Проект По Ст2281 Внесенный В Госдуму

В Госдуму внесен законопроект о запрете вести роскошный образ жизни

В нижнюю палату российского парламента поступил на рассмотрение законопроект “О публичной демонстрации благосостояния граждан”. Для ликвидации негативных настроений в обществе гражданам с высоким уровнем доходов запретят определённые действия, при помощи которых демонстрируется социальное неравенство.

Гражданам запретят демонстрировать большие пачки наличных в иностранной валюте, произносить определенные фразы, например “Плачу за всех” или “Ты знаешь кто я?”, осуществлять психологическое давление на граждан с более низким уровнем доходов путём демонстрации документов, а также выкладывать фото и видео роскошной жизни в социальные сети.

“Вы только посмотрите, как себя ведут россияне с высокими доходами. Сорят деньгами, подрезают на дороге, угрожают, веселятся, покупают дорогие автомобили, товары. А ведь всё это видят обычные люди. Какие ассоциации у них должны возникать при виде этого? Что человек украл, прежде всего, у них. Поэтому нужно немного таких богатеев приструнить. Деньги — тратьте, но не бравируйте этим, тише себя ведите”, — заявил депутат Василий Шалимов.

Статья 228

Статья 228, часть 4 определяет ответственность за незаконные производство, пересылку и сбыт прекурсоров психотропных и наркотических средств, а также незаконные пересылку и сбыт растений и их частей, содержащих прекурсоры психотропных и наркотических веществ.

С учетом степени общественной опасности содеянного, данных о личности подсудимого ФИО1, который впервые привлекается к уголовной ответственности, совершил преступление небольшой тяжести, но связанное с незаконным оборотом наркотических средств, имеет постоянное место работы‚ на учете в НД и ПНД не состоит, в соответствии с выводами проведенной ему амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы наркоманией и алкоголизмом не страдает, в лечении от наркомании и алкоголизма, а также в проведении комплекса мероприятий медицинской и социальной реабилитации не нуждается (л.д. Ст. 228 ч. 2 ук рф: наказание, приговор и комментарии Помимо размера сделки, объектом которой являются наркотики, ст. 228 ч.1 УК РФ срок определяет, учитывая и другие нюансы, которые влияют на тяжесть наказания. Статья 228 ч.1 УК РФ По ст.228 ч.1 УК РФ срок наказания определяется по нескольким параметрам.

1 ук рф? Внимание При встрече с ним меня задержали, обвиняют по статье 228,1 часть 4 пункт «г» и статья 30 часть 3. при допросе в полиции сказали что я у них давно уже под наблюдением был, у них есть моя переписка с данным человеком в которой он просил меня об этом.

Закон России теперь определяет для таких масштабов наказание по части 3 (крупный размер стал особо крупным). Цель – ужесточить наказание за особо опасное для общества преступление (а именно: незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление наркотических средств). Сила Закона от даты: январь 2013.

Административная ответственность возможна при доказанном регулярном употреблении наркотических средств и/или психотропных препаратов без назначения врача. Однако в этой ситуации можно применить и вышеуказанную ст. 2281 ч.1 УК1 РФ, если учесть, что нарушитель производит приобретение, а также транспортировку и хранение наркотиков.

В Госдуме разработали поправки о смягчении статьи 228 УК о хранении наркотиков

Обычно на территории города Москвы и Московской области, когда я защищал своих доверителей по ст. 228.1 УК РФ, сразу же в первый день, когда приходил к следователю для ознакомления с материалами уголовного дела в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 53 УПК РФ, следователь или оперативники убедили меня и родственников моего подзащитного, что вина доказана в полном объёме, а, самое главное, что у нас, мол, в районе ещё на практике никого на стадии предварительного расследования не переквалифицировали и не прекращали уголовного преследования. Также говорили родственникам подзащитного, что, мол, зачем вам сейчас адвокат по соглашению, ведь потом, в суде, лучше будет, что заключат соглашение с адвокатом, и тому подобное. Что это означает: думаю, означает то для них, что «не мешайте работать!», а действительно они на практике пятьдесят процентов подозреваемых, обвиняемых и их родственников, а иногда и адвокатов, убеждают, что лучше признать вину и получить минимальное наказание, чем какое-то «призрачное» продолжение. По поводу того же, что он или она, обвиняемые, не виновны — вопрос остался открытым.

Да правильно вы говорите Все, ловят и сажают только мелких сошек, молодых, имеющих детей несовершеннолетних как и в нашем случае, а кто выше, верхушка и те кто на этом зарабатывают миллионы, их никто не ловит и не сажают, тут у нас в рс(я) таким почему то условные дают, окупаются миллионами, а простые парни получают от 9-15 лет строгого. Где справедливость?

Цель – ужесточить наказание за особо опасное для общества преступление (а именно: незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление наркотических средств). Сила Закона от даты: январь 2013. Рекомендуем прочесть: Программа обеспечения молодая семья 2022 с одним ребенком сколько платят субсибию Рассмотрение поправок по статье 228 в госдуме 2022 году Проект закона вносит изменения в статью 173.1 Уголовно-исправительного кодекса. Предполагается, что административный надзор будет устанавливаться над осужденными, которых признали виновными в «двух и более преступлениях», предусмотренных частью 1 статьи 228 УК, статьей 228.3 УК (незаконные приобретение, хранение или перевозка прекурсоров наркотических средств), частью 1 статьи 231 УК (незаконное культивирование растений, содержащих наркотические вещества( и частью 1 статьи 234 УК ( незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта). Поправки по удо в 2022 году Авторы законопроекта посчитали, что возможность досрочной амнистии будет полезна тем, кто встал на путь исправления и готов вести нормальный образ жизни.

Получается, что если максимальный срок изменился до 5 лет, то нужно как минимум сместить минимальный в части 3, так как при несущественной разнице в размерах может измениться состав преступления с квалифицированного, на особо квалифицированный, а человек может получить за практически такое же деяние минимум на 5 лет больше, что не совсем справедливо.

Незаконное хранение может подразумевать владение наркотиками в определенном объеме, следовательно, даже употребление лично, а тем более производство наркотиков могут отнести к норме 228 УК1 РФ. Какое ждет наказание в этом случае — определяется судебным решением с учетом всех особенностей.

Согласно ч. 5 ст. 2 ФЗ от 20.07.2022 г. № 215-ФЗ «О внесении изменения в ст. 2 ФЗ «Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции» (в ред. ФЗ от 22.12.2022 г. № 450-ФЗ), в отношении должников-граждан
по 01.07.2022 г. включительно судебным приставом-исполнителем не применялись меры принудительного исполнения, связанные с:

Коллегия адвокатов «Левин, Миряха и партнеры» (LMP Levin, Miryakha & partners) обращает ваше внимание , что 19 июля 2022 г. в Госдуму внесен Законопроект № 1217297-7 «О внесении изменения в ст. 2 ФЗ «Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции» (далее – «Законопроект»).

Сенатор Людмила Нарусова внесла в Госдуму новый законопроект по борьбе с пытками

Нарусова предлагает добавить в Уголовный кодекс статью 286.2 «Применение пытки», по которой будет предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от трех до десяти лет, а при отягчающих обстоятельствах (с применением оружия, с особой жестокостью, либо группой лиц, либо в отношении двух человек и более) — от пяти до 15 лет.

В проекте сенатора также предлагаются изменения в статью 75 («Недопустимые доказательства») Уголовно-процессуального кодекса (УПК), по которым признания, полученные под пытками, нельзя будет считать достоверными. Отмечается, что это поможет «обессмыслить применение пыток и не допустить привлечения к уголовной ответственности невиновных».

Автор законопроекта также считает одной из главных причин применения оперативниками пыток их заинтересованность в «демонстрировании раскрытия преступления по делам, где нет весомых доказательств вины»: «Для повышения показателей бывает достаточно выбить признания, в том числе у невиновных». «При этом оперативники и нередко следователи учитывают сложившуюся практику передоверия судьями полученным на предварительном следствии признаниям, несмотря на отказ обвиняемых в суде от этих показаний, жалобы на пытки, слабость и противоречивость доказательств», — указано в пояснительной записке к законопроекту.

17 февраля Госдума будет рассматривать предложенный в конце декабря законопроект об ужесточении наказания за пытки, проводимые представителями власти. Он не предусматривает вынесение пыток в отдельную статью, а предполагает внесение изменений в статьи о принуждении к даче показаний (ст. 302 УК) и о превышении должностных полномочий (ст. 286 УК).

Буквально за пару дней до этого руководство обеих самопровозглашенных республик обратилось к президенту РФ с просьбой их признать. После обращений из обеих палат российского парламента и было сделано. А потом последовало заключение с этими республиками договоров о дружбе, которые в октябре того же года были ратифицированы и Госдумой, и Советом Федерации…

В конце января было решено, что в феврале из-за разгула эпидемии депутаты будут заседать только одну неделю: 15, 16 и 17 февраля. Но тут вдруг без публичного объяснения причин заседание 17 февраля отменили, а на 22 февраля назначили внеплановое. Это не привлекло особого внимания — в Госдуме накопилось много законопроектов, требующих принятия, да и мало ли что ещё.

Это интересно:  Свидетельство о государственной регистрации и свидетельство о внесении в егрюл в чем разница

Информационное сообщение гласит: сделано это будет исключительно ради одобрения закона об индексации в 2022 году на 8,6% пенсий военным пенсионерам Он вступит в силу задним числом с 1 января, поэтому, кроме желания сделать подарок поскорее, исключительно к профессиональному празднику, объяснить спешку с одобрением невозможно. Но и это объяснение не выглядит очень убедительным.

На основании этих договоров (но ещё до их ратификации) на территории Абхазии и Южной Осетии, кстати, находятся российские военные базы и российские войска. События 2008 года в последние дни очень часто вспоминают депутаты, голосовавшие за обращение к Владимиру Путину с просьбой решительный шаг сделать и Минские соглашения разорвать — раз уж Украина их выполнять не собирается…

Тут же вспоминается, как после войны с Грузией в 2008 году в один день, 25 августа, собравшиеся в срочном порядке обе палаты российского парламента — и Совет Федерации, и Госдума — практически единогласно приняли одинаковые обращения к тогдашнему главе государства Дмитрию Медведеву с просьбой о признании независимости Абхазии и Южной Осетии.

Какие изменения будут по статье 228 в 2022 году

В ноябре 2022 года в областном суде началось рассмотрение апелляционных жалоб, в ходе которых, были выявлены грубейшие нарушения и ошибки, как в следственных действиях (за которое следователь получил очередное звание, награду и повышение по службе), так и в судебных процессах, на которых были отклонены почти все ходатайства со стороны обвиняемых. Как прокуратура могла это пропустить? В итоге Областным судом 26 декабря 2022 года приговор был отменен, и дело направили в 7 отдел полиции Кировского района, где оно пролежало неделю, а затем было передано в ГУВД г. Волгограда.

Из депутатов в рабочую группу по антинаркотическому законодательству входит восемь единороссов и по одному представителю КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России». Опрошенные Би-би-си депутаты «Единой России», состоящие в рабочей группе, поддерживают идею смягчения наказания за хранение наркотиков без цели сбыта.

в раздел «Наркотические средства» списка наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, запрещенных в РФ (список I), включены позиции «Беноциклидин», «N-[2-(диметиламино)циклогексил]-N-метил-3,4-дихлорбензамид (U-47700) и его производные», «Метоксикетамин», «Фуранилфентанил».

Вы будете думать о том, как разработать свой бизнес, начать хотя бы с небольшого дела и развивать его, вкладывая свой труд и время. Только так строится настоящий бизнес. Нужно уяснить, что в интернете просто так денег никто не даст, особенно хайпы, где в плюсе буду единицы, а в минусе – большинство. Ведь скам пирамиды происходит внезапно.

Хотя 30 октября интернет-газета ZNAK сообщала, что «Парламент попробует взглянуть на наркоманов иначе», а в Госдуму может поступить несколько законопроектов на эту тему. Якобы в них идет речь о смягчении кары для потребителей наркотиков, а всего проектов — 3:

По мнению Нарусовой, оперативники в некоторых случаях применяют насилие к заключенным из-за их заинтересованности в «демонстрировании раскрытия преступления по делам, где нет весомых доказательств вины, но для повышения показателей бывает достаточно выбить признания, в том числе у невиновных».

Сенатор Людмила Нарусова внесла в Госдуму альтернативный законопроект по борьбе с пытками. Об этом она сообщила агентству «РИА Новости». Законопроект предполагает внесение изменений в УК, УПК и закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

«Если это преступление совершено с применением оружия или специальных средств, либо группой лиц, либо с особой жестокостью, либо в отношении двух человек и более, то предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до 15 лет», — пишет агентство со ссылкой на текст законопроекта.

«Чтобы обессмыслить применение пыток и не допустить привлечения к уголовной ответственности невиновных, необходимо внести изменения в статью 75 УПК РФ, в которой в подпункте 1 пункта 2 дано перечисление недопустимых доказательств и указано, что к ним относятся показания подозреваемого, обвиняемого, данные в ходе досудебного производства в отсутствие защитника, включая случаи отказа от защитника, и не подтвержденные подозреваемым, обвиняемым в суде», — следует из текста законопроекта. Пытка должна рассматриваться как тяжкое преступление, подлежащее самостоятельному уголовному наказанию, отметила сенатор.

УК предлагается дополнить статьей 286.2 «Применение пытки» государственным должностным лицом или иным лицом, выступающим в качестве официального, а также с их официального согласия или ведома. За такие преступления предлагается наказывать лишением свободы на срок от трех до десяти лет.

Единая Россия» внесла в Госдуму свой проект обращения к Путину о признании ДНР и ЛНР

Депутаты Госдумы от «Единой России» внесли в нижнюю палату парламента проект постановления об обращении к Владимиру Путину о признании самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик. Соответствующий документ размещен в электронной базе Госдумы. Документ был внесен депутатами Виктором Водолацким и Артемом Туровым.

Проект постановления предполагает обсуждение обращения с МИДом перед передачей его на рассмотрение президента. Его текст совпадает с тем, который в январе внесли в Госдуму депутаты от КПРФ. Коммунисты мотивировали внесение документа о признании ДНР и ЛНР тем, что Киев ввел «полную экономическую блокаду населения и предприятий» на этих территориях. А признание ДНР и ЛНР позволит защитить жителей этих территорий от угроз и геноцида, подчеркивали коммунисты.

Проект постановления «Единой России», по словам источника «РИА Новости», ускоряет процесс признания. В соответствии с процедурой документ должен пройти несколько инстанций, прежде чем попасть к Путину: администрацию президента, МИД, затем — снова вернуться в администрацию президента. Депутаты от «Единой России», добавил он, предложили ускорить этот процесс и отправить постановление сразу в МИД.

Председатель Госдумы Вячеслав Володин сообщил в своем Telegram-канале, что нижняя палата парламента в ходе заседания 14 февраля обсудит оба варианта работы с обращением: рассмотреть проект об обращении к президенту незамедлительно или сначала направить его в МИД и другие ведомства для того, чтобы получить их отзывы.

В 2022 году Путин упростил получение российского гражданства для жителей Луганской и Донецкой областей, позже он подписал указ о признании сертификатов о происхождении товаров из ЛНР и ДНР и допуске их к госзакупкам наравне с российскими. Генпрокуратура Украины в 2014 году признала ЛНР и ДНР террористическими организациями.

Пытки в документе квалифицируются как «любое действие, которым какому‑либо лицу умышленно причиняется сильная боль или страдание, физическое или нравственное, чтобы получить от него или от третьего лица сведения или признания, наказать его за действие, которое совершило оно или третье лицо, или по любой причине, основанной на дискриминации любого характера».

В декабре депутаты-единороссы Павел Крашенинников и Андрей Клишас внесли в Госдуму другой законопроект о противодействии пыткам. Он предполагает не выделение новой уголовной статьи, а дополнение существующей — 304 УК «Принуждение к даче показаний». Предусмотренное наказание за пытки, согласно документу, — до 12 лет лишения свободы. Первое чтение законопроекта запланировано на 17 февраля.

Представительные органы в округах должны быть обязательно, причем указывается, что они могут формироваться только в результате выборов. А вот главы округов кроме прямого избрания или назначения депутатами еще могут выдвигаться и главой региона на решение тех же муниципальных советов. Что-то подсказывает, что именно этот способ порождения мэров и станет доминирующим по настоятельной подсказке из федерального Центра. Губернаторы, понятное дело, получают право наказывать муниципалов выговорами и отставками за безделье или по недоверию. При этом всем местным органам рекомендуется – в вышеуказанном смысле – получать статус юрлица. В этом случае они будут считаться муниципальными казенными учреждениями. То есть снизят свою финансовую самостоятельность, а отчетность по вертикали у них будет повышенная.

При этом в пояснительной записке Клишас и Крашенинников, а их устами, конечно, Кремль, заявляют, что реформа меняет территориальной принцип организации МСУ на «принцип привязки к населению». В это очень сложно поверить, поскольку на уровне поселений отменяется всякая власть, да и сами эти поселения в результате такого обнуления упраздняются. Законопроект разрешает держать «на земле» лишь старост на общественных началах – или как там еще их по местным обычаям назовут.

Одновременно законопроект предполагает резкое снижение числа местных выборов. После того как новый формат МСУ вступит в полную силу с 1 января 2023 года, до 2028-го продлится переходный период. За пять лет нынешние муниципальные районы должны стать округами, а города, которые еще не выделились в отдельные округа, в них превратиться. В течение этого времени переизбрание всех местных властей разрешается только в существующих городских округах, то есть только в столицах субъектов РФ. Впрочем, о них еще раз сказано, там будет позволена и иная система МСУ, а вот какая – непонятно, об этом будет некий новый законопроект.

Очередной законопроект Клишаса–Крашенинникова называется вполне понятно: «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти». И ключевой замысел этой инициативы тоже понятен уже с ее первых строк. Действующий закон о МСУ определяет его таким образом: «Местное самоуправление в РФ – форма осуществления народом своей власти. самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций».

В парламент внесена новая инициатива сенатора Андрея Клишаса и депутата Госдумы Павла Крашенинникова. Они предлагают с 2023 по 2028 год полностью переформатировать местное самоуправление (МСУ). Результатом станет обнуление этого уровня власти, а потом его фактическое упразднение. Ст. 12 неизменяемой главы 1 Конституции о самостоятельности МСУ де-факто отменят без референдума, в поселениях останутся только старосты, а муниципальные и городские округа не будут административно-территориальными единицами субъектов РФ. Есть в законопроекте и политическая составляющая: на время переходного периода местные выборы разрешаются только в городах. Но важнее, что неизбежный рост турбулентности по ходу реформы, похоже, уже сейчас дает утвердительный ответ на вопрос, будет ли Владимир Путин баллотироваться в президенты в 2024 году.

Это интересно:  Прожиточный Минимум В Белгородской Области На 2022 Год Для Алиментов

«Чтобы обессмыслить применение пыток и не допустить привлечения к уголовной ответственности невиновных, необходимо внести изменения в статью 75 УПК РФ, в которой в подпункте 1 пункта 2 дано перечисление недопустимых доказательств и указано, что к ним относятся показания подозреваемого, обвиняемого, данные в ходе досудебного производства в отсутствие защитника, включая случаи отказа от защитника, и не подтвержденные подозреваемым, обвиняемым в суде», — следует из текста законопроекта. Пытка должна рассматриваться как тяжкое преступление, подлежащее самостоятельному уголовному наказанию, отметила сенатор.

По мнению Нарусовой, оперативники в некоторых случаях применяют насилие к заключенным из-за их заинтересованности в «демонстрировании раскрытия преступления по делам, где нет весомых доказательств вины, но для повышения показателей бывает достаточно выбить признания, в том числе у невиновных».

В конце декабря был внесен первый законопроект об ужесточении наказания за применение пыток к заключенным. Наказания предлагается ужесточить за пытки, организованные или проводимые представителями власти с целью принуждения к даче показаний (ст. 302 УК РФ) или запугивания (ст. 286 «Превышение должностных полномочий»). Такие преступления при принятии изменений будут наказываться лишением свободы на срок до 12 лет, что также переводит их в разряд особо тяжких. Введение такой меры увеличит срок давности по делам о пытках и позволит эффективнее реализовать принцип неотвратимости наказания. В ст. 302 УК предлагается ввести нового субъекта — сотрудника правоохранительных органов. Это поможет привлекать к ответственности не только следователей или дознавателей, но и сотрудников ФСИН.

Сенатор Людмила Нарусова внесла в Госдуму альтернативный законопроект по борьбе с пытками. Об этом она сообщила агентству «РИА Новости». Законопроект предполагает внесение изменений в УК, УПК и закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

«Если это преступление совершено с применением оружия или специальных средств, либо группой лиц, либо с особой жестокостью, либо в отношении двух человек и более, то предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до 15 лет», — пишет агентство со ссылкой на текст законопроекта.

Документ подразумевает внесение изменений в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ, а также в закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений». Так, Уголовный кодекс предлагается дополнить статьёй 286.2 «Применение пытки». За применение пытки официальным лицом или по его подстрекательству, с его ведома или молчаливого согласия предлагается лишать свободы сроком от 3 до 10 лет.

Ранее стало известно, что Госдума примет в первом чтении законопроект «Единой России» «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ». На заседании 17 февраля в парламенте рассмотрят возможность усиления ответственности за пытки, проводимые представителями власти с целью принуждения к даче показаний или запугивания. Согласно документу, предлагается увеличить срок лишения свободы с 3 до 12 лет, а также перевести преступление в разряд особо тяжких.

Нужны более радикальные меры для их пресечения, необходим серьёзный разворот, в том числе через изменение отношения к уголовной ответственности за совершение пыток. Пытка должна рассматриваться как тяжкое преступление, подлежащее самостоятельному уголовному наказанию. Должна учитываться его повышенная общественная опасность, его совершение должно влечь более строгое наказание, — говорится в пояснительной записке к проекту.

Альтернативный законопроект о противодействии пыткам внесла в Госдуму член комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Людмила Нарусова, передаёт РИА Новости. По мнению сенатора, за особо жестокие пытки, совершённые представителями власти, необходимо увеличить наказание до 15 лет лишения свободы. Ранее депутаты и сенаторы от «Единой России» предложили поправки в Уголовный кодекс, которые подразумевают увеличение срока лишения свободы за пытки со стороны представителей власти с 3 до 12 лет.

Кроме того, статью 302 УК «Принуждение к даче показаний» предполагается дополнить новым субъектом преступления — сотрудником правоохранительных органов. Это позволит привлекать к ответственности в том числе сотрудников ФСИН России, а не только лиц, проводящих дознание.

Партия Новые люди внесла в Госдуму поправки к законодательству об иностранных агентах

При этом если физлицо или российское юрлицо будут участвовать в политической деятельности или в целенаправленном сборе сведений «в области военной, военно-технической деятельности» по указаниям «иностранного принципала» или финансируемого им лица, то это должно быть основанием для вынесения Минюстом письменного предупреждения. Российское юрлицо должно устранить нарушения в течение трех месяцев с этого момента. Если такая деятельность продолжится после вынесения предупреждения, это будет основанием для обращения Минюста в суд для признания его «иноагентом» (но, как следует из законопроекта, не СМИ-«иноагентом»; возможно, это технико-юридическая ошибка).

В закон «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» предлагается внести поправку, по которой признание физлиц «иностранными агентами» за осуществление политической деятельности или сбор военно-технической информации также будет происходить только по решению суда и только в случае, если их деятельность направляется «иностранным принципалом» или финансируемым им лицом. При этом сначала Минюст должен будет направить физлицу представление, и только если нарушения не будут устранены в трехмесячный срок, сможет обращаться в суд.

Отчетность физлиц-«иноагентов» о расходовании денежных средств предлагается распространить только на траты свыше 100 тысяч рублей. Из правила об обязательном указании статуса физлица-«иноагента» при распространении им различных материалов предлагается сделать исключение и не распространять его на материалы, «относящиеся к частной жизни данного физического лица либо носящие личный характер«.

Депутаты предлагают существенным образом изменить закон «О СМИ». В него предлагается добавить понятие «иностранный принципал». Под ним, по мысли авторов законопроекта, будут пониматься «любые иностранное правительство, иностранная политическая партия, иностранное юридическое лицо, корпорация, организация или «объединение лиц», которые созданы в соответствии с законами иностранного государства или международного права и любое иностранное физическое лицо».

Признавать СМИ-«иноагентами» иностранные юрлица и физлиц, распространяющих сообщения СМИ, предлагается только в тех случаях, если они «действуют по приказу, поручению, запросу, указанию или контролю «иностранного принципала» или лица, любая деятельность которого прямо или косвенно контролируется, направляется, регулируется или финансируется полностью или частично «иностранным принципалом».» Факт такой деятельности или финансирования (в размере не менее 30 % от оборотных активов) должен устанавливаться судом.

Местную власть в результате реформы обнулят и упразднят

Очередной законопроект Клишаса–Крашенинникова называется вполне понятно: «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти». И ключевой замысел этой инициативы тоже понятен уже с ее первых строк. Действующий закон о МСУ определяет его таким образом: «Местное самоуправление в РФ – форма осуществления народом своей власти. самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций».

Глава Политической экспертной группы Константин Калачев заявил «НГ»: «По мнению авторов, законопроект устраняет противоречие между местной и региональной властью, а на самом деле, по сути, разрушает систему муниципальной власти. На деле оказывается, что самый низовой уровень власти вообще ликвидируется». Эксперт отметил, что инициатива не может не создать турбулентности, ведь любая реформа работает на дестабилизацию политической системы. Поскольку система строится не снизу и не учитывает мнение избирателя, то он фактически оказывается исключен из процесса. «Власть идет по пути Николая I, выстраивает жесткую административную систему управления. Но при этом нововведения не соответствуют нашим международным обязательствам – той же Европейской хартии местного самоуправления», – отметил он.

«НГ» попросила экспертов поделиться своим первоначальным мнением от просмотра документа в 200 с лишним страниц. Член федерального бюро «Яблока» Григорий Гришин пояснил: «Тенденция на устранение альтернативной повестки и независимой политики, на дальнейшее выстраивание вертикали власти продолжается. Сейчас, по сути, происходит возврат к советской командно-административной системе. Нового создать наши власти ничего не могут, проще вернутся к старому». По его словам, выбранный способ для реформы тоже не удивителен, «сейчас все решения пишут поверх измененной Конституции». Короче говоря, времена имитационной демократии заканчиваются, видимо, в Кремле пришли к выводу, что нужно унитарное государство. Но яблочник не уверен, что и подготовку реформы бюрократия сможет завершить к 2023 году, и сама она успеет пройти до 2028-го. Но при этом в любом случае российской политической системе будет намного проще, если первое лицо останется навсегда. А шансы для оппозиции предлагаемая реформа действительно закрывает. Член политкомитета «Яблока» Эмилия Слабунова заявила «НГ», что «любые большие реформы связаны сейчас с президентскими выборами 2024 года»: «Цель власти – повысить управляемость на местах. Но на деле это приведет систему к состоянию турбулентности, хотя это только актуализирует для власти ее любимую поговорку «коней на переправе не меняют».

При этом в пояснительной записке Клишас и Крашенинников, а их устами, конечно, Кремль, заявляют, что реформа меняет территориальной принцип организации МСУ на «принцип привязки к населению». В это очень сложно поверить, поскольку на уровне поселений отменяется всякая власть, да и сами эти поселения в результате такого обнуления упраздняются. Законопроект разрешает держать «на земле» лишь старост на общественных началах – или как там еще их по местным обычаям назовут.

Это интересно:  Постановления вс рф в 2022 году о незаконности заключения коллективного страхования банками

Представительные органы в округах должны быть обязательно, причем указывается, что они могут формироваться только в результате выборов. А вот главы округов кроме прямого избрания или назначения депутатами еще могут выдвигаться и главой региона на решение тех же муниципальных советов. Что-то подсказывает, что именно этот способ порождения мэров и станет доминирующим по настоятельной подсказке из федерального Центра. Губернаторы, понятное дело, получают право наказывать муниципалов выговорами и отставками за безделье или по недоверию. При этом всем местным органам рекомендуется – в вышеуказанном смысле – получать статус юрлица. В этом случае они будут считаться муниципальными казенными учреждениями. То есть снизят свою финансовую самостоятельность, а отчетность по вертикали у них будет повышенная.

Авторы отметили, что уже восемь лет жители ДНР и ЛНР живут под обстрелами. Они также ссылаются на данные ООН, согласно которым более 10 тысяч человек погибли, более 50 тысяч ранены. Также депутаты отметили, что власти Украины прекратили выплаты пенсий, социальных пособий и установили полную экономическую блокаду населения и предприятий самопровозглашенных республик.

«Государственная Дума… выражает однозначную и консолидированную поддержку принятым адекватным мерам в гуманитарных целях по поддержке жителей отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, изъявивших желание говорить и писать на русском языке, желающих соблюдения свободы вероисповедания, а также несогласных с действиями украинских, властей, нарушающих их права и свободы», — говорится во первом документе, предложенном КПРФ.

Как уточнил источник ТАСС, «авторы второго постановления полагают, что это ускорит процесс». Он пояснил, что речь идет о постановлении об обращении к президенту по вопросу признания ДНР и ЛНР «с предварительным проведением консультаций с Министерством иностранных дел, чтобы в МИД изучили правовую и юридическую сторону».

«Вносим проект постановления Государственной Думы «Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «К президенту Российской Федерации Владимиру Путину о необходимости признания Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики», — говорится во втором документе.

«Действия украинских властей вполне возможно сравнить с геноцидом собственного народа… Депутаты Государственной Думы считают обоснованным и морально оправданным признание Донецкой народной республики и Луганской народной республики», — заключили парламентарии.

Документ подразумевает внесение изменений в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ, а также в закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений». Так, Уголовный кодекс предлагается дополнить статьёй 286.2 «Применение пытки». За применение пытки официальным лицом или по его подстрекательству, с его ведома или молчаливого согласия предлагается лишать свободы сроком от 3 до 10 лет.

Альтернативный законопроект о противодействии пыткам внесла в Госдуму член комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Людмила Нарусова, передаёт РИА Новости. По мнению сенатора, за особо жестокие пытки, совершённые представителями власти, необходимо увеличить наказание до 15 лет лишения свободы. Ранее депутаты и сенаторы от «Единой России» предложили поправки в Уголовный кодекс, которые подразумевают увеличение срока лишения свободы за пытки со стороны представителей власти с 3 до 12 лет.

Нужны более радикальные меры для их пресечения, необходим серьёзный разворот, в том числе через изменение отношения к уголовной ответственности за совершение пыток. Пытка должна рассматриваться как тяжкое преступление, подлежащее самостоятельному уголовному наказанию. Должна учитываться его повышенная общественная опасность, его совершение должно влечь более строгое наказание, — говорится в пояснительной записке к проекту.

Ранее стало известно, что Госдума примет в первом чтении законопроект «Единой России» «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ». На заседании 17 февраля в парламенте рассмотрят возможность усиления ответственности за пытки, проводимые представителями власти с целью принуждения к даче показаний или запугивания. Согласно документу, предлагается увеличить срок лишения свободы с 3 до 12 лет, а также перевести преступление в разряд особо тяжких.

Кроме того, статью 302 УК «Принуждение к даче показаний» предполагается дополнить новым субъектом преступления — сотрудником правоохранительных органов. Это позволит привлекать к ответственности в том числе сотрудников ФСИН России, а не только лиц, проводящих дознание.

Председатель Госдумы Вячеслав Володин сообщил в своем Telegram-канале, что нижняя палата парламента в ходе заседания 14 февраля обсудит оба варианта работы с обращением: рассмотреть проект об обращении к президенту незамедлительно или сначала направить его в МИД и другие ведомства для того, чтобы получить их отзывы.

Депутаты Госдумы от «Единой России» внесли в нижнюю палату парламента проект постановления об обращении к Владимиру Путину о признании самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик. Соответствующий документ размещен в электронной базе Госдумы. Документ был внесен депутатами Виктором Водолацким и Артемом Туровым.

Проект постановления предполагает обсуждение обращения с МИДом перед передачей его на рассмотрение президента. Его текст совпадает с тем, который в январе внесли в Госдуму депутаты от КПРФ. Коммунисты мотивировали внесение документа о признании ДНР и ЛНР тем, что Киев ввел «полную экономическую блокаду населения и предприятий» на этих территориях. А признание ДНР и ЛНР позволит защитить жителей этих территорий от угроз и геноцида, подчеркивали коммунисты.

Проект постановления «Единой России», по словам источника «РИА Новости», ускоряет процесс признания. В соответствии с процедурой документ должен пройти несколько инстанций, прежде чем попасть к Путину: администрацию президента, МИД, затем — снова вернуться в администрацию президента. Депутаты от «Единой России», добавил он, предложили ускорить этот процесс и отправить постановление сразу в МИД.

В 2022 году Путин упростил получение российского гражданства для жителей Луганской и Донецкой областей, позже он подписал указ о признании сертификатов о происхождении товаров из ЛНР и ДНР и допуске их к госзакупкам наравне с российскими. Генпрокуратура Украины в 2014 году признала ЛНР и ДНР террористическими организациями.

«Государственная Дума… выражает однозначную и консолидированную поддержку принятым адекватным мерам в гуманитарных целях по поддержке жителей отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, изъявивших желание говорить и писать на русском языке, желающих соблюдения свободы вероисповедания, а также несогласных с действиями украинских, властей, нарушающих их права и свободы», — говорится во первом документе, предложенном КПРФ.

Как уточнил источник ТАСС, «авторы второго постановления полагают, что это ускорит процесс». Он пояснил, что речь идет о постановлении об обращении к президенту по вопросу признания ДНР и ЛНР «с предварительным проведением консультаций с Министерством иностранных дел, чтобы в МИД изучили правовую и юридическую сторону».

«Вносим проект постановления Государственной Думы «Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «К президенту Российской Федерации Владимиру Путину о необходимости признания Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики», — говорится во втором документе.

«Действия украинских властей вполне возможно сравнить с геноцидом собственного народа… Депутаты Государственной Думы считают обоснованным и морально оправданным признание Донецкой народной республики и Луганской народной республики», — заключили парламентарии.

Депутаты от фракции КПРФ во главе с ее главой Геннадием Зюгановым 19 января внесли на рассмотрение Госдумы проект обращения палаты к президенту России Владимиру Путину о необходимости признания независимости Донецкой и Луганской народных республик. В документе сказано, что Госдума просит президента рассмотреть вопрос о признании провозглашенных республик «в качестве самостоятельных, суверенных и независимых государств».

В ГД внесен проект о дополнительных мерах господдержки для семей с детьми и ипотекой

Согласно действующему законодательству, право на меры господдержки по ипотечным займам для семей с детьми предоставляется россиянам — матери или отцу, у которых с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года родились третий ребенок или последующие дети и которые являются заемщиками по ипотечному жилищному кредиту (займу).

Меры господдержки в соответствии с проектом закона реализуются в отношении только одного ипотечного кредита путем полного или частичного погашения обязательств в размере его задолженности в следующем порядке: в размере 500 тысяч рублей при рождении первого ребенка либо в размере полного погашения обязательств, в том числе процентов, начисленных за пользование кредитом, если размер оставшейся задолженности составляет менее 500 тысяч рублей, следует из документа.

«Вместо указанных мер государственной поддержки настоящим проектом федерального закона с 1 января 2022 года предлагается установить следующий комплекс мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам: так, право на меры государственной поддержки имеет гражданин РФ — мать или отец, у которых в период с 1 января 2022 года родились первый, второй или третий ребенок и которые являются заемщиками по ипотечному жилищному кредиту (займу)», — следует из пояснительной записки.

Отмечается, что полное или частичное погашение обязательств по ипотечным займам в соответствии с проектом осуществляется, если гражданин до 1 января 2027 года заключил кредитный договор на приобретение жилого помещения, строительство объекта индивидуального жилищного строительства, приобретение объекта индивидуального жилищного строительства, строительство которого не завершено, приобретение долей в праве общей собственности.

«Максимальная сумма мер государственной поддержки составляет 1 миллион 800 тысяч рублей. Указанные средства направляются в первую очередь на погашение задолженности по основному долгу, а в случае, если задолженность гражданина по основному долгу составляет меньше указанных сумм государственной поддержки, оставшиеся средства государственной поддержки направляются на погашение процентов, начисленных за пользование этим кредитом (займом)», — добавляется в проекте.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru