Государственная гражданская служба в российской федерации: понятие специфика и сущность

Содержание

Понятие и принципы государственной гражданской службы Российской Федерации

Доступность информации о гражданской службе. Данный принцип является частью общеконституционного принципа гласности: издаваемые законы должны публиковаться, неизданные законы не применяются, вся информация, касающаяся прав, свобод, обязанностей человека и гражданина должна быть доступной. Также как и деятельность государственного аппарата, за исключением сведений, составляющих государственную тайну или информация ограниченного доступа, должна быть доступна и открыта [41, с. 9].

В Российской Федерации обеспечивается равный доступ граждан, владеющих государственным языком РФ, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего. Согласно Конституции граждане России имеют равный доступ к государственной службе[40, с.28]. На гражданскую службу вправе поступать граждане РФ, достигшие возраста 18 лет и соответствующие квалификационным требованиям, установленных законом.

Классификация должностей государственной службы Российской Федерации

Исследование государственных должностей исполнительной, законодательной и судебной власти в Российской Федерации. Сущность, должности и классификация государственной гражданской службы, полномочия гражданских служащих. Виды должностей военной службы.

История развития государственной службы в России. Особенности и необходимость реформирования государственной гражданской службы в Российской Федерации, классификация государственных должностей. Права, обязанности и запреты государственного служащего.

Основы государственной службы и кадровой политики

Центральный управленческий аппарат Совета Федерации состоит из десяти управлений: Управления пресс-службы Аппарата Совета Федерации, Управления государственной службы и кадров. Правового управления, Управления международных связей. Аналитического управления, Организационного управления, Управления информационных технологий, Управления делопроизводства Управления делами. Финансово-экономического управления и одного отдела — отдела (секретариата) руководителя Аппарата СФ и его заместителей. Названия каждой из этих структур говорят об их функциональном назначении. В них работают служащие преимущественно с профильным образованием.

Особенности государственной службы федеральной законодательной власти. Государственная служба федеральной законодательной ветви власти предназначена для профессионального организационного, экспертного, информационно-аналитического, документационного и иного обеспечения законотворческого процесса в стране. Часто ее называют «парламентской службой», хотя этот термин не узаконен. Парламентская служба должна обеспечить эффективность законотворческой деятельности депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации.

Сущность и особенности государственной гражданской службы

При этом, в курсе лекций В. С. Нечипоренко используются различные уничижительные определения характера «государственной службы», которые будто бы применяются другими авторами, но в действительности подобной практики нет. Например, В. С. Нечипоренко считает, что «государственный служащий не может «быть в услужении» у представителя нанимателя или лица, занимающего государственную должность (что еще хуже). Нельзя согласиться и с тем, что ограничения и запреты для государственных (в том числе и муниципальных) служащих вводятся только ради этого «услужения». Это делает государственных и муниципальных служащих «изгоями общества», поскольку кроме них (не имея в виду лишенных этих прав по суду) никто больше не лишается своих конституционных прав».

Некоторые авторы сильно преувеличивают роль и значение гражданской службы, считают ее основополагающей в государственном управлении. Например, по мнению В. С. Нечипоренко, «в литературе о государственной службе порой содержатся ошибочные утверждения о второстепенность, обслуживающем характере государственной службы, что искажает ее сущность и дезориентирует тех, кто учится в вузах. «. Правда, поскольку он в основном использует двойное понятие «государственная служба — гражданская служба», то не всегда ясно, о чем идет речь. Так, приведя неточную цитату из ст. 3 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», где будто бы говорится, что «государственная служба трактуется как профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы но обеспечению исполнения полномочий государственных органов и лиц, замещающих государственные должности», автор считает, что это «узкий вариант трактовки, причем ухудшенный тем, что в нем не нашлось места самому государству».

Использование менеджмента в государственном управлении

Государственная служба как социально-правовой и организационный институт. Черты современной модели германской и российской государственной гражданской службы. Использование германского опыта в организации государственной гражданской службы в России.

Необходимость существования государственной службы и ее правового регулирования. Историко–правовые аспекты развития законодательства о государственной службе. Организация государственной службы в Российской Федерации. Статус государственного служащего.

Государственная гражданская служба в российской федерации: понятие специфика и сущность

Государственная гражданская служба Российской Федерации (гражданская служба) — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

Формирование кадрового состава государственной гражданской службы субъекта РФ должно обеспечиваться созданием кадровых резервов субъекта РФ и государственных органов субъекта, а также эффективным использованием этих резервов.

Государственная гражданская служба в российской федерации: понятие специфика и сущность

Ранее в работе было дано определение стимулирования труда, принимаемое в отношении организационной деятельности, в управлении человеческими ресурсами любой организации. В случае органов государственной власти данное определение как таковое остается неизменным, поскольку на государственной службе стимулирование представляет собой процесс, характеризующийся влиянием на поведение служащего, нацеленным на его побуждение к активной деятельности и учитывающим индивидуальные особенности и цели организации. Кроме того, стимулирование на государственной службе также подразумевает использование некоторых стимулов монетарного и немонетарного характера. Отличия же от традиционного процесса стимулирования проявляются непосредственно в том, что:

Сравнивая значимость данных видов стимулирования для государственных служащих, напомним, что ключевым является именно денежное стимулирование, что обусловлено наличием законодательных ограничений на получение стороннего дохода.

Сущность и особенности государственной гражданской службы в субъектах Российской Федерации

Исследование системы государственной гражданской службы Российской Федерации. Анализ хода и промежуточных результатов реформы государственной гражданской службы. Изучение Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Определение и характеристика полномочий субъектов Российской Федерации по организации государственной гражданской службы. Исследование и анализ особенностей организации поступления и прохождения государственной гражданской службы в Хабаровском крае.

Государственная гражданская служба в российской федерации: понятие специфика и сущность

Гражданская служба как необходимый элемент государственного управления не является случайной деятельностью случайных личностей, а носит необходимый характер и потому регулируется своими специфическими объективными законами.

Например, в процессе лечения больных субъектом выступают врачи, а объектом — пациенты. Понятно, что в данном случае для врачей объективный характер имеют законы поведения больных. Если же взять сферу духовной деятельности, например систему образования, где субъектом выступают учителя, а объектом — ученики, то, естественно, для учителей объективный характер имеют духовные законы усвоения преподаваемого материала этой ученической массой.

Это интересно:  Ветеран труда сколько лет нужно отработать в курской области

Государственная гражданская служба в российской федерации: понятие специфика и сущность

Государственная гражданская служба Российской Федерации (гражданская служба) — вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).
Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на:
— федеральную государственную гражданскую службу;
— государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации.
Принципами гражданской службы являются:
— приоритет прав и свобод человека и гражданина;
— единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации;
— равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;
— профессионализм и компетентность гражданских служащих;
— стабильность гражданской службы;
— доступность информации о гражданской службе;
— взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
— защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.
Регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2022 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»*(95), другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами государственных органов.
Гражданская служба взаиᴍᴏϲвязана с государственной службой Российской Федерации иных видов. Эта взаиᴍᴏϲвязь обеспечивается на основе единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и функционирования. Кроме того, эта взаиᴍᴏϲвязь обусловлена следующими факторами:
— соотносительностью основных условий и размеров оплаты труда, основных государственных социальных гарантий;
— установлением ограничений и обязательств при прохождении государственной службы Российской Федерации различных видов;
— учетом стажа государственной службы Российской Федерации иных видов при исчислении стажа гражданской службы;
— соотносительностью основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу Российской Федерации.
Гражданская служба взаиᴍᴏϲвязана и с муниципальной службой. Взаиᴍᴏϲвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством:
— единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;
— единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;
— единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;
— учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
— соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;
— соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.
Одним из ключевых институтов гражданской службы, определенных Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», является институт должности гражданской службы. Прохождение гражданской службы возможно только на должности государственной службы. При освобождении от должности и не будучи назначенным на другую должность лицо увольняется с гражданской службы.
Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации — законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.
В Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» содержится классификация должностей гражданской службы, которые подразделяются на категории и группы.
Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:
— руководители — должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;
— помощники (советники) — должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
— специалисты — должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;
— обеспечивающие специалисты — должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.
Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:
— высшие должности гражданской службы;
— главные должности гражданской службы;
— ведущие должности гражданской службы;
— старшие должности гражданской службы;
— младшие должности гражданской службы.
В Федеральном законе также содержится понятие реестры должностей государственной гражданской службы Российской Федерации.
Должности федеральной государственной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей федеральной государственной гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы. Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы утверждается указом Президента Российской Федерации*(96). Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона, а также структуры государственных органов, наименований, категорий и групп должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, установленных Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы.
Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы и реестры должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации образуют Сводный реестр должностей государственной гражданской службы Российской Федерации.
К должностям гражданской службы устанавливаются квалификационные требования. В их число входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего.
Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы. Так, в число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» всех групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для федеральных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации, для гражданских служащих субъекта Российской Федерации — законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы гражданским служащим присваиваются классные чины гражданской службы. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы без ограничения срока полномочий, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена. Присвоение классного чина напрямую зависит от группы должностей гражданской службы.
Положение о порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим утверждено Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2022 г. N 113*(97). Ранее присвоенные федеральным государственным служащим квалификационные разряды считаются соответствующими классными чинами гражданской службы.
Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым руководителем государственного органа и являющимся составной частью административного регламента государственного органа. Примерные должностные регламенты утверждаются соответствующим органом по управлению государственной службой. В должностной регламент включаются:
— квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы, а также к образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности;
— должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы;
— перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;
— перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;
— сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;
— порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями;
— перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа;
— показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
Результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении гражданского служащего в кадровый резерв, оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена либо поощрении гражданского служащего*(98).
Важным понятием является стаж (общая продолжительность) гражданской службы. В стаж гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу включаются периоды замещения:
— должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы;
— государственных должностей;
— должностей муниципальной службы;
— выборных должностей в органах местного самоуправления;
— иных должностей в соответствии с федеральными законами. Порядок исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации и зачета в него иных периодов замещения должностей устанавливается указом Президента Российской Федерации.
Стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим устанавливается в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.

Это интересно:  Очаково Матвеево Реновация Список Сноса Дамов В 2022 Гаду

1. Об Авторах
2. Введение
3. Предмет административного права
4. Государственное управление и исполнительная власть
5. Государственная власть
6. Метод административного права
7. Понятие административного права как отрасли права.
8. Функции и принципы административного права
9. Система административного права
10. Понятие и особенности административно-правовых норм
11. Виды административно-правовых норм
12. Реализация административно-правовых норм
13. Источники административного права
14. Сущность административно-правовых отношений
15. Виды административно-правовых отношений
16. Юридические факты в административном праве
17. Понятие науки административного права
18. Развитие науки административного права
19. Актуальные проблемы науки административного права
20. Понятие административно-правового статуса граждан
21. Права, обязанности и ответственность граждан в сфере административного права
22. Административно-правовые гарантии прав и свобод граждан
23. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
24. Понятие и виды органов исполнительной власти
25. Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти
26. Правительство Российской Федерации — высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации
27. Федеральные органы исполнительной власти: их система и структура
28. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
29. Административно-правовой статус государственных корпораций
30. Предприятия и учреждения как субъекты административного права
31. Некоммерческие организации как субъекты административного права.
32. Виды НКО
33. Административно-правовое положение общественных организаций или объединений
34. Общественные объединения
35. Административно-правовое положение религиозных объединений
36. Понятие государственной службы Российской Федерации и ее система
37. Правовой статус государственных служащих
38. Общие условия государственной службы Российской Федерации и система управления ею
39. Понятие государственной гражданской службы Российской Федерации.
40. 2. Поступление на гражданскую службу.
41. Прохождение гражданской службы
42. Правовой статус гражданского служащего
43. Служебная дисциплина на гражданской службе
44. Рассмотрение индивидуальных служебных споров
45. Сущность военной службы как особого вида федеральной государственной службы
46. Поступление на военную службу по контракту и призыв на военную службу
47. Прохождение военной службы
48. Пребывание граждан Российской Федерации в запасе
49. Служба в органах внутренних дел Российской Федерации
50. Служба в органах внутренних дел Российской Федерации как вид государственной службы
51. Поступление на службу в ОВД
52. 3. Прохождение службы в ОВД
53. Служебная дисциплина в ОВД
54. Прекращение службы в ОВД
55. Понятие административно-правовых форм осуществления исполнительной власти и их виды
56. Правовые акты управления — понятие и виды
57. Административные договоры
58. Понятие административно-правовых методов
59. Виды административно-правовых методов
60. Сущность административного принуждения
61. Понятие и виды мер административного принуждения
62. Понятие административно-правового режима
63. Режим чрезвычайного положения ЧП
64. Режим военного положения
65. Иные административно-правовые режимы
66. Признаки административного правонарушения как основания административной ответственности
67. Юридический состав административного правонарушения
68. Виды административных правонарушений
69. Понятие административной ответственности
70. Принципы административной ответственности
71. Освобождение от административной ответственности
72. Понятие административного наказания
73. Виды административных наказаний
74. Назначение административного наказания
75. Система органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях
76. Подведомственность дел об административных правонарушениях
77. Понятие законности в государственном управлении и способы ее обеспечения
78. Государственный контроль и его виды
79. Прокурорский надзор
80. Административный надзор
81. Обжалование действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц
82. Понятие организации государственного управления
83. Организация государственного управления в современных условиях
84. Содержание управления в области экономического развития
85. Правовое положение органов исполнительной власти, осуществляющих управление в области экономического развития
86. Содержание управления в области финансов
87. Правовое положение органов исполнительной власти, осуществляющих управление в области финансов
88. Управление в области кредитного дела
89. Содержание управления в области промышленности и торговли
90. Система и правовое положение органов исполнительной власти, осуществляющих управление в области промышленности и торговли
91. Содержание управления в области энергетики
92. Правовое положение Министерства энергетики Российской Федерации
93. Содержание управления в области сельского и рыбного хозяйства
94. Правовое положение органов исполнительной власти, осуществляющих управление в области сельского и рыбного хозяйства
95. Содержание управления в области регионального развития Российской Федерации
96. Правовое положение Министерства регионального развития Российской Федерации
97. Содержание государственного управления в области транспорта
98. Система и компетенция органов исполнительной власти, осуществляющих управление области транспорта
99. Организационно-правовые основы управления в области связи и массовых коммуникаций
100. Правовое положение органов исполнительной власти, осуществляющих управление в области связи и массовых коммуникаций
101. Содержание управления в области природопользования и охраны окружающей среды
102. Правовое положение органов исполнительной власти, осуществляющих управление в области охраны окружающей среды
103. Содержание управления в области здравоохранения и социального развития
104. 2. Система и правовое положение органов исполнительной власти, осуществляющих управление в области здравоохранения и социального развития
105. Содержание управления в области образования и науки
106. Система и правовое положение органов исполнительной власти, осуществляющих управление в области образования и науки
107. Организация государственной аттестации научных и научно-педагогических работников
108. Содержание управления в области культуры, печати и массовых коммуникаций
109. Система и правовое положение орг.исп.власти, осуществляющих управление в области культуры, печати и массовых коммуникаций
110. Содержание управления в области культуры
111. Система и правовое положение органов исполнительной власти, осуществляющих управление в области культуры
112. Содержание управления в области спорта, туризма и молодежной политики
113. Система и правовое положение органов исполнительной власти, осуществляющих управление в области спорта и туризма
114. Оборона как область государственного управления
115. Система и компетенция органов государственной власти, осуществляющих управление в области обороны
116. ФСТЭК России
117. Спецстрой России
118. Инженерно-технические воинские формирования
119. Безопасность Российской Федерации как область государственной деятельности и государственного управления
120. Система и компетенция органов государственной власти, осуществляющих управление в области безопасности Российской Федерации
121. ФСО
122. Управление в сфере защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации
123. Организационно-правовые основы управления в области внутренних дел
124. Внутренние войска и их организация
125. Государственный надзор за безопасностью дорожного движения
126. Управление в сфере контроля за оборотом наркотиков
127. Организационно-правовые основы управления в области юстиции
128. Система и компетенция органов государственной власти, осуществляющих управление в области юстиции
129. Организационно-правовые основы управления в области иностранных дел
130. Министерство иностранных дел Российской Федерации и его компетенция
131. Посольства Российской Федерации
132. Консульские учреждения
133. Понятие административного процесса
134. Административно-процедурная деятельность
135. Административная юрисдикция
136. Общие основы производства по делам об административных правонарушениях
137. Стадии производства по делам об административных правонарушениях
138. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях
139. ССЫЛКИ и СНОСКИ

Это интересно:  При рождении 3 ребенка дают 150000 кемеровская область

Государственная служба в субъектах Российской Федерации

Таким образом, после вступления в силу Федерального закона от 27 июля 2022 г. № 79-ФЗ происходило кардинальное обновление законодательства о государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации. При этом в законотворческой практике обозначились два подхода к содержанию базовых региональных законов о гражданской службе. В одних субъектах РФ законы принимаются в виде объемных комплексных документов, в которых консолидированы нормы федерального и регионального законодательства. Несмотря на большой массив правовых норм в подобных законах, их действительный регулятивный потенциал невелик. В других субъектах РФ законодатели сосредоточились на регулировании только тех вопросов, которые федеральным законом отнесены к их компетенции.

систематически информируют ведомства Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Федерации о проводимой ими работе в регионах в условиях экономической реформы. Территориальные органы имеют право:

Государственная гражданская служба в российской федерации: понятие специфика и сущность

Государственная служба предполагает профессиональную служебную деятельность граждан России по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации и ее субъектов, федеральных и региональных государственных органов, а также лиц, замещающих государственные должности Федерации и ее субъектов.

Построение и функционирование всей системы государственной службы основано на ряде принципов, под которыми следует понимать «основополагающие идеи, установления, выражающие объективные закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций государственных органов, полномочий государственных служащих, действующие в системе госу дарственной власти в, в частности, в системе государственной службы»73. К ним относятся: федерализм, законность, приоритет прав и свобод человека и гражданина, равный доступ граждан к государственной службе, единство правовых и организационных основ государственной службы, взаимосвязь государственной и муниципальной служб, открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, профессионализм и компетентность государственных служащих; защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

Государственная гражданская служба в российской федерации: понятие специфика и сущность

Традиционно в среде российского чиновничества процветала коррупция. Л В. Оболонский, анализируя эту проблему, видел три основные причины данного явления. Во-первых, источник «морально-идеологический»—-несовместимость самих основ идеологии и психологии абсолютной монархии с идеей гражданской службы как службы обществу. И поэтому роль чиновников понималась как государева, а не как государственная служба Во-вторых, источник политико-организационный: централистская концепция организаций государственной власти. Основной принцип правителей—максимальный контроль над страной со стороны центра и его наместников. В-третьих, финансовый источник. Материальное содержание чиновничества было крайне низким 5 .

Итак, из истории-попыток реформирования государственной службы понятно, что недостатки чиновничества были очевидны и для общества, и для самой власти. Это, прежде всего, низкая эффективность государственного аппарата, неразвитое чувство, ответственности чиновников за выполняемую работу, крайняя медлительность. Б. Чичерин отмечал неспособность российской бюрократии к деятельному участию в общественном обновлении в силу ее кастовой отчужденности от общества: «Бюрократия может дать сведущих людей и хорошие орудия власти, но в этой узкой среде, где неизбежно господствуем формализм и рутина, редко развивается истинно государственный смысл. Новые силы и новые орудия, необходимые для обновления государственного строя, правительство может найти лишь в глубине общества» 4 .

Государственная служба Российской Федерации: понятие, система и принципы

4) принцип равного доступа граждан к государственной службе. Закреплен в ст. 32 Конституции РФ. Сущность принципа заключается в том, что при приеме на государственную службу не допускается каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъекта Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям;

8) принцип профессионализма и компетентности государственных служащих. Именно по этому критерию, прежде всего, оцениваются достоинства кандидатов. Профессионализм означает исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей постоянно (в течение определенного времени) по приобретенной профессии за регулярно получаемое вознаграждение, проявляя при этом глубокое и всестороннее знание правил и процедур, владение практическими навыками в определенной сфере деятельности;

Государственная гражданская служба в Российской Федерации

Перестройка в отрасли государственной гражданской службы проходила через несколько стадий. Начальный этап, рамочный, отсчитывается от 1993 года и заканчивается в 2022 году . Контрольные точки Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 года № 2267 «Об утверждении Положения о федеральной государственной службе», № 119-ФЗ от 31 июля 1995 года «Об основах государственной службы Российской Федерации», концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации от 15 августа 2022 года, Указ Президента РФ от 12 августа 2022 года № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» .

Актуальность работы обусловливается значимостью вопроса становления государственной гражданской службы в РФ и за рубежом. Необходимостью анализа и системного подхода при рассмотрении проблем в функционировании этой структуры, её современного состояния. Это может потребоваться при обнаружении направлений, имеющих определённые противоречия и требующих пересмотра, будь то: взаимоотношения между разноуровневыми субъектами; понятийная дивергенция; правовые пробелы; соотношение нагрузок прав и обязанностей с мотивацией и текущим положением государственных служащих.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru