Что такое учебно методическое пособие требования вак

Ваш юрист

Помните, что вы пишете учебную книгу, то есть книгу, предназначенную для тех, кто не разбирается в излагаемом вопросе, но желает в нем разобраться. Поэтому пишите простым, доступным языком, чтобы читатель сразу смог уловить суть проблемы и не тратил слишком много времени на постижение смысла. Если ваша аудитория — студенты, рассчитывайте, чтобы текст был понятен выпускнику школы, в противном случае никакой пользы ваша книга не принесет. Используя какой-либо новый термин, сразу же, не откладывая и не отсылая к сноскам или глоссарию, разъясняйте его смысл.

l Выявление объема знаний, полученных в результате изучения ранее пройденных дисциплин, и использование результатов этого выявления при определении характера и объема знаний по каждому вопросу темы, по каждой теме и по всему курсу;

Что такое учебно методическое пособие требования вак

Следующая особенность учебного издания, это требования к его содержанию. Если монография в обязательном порядке должна содержать определенную новизну и результаты авторских исследований, то учебное издание может представлять собой компиляцию различных источников. Учебник должен содержать основную информацию по дисциплине. Также учебное издание должно обладать таким качеством как наглядность. Текст должен сопровождаться схемами, рисунками и фотографиями, облегчающими восприятие материала, но не повторяющими его.

  • вопросы к каждому параграфу учебника, отражающие его структуру и позволяющие закрепить прочитанный материал;
  • задания к семинарскому занятию;
  • задания для самостоятельной работы дома;
  • разбор конкретных ситуаций на примерах из практики;
  • различные виды тестов;
  • задание по поиску (подбору) и обзору литературы и электронных источников информации по индивидуально заданной проблеме курса;
  • задание для выполнения домашней контрольной работы, предусматривающих решение задач, выполнение упражнений и выдаваемых на практических занятиях;
  • задание для подготовки к контрольной работе и аттестациям;
  • темы рефератов (эссе, докладов, научных статей) по заданной проблеме и т.д.

Примерные требования к учебно-методическому пособию

— быть развернутым комментарием к пособию, раскрывая авторскую концепцию и общие цели курса, — служить средством управления деятельностью педагога, а через него и деятельностью учащихся, в том числе индивидуальной, групповой;

Таким образом, важнейшим направлением в обучении является ориентация на формирование умений работы с информацией (поиск дополнительной информации, ее анализ, оценка значимости для решения поставленной проблемы, обобщение, выводы, прогнозирование дальнейшего развития и др.). В пособии могут быть предусмотрены специальные задания, рассчитанные на совместную деятельность в малых группах сотрудничества, поиск дополнительной информации с указанием соответствующих ресурсов Интернета, задания для организации дискуссий, проектной деятельности, в том числе и телекоммуникационной разных типов, включая и международные телекоммуникационные проекты, исследовательской деятельности, задания, рассчитанные на организацию ситуационного анализа, а также рекомендации с целью формирования способности к рефлексии.

Рецензия на методическое учебное пособие — правила написания от — А — до — Я

Объём рецензии составляет максимум 2 страницы формата А4 печатного текста. Статья пишется в произвольной форме, но исключительно в научном стиле. Как правило, применяется шрифт Times New Roman, но иногда используют шрифт Arial. Минимальный размер шрифта – 12 кегль, а оптимальный размер шрифта – 14 кегль. Межстрочный интервал – полуторный.

  • Содержание всей программы, соответствие возрастной категории и стандартам ГОСТ;
  • целостность образовательного процесса и принципы разработки;
  • реальность, целесообразность и процедуру установлений связи концептуальной схемы заданий в целом;
  • соответствие структуры и содержания методического пособия;
  • обеспечение мотивации студентов;
  • связность, логичность, полноту заданий;
  • обоснованность приемов и методов обучения;
  • соответствие темы и времени (смогут ли студенты за определённое время изучить конкретный материал);
  • рациональный подход по развитию навыков самообразования;
Это интересно:  Сколько дней на больничном для получения инвалидности

Рецензия учебного пособия пример

Очень хорошо описывает рецензию доктор педагогических наук и профессор Жеребило Татьяна Васильевна. Приведем пример рецензии, где Татьяна Васильевна глубоко и объективно рассматривает учебно-методическое пособие по тренингу.

Достоинством учебного пособия является оригинальность структурирования материала: все главы содержат определения основных понятий, контрольные вопросы, многие из них сопровождаются схема — ми и таблицами, в конце пособия содержатся тесты по всем темам учебного курса и образцы соответствующих процессуальных документов для использования студентами в процессе самоподготовки к занятиям по предпринимательскому праву, а преподавателями — для осуществления контроля знаний студентов. Ключевые слова и понятия выделены в тексте.

Отзыв на учебно-методическое пособие

Считаю, что при помощи пособи «Тренинг по разрешению конфликтов», студенты увидят в общих чертах, что такое тренинг, приобретут базовые знания по психологии конфликтов и научатся конструктивно сотрудничать и взаимодействовать с коллегами и другими окружающими людьми.

Цель методического пособия: достичь определённые педагогические приемы и навыки при помощи дополнительных небольших лекций, дискуссий, упражнений, ролевых и подвижных игр. Все перечисленные дополнительные занятия позволяют психологу и тренеру создать трудовую деятельность более профессиональной и эффективной.

Методические рекомендации по составлению и оформлению учебно-методических изданий

Словарь (если требуется) — указываются специальные слова (характерные какому- либо виду деятельности) и их значение, которые автор использует при написании учебно-методического издания, с целью разъяснения их значения читателям.

Обозначение единиц следует приводить без переноса на следующую строку. В единицах нежелательно применение сокращений «тыс.», «млн.» и т. п. Вместо них следует использовать десятичные приставки или десятичные множители. Например, вместо тыс. кОм следует писать МОм.

Учебное пособие: требования к написанию

Может быть написано как автором, так и рецензентом, экспертом, научным редактором. Цель предисловия — обозначить особенности издания, определить его значимость, обосновать значимость его внедрения в процесс профессиональной подготовки специалистов. В предисловии может быть дана оценка перспектив изучения представленного вопроса, направления в этой области, которые требует дальнейшего активного изучения и исследования.

Несет информацию о наименовании, дате и месте издания, выпускающем издательстве. Оборотная сторона содержит сведения об авторе или коллективе авторов, рецензентах. Здесь также размещается издательская аннотация, представляющая собой краткое сообщение о содержании и назначении учебного пособия. В ней необходимо указать направления подготовки (специальности) для которых предназначено данное издание

Учебно-методическое пособие «Требования к квалификационной курсовой работе»

2 II. Требования к квалификационной курсовой работе Выполнение квалификационной курсовой работы и ее защита служит проверкой подготовки специалиста к самостоятельной практической деятельности по избранной специальности, его способности самостоятельно анализировать состояние санитарно-эпидемиологического благополучия территории, отдельно взятого объекта и разрабатывать необходимые предложения и мероприятия. Квалификационная курсовая работа по специальности «общая гигиена» выполняется в соответствии с учебным планом послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием по специальности «общая гигиена». Квалификационная курсовая работа должна представлять собой законченную разработку актуальной проблемы и обязательно включать как теоретическую часть, где курсант (врач интерн) должен продемонстрировать знания основ теории по разрабатываемой проблеме, так и практическую часть, в которой необходимо показать умение использовать методы ранее изученных дисциплин для решения поставленных в работе задач. В частности, методы статистической обработки данных, оценка достоверности результатов, системного анализа, методику прогнозирования изучаемых показателей, оценки качества и эффективности работы санитарноэпидемиологической службы. Квалификационная курсовая работа должна: — быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития санитарно-эпидемиологической службы; — носить научно-исследовательский характер в области гигиены, состояния здоровья населения территории, управления и экономической деятельности органов и организаций Роспотребнадзора; — содержать теоретическую главу и главы, посвященные анализу фактического материала организации (учреждения), т.е. включать расчетноаналитическую часть (с таблицами, графиками, диаграммами и т.п.); 2

Это интересно:  Купила Квартиру В 2019 Году Продала За Те Же Деньги В 2019 Году

13 ответствующих местах после упоминания в тексте или в приложении. Иллюстрация должна иметь название, которое размещается над ней. При необходимости под иллюстрацией помещают поясняющие данные (подрисуночный текст). Иллюстрации обозначаются словом «Рис.» и нумеруются последовательно в пределах раздела (за исключением иллюстраций, приведенных в приложении). Номер иллюстрации должен состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой, например: «Рис. 1.2.» (второй рисунок первого раздела). Номер иллюстрации помещают после поясняющих данных под иллюстрацией симметрично ей. Если в работе одна иллюстрация, то она не нумеруется. Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами. Например — Рисунок 3. При ссылках на иллюстрации следует писать «. в соответствии с рисунком 2. » при сквозной нумерации. Иллюстрации должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Таблицы На все таблицы работы должны быть приведены ссылки в тексте работы, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, где она упоминается впервые, или на следующей странице. Каждая таблица должна иметь смысловой заголовок, который размещается над таблицей (симметрично ей). Заголовок должен быть кратким и полностью отражать содержание таблицы. Точка в конце заголовка не ставится. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах раздела. В правом верхнем углу над заголовком таблицы помещают слово «Таблица» с указанием ее номера. Номер таблицы должен состоять из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например: «Таблица 1.2» (вторая таблица первого раздела). Таблицу, размеры которой больше формата А4, учитывают как одну страницу и располагают в соответствующих местах после упоминания в тек- 13

Требования ВАК к оформлению научных статей

Сами таблицы УДК можно найти в онлайн-справочниках, на официальном сайте института ВИНИТИ, который имеет исключительное право представлять таблицы УДК на русском языке, а также в печатных материалах этого сайта.

ВАК — это Высшая аттестационная комиссия при Минобрнауки РФ, которая отвечает за госаттестацию научных и научно-педагогических работников. Чтобы получить ученую степень или звание, например стать кандидатом медицинских наук, необходимо следовать определенным нормам. Последние прописаны в Постановлении Правительства РФ от 24.09.2013 г. № 842 «О порядке присуждения ученых степеней».

Коллегия адвокатов

10. Математика в 7 классе : учеб. -метод. пособие для учителей учреждений, обеспечивающих получение общ. сред. образования, с рус. и белорус. яз. обучения с 12-летним сроком обучения / Е. П. Кузнецова [и др.]. — 4-е изд. — Минск : Аверсэв, 2006. — 272 с.

Это интересно:  Как продлить удостоверение многолетности

Рассмотренные выше учебно-методические комплексы были разработаны с опорой на учебный материал курса алгебры. Большой вклад в исследование, посвященное структуре и содержанию УМК по углубленному курсу геометрии, внесли Н. М. Рогановский, Е. Н. Рогановская. В состав УМК авторами предлагается: учебник, сборник задач, учебно -методическое пособие (книга для учителя), электронный учебник, тестовые материалы для различного уровня обучения.

Как защитить диссертацию

После написания научной статьи советуем проверить ее на оригинальность с помощью сервиса antiplagiat.ru. Главный критерий – по возможности, исключить наличие ссылок на сайты рефератов, дипломных работ и т.п. в отчете о результатах проверки.

Теоретические научные статьи содержат в себе результаты исследований, выполненных с помощью таких методов познания, как абстрагирование, синтез, анализ, индукция, дедукция, формализация, идеализация, моделирование. Главенствующее значение имеют логические законы и правила.

Аттестационное портфолио музыкального руководителя

  • ФИО. Дата рождения.
  • Сведения об образовании.
  • Стаж работы: общий трудовой, педагогический, (психологический), в указанном ОУ.
  • Имеющаяся квалификационная категория (указать с какого времени).
  • Занимаемая должность (указать с какого времени).
  • Полное название образовательного учреждения, в котором работает в данный момент времени (указать почтовый и электронный адрес; телефоны).
  • Награды, грамоты, благодарственные письма. подтверждающих наличие дипломов, ученых степеней, почетных званий, наград, грамот и благодарственных писем.
  • Членство в комиссиях и экспертных группах (аттестационной, профсоюзной, конфликтной, ПМПК и др.)
  • Повышение квалификации (за последние 5 лет)
  • Контактный телефон и электронный адрес.

Составляется на отдельном листе (в электронном виде), все сведения (кроме контактного телефона и электронного адреса) должны подтверждаться электронными копиями документов, представленных в разделе портфолио «Копии документов».

Как написать учебное пособие 23153

Например: Психология управления возникла на стыке психологии и теории управления. Общая теория управления начала разрабатываться в недрах кибернетики и теории систем [Бандурка и др., 1998]. Кибернетика – наука об управлении, связи и переработке информации в биологических, технических и комплексных системах. (Антонова Н. В. Психология управления: учебное пособие. М.: Издательский дом Государственного университета — Высшей школы экономики, 2010)

Педагогические работники, с точки зрения трудового законодательства, – довольно специфическая категория. Это выражается и в расчете рабочего времени, и в определении минимального стажа для выхода на пенсию, и в дополнительных льготах. Но особо среди них выделяются научно-педагогические кадры – те, кто трудится в вузах. Их даже принимают на работу иначе – в порядке конкурса. О нем мы и поговорим подробно в этой статье.

Кому и зачем нужна рецензия на учебное пособие

  • Что включает в себя рассматриваемое учебное пособие?
  • Насколько логично и последовательно приведен материал?
  • Отвечает ли труд требованиям ФГОС ВО (Федерального государственного стандарта высшего образования)?

Таким образом, в начале рецензии следует дать вводную информацию о рецензируемой работе. Для этого также потребуется указать количество авторских листов и читательское назначение учебного издания, т.е. информацию о целевой аудитории.

Требования к учебно методическому пособию

Теоретический материал и структура основной части должны полностью соответствовать государственному образовательному стандарту и учебной программе. Рекомендуется, например, в главе изложить материал одной зачетной единицы, а в параграфе — одну тему учебного плана.

Учебное пособие рассматривается как дополнение к учебнику. Учебное пособие может охватывать не всю дисциплину, а лишь часть (несколько разделов) примерной программы. В отличие от учебника пособие может включать не только апробированные, общепризнанные знания и положения, но и разные мнения по той или иной проблеме».

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru