Какова административная ответственность муниципальных служащих?

Содержание

Административная ответственность государственных служащих

Согласно главе 25 КоАП военнослужащие и призванные на военные сборы граждане несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами. Сотрудники органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с нормативными актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах.

При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно или временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях РФ. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Административная ответственность муниципального служащего

• Нарушения в ограничении свободы учащихся и их родителей, согласно законодательству РФ. Заметим, что тут рассматривается именно законодательство РФ, так как в дополнительных нормативных актах, могут быть введены дополнительные ограничения и правила конкретного учебного заведения.

(1) Муниципальная служба – совокупность правовых норм, регулирующих вопросы, связанные со службой; правовой институт (ФЗ «Об основных принципах» – ст. 42, ФЗ «Об основах муниципальной службы», законы субъектов РФ «О муниципальной службе», «О едином реестре муниципальных должностей муниципальной службы», «Об аттестации государственных и муниципальных служащих»).

Какова административная ответственность муниципальных служащих?

Содержание ответственности как управленческой категории многосторонне и отражает определенные аспекты властной деятельности субъектов управленческого процесса в муниципальной службе, а в связи с этим обусловливает разнообразные методы ее формирования и реализации, которые должны быть адекватны специфике сферы управления.

Сведения о применении к муниципальному служащему взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия включаются органом местного самоуправления, в котором муниципальный служащий проходил муниципальную службу, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона от 25 декабря 2022 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Административная ответственность государственного служащего

  • 1) прямое нарушение правил;
  • 2) дача незаконных указаний подчиненным;
  • 3) отсутствие контроля за действиями работников, повлекшее нарушение правил. Вторая и третья разновидность, очевидно, являются специфическими именно для должностных лиц.

Административная ответственность – это применение судьями, органами и должностными лицами установленных государством мер административного наказания к физическим и юридическим лицам за совершение административного правонарушения. Государственные служащие в основной массе несут административную ответственность на общих основаниях с рядовыми гражданами. Вместе с тем можно выделить особую категорию государственных служащих, несущих административную ответственность в повышенном размере – должностные лица. Ответственность именно должностных лиц занимает видное место в институте административной ответственности. В КоАП РФ должностные лица в качестве специального субъекта выделены более чем в ста статьях. Рассмотрим, прежде всего, вопрос об основаниях административной ответственности государственных служащих.

Юридическая ответственность государственных и муниципальных служащих

Учитывая, что правовое регулирование ответственности муниципальных служащих имеет свои особенности, можно в особом порядке говорить об ответственности муниципальных служащих. В законодательстве и правоприменительной практике в основном юридическая ответственность классифицируется в зависимости от вида как конституционно-правовая, административная, гражданско-правовая и уголовная. В отдельных случаях изучают материальную и дисциплинарную ответственность [2.1].

Уголовное наказание налагается только в судебном порядке; дисциплинарное взыскание налагается руководителем или вышестоящим в порядке подчиненности должностным лицом; административное взыскание налагается административной комиссией, органами внутренних дел [1.3].

Административная ответственность государственных служащих

Но она имеет и свои особенности 1. Устанавливать административную ответственность могут не только органы законодательной власти, а в пределах своей компетенции органы исполнительной власти. 2. Если при дисциплинарной ответственности между лицом, применяющим взыскание, и лицом, привлекаемым к ответственности, существуют отношения служебной подчиненности, то при административной ответственности такая подчиненность исключается.

Это интересно:  Как Проверить Свидетельство О Смерти Онлайн

Административное взыскание — реакция на административное правонарушение. Статья 24 КоАП предусматривает следующие административные взыскания предупреждение штраф возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения лишение специального права, предоставленного данному гражданину права управления транспортными средствами, права охоты исправительные работы административный арест.

Ответственность государственных и муниципальных служащих

Нарушение госслужащим своих служебных обязанностей может повлечь за собой различные правовые последствия. В зависимости от вида и серьезности правонарушения, степени вины и обстоятельств, при которых служебные обязанности были нарушены, к госслужащим могут применяться следующие виды юридической ответственности:

злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ) – признается уголовным преступлением использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законов интересов общества или государства.

Административная ответственность муниципального служащего

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего (статья 19.29.)

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

Какова административная ответственность муниципальных служащих?

Особо регулируется ответственность за вред, причиненный незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда (ст. 1070 ГК РФ). В данном случае имеются в виду незаконное осуждение, незаконное привлечение к уголовной ответственности, незаконное заключение под стражу или незаконное применение других мер пресечения, незаконное наложение судьей административного взыскания (арест, исправительные работы). Вред, причиненный при осуществлении правосудия, возмещается в случае, если вина судьи установлена приговором суда, вступившим в законную силу.Что касается вреда, причиненного органами государства, субъекта Федерации, муниципального образования и их должностными лицами, то он возмещается, если действия (бездействие) были незаконными, за счет казны Российской Федерации, ее субъекта, муниципального образования, в зависимости от статуса должностного лица. При этом Федерация, ее субъект, муниципальное образование, возместившие вред из своей казны, вправе предъявить регрессный иск к органу или должностному лицу, причинившему вред, т.е. обязать причинителя вреда выплатить казне затраченные средства.
Административная и дисциплинарная ответственность. Государственные и муниципальные служащие за свои поступки могут нести административную ответственность. Это — меры воздействия за виновные нарушения правил государственной службы, Не преследуемые в уголовном порядке. В законодательстве указывается, в каких случаях ответственность государственных (и муниципальных) служащих за проступки является дисциплинарной, а в каких — административной. Административные взыскания на государственных и муниципальных служащих налагаются теми должностными лицами, которым они не подчинены непосредственно по службе. Особенно часто таким взысканиям подвергаются государственные и муниципальные служащие со стороны надзорных и контрольных органов. Устанавливая нарушения, эти органы обычно применяют штрафные санкции, налагая штраф на виновных должностных лиц, возлагают на них обязанность возместить причиненный ущерб.

Участие в государственном и муниципальном управлении, государственная и муниципальная служба являются квалифицирующими (отягчающими) признаками должностных и некоторых других преступлений, наказываемых в уголовном порядке. Они могут быть связаны с превышением должностных полномочий, использованием служащим своей должности, тех преимуществ, которые дает ему служебное положение, а в отношении военнослужащих — с неисполнением приказа и другими преступлениями. Уголовный кодекс РФ предусматривает 21 состав преступлений против военной службы — от дезертирства до оскорбления военнослужащего.
В гл. 30 УК РФ перечислены составы преступлений против государственной службы (это может быть распространено и на муниципальную службу), в частности, злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию или Счетной палате (соответственно — представительному органу субъекта РФ или муниципального образования), присвоение полномочий должностного лица, незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение и дача взятки, служебный подлог, халатность. Среди этих составов могут быть преступления, совершаемые не только государственным служащим. Так, присвоение полномочий должностного лица может совершаться как государственным служащим (например, он присваивает полномочия служащего другого ведомства), так и обычным гражданином, который выдает себя за крупного начальника.
В иных главах УК РФ, не относящихся к вопросам публичной власти и государственной, муниципальной службы, также предусмотрены составы преступлений, которые совершаются субъектами публичного управления. Такие составы есть в главах, предусматривающих наказания за экономические преступления (гл. 22), за преступления против общественной безопасности (гл. 24), экологические преступления (гл. 26), преступления против безопасности движения на транспорте (гл. 27), против основ конституционного строя и безопасности государства (гл. 29), против правосудия (гл. 31), против мира и безопасности человечества (гл. 34). В сфере экономической деятельности государственный служащий может понести ответственность за незаконное предпринимательство (ст. 171), возможно нарушение им правил безопасности при ведении горных работ (ст. 216). Капитан государственного судна может понести ответственность за неоказание помощи терпящим бедствие (ст. 270). Шпионаж нередко совершается именно государственными служащими, которые имеют доступ к государственной тайне (ст. 276). Многие из этих составов, распространяются на должностных лиц муниципальной службы.
Некоторые преступления в сфере правосудия могут быть совершены только государственными служащими (привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности, незаконное заключение под стражу, вынесение заведомо неправосудного приговора, разглашение данных предварительного расследования). Это же относится и к некоторым преступлениям против мира и безопасности человечества. Планирование, подготовка, развязывание и ведение агрессивной войны, применение запрещенных средств и методов ведения войны, по общему правилу, могут быть осуществлены только высшими должностными лицами.
Гражданско-правовая ответственность. Законодательство различных стран предусматривает гражданско-правовую ответственность государственного и муниципального органа и должностного лица. Они несут ответственность за вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также имуществу юридического лица. Согласно ст. 1064 ГК РФ, вред должен быть возмещен в полном объеме. В соответствии с законом может быть также установлена обязанность выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Закон может предусмотреть возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда. В возмещении вреда можно отказать, если будет установлено, что вред причинен с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
Эти общие положения конкретизируются в статьях, относящихся к государственным и муниципальным органам и их должностным лицам. В соответствии со ст. 1068 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных, муниципальных органов, государственных, муниципальных организаций или должностных лиц, в том числе в результате издания акта, не соответствующего закону или иному правовому акту государственного, муниципального органа, подлежит возмещению. Вред не возмещается, если он причинен в состоянии необходимой обороны, при условии, что ее пределы не были превышены (например, должностное лицо, защищаясь от нападения, причинило вред здоровью нападавшего). Если же вред причинен государственным органом, государственным учреждением, государственным предприятием или должностным лицом в состоянии крайней необходимости, он должен быть возмещен, хотя его размеры могут быть уменьшены (например, для того чтобы предотвратить распространение пожара на другие строения, командир пожарной дружины приказал разобрать сарай и забор на пути огня). Эти положения об ответственности распространяются на органы муниципального самоуправления, муниципальные организации и муниципальных должностных лиц.

Это интересно:  Брянск как бедет оплачиваться проезд ветеранов труда с 1 апреля 2022 г

Служебное поведение муниципальных служащих и ответственность за несоблюдение требований

— дисциплинарного проступка — информация об этом предоставляется главе городского поселения для решения вопроса о применении к служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ;

— обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан;

1 Административная и дисциплинарная ответственность государственного гражданского (муниципального) служащего, в том числе в системе противодействия коррупционным

1 1 Административная и дисциплинарная ответственность государственного гражданского (муниципального) служащего, в том числе в системе противодействия коррупционным проявлениям ФПК НИУ-филиал РАНХиГС Мальцев Александр Николаевич, к. филос. н., профессор кафедры «Управление социальными и экономическими процессами» 1

20 20 В зависимости от формы вины дисциплинарные проступки квалифицируются как умышлен- ные (совершенные с прямым и косвенным умыслом) и неосторожные (явившиеся результа- том самонадеянности или небрежности). Умышленным является такое поведение муници- пального служащего, когда он сознает противоправный характер своего поведения, предви- дит его вредные последствия и желает или сознательно допускает их наступление либо относится к ним безразлично. Неосторожность имеет место, если лицо не предвидит вред- ных последствий своего поведения, однако могло и должно было их предвидеть. 5) неоднократного неисполнения работником без уважительных при- чин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание; 6) однократного грубого нарушения работником трудовых обязанно- стей: прогула, то есть отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжи- тельности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня; появления работника на работе (на своем рабочем месте либо на терри- тории организации – работодателя или объекта, где по поручению работо- дателя работник должен выполнять трудовую функцию) в состоянии алко- гольного, наркотического или иного токсического опьянения; разглашения охраняемой законом тайны (государственной, коммерчес- кой, служебной и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнени- ем им трудовых обязанностей, в том числе разглашения персональных данных другого работника; совершения по месту работы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением судьи, органа, должностного лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях;

Это интересно:  За Предыдущий Месяц Или Текущий Приходит Счет За Воду

Курсовая работа: Правовой статус муниципального служащего в Российской Федерации

Как уже отмечалось, муниципальная служба тесно связана с государственной гражданской. В связи с этим предусматривается необходимость установления на уровне субъектов Российской Федерации соотношения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Поскольку аналогичное требование содержалось и в Федеральном законе «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», указанное соотношение было установлено в большинстве субъектов Российской Федерации. Соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы – оно устанавливается законами субъекта Федерации «с учетом квалификационных требований, предъявляемым к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы». Устанавливается соотношение групп должностей, включаемых в реестр муниципальных должностей и реестр государственных должностей субъекта Федерации. Например, законом Нижегородской области от 03 августа 2022 года №99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области», в приложении 2 к этому закону установлено следующее соотношение должностей:

Многие пришли из производственной сферы. Каждый десятый получил значимый опыт управленческой деятельности в прежних советских структурах исполнительной власти. Это имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К положительным относятся: опыт хозяйственной работы; понимание практических задач и потребностей. Среди отрицательных можно назвать: вольная или невольная приверженность старым методам; сложности приспособления к изменяющейся ситуации. Около 70% работников имеют стаж работы в органах исполнительной власти от 1 до 5 лет. Это свидетельствует о том, что большая часть работников ранее не работала в структурах органов исполнительной власти, и для них необходимо проводить дополнительную работу по переподготовке и повышению квалификации.

Административная ответственность государственных гражданских служащих

Являясь представителями власти на определенный промежуток времени, работники исполнительных и государственных организаций осуществляют хозяйственную, распорядительную и руководящую деятельность. Административная ответственность государственных гражданских служащих наступает именно при нарушении или неудовлетворительном исполнении своих функций. Например, при невыполнении своих полномочий, должных обеспечивать эффективную работу подчиненных и независимых лиц. Дисциплинарная ответственность может определяться выговором, определением неполного соответствия занимаемой должности, освобождением или увольнением со службы.

Административной ответственности государственные гражданские служащие могут подвергаться за издание приказов, нарушающих законодательство, невыполнение своих обязанностей, отсутствие должного контроля за подчиненными, самоуправство. Основными наказаниями являются предупреждение (устное или письменное), штрафные санкции или дисквалификация, понижение в должности (постоянно или на указанный срок). Основанием для наказания должностных лиц могут служить правонарушения в сфере таможенного, санитарного, земельного, эпидемиологического, природоохранного и других кодексов. Кроме дисциплинарного взыскания и административного наказания, чиновник может быть привлечен к материальной и уголовной ответственности на общих основаниях, но с учетом занимаемой должности как отягчающего признака.

Ответственность и поощрение муниципальных служащих

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

1. За совершение дисциплинарного проступка — неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей — представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

Ответственность муниципальных служащих

Материальная ответственность муниципальных служащих наступает за прямой действительный ущерб органу местного самоуправления (изби-рательной комиссии), который возник в результате явно противоправного и виновного поведения служащего.

Ограниченную материальную ответственность за причиненный пря-мой действительный ущерб работник несет в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено ТК РФ или иными федеральными законами (ст. 241 ТК РФ).

Виды юридической ответственности государственных и муниципальных служащих

Юридическая ответственность ГМС – сложное многоаспектное явление и наступает за неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей и несоблюдение служебной дисциплины, за нарушение законности и правопорядка, прав и свобод человека и гражданина и иным установленным законодательством основаниям.

Для отдельных категорий ГС, например, состоящих на военной или правоохранительной службе, законодательством и уставами о дисциплине могут быть установлены дополнительные ДВ. Для сотрудников милиции – понижение в должности, в специальном звании.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru