Роль Кс Рф В Защите Прав Мсу

Роль Кс Рф В Защите Прав Мсу

«У органов местного самоуправления есть возможность повлиять на оценку кадастровой стоимости земельного участка, находящегося не в муниципальной собственности. Им не обязательно обращаться в суд. Законодатель предусмотрел другие механизмы», — сказал Кротов.

Суть обращения администрации города Братска, в том, что при оценке стоимости земельного участка, на котором расположен лесопромышленный комбинат, комиссия установила рыночную цену участка в 15 раз меньшую его прежней кадастровой стоимости — 7 миллиардов рублей. А одним из источников доходов муниципального бюджета являются поступления от земельного налога, который рассчитывается, исходя из кадастровой стоимости участка. И, соответственно, поступления в бюджет от лесопромышленного комбината уменьшились в 15 раз.

Судебная и иные правовые формы защиты МСУ

Обеспечению правовой защиты МСУ служит право МО объединяться в союзы и ассоциации (цель таких объединений (общероссийских, региональных, межрегиональных) – координация деятельности МО, более эффективное осуществление своих прав и интересов).

Судебная власть в РФ призвана способствовать обеспечению законности в государстве, укреплению правопорядка, защите конституционного строя, одним из элементов которого является МСУ, признаваемое и гарантируемое государством.

Судебная форма защиты права на местное самоуправление

Если вам известно, то на сегодняшний день принята концепция реформирования гражданского процесса, в которой предусмотрено объединение этих двух форм вслед за объединением судов. Тем не менее, надо быть в курсе. Она принята недавно – 8 декабря. Собственно, для арбитражного и гражданского процесса уже существуют аналогичные виды производств, которые связаны с участием различных видов муниципальных образований, и в спорах ,где они стоят в неравных отношениях с гражданами.

6. в делах об оспаривании нормативных актов на предмет противоречия вышестоящим актам субъективная заинтересованность не является необходимой предпосылкой подачи заявления – 253. Противоправный акт не может быть оставлен в силе только потому, что он не касается оспаривающего лица.

Правовая охрана Конституции Российской Федерации

Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Кандидатуры президенту предлагают Совет Федерации, Госуд Дума, законод органы власти субъектов РФ. Срок рассмотрения Советом Фед кандидатуры предлож Президентом — 14 дней. Каждый судья назнач на должность при тайном голосовани членов Сов Фед простым большинством голосов.

Конституционный Суд вправе осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее трех четвертей от общего числа судей. Полномочия Конституционного Суда не ограничены сроком. Предельный возраст для пребывания в должности судьи 70 лет. Судья Конституционного Суда считается вступившим в должность с момента принесения им присяги. Его полномочия прекращаются в последний день месяца, в котором истекает срок его полномочий или в котором ему исполняется 70 лет.

Конституционные основы МСУ в РФ

К ОМСУ относятся: выборные органы, образуемые в соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ; другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований. ОМС наделяются собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.

Уставом могут быть предусмотрены должности главы муниципального образования (выборное должностное лицо), а также иные выборные должности лиц местного самоуправления. Глава и другие выборные должностные лица подотчетны населению непосредственно и представительному органу местного самоуправления. В уставе могут быть предусмотрены иные органы и должностные лица местного самоуправления. Глава и другие должностные лица могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

Роль Президента РФ и Конституционного суда РФ в защите прав и свобод человека и гражданина

2. Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения.

В ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» закреплено право граждан на обращение с жалобой . Конституция предоставила Коснтитуционному суду право по жалобам на нарушение конституции оных прав и свобод граждан проверять конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле. В случае признания закона или его отдельных частей неконституционными они утрачивают силу и не могут применяться. Что же касается конкретного дела, в котором был применен закон, признанный неконституционным, то оно подлежит обязательному пересмотру в обычном порядке.

Это интересно:  Судебные Приставы Липецк Задолженность

В Совете Федерации обсудили роль органов МСУ в обеспечении защиты прав потребителей

С докладами по тематике «круглого стола» выступили: первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Андрей Шевченко, руководитель аналитического управления Объединения потребителей России Ирина Соколова, председатель территориального Санкт-Петербурга и Ленинградской области Комитета Профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации, координатор Объединения потребителей России в Северо-Западном Федеральном округе Иосиф Элиович и другие эксперты.

В работе «круглого стола» приняли участие сенаторы, представители органов местного самоуправления муниципальных образований регионов России, Объединения потребителей России. Также в мероприятии принял участие исполнительный директор Совета муниципальных образований Московской области Олег Иванов.

