Характеристика класса на собрание от классного руководителя

Содержание

Характеристика класса на собрание от классного руководителя

политическая, социально-экономическая, экологическая нестабильность общества,
усиление влияния псевдокультуры,
изменение в содержании ценностных ориентации молодежи, неблагоприятные семейно-бытовые отношения,
отсутствие контроля за поведением,
чрезмерная занятость родителей,
эпидемия разводов.

— Ф.И.О. ребёнка.
— Дата рождения.
— Хобби.
— Адрес, индекс. Домашний телефон, экстренный телефон соседей или других родственников.
— Ф.И.О. матери, место работы, должность, рабочий телефон, экстренный телефон. Образование. Хобби.
— Ф.И.О. отца, место работы, должность, рабочий телефон, экстренный телефон. Образование. Хобби.
— Состав семьи. Дети до 18 лет и год их рождения.
— Материальное положение.
— Жилищные условия.

Характеристика классного коллектива 7 класса на начало учебного года

Работоспособность класса средняя, сообразительность низкая, так же, как и уровень развития творческого воображения, поэтому ярких, одарённых детей нет. Интеллектуальной деятельностью вне школы занимаются только 6 человек из 25: трое дополнительно изучают английский язык (ФИ учеников), трое занимаются литературным творчеством (ФИ учеников), интересуется вокальным искусством 1 девочка (ФИ), занимается в театральной студии 1 мальчик (ФИ).

Эмоциональный настрой вызывает тревогу: повышенный индивидуализм мешает проявлению доброжелательности по отношению друг к другу; сопереживание, взаимопомощь, взаимопонимание, терпимость практически отсутствуют: дети не умеют радоваться успехам других, злятся, если у кого-то оценки выше. В этом направлении ведётся постоянная разъяснительная работа.

Характеристика классного коллектива 4 класса

Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки.

На уроках ребята проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности.

Курсовая работа — Функции и основные направления деятельности классного руководителя

История возникновения и развития классного руководства. Функции классного руководителя. Содержание учебно-воспитательной работы в учебной группе среднего специального учебного заведения. Планирование работы классного руководителя. Воспитание коллектива.

Основные функции и обязанности классного руководителя, его роль в обучении и воспитании школьников. Первая встреча классного руководителя с классом. Работа с классным коллективом, личностью ученика и родителями. Планирование воспитательной работы.

Характеристика класса, составленная классным руководителем

2. Проведение. Непосредственно перед началом экскурсии: сообщение темы, целей экскурсии, места проведения, беседа по вопросам изученного материала (если это экскурсия-закрепление), связь предыдущего материала с новым (если это экскурсия – изучение нового), озвучивание заданий, которые необходимо выполнить в процессе экскурсии.

Это интересно:  Бутилированная вода квр и косгу

1) На основе бесед с администрацией школы, классным руководителем, преподавателем-организатором ОБЖ и преподавателями-предметниками ознакомиться с особенностями и традициями образовательного учреждения, режимом его работы, основными идеями и принципами деятельности педагогического коллектива, формами и методами учебно-воспитательной работы;

Характеристика класса на собрание от классного руководителя

• Фамилия, имя и отчество родителей.
• Год рождения, образование.
• Домашний адрес и телефон.
• Профессии родителей.
• Сколько детей растет в семье, каким по возрасту в семье является пятиклассник – старше или младше?
• Полная или неполная семья.
• Особенности в развитии ребенка (часто болеет, страдает хроническими заболеваниями, состоит на учете)

6. Классный руководитель может приготовить в подарок родителям маленькие блокнотики, в которых на первой странице написать номер телефона школы, фамилии и имена педагогов, работающих в классе, свой номер телефона.
7. На доске написать основные направления плана воспитательной работы, нравственные законы общения классного руководителя с учащимися, количественный состав родительского комитета и направления его деятельности.
8. К первому родительскому собранию можно подготовить следующий опросник:

Классный руководитель на родительском собрании

Делаются выводы, формируются необходимые решения, дается информация к следующему собранию. Чтобы выяснить отношение родителей к проведенному собранию, необходимо подготовить опросные листы для их оценок и пожеланий.

Объектом внимания становятся родители студентов, имеющих проблемы в обучении и поведении. Сложность в том, что мамы и папы, часто опасаясь критики, избегают родительских собра­ний. Классному руководителю необходимо стремиться обеспечить им чувство безопасности, дать понять, что их здесь не судят, а стремятся помочь. Очень эффективна тактика присоединения: «Я вас понимаю!», «Я с вами согласна!».

Характеристика на ученика 2 класса от классного руководителя: подборка примеров

По математике испытывает проблемы в применении алгоритма выполнения арифметического действия, использовании свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Затрудняется в решении задач. Не знает названия компонентов чисел при сложении, вычитании, умножении и делении.

Проживает Ярослав с мамой и папой. Семья многодетная, малообеспеченная. Внешний вид у ребенка бывает неряшливый. Активных действий в воспитании ребенка со стороны родителей не наблюдается. Родительские собрания не посещают, на записи в дневнике не реагируют, контроль за успеваемостью отсутствует. Кружки и спортивные секции ребенок не посещает.

Характеристика традиционных форм работы классного руководителя с родителями

Родительское собрание — это возможность продемонстрировать достигнутые ребенком успехи. К родительскому собранию необходимо подготовить не только отчет о выполненном учебном плане, но и выставки творческих работ учащихся.

В своей практической деятельности, по мнению Рожкого и Байбородовой, классный руководитель использует сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм взаимодействия. Притом, что в обоих случаях реализуются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы. К традиционным формам работы относят:

Характеристика класса на собрание от классного руководителя

Данный метод может использоваться как активный и приятный способ организации дебатов-дискуссий на темы, вызывающие разноречивые мнения и конфликт двух и более точек зрения. Организовать метод углов достаточно просто. Правила заключаются в буквальном отстаивании определённой точки зрения и привлечения действенных аргументов для её защиты. Углы также поощряют внимательное отношение к тому, что говорят другие, и предусматривают возможность изменить своё мнение, если мысли оппонентов звучат достаточно убедительно.

Это интересно:  Пособие За Кормление Грудью Пермь 2022

С первого собрания в первом классе мы нацеливаем родителей на то, чтобы они не ждали обсуждения отметок их детей. Это позволяет, во-первых, сэкономить время. А, во-вторых, никого не ставит в неудобное положение, все остаются в равных позициях: и родители отличников, и родители отстающих. Результаты их учёбы можно проследить по дневнику и из личных бесед.

Методические рекомендации классному — Методические рекомендации классному руководителю

1. НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ.
ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
Роль классного руководителя представляет собой управление
ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для
реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса.
Ответственность классного руководителя школы охватывает различные
стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в
инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя
включает:
1)
Обеспечение жизни и здоровья учащихся
(контроль за
посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков,
информированность о состоянии здоровья учащихся класса. Ведение
документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в
классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и
реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение
учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью,
организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и
ведение документации по технике безопасности).
2) Обеспечение позитивных межличностных отношений между
учащимися и между учащимися и учителями (информированность о
межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений
учащимися класса и ведущих в классе учителей. Проведение диагностики
межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих
противоречий. Определение задач оптимизации психологического климата в
классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных
отношений, привлечение для этой работы психолого­педагогическую службу).
3) Содействие освоению школьниками образовательных программ
(информированность об особенностях содержания образования,
предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации
образовательной программы в ученическом классе.
Координация
деятельности учителей­ предметников и родителей, прогнозирование и
мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации
индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы
с одаренными, с неуспевающими учащимися.
4)

СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ:
1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.
2. Данные об учащихся
2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами
2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
3. Основания для определения целей и задач воспитательной
работы с классом
3.1 Психолого­педагогическая характеристика класса
3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год
3.3. Социальный паспорт класса на учебный год
3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.
4. Годовой план работы по направлениям
4.1. Пояснительная записка
4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья
учащихся
4.3.
Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных
межличностных отношений между учащимися и между учащимися и
учителями
4.4.
Циклограмма мероприятий по освоению школьниками
образовательных программ
4.5. Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств,
формирования опыта гражданско­правового поведения, развития социальной
компетентности учащихся
4.6. Циклограмма мероприятий в рамках авторской программы
воспитательной работы
4.7. Циклограмма профилактических мероприятий
5. Оперативное планирование.
5.1.План­сетка воспитательной работы классного руководителя (по
месяцам)
5.2. Расписание уроков класса и классного руководителя.
6. Организация деятельности.
6.1. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных
уборках.
6.2. Учет успеваемости.
6.3. Анализ проводимых мероприятий. Сведения об участии школьников в
классных и школьных мероприятиях.
7. Отчетные и аналитические материалы
8. Приложения
8.1. Протоколы родительских собраний
8.2. Листок учета посещений родительских собраний

Это интересно:  За 3 ребёнка что дают в 2022 году в россии кемерово

Рекомендации классным руководителям по работе с родителями 1-4 классов

Цель нашего сегодняшнего собрания состоит в том, чтобы познакомить всех, кто небезразличен к жизни своих детей, их переживаниям и трудностям, с различными сторонами психологических проблем современного школьника.

У каждого человека, в том числе и у каждого ребенка, имеются индивидуальные различия в протекании процессов возбуждения и торможения (по силе, уравновешенности и подвижности нервных процессов). Вот почему мы говорим о необходимости индивидуального подхода к детям в учебной и воспитательной работе.

Как подготовить и провести классное собрание

Ученическое собрание отличается от классного часа, который не является органом ученического самоуправления. «Классный час» — это час классного руководителя, форма его педагогической работы с детьми. О чем и как вести разговор на «классном часе» — это решает сам педагог.

2.2. избрание председателя и секретаря. Открыв собрание, лидер предлагает для ведения собрания избрать председателя и серетаря. Пока опыта у ребят нет, надо готовить эти кандидатуры заранее (до собрания), объяснив им обязанности (председатель ведет собрание, а секретарь кратко записывает принимаемые собранием решения: что сделать, когда, кто ответственный). За избрание председателя и секретаря надо проголосовать (им доверяется важное дело). Если подходящей кандидатуры на роль председателя пока нет, допусчтимо избрание на эту роль самого командира класса (за исключением случая, когда он отчитывается в своей работе и идут выборы нового командмра). Избранный председательствующий приступает к делу, а командир садится с ребятами: теперь он «рядовой», собрание выше командира.

Краткое изложение — План воспитательной работы в 5 классе

Характеристика коллектива восьмого класса. Анализ и оценка психической сферы подростка по В.В. Зеньковскому. Структура плана воспитательной работы классного руководителя. Приоритетные направления воспитательной деятельности. Работа с «трудными» учащимися.

Использование бинарных методов воспитания в современной работе педагога и учащихся при подготовке и проведении классных часов. Работа классных руководителей по организации сотрудничества с младшими школьниками в данном процессе, оценка ее эффективности.

Методические рекомендации классным руководителям по подготовке и проведению родительских собраний

Родительское собрание во-первых, одна из форм педагогического просвещения родителей и взаимодействия школы и семьи.
Во-вторых, родительское собрание реализует определённое законом право родителей на участие в управлении школой.
Таким образом, решая трудную задачу подготовки родительского собрания, учитель пытается ответить на множество вопросов:

-Как учесть индивидуальные затруднения отдельных родителей?
Подготовка и проведение родительских собраний – процесс достаточно трудный, но, одновременно творческий и продуктивный. Прежде всего нужно определить тему собрания, этапы подготовки к нему, определить цели.

ДОКУМЕНТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

— после постановки учащегося (воспитанника) на учет — титульный лист, пункт 4. Далее данный пункт заполняется ежегодно не позднее октября текущего учебного года, в течение года по мере необходимости вносит дополнения и изменения.

5. Медицинский работник после постановки учащегося на учет дает рекомендации социальному педагогу, классному руководителю и психологу по учету состояния здоровья ребенка в свободной форме на отдельном листе, который вкладывается в индивидуальную карту. В случае необходимости вносит дополнения.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru