Характеристика на подростка образец в детском доме

Содержание

Характеристика на подростка образец в детском доме

По письму и чтению – может списывать с доски, печатных карточек списывает предложения, короткие рассказы, самостоятельно может делить слова на слоги, выполнять перенос слов даёт характеристику согласных звуков читает, техника чтения очень низкая стихи заучивает и тут же их забывает пересказывает тексты, отвечает на вопросы по содержанию.

  • Осуществлять посредничество между личностью воспитанника и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомствами и административными органами.
  • Координировать взаимодействия учителей, воспитателей, специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи воспитанникам.
  • Осуществлять работу по: патронату, обеспечением пособиями, пенсиями, оформление сберегательных вкладов стоять на защите прав воспитанников.
  • Изучать психолого-медико-педагогические особенности личности воспитанников.
  • Выявлять интересы и потребности трудности и проблемы конфликтные ситуации отклонения в поведении воспитанниковоказывать им социальную помощь и поддержку.
  • Воспитывать личность, способную адаптироваться к внешним условиям жизни.
  • Работа с личными делами и определение социального статуса воспитанника.
  • Обеспечение материальной защищенности воспитанников (пенсионное и алиментное обеспечение)
  • Защита имущественных и жилищных прав.
  • Взаимодействие с центром занятости и комитетом социальной защиты.
  • Профориентационная работа и работа с ПУ.
  • Взаимодействие с отделом опеки и попечительства Николаевского муниципального района по различным вопросам (предоставление информации для регионального банка данных)
  • Работа по выявлению трудностей, проблем в обучении и воспитании (работа в консилиуме детского дома).
  • Правовое воспитание и социализация детей-сирот в обществе.
  • Работа с родственниками воспитанников
  • Работа по оказанию помощи в различных вопросах выпускникам.

    Готовые примеры характеристик с места жительства

    Максимов с легкостью учится. Ему легко дается учебный план, учится он с интересом. Ученик имеет аналитический склад ума. На уроках он максимально собран, работает в полную силу, активный. Также на уроках он умудряется поговорить со своим товарищем по парте и занимается иными посторонними делами. На уроках он часто выручает своих товарищей. Максимов любит читать, много и с большим удовольствием читает. Ученик обладает грамотной речью, высказывает свои мысли четко и внятно. Также он обладает большим словарным запасом.

    За время своего обучения Кочетков проявил себя как ответственный и добросовестный студент. Он прекрасно справляется с учебным планом и учится в основном на «отлично». Кочетков не пропустил ни одного занятия и ни разу не нарушил общественный порядок, дисциплину.

    Примерное написание характеристики на воспитанника на ПМПК материал по теме

    На занятиях спокойный, в ходе занятия участвует. Может ответить на поставленный вопрос. Понимает учебные задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое дело до конца. У Саши недостаточно сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала Усвоение программного материала:

    По письму и чтению – может списывать с доски, печатных карточек; списывает предложения, короткие рассказы, самостоятельно может делить слова на слоги, выполнять перенос слов; даёт характеристику согласных звуков; читает, техника чтения очень низкая; стихи заучивает и тут же их забывает; пересказывает тексты, отвечает на вопросы по содержанию.

    Это интересно:  Закон про капитальный ремонт на 2022 год

    Характеристика на воспитанницу детского дома (9 класс)

    дружит с девочкой из своей же группы. Большую часть времени старается проводить дома за какими либо занятиями. Со сверстниками и детьми младше себя, ведет себя доброжелательно. Лидерских позиций в коллективе группы не занимает.

    Культурно — гигиенические навыки развиты, но постоянно требуется контроль, приходится напоминать об аккуратности и бережливости. За сохранностью своих вещей следит не всегда, постоянно нужен контроль взрослых.

    Образец и пример характеристики на семью, родителей трудного подростка, ученика

    В учебном процессе дочерей родители почти не принимают участие. Все, что они делают, сводится к крикам и побоям детей, после очередных жалоб со стороны учителей. Видя бесполезность таких мер, учебный состав школы перестал обращаться к родителям. Тем более, что первая реакция отца и матери часто бывает агрессивной и опасной для преподавателя. На людях родители не готовы признавать за дочерьми озвученного учителем поведения.

    Структура и состав семьи Гирибасовой Елены Рудольфовны:
    Отец — Гирибасов Рудольф Адикович 1969 года рождения, среднее техническое образование. Место работы — ООО «Колючий ежик». Должность — детский аниматор. Рабочий телефон (875)75-93-93.
    Мать — Гирибасова Клотильда Дмитриевна 1969 года рождения, образование высшее. Место работы — ЗАО «Газпромчик». Должность — уборщица. Рабочий телефон (872)35-14-55
    Сестра — Гирибасова Изя Рудольфовна. Учащаяся техникума им. летчика Бабушкина, 2-й курс.

    Характеристика на родителя: образец

    1. Алкогольная или наркотическая зависимость родителей. В этом случае следует указать, как ребенок переживает данную проблему: испытывает ли чувство страха и стыда, насколько ему уделяется внимание, какие сферы жизни ребенка недостаточно реализованы.
    2. Многодетность, при которой родители не имеют желания нести ответственность за детей.
    3. Малообеспеченность.
    4. Наличие психических заболеваний у одного или обеих родителей.
    5. Выраженная конфликтность семьи — применение насилия между родителями или по отношению к ребенку, семьи в стадии развода.
    6. Родители с низкой педагогической грамотностью. В этом случае следует отметить, какая сфера жизни ребенка страдает, если у него имеются признаки педагогической запущенности.
    • ценностные ориентации (какие сферы в жизни являются приоритетными для родителя);
    • характер общения с ребенком (авторитарность, демократизм, либеральность);
    • способ действия в конфликтных ситуациях (насилие, компромисс, избегание конфликтов);
    • выполнение функции эмоциональной поддержки ребенка, степень заинтересованности им;
    • черты характера родителя.

    Характеристика на подростка образец в детском доме

    У многих воспитанников детского дома выявлено значительное недоразвитие способности произвольно управлять своим поведением, самостоятельно выполнять определенные правила, при отсутствии контроля со стороны взрослых, что ведет к несамостоятельности, неорганизованности, ситуативности поведения детей.

    Для поступающих в детские дома детей характерна нарушенная социализация, имеющая широкий спектр проявлений: от неумения вести себя за столом и неспособностью адаптироваться к незнакомой среде и новым обстоятельствам до различных проявлений девиантного поведения: ограничения социальной активности ребенка, недостаточное включение его в различные виды практической деятельности не способствуют усвоению им социальных норм и социального опыта.

    Личностные характеристики детей подростков из детского дома

    Повышенная ценность семьи и недостаточный опыт жизни в ней способствуют идеализации воспитанниками интерната взаимоотношений в семье, образа семьянина. Их положительная модель в значительной мере расплывчато, не наполнена конкретными бытовыми деталями, хотя и не очень эмоционально насыщена. Одновременно существует и другой эталон — отрицательный, конкретный образ того, какими эти взаимоотношения не должны быть, какими качествами не должны обладать муж, отец, мать, жена. Столкновение двух образов порождает конфликтную систему требований: идеализированных и неопределенных с одной стороны, и чрезвычайно низких ограниченных выполнением элементарных норм поведения – с другой. Конфликтная система требований, отнесенная к тому же только к одной стороне взаимоотношений – семейной может отрицательно повлиять на формирование адекватных представлений о феминности — маскулиности и, в конечном счете, исказить нормальный процесс становления психосексуальной идентичности.

    Это интересно:  Примеры искусственной монополии

    Проблема половой идентификации воспитанников детского дома. Свою половую принадлежность ребенок из семьи устанавливает рано: на протяжении дошкольного детства он присваивает многие поведенческие формы, интересы и ценности своего пола. Стереотипы женского и мужского поведения входят в самосознание через опыт общения и идентификацию с представителями своего пола. В детских домах дети изолированы от этих ориентаций. Дошкольники уже хорошо знают о своей принадлежности к полу, стремятся утвердить себя как мальчика или девочку, в этом они мало отличаются от детей, воспитывающихся в семье. Однако качественно половая идентификация имеет существенные отличия. Если дети в семье идентифицируются с их родителями, с близкими родственниками и со сверстниками, то дети, лишенные родительского попечительства, идентифицируются, прежде всего, со своими сверстниками, т.е. мальчиками и девочками из группы. Мальчики в детских домах лишены подчас возможности идентификации по полу, потому что здесь мало мужчин, не с кого брать пример. В силу группового «мы» девочки заимствуют агрессивные формы поведения. Это форма выживания, это форма утверждения себя среди таких же обездоленных или среди чужих, которые оцениваются как «они».

    Образец написания психолого-педагогической характеристики на ребёнка

    Низкий уровень познавательной активности, низкий объём представлений об окружающем, трудности установления причинно-следственных связей, недостаточная концентрация внимания. То есть у ребёнка недостаточно сформированы внимание, память, восприятие.

    Мама – ФИО, г. р., образование средне-специальное и папа – ФИО, г. р., образование средне-специальное. Воспитанием ребёнка сейчас занимается только мама. Ребенок с мамой в данный момент проживают в посёлке., улица., дом №. В детско – родительских отношениях у ребенка сформировалось следующее мнение: «Папа плохой, он бьёт маму, я не буду таким как он. Я его не люблю! Маму я люблю!»

    Характеристика на воспитанника

    Программный материал коррекционной школы усваивает удовлетворительно. Память кратковременная, внимание неустойчивое. Речь развита, затруднений не испытывает. Владеет устной речью. С заданиями на подготовке справляется самостоятельно. Темп деятельности неровный. Мальчик хорошо ориентируется в бытовой ситуации, но не всегда эмоционально адекватен. Приступ негатива может вызвать замечание, высказанное в сторону мальчика, причем независимо от того, кто это замечание делает взрослый или ребенок.

    А. с удовольствием посещает спортивную секцию, любит играть в футбол, теннис. В группе проявляет лидерские качества, любит командовать и подчинять себе других детей. Может проявлять интерес к изготовлению различных поделок, но быстро теряет интерес и может не довести начатое до конца.

    СПРАВОЧНИК АДВОКАТА ->

    10.В поведении: спокойна, сдержана, иногда непоседлива. Любит бывать в детском саду, преобладает познавательный вид общения с педагогом. Принимает помощь практическую, словесную, направляющую, организующую, обучающую. При возникновении затруднений, возникающих в процессе деятельности — иногда бросает работу, переживает, плачет, обращается за помощью к воспитателю. Достаточно уступчива, других детей не обижает, агрессивности не отмечено. Адекватная эмоциональная реакция на одобрение и порицание. Подчиняется требованиям взрослых. Аккуратна, чистоплотна.

    Развитие элементарных математических способностей не соответствует возрасту. Оля умеет считать до 10. Испытывает трудности в запоминании цифр. Знает и называет геометрические фигуры, но не может их классифицировать и преобразовывать. Затрудняется в соотнесении числа предметов с цифрой. Владеет знанием последовательности дней недели, текущих месяцев, сезонов.

    Характеристика на ученика (образцы, примеры, рекомендации)

    В классе конфликтных ситуаций не создает, но стремится быть в центре внимания окружающих. Анна проявляет интерес к школьным и классным мероприятиям и принимает участие в них. Посещает подготовительные курсы в колледже связи.

    В процессе психологического обследования К. М. отмечены следующие особенности:
    В контакт вступает с трудом; наблюдается замкнутость, пассивность. Не проявляет заинтересованности в общении, контакт носит поверхностный характер. Познавательный интерес к предъявляемым заданиям неустойчив, сужен объем устойчивой работоспособности. Реакция на замечания присутствует, но выражена в слабой форме. Учебные навыки развиты в очень низкой степени. Техника чтения также очень низкая. На вопросы, касающиеся осведомленности об окружающем мире часто дает неправильные ответы (объем знаний об окружающем мире не соответствует возрастной норме; эти знания отрывочны и бессистемны).

    Это интересно:  Возможна ли выплата муниципальной пенсии при достижении возраста выхода на пенсиюсокращенному муниципальному работнику

    Характеристика на подростка образец в детском доме

    В своей работе мы отталкивались от данных вышеупомянутого исследования и исходили из выдвинутого Т. В Драгуновой предположения, согласно которому сверстник является для подростка образцом особого рода, отличающимся от образца-взрослого. Взрослый — это образец, практически трудно досягаемый, его качества часто проявляются в жизненных ситуациях и отношениях, которые еще отсутствуют у школьника. При ориентации подростка на товарища, с целью приоб­рести сходные качества, создаются оптимальные условия для продуктивности процесса сравнения, а тем самым и для осо­знания и оценки собственных особенностей, для самовоспита­ния, поскольку подростку легче сравнивать себя со сверстником (чем с взрослым) и видеть собственные недостатки и успехи.

    В основу нашего исследования легла гипотеза, согласно которой сверстник является для подростка образцом особого рода, отличающимся от образца-взрослого. Подростку лег­че равняться на сверстника, чем на взрослого, в силу того, что качества сверстника проявляются в близких ему жизненных ситуациях и на доступном для равнения уровне, ему легче сравнивать себя со сверстником, осознавать и оценивать собственные недостатки и успехи. Сверстник — это мерка, позво­ляющая подростку оценивать себя на уровне реальных возможностей, увидеть их воплощенными в другом, на которого можно прямо равняться (Т. В. Драгунова, 1972).

    Влияние условий проживания в детском доме на формирование личности ребенка – подростка

    Своеобразие картины общения со сверстниками у детей, растущих вне семьи, можно видеть уже в дошкольном возрасте: контакты выражены гораздо слабее, чем у их ровесников из детского сада, они очень однообразны, малоэмоциональны и сводятся к простым обращениям и указаниям. В основе отставания лежит отсутствие эмпатии, т.е. сочувствия, сопереживания, умения и потребности разделить свои переживания с другим человеком.

    Подросток из массовой школы, выбирая более «земную», более соответствующую своим способностям и объективным обстоятельствам жизни профессию, отказываясь от детских надежд и мечтаний, совершает акт сознательного самоограничения, необходимого в профессиональном самоопределении. За воспитанника детского дома или школы – интерната этот акт совершают другие, в данном случае он обусловлен системой общественного воспитания. По существу акт профессионального самоопределения превращается для воспитанников интерната в профессиональное определение. Поскольку же профессиональное самоопределение в старшем подростковом возрасте является составляющей личностного самоопределения, то очевидно, сколь неблагоприятно это может сказаться на всем ходе становления личности.

    Личностные особенности подростков-воспитанников детского дома

    Человек XX-XXI века переживает большие перемены. Сложность переходного периода в развитии общества, масштабность и острота его социальных, культурных и экономических проблем обуславливают актуальность активного поиска оптимальных путей подготовки молодого поколения к жизни, развития индивидуальности, потребностей и способностей человека, формирования его ориентации в жизни, стимулирующих самореализацию.

    — несформированность волевой сферы, отсутствие целеустремленности, направленной на будущую жизнь; чаще всего целеустремленность проявляется лишь в достижении ближайшей цели: получить желаемое, привлекательное;

    Характеристика на ребенка в органы опеки: образец

    Любому классному руководителю приходится встречаться с проблемой написания характеристики на учащихся своего класса: подобные досье могут оказаться необходимы для предоставления в органы опеки, в полицию, для того, чтобы перевестись в иную школу либо институт.

    Кто входит в состав семьи. Чем занимаются родители. Каковы материальные условия проживания. В каких условиях воспитывался учащийся. Как относятся друг к другу члены семье. Какое у них отношение к учащемуся.

  • kapitalurist
    Оцените автора
    Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru