Статья 24
Территориальные программы обязательного медицинского страхования разрабатываются и утверждаются на основе базовой программы и по своему объему, качеству и условиям оказания медицинской и лекарственной помощи не могут быть ниже уровня, установленного базовой программой.
Граждане, указанные в статье 13 настоящего Закона, а также их дети, родившиеся после 26 апреля 1986 года, подлежат обязательному медицинскому страхованию в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и обязательному специальному медицинскому наблюдению (диспансеризации) в течение всей жизни.
Гражданам, указанным в пунктах 6, 7, 9, 11 и 12 (кроме граждан, проходивших военную службу в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом) части первой статьи 13, имеющим право на меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, выдаются специальные удостоверения единого образца, в которых указываются сроки пребывания указанных лиц в зонах радиоактивного загрязнения. В случае выезда граждан с территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом на новое место жительства им выдаются справки установленного образца.
Настоящим Законом под причинной связью развившихся заболеваний и инвалидности лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, понимается связь между наступлением вредных последствий для здоровья указанных лиц и воздействием на них радиационных факторов вследствие чернобыльской катастрофы.
Заключения межведомственных экспертных советов и военно-врачебных комиссий являются основанием для решения вопроса об установлении степени утраты трудоспособности, инвалидности и размеров возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Приказ РБ№ 105 от
2. Начальникам управлений здравоохранения облисполкомов, председателю комитета по здравоохранению Минского горисполкома, руководителям медицинских учреждений республиканского подчинения обеспечить оформление и представление необходимой документации межведомственным экспертным советам на пострадавших от катастрофы на ЧАЭС о связи их заболеваний, приведших к инвалидности или смерти, с последствиями катастрофы на ЧАЭС, другими радиационными авариями и в результате производства и испытаний ядерного оружия в соответствии с утвержденным Положением.
14. На основании доклада эксперта консультативной группы и обсуждения материалов дела членами совета каждый член экспертного совета излагает при принятии окончательного решения собственное мнение и письменно (под роспись) утверждает наличие или отсутствие причинной связи заболеваний, приведших к инвалидности или смерти, с радиационным воздействием в протоколе «Решение экспертного совета». При голосовании член экспертного совета не имеет права вносить в протокол свое мнение в форме «воздержался». Неопределенность при принятии решения должна быть устранена уточнением неясных по делу вопросов у эксперта или других специалистов из числа членов экспертного совета.
2. Областные и Минский городской экспертные советы принимают на рассмотрение заявления и документы от граждан, ходатайства учреждений, министерств и ведомств, общественных организаций для установления причинной связи заболеваний, приведших к инвалидности или к смерти, у лиц, проживающих на данной административной территории и относящихся к категориям пострадавших в соответствии с п. 1 части 1 статьи 13 (являющихся кормильцами), пп. 2, 3 статьи 13, статьями 14, 15 Закона.
— документы для пересмотра принятых решений, по которым областные и Минский городской экспертные советы приняли решения с нарушениями порядка проведения экспертизы, при отсутствии объективных критериев обоснованности принятых решений, при отсутствии документов, необходимых для формирования окончательного заключения, при установлении фактов злоупотреблений.
В случае отмены решения областного, Минского городского советов в экспертном заключении фиксируется решение Республиканского экспертного совета об отмене этого решения. Экспертное решение направляется заявителю (для сведения), в управление здравоохранения облисполкома (для принятия мер), в МРЭК (для изменения причины инвалидности), в пенсионирующий орган (для сведения), в орган, выдавший удостоверение участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС или потерпевшего от катастрофы на ЧАЭС, в Комитет по проблемам последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (для сведения).
До вступления в силу Разъяснения (до 27.05.2003), причина инвалидности вышеназванной категории граждан устанавливалась с формулировкой, предусмотренной Указанием Министерства социальной защиты населения РСФСР от 11.09.1992 № 1-76-У, — «увечье, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с аварией на ЧАЭС».
Проект постановления, по словам эксперта, нацелен именно на льготников, для которых важно установить связь «между переоблучением и развитием болезней», но не касается всего объема медицинской помощи пострадавшим. «Если все, что касается непосредственных воздействий ионизирующей радиации, сомнений не вызывает, включая пусть и не явную, но возможную ее связь со злокачественными новообразованиями (повышение заболеваемости на 1–5% нельзя уловить методами обычной статистики), то связь некой “ишемической болезни” с радиацией представляется надуманной. Нет никакой “ишемической болезни”, критериев диагностики не установлено и установлено быть не может, так как это группа заболеваний, включающая инфаркт миокарда, стенокардию и др. Если есть данные по росту числа инфарктов миокарда у ликвидаторов или жителей, то было бы любопытно ознакомиться с результатами научных исследований. До сих пор ничего на этот счет в мировой литературе не опубликовано. Тут все очень просто: если действительно растет число больных со стенокардией, то будет расти и число больных с инфарктом миокарда. При больших дозах облучения сосудистые проблемы возникают, это правда, и касаются они разных сосудистых бассейнов. Но при относительно низких дозах никакого прироста сосудистых катастроф нет».
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.99 N 623-р и в целях реализации части 10 статьи 24 Закона Российской Федерации от 15.05.91 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с изменениями и дополнениями от 24.11.95 N 179-ФЗ, от 11.12.96 N 149-ФЗ, от 16.11.97 N 144-ФЗ , от 17.04.99 N 79-ФЗ)
военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации выполнявшихся работ;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2022 № 527н и » Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи».
В случае пересмотра в соответствии с частью третьей статьи 7 настоящего Закона границ зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо переезда граждан на постоянное место жительства в зоны отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом из указанных зон, либо смены места работы в пределах указанных зон меры социальной поддержки и выплаты, предусмотренные частями второй, третьей и четвертой настоящей статьи, предоставляются с учетом времени постоянного проживания (работы) в указанных зонах, исчисляемого в следующем порядке:
Социальная поддержка граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, — система мер, обеспечивающая социальные гарантии гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, устанавливаемая настоящим Законом и другими федеральными законами.
Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При необходимости в целях единообразного применения настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся реализации прав граждан на меры социальной поддержки, могут издаваться соответствующие разъяснения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности.
Предусмотренные настоящим Законом возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ), — см. предыдущую редакцию).
Настоящий Закон направлен на защиту прав и интересов, а также определяет государственную политику в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы (статья дополнена с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ — см. предыдущую редакцию).
Условия предоставления льгот и компенсаций гражданам, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС
12. военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящим (проходившим) военную службу (службу) в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение и зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом (пункт 12 части 1 статьи 13).
- если гражданин имеет право на разные льготы и компенсации по разным основаниям, то они предоставляются по всем имеющимся основаниям;
- если гражданин имеет право на одинаковые льготы и компенсации по разным основаниям, то они предоставляются только по одному основанию по его выбору;
- если гражданин имеет право на одинаковые льготы и компенсации, предусмотренные разными правовыми актами, то они предоставляются по одному из правовых актов по его выбору.
Следует отметить: Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2004 года №592 «Об утверждении перечня заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» утвержден новый Перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча». В отличие от Перечня, утвержденного совместным Приказом Минздрава Российской Федерации Российской Федерации №198, Минтруда Российской Федерации №85 от 26 мая 1999 года «О перечне заболеваний, связанных с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС», в новом Перечне напротив наименований заболеваний приведены их коды по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (10-й пересмотр) — МКБ-10. Новый Перечень вступает в силу с 1 января 2005 года.
- зона отчуждения – территория вокруг Чернобыльской АЭС, а также часть территории Российской Федерации, загрязненные радиоактивными веществами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, из которых в соответствии с Нормами радиационной безопасности в 1986 и 1987 годах население было эвакуировано. Эта зона называлась: в 1986-1987 годах – 30-километровая зона; с 1988 года до 15 мая 1991 года – зона отселения;
- зона отселения– часть территории за пределами зоны отчуждения, на которой плотность загрязнения почв составляет:цезием-137 – свыше 15 Ки/кв. км;стронцием-90 – свыше 3 Ки/кв. км;плутонием-239, 240 – свыше 0,1 Ки/кв. км;
- зона проживания с правом на отселение – часть территории за пределами зоны отчуждения и зоны отселения с плотностью загрязнения почв цезием-137 от 5 до 15 Ки/кв. км;
- зона проживания с льготным социально — экономическим статусом – часть территории за пределами зоны отчуждения, зоны отселения и зоны проживания с правом на отселение с плотностью радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 от 1 до 5 Ки/кв. км. В этой зоне среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения не должна превышать 1 мЗв (0,1 бэр).
- граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
- военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
- граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
- граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;
Организация медицинского обеспечения потерпевших от аварии на Чернобыльской АЭС
Первая классификация – социальная. Она используется на правовом и законодательном уровнях, в государственной статистике, Национальных программах. Соответственно законодательству, граждане причастные к последствиям аварии называются пострадавшими и делятся на две группы:
Негативные изменения здоровья во многом зависят от характера облучения. Часть населения пострадала от острого облучения, часть – от хронического, а на значительное количество людей влияют оба вида. К этому контингенту относится большое количество участников ликвидации последствий аварии и эвакуированных, которые все время после острого облучения продолжают жить в радиоактивно загрязненных местностях с длительным действием хронического облучения.
С целью наиболее эффективного решения проблем медико-социального обеспечения определенных лиц в Украине действует Государственный реестр (ГР)(единая информационная система) с социологическим, дозиметрическим и медицинским подреестрами. Главными его задачами является осуществление контроля за состоянием здоровья и изучением ближайших и отдаленных медицинских последствий Чернобыльской катастрофы.
В зависимости от полученной дозы внешнего облучения или облучения щитовидной железы инкорпорованными радиоизотопами йода все потерпевшие разделены на V категорий наблюдения, от чего зависят частота и объем медицинского обследования при проведении диспансеризации.
Самые большие темпы прироста заболеваемости присущи новообразованиям, наиболее – раку щитовидной железы, особенно среди детей, которым во время аварии не исполнилось 5 лет. Они принадлежат к группе максимального риска. В связи с аварией увеличивается число детей-инвалидов.
3.2. приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 24 декабря 1998 г. N 381 «Об утверждении перечней заболеваний, возникновение которых может быть связано с последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС».(пункт 3.2. в ред. приказа Минздрава от 08.09.1999 N 277)
- Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от №73 — Об утверждении перечня заболеваний, возникновение которых связано с непосредственным радиационным воздействием, перечня заболеваний, возникновение которых может быть связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС, другими радиационными авариями, и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов и структурного элемента нормативного правового акта
- Наши организации неоднократно просили Минздравсоцполитики пересмотреть существующий перечень заболеваний, «а воз и ныне там»
- Форум чернобыльцев
- Законы и нормативные документы по радиационной безопасности РБ
- Постановление Министерства здравоохранения РБ№ 73 от
- Беларусь продолжит сокращать список болезней, связанных с Чернобылем
- Какие льготы положены гражданам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС
- Заболевания и инвалидность ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС
- Герои Чернобыля
- Медико-социальная экспертиза ->
- Льготы чернобыльцам: перечень льгот уже находящимся на пенсии чернобыльцам: порядок оформления
- Льготы ликвидаторам и гражданам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС
- Льготы чернобыльцам
- При каких заболеваниях дают инвалидность, подробный список
- О порядке установления причинной связи заболевания и инвалидности с последствиями Чернобыльской катастрофы
- Закон о чернобыльцах
Здравствуйте! Если я всё правильно понимаю, то вам нужен следующий документ – Перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2004 г. N 592
— В соответствии со статьёй 18 Закона право на первоочередное бесплатное санаторно-курортное лечение (при наличии медицинских показаний и отсутствии медицинских противопоказаний) или оздоровление (при отсутствии медицинских противопоказаний) один раз в два года имеют неработающие инвалиды I и II группы вследствие катастрофы на ЧАЭС. Работающие инвалиды имеют право на частичную оплату путевки в зависимости от получаемого дохода. Компенсация за неиспользованную путёвку не предусмотрена.
Два специализированных федеральных центра работают в Обнинске и Санкт-Петербурге и принимают ликвидаторов и пострадавших со всей страны, но их возможности ограничены скромным финансированием, а реальная потребность в высокотехнологичной и специализированной помощи выше в разы.
Экспертное решение направляется заявителю (для сведения), в управление здравоохранения облисполкома (для принятия мер), в МРЭК (для изменения причины инвалидности), в пенсионирующий орган (для сведения), в орган, выдавший удостоверение участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС или потерпевшего от катастрофы на ЧАЭС, в Комитет по проблемам последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (для сведения).Здравствуйте!
Виды компенсаций гражданам, которым был нанесен вред здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом Российской Федерации от В Минздраве предложили изменить перечень заболеваний, возникших по причине радиации после катастрофы на Чернобыльской АЭС. Соответствующий проект постановления опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Вопрос задан несколько некорректно, однако скорее всего это: ПЕРЕЧЕНЬ документов, необходимых для представления на рассмотрение экспертного вопроса в Российский межведомственный экспертный совет по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся радиационному воздействию 1.
О том, что существующий перечень заболеваний, связанных с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС не позволяет сегодня практически устанавливать эту связь для УЛПК на ЧАЭС ставшими инвалидами говорится давно. Наши организации неоднократно просили Минздравсоцполитики пересмотреть этот перечень.
Так первое место по-прежнему занимали болезни органов дыхания – 21,73%, второе – болезни центральной нервной системы и органов чувств – 16,88%, а на третье вышли болезни органов пищеварения – 13,17%. При этом отмечается и увеличение частоты онкологической заболеваемости: в 1996 году по сравнению с 1991 годом она возросла со 160 до 226 случаев на 100 тысяч населения. Постепенное ухудшение состояния здоровья ликвидаторов последствий аварии на ЧАЭС показано и исследованиях профессора И.В.
Социальная защита граждан, пострадавших от последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
Чернобыльская катастрофа и ее последствия вызвали кардинальные изменения в динамике миграционных потоков населения в пострадавших от радиации регионов Беларуси. По психологическому фактору переезд является дополнительным стрессогенным фактором, нередко более сильным, чем сама катастрофа. Необходимость временно или навсегда оставить место постоянного проживания, родной дом создает дополнительные условия для переживаний.
Неработающие граждане, заболевшие и перенесшие лучевую болезнь, вызванную последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС, дети-инвалиды в возрасте до 18 лет имеют право на первоочередное бесплатное санаторно-курортное лечение (при наличии медицинских показаний и отсутствие медицинских противопоказаний) или оздоровление (при отсутствии медицинских противопоказаний). Лицам имеющие право на санаторно-курортное лечение и оздоровление, может быть выделено в течение календарного года не более 1-й путевки, за исключением педагогических работников, привлекаемых для сопровождения пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС детей, направляемых на санаторно-курортное лечение или оздоровление в составе организованных групп, и осуществляющих по месту пребывания детей учебно-воспитательный процесс. Бесплатные санаторные путевки положены также неработающим инвалидам I и II групп 1 раз в 2 года и детям, проживающим на загрязненных территориях.
Граждане, заболевшие и перенесшие лучевую болезнь, вызванную последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС, не имеющие трудоспособных членов семьи, обязанных по закону их содержать, и проживающие одни, либо только с инвалидами I и II групп и (или) с неработающими пенсионерами, достигшими возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях, имеют право на 50-процентную скидку с платы за техническое обслуживание и (или) пользование жилым помещением в пределах 20 м2 общей площади занимаемого жилого помещения и право на 50-процентную скидку с платы за коммунальные услуги (горячее и холодное водоснабжение, канализация, газ, электрическая и тепловая энергия, вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов, пользование лифтами) по установленным законодательством тарифам (ставкам) в пределах утвержденных норм потребления, а проживающие в домах без центрального отопления – за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных законодательством для продажи населению.
Если ликвидатор является инвалидом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, то он имеет право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на 10 лет. Но если инвалидность не связана с катастрофой на Чернобыльской АЭС и противоправными действиями, инвалид имеет право выйти на пенсию на 5 лет раньше.
Инвалиды II группы вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС получают надбавку к пенсии – 75 процентов минимальной пенсии по возрасту, если установлена причинная связь инвалидности с катастрофой на Чернобыльской АЭС. Если нет причинной связи, соответственно 50 процентов и 25 процентов в зависимости от статьи закона, по которой ликвидаторам предоставляют льготы (ст.19 или ст.20).
5.29.6.Дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников и военнослужащих из числа указанных в пункте 1 Приказа Министра обороны РФ от 13.01.2010 №10 «О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим и лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации», проходивших военную службу по контракту
5.29.1.Дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, для которых Законом РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установлена данная льгота;
5.29.7. Дети прокуроров, в соответствии с Федеральным Законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», а также сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2010 №403-ФЗ «О следственном комитете Российской Федерации;
5.29.3.Дети сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.06.2003 № 613 «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ»;
5.29.5.Дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников и военнослужащих, из числа указанных в пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 09 февраля 2004 г. №65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации»;
1.2.3.2. В абзаце втором текста направления расходов 30030 «Пособие по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» код «000 2 02 05305 07 0000 151» изложить в следующей редакции: «000 2 02 53003 07 0000 151 «Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на выплату пособия по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
12) внеочередное обеспечение детей местами в дошкольных образовательных организациях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа с выплатой ежемесячной денежной компенсации в размере 90 рублей на питание ребенка в данной организации;
Предусмотренные настоящим Законом возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.
взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади приватизированных жилых помещений (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе проживающим совместно с ними членам их семей;
Граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф, — граждане, пострадавшие в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также в результате других радиационных или техногенных катастроф (Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральный закон от 10.01.2002 N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», Федеральный закон от 26.11.1998 N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска»).
Радиации вследствие катастрофы на чернобыльской аэс
военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
5. Членам семьи, указанным в подпункте «г» пункта 2 Порядка, уполномоченным органом выдается удостоверение, которое оформляется на бланке удостоверения согласно Приложению N 1. При этом удостоверение оформляется на