Судебная Практика В 2022 Г По Капитальному Ремонту В Пользу Собственника В Г Уфе

Содержание

Апелляционное определение от Великие Луки

В суд апелляционной инстанции истец своего представителя не направил, письменно уведомив, что доводы апелляционной жалобы поддерживают в полном объёме, просил отменить решение мирового судьи и удовлетворить исковые требования.
Ответчик Стрекозова В.А. в судебном заседании полагала решение мирового судьи законным и обоснованными, а апелляционную жалобу ответчика считает удовлетворению не подлежащей по тем основаниям, что никакого договора с Фондом содействия реформированию ЖКХ не заключала и не оспаривала тот факт, что объект, то есть квартира за которую она должна производить оплату коммунальных платежей один и тот же, с момента его приобретения с ДД.ММ.ГГГГ года, площадь которого № кв.м.
По результатам рассмотрения жалобы, проверки доводов участников процесса, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №1 Вейделевского района от 24.06.2022 года — следует отменить и принять по делу новое решение.
В соответствии с ч.ч.1,3 ст. 158 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещение в этом доме.
Право собственников помещений в многоквартирном доме на денежные средства фонда капитального ремонта, образованного за счёт их взносов, конкретизировано в разделе IХ Жилищного Кодекса РФ, в соответствии с которым фонд капитального ремонта формируется путём перечисления взносов собственников помещений на специализированный счёт либо путём их перечисления на счёт регионального оператора (ст. 170 ч.3 ЖК РФ).
Согласно ст. 154 ч.2 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, взнос на капитальный ремонт, плату за коммунальные услуги.
Согласно Распоряжению Правительства Белгородской области от 18.03.2022г.№108-рп « О внесении изменений в распоряжение Правительства Белгородской области от 25 июня 2022 года № 336-рп Фонд ЖКХ наделен функциями регионального оператора, осуществляющего деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Поскольку собственники помещений в многоквартирном не приняли решение о способе формирования фонда капитального ремонта, Постановлением администрации Вейделевского района Белгородской области № 227 от 27 сентября 2022 года, в соответствии с ч.7 ст.170 ЖК РФ, принято решение о формировании фонда капитального ремонта, на счете регионального оператора, которым на территории Белгородской области является Фонд содействия реформированию ЖКХ.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 21 января 2022 г. N306-ЭС14-7687
Судья Верховного Суда Российской Федерации Борисова Е.Е., изучив кассационную жалобу администрации муниципального образования «город Саратов» на решение Арбитражного суда Саратовской области от 21.03.2022 по делу NА57-17591/13, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2022, постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 02.10.2022 по тому же делу
по иску товарищества собственников жилья «Уфимский» (г. Саратов) к администрации муниципального образования «город Саратов» (г. Саратов), Комитету по финансам администрации муниципального образования «город Саратов» о взыскании взносов на капитальный ремонт доли муниципального образования «город Саратов» (г. Саратов) в праве общей собственности в размере 177 318 рублей 57 копеек
при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Комитета по управлению имуществом муниципального образования «город Саратов», администрации Ленинского района города Саратова (г. Саратов), Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (г. Саратов),
установил:
товарищество собственников жилья «Уфимский» (далее — товарищество) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с иском к администрации муниципального образования «город Саратов» (далее — администрация), Комитету по финансам администрации муниципального образования «город Саратов» (далее — комитет) о взыскании за счет средств муниципальной казны муниципального образования «город Саратов» 177 318 рублей 57 копеек взносов на капитальный ремонт доли муниципального образования «город Саратов» в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных жилых домов за период с 01.01.2022 по 31.05.2022.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 21.03.2022, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2022, требования к комитету удовлетворены; в удовлетворении требований к администрации отказано.
Арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 02.10.2022 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, администрация просит отменить указанные судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права.
В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Изучив доводы, изложенные в кассационной жалобе, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Удовлетворяя заявленные требования, суды руководствовались пунктом 1 статьи 39, статьями 152, 153, пунктом 5 статьи 155, пунктом 8 статьи 156, пунктом 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 210, 249, 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, и пришли к выводу о том, что муниципальное образование «город Саратов» обязано нести бремя содержания своего имущества и вносить обязательные взносы, связанные с оплатой расходов на капитальный ремонт доли муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных домов, входящих в состав товарищества, в порядке и размере, установленными общим собранием членов товарищества.
Доводы администрации о том, что размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, на 2022 год общим собранием не утверждались, не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права, поскольку обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт возникает у собственников общего имущества в силу закона.
Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме (пункт 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Изменение законодательства, связанное с принятием Федерального закона от 25.12.2022 N271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», не освобождает собственников помещений от обязанности по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, установленной Жилищным кодексом Российской Федерации в ранее действовавшей редакции.
Доводы администрации являлись предметом рассмотрения судебных инстанций и получили правовую оценку, соответствующую действующему законодательству. Существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, эти доводы не подтверждают.
При названных обстоятельствах оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья
определил:
отказать в передаче кассационной жалобы администрации муниципального образования «город Саратов» для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья
Верховного Суда Российской Федерации
Е.Е.БОРИСОВА

Это интересно:  Сколько времени идет оплата сбербанка квитанции по газу

Новости за ОКТЯБРЬ 2022 года

3-4 октября 2022 года начальник Государственной жилищной инспекции Курганской области В.В. Чупахин принял участие в работе стратегической сессии «Основные направления работы жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации», организованной в Уфе Минстроем России. На мероприятие были приглашены представители Государственной Думы Российской Федерации, руководители органов государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации, руководители региональных операторов капитального ремонта всех регионов страны.
Вопросы, обсуждаемые на стратегической сессии, напрямую касались организации деятельности жилищных инспекций в регионах, проведению капитального ремонта многоквартирных домов, определению стратегических перспектив развития жилищно-коммунального хозяйства страны. Проблемы возникающие в разных субъектах РФ, во многом схожи, тем важнее полноценный и деловой диалог специалистов, обмен опытом, обсуждение наработанной практики и внесение предложений для повышения эффективности работы. Ведущие эксперты со всей России обсудили законодательные, технические и организационные вопросы реализации национального проекта «Жилье и городская среда», региональных программ капитального ремонта многоквартирных домов, а также особенности управления жильем. В числе спикеров, выступивших в рамках стратегической сессии: Владимир Якушев, министр строительства и ЖКХ РФ, Константин Цицин, генеральный директор госкорпорации – Фонд содействия реформированию ЖКХ, Игорь Шпектор, Председатель Комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной палаты РФ
Обсуждая деятельность государственных жилищных инспекций, эксперты отметили, что органы жилнадзора в регионах ведут системную работу над тем, чтобы быть максимально открытыми для граждан. Работают круглосуточные «горячие линии», проходят выездные встречи с гражданами, личные приемы, ведется активная работа по информированию населения. Государственные жилищные инспекторы решают на местах множество конфликтных ситуаций. Методическую помощь оказывает специалистам ГЖИ Минстрой РФ. В настоящее время Правительством Российской Федерации обсуждается вопрос о реформировании системы государственных жилищных инспекций. Речь идет о создании Федеральной жилищной инспекции для координации деятельности региональных ГЖИ. Министр строительства и ЖКХ Владимир Якушев заверил, что решения в части реформирования деятельности жилищных инспекции будут приниматься после обсуждения с главами регионов. Региональные органы государственного жилищного надзора также направят свои предложения по вопросам усовершенствования работы.

В период осенней сессии текущего года в примерную программу законопроектной деятельности Государственной Думы включен проект федерального закона № 753438-7, предусматривающий внесение изменение в закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, разработанный в целях повышения эффективности рассмотрения обращений граждан о нарушении прав потребителей жилищно-коммунальных услуг. Законопроектом предлагается распространить на органы государственного жилищного надзора действующие положения законодательства о возможности обращения к ним граждан за защитой нарушенных прав потребителей при условии, что заявитель (потребитель жилищно-коммунальных услуг) обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены. Законопроектом предполагается, что необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, жилищные права которых нарушены, в адрес органов государственного жилищного надзора могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, будет являться подтверждением заявителем факта того, что до обращения в соответствующий орган он обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.

Это интересно:  Сколько месяцев работник находится на больничном перед получением инвалидности

Нужно ли платить взносы на капремонт в новостройках? Законны ли сборы, и надо ли жильцам вносить плату за капитальный ремонт, если дом новый и ему менее 5 лет

После того, как оценено состояние дома, а также взяты во внимание доводы жильцов, в отношении просьбы собственников помещений в многоквартирном доме либо пишется отказ, либо оформляется отсрочка.

Но иногда жители только что сданных домов получают платежные документы, в которых помимо счетов ресурсоснабжающих организаций есть еще и строка об оплате капремонта. Но ведь плату за капремонт в новостройках отменили? Это ошибка или же законный сбор?

Льготы на капитальный ремонт инвалидам в 2022 году

При наличии в семье детей-инвалидов размер пособия делится между ним, мамой и папой. Если кто-то из родителей живет отдельно, тогда сумма в равных долях распределяется между ребенком и проживающим с ним родственником.

Правительство России, улучшая условия жизни, ввело взносы на капитальный ремонт. Не все категории граждан могут оплачивать действующие тарифы. Особенно остро данный вопрос стоит среди наиболее уязвимых слоев населения: инвалидов, пенсионеров, ветеранов, малоимущих и многодетных семей.

Новые правила оплаты капитального ремонта в многоквартирном доме

Не согласившись с данным решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой. Считает недоказанным факт принадлежности ответчику квартир в спорных домах. Указывает на отсутствие решения собрания собственников помещений в спорных домах о производстве капитального ремонта. Указывает на отсутствие заключенного договора управления между ООО «Ижкамсервис» и Администрацией г. Ижевска как собственника муниципального жилого помещения, в связи с чем требование о взыскании задолженности не могло перейти к истцу в рамках ст. 384 ГК РФ. Просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.

С учетом изложенного, судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции по делу законными и обоснованными, так как они соответствуют установленным по делу обстоятельствам и требованиям действующего законодательства при его правильном толковании.

Как не платить за капитальный ремонт на законном основании

Это требование вполне законно и подробно расписано в Жилищном кодексе. При этом его можно считать вполне объективным и полезным, поскольку многие люди давно в курсе, что жилой фонд находится, мягко говоря, в ужасном состоянии. И все это может привести в ближайшие несколько лет к авариям. То есть, принимая на себя обязанность оплачивать определенную сумму за капремонт, собственник жилья заботится прежде всего о себе, а в первую очередь о собственной безопасности. А так ли это оказывается на деле?

Согласно законодательству, оплату за услугу обязаны вносить абсолютно все владельцы жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах. Исключением считаются лишь малообеспеченные граждане, получающие льготы и материальную помощь от государства. Помимо них полностью освобождаются от уплаты за капремонт ветераны войны и труда. И лишь только некоторые категории граждан получают скидку на услугу.

Апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 29 марта 2022 г

Кроме того, судебная коллегия полагает, что поскольку ответчиком по иску является физическое лицо, с учетом несоразмерности неустойки последствиям несвоевременной уплаты задолженности общий размер пени подлежит снижению до . рублей.

Кроме того, рассчитаны пени за несвоевременную и (или) неполную оплату взносов за несвоевременную и (или) неполную оплату взносов за ремонт и текущее содержание дома, потребленные коммунальные услуги, на капитальный ремонт за период с дата по дата составляет . руб. и пени . руб. соответственно.

Евгений Кафеев: Изменения в законе о капремонте пойдут на пользу собственникам жилья

Еще одна поправка касается передачи полномочий по утверждению краткосрочного плана ремонта многоквартирных домов, от муниципальных образований департаменту строительства, госэкспертизы и ЖКХ Курганской области.

По мнению депутата, очень важной в социальном плане являются поправки, касающиеся предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капремонт многоквартирных домов. Напомним, что эти изменения предусматривают предоставление компенсации одиноко проживающим пенсионерам, достигшим возраста семидесяти лет, – в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, – в размере ста процентов.

Судебная Практика В 2022 Г По Капитальному Ремонту В Пользу Собственника В Г Уфе

ПАО подлежит обязательному аудиту. Информация об аудите в промежуточной бухгалтерской отчетности не отражается. Организация не может быть привлечена к ответственности за неприменение в промежуточной отчетности новых форм. С какого периода (полугодие, 9 мес., год) ПАО обязано применять обновленную форму Ф1 и Ф2 в связи с изменением форм бухгалтерской отчетности (приказ от 19.04.2022 N 61н)? Что следует указать в строке бухгалтерского баланса «Бухгалтерская отчетность подлежит обязательному аудиту»: «да» или «нет» (по промежуточным периодам)? Какая ответственность предусмотрена за неприменение в течение 2022 г. новой формы?

Это интересно:  По Срочным Договорам Социальное Отчисление

Андрей Кузнецов, эксперт в области права и управления развенчает устоявшие в налоговых правоотношениях мифы о переплате, недоимке и о карточке расчетов с бюджетом в личном кабинете налогоплательщика, как «королеве доказательств».

Компенсация за капитальный ремонт

8. Буду ли я платить компенсацию фонду капремонта если в нашем 4-х кВ деревянном доме отремонтировали крышу в этом году, но нас весь дом купил застройщик, а фонд капремонта сказал что раз дом сносится под новую застройку то необходимо вернуть деньги фонду за капремонт крыши.

Остерегайтесь навязчивых звонков неустановленных лиц с настойчивыми приглашениями на якобы «бесплатные консультации юристов». Ничего бесплатного там нет, кроме озвучивания завышенных цен, и, скорее всего, юристов на этих «консультациях» Вы тоже не увидите:)

Регоператор по капитальному ремонту Челябинской области 2022 год

— обеспечивает финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда – за счет средств, полученных в результате внесения платежей собственниками помещений в других многоквартирных домах;

В рамках проекта «Школа грамотного потребителя» 18 октября и 1 ноября 2022 года с 15.00 до 17.00 для всех желающих состоятся семинары по теме «Способы формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области». Занятия пройдут по адресу: г. Челябинск, Комсомольский проспект, 76 «А».

Мифы ЖКХ: Отменял ли ВС РФ взносы на капремонт

5. На денежные средства, полученные Региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счетах Регионального оператора, не может быть обращено взыскание по обязательствам Регионального оператора (часть 5 статьи 179 ЖК РФ). В случае признания Регионального оператора банкротом денежные средства, которые получены от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счетах Регионального оператора, не включаются в конкурсную массу (часть 6 статьи 179 ЖК РФ). В отношении платы за услуги, получаемой исполнителем услуг, таких ограничений, направленных на сохранение денежных средств плательщиков, не предусмотрено.

Именно в соответствии с процитированной нормой Жилищным кодексом РФ (который, между прочим, является Федеральным законом) предусмотрен отдельный вид фондов — региональные операторы капитального ремонта. Глава 17 (статьи 178-188) ЖК РФ регулирует порядок формирования фондов капитального ремонта Региональным оператором и порядок деятельности Регионального оператора по финансированию капремонта. Указанные нормы ЖК РФ, в числе прочего, устанавливают особый порядок использования Региональным оператором денежных средств и ряд ограничений, не предусмотренных нормами Закона 7-ФЗ о таких некоммерческих организациях, как фонды.

Как правильно рассчитать размер платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме

Из системного толкования вышеуказанных норм права следует, то доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из размера доли в праве общей собственности на это имущество.

Казалось бы, все просто и понятно, и расчет размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме не должен вызывать вопросов ни у собственников, ни у управляющих компаний, ни у судей. Однако на практике возможны два способа расчета размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Какие могут быть последствия при неоплате за капремонт – суд

Механизм начисления пени на взносы на капремонт очень прост. Если ежемесячный платеж не поступает на счет управляющей организации через день после конечного срока расчетного периода, такой платеж считается просроченным.

В точки зрения специалиста, который объективно рассматривает действующее законодательство, ситуация не настолько однозначная. Первым разногласием между законами является то, что сам процесс оплаты капитального ремонта противоречит Конституции РФ.

Капремонт в законе

Другое дело, если этим займётся управляющая компания или товарищество собственников жилья. К примеру, в ТСЖ «Северное» 12 пятиэтажных домов. Это тот минимум, который позволяет реально что-то предпринимать. Площадь обычной пятиэтажки – около четырёх тысяч квадратных метров. А значит, за год один жилой дом «даст» 336 тысяч рублей. Умножая на 12 домов, получаем сумму, которой хватит на хороший ремонт одного дома, либо замену погнивших коммуникаций или же установку общедомовых приборов учёта в нескольких домах. А один дом, на мой взгляд, «в поле не воин».

Справедливости ради стоит отметить, что на тот момент собственники жилья уже делали подобные отчисления. Вот только данная деятельность была (и остаётся) неупорядоченной – где-то на капитальный ремонт жилья люди «скидываются» по два-три рубля с одного квадратного метра принадлежащей им площади, где-то – по 20-30 рублей, а есть дома, где плату на эти нужды не собирают вовсе.

Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края

Портал Правительства Забайкальского края находится на реконструкции и некоторые страницы могут быть недоступны для просмотра. В ближайшее время работы по модернизации портала будут завершены и вы сможете получить всю необходимую для вас информацию.

Подпишитесь на получение новостей портала и будь в курсе всех изменений. Также, в настоящее время вы можете воспользоваться услугами интернет-приемной, чтобы составить обращения к органам власти и получить ответ в личный кабинет гражданина.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru