Разрешение Земельных Споров В Административном Порядке

Разрешение Земельных Споров В Административном Порядке

При определении подведомственно земельных споров арбитражному суду нужно исходить из ст. 25 ГПК РСФСР, ст. 22 АПК и Высшего арбитражного суда РФ от 18 августа 1992 г . № 12/12 «О некоторых вопросах подведомственности судам и арбитражным судам».*

2. Возбуждение дела о рассмотрении земельного спора в суде. Ему предшествует проверка судом поступивших материалов с точки зрения соблюдения подсудности, достаточности, перспективности дела. В целях быстрого и правильного разрешения спора суд вправе провести подготовительные действия: вызвать и опросить стороны об известных им обстоятельствах дела, запросить дополнительные документы по данному спору и т.п. (ст. 142 ГПК; ст. 112 АПК).

Административный порядок разрешения земельных споров

События наступают независимо от воли субъектов (граждан и организаций) и являются, как правило, непреодолимыми и непредотвратимыми. К числу событий относят, например рождение и смерть человека, стихийные бедствия и иные чрезвычайные обстоятельства.

Земельные споры — это разрешаемые в установленном порядке разногласия, возникающие между участниками земельных правоотношений по поводу реализации имеющихся у них субъективных прав и (или) исполнения соответствующих обязанностей.

Административный порядок разрешения земельных споров

По статистике земельные споры относятся к наиболее часто разбираемым гражданским делам, и неудивительно – ведь земля служит основой для обеспечения функционирования современного общества, а также одним из средств производства благодаря своим природным свойствам. Для определения административного порядка разрешения земельных споров следует обратиться к специалисту.

Необходимость обязательного обращения за разрешением земельного спора в органы местного самоуправления в качестве первой инстанции была упразднена Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2287.

Курсовая работа — Разрешение земельных споров — файл

В частности, такие споры могут возникнуть в связи с отказом в предоставлении гражданину земельного участка либо прекращением его собственности, владения или пользования земельным участком. Суд, признав жалобу обоснованной, выносит решение о признании права истца на земельный участок. Данное судебное решение является основанием, при наличии которого органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны осуществить государственную регистрацию права на землю или сделки с землей в порядке, установленном законом (п. 2 ст. 59 ЗК РФ).

На основании подробно описанных примеров показана судебная практика судов РФ, связанная с применением законодательства РФ по разрешению земельных споров как на территории Красноярского края, так и в других субъектах РФ.

Это интересно:  При каких психичиских заболеваниях дается инвалидность заболеваниях

Тема 10

С этой точки зрения следует выделить споры, в которых обеими сторонами выступают госорганы или органы местного самоуправления, второй вариант — когда они являются только одной из сторон, третий — споры, возникающие между землепользователями.

В соответствии с законодательством в третейский суд может по соглашению сторон передаваться любой спор, вытекающий из гражданских правоотношений, если иное не установлено законом. Данное соглашение должно быть оформлено в письменном виде (третейское соглашение). Третейское соглашение в отношении спора, который находится на разрешении в суде общей юрисдикции или арбитражном суде, может быть заключено до принятия решения по спору компетентным судом.

Тема 11

Порядок разрешения земельных споров был урегулирован в самостоятельном разделе Зе­мельного кодекса РСФСР (раздел XIII), однако все статьи данного раздела (ст. 115-123) призна­ны Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. «О приведении земельного законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации» недействующими. В свя­зи с этим в земельном законодательстве образовался известный пробел, и для разрешения возникающих в данной сфере вопросов приходится пользоваться нормами общего характера о порядке разрешения споров между фи­зическими и юридическими лицами, а также нормативными положениями подзаконных актов.

Что касается разграничения подведомственности общих и арбитраж­ных судов, то здесь следует руководствоваться законодательными актами, регламентирующими их деятельность, а также разъяснениями Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, в частности сов­местным постановлением этих органов от 18 августа 1992 г. №12/12 «О не­которых вопросах подведомственности дел судам и арбитражным судам». Так, согласно ст. 22 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерацией арбитражному суду подведомственны дела по экономичес­ким спорам, возникающим из гражданских, административных и иных правоотношений (в том числе и земельных): между юридическими лица­ми, гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющими статус индивидуально­го предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке.

Административный порядок разрешения земельных споров

В случае неявки одной из сторон, если от нее не поступило заявления о рассмотрении земельного спора в ее отсутствие, рассмотрение земельного спора откладывается, а течение срока его рассмотрения приостанавливается. Неявка стороны без уважительных причин по повторному вызову не является препятствием для рассмотрения земельного спора.

Для подготовки материалов по рассмотрению земельного спора областной, Минский городской, городской (города областного подчинения), районный, сельский, поселковый исполнительный комитет может образовывать комиссию в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

Бесплатные консультации

Реформы государственного управления: 1. В 1701 году при царе была организована Ближняя канцелярия, или Консилиум (Совет) министров, состоявший из 8 доверенных лиц, управлявших отдельными приказами. Это был прообраз будущего.

Это интересно:  Прописка и собственность разница

Милиция здесь вряд ли поможет. Перед ней стоят иные задачи (ст.2 Закона РФ от 18.04.1991 N 1026-1 «О милиции») и вмешиваться в гражданско-правовой спор физических лиц она не будет да и не вправе. Решать вопрос нужно через суд в исковом.

Разрешение Земельных Споров В Административном Порядке

Административный же порядок порождает бесправность, субъекти­визм и тенденциозность при рассмотрении подобных ситуаций. Поэто­му необходимо активное участие суда, тем более в настоящее время, когда всем известна та криминогенная ситуация, которая сложилась на рынке земли. Необходимо учитывать и всевозрастающее самоуправ­ство местных властей.

Защита земельных прав осуществляется способами, установленны­ми новым ЗК РФ, гражданским законодательством и другими федераль­ными законами, путем признания земельных прав, установления за­прета на вмешательство в деятельность субъектов земельных прав со стороны государства и третьих лиц, за исключением случаев наруше­ния земельного законодательства; установления в законе исчерпыва­ющего перечня случаев прекращения или ограничения земельных прав государством; установления в законе гарантий защиты земель­ных прав в случае нарушения или ограничения государством (см. гл. 5 ЗКРФ ст. 25-39, ст. 59, 60).

Административный порядок разрешения земельных споров

В принципе, это логично — даже на относительно небольшом земельном участке порой размещаются объекты, которые будут обеспечивать владельцев (или личностей, пользующихся участком) основными продуктами для нормальной жизни.

Земельные споры — это разрешаемые в установленном порядке разногласия, возникающие между участниками земельных правоотношений по поводу реализации имеющихся у них субъективных прав и (или) исполнения соответствующих обязанностей.

Административный Порядок Разрешения Земельных Споров

Современное законодательство Российской Федерации отдает приоритет судебному рассмотрению подобных споров, однако, для некоторых категорий дел возможно применение административного рассмотрения, который нельзя считать досудебной фазой разбирательства, так как оно является самостоятельным процессом, способным привести к полному разрешению спора.

По статистике земельные споры относятся к наиболее часто разбираемым гражданским делам, и неудивительно – ведь земля служит основой для обеспечения функционирования современного общества, а также одним из средств производства благодаря своим природным свойствам. Для определения административного порядка разрешения земельных споров следует обратиться к специалисту.

Административный порядок разрешения земельных споров

В частности, известный Указ Президента РФ от 27 октября 1993 г. «О регулировании отношений и развитии аграрной реформы в России» прямо устанавливает, что все земельные споры разрешаются в судебном порядке. Окончательно это правило закрепила Конституция РФ от 1993 г. в ст. 46 которой говорится о том, что «каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод».

• При инициативном варианте решения земельного спора одна из его сторон обращается в соответствующую инстанцию с заявлением о необходимости проверки того, насколько соблюдается законодательство другой стороной;

Судебный порядок разрешения земельных споров

    1. в суды общей юрисдикции (споры с участием граждан);
    2. в арбитражные суды (споры с участием юридических лиц и граждан-предпринимателей);
    3. в третейские суды (по взаимному соглашению сторон);
    4. в Конституционный Суд РФ (определяет соответствие нормативных актов различного уровня Конституции РФ).
    • в порядке вынесения решений по жалобам на действия должностных лиц государственных и муниципальных органов, в том числе связанные с принятием нормативных или ненормативных актов (по делам, возникающим из публичных правоотношений), либо
    • в порядке искового судопроизводства.
Это интересно:  Могу Ли Я Не Пустить Бывшую В Квартиру Посое Развода Чтоб Забрать Мебель

Разрешение Земельных Споров В Административном Порядке

Спор — надлежащим образом оформленное несогласие одной стороны с действиями другой стороны, поступившее на рассмот­рение органов, уполномоченных подтвердить или опровергнуть это несогласие. Иными словами, это — такое разногласие, рассмотре­ние которого передано в административные или судебные органы. Оспариваемые действия граждан и организаций, в том числе государственных или муниципальных органов, составляют пред­мет спора.

Спор считается разрешенным после вынесения уполномочен­ным органом решения по предмету спора. К земельным относятся споры, предметом которых являются земельно-правовые отноше­ния или отношения, связанные с использованием и охраной земель.

Процессуальные особенности рассмотрения земельных споров

Судам общей юрисдикции неподведомственны споры и жалобы, связанные с предоставлением земель, их изъятием для государственных и общественных нужд, прекращением прав на землю, по вопросам аренды, отчуждения и приобретения земельных участков, а также иные земельные и имущественные споры, связанные с земельными отношениями, когда их участниками являются предприятия, их объединения, организации любых организационно — правовых форм, включая колхозы, а также граждане и их объединения, самостоятельно осуществляющие предпринимательскую деятельность, в том числе крестьянское (фермерское) хозяйство, поскольку в силу АПК РФ и ФЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» указанные дела относятся к юрисдикции арбитражных судов.

Необходимость обязательного обращения за разрешением земельного спора в органы местного самоуправления в качестве первой инстанции была упразднена Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2287.

Судебный порядок разрешения земельных споров

В ст. 1 Закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве дано следующее определение: «Крестьянское (фермерское) хозяйство является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правами юридического лица, представленным отдельным гражданином, семьей или группой лиц, осуществляющим производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции на основе использования имущества и находящихся в их пользовании, в том числе в аренде или в собственности, земельных участков».

Судебное рассмотрение земельных споров осуществляется в порядке вынесения жалоб на действия должностных лиц государственных и муниципальных органов, в том числе связанные с принятием нормативных или ненормативных актов, либо в порядке искового судопроизводства. При рассмотрении земельных споров в судах применяются все общие процессуальные правила, никаких исключений для земельных споров не установлено. Споры в связи с отказом местной администрации предоставить земельный участок разрешаются судом. Убытки, причиненные лицу изданием нормативного или ненормативного акта, признанного судом недействительным, подлежат возмещению.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru