Заключение контракта не предусмотренного планом графиком

Содержание

Форум о госзакупках и тендерах Good-tender

подлежат , но где сказано, что до момента их публикации (при условии что ПГ и ПЗ утверждены) нельзя заключить договор, который не требует размещения извещения (т.к. если извещение требуется то технически просто не получится это понятно).

подлежат , но где сказано, что до момента их публикации (при условии что ПГ и ПЗ утверждены) нельзя заключить договор, который не требует размещения извещения (т.к. если извещение требуется то технически просто не получится это понятно).

Заключение контракта после размещения или изменения плана-графика

Федеральный закон 44-ФЗ установил, что закупки должны быть запланированы в планах-графиках, иначе осуществить их нельзя. Для каждого действия заказчика установлены сроки, в том числе для внесения изменений, и он обязан их соблюдать. Но для заказов у единственного поставщика регламентированы специальные сроки заключения контракта после корректировки документов планирования.

  • при внесении изменений — не позднее 10 дней до публикации извещения или направления приглашения участвовать в закрытой процедуре (ч. 14 ст. 21 44-ФЗ);
  • при размещении после утверждения и внесения в него изменений — в течение 3 рабочих дней;
  • если конкурсные процедуры, в частности, повторные и электронные или электронный аукцион, признаны несостоявшимися (ч. 2, ч. 4-6 ст. 55, ч. 4 ст. 55.1, ч. 4 ст. 71 44-ФЗ), изменения можно внести не позднее 1 дня до размещения извещения;
  • при отсутствии заявок на запрос котировок, в том числе и электронный, или запроса предложений, в том числе и электронного, для повторного проведения процедуры (ч. 4 ст. 79, ч. 2 ст. 82.6, ч. 19 ст. 83, ч. 27 ст. 83.1 44-ФЗ) изменения вносятся также не позднее 1 дня;
  • в специальных случаях проведения запроса котировок по гуманитарной помощи или ликвидации чрезвычайных ситуаций (ст. 82 44-ФЗ) — в день направления участникам запроса о предоставлении котировок.

Заключение контракта не предусмотренного планом графиком

Министерство финансов Российской Федерации подготовило проект изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2022г. №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

В случае осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со статьей 82 ФЗ №44 — внесение изменений в план-график закупок осуществляется в день направления запроса о предоставлении котировок участникам закупок, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.9 и п. 28 части 1 статьи 93 ФЗ №44 — не позднее чем за один день до даты заключения контракта.

Как быть с контрактом, который заключен до внесения в план-график

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона N 44-ФЗ не требуют регистрации контракты, которые заключены с единственными поставщиками по ч.4 ст.93 44-ФЗ. То есть данный договор в ЕИС не регистрируется. Вы заключаете договор после утверждения ПГ. В договоре, ссылаясь на пункт 2 статьи 425 ГК РФ, устанавливаете, что действие договора распространяется на отношения между сторонами с 01.01.2022. Правда, Минэконмразвития против данной практики (письмо МЭР № ОГ-Д28-6292 от 06.05.2022). Но, тут уж как проверяющие органы подойдут. Позиция МЭР и ФАС не всегда совпадает.

Статья 7.30. Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
1.5. Размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график в отношении такой закупки — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Заключение контракта не предусмотренного планом графиком

Правительством Российской Федерации. 7. Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации вправе определить перечень дополнительной информации, включаемой в планы-графики. КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2022 года Федеральным законом от 31.12.2022 N 504-ФЗ в часть 8 статьи 21 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции. 8. Особенности включения в план-график информации о централизованных закупках, совместных конкурсах и совместных аукционах, закупках, при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также об отдельных закупках, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 83, частью 1 статьи 93 и статьей 111 настоящего Федерального закона, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.
(в ред.

Это интересно:  Очень Боюсь Визита Приставов За Долги Не Могу Себя Успокоить

Приказ 528/11нв столбце 6 указывается: информация об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, либо об установлении требований к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ (при наличии таких ограничений) КоАП, 7.30:Размещаем в ЕИС информацию и документы с нарушением требований, предусмотренных 44 ФЗ — штраф ДЛ — 15, ЮЛ — 50 т.р. — больше ничего подходящего не нашла. Это как по Закону.В жизни конечно всё совсем не так. Нам УО вообще говорит, поменяете ПГ в конце года.

Заключение контрактов без плана закупок и плана-графика

2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);

Администрация муниципального образования отказывается заключать договор теплоснабжения, с единственным поставщиком ссылаясь на отсутствия плана закупок и план графика на 2022 год, в результате получается бездоговорное потребление тепловой энергии. Какие можно потребить санкции и можно ли выставлять по концу месяца по тепловым нагрузкам или по показаниям коммерческого узла учета.

Письмо Минфина России от № 24-01-06

Контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе, осуществляется в соответствии с утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2022 N 1367 Правилами осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе в отношении проверки информации об объеме финансового обеспечения, включенного в планы закупок, в части непревышения объема финансового обеспечения:

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2022 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в части заключения энергосервисных контрактов, сообщает следующее.

Статья 83

5. В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Это интересно:  Аоот московская недвижимость

4. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Изменение условий контракта в соответствии с 44-ФЗ

  • срок исполнения контракта;
  • цена контракта;
  • цену, установленную за единицу товара/работы/услуги, если она предусмотрена контрактом;
  • количество поставляемого товара, объемы выполняемых по контракту работ или оказываемых услуг.

Решив изменить условия контракта, в первую очередь нужно учитывать, что такая возможность должна быть предусмотрена документацией и самим контрактом. Если такого пункта изначально включено не было, то изменять существенных условий нельзя. Исключение — изменения на Правительственном или региональном уровне, например, касающиеся тарифов, которые влекут за собой необходимость внесения изменений в контракт.

Заключение доп соглашения и изменение плана-графика

В пункте 44 обзорного письма Федерального казначейства от 2 июля 2022 г. № 42-7.4-05/6.3-354 разъяснено, что при уменьшении объемов товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, рекомендовано оформлять соглашение о его расторжении по соглашению сторон. Хотя это письмо разъясняет порядок расторжения контрактов, заключенных в период действия Закона 94-ФЗ, считаем, что его можно применять и в настоящее время.

Учреждение заключило договор на услуги на 100 000 руб.В плане-графике учреждения на эти цели закреплено 100 000 руб. В течении года услуги были оказаны на 90 000 руб. Нужно ли заключать доп.соглашение к договору на 90 000 руб.(по данному договору услуги оказываться не будут)? Нужно ли вносить изменения в план-график после заключения доп.соглашения на 90 000 руб.?

Подскажите, пожалуйста, после внесения изменений в план-график закупок, нужно ли выдерживать 10-дневный срок для заключения договора с единственным поставщиком на поставку товара

Как видно из приведенных норм законодательства о Федеральной контрактной системе, по сути срок начала определения поставщика (опубликование извещения о закупки подписания контракта), после внесения изменений в план – график закупок определяется в порядке формирования утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд, принятого самим заказчиком. В этом порядке заказчик может предусмотреть, что в случаи если в соответствии с Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), — до даты заключения контракта (то есть в любое время до заключения контракта).

Вопрос: Добрый день. Подскажите, пожалуйста, после внесения изменений в план-график закупок , нужно ли выдерживать 10-дневный срок для заключения договора с единственным поставщиком на поставку товара.

ФорумИнститута госзакупок(Москва)

Вот и у нас нас прокуратура проверяет одного из заказчиков и выявила по п. 4 ст. 93 по одной статье кбк Планом графиком предусмотрено 180 т.р., а по факту договоров заключено на 181 т.р., они говорят мол предусмотрели только на 180, НЕ МОЖЕТЕ ЗАКЛЮЧИТЬ НА 181

. А дальше всё зависит от того, успеет ли заказчик, так сказать, «подшлифовать» все такие изменения, а если не успеет, то, так сказать, с каким умыслом будет подходить проверяющий.

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 мая 2022 г

Проанализировав приведенные нормы права, Инспекция УФАС приходит к выводу, что установление в контракте положений о том, что условия контракта распространяют свое действие на отношение сторон, возникших до его заключения, недопустимо, поскольку срок начала действия отношений сторон в рамках закупки строго определяется Законом о контрактной системе, что в дальнейшем позволяет осуществить контроль за надлежащим исполнением контракта.

Это интересно:  Акт о замечаниях подрядчиком

1. В ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Когда расторжение государственного контракта не потребует внесения изменений в план закупок и план-график

Основания для внесения изменений в план закупок и план-график предусмотрены ст.ст. 17, 21 Федерального закона от 05.04.2022 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44-ФЗ), а также, в частности, постановлениями Правительства РФ от 21.11.2022 № 1043 “О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг” (далее – Требования к планам закупок) и от 05.06.2022 № 554 “О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг” (далее – Требования к планам-графикам). Указанные нормативные акты не содержат такого основания для внесения изменений в план закупок или план-график, как расторжение контракта, который исполнен лишь частично. Как видно из положений Закона № 44-ФЗ и вышеупомянутых Требований, и план закупок, и план-график требует корректировки лишь применительно к тем закупкам, процедура осуществления которых еще не начата заказчиком. Это касается, в частности, внесения изменений в план-график при увеличении или уменьшении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (п. 1 ч. 13 ст. 21 Закона № 44-ФЗ) (В связи с этим обратим внимание на письмо Минэкономразвития России от 17.02.2022 № 2661-МО/Д28, где разъяснено, что план-график предназначен для информирования заинтересованных лиц о планируемых закупках, а фактическая цена контракта не имеет значения для целей размещения плана-графика (смотрите также ответ на вопрос 1.6 в письме Минэкономразвития России от 11.06.2022 № Д28и-1757)).

Муниципальное бюджетное учреждение заключило на 2022 год договор с единственным поставщиком на основании п. 8 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2022 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44-ФЗ) на сумму, соответствующую объему финансирования, выделенному в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности (далее – план ФХД), планом закупок и планом-графиком закупок. Поскольку выделенных изначально на данную закупку средств было достаточно только для оплаты услуг за 8 месяцев, впоследствии учреждению выделили средства дополнительного финансирования с учетом реальной потребности в объемах услуг по данной закупке, было принято решение расторгнуть договор по соглашению сторон с указанием цены контракта по факту на дату расторжения и заключить новый контракт на основании п. 4 части 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ по цене, соответствующей сумме дополнительно выделенного финансирования и остатка средств от расторгнутого контракта.
Нужно ли в данной ситуации вносить изменения в план закупок и план-график?

Статья 21

7. Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации вправе определить перечень дополнительной информации, включаемой в планы-графики.

10. План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru