По Делам По Которым Производство Предварительного Следствия Необязательно Органы Дознания Вправе:

Содержание

Дознание по делам, по которым предварительное следствие не обязательно

К расследуемым в форме дознания относятся дела о преступ­лениях, перечисленных в ч. 1 ст. 126 УПК. По некоторым пере­численным в этой статье преступлениям возможны в соответствии со ст. 414 протокольная форма досудебной подготовки материа­лов* или производство в порядке частного обвинения.**

Дознание должно быть закончено не позднее одного месяца со дня возбуждения уголовного дела, включая в этот срок составле­ние обвинительного заключения либо постановления о прекраще­нии или приостановлении дела (ст. 121 УПК). Указанный срок может быть продлен прокурором, непосредственно осуществляю­щим надзор за производством дознания, но не более чем на один месяц.

Деятельность органов дознания по делам, по которым производство предварительного следствия обязательно

Под иными данными следует понимать сведения, полученные с помощью технических средств, в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности». К иным данным также можно отнести показания свидетелей и потерпевших, не являющихся очевидцами, о сходстве подозреваемого по приметам с разыскиваемым преступником и т. п. В то же время закон связывает допустимость задержания по иным данным с наличием определенных условий (покушением на побег, отсутствием постоянного места жительства, неустановлением личности подозреваемого). Кроме того, мотивами задержания могут быть опасения, что подозреваемый, в случае оставления на свободе, будет продолжать преступные действия или скроется от дознания либо предварительного следствия, или станет препятствовать установлению истины по делу. Эти опасения должны быть обоснованы, вытекать из установленных по делу доказательств.

— дознаватели органов внутренних дел ведут дознание о преступлениях против здоровья граждан; чести и достоинства личности; семьи и несовершеннолетних; нарушениях общественного порядка; безопасное движения и эксплуатации транспорта; против собственности и по ряду других преступлений, затрагивающих многие сферы жизнедеятельности общества и государства;

Дознание по уголовным делам, по которым предварительное следствие не обязательно

На орган дознания не распространяются правила, установленные ч. 4 ст. 36 УПК. При несогласии с указаниями прокурора орган дознания вправе обжаловать их вышестоящему прокурору, не приостанавливая выполнение этих указаний.

Предварительное следствие состоит из процессуальных действий и процессуальных решений. Оно включает в себя производство следственных действий, применение мер принуждения, привлечение лица в качестве обвиняемого, допуск к участию в уголовном процессе защитника, законных представителей, гражданских истцов и других субъектов уголовного процесса.

По Делам По Которым Производство Предварительного Следствия Необязательно Органы Дознания Вправе:

После направления уголовного дела прокурору орган дознания может производить по нему следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия только по поручению следователя, которое оформлено со ссылкой на п. 4 ч. 2 ст. 38 УПК РФ.

Перечень следственных действий, которые правомочен производить орган дознания по подведомственным ему делам, по которым предварительное следствие обязательно, законодателем не определен. Соответственно по подведомственным ему преступлениям дознаватель вправе произвести все и любое следственные действия, когда они являются неот- ложными.

Производство органом дознания неотложных следственных действий по делам, по которым обязательно предварительное следствие

Ст 157 УПК. Основные задачи предварительного расследования — установление имею­щих значение для дела обстоятельств и изобличение виновных лиц — в большинстве случаев могут быть успешно разрешены лишь при быстром и оперативном проведении сотрудниками правоохранительных органов неотложных следственных дейст­вий. Они обусловлены необходимостью незамедлительного за­крепления, изъятия и исследования материальных следов пре­ступления, получения исходной вербальной информации, за­держания подозреваемого и т. д. Однако по уголовным делам, требующим обязательного предварительного следствия, правом осуществления любых процессуальных действий обладает толь­ко следователь, который в ряде случаев далеко не всегда имеет возможность незамедлительно приступить к работе. Особо ост­ро эта проблема стоит в отдаленных поселениях, на судах даль­него плавания, в дипломатических представительствах Россий­ской Федерации в зарубежных государствах и т. д. В подобных ситуациях следователь может прибыть на место только через несколько часов или даже суток. В практической деятельности встречаются и другие случаи, связанные с невозможностью бы­строго и оперативного обеспечения участия следователя.Законодатель не разъясняет, какие именно действия следует считать неотложными, оставляя это на усмотрение самого орга­на дознания [1] . Очевидно, что таковыми могут быть любые дей­ствия, но чаще всего ими являются осмотры места происшест­вия, освидетельствования, допросы свидетелей, потерпевших, подозреваемых, обыски. Помимо этого орган дознания вправе задержать подозреваемого, получить обязательство о явке и т. д. Специальные правила отраслевой подследственности по произ­водству органом дознания неотложных следственных действий регламентированы ч. 2 ст. 157 УПК.По завершении выполнения всех неотложных следственных действий и не позднее 10 суток со дня возбуждения уголовного дела орган дознания согласно п. 3 ст. 149 УПК обязан передать все материалы для осуществления дальнейшего производства руководителю следственного органа. В случае направления уго­ловного дела, по которому лицо, совершившее преступление, не обнаружено, орган дознания также обязан принять розыск­ные и оперативно-розыскные меры для его установления и уве­домлять следователя об их результатах.После направления уголовного дела руководителю следст­венного органа органы дознания могут производить по нему следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия только по поручению следователя (ч. 4 ст. 157 УПК). Дача та­ких поручений также весьма позитивно сказывается на быстро­те и высокой эффективности предварительного расследования. Например, исходя из тактических соображений, следователь вынужден произвести несколько следственных действий (в ча­стности, обысков) в одно и то же время в различных местах. В этой ситуации помощь органов дознания ему просто необхо­дима. В другом случае следователь сталкивается с надобностью производства личного обыска человека противоположного по­ла. При таких обстоятельствах ему целесообразно поручить вы­полнение поисковых действий сотруднику органа дознания од­ного пола с обыскиваемым лицом.

Следственные действия – процессуальные действия, носящие познавательный характер, направленные на поиск, собирание, закрепление и проверку доказательств по УД. Их совокупность составляет систему. В систему входят ( гл. 24-27). Спорно включение в систему СД: эксгумация трупа, наложение ареста, осмотр и выемка почтово-телеграфной корреспонденции. Задержание по подозрению в совершении прест-ия. Классификация:1.По направленности:- следственные действия направленные на первоначальное получение доказательственной информации; — направленные на проверку ранее полученных доказательств.2.По процессуальным основаниям производства: — производимые по решению следователя, дознавателя; — по суд решению.3.По процессуальному оформлению решений о производстве следственного решения: — по устному решению следователя(допрос, оч ставка, проверка показ-ий на месте, след эксперимент и др); — постановление следователя(произ-во суд экспертизы, обыск, выемка и др.); — постановление судьи(обыск в жилище, выемка в жилище и др.). Общие правила производства следственных действий –закрепленные в нормах УПК правила общего характера, определения, общие закономерности производства следственных действий и гарантирование соблюдения прав и свобод лиц, в них участвующих.Условия правомерности любого следственного действия за­ключаются в точном соблюдении всех предусмотренных зако­ном процессуальных правил, регламентирующих его подготов­ку, непосредственное осуществление (рабочий этап), а также фиксацию хода и результатов. Такие процессуальные правила можно разделить на две группы:1.общие правила, которые в целом регламентируют произ­водство всех следственных действий (ст. 164—170 УПК);2.частные правила, определяющие порядок производства отдельно взятых или близких по характеру следственных дей­ствий, например осмотра, обыска, выемки, допроса и т. д. (гл. 24-27УПК).Несоблюдение общих либо частных правил производства следственных действий влечет их признание незаконными, а полученных таким образом доказательств — недопустимыми (полностью либо в какой-то части).Общие правила производства следственных действий обу­словлены назначением уголовного судопроизводства, его прин­ципами, а также общими условиями предварительного рассле­дования. Они частично содержатся в гл. 22 УПК, а частично вытекают из других положений закона (п. 3 ч. 1 ст. 38, п. 1 ч. 2 ст. 41, ч. 1 ст. 156 УПК и т. д.). С учетом анализа всех указан­ных процессуальных норм представляется возможным сформу­лировать следующие общие правила производства следствен­ных действий:1.следственные действия могут проводиться только по воз­бужденному уголовному делу. Исключение из этого правила со­ставляет осмотр места происшествия (ч. 2 ст. 176 УПК). Зако­нодатель допускает такое исключение, исходя из специфиче­ского характера осмотра места происшествия, связанного с необходимостью в кратчайшие сроки обнаружить и зафиксиро­вать материальные следы преступления;2.выбор следственного действия, которое должно быть про­изведено в конкретной следственной ситуации, осуществляет сам следователь’. Вместе с тем законодатель предусматривает ряд исключений, обязывающих следователя осуществить опре­деленные следственные действия в определенных ситуациях (ч. 2 ст. 46, ст. 173, ч. 1 ст. 223 УПК);в процессе предварительного расследования уголовного дела следователь не обязан производить все без исключения пре­дусмотренные законом следственные действия. 1.следственные действия, сопряженные с возможностью применения государственного принуждения (ч. 3 ст. 178, ст. 179, 182, 183 УПК), производятся на основании постановле- нияследователя.2.следственные действия, ограничивающие конституцион­ные права и свободы человека и гражданина (п. 4—7, 11 ч. 2 ст. 29 УПК), производятся на основании судебного решения. Так, следователь при наличии предусмотренных законом ос­нований для производства следственного действия с согласия руководителя следственного органа возбуждает перед судом со­ответствующее ходатайство. Данное ходатайство в 24-часовой срок с момента поступления подлежит единоличному рассмот­рению федеральным судьей районного (приравненного военно­го) суда по месту производства предварительного расследова­ния или по месту осуществления предполагаемого следст­венного действия. В судебном заседании вправе участвовать прокурор и следователь (дознаватель). Рассмотрев ходатайство, судья выносит одно из следующих решений: а) о разрешении производства следственного действия; б) об отказе в производ­стве следственного действия с обязательным указанием моти­вов такого отказа.Вместе с тем в процессе предварительного расследования может сложиться следственная ситуация, требующая безотлага­тельного производства определенных следственных действий, осуществляемых на основании судебного решения (осмотра, обыска жилища или личного обыска либо выемки задолженной или сданной на хранение в ломбард вещи [2] ). При подобных об­стоятельствах закон допускает некоторое отступление от обще­го правила и уполномочивает следователя выполнить такие действия на основании собственного постановления без судеб­ного решения . Но в этом случае следователь в 24-часовой срок с момента начала следственного действия обязан письменно уве­домить судью и прокурора о его проведении. К уведомлению прилагаются копии постановления о производстве следствен­ного действия и его протокола. В свою очередь судья, получив указанные материалы, в 24-часовой срок обязан их проверить и вынести одно из следующих постановлений: а) о законности следственного действия; б) о незаконности следственного дей­ствия и признании его результатов недействительными, что обусловливает недопустимость всех полученных таким образом 1 доказательств;производство следственного действия в ночное время (с 22 до 6 часов по местному времени) не допускается, за исключе­нием случаев, не терпящих отлагательства;при производстве следственных действий следователь не может применять насилие, угрозы и иные незаконные меры, а так­же создавать опасность для жизни и здоровья участвующих в следственных действиях лиц;при производстве следственных действий могут применять- ся технические средства и способы обнаружения, фиксациииизъ- ятия следов преступления и вещественных доказательств.

Это интересно:  Список банков застрахованых государством по вкладам

ДОЗНАНИЕ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ, ПО КОТОРЫМ ПРОИЗВОДСТВО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО

Потерпевшему или его представителям по их ходатайству могут быть предоставлены для ознакомления материалы уголовного дела в порядке, установленном для ознакомления с материалами дела для обвиняемого и его защитника.

4) фактические обстоятельства совершения преступления (место, время совершения преступления, его способы, мотивы, цели, последствия и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения данного уголовного дела);

Порядок дознания по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно

Порядок дознания по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных частями двенадцатой и тринадцатой статьи 182 настоящего Кодекса, определяется общими правилами настоящего Кодекса, за изъятиями, установленными настоящей главой. На органы дознания не распространяются правила, установленные частью четвертой статьи 36 настоящего Кодекса. При несогласии с указаниями прокурора орган дознания вправе обжаловать их вышестоящему прокурору, не приостанавливая выполнения этих указаний. По уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно, материалы дознания являются основанием для рассмотрения дела судом, за исключением преступлений, по которым производилось дознание в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого. При наличии оснований, предусмотренных статьей 452 настоящего Кодекса, орган дознания проводит ускоренное производство.

По уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно, производство дознания должно быть закончено не позднее одного месяца со дня возбуждения уголовного дела и до дня передачи дела прокурору для направления в суд или до дня прекращения производства по делу. В срок дознания не включается время, в течение которого дознание было приостановлено по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом. Срок производства дознания, установленный частью первой настоящей статьи, может быть продлен прокурором или его заместителем, осуществляющими надзор, но не более чем на один месяц. В исключительных случаях срок производства дознания по делу может быть продлен в соответствии с правилами, установленными статьей 190 настоящего Кодекса.

Это интересно:  Ветеран труда в курской области стаж

Деятельность органов дознания по делам, предварительное следствие по которым не обязательно

По делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно, орган дознания возбуждает дело и принимает все предусмотренные уголовно-процессуальным законом меры для установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу.

Деятельность органов дознания по делам, предварительное следствие по которым не обязательно — раздел Право, Вопросы и ответы по праву Деятельность Органов Дознания По Делам, По Которым Производство Предварительн.

Особенность дознания по делам, по которым обязательно производство предварительного следствия

Процессуальная самостоятельность следователя вы­ражается теперь также в его праве давать органам до­знания самостоятельно (не через прокурора) поручения и указания о производстве следственных и розыскных мероприятий, а равно требовать от них содействия при совершении тех или иных следственных действий. Орга­ны же дознания не уполномочиваются на дачу каких-либо указаний и поручений следователю. Это в равной степени относится и к следователям органов охраны об­щественного порядка. В Положении об организации и деятельности следственного аппарата МООП прямо под­черкивается, что следователи в процессуальном отно­шении вполне самостоятельны, что начальники органов милиции не вправе давать им те или иные процессуаль­ные указания.

По процессуальному режиму. В этом отношении разграничение предварительного следствия и дознания проводится по двум моментам: по процессуальным сро­кам и по процессуальным формам, связанным с участи­ем в предварительном расследовании потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика, их пред­ставителей и защитника обвиняемого. Для ведения до­знания устанавливается максимум месячный срок, для предварительного следствия – двухмесячный. При оп­ределенных условиях продлить срок дознания вправе прокурор района или города, а на продление сроков следствия уполномочены лишь вышестоящие прокуро­ры (ст. ст. 121, 133 УПК РСФСР). В предварительном следствии участвует защитник, а при проведении дозна­ния в его любой форме – нет (ст. 47 УПК РСФСР). При окончании предварительного следствия могут озна­комиться с материалами дела и заявлять соответствую­щие ходатайства защитник обвиняемого, потерпевший, гражданский истец, гражданский ответчик и их пред­ставители, при окончании же дознания им такое право не предоставляется: потерпевший, гражданский истец, гражданский ответчик и их представители органом до­знания извещаются только об окончании дознания и на­правлении дела прокурору, по материалы дела для озна­комления им не предъявляются (ст. ст. 120, 200–204 УПК РСФСР).

Рыжаков А

9.16. В случае направления руководителю следственного органа уголовного дела, по которому не обнаружено лицо, совершившее преступление, орган дознания обязан принимать розыскные и оперативно-розыскные меры для установления лица, совершившего преступление, уведомляя следователя об их результатах.

8.30. Под дознанием, о котором речь идет в п. 8 ч. 1 ст. 12 настоящего Федерального закона, понимается форма предварительного расследования, по своей сути аналогичная предварительному следствию. Дознание осуществляется по делам, по которым предварительное следствие не обязательно. При производстве данного вида предварительного расследования орган дознания вправе производить любые следственные, а равно иные процессуальные действия, принимать необходимые процессуальные решения. При этом он руководствуется правилами, установленными уголовно-процессуальным законом для предварительного следствия, за некоторыми исключениями.

Это видео недоступно

От лица руководства Главного управления МВД России по Ставропольскому краю поздравляю сотрудников подразделений дознания и ветеранов службы с профессиональным праздником!
От добросовестной, четкой работы дознавателей зависят эффективность исполнения законов Российской Федерации, защита прав и свобод граждан, успешность и качественность расследования многих уголовных дел.
Убежден, что высокая компетентность, правовая подготовка и работоспособность, которые являются неотъемлемыми качествами дознавателей, всегда будут надежной основой в успешном решении стоящих перед ними задач.
Коллегия Главного управления МВД России по Ставропольскому краю выражает благодарность всем сотрудникам и ветеранам дознания за самоотверженную работу, ответственность и трудолюбие, и желает здоровья, семейного благополучия и успехов в службе!

Сегодня 25-ю годовщину со дня образования в системе МВД России отмечает служба дознания. Формирование данного подразделения происходило в соответствии с приказом МВД России от 16 октября 1992 года № 368 «О мерах по укреплению подразделений дознания и совершенствованию раскрытия преступлений, по которым предварительное следствие необязательно». Этим приказом впервые в истории развития органов внутренних дел были введены должности дознавателей (старших дознавателей) и повышен их должностной статус.
Первым руководителем ставропольской службы дознания был Виктор Онопченко, находившийся в должности с августа 1992 по сентябрь 1997 года. С июля 2022 года начальником отдела организации дознания Главного управления МВД России по Ставропольскому краю является подполковник полиции Александр Жуляев.
В настоящее время служба дознания играет важную роль в системе МВД России, выступая координатором действий остальных служб полиции в раскрытии преступлений и изобличении виновных лиц.

По Делам По Которым Производство Предварительного Следствия Необязательно Органы Дознания Вправе:

Выполнив неотложные следственные действия, орган дозна­ния обязан передать дело следователю для производства предвари­тельного следствия. После этого он не может самостоятельно без поручения следователя производить по делу какие-либо следствен­ные и розыскные действия.

Взаимодействие следователя и оперативных работников орга­на дознания в процессе предварительного следствия на практике имеет место по делам о преступлениях, по которым предваритель­ное следствие обязательно.

Понятие дознания и предварительного следствия

Как уже упоминалось, законодатель различает две формы дознания. Дознание по делам, по которым обязательно предварительное следствие, начатое органом дознания, состоит из производства неотложных следственных действий по установлению и закреплению следов преступления. К таким следственным действиям относятся: осмотр, обыск, выемка, задержание и допрос подозреваемых, освидетельствование, допрос потерпевших и свидетелей. О начале производства такого дознания немедленно уведомляется прокурор. Эта форма дознания ограничена 10-дневным сроком, после чего дело немедленно направляется следователю и дальнейшее производство следственных действий по нему органов дознания возможно только по поручению следователя. Однако если не обнаружится лицо, совершившее преступление орган дознания принимает оперативно-розыскные меры для его установления и сообщает следователю о его результатах.

Дознание является формой предварительного расследования. Его производство основывается на том же законодательстве, что и предварительное следствие, акты органов дознания, принятые в пределах их компетенции, имеют такое же юридическое значение, как и акты предварительного следствия.

По Делам По Которым Производство Предварительного Следствия Необязательно Органы Дознания Вправе:

Дознание в общем порядке
Обвинительный акт
1. По окончании дознания
2. Содержание акта:
1) дата и место его составления;
2) должность, фамилия, инициалы лица, его составившего;
3) данные о лице, привлекаемом к уголовной ответственности;
4) место и время совершения преступления, его способы, мотивы, цели, последствия и другие обстоятельства, имеющие значение для данного уголовного дела;
5) формулировка обвинения с указанием пункта, части, статьи Уголовного кодекса Российской Федерации;
6) перечень доказательств, подтверждающих обвинение, и краткое изложение их содержания, а также перечень доказательств, на которые ссылается сторона защиты, и краткое изложение их содержания;
7) обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание;
8) данные о потерпевшем, характере и размере причиненного ему вреда;
9) список лиц, подлежащих вызову в суд.
3. Ознакомление с актом и материалами дела:
1) Обвиняемый, его защитник обязательно (делается отметка в протоколе ознакомления с материалами уголовного дела).
2) Потерпевший, его представитель – по их ходатайству.
4. Утверждается начальником отдела дознания.
5. Направляется вместе с материалами дела прокурору.
Прокурор рассматривает уголовное дело, поступившее с обвинительным актом, и в течение 2 суток принимает по нему одно из следующих решений:
1. об утверждении обвинительного акта и о направлении уголовного дела в суд;
2. о возвращении уголовного дела со своими письменными указаниями для производства дополнительного дознания (до 10 суток) либо пересоставления обвинительного акта (до 3 суток) в случае его несоответствия требованиям УПК.
3. о прекращении уголовного дела по основаниям, предусмотренным УПК.
4. о направлении уголовного дела для производства предварительного следствия.
При утверждении обвинительного акта прокурор вправе своим постановлением исключить из него отдельные пункты обвинения либо переквалифицировать обвинение на менее тяжкое.
Копия обвинительного акта с приложениями вручается обвиняемому, его защитнику и потерпевшему.

Это интересно:  В какое время можно шуметь в квартире по закону 2022 в петрозаводске

Окончание дознания в сокращенной форме
1. Условия:
1) достаточное производство необходимых следственных действий;
2) достаточность объема собранных доказательств для обоснованного вывода о совершении преступления подозреваемым.
2. Дознаватель составляет обвинительное постановление:
1) дата и место его составления;
2) должность, фамилия, инициалы лица, его составившего;
3) данные о лице, привлекаемом к уголовной ответственности;
4) место и время совершения преступления, его способы, мотивы, цели, последствия и другие обстоятельства, имеющие значение для данного уголовного дела;
5) формулировка обвинения с указанием пункта, части, статьи Уголовного кодекса Российской Федерации;
6) перечень доказательств, подтверждающих обвинение, и краткое изложение их содержания, а также перечень доказательств, на которые ссылается сторона защиты, и краткое изложение их содержания;
7) обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание;
8) данные о потерпевшем, характере и размере причиненного ему вреда.
3. Подписывается дознавателем и утверждается начальником органа дознания.
4. Срок составления постановления: до 10 суток со дня вынесения постановления о производстве дознания в сокращенной форме.
5. Ознакомление обвиняемого и защитника с обвинительным постановлением и материалами уголовного дела в срок не позднее 3 суток со дня составления обвинительного постановления (под протокол).
6. Ознакомление потерпевшего, его представителя с обвинительным постановлением и материалами уголовного дела на основании ходатайства в тот же срок (пометка в протоколе).
7. Право обвиняемого, его защитника, потерпевшего, его представитель до окончания ознакомления заявить ходатайства (если не поступило до окончания срока ознакомления – дело и постановление немедленно прокурору): Срок исполнения – 2 суток со дня окончания ознакомления:
1) о признании доказательства, указанного в обвинительном постановлении, недопустимым в связи с нарушением закона, допущенным при получении такого доказательства;
2) о производстве дополнительных следственных и иных процессуальных действий, направленных на восполнение пробела в доказательствах по уголовному делу, собранных в объеме, достаточном для обоснованного вывода о событии преступления, характере и размере причиненного им вреда, а также о виновности обвиняемого в совершении преступления;
3) о производстве дополнительных следственных и иных процессуальных действий, направленных на проверку доказательств, достоверность которых вызывает сомнение, что может повлиять на законность итогового судебного решения по уголовному делу;
4) о пересоставлении обвинительного постановления в случае его несоответствия требованиям части первой настоящей статьи.
Прокурор рассматривает уголовное дело, поступившее с обвинительным постановлением, и в течение 3 суток принимает по нему одно из следующих решений:
1. об утверждении обвинительного постановления и о направлении уголовного дела в суд;
2. о возвращении уголовного дела для пересоставления обвинительного постановления в случае его несоответствия требованиям УПК (срок исполнения – до 2 суток);
3. о направлении уголовного дела дознавателю для производства дознания в общем порядке в следующих случаях:
1) наличие обстоятельств, исключающих возможность проведения дознания в сокращенной форме (см. выше);
2) если при производстве по уголовному делу были допущены существенные нарушения требований УПК, повлекшие ущемление прав и законных интересов участников уголовного судопроизводства;
3) если собранных доказательств в совокупности недостаточно для обоснованного вывода о событии преступления, характере и размере причиненного им вреда, а также о виновности лица в совершении преступления;
4) наличие достаточных оснований полагать самооговор обвиняемого;
4. о прекращении поступившего от дознавателя уголовного дела по основаниям, предусмотренным УПК РФ (см. выше – основания прекращения уголовного дела).
5. При утверждении обвинительного постановления прокурор вправе своим постановлением исключить из него отдельные пункты обвинения либо переквалифицировать обвинение на менее тяжкое.
6. Копия обвинительного постановления с приложениями вручается обвиняемому, его защитнику, потерпевшему, его представителю; прокурор направляет дело в суд, о чем уведомляет этих лиц.

Деятельность органов дознания по делам, по которым обязательно предварительное следствие

2. Главный судебный пристав Российской Федерации, главный военный судебный пристав, главный судебный пристав субъекта Российской Федерации, их заместители, старший судебный пристав, старший военный, судебный пристав, а также старшие судебные приставы Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

Начальник отдела дознания ОВД «Кроликово» по причине нехватки дознавателей сам рассмотрел материалы предварительной проверки по сообщению о преступлении, предусмотренном ч. 1 ст. 161 УК РФ, возбудил уголовное дело, провел дознание в полном объеме, а составив обвинительный акт, сам утвердил его и направил уголовное дело прокурору.

По Делам По Которым Производство Предварительного Следствия Необязательно Органы Дознания Вправе:

К расследуемым в форме дознания относятся дела о преступлениях, перечисленных в ч. 1 ст. 126 УПК. По некоторым перечисленным в этой статье преступлениям возможны в соответствии со ст. 414 протокольная форма досудебной подготовки материалов или производство в порядке частного обвинения.

В соответствии со ст. 47 УПК защитник при производстве дознания допускается к участию в деле с момента предъявления обвинения, а в случае задержания лица, подозреваемого в совершении преступления, или применения к нему меры пресечения в виде заключения под стражу до предъявления обвинения – с момента объявления ему протокола задержания или постановления о применении этой меры пресечения. Если дело возбуждено и производится дознание по делам несовершеннолетних, немых, глухих, слепых и других лиц, которые в силу своих физических и психических недостатков не могут сами осуществлять право на защиту, а также лиц, не владеющих языком, на котором ведется судопроизводство, участие защитника обязательно с момента задержания или избрания в качестве меры пресечения заключения под стражу.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru