РФ. — 1993. — № 33. — Ст. 1316.
4. Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений: Приказ Минюста РФ от 03.11.2022 № 205 (с изм. от 07.02.2022) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. — 2022. — 21 ноября. — № 47.
5. О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2022 года: Распоряжение Правительства РФ от 14.10.2022 № 1772-р (ред. от 23.09.2022) // Собрание законодательства РФ. — 2022. — № 43. — Ст. 5544.
6. Указ Президента РФ от 22.02.1992 № 179 «»О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена»» (ред. от 30.12.2022) // Российская газета. № 61. 16.03.1992.
7. Аванесов Г.А. Эффективность мер дисциплинарного воздействия на заключенных. МООП СССР. М., 1968.
8. Арямов А.А. Общетеоретические основы учения об уголовном наказании: Автореф. дис. . д-ра юрид. наук. СПб., 2022.
9. Бабаян С.Л. Регулирование применения мер поощрения и взыскания в воспитательном воздействии на осужденных к лишению свободы: Дис. . канд. юрид. наук. Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2022.
10. Гришин Д.А. Развитие законодательства об административных правонарушениях в сфере уголовно-исполнительной системы // Административное право и процесс. 2022. № 6. С. 18 — 20.
11. Громов, В.Г. Обязанности исправительных учреждений / В.Г.Громов // Современное право. — 2022. — № 4. — С. 127 — 130.
12. Данелян Р.С. Исправительные работы как вид уголовного наказания в теории и практике: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. Ставрополь, 2022.
13. Карпец И.И. Наказание. Социальные, правовые и криминологические проблемы. М., 1973.
14. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации (постатейный) / А.В. Бриллиантов, В.В. Геранин, Л.П. Дубровицкий и др.; науч. ред. А.С. Михлин. — М.: Юрайт, 2022 — 585 с.
15. Курбатова Г.В. Дисциплинарная ответственность осужденных к лишению свободы: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2022.
16. Перминов О.Г. Проблемы реализации уголовного наказания: Дис. . д-ра юрид. наук. М., 2022.
17. Поникаров В.А. Об административных производствах в уголовно-исполнительной системе // Административное право и процесс. 2022. № 5. С.41.
18. Поникаров В.А. Реализация производства по делам об административных правонарушениях в деятельности ФСИН России // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2022. № 1. С.34.
19. Рахмаев Э.С. Исправительные работы как вид уголовного наказания. Рязань, 2022.
20. Чубраков С.В. Уголовное наказание в виде обязательных работ: Монография. Томск, 2022.
21. Поникаров В.А. Прикладные вопросы управления административно-юрисдикционной деятельностью в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2022. № 1. С.34.
22. Поникаров В.А., Поникарова Т.В. Обеспечение законности при осуществлении административной деятельности в пенитенциарной системе России // Административное право и процесс. 2022. № 4. С. 42 — 44.
23. Поникаров В.А. Функции организации административно-юрисдикционной деятельности в уголовно-исполнительной системе // Административное право и процесс. 2022. № 1. С. 44 — 46.
»

Это интересно:  Перичесляло ли в пенсионный фонд сгпту деньги в период обучения 1977 1980

Особенности административно-правовых отношений в УИС

Административная деятельность органов УИС носит преимущественно внутриорганизационный, управленческий характер по отношению к нижестоящим субъектам системы (исправительным учреждениям). При осуществлении административной деятельности исправительными учреждениями наравне с внутриорганизационными реализуются внешнесистемные функции юрисдикционного характера, а также функции по обеспечению работы с осужденными.

— административно-правовые нормы, регламентирующие производство по делам об административных правонарушениях, содержатся не только в КоАП РФ, но и в УИК РФ, а также в ведомственных правовых актах (приказах Минюста России и ФСИН России);

В УФСИН РД прошли мероприятия по профилактике правонарушений в сфере безопасности дорожного движения

Роберт Гамидов довел до личного состава статистику дорожно-транспортных происшествий на дорогах республики и рассказал об административной и уголовной ответственности при совершении дорожно-транспортного происшествия.

Встречи сотрудников Управления и подведомственных учреждений с представителями УГИБДД МВД по Республике Дагестан проходят регулярно. Данные мероприятия посвящены обстановке на дорогах республики и изменениям в КоАП РФ, касающимся как водителей, так и пешеходов.

Административные правонарушения в сфере здравоохранения

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По сути стадия рассмотрения дела об АП заключительная, но нередко лицо, привлеченное к ответственности, использует свое право на обжалование постановления, вынесенного по делу, или действий/бездействия должностных лиц. В таком случае стадию обжалования можно рассматривать в качестве третьей стадии производства по делу об АП.

Общая характеристика правонарушений в сфере безопасности дорожного движения

Административное правонарушение (проступок) — это, прежде всего, деяние, поведение, поступок человека, действие или бездействие-это акт внешнего выявления отношения человека к реальной действительности, других людей, государства, общества. В сфере дорожного движения деяние может быть совершено как путем действия — управление транспортным средством, превышение скорости, перевозка, выпуск на линию транспортных средств и т.п., так и путем бездействия — безбилетный проезд пассажиров, неоплаченное перевозки багажа, уклонение от прохождения освидетельствования на состояние опьянения и другие.

Фактическим основанием административной ответственности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения является административное правонарушение (проступок), официальное определение которого дается в ч. И ст. 9 Куоап.

Административные правонарушение в сфере уис

Выводы, содержащиеся в работе, могут быть полезными в практической деятельности учреждений и органов ФСИН России в ходе организации воспитательной работы и при проведении служебных проверок в отношении сотрудников УИС.

ных актов, причем не только уголовного, для более эффективного и логичного применения норм различных отраслей права в части совершенствования юридической ответственности сотрудников УИС за совершенные преступления и проступки.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru