Дознание по делам, по которым предварительное следствие не обязательно
К расследуемым в форме дознания относятся дела о преступлениях, перечисленных в ч. 1 ст. 126 УПК. По некоторым перечисленным в этой статье преступлениям возможны в соответствии со ст. 414 протокольная форма досудебной подготовки материалов* или производство в порядке частного обвинения.**
Дознание должно быть закончено не позднее одного месяца со дня возбуждения уголовного дела, включая в этот срок составление обвинительного заключения либо постановления о прекращении или приостановлении дела (ст. 121 УПК). Указанный срок может быть продлен прокурором, непосредственно осуществляющим надзор за производством дознания, но не более чем на один месяц.
Деятельность органов дознания по делам, по которым производство предварительного следствия обязательно
Под иными данными следует понимать сведения, полученные с помощью технических средств, в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности». К иным данным также можно отнести показания свидетелей и потерпевших, не являющихся очевидцами, о сходстве подозреваемого по приметам с разыскиваемым преступником и т. п. В то же время закон связывает допустимость задержания по иным данным с наличием определенных условий (покушением на побег, отсутствием постоянного места жительства, неустановлением личности подозреваемого). Кроме того, мотивами задержания могут быть опасения, что подозреваемый, в случае оставления на свободе, будет продолжать преступные действия или скроется от дознания либо предварительного следствия, или станет препятствовать установлению истины по делу. Эти опасения должны быть обоснованы, вытекать из установленных по делу доказательств.
— дознаватели органов внутренних дел ведут дознание о преступлениях против здоровья граждан; чести и достоинства личности; семьи и несовершеннолетних; нарушениях общественного порядка; безопасное движения и эксплуатации транспорта; против собственности и по ряду других преступлений, затрагивающих многие сферы жизнедеятельности общества и государства;
Дознание по уголовным делам, по которым предварительное следствие не обязательно
На орган дознания не распространяются правила, установленные ч. 4 ст. 36 УПК. При несогласии с указаниями прокурора орган дознания вправе обжаловать их вышестоящему прокурору, не приостанавливая выполнение этих указаний.
Предварительное следствие состоит из процессуальных действий и процессуальных решений. Оно включает в себя производство следственных действий, применение мер принуждения, привлечение лица в качестве обвиняемого, допуск к участию в уголовном процессе защитника, законных представителей, гражданских истцов и других субъектов уголовного процесса.
По Делам По Которым Производство Предварительного Следствия Необязательно Органы Дознания Вправе:
После направления уголовного дела прокурору орган дознания может производить по нему следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия только по поручению следователя, которое оформлено со ссылкой на п. 4 ч. 2 ст. 38 УПК РФ.
Перечень следственных действий, которые правомочен производить орган дознания по подведомственным ему делам, по которым предварительное следствие обязательно, законодателем не определен. Соответственно по подведомственным ему преступлениям дознаватель вправе произвести все и любое следственные действия, когда они являются неот- ложными.
Производство органом дознания неотложных следственных действий по делам, по которым обязательно предварительное следствие
Ст 157 УПК. Основные задачи предварительного расследования — установление имеющих значение для дела обстоятельств и изобличение виновных лиц — в большинстве случаев могут быть успешно разрешены лишь при быстром и оперативном проведении сотрудниками правоохранительных органов неотложных следственных действий. Они обусловлены необходимостью незамедлительного закрепления, изъятия и исследования материальных следов преступления, получения исходной вербальной информации, задержания подозреваемого и т. д. Однако по уголовным делам, требующим обязательного предварительного следствия, правом осуществления любых процессуальных действий обладает только следователь, который в ряде случаев далеко не всегда имеет возможность незамедлительно приступить к работе. Особо остро эта проблема стоит в отдаленных поселениях, на судах дальнего плавания, в дипломатических представительствах Российской Федерации в зарубежных государствах и т. д. В подобных ситуациях следователь может прибыть на место только через несколько часов или даже суток. В практической деятельности встречаются и другие случаи, связанные с невозможностью быстрого и оперативного обеспечения участия следователя.Законодатель не разъясняет, какие именно действия следует считать неотложными, оставляя это на усмотрение самого органа дознания [1] . Очевидно, что таковыми могут быть любые действия, но чаще всего ими являются осмотры места происшествия, освидетельствования, допросы свидетелей, потерпевших, подозреваемых, обыски. Помимо этого орган дознания вправе задержать подозреваемого, получить обязательство о явке и т. д. Специальные правила отраслевой подследственности по производству органом дознания неотложных следственных действий регламентированы ч. 2 ст. 157 УПК.По завершении выполнения всех неотложных следственных действий и не позднее 10 суток со дня возбуждения уголовного дела орган дознания согласно п. 3 ст. 149 УПК обязан передать все материалы для осуществления дальнейшего производства руководителю следственного органа. В случае направления уголовного дела, по которому лицо, совершившее преступление, не обнаружено, орган дознания также обязан принять розыскные и оперативно-розыскные меры для его установления и уведомлять следователя об их результатах.После направления уголовного дела руководителю следственного органа органы дознания могут производить по нему следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия только по поручению следователя (ч. 4 ст. 157 УПК). Дача таких поручений также весьма позитивно сказывается на быстроте и высокой эффективности предварительного расследования. Например, исходя из тактических соображений, следователь вынужден произвести несколько следственных действий (в частности, обысков) в одно и то же время в различных местах. В этой ситуации помощь органов дознания ему просто необходима. В другом случае следователь сталкивается с надобностью производства личного обыска человека противоположного пола. При таких обстоятельствах ему целесообразно поручить выполнение поисковых действий сотруднику органа дознания одного пола с обыскиваемым лицом.
Следственные действия – процессуальные действия, носящие познавательный характер, направленные на поиск, собирание, закрепление и проверку доказательств по УД. Их совокупность составляет систему. В систему входят ( гл. 24-27). Спорно включение в систему СД: эксгумация трупа, наложение ареста, осмотр и выемка почтово-телеграфной корреспонденции. Задержание по подозрению в совершении прест-ия. Классификация:1.По направленности:- следственные действия направленные на первоначальное получение доказательственной информации; — направленные на проверку ранее полученных доказательств.2.По процессуальным основаниям производства: — производимые по решению следователя, дознавателя; — по суд решению.3.По процессуальному оформлению решений о производстве следственного решения: — по устному решению следователя(допрос, оч ставка, проверка показ-ий на месте, след эксперимент и др); — постановление следователя(произ-во суд экспертизы, обыск, выемка и др.); — постановление судьи(обыск в жилище, выемка в жилище и др.). Общие правила производства следственных действий –закрепленные в нормах УПК правила общего характера, определения, общие закономерности производства следственных действий и гарантирование соблюдения прав и свобод лиц, в них участвующих.Условия правомерности любого следственного действия заключаются в точном соблюдении всех предусмотренных законом процессуальных правил, регламентирующих его подготовку, непосредственное осуществление (рабочий этап), а также фиксацию хода и результатов. Такие процессуальные правила можно разделить на две группы:1.общие правила, которые в целом регламентируют производство всех следственных действий (ст. 164—170 УПК);2.частные правила, определяющие порядок производства отдельно взятых или близких по характеру следственных действий, например осмотра, обыска, выемки, допроса и т. д. (гл. 24-27УПК).Несоблюдение общих либо частных правил производства следственных действий влечет их признание незаконными, а полученных таким образом доказательств — недопустимыми (полностью либо в какой-то части).Общие правила производства следственных действий обусловлены назначением уголовного судопроизводства, его принципами, а также общими условиями предварительного расследования. Они частично содержатся в гл. 22 УПК, а частично вытекают из других положений закона (п. 3 ч. 1 ст. 38, п. 1 ч. 2 ст. 41, ч. 1 ст. 156 УПК и т. д.). С учетом анализа всех указанных процессуальных норм представляется возможным сформулировать следующие общие правила производства следственных действий:1.следственные действия могут проводиться только по возбужденному уголовному делу. Исключение из этого правила составляет осмотр места происшествия (ч. 2 ст. 176 УПК). Законодатель допускает такое исключение, исходя из специфического характера осмотра места происшествия, связанного с необходимостью в кратчайшие сроки обнаружить и зафиксировать материальные следы преступления;2.выбор следственного действия, которое должно быть произведено в конкретной следственной ситуации, осуществляет сам следователь’. Вместе с тем законодатель предусматривает ряд исключений, обязывающих следователя осуществить определенные следственные действия в определенных ситуациях (ч. 2 ст. 46, ст. 173, ч. 1 ст. 223 УПК);в процессе предварительного расследования уголовного дела следователь не обязан производить все без исключения предусмотренные законом следственные действия. 1.следственные действия, сопряженные с возможностью применения государственного принуждения (ч. 3 ст. 178, ст. 179, 182, 183 УПК), производятся на основании постановле- нияследователя.2.следственные действия, ограничивающие конституционные права и свободы человека и гражданина (п. 4—7, 11 ч. 2 ст. 29 УПК), производятся на основании судебного решения. Так, следователь при наличии предусмотренных законом оснований для производства следственного действия с согласия руководителя следственного органа возбуждает перед судом соответствующее ходатайство. Данное ходатайство в 24-часовой срок с момента поступления подлежит единоличному рассмотрению федеральным судьей районного (приравненного военного) суда по месту производства предварительного расследования или по месту осуществления предполагаемого следственного действия. В судебном заседании вправе участвовать прокурор и следователь (дознаватель). Рассмотрев ходатайство, судья выносит одно из следующих решений: а) о разрешении производства следственного действия; б) об отказе в производстве следственного действия с обязательным указанием мотивов такого отказа.Вместе с тем в процессе предварительного расследования может сложиться следственная ситуация, требующая безотлагательного производства определенных следственных действий, осуществляемых на основании судебного решения (осмотра, обыска жилища или личного обыска либо выемки задолженной или сданной на хранение в ломбард вещи [2] ). При подобных обстоятельствах закон допускает некоторое отступление от общего правила и уполномочивает следователя выполнить такие действия на основании собственного постановления без судебного решения . Но в этом случае следователь в 24-часовой срок с момента начала следственного действия обязан письменно уведомить судью и прокурора о его проведении. К уведомлению прилагаются копии постановления о производстве следственного действия и его протокола. В свою очередь судья, получив указанные материалы, в 24-часовой срок обязан их проверить и вынести одно из следующих постановлений: а) о законности следственного действия; б) о незаконности следственного действия и признании его результатов недействительными, что обусловливает недопустимость всех полученных таким образом 1 доказательств;производство следственного действия в ночное время (с 22 до 6 часов по местному времени) не допускается, за исключением случаев, не терпящих отлагательства;при производстве следственных действий следователь не может применять насилие, угрозы и иные незаконные меры, а также создавать опасность для жизни и здоровья участвующих в следственных действиях лиц;при производстве следственных действий могут применять- ся технические средства и способы обнаружения, фиксациииизъ- ятия следов преступления и вещественных доказательств.
ДОЗНАНИЕ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ, ПО КОТОРЫМ ПРОИЗВОДСТВО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО
Потерпевшему или его представителям по их ходатайству могут быть предоставлены для ознакомления материалы уголовного дела в порядке, установленном для ознакомления с материалами дела для обвиняемого и его защитника.
4) фактические обстоятельства совершения преступления (место, время совершения преступления, его способы, мотивы, цели, последствия и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения данного уголовного дела);
Порядок дознания по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно
Порядок дознания по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных частями двенадцатой и тринадцатой статьи 182 настоящего Кодекса, определяется общими правилами настоящего Кодекса, за изъятиями, установленными настоящей главой. На органы дознания не распространяются правила, установленные частью четвертой статьи 36 настоящего Кодекса. При несогласии с указаниями прокурора орган дознания вправе обжаловать их вышестоящему прокурору, не приостанавливая выполнения этих указаний. По уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно, материалы дознания являются основанием для рассмотрения дела судом, за исключением преступлений, по которым производилось дознание в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого. При наличии оснований, предусмотренных статьей 452 настоящего Кодекса, орган дознания проводит ускоренное производство.
По уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно, производство дознания должно быть закончено не позднее одного месяца со дня возбуждения уголовного дела и до дня передачи дела прокурору для направления в суд или до дня прекращения производства по делу. В срок дознания не включается время, в течение которого дознание было приостановлено по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом. Срок производства дознания, установленный частью первой настоящей статьи, может быть продлен прокурором или его заместителем, осуществляющими надзор, но не более чем на один месяц. В исключительных случаях срок производства дознания по делу может быть продлен в соответствии с правилами, установленными статьей 190 настоящего Кодекса.
Деятельность органов дознания по делам, предварительное следствие по которым не обязательно
По делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно, орган дознания возбуждает дело и принимает все предусмотренные уголовно-процессуальным законом меры для установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу.
Деятельность органов дознания по делам, предварительное следствие по которым не обязательно — раздел Право, Вопросы и ответы по праву Деятельность Органов Дознания По Делам, По Которым Производство Предварительн.
