Бух.проводки 2021г бюджет расчеты с водоканалом

Как всегда советую и консультирую Вас я — Елена Троскина. Раскрываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт более 10 лет, это и дает возможность давать верные ответы, на то, что может быть необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Бух.проводки 2021г бюджет расчеты с водоканалом. Если в Вашем городе нет профессионалов своего дела, можете написать свой вопрос, по мере обработки отвечу всем. Или еще лучше будет спросить в комментах у постоянных читателей/посетителей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом и возможно знают иные способы его решения.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Для отражения сумм начисленных вознаграждений за труд работников учреждений бюджетной сферы следует применять отдельные инструкции по БУ. Иными словами, общий План счетов (Приказ № 94н) в этом случае применять нельзя.

  1. В учреждении должно быть разработано и утверждено положение по оплате труда, которое сформировано с учетом специфики деятельности организации и не противоречит действующему законодательству.
  2. Зарплату работникам учреждения следует начислять в строгом соответствии с утвержденным положением по оплате труда и отдельными локальными распоряжениями руководителя по кадровому составу.
  3. Независимо от суммы аванса, который предусмотрен за первую половину отработанного периода, заработная плата начисляется в полном объеме. Причем в последний день месяца.
  4. Удерживать НДФЛ с заработной платы и исчислять страховые взносы следует на всю сумму начислений, не вычитая уже выплаченный аванс за первую половину месяца. Суммы, которые следует включать в налогооблагаемую базу, закреплены в Налоговом кодексе.
  5. В 2021 году применяйте новый минимальный размер оплаты труда для работников, чья зарплата не превышает установленный минимум. МРОТ регламентирован в законе от 19.06.2021 № 82-ФЗ с последними изменениями.
  6. Предусмотрите в положении по оплате труда, коллективном договоре и в трудовых соглашениях, что перечисление ЗП в организации осуществляется не реже чем два раза в месяц.
  7. Учитывайте районные коэффициенты, установленные в регионе по месту нахождения организации. Размеры районных доплат учитывайте при исчислении МРОТ.
  8. При расторжении трудового договора произведите окончательные расчеты в последний рабочий день наемного сотрудника. Причем размер обязательного расчета компенсации не зависит от причины увольнения.
  9. В бухучете используйте типовые проводки для бюджетных учреждений в 2021 году.
Содержание

Ключевые моменты

  1. Код «1» или 0 302 11 000 — предназначен для отражения операций по начислению непосредственно заработной платы. К примеру, на данном бухсчете отражайте начисленный должностной оклад, стимулирующие, компенсационные выплаты. Если к заработку применяется территориальный (районный) коэффициент, то данные суммы отражайте с кодом «1». Также в группу отнесите суммы начисленных отпускных и больничное пособие за счет работодателя.
  2. Код «2» или 0 302 12 000 — аккумулируется информация по прочим выплатам в пользу работников. Например, в данную группу относите начисления в пользу женщин, получающих пособие на ребеночка до трех лет. В настоящий момент размер такой выплаты — 50 рублей. Если в вашем регионе действует районный коэффициент, то его включите в группу с кодом «2».
  3. Код «3» или 0 302 13 000 — в группу относите все расчеты по начислению пособий по болезни, беременности и родам, единовременные выплаты за счет средств ФСС. То есть код «3» предназначен для отражения начислений на выплаты по оплате труда.

1. Дебет КДБ5 4 205 31 561 Кредит КДБ5 4 401 40 131 — начисление доходов будущих периодов на выполнение госзадания в сумме Соглашения.
2. Дебет КБК2 4 201 11 510 (увеличение счета 17, код аналитики 130, КОСГУ 131) Кредит КДБ5 4 205 31 661 — отражено получение субсидии.
3. Дебет КДБ5 4 401 40 131 Кредит КДБ5 4 205 31 661 — уменьшение доходов будущих периодов по субсидии на основании измененного Соглашения и (или) дополнительного Соглашения.
4. Дебет КДБ5 4 401 40 131 Кредит КДБ5 4 401 10 131 — признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года на основании информации о достижении условий предоставления субсидии (Извещения, Отчета о выполнении госзадания).
5. Дебет КДБ5 4 401 40 131 Кредит КБК3 4 303 05 731 — закрытие по завершении года расчетов в сумме средств, подлежащих перечислению в бюджет в связи с невыполнением госзадания на основании Извещения, Отчета о выполнении госзадания, иного документа-основания.
6. Дебет КБК3 4 303 05 831 Кредит КБК2 4 201 11 510 (увеличение счета 18, код аналитики 610, КОСГУ 610) — возврат средств субсидии прошлого года в связи с невыполнением задания.

1. Дебет КДБ1 5 205 62 561 Кредит КДБ1 5 401 40 162 — начисление доходов будущих периодов по целевым субсидиям капитального характера в сумме Соглашения.
2. Дебет КБК2 5 201 11 510 (увеличение счета 17, код аналитики 150, КОСГУ 162) Кредит КДБ1 5 205 62 661 — отражено получение субсидии капитального характера.
3. Дебет КДБ1 5 401 40 162 Кредит КДБ1 5 401 10 162 — признание доходов в виде целевой субсидии капитального характера доходами текущего года на основании информации о достижении условий предоставления субсидии (Извещения, Отчета, иного документа, предусмотренного Соглашением).
4. Дебет КДБ1 5 401 40 162 Кредит КДБ1 5 205 62 661 — уменьшение доходов будущих периодов по целевой субсидии капитального характера на основании измененного Соглашения и (или) дополнительного Соглашения.
5. Формирование по завершении года расчетов по субсидии капитального характера на основании Извещения, Отчета о выполнении условий Соглашения (операции отражаются последним днем отчетного года, если учредителем не предусмотрено иное):
5.1. Дебет КДБ1 5 401 40 162 Кредит КБК3 5 303 05 731 — закрытие расчетов в сумме неиспользованных остатков целевых субсидий капитального характера, подлежащих возврату в очередном году в бюджет.
5.2. Дебет КДБ1 5 401 40 162 Кредит КДБ1 5 205 62 661 — закрытие расчетов в сумме неиспользованного финансового обеспечения субсидии, если ее перечисление учреждению не осуществлялось.
5.3. Дебет КДБ1 5 401 40 162 Кредит КДБ4 5 303 05 731 — формирование расчетов по неиспользованному остатку при наличии принятых за счет него и неисполненных обязательств (необходимости подтверждения потребности в данных средствах).
При подтверждении потребности отражается запись:
Дебет КДБ4 5 303 05 831 Кредит КДБ1 5 401 40 162
5.4. Если расчеты с учредителем по субсидии «закрыты» полностью, но у учреждения осталась кредиторская задолженность, принятая за счет средств субсидии (принятые и неисполненные денежные обязательства), то дополнительно записей отражать не нужно. Остаток средств на лицевом счете в очередном году будет направлен на погашение принятого денежного обязательства.
5.5. Если за счет целевой субсидии капитального характера был выплачен аванс, не подтвержденный документами контрагента за отчетный год, то разница между показателями Дт 5 205 62 000 и Кт 5 401 40 162 равна данному авансу. В случае принятия решения о возврате (не подтверждения целевого характера принятых денежных обязательств) в очередном финансовом году отражается указанная в п. 5.1 операция.
6. Дебет КБК3 5 303 05 831 Кредит КБК2 5 201 11 510 (увеличение счета 18, код аналитики 610, КОСГУ 610) — возврат неиспользованного остатка целевой субсидии капитального характера прошлых лет.

Это интересно:  Со скольки лет платят за ребенка в маршрутке по закону

Операции с целевыми субсидиями капитального характера

В соответствии с п. 54 Стандарта «Доходы» субсидии на выполнение госзадания признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение, т. е. на дату заключения Соглашения. Аналогичное правило распространяется и на иные виды субсидий из представленных выше, если они предоставлены на условиях возврата части средств в связи с невыполнением условий Соглашений (неиспользованием средств субсидий) (п. 40 Стандарта «Доходы»).

2) по счетам аналитического учета счета 0 207 00 000 «Расчеты по кредитам, займам (ссудам)», отражающих сумму основного долга по кредитам, займам (ссудам), в 15 – 17-м разрядах номера счета показывается аналитический код поступления, соответствующий коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 640 «Уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам»;

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

Операции по внутреннему перемещению нефинансовых активов. Приказом № 212н в п. 9, 16, 21 Инструкции № 174н внесены уточнения, касающиеся внутреннего перемещения основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов.

Изменения в Плане счетов бухгалтерского учета.

Одновременно информация об объектах основных средств, находящихся в аренде, безвозмездном пользовании, доверительном управлении либо на хранении, отражается в структуре соответствующих групп (видов) нефинансовых активов на соответствующих забалансовых счетах рабочего плана счетов субъекта учета.

В табличной части документа (на закладке «Таблица») общая сумма детализируется по кодам экономической классификации расходов, здесь же указываются счет и объекты аналитического учета, на которые следует отнести расходы за полученные услуги.

Регистрация полученных услуг

В шапке документа указываются поставщик услуг и основание расчетов (выбором из справочников «Контрагенты», «Основание»), источник финансирования, счет бухгалтерского учета расчетов с контрагентами, а также общая сумма полученных услуг.

Оформление реализации услуг

В книгу покупок будут включены документы «Запись книги покупок», у которых заполнены обе даты — дата оприходования товара (работы, услуги) и дата оплаты счета, и более поздняя из этих двух дат лежит в диапазоне, указанном при построении книги покупок. Записи в книге покупок упорядочиваются по более поздней дате из двух: даты оприходования товара или даты оплаты. О заполнении отчета «Книга покупок» подробно рассказывается в документации к программе, а также в описании отчета, вызываемом по кнопке «?» в верхней части диалога настройки параметров вывода отчета, или в общем описании.

Казенное учреждение – это государственная структура, которая занимается оказанием государственных услуг. Это некоммерческие объекты, формируемые для осуществления культурных и прочих целей. Учредителем считается госорган, у которого есть соответствующие полномочия. Учет в таких субъектах ведется особым образом. Нюансы связаны с тем, что у субъекта нет прав на используемое имущество. Кроме того, подобные учреждения не могут пользоваться упрощенными системами обложения налогами.

Нюансы учета в казенном субъекте

Казенные учреждения могут реализовывать ОС. Однако для этого нужно получить одобрение учредителя. Иногда продажа связана с необходимостью погашения ущерба и обязательств, однако это крайние случаи. Доход от продажи направляется в бюджет.

Это интересно:  Серия свидетельства о рождении не вводятся на госуслуга

Реализация и списание ОС

В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс. рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей. Используются эти проводки:

Для отражения сумм начисленных вознаграждений за труд работников учреждений бюджетной сферы следует применять отдельные инструкции по БУ. Иными словами, общий План счетов (Приказ № 94н) в этом случае применять нельзя.

  1. В учреждении должно быть разработано и утверждено положение по оплате труда, которое сформировано с учетом специфики деятельности организации и не противоречит действующему законодательству.
  2. Зарплату работникам учреждения следует начислять в строгом соответствии с утвержденным положением по оплате труда и отдельными локальными распоряжениями руководителя по кадровому составу.
  3. Независимо от суммы аванса, который предусмотрен за первую половину отработанного периода, заработная плата начисляется в полном объеме. Причем в последний день месяца.
  4. Удерживать НДФЛ с заработной платы и исчислять страховые взносы следует на всю сумму начислений, не вычитая уже выплаченный аванс за первую половину месяца. Суммы, которые следует включать в налогооблагаемую базу, закреплены в Налоговом кодексе.
  5. В 2021 году применяйте новый минимальный размер оплаты труда для работников, чья зарплата не превышает установленный минимум. МРОТ регламентирован в законе от 19.06.2021 № 82-ФЗ с последними изменениями.
  6. Предусмотрите в положении по оплате труда, коллективном договоре и в трудовых соглашениях, что перечисление ЗП в организации осуществляется не реже чем два раза в месяц.
  7. Учитывайте районные коэффициенты, установленные в регионе по месту нахождения организации. Размеры районных доплат учитывайте при исчислении МРОТ.
  8. При расторжении трудового договора произведите окончательные расчеты в последний рабочий день наемного сотрудника. Причем размер обязательного расчета компенсации не зависит от причины увольнения.
  9. В бухучете используйте типовые проводки для бюджетных учреждений в 2021 году.

Ключевые моменты

  1. Код «1» или 0 302 11 000 — предназначен для отражения операций по начислению непосредственно заработной платы. К примеру, на данном бухсчете отражайте начисленный должностной оклад, стимулирующие, компенсационные выплаты. Если к заработку применяется территориальный (районный) коэффициент, то данные суммы отражайте с кодом «1». Также в группу отнесите суммы начисленных отпускных и больничное пособие за счет работодателя.
  2. Код «2» или 0 302 12 000 — аккумулируется информация по прочим выплатам в пользу работников. Например, в данную группу относите начисления в пользу женщин, получающих пособие на ребеночка до трех лет. В настоящий момент размер такой выплаты — 50 рублей. Если в вашем регионе действует районный коэффициент, то его включите в группу с кодом «2».
  3. Код «3» или 0 302 13 000 — в группу относите все расчеты по начислению пособий по болезни, беременности и родам, единовременные выплаты за счет средств ФСС. То есть код «3» предназначен для отражения начислений на выплаты по оплате труда.

Дебитор может перечислить сумму долга непосредственно в доход соответствующего бюджета либо на лицевой счет казенного учреждения (получателя бюджетных средств). В последнем случае учреждение должно будет в течение пяти рабочих дней после отражения соответствующего поступления на лицевом счете направить указанные средства в доход соответствующего бюджета бюджетной системы(п. 2.5.6 Порядка, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 10.10.2021 № 8н).

В учете казенного учреждения

Согласно п. 9.3.6 Порядка № 209н поступления от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по расходам, сформированной получателем бюджетных средств, относятся на подстатью 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» КОСГУ.

В учете бюджетного и автономного учреждений

Правила отражения в бюджетном учете операций по возврату прошлогодних долгов будут зависеть от того, на какой счет поступили средства (на счет получателя бюджетных средств или на счет учета доходов бюджета), а также от закрепленных за казенным учреждением полномочий.

Стандарт устанавливает порядок признания (принятия к бухгалтерскому учету) оценки объектов раскрытия информации объектов учета об обязательствах и активах, в том числе условных , в бухгалтерской (финансовой) отчетности, если иное не установлено:

Стандарты с 2021 года

Стандарты уточняют определения некоторых объектов бухгалтерского учета, вводят новые подходы к учету этих объектов и раскрытию информации о них в отчетности, которые требуют внесения изменений в учетную политику уже сегодня, поскольку стандарт экономического субъекта должен быть утвержден руководителем до конца 2021 года, чтобы учесть требования новых стандартов с 1 января.

Стандарт «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности»

Раскрытие бюджетной информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется, в частности, в целях мониторинга (анализа) исполнения бюджета, результатов выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности и результатов выполнения государственного (муниципального) задания; контроля за соблюдением бюджетного законодательства РФ.
Стандарт определяет состав отчетности, в которой должна быть раскрыта бюджетная информация, для разных субъектов (например, для бюджетного и автономного учреждения это будет бюджетная информация в отчетах по формам 0503737 (отчет об исполнении плана ФХД) и 0503738 (отчет об обязательствах), а также в отдельных приложениях Пояснительной записки к балансу (ф. 0503760)). В стандарте также закреплено:

Если доходы и расходы бюджетное учреждение получает в натуральной форме, стоимость их определяется на дату совершения сделок по аналогичным товарам. Амортизации подлежит исключительно имущество, полученное для ведения предпринимательской деятельности и приобретенное в связи с ее осуществлением. Это означает, что в затратах бюджетного предприятия могут быть учтены лишь расходы на амортизацию основных средств, купленных из заработанных средств и эксплуатируемых только в целях предпринимательства. Способ начисления амортизации выбирается руководством предприятия, отражается в учетной политике и применяется одновременно ко всем амортизируемым объектам (кроме тех, для которых обязателен линейный метод).

Это интересно:  Где нужно отучиться для поверки водяных счетчиков

Особенности уплаты авансовых платежей бюджетными учреждениями

  • титульного листа (лист 01),
  • листа 02,
  • приложения на случай, если имелись доходы и затраты, виды которых приведены в Приложении №4 к Порядку заполнения декларации по налогу,
  • листа 07 (если были получены деньги целевого финансирования, целевые поступления и прочие средства, перечисленные в п. п. 1, 2 ст. 251 НК РФ).

Законодательные акты по теме

В противном случае на учреждение будет наложен штраф, рассчитанный на основании суммы недоимки за вычетом сумм имеющихся в учреждении переплат. Также будет начислена пеня за каждый день просрочки платежа. При злостном нарушении налогового законодательства меры наказания будут ужесточаться вплоть до привлечения руководства предприятия к уголовной ответственности.

Добавим, что положения пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ не применяются автономными учреждениями при реализации товаров (в том числе собственного производства). В данном случае НДС они исчисляют и уплачивают в общем порядке (Письмо ФНС РФ от 17.07.2021 № ЕД-4-3/11763@).

Счета для учета НДС

Педагогический колледж, имеющий статус автономного учреждения, реализовал макулатуру, образовавшуюся в организации в результате списания библиотечного фонда. Макулатура была оприходована по рыночной стоимости в сумме 3 000 руб. Стоимость реализованной макулатуры специализированной организации составила 3 540 руб. (в том числе НДС – 540 руб.).

Начисление НДС (кредит счета 303 04 000)

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются по соответствующей статье КОСГУ (130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 180 «Прочие доходы») согласно решению учреждения, принятому в рамках его учетной политики.

  • 0 401 50 211 «Расходы будущих периодов по заработной плате»;
  • 0 401 50 212 «Расходы будущих периодов по прочим выплатам»;
  • 0 401 50 225 «Расходы будущих периодов на работы, услуги по содержанию имущества»;
  • 0 401 50 226 «Расходы будущих периодов на прочие работы, услуги»;
  • 0 401 50 262 «Расходы будущих периодов на пособия по социальной помощи населению».
  • затраты на страхование имущества учреждения, гражданской ответственности работников;
  • отпускные выплаты;
  • приобретение неисключительного права пользования нематериальными активами на протяжении нескольких отчетных периодов;
  • подготовительные работы к дальнейшему производству;
  • оплата ремонта ОС, который ведется неравномерно;
  • расходы, направленные на освоение передовых технологий, установку нового оборудования;
  • расходы на рекламу и пр.

Как вести учет

Пример 1. Научными сотрудниками Института тяжелых металлов была разработана «Электронная энциклопедия изотопов». В декабре текущего года неисключительные права на данный программный продукт были предоставлены другой организации на один год. Стоимость составила 36 000 рублей (НДС не облагается). Институт получил указанную в договоре сумму полностью и отнес ее к коммерческой, приносящей доход деятельности.

В соответствии с ПБУ 18/02 в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах должна быть раскрыта информация, необходимая пользователям отчетности для понимания характера показателей, связанных с налогом на прибыль организации.

Новая редакция ПБУ 16/02

  • положение ЦБ от 12.11.2021 № 659-П «О порядке отражения на счетах бухгалтерского учета договоров аренды кредитными организациями»;
  • указание ЦБ от 12.11.2021 № 4965-У с изменениями в План счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядок его применения;
  • указание ЦБ от 09.07.2021 № 4858-У с изменениями в порядок определения доходов, расходов и прочего совокупного дохода кредитных организаций.

Как отразить в отчетности доходы будущих периодов в рамках финансирования капзатрат

Если организация приобретает внеоборотные активы, подлежащие амортизации, полученные деньги она списывает со счета 86 на счет 98 при вводе объектов в эксплуатацию. Суммы на счете 98 в течение срока полезного использования объектов зачисляют в фин. результаты по мере начисления амортизации.

Порядок списания с баланса средств ЦФ будет зависеть от конечной цели их выделения. Если это коммерческая компания , то дальнейшие проводки (после оприходования техники и ввода ее в эксплуатацию) будут такими:

Учет целевого финансирования проводки

Процедура ведения учета в бюджетных учреждениях имеет свои особенности и специфику. В данной статье мы познакомим Вас с основными бухгалтерскими операциями бюджетных учреждений и механизмом их отражения.

Проводки бюджетного учета в 2021 году

Суммы, которые обобщает счет 86, при нарушении условий их предоставления могут быть отозваны, или процесс их предоставления прекращен. В этой связи любое существенное отступление от предусмотренного порядка необходимо отражать в отчетности.

Если коммунальные услуги оплачиваются арендодателю в качестве компенсации, то на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК их можно признать их прочими расходами, связанными с производством и реализацией. Прочие расходы относятся к косвенным. И могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль в текущем периоде в полном объеме. Это значит, что в отличие от прямых расходов, их не нужно оставлять в незавершенном производстве.

Еще одна тонкость заключается в том, что в рамках такого договора арендодатель будет получать агентское (комиссионное) вознаграждение. На которое должен выставляться отдельный счет-фактура. Это уже будет считаться реализацией и попадет в налогооблагаемую базу по НДС.

5. Вычет по НДС у арендатора при компенсации коммунальных услуг

Суды исходили из того, что арендодатель обязан предоставить помещение в рабочем состоянии (ст.611 ГК), а, следовательно, в помещении должны быть свет, тепло и вода. Сдача помещения в аренду − операция, которая облагается НДС. Значит, покупка коммунальных услуг для такого помещения используется в налогооблагаемой операции по НДС.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru