В чем состоит административная ответственность на жд транспорте

Содержание

Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте

Объективную сторону составляют действия, выражающиеся в повреждении защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений и других путевых сооружений. Поскольку состав носит формальный характер, то законодатель не связывает ответственность за данное правонарушение ни с целью, ни с мотивами, ни с последствиями этих противоправных действий.

2. Объективную сторону рассматриваемого правонарушения составляют действия, нарушающие установленные правила: безопасности движения и эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта; переезда через подъездные железнодорожные пути. В данном составе законодатель определяет место совершения правонарушения — подъездные железнодорожные пути, не входящие в систему федерального железнодорожного транспорта.

Административная ответственность за правонарушения в области железнодорожного транспорта

отмечалось, являются: общественная вредность, противоправность, виновность, установленная законодательством возможность применения административных взысканий (административная наказуемость) 3 . Наиболее дискуссионной в юридической литературе, на наш взгляд, остается проблема общественной вредности и общественной опасности административного проступка. Суть дискуссии главным образом заключается в том, что многими

Поэтому, для того чтобы в полной мере раскрыть сущность и содержание административной ответственности, необходимо провести подробный анализ имеющихся в юридической литературе теоретических разработок, посвященных проблеме административного проступка.

Административная ответственность на железнодорожном транспорте

В отличие от уголовной и гражданской правовой ответственности, определяемой лишь судом, административная ответственность чаще всего применяется органами государственного управления, с которыми нарушитель не находится в служебных или иных организационных отношениях. Органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях и применять меры административной ответственности, определены в ст. 22.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях [61].

С другой стороны, под административной ответственностью следует понимать применение в установленном порядке уполномоченными на то органами и должностными лицами административных наказаний к лицам, совершившим административные правонарушения, в целях их наказания, воспитания, восстановления нарушенных правоотношений, а также предупреждения новых правонарушений как со стороны нарушителей, так и других лиц.

В чем состоит административная ответственность на жд транспорте

Особенность правонарушений совершаемых на железнодорожном транспорте, заключающаяся в том, что вред физическим и юридическим лицам причиняется в основном при нарушении правил безопасности движения и эксплуатации источников повышенной опасности и может повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, катастроф, аварий. Многие составы административных правонарушений описаны бланкетными правовыми нормами и для уяснения и толкования, которых необходимо обращение к надлежащим источникам.

Административная ответственность за правонарушения совершаемые на железнодорожном транспорте — является одним из видов административной ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного наказания к лицу, совершившему правонарушение на железнодорожном транспорте.

Управление железнодорожным транспортом

Правовое положение органов государственного надзора на ж/д транспорте.Государственное управление транспортно-дорожным комплексом предр 1тавляет собой целенаправленную организующую и распорядительную деятельность уполномоченных органов государственной власти, направленную на удовлетворение потребностей населения и народного хозяйства, а также государственных нужд в перевозках и других видах транспортног_ee обслуживания. Железная дорога — основное оперативное звено данной системы, это государственное унитарное предприятие железнодорожного транспорта, имеющее полную хозяйственную самостоятельность. Федеральным органом исполнительной власти, на который возложено проведение а 3осударственной политики в сфере железнодорожного транспорта, а также регулирование в соответствии с законодательством РФ хозяйственной деятельности железных дорог, других предприятий и учреждений федерального железнодорожного транспорта, в том числе входящих в состав железных дорог, в области организации и обеспечения перевозочного процесса является Министерство путей сообщения Российской Федерации (МПС России). Основные задачи Министерства: 1. проведение государственной политики в области железнодорожного транспорта; 2.создание условий для устойчивой работы федерального железнодорожного транспорта с целью своевременного и качественного обеспечения во взаимодействии с другими видами транспорта потребности населения в перевозках и услугах, жизнедеятельности всех отраслей экономики и национальной безопасноср 2и государства; 3. организация работы по обеспечению безопасности движения, эксплуатации транспортных и иных технических средств, связанных с перевозочным процессом на федеральном железнодорожном транспорте; 4. создание совместно с железными дорогами сферы услуг с целью обеспечения конкурентоспособности федерального железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг; 5.разработка предложений по подготовке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации; 6. разработка стандартов и норм, определяющих поряа 4ок функционирования федерального железнодорожного транспорта, а также экономического и правового механизма их «реализации в сфере железнодорожного транспорта; 7. разработка предложений и реализация программ по комплексному развитию отрасли; 8. регулирование финансово-эконом ической деятельности предприятий и учреждений федерального железнодорожного транспорта. Для реализации указанных задач Положением подробно определены функции МПС России в области перевозочного процесса, безопасности движения, экономики и финансов, технической политики и других областях деятельности. В соответствии с возложенными на него задачами Министерство выполняет следующие функции: •устанавливает нормативы перевозочной работы и ответственность за их невыполнение, организует оперативное управление перевозочным процессом; •организ ует разработку и утверждение графика движения поездов по сети железных дорог, плана формирования поездов; •регулирует в зависимости от спроса на перевозки размеры движения и назначение пассажирских поездов, а также использование мест в этих поездах; •обеспечивает координ_e0цию работы железных дорог в целях предупреждения затруднений с пропуском поездов, регулирование погрузки грузов; •разрабатывает и утверждает нормативные акты по эксплуатации железных дорог, эксплуатации, обслуживанию и ремонту технических средств, связанных с перевозочным процессом; •контролирует состояние безопасности движения и эксплуатации транспортных и иных технических средств, связанных с перевозочным процессом, проводит анализ причин нарушения безопасности движения; •разрабатывает и утверждает обязательные для граждан и юридич еских лиц технические условия погрузки и крепления грузов на подвижном составе, обеспечивающие безопасность движения; Федеральная служба железнодорожных войск РФ (ФСЖВ России) действует на основании Положения о ней,утвержденного Указом Президента РФ от 26 декабря 1995 г. ФСЖВ России — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в области деятельности Железнодорожных войск РФ. В пределах своих полномочий во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти она реализует государственную политику по вопросам развития железнодорожной сети страны и непосредственно участвует в выполнении порученных заданий по подготовке железных дорог РФ в целях обороны. Деятельность ФСЖВ регламентируют также Федеральный закон от 5 августа 1995 г. «О Железнодорожных войсках Российской Федерации» Положение о Железнодорожных войсках РФ. Федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области транспортного комплекса, а также координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти является Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России). Транспортный комплекс включает в себя гражданскую авиацию, морской, внутренний водный, автомобильный, городской электрический (включая метрополитен), промышленный (кроме отнесенного к ведению МА fС РФ) транспорт и дорожное хозяйство с входящими в них юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют: •перевозочную и транспортно-экспедиционную деятельность; •работы (услуги), связанные с обслуживанием пассажиров, грузов, транспортных средств и их экипажей; •организацию использования части воздушного пространства, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс (внутренних и международных), местных воздушных линий, районов авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов; •обследован ие,проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования, водных путей сообщения и судоходных гидротехнических сооружений, морских (за исключением рыбных) и речных портов; •изготовление и ремонт транспортных средств и технол огического оборудования и иные работы, выполняемые входящими в транспортный комплекс организациями. Минтранс РФ имеет территориальные органы, кроме того, в его ведении находятся федеральные государственные унитарные предприятия и федеральные государственные учреждения.

Это интересно:  Величина прожиточного минимума для оформления пособия на детей в ростовской области 2022

Основные задачи Министерства транспорта РФ: 1. разработка и реализация государственной транспортной политики, направленной на максимальное удовлетворение спроса населения и потребностей государства в транспортных услугах, сокращение транспортных издержек, сохранени_e5 на территории Российской Федерации единого транспортного пространства; 2. формирование и совершенствование правовых основ функционирования транспортного комплекса; 3. разработка и реализация совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной влар 1ти программ развития транспортного комплекса, проведение в транспортном комплексе структурной перестройки; 4. обеспечение эффективного управления федеральной собственностью в транспортном комплексе; 5. содействие повышению эффективности работы организаций транспортного к омплекса и росту конкурентоспособности российских транспортных операторов на российском и зарубежном рынках транспортных услуг; 6. координация развития транспортной инфраструктуры и формирования на территории РФ международных транспортных коридоров; 7. организация оптимал ьного взаимодействия различных видов транспорта; Минтранс России — специально уполномоченный государственный орган в области гражданской авиации, межотраслевой координирующий орган по вопросам морской деятельности, выполняющий многочисленные функции в области управления а cорским транспортом, внутренним водным транспортом, автомобильным, городским электрическим и промышленным транспортом, а также в области дорожного хозяйства. Минтранс создает свои территориальные органы. Кроме того, в структуру Министерства входит Российская транспортная инс

Административные правонарушения на железнодорожном транспорте

Итак, среди административных правонарушений в области железнодорожного транспорта можно выделить следующие правонарушения: действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте (ст.11.1), нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов (ч.3 ст.11.14), нарушение правил пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте (ст.11.16), нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте (ч.1,2,3 ст.11.17).

Таким образом, исследовав данную тему, можно констатировать, что административная ответственность за правонарушения, совершаемые на железнодорожном транспорте — является одним из видов юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного наказания к лицу, совершившему правонарушение на железнодорожном транспорте.

В чем состоит административная ответственность на жд транспорте

В настоящее время законодательство не регулирует в достаточной мере вопросы безопасности инфраструктуры и железнодорожного подвижного состава. В.И. Бынков предлагает установить статус служб безопасности владельцев инфраструктуры и перевозчиков, определив, что ими должны являться штатные подразделения, а также частные охранные предприятия Бынков, В. И. О совершенствовании законодательства в сфере обеспечения безопасности в области железнодорожных перевозок // Транспортная безопасность и технологии. — 2022. — № 2. — С. 15.. Во-вторых, необходимо наделить службы безопасности компаний правами проверки документов у лиц, проходящих в зоны инфраструктуры и подвижной состав, проводить досмотр лиц, изымать у пассажиров, находящихся в контролируемой зоне и подвижном железнодорожном составе, обнаруженные незаконные предметы и вещества и передавать задержанных лиц органам внутренних дел. Соответственно, при отказе пассажира от досмотра договор перевозки должен считаться расторгнутым. Безопасность объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта зависит не только от безопасности внутри периметра, но и от режима охраны территорий, прилегающих к объекту инфраструктуры. Поэтому предлагается установить особые территории безопасности, в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (или их частей) в целях реализации владельцем такой инфраструктуры мероприятий по обеспечению транспортной безопасности.

Еще одной проблемой в области административного правонарушения является проблема привлечения к административной ответственности за нарушение ст. 11.18 КоАП, а именно безбилетные проезд. Проблема заключается в следующем. После образования ОАО «РЖД», контролеры — ревизоры не имеют право накладывать и взыскивать штраф. Они только берут повышенную плату за оказания своих услуг, выписывая билеты в пути следования. Согласно ст.23.3, должностные лица органов внутренних дел не имеют право составлять протоколы и привлекать к административной ответственности за безбилетный проезд. Согласно ч.1 ст. 22.3, привлекать к административной ответственности за безбилетный проезд могут только судьи

Заказать работу заказать

Проблема административной ответственности в России приобрела в последние годы особую актуальность и остроту. Неблагоприятное развитие российского государства во многом определяет тенденции значительного увеличения числа совершаемых административных правонарушений в различных сферах общественной жизни.
Рост административных правонарушений побудил органы государственной власти страны решительно взяться за административно-правовое регулирование сферы охраны общественного порядка и безопасности.
На смену старому Кодексу об административных правонарушениях пришел новый, который принципиально отличается от его предшественника. В состав особенной части данного законодательного акта введено много новых норм, предусматривающих административную ответственность в различных сферах общественной жизни.
В условиях проводимых преобразований в стране и развития общественных отношений в Российской Федерации значительно повышается роль, место и значение железнодорожного транспорта. Неоценимая заслуга его не только в перевозке возрастающих пассажиропотоков, но и в поднятии экономического потенциала страны. Возрождающиеся после отсутствия должным образом организованного государственного управления промышленные предприятия нуждаются в организованном перемещении грузов. Размещенные, в ряде случаев, на значительном удалении предприятия жизненно заинтересованы в железнодорожном сообщении.
В то же время, как показывает анализ деятельности соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, позволяет судить о наличии определенного рода проблем в организации железнодорожных перевозок в стране.
Особую актуальность приобретает проблема безопасности движения на железнодорожном транспорте, нарушения правил безопасности движения и эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта, нарушения правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов, повреждения имущества на транспортных средствах общего пользования, грузовых вагонов.
В условиях реформирования российской правовой системы, законодатель предусмотрел определенные меры административно-правового регулирования рассматриваемой безопасности.
Вступивший в силу в 2022 году Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях содержит отдельную главу, предусматривающую ответственность за совершение проступков на транспорте, куда входит и железнодорожный транспорт.
Теоретическая разработка проблем административной ответственности на железнодорожном транспорте в настоящее время практически не ведется. Можно лишь выделить мнения некоторых известных авторов, которые прямо или косвенно касались в своих исследованиях данной проблематики: Дугенец А.С., Мышляев Д.Н., Поспелова Л.И., Шергин А.П., Якимов А.Ю., Массленников М.Я., Бахрах Д.Н., Коренев А.П. Но фундаментальных научных трудов по теме исследования нет. Ориентироваться в вопросах, касающихся административной ответственности на железнодорожном транспорте, помогают научные труды других известных авторов, которые посвящены общим вопросам института административной ответственности. Среди наиболее известных стоит отметить научные изыскания таких патриархов науки административного права, как Лончаков А.П., Бахрах Д.Н., Манохин В.М, Старилов Ю.Н., Л.Л. Попов, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов и ряд других авторов..
Таким образом, требующая своего продолжения и теоретического обоснования работа по изучению российского законодательства, регламентирующего вопросы административной ответственности на железнодорожном транспорте, необходимость рассмотрения проблемы на основе комплексного подхода и подробного анализа действующих нормативных правовых актов, потребности современной правоприменительной практики определили выбор основных направлений данного дипломного исследования.
Объектом настоящего дипломного исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации института административной ответственности на железнодорожном транспорте.
Предметом исследования являются нормативные акты и правовые нормы, преимущественно административного и ведомственного характера, регламентирующие институт административной ответственности на железнодорожном транспорте. Основной целью исследования является уяснение следующих вопросов: понятие административной ответственности на железнодорожном транспорте, ее особенности, стадии наложения административных наказаний, органы, которые вправе налагать административные наказания за совершение правонарушений на железнодорожном транспорте.
В соответствии с указанной целью основной задачей дипломного исследования является уяснение юридической сущности административной ответственности на железнодорожном транспорте.
— определение порядка наложения административных наказаний за совершение правонарушений на железнодорожном транспорте.
Кроме того, в целях повышения общего уровня правовой культуры, а также настоятельной необходимостью усиления защиты прав и законных интересов граждан, в том числе и привлекаемых к административной ответственности, представляется необходимым рассмотреть предусмотренный действующим законодательством процессуальный порядок применения административной ответственности за совершение правонарушений на железнодорожном транспорте.
Структура и объем дипломной работы определены с учетом целей и задач исследования. Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Это интересно:  Восстановление уволенной беременной на работе через суд статистика

1. Конституция РФ. – М.: НОРМА, 2022. – с. 123
2. Кодекс РФ об административных правонарушениях. – М.: НОРМА, 2022. – 245 с.
3. Федеральный закон от 30 декабря 2022 г. «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // СЗ РФ. — 2022.- № 1 (Ч.1). — Ст.2.
4. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации» с изм. и доп. // СЗ РФ. — 1995. — № 31. — Ст. 2990; 2022. — № 8. — Ст.974; 2022. — № 46. — Ст.4537.
5. Федеральный закон от 30 марта 2022 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» с изм. и доп. // СЗ РФ. — 2022. — № 14. — Ст.1650; 2022. – № 1 (Ч.1). — Ст.2.
6. Федеральный закон от 24 июня 2022 г. «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2022. — № 26. — Ст.3176.
7. Федеральный закон от 25 августа 1995 г. «О федеральном железнодорожном транспорте» // СЗ РФ. — 1995. — № 35. — Ст.3505.
8. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. «О пожарной безопасности» с изм. и доп. // СЗ РФ. — 1994. № 35. — Ст.3649; 2022. — № 46. -Ст.4537; 2022. — № 33 (Ч. 1). — Ст.3115.
9. Федеральный закон от 31 марта 2022 г. «О газоснабжении в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2022. — № 14. — Ст.1667.
10. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения» с изм. и доп. // СЗ РФ. — 1995. — № 50. — Ст.4873; 2022. — № 10. — Ст. 1158.
11. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» с изм. и доп. // СЗ РФ. — 1998. — № 31. — Ст.3805; 2022. — № 2. — Ст.130.
12. Положение о Главном управлении внутренних дел на транспорте// Приказ МВД России № 123 от 19 февраля 2022 г.
13. Правила регистрации судов, эксплуатируемых на внутренних судоходных путях Российской Федерации, утв. приказом Минтранса России от 5 марта 1993 г. // Российские вести. — 1993. — 25 марта.
14. Правила технического надзора за базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов, утв. приказом Минприроды России от 12 сентября 1995 г. // Российские вести. — 1995. -№ 223.
15. Постановление Правительства СССР от 12 апреля 1979 г. «Об усилении охраны магистральных трубопроводов» с изм. и доп. // СП СССР. — 1979. — № 13. — Ст.85; 1982. — № 4. — Ст.20.
16. Правила использования тахографов на автомобильном транспорте Российской Федерации, утв. приказом Минтранса России от 7 июля 1998 г. // БНА. — 1998. — № 34.
17. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с изм. и доп. // СЗ РФ. — 1995. — № 48. — Ст. 4563; 2022. — № 2. — Ст.232.
18. Закон Российской Федерации от 14 июля 1992 г. «О порядке перерасчета штрафов, предусмотренных Кодексом РСФСР об административных правонарушениях»//Ведомости Верховного Совета Российской Федерации. – 1992. — № 34. — Ст. 1970.
19. Закон Российской Федерации от 17 декабря 1992 г. «Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за нарушения в области строительства»//Ведомости Верховного Совета Российской Федерации. – 1993. — № 2. — Ст.58.
20. Закон Республики Татарстан от 18 мая 1993 года «Об административной ответственности за нарушения общественного порядка и порядка управления»//Известия Татарстана. — 1993. — 4 июня.
21. Закон Республики Карелия от 3 июля 1992 года «Об административных правонарушениях» (с последующими изменениями и дополнениями)//Собрание законодательства Республики Карелия. — 1992. — № 4; 1995. — № 9.
22. Кодекс Свердловской области об административных правонарушениях //Ведомости Законодательного Собрания Свердловской области. – Екатеринбург. 1997. — Выпуск 26.

Административная ответственность на жд транспорте

Правила перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов устанавливаются Министерством транспорта РФ (в отношении воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, железнодорожного транспорта), а также Минобороны России (в отношении государственной авиации).

Еще одной проблемой в области административного правонарушения является проблема привлечения к административной ответственности за нарушение ст. 11.18 КоАП, а именно безбилетные проезд. Проблема заключается в следующем. После образования ОАО «РЖД», контролеры — ревизоры не имеют право накладывать и взыскивать штраф. Они только берут повышенную плату за оказания своих услуг, выписывая билеты в пути следования. Согласно ст.23.3, должностные лица органов внутренних дел не имеют право составлять протоколы и привлекать к административной ответственности за безбилетный проезд. Согласно ч.1 ст. 22.3, привлекать к административной ответственности за безбилетный проезд могут только судьи

Это интересно:  Санитарные нормы и правила для предприятий торговли промышленными товарами

БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ: ОБЪЕКТ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ

Законодатель не связывает ответственность за перечисленные противоправные действия с наступлением каких-либо вредных последствий. Этот признак лежит в основе отграничения административного правонарушения от смежного состава преступления, предусмотренного статьей 267 Уголовного кодекса.

В соответствии с п. 5.2.42 Положения о Министерстве транспорта РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2022 г. №395, правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути самостоятельно устанавливаются Министерством транспорта РФ.

В чем состоит административная ответственность на жд транспорте

Любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта незаконно, оно преследуется по закону и влечет за собой уголовную и административную ответственность (за нарушения правил безопасности детьми ответственность несут их родители).

21.12.2022 г — В рамках акции «Безопасность детей — забота родителей» проведена акция «Безопасные зимние дороги в «Золотом ключике». Наши малыши, совместно со взрослыми – педагогами и родителями, весело с зимним азартом расчищали заснеженные дорожки на территории, аккуратно и тщательно посыпали песком. Со знанием дела, заботливо проверяли безопасность дорожек: что бы сапожки малышей не скользили, а мамы и бабушки не боялись поскользнуться и упасть!

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 18 августа 2022 г

Предприниматель в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие предпринимателя.

Довод предпринимателя о том, что прокурором не доказан факт получения предпринимателем прибыли от осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам, суд апелляционной инстанции отклоняет как несостоятельный, поскольку согласно Выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей индивидуального предпринимателя Магеря А.А. осуществляет виды деятельности, связанные с получением прибыли (л.д. 30-32).

Ответственность за соблюдение Правил технической эксплуатации работниками железнодорожного транспорта возлагается на руководителей соответствующих подразделений

1.7. Лица, поступающие на железнодорожный транспорт на работу, связанную с движением поездов, должны пройти профессиональное обучение, а локомотивные бригады и поездные диспетчера, кроме того, профессиональный отбор, выдержать испытания и в последующем периодически проверяться в знании:

Работники железнодорожного транспорта, на которых в порядке уплотнения рабочего дня или совмещения профессий возлагается выполнение дополнительных обязанностей, связанных с движением поездов, должны допускаться к этой работе только после испытания их в знании соответствующих правил и инструкций.

В чем состоит административная ответственность на жд транспорте

Отмеченные признаки административного правонарушения позволяют определить его как противоправное и виновное действие или бездействие, состоящее в нарушении субъектом своей обязанности перед советским государством в лице органа государственного управления, которому нарушитель не подчинен в трудовом процессе, и влекущее за собой, ввиду невысокой степени общественной опасности, применение мер административной ответственности.

Необходимо также изменение способа взыскания административных штрафов. С рабочих и служащих их следует взыскивать путем удержания из заработной платы на основании постановления компетентного органа управления. Лишь в случаях невозможности производства удержания из зарплаты, а также при взыскании штрафа с лица, не являющегося рабочим или служащим, следует на основании постановления органа управления производить опись и изъятие имущества. Эти действия должны быть возложены на местные финансовые органы.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ

21 законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции и др.; профилактика безнадзорности среди несовершеннолетних; исключение коррупционной составляющей. С учетом специфики видов выделяемых транспортных средств, меры профилактики правонарушений каждого из выделенного транспортного средства, также будут специфичными. Так, к примеру, непосредственным мерам профилактики правонарушений на транспорте, с учетом требований установленных в Федеральном законе «О полиции» 1, в частности к мероприятиям в сфере безопасности дорожного движения, можно отнести: осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением технических норм, стандартов, правил и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулирование дорожного движения; надлежащее оформление документов о дорожно-транспортном происшествии; осуществление государственного учета основных показателей состояния безопасности дорожного движения; регистрацию в порядке, установленном законодательством РФ, автомототранспортных средств и выдача в установленных случаях свидетельства о допуске их к перевозке опасных грузов; реализацию по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Правительством РФ, сопровождение транспортных средств; согласование маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозку крупногабаритных грузов, а в установленных законодательством РФ случаях тяжеловесных грузов. 1 О полиции: Федеральный закон от ФЗ // Российская газета февраля; мая. 20

20 правонарушений», на федеральном уровне регламентирован Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» 1. Анализ указанного законодательства, позволяет сделать вывод, что именно меры по предупреждению и профилактики, в том числе и правонарушений на транспорте, имеют приоритетное значение в совершенствовании законодательства РФ всех уровней. Данный теоретический посыл, в том числе, прямо отражен в нормах законодательства об административной ответственности, в частности ст.1.2 КоАП РФ в качестве приоритетной задачи законодательства об административных правонарушениях, выделяет предупреждение административных правонарушений, ч.1 ст.3.1 КоАП РФ предусматривается, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения, то есть профилактики совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. С учетом нормативно-правового анализа перечисленных выше законодательных актов, можно сделать вывод, что к основным-общим мерам профилактики административных правонарушений, можно отнести: выявление условий и причин, способствующих совершению административных правонарушений и принятие мер по их устранению; определение лиц, имеющих намерение совершить административное правонарушение и проведение с выявленными лицами индивидуальной профилактической работы; участие в пропаганде правовых знаний; пресечение административных правонарушений и осуществление производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных 1 Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации: Федеральный закон от ФЗ // Российская газета июня. 19

Правонарушения в сферах строительства и транспорта

Ответственность за нарушение правил Строительного устава 1857 г. предусматривалась ст. 65-68 Устава о наказаниях, все указанные статьи предусматривали применение только имущественных санкций в виде штрафа, его максимальный размер не превышал одной третьей предельного размера денежного взыскания, налагаемого мировым судьей (см. ст. 66, 661 Устава о наказаниях).

Критерием отграничения проступков от преступлений являлись многократные нарушения правил Строительного устава либо нарушения, угрожающие личной безопасности. При оценке правовых критериев необходимо было установить реальность потенциальной угрозы жизни, здоровью и имущественным интересам физического лица (ст. 1058 Уложения о наказаниях); при отсутствии этих признаков правонарушение квалифицировалось как проступок (ст. 66 Устава о наказаниях).

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru