Характеристика детей группы риска
Воспитание выносливости
Выполнение продолжительной физической работы невозможно без достаточного развития выносливости. Выносливостью называется совокупность функциональных свойств организма, обеспечивающих длительное выполнение какой-либо двигательной деятельнос .
Под понятием дети «группы риска» подразумеваются следующие категории детей: дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики; дети, оставшиеся без попечения родителей; дети из неблагополучных семей, асоциальных семей; дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке; дети с проявлениями социальной и психолого-педагогической дезадаптации.
Вестник Педагога
Автор: Цурикова Любовь Викторовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: ГКУСО РО Шахтинский центр помощи детям № 3
Населённый пункт: город Шахты Ростовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Проект психолого-педагогической характеристики воспитанника центра помощи детям».
Дата публикации: 08.06.2022
Раздел: полное образование
конструкцию данной личности.» Составляя характеристику очень важно
, отмечая у характеризуемого лица какое-нибудь качество, не делать это в общих выражениях, Например, «что наблюдаемый мальчик аккуратен, или настойчив, или рассеян и невнимателен, нередко ограничиваются этим и не считают нужным пускаться в дальнейшие пояснения.» (А.Ф. Лазурский, 1908). Таким образом, составленная педагогом характеристика должна представлять собой анализ особенностей личности ребенка, т.е. раскрывать их внутреннюю связь и связь с окружением и занятиями ребенка, и подтверждаться результатами наблюдений, примерами из жизни. Это должно быть описание живого ребенка, а не абстрактного лица, и вместе с тем это описание на психологическом языке.
Принципы проведения психолого-педагогического исследования
Важно помнить, что ребенок — специфический объект исследования, его психика находится в становлении, развитии, поэтому при ее изучении следует руководствоваться определенными принципами.
Принцип гуманизма
и педагогического оптимизма выливается в требование «Не навреди!». Любое исследование должно помочь развитию воспитанника, а не тормозить его. Нужно верить в будущее ребенка. Диагноз предполагает не только установление наличного уровня развития, но и выявление его резервов.
Принцип объективности
и научности предполагает, что психическое развитие должно быть раскрыто в его собственных закономерностях, объяснено в понятиях возрастной психологии.
Принцип комплексности
, системности и систематичности предполагает, что изучение ребёнка проводится последовательно. При этом исследуются не отдельно взятые параметры, а прослеживаются все стороны развития, чтобы не только контролировать, но и прогнозировать его ход, ставить педагогические задачи.
Принцип детерминизма
означает, что всякое психическое явление взаимосвязано с другими, что оно вызывается целым комплексом причин. Важно понять причинно- следственные связи в становлении тех или иных психических особенностей.
Принцип развития психики сознания и деятельности
предполагает, что все психические особенности ребенка находятся в становлении и основным условием их развития является та или иная деятельность. При этом деятельность — не только одно из условий развития психики, но и один из путей ее изучения.
Принцип единства сознания и деятельности
означает взаимосвязь и взаимовлияние сознания и деятельности. Сознание руководит деятельностью, но в деятельности оно и формируется. Изучать сознание нужно последовательно через деятельность ребенка. Принцип индивидуального и личностного подхода означает, что общие законы психического развития проявляются у каждого ребенка своеобразно и неповторимо.
Дипломная работа — Социальная поддержка семей, страдающих алкоголизмом и воспитывающих детей дошкольного возраста
Проблема адаптации детей раннего возраста, их психолого-педагогические особенности. Практическое изучение вопросов адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). Формы и методы сотрудничества ДОУ с семьей.
Характеристика современной семьи детей дошкольного возраста. Родословная как средство формирования представлений о ней у детей старшего дошкольного возраста. Образовательный проект «Моя семья» по развитию представлений о семье у детей старшего года жизни.
Характеристика на воспитанника центра помощи детям, обучающегося по программе VII вида
ВОСПИТАННИК № 1 очень быстро адаптировался в новом коллективе, сдружился с мальчиками группы, к девочкам доброжелателен, конфликтных ситуаций не возникало. Мальчик регулярно нарушает режим дня в учреждении, самовольно уходит, бесцельно гуляет по городу. Ведом, сдружился с воспитанником № 2 (состоит на учете в ПДН, судим по ст. 158 УК РФ), замечен в позднем возвращении в учреждение
Обучается в <Название учреждения>по программе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 7 вида в ХХХ «б» классе (заключение ПМПК от ХХХХ г.). Мотивация к обучению не сформирована. ВОСПИТАННИК № 1 может уйти с учебных занятий, не объясняя причины ухода, имеет пропуски без уважительной причины. К выполнению домашнего задания относится безответственно, домашнее задание не записывает, дневник не заполняет, требуется постоянный контроль воспитателей. Мальчик испытывает трудности в освоении знаний по математике, русскому языку, иностранному языку, географии, истории, по итогам 1 четверти может быть не аттестован по этим предметам.
Практика работы центра помощи семьи и детства
Целью деятельности Центра является реализация прав семьи и детей на защиту и помощь со стороны общества и государства, содействие развитию и укреплению семьи, ее социального здоровья и благополучия, улучшению социально-экономических условий жизни, установление гармоничных внутрисемейных отношений.
развитие эмоционально-волевой сферы ребенка через сказкотерапию. Эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы, «отыгрывая» глубоко спрятанные в подсознании страх, беспокойство, агрессию или чувство вины, дети становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему миру. У них формируется положительный образ своего «я» и принятие себя таким, какой есть.
Центр социальной помощи семьи и детям
сочетание эмоционального (установление атмосферы доверия, личностной безопасности) и рационального (поиск рациональных способов решения проблемы в вербальной форме и отслеживание процесса её результата) компонентов во взаимодействии;
Послереволюционный и советский период характеризуется развитием, в основном, системы социального обеспечения, которая сложилась в целом к концу 20-х гг. В современных условиях идет формирование модели социальной работы, отражающей особенности социальных процессов современной России и использующей опыт и традиции организации социальной деятельности в сфере призрения и социального обеспечения.
Характер ребенка для характеристики
Воспитание характера начинается с первых дней жизни малыша. Если поначалу он наблюдает за взрослыми, то со временем начинает копировать их действия Воспитание ребенка должно строиться с учетом особенностей его характера. Общительность, щедрость, активность, инициативность, доброта или, напротив, замкнутость, жадность, скованность, вялость — все это черты характера. И в подавляющем большинстве случаев они формируются именно под влиянием воспитания. Если поначалу он наблюдает за поведением взрослых, то со временем обычно после трех лет начинает копировать их действия и реакцию.
Таким образом, родителям надо быть очень зоркими, стараться, чтобы чужое негативное влияние не превалировало над позитивным. Однако это вовсе не бесхарактерное дитя, которое можно столкнуть в пропасть недозволенного. К испытанию крайностей и вкушению запретных плодов ведет его безграничная исследовательская жажда и абсолютное бесстрашие, а также нежелание подчиняться общепринятым нормам. Такому ребенку требуется твердая дисциплина. Но еще больше — любовь, внимание родных, понимание его стремления к самоутверждению, к постоянной борьбе с чем-то и кем-то, в которой он получает наслаждение и упоение и из которой, кстати, он всегда выходит победителем.
Опыт организации социальной поддержки семей, воспитывающих детей с ОВЗ (на примере Центра социальной помощи семье и детям г
Деятельность МУ Центр социальной помощи семье и детям, согласно уставу учреждения, направлена на социальное обслуживание граждан, реализацию прав семьи и детей на защиту и помощь со стороны государства, содействие стабильности семьи как социального института, на улучшение социально-экономических условий жизни граждан, показателей социального здоровья и благополучия семьи и детей, гуманизацию связей семьи с обществом и государством, установление гармоничных внутрисемейных отношений, в связи с чем Центр осуществляет:
— определение и периодическое предоставление (постоянно, временно, на разовой основе) конкретных видов и форм социально-экономических, социально — медицинских, социально-психологических, социально-педагогических и иных социальных услуг;
Общая характеристика центра Полное название Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области центр помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей «Никольский ресурсный центр по содействию семейному устройству» ГБУ ЛО «Никольский ресурсный центр» Учредитель Комитет общего и профессионального образования (стр
В первой половине дня воспитанники стационарного отделения посещают учебные занятия в образовательных учреждениях города. Во второй половине дня проводятся, в соответствии с режимом дня и расписанием коррекционно-развивающие, творческие, воспитательные мероприятия, посещаются учреждения культуры и спорта, осуществляется взаимодействие с целью социально-культурного развития воспитанников с различными организациями и благотворительными фондами.
На основании постановления Главы администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от 01.01.01 года у муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Никольский детский дом» изменен тип на муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Никольский детский дом».
Характеристика Центра социальной помощи семье и детям Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербургское государственное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям Красногвардейского района Санкт-Петербурга» (далее СПб ГУ ЦСПСД) создано в ноябре 2022 года как самостоятельное юридическое лицо через отделения из состава государственного учреждения «Центр социального обслуживания населения Красногвардейского района Санкт-Петербурга» четырех отделений, оказывающих помощь семье и детям.
Предметом деятельности СПб ГУ ЦСПСД является социальное обслуживание семей, детей и отдельных категорий граждан, включая социальную поддержку, оказание комплекса социальных услуг, выполнение адаптации и реабилитации, реализация отдельных функций по профилактике безнадзорности несовершеннолетних.
Территориальный центр социальной помощи семье и детям: структура, задачи, функции
• центр психолого-педагогической помощи семье и детям, призванный оказывать помощь в преодолении конфликтов в семье, повышать психологическую культуру населения в сфере семейного, супружеского, родительского общения; помогать семьям, испытывающим трудности в воспитании детей, в предотвращении эмоционального и психического кризиса; обеспечивать квалифицированную психолого-педагогическую помощь лицам различных групп риска;
2. Сравнение и оценка. Грамотная и адекватная оценка деятельности возможна лишь при наличии оптимальных каналов и методов измерения. Социология разработала совокупность методов (например, анализ документов, интервью, шкалирование, анкетирование), получения информации и обеспечения репрезентативности (т. е. достоверности) данных, которые могут быть использованы как для анализа функционирования социальных служб, так и для формирования точек отсчета в составлении различных социальных проектов и программ.
Характеристика на ребенка доу для опеки
Работа воспитателя в детском образовательном учреждении включает в себя подготовку определенной документации. Один из таких документов — социальный паспорт группы детского сада, образец заполнения которого может отличаться в зависимости от нормативных требований и наличия неблагополучных детей в группе.
Характеристика на ребенка в центр помощи детям
- оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг
- оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно
- оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг (содействие в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат в соответствии с действующим законодательством)
- консультирование по социально-правовым вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание, получение мер социальной поддержки
- социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений
- социально-психологический патронаж
- психодиагностика и обследование личности получателей в целях выявления и анализа психического состояния, определения степени отклонения в их поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми для разработки рекомендаций по коррекции отклонений
- проведение воспитательно-профилактической работы в целях устранения различных психологических факторов и причин, обусловливающих отклонение в состоянии психического здоровья
Характеристика семей, имеющих детей инвалидов и виды помощи семьям с детьми инвалидами
В зависимости от типа семьи, нуждающейся в помощи, используются различные технологии социальной работы, цель которых — сохранение семьи как социального института в целом и каждой конкретной семьи в отдельности.
Отмечается рост наследственной и врожденной патологии. Ежегодно в Российской Федерации рождается около 30 тыс. таких детей (по: «Проблемы семьи и детства в современной России» — растет детский травматизм, высок уровень заболеваемости родителей, особенно матерей. Василькава Ю.В., Василькова Т.А.Социальная педагогика. М., 2022. с. 65
Психологическая характеристика ребенка дошкольного возраста, посещающего мини-центр
Уровень развития мыслительной деятельности:
1. Способность к сравнению, классификации, обобщению, умение выделить существенный признак предметов, явлений.
2. умение использовать приемы для запоминания – опосредованность, группировку, ассоциации.
Работоспособность на занятиях:
1. Отношение активное, заинтересованное, безразличное.
2. Во время занятий сосредоточен или часто отвлекается.
3. Быстро или медленно включается в работу.
4. Темп работы быстрый, средний, медленный. Причины замедленного темпа работы – обдумывание, тщательность выполнения, снижение психической активности – вялость, заторможенность, отвлекаемость и т.д.
5. Утомление проявляется в замедлении темпа, ухудшении качества или в полном прекращении работы.
6. Субъективные и объективные признаки утомления – жалобы на усталость, головную боль, вялость, сонливость, отвлекаемость пр.
7. Спад работоспособности в середине занятия, в конце занятия.
8. Умение следовать инструкции, способность удержания инструкции по длительности.
Планирование ент годовое планирование для воспитателей центров помощи детям
Цель: формирование положительного отношения к труду как к важнейшему общественному долгу; добросовестного отношения к любой работе, уважения к труду и его результатам; коллективизм; постоянное проявление инициативы, активного, творческого подхода к труду; внутренней потребности работать в полную меру своих умственных и физических сил; стремления строить труд на принципах научной организации; отношения к труду как к осознанной необходимости и основной жизненной потребности человека.
Цель: раскрыть воспитанникам окружающий их предметный мир как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры и в процессе познания научить соответствующим формам поведения, дать теоретическую основу экономических наук – через ознакомление с наиболее доступными экономическими понятиями, обучение детей азам экономики, формирование у них экономических представлений и экономического сознания, воспитание с детских лет сознательного пользователя всем, что предоставляется детям для их счастливого детства.