Особенность дознания по делам, по которым обязательно производство предварительного следствия
Процессуальная самостоятельность следователя выражается теперь также в его праве давать органам дознания самостоятельно (не через прокурора) поручения и указания о производстве следственных и розыскных мероприятий, а равно требовать от них содействия при совершении тех или иных следственных действий. Органы же дознания не уполномочиваются на дачу каких-либо указаний и поручений следователю. Это в равной степени относится и к следователям органов охраны общественного порядка. В Положении об организации и деятельности следственного аппарата МООП прямо подчеркивается, что следователи в процессуальном отношении вполне самостоятельны, что начальники органов милиции не вправе давать им те или иные процессуальные указания.
По процессуальному режиму. В этом отношении разграничение предварительного следствия и дознания проводится по двум моментам: по процессуальным срокам и по процессуальным формам, связанным с участием в предварительном расследовании потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика, их представителей и защитника обвиняемого. Для ведения дознания устанавливается максимум месячный срок, для предварительного следствия – двухмесячный. При определенных условиях продлить срок дознания вправе прокурор района или города, а на продление сроков следствия уполномочены лишь вышестоящие прокуроры (ст. ст. 121, 133 УПК РСФСР). В предварительном следствии участвует защитник, а при проведении дознания в его любой форме – нет (ст. 47 УПК РСФСР). При окончании предварительного следствия могут ознакомиться с материалами дела и заявлять соответствующие ходатайства защитник обвиняемого, потерпевший, гражданский истец, гражданский ответчик и их представители, при окончании же дознания им такое право не предоставляется: потерпевший, гражданский истец, гражданский ответчик и их представители органом дознания извещаются только об окончании дознания и направлении дела прокурору, по материалы дела для ознакомления им не предъявляются (ст. ст. 120, 200–204 УПК РСФСР).
Рыжаков А
9.16. В случае направления руководителю следственного органа уголовного дела, по которому не обнаружено лицо, совершившее преступление, орган дознания обязан принимать розыскные и оперативно-розыскные меры для установления лица, совершившего преступление, уведомляя следователя об их результатах.
8.30. Под дознанием, о котором речь идет в п. 8 ч. 1 ст. 12 настоящего Федерального закона, понимается форма предварительного расследования, по своей сути аналогичная предварительному следствию. Дознание осуществляется по делам, по которым предварительное следствие не обязательно. При производстве данного вида предварительного расследования орган дознания вправе производить любые следственные, а равно иные процессуальные действия, принимать необходимые процессуальные решения. При этом он руководствуется правилами, установленными уголовно-процессуальным законом для предварительного следствия, за некоторыми исключениями.
Это видео недоступно
От лица руководства Главного управления МВД России по Ставропольскому краю поздравляю сотрудников подразделений дознания и ветеранов службы с профессиональным праздником!
От добросовестной, четкой работы дознавателей зависят эффективность исполнения законов Российской Федерации, защита прав и свобод граждан, успешность и качественность расследования многих уголовных дел.
Убежден, что высокая компетентность, правовая подготовка и работоспособность, которые являются неотъемлемыми качествами дознавателей, всегда будут надежной основой в успешном решении стоящих перед ними задач.
Коллегия Главного управления МВД России по Ставропольскому краю выражает благодарность всем сотрудникам и ветеранам дознания за самоотверженную работу, ответственность и трудолюбие, и желает здоровья, семейного благополучия и успехов в службе!
Сегодня 25-ю годовщину со дня образования в системе МВД России отмечает служба дознания. Формирование данного подразделения происходило в соответствии с приказом МВД России от 16 октября 1992 года № 368 «О мерах по укреплению подразделений дознания и совершенствованию раскрытия преступлений, по которым предварительное следствие необязательно». Этим приказом впервые в истории развития органов внутренних дел были введены должности дознавателей (старших дознавателей) и повышен их должностной статус.
Первым руководителем ставропольской службы дознания был Виктор Онопченко, находившийся в должности с августа 1992 по сентябрь 1997 года. С июля 2022 года начальником отдела организации дознания Главного управления МВД России по Ставропольскому краю является подполковник полиции Александр Жуляев.
В настоящее время служба дознания играет важную роль в системе МВД России, выступая координатором действий остальных служб полиции в раскрытии преступлений и изобличении виновных лиц.
По Делам По Которым Производство Предварительного Следствия Необязательно Органы Дознания Вправе:
Выполнив неотложные следственные действия, орган дознания обязан передать дело следователю для производства предварительного следствия. После этого он не может самостоятельно без поручения следователя производить по делу какие-либо следственные и розыскные действия.
Взаимодействие следователя и оперативных работников органа дознания в процессе предварительного следствия на практике имеет место по делам о преступлениях, по которым предварительное следствие обязательно.
Понятие дознания и предварительного следствия
Как уже упоминалось, законодатель различает две формы дознания. Дознание по делам, по которым обязательно предварительное следствие, начатое органом дознания, состоит из производства неотложных следственных действий по установлению и закреплению следов преступления. К таким следственным действиям относятся: осмотр, обыск, выемка, задержание и допрос подозреваемых, освидетельствование, допрос потерпевших и свидетелей. О начале производства такого дознания немедленно уведомляется прокурор. Эта форма дознания ограничена 10-дневным сроком, после чего дело немедленно направляется следователю и дальнейшее производство следственных действий по нему органов дознания возможно только по поручению следователя. Однако если не обнаружится лицо, совершившее преступление орган дознания принимает оперативно-розыскные меры для его установления и сообщает следователю о его результатах.
Дознание является формой предварительного расследования. Его производство основывается на том же законодательстве, что и предварительное следствие, акты органов дознания, принятые в пределах их компетенции, имеют такое же юридическое значение, как и акты предварительного следствия.
По Делам По Которым Производство Предварительного Следствия Необязательно Органы Дознания Вправе:
Дознание в общем порядке
Обвинительный акт
1. По окончании дознания
2. Содержание акта:
1) дата и место его составления;
2) должность, фамилия, инициалы лица, его составившего;
3) данные о лице, привлекаемом к уголовной ответственности;
4) место и время совершения преступления, его способы, мотивы, цели, последствия и другие обстоятельства, имеющие значение для данного уголовного дела;
5) формулировка обвинения с указанием пункта, части, статьи Уголовного кодекса Российской Федерации;
6) перечень доказательств, подтверждающих обвинение, и краткое изложение их содержания, а также перечень доказательств, на которые ссылается сторона защиты, и краткое изложение их содержания;
7) обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание;
8) данные о потерпевшем, характере и размере причиненного ему вреда;
9) список лиц, подлежащих вызову в суд.
3. Ознакомление с актом и материалами дела:
1) Обвиняемый, его защитник обязательно (делается отметка в протоколе ознакомления с материалами уголовного дела).
2) Потерпевший, его представитель – по их ходатайству.
4. Утверждается начальником отдела дознания.
5. Направляется вместе с материалами дела прокурору.
Прокурор рассматривает уголовное дело, поступившее с обвинительным актом, и в течение 2 суток принимает по нему одно из следующих решений:
1. об утверждении обвинительного акта и о направлении уголовного дела в суд;
2. о возвращении уголовного дела со своими письменными указаниями для производства дополнительного дознания (до 10 суток) либо пересоставления обвинительного акта (до 3 суток) в случае его несоответствия требованиям УПК.
3. о прекращении уголовного дела по основаниям, предусмотренным УПК.
4. о направлении уголовного дела для производства предварительного следствия.
При утверждении обвинительного акта прокурор вправе своим постановлением исключить из него отдельные пункты обвинения либо переквалифицировать обвинение на менее тяжкое.
Копия обвинительного акта с приложениями вручается обвиняемому, его защитнику и потерпевшему.
Окончание дознания в сокращенной форме
1. Условия:
1) достаточное производство необходимых следственных действий;
2) достаточность объема собранных доказательств для обоснованного вывода о совершении преступления подозреваемым.
2. Дознаватель составляет обвинительное постановление:
1) дата и место его составления;
2) должность, фамилия, инициалы лица, его составившего;
3) данные о лице, привлекаемом к уголовной ответственности;
4) место и время совершения преступления, его способы, мотивы, цели, последствия и другие обстоятельства, имеющие значение для данного уголовного дела;
5) формулировка обвинения с указанием пункта, части, статьи Уголовного кодекса Российской Федерации;
6) перечень доказательств, подтверждающих обвинение, и краткое изложение их содержания, а также перечень доказательств, на которые ссылается сторона защиты, и краткое изложение их содержания;
7) обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание;
8) данные о потерпевшем, характере и размере причиненного ему вреда.
3. Подписывается дознавателем и утверждается начальником органа дознания.
4. Срок составления постановления: до 10 суток со дня вынесения постановления о производстве дознания в сокращенной форме.
5. Ознакомление обвиняемого и защитника с обвинительным постановлением и материалами уголовного дела в срок не позднее 3 суток со дня составления обвинительного постановления (под протокол).
6. Ознакомление потерпевшего, его представителя с обвинительным постановлением и материалами уголовного дела на основании ходатайства в тот же срок (пометка в протоколе).
7. Право обвиняемого, его защитника, потерпевшего, его представитель до окончания ознакомления заявить ходатайства (если не поступило до окончания срока ознакомления – дело и постановление немедленно прокурору): Срок исполнения – 2 суток со дня окончания ознакомления:
1) о признании доказательства, указанного в обвинительном постановлении, недопустимым в связи с нарушением закона, допущенным при получении такого доказательства;
2) о производстве дополнительных следственных и иных процессуальных действий, направленных на восполнение пробела в доказательствах по уголовному делу, собранных в объеме, достаточном для обоснованного вывода о событии преступления, характере и размере причиненного им вреда, а также о виновности обвиняемого в совершении преступления;
3) о производстве дополнительных следственных и иных процессуальных действий, направленных на проверку доказательств, достоверность которых вызывает сомнение, что может повлиять на законность итогового судебного решения по уголовному делу;
4) о пересоставлении обвинительного постановления в случае его несоответствия требованиям части первой настоящей статьи.
Прокурор рассматривает уголовное дело, поступившее с обвинительным постановлением, и в течение 3 суток принимает по нему одно из следующих решений:
1. об утверждении обвинительного постановления и о направлении уголовного дела в суд;
2. о возвращении уголовного дела для пересоставления обвинительного постановления в случае его несоответствия требованиям УПК (срок исполнения – до 2 суток);
3. о направлении уголовного дела дознавателю для производства дознания в общем порядке в следующих случаях:
1) наличие обстоятельств, исключающих возможность проведения дознания в сокращенной форме (см. выше);
2) если при производстве по уголовному делу были допущены существенные нарушения требований УПК, повлекшие ущемление прав и законных интересов участников уголовного судопроизводства;
3) если собранных доказательств в совокупности недостаточно для обоснованного вывода о событии преступления, характере и размере причиненного им вреда, а также о виновности лица в совершении преступления;
4) наличие достаточных оснований полагать самооговор обвиняемого;
4. о прекращении поступившего от дознавателя уголовного дела по основаниям, предусмотренным УПК РФ (см. выше – основания прекращения уголовного дела).
5. При утверждении обвинительного постановления прокурор вправе своим постановлением исключить из него отдельные пункты обвинения либо переквалифицировать обвинение на менее тяжкое.
6. Копия обвинительного постановления с приложениями вручается обвиняемому, его защитнику, потерпевшему, его представителю; прокурор направляет дело в суд, о чем уведомляет этих лиц.
Деятельность органов дознания по делам, по которым обязательно предварительное следствие
2. Главный судебный пристав Российской Федерации, главный военный судебный пристав, главный судебный пристав субъекта Российской Федерации, их заместители, старший судебный пристав, старший военный, судебный пристав, а также старшие судебные приставы Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
Начальник отдела дознания ОВД «Кроликово» по причине нехватки дознавателей сам рассмотрел материалы предварительной проверки по сообщению о преступлении, предусмотренном ч. 1 ст. 161 УК РФ, возбудил уголовное дело, провел дознание в полном объеме, а составив обвинительный акт, сам утвердил его и направил уголовное дело прокурору.
По Делам По Которым Производство Предварительного Следствия Необязательно Органы Дознания Вправе:
К расследуемым в форме дознания относятся дела о преступлениях, перечисленных в ч. 1 ст. 126 УПК. По некоторым перечисленным в этой статье преступлениям возможны в соответствии со ст. 414 протокольная форма досудебной подготовки материалов или производство в порядке частного обвинения.
В соответствии со ст. 47 УПК защитник при производстве дознания допускается к участию в деле с момента предъявления обвинения, а в случае задержания лица, подозреваемого в совершении преступления, или применения к нему меры пресечения в виде заключения под стражу до предъявления обвинения – с момента объявления ему протокола задержания или постановления о применении этой меры пресечения. Если дело возбуждено и производится дознание по делам несовершеннолетних, немых, глухих, слепых и других лиц, которые в силу своих физических и психических недостатков не могут сами осуществлять право на защиту, а также лиц, не владеющих языком, на котором ведется судопроизводство, участие защитника обязательно с момента задержания или избрания в качестве меры пресечения заключения под стражу.