Правовые формы защиты мсу

1. Судебная защита (юр гарантия). Омсу должны иметь право на суд защиту для обеспечения свободного осуществления своих полномочий. Помимо судов общей юрисдикции защита прав мсу осущ-ся в арбитражных судах. Омсу вправе обратиться в арбитражный суд с заявлениями о признании НПА недействующими. Омсу лишены возможности обращаться в Конст Суд, т.к обращения в КС с запросами о конст-сти НПА, о толковании Конст потребует внесения изменений в Основной закон РФ. 2. Обязательность решений, принятых путём прямого волеизъявления гр-н, решений омсу и д/л мсу. 3.Обращения омсу и д/л мсу в органы гос власти и к гос д/л.4.Деятельность соответствующих гос органов, которые обеспечивают защиту прав мсу, учёт их интересов при осуществлении гос политики в различных сферах жизни общества. 5 Фед-ые и рег-ые программы развития мсу.

Органы и д/л мсу несут ответ-ть перед: населением МО; гос-ом; физ и юр лицами. Виды ответ-ти, основания наступления и порядок решения соответствующих ?-ов определяются уставами МО в соответствии с ФЗ 2022. Органы гор су, их д/л, депутаты гор Думы несут ответ-ть за надлежащее выполнение полномочий, возложенных на них з-ми и Уставом, перед населением города, гос-ом, физ и юр лицами. Население города вправе отозвать депутатов гор Думы, мэра в соответствии с фед законно-ом и Уставом. Мун служащие органов гор су несут ответ-ть в соответствии с законно-ом о мун службе. ПА, действия (бездействие) органов гор су и их д/л, нарушающие права и свободы чел и гр-на, м/б обжалованы в судебном порядке. Мун служащие за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей могут привлекаться к дисциплинарной, материальной, адм-ой и уг ответ-ти в порядке, установленном фед и обл законно-ом.

Конститция РФ о МСУ

В К РФ устанавливаются основные принципы и организации МСУ в РФ, а также общие принципы построения функционирования мун власти единое для всей системы МСУ в РФ. Ст.12 находится в 1 главе, что подчёркивает важность для федеративного гос-ва. Признается и гарантируется в РФ МСУ. К РФ содержит спец главу о МСУ. Гл. 8. К МСУ относятся ст. 8, ст. 9, 15 24, 32, 33 40 41, 43, 68. Этими статьями устанавливаются следующие наиболее важные принципы организации МСУ:

Правовая основа МСУ — это система НПА, определяющих организацию, форму осуществления и гарантии МСУ, его задачи и функции, а также компетенцию и ответственность органов и должностных лиц органов МСУ, их взаимоотношения с государством, с гражданами и их объединениями в РФ.

Конституционные гарантии МСУ

Конституционные гарантии МСУ — совокупность различных форм, средств, направленных на обеспечение конституционных прав населению на МСУ, а также полномочий муниципальных органов власти. Все гарантии закреплены в Конституции. В Конституции выделяются следующие гарантии:

  • 1. Законодательный запрет на ограничение конституционных прав населения на МСУ; в содержание включается также: прекращение или приостановление деятельности органов местного самоуправления допускается только в порядке и в случаях, определенных ФЗ. Например, ФЗ «Об общих принципах организации МСУ»: прекращение за нарушение действующего законодательства. Порядок должен обеспечиваться судебной защитой.
  • 2. Судебная защита. В литературе неоднократно ставились вопросы о создании специализированных органов, которые занимались бы судебной защитой МСУ. В ряде субъектов РФ созданы конституционные суды субъектов РФ, которые решают вопросы, возникающие между органами государственной власти и органами местного самоуправления. Решение вопросов о передаче некоторых функций по защите органов местного самоуправления административным судам.
  • 3. Изменение границ территории МО должно осуществляться только с учетом мнения населения, проживающего на территории МО и выраженного в адекватной правовой форме, то есть это принятие решения на местном референдуме.
  • 4. Право органов местного самоуправления требовать от органов государственной власти выплаты компенсаций, связанные с выполнением органами местного самоуправления переданных или делегированных государственных полномочий (механизм реализации этой гарантии не предусматривается).
  • 5. Право органов местного самоуправления ставить вопросы перед органами государственной власти о передаче в муниципальную собственность объектов, находящихся в федеральной собственности или в собственности субъектов, которые затрагивают интересы и нужды проживающих на территории МО.
Это интересно:  Прибавка к пенсии участника боевых действий

Вопрос №12

· Органы прокурорского надзора и судебные органы — иные суды РФ вправе отменять действие нормативных актов органов власти субъектов РФ и МСУ в случае их несоответствия положениям Конституции РФ по запросу правомочных органов;

· Парламентский контроль (гл.5) — Федеральное Собрание РФ принимает ФЗ во исполнение Конституции РФ, заслушивает отчеты Правительства РФ об их исполнении и соблюдении конституционных норм в РФ, осуществляет иные полномочия по обеспечению соблюдения Конституции РФ всеми субъектами правоотношений;

Влияние позиций КС РФ на организацию МСУ в РФ

В частности, в последнем Постановлении говорится: по мнению Конституционного Суда РФ, вопросы местного значения могут и должны решать именно органы местного самоуправления или население непосредственно, а не органы государственной власти.

ü Так, в Постановлении от 24 января 1997 г. по делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 г. «О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике» Конституционный Суд РФ определил, что республика как субъект РФ может установить систему органов государственной власти на уровне как республики, так и районов, а также городов республиканского значения.

Муниципальное право России

Так, в соответствии с ч. 4 ст. 75, если вследствие решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления возникает просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном законодательном Российской Федерации в соответствующем процентном выражении, в соответствующем муниципальном образовании по ходатайству высшего должностного лица субъекта РФ и (или) представ отельного органа муниципального образования, главы муниципального образования решением арбитражного суда субъекта РФ может вводиться временная финансовая администрация на срок до одного года.

Таким образом, конституционная гарантия судебной защиты относительно рассматриваемой нами темы может пониматься как защита права личности на осуществление местного самоуправления и как защита конституционного института местного самоуправления. Соответственно, защита местного самоуправления как института будет более широким пониманием рассматриваемой нами гарантии.

Роль Кс Рф В Защите Прав Мсу

Участники обсудили участие общественных организаций в решении вопросов местного значения, опыт реализации муниципальных программ по защите прав потребителей, взаимодействие механизмов общественного и муниципального контроля, участие молодых людей в защите прав потребителей и другие вопросы.

В работе «круглого стола» приняли участие сенаторы, представители органов местного самоуправления муниципальных образований регионов России, Объединения потребителей России. Всероссийский Совет местного самоуправления на мероприятии представляли Председатель ВСМС, Председатель Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера О.В. Мельниченко, Руководитель Центрального исполнительного комитета ВСМС С.А. Романова, а также члены региональных советов Московского областного, Ярославского, Тверского, Бурятского региональных отделений ВСМС.

ЗАЩИТА ПРАВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННЫМ СУДОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 М.С. Шайхуллин Защита прав местного самоуправления Конституционным Судом Российской Федерации органов публичной власти по тем или иным вопросам. Отдельные формулировки местных вопросов в законе о местном самоуправлении типа «участвуют», «создают условия», «обеспечивают», «осуществляют» не дают однозначного представления о том: кто, в каком объеме, в каких пределах обязан реализовывать те или иные полномочия. Данное обстоятельство затрудняет работу местных органов на практике. В этом плане Конституционный Суд РФ достаточно ясно объясняет сущность правовых явлений и категорий, способствует утверждению в России правового, демократического, социального государства, реализуя тем самым в практике конституционного судопроизводства защитительную функцию местного самоуправления. Данные судебные решения оказывают существенное и позитивное влияние на нормы федерального закона о местном самоуправлении, поскольку позволяют приводить законодательство в соответствие с общепризнанными нормами международного права и базовыми конституционными принципами. Так, ч. 3 и 10 ст. 40 Федерального закона 131 Постановлением Конституционного Суда РФ от 27 июня 2022 г. 15-П признаны не соответствующими Конституции РФ. Основанием для проверки конституционности указанных положений Федерального закона о местном самоуправлении послужила жалоба главы муниципального образования, отправленного в отставку. Конституционный Суд РФ отметил, что проведение досрочных муниципальных выборов главы муниципалитета до разрешения судом вопроса о законности отставки главы муниципального образования не гарантируют возможность реального восстановления его прав в случае признания судом соответствующего решения представительного органа местного самоуправления незаконным 16. Это означает, что проведение муниципальных выборов по избранию главы муниципального образования неотделимо от права удаленного главы муниципалитета на судебную защиту, поскольку в случае, если решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования будет признано незаконным, можно поставить под сомнение и законность осуществления полномочий новоизбранного главы муниципалитета. В заключение необходимо отметить, что защита прав местного самоуправления представляет собой комплекс правовых мер, направленных на признание, восстановление и обеспечение прав и законных интересов субъектов местного самоуправления, обусловленных базовыми положениями Конституции РФ 1993 г. и нормами текущего законодательства. 1 См., например: Самигуллин В.К. Конституционное право России: курс лекций. 3-е изд., доп. и перераб. Уфа, С См.: Конституционный судебный процесс / отв. ред. М.С. Саликов. М., С См.: Колесников Е.В., Селезнева Н.М. Статус суда в Российской Федерации: конституционные вопросы. Саратов, С См.: Бондарь Н.С. Судебный конституционализм: доктрина и конституционно-судебная практика. 2-е изд., перераб. М., С См.: Джагарян А.А. Конституционный Суд РФ преобразователь национальной модели местного самоуправления // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление (4). С Шугрина Е.С. Понятие и формы защиты права на осуществление местного самоуправления // Lex Russica С См.: Собр. законодательства Рос. Федерации , ст. 3822; , ст Южноуральская панорама июня. 9 Бондарь Н.С., Георгиева Т.П., Джагарян А.А., Джагарян Н.В. и др. Муниципальное право Российской Федерации: в 2 ч. Ч. 2: учебник для академического бакалавриата / отв. ред. Н.С. Бондарь. 4-е изд., перераб. и доп. М., С

Это интересно:  Переселение С Севера Пенсионеров Федерального Значения

4 КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО системы местного самоуправления в Российской Федерации. В Постановлении от 1 декабря 2022 г. 30-П Конституционный Суд РФ отметил, что Конституция РФ предполагает повышенный уровень защиты прав местного самоуправления от ограничений, которые могут вводиться именно и только федеральным законом, что предопределено не только общей нормой, содержащейся в ст. 55 (ч. 3), но и специальной нормой ст Это означает, что региональное правовое регулирование местного самоуправления является вторичным по отношению к федеральному и не может содержать положения, препятствующие реализации принципа самостоятельности местного самоуправления как в части формирования местных органов безальтернативным способом, так и в вопросах муниципального правового регулирования общественных отношений. Еще в одном важном вопросе Конституционный Суд РФ защитил права местного самоуправления, интересы населения и муниципальных образований. Так, Постановлением Конституционного Суда РФ от 13 октября 2022 г. 26-П 14 был решен вопрос об обязанности по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых и строительных отходов, расположенной на территории лесных земель. Согласно п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона 131 к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по сбору (в т.ч. раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. В своей жалобе администрация муниципального образования «Североуральский городской округ» настаивала на противоречивости вышеуказанной нормы федерального закона в части возложения на администрацию муниципального образования обязанности ликвидировать несанкционированные свалки за счет средств местного бюджета. Конституционный Суд РФ отметил, что отнесение к вопросам местного значения городского округа организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов не может рассматриваться как безусловное основание для возложения на органы местного самоуправления городского округа обязанностей, касающихся проведения очистки территории городского округа от загрязнения отходами, без учета характера предоставленных им полномочий в сфере обращения с отходами, в т.ч. применительно к расположенным на территории городского округа земельным участкам различной формы собственности. Органы же государственной власти настаивали на решении этого вопроса по принципу правообладания соответствующего земельного участка. Конституционный Суд РФ указал, что ликвидация отходов потребления на территориях, занятых лесными участками и расположенных на территории городского округа, но не находящихся в его собственности, органами местного самоуправления данного городского округа не предусмотрена, и относится к компетенции уполномоченных исполнительных органов государственной власти 15. Конституционный Суд РФ принял решение о пересмотре судебных актов, основанных на тех истолкованиях п. 24 ч. 1 ст. 16 ФЗ 131, которые расходятся с конституционными гарантиями охраны природы. Необходимо отметить, что проблемы правового регулирования полномочий органов местного самоуправления, особенно в части реализации вопросов местного значения, заключаются в том, что в текущем законодательстве отсутствует 62 четкий юридический механизм, позволяющий определить пределы компетенции

Конституционные основы мсу в рф

К ОМСУ относятся: выборные органы, образуемые в соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ; другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований. ОМС наделяются собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.

Местное самоуправление (один из важнейших демократических принципов организации и осуществления власти) — право и способность органов местного самоуправления (ОМСУ) регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, в соответствии со своей компетенцией и в интересах местного населения.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru