Гражданский служащий не может быть.уволен в связи с утратой доверия позжнее

Содержание

Гражданский служащий не может быть.уволен в связи с утратой доверия позжнее

нарушения гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

При решении вопроса о применении дисциплинарного взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия, должны учитываться характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Увольнение государственного служащего в связи с утратой доверия

  • замечание;
  • выговор;
  • предупреждение о неполном должностном соответствии;
  • освобождение от замещаемой должности гражданской службы;
  • увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным п. 2, пп. «а» — «г» п. 3, п. п. 5 и 6 ч. 1 ст. 37 Федерального закона N 79-ФЗ.

Пример из судебной практики. К. освобождена от занимаемой должности и уволена с государственной гражданской службы на основании п. 4 ч. 1 ст. 37 Федерального закона N 79-ФЗ. В письменном заключении по результатам служебной проверки указано, что К., являясь материально ответственным лицом отдела ФССП по Осинскому району Пермского края, допустила нарушение своих должностных обязанностей, использовав должностное положение в корыстных целях. Данные выводы комиссия, проводившая служебную проверку, сделала на основании постановлений мирового судьи и следователя прокуратуры по материалам уголовного дела по ч. 2 ст. 116 и ч. 1 ст. 130 УК РФ, возбужденного на основании заявлений судебных приставов ФССП по Осинскому району П. и В. При рассмотрении дела судом установлено, что по месту работы К. комиссия не выезжала; лица, заявившие о нарушениях К. должностных обязанностей, не опрашивались, письменное объяснение от К. не отбиралось. К. не была информирована представителем нанимателя о проведении в отношении ее служебной проверки. Более того, К. не ознакомили и с результатами проведенной проверки. Само заключение комиссии каких-либо конкретных фактов и обстоятельств, имеющих значение для правильного решения вопроса о привлечении К. к дисциплинарной ответственности, не содержит; фактически служебная проверка проведена только на основании следственных материалов. Суд пришел к выводу, что при проведении в отношении К. проверки были допущены нарушения требований ч. 1 ст. 58 и ст. 59 Федерального закона N 79-ФЗ, в связи с чем суд признал приказ об увольнении К. незаконным, восстановил К. в прежней должности, взыскал с Управления ФССП по Пермскому краю в пользу К. компенсацию морального вреда (Особенности рассмотрения судами дел, связанных с применением законодательства о государственной службе, подготовленные Пермским краевым судом 17.04.2022).

Увольнение гражданских и муниципальных служащих в связи с утратой доверия

Все лица, которые являются гражданскими или муниципальными, находятся под постоянным контролем со стороны различных государственных органов. Стоит учесть, что основаниями для увольнения такой категории может быть проведенная государственная проверка, которая выявит нарушения и нарушителя.

Это интересно:  Размер Налога На Недвижимость 2022 Для Физических Лиц Рб

У работника муниципалитета больше возможностей для утраты доверия. Если у госслужащих основной статьей является нарушение коррупционных правил, то у муниципального служащего есть ряд оснований для процедуры увольнения по утрате доверия. Сюда входит как конфликт интересов, так и неисполнение должностных обязанностей.

Статья: увольнение в связи с утратой доверия

Действия сотрудника, причинившие ущерб или создавшие риск причинения ущерба материальным ценностям работодателя, должны быть зафиксированы в официальном документе: акт инвентаризации, докладная (служебная) записка непосредственного руководителя, акт о выявленной недостаче и прочее. Такой документ является основанием для начала служебного расследования, цель которого – либо подтвердить вину работника, либо установить его невиновность.

Расторжение трудовых отношений из-за утраты доверия со стороны бывшего работодателя — юридическая процедура, предусмотренная законодательством, как эффективный способ избавиться от недобросовестного сотрудника. Случаи увольнения в связи с утратой доверия в настоящее время нередко встречаются в трудовой практике. Применяя это юридическое основание, важно правильно оформить каждый этап увольнения, так как любые нарушения, допущенные в ходе этой процедуры, могут послужить основанием для судебного разбирательства с бывшим сотрудником. Результатом судебного процесса может стать признание действий работодателя недопустимыми и незаконными, с последствиями в виде восстановления на прежнем месте работы и (или) внесение изменений в трудовую книжку уволенного работника. Как правильно должна проводиться процедура увольнения в связи с утратой доверия? Кого можно и кого из сотрудников нельзя уволить на этом основании?

Увольнение по утрате доверия

Одним из оснований, по которому работодатель может расторгнуть трудовой договор с работником по собственной инициативе, является утрата доверия к этому работнику (п. 7 ч. 1 ст. 81 ТК РФ). В данной статье мы расскажем, кого могут уволить за утрату доверия, а также приведем порядок увольнения в связи с утратой доверия.

С данным приказом работник должен быть ознакомлен под роспись в течение трех рабочих дней с момента его издания (ст. 193 ТК РФ). Если же работник отказывается расписываться на приказе, работодателю необходимо составить соответствующий акт.

Увольнение в связи с утратой доверия гражданских служащих

— лица, замещающие государственную должность РФ, государственную должность субъекта РФ, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами (статья 13.1 Федерального закона от 25.12.2022 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»);

Так, Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа от 02.10.2022 по делу № 33-4375/2022 по апелляционной жалобе ООО «КРС «Евразия» на решение Когалымского городского суда от 27.07.2022, которым отменен Приказ общества с ограниченной ответственностью «КРС «Евразия» об увольнении, подтверждена законность обжалуемого решения на том основании, что работник не являлся материально ответственным лицом. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, стороны состояли в трудовых отношениях, истец работал в ООО «КРС «Евразия» начальником цеха подземного ремонта скважин, между сторонами был заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Фактически основанием для увольнения истца послужил факт подписания истцом фиктивных путевых листов. При вынесении решения суд исходил из того, что истец не относится к лицам, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, договор о полной материальной ответственности сам по себе не будет являться подтверждением того, что работник непосредственно обслуживает материальные ценности, необходимо, чтобы в круг трудовых обязанностей работника, зафиксированных в трудовом договоре или в должностной инструкции, входила работа с товарно-материальными ценностями. Подписание путевых листов не свидетельствует о непосредственном обслуживании истцом денежных или товарных ценностей. Таким образом, истец в силу занимаемой должности не относится к категории лиц, непосредственно обслуживающих денежные и товарные ценности, а потому не мог быть уволен на основании пункта 7 части первой статьи 81 Трудового кодекса РФ.

Как уволить работника в связи с утратой доверия

Увольнение в связи с утратой доверия возможно, если работник причинил прямой ущерб имуществу работодателя, то есть наличное имущество уменьшилось в количестве или его состояние ухудшилось. При этом виновному придется компенсировать восстановление или полностью возместить ущерб. Но помните, что упущенную выгоду взыскать нельзя.

Это интересно:  Вдовы чаэс льготы

К последнему пункту надо сделать пояснение. Если действия, которые дают основания для утраты доверия, не связаны с работой, то увольнение не будет относиться к дисциплинарному взысканию (ч. 3 ст. 192 ТК РФ, абз. 2 п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2022 № 2). Следовательно, учитывать порядок применения взыскания, установленный ст. 192, 193 ТК РФ, в этом случае не потребуется. Уволить по п. 7 ч. 1 ст. 81 ТК РФ за виновные действия, совершенные работником вне места работы или по месту работы, но не в связи с исполнением им трудовых обязанностей, можно не позднее одного года со дня обнаружения проступка работодателем (ч. 5 ст. 81 ТК РФ и п. 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2022 № 2).

Увольнение государственного служащего в связи с утратой доверия

В случае если госслужащий заподозрен в нарушениях, установленных ст. 59.2 ФЗ-79, решением специальной комиссии госорганов по вопросам госслужбы назначается служебная проверка. Основанием для проведения проверки также может выступать письменное заявление госслужащего.

Решение об увольнении госслужащего в связи с утратой доверия принимается на основании результатов служебной проверки. В случае если совершенный госслужащим проступок признан существенным и повлек за собой нанесение вреда, трудовые отношения с госслужащим прекращаются.

Контроль за чиновниками, уволенными в связи с утратой доверия

В то же время законодательство о большинстве видов государственной и муниципальной службе не предусматривает прямого запрета на прием на службу лиц, уволенных в связи с утратой доверия. В связи с этим внесенные изменения выглядят не более, чем полумерой – при желании работодатели смогут и после появления реестра принимать на службу совершивших коррупционные правонарушения лиц.

Здесь необходимо пояснить, что российское законодательство о государственной и муниципальной службе (а также об отдельных видах трудовой деятельности) предусматривает увольнение служащих (работников), совершивших определенные коррупционные правонарушения, в связи с утратой доверия (данное основание увольнения не следует путать с увольнением работника, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, совершим виновные действия, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя (п. 7 ст. 81 ТК РФ). В то же время по юридическим и фактическим последствиям для государственного или муниципального служащего, совершившего коррупционное правонарушение, увольнение в связи с утратой доверия ничем не отличалось от обычного увольнения. При этом законодательство ничуть не препятствовало такому служащему сразу после увольнения вновь поступить на государственную или муниципальную службу (на практике такие случаи бывали), что, во многом, выхолащивало смысл увольнения в связи с утратой доверия.

Проблема правового регулирования увольнения гражданского служащего в связи утратой доверия

Таким образом, нами рекомендуется в п. 1 ст. 59.2 ФЗ № 79 прописать конкретные обстоятельства, при которых гражданский служащий может быть уволен в связи с утратой доверия и в каких возможно использовать более мягкое дисциплинарное взыскание.

В отношении института увольнения по «утрате доверия» возникает также вопрос относительно того, какие последствия должен носить факт прекращения служебного контракта по данному основанию: должны ли быть прописаны жесткие правила, запрещающие занимать должности в органах государственной власти и местного самоуправления лицам, ранее привлекавшийся к дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения. По мнению ученых, есть необходимость закрепить дифференцированный подход к увольнению в связи с утратой доверия в зависимости от степени тяжести и характера проступка (носил ли он систематический характер, был ли он результатом умышленных (сознательных) действий или неосторожных). Соответственно, следует и градировать тяжесть наказания: от увольнения навсегда до увольнения на определенный период, указанный в законе [12]. На наш взгляд, следует согласиться с мнением Р.С. Сорокина, который предложил п. 1 ст. 59.2 ФЗ № 79 изменить следующим образом: «Гражданский служащий может быть уволен в связи с утратой доверия в случае…». Следовательно, после установления всех обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 59.3, за соответствующее правонарушение может быть назначено как увольнение в связи с утратой доверия, так и более мягкое взыскание из перечня ст. 59.1» [10, С. 28].

Это интересно:  Ветеран труда в кемеровской , какой возраст

Основания и порядок увольнения в связи с утратой доверия

Для того чтобы процедура увольнение по такой причине была признана правомерной работодатель обязан соблюсти ряд определенных правил. Во-первых, провести служебное расследование. Во-вторых, в процессе расследования, если есть необходимость провести процедуру инвентаризации. В-третьих, в любом случае истребовать с трудящегося объяснительную записку. В-четвертых, при возникновении необходимости наложить на работника дисциплинарное взыскание и т.д.

Докладная записка в обязательном порядке должна в себе содержать данные о человеке, которые ее подает, а именно его ФИО, место, время, а также все обстоятельства, которые оказывали влияние на совершение данных действий. В случаях, когда данная информация предоставляется компетентным государственными органами или третьими лицами, не имеющими прямого отношения к данной организации то составление записки не является обязательной составляющей сего процесса. Если проводилась процедура инвентаризации то одной докладной записки в данном случае недостаточно, должен быть составлен акт, фиксирующий все нарушения.

Порядок увольнения служащих в муниципальных, военных и государственных органах, в связи с утратой доверия

Эта комиссия создается после выхода внутреннего приказа и включает как минимум трех человек. В приказе также прописываются сведения о членах комиссии (должности, ФИО, полномочия, период работы комиссии и прочее).

Также увольнение по утрате доверия является одним из прав руководителя, но не обязанностью. Начальством должен быть детально разобран каждый из случаев, перед принятием решения об увольнении, которое является крайней мерой взыскания.

Увольнение в связи с утратой доверия

Увольнение по утрате доверия производится согласно основанию, отмеченному в Федеративном законе, испущенном в марте 2022 года за номером 25 «О муниципальной службе в Российской Федерации», а именно в статье 27.1. Для выяснения мотивов проступка руководитель обязан потребовать от служащего о представлении объяснительной записки в письменном виде. Муниципальный служащий обязан предоставить его в течение двух дней с момента времени, когда ему было заявлено о его написании.

  • обоснованной убедительными фактами, которые имели место быть;
  • подтвержденной документами, в их содержании должна быть зафиксирована вина государственного служащего, например, злоупотребление должностным положением на службе.

Севастопольский чиновник может быть уволен в связи с утратой доверия

Сегодня, 18 января, на заседании комиссии «По соблюдению требований служебному поведению государственных гражданских служащих Севастополя замещающих должности в исполнительных органах государственной власти Севастополя» рассматривался вопрос о предоставлении неполных и недостоверных сведений о доходах, расходах и обязательстве имущественного характера начальника главного контрольного управления Сергея Елизарова.

Увольнение госслужащего в связи с утратой доверия, в соответствии с Федеральным законом № 132 влечет включение в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия. Данные будут публично доступны в течение пяти лет.

Утрата доверия как основание увольнения с государственной гражданской службы

Пример. Гражданский служащий — начальник отдела Ч. — не исполнил обязанность об уведомлении представителя нанимателя в письменной форме о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения при осуществлении им своих служебных обязанностей. Конфликт интересов выразился в следующем.

Полагаем, что в возникшей ситуации при оценке деяния гражданского служащего следует руководствоваться нормами специального Закона, т. е. п. 1 ст. 1 и ч. 2 ст. 10 Закона о противодействии коррупции, и квалифицировать их как коррупционное правонарушение.

Чиновник может быть уволен «в связи с утратой доверия»

В скором времени все госучреждения и министерства получат документ с перечнем наказаний для чиновников, которые нарушили антикоррупционное законодательство. Один из пунктов списка касается появления в трудовых книжках записи, которая практически лишит чиновника возможности устройства в будущем на госслужбу.

Этой записью будет пояснение причины увольнения – «в связи с утратой доверия». Для чиновника подобное примечание будет означать невозможность дальнейшего продолжения службы в государственных учреждениях на управляющих должностях. Применяться подобная мера будет только к тем, чья вина в нарушении закона о коррупции была доказана.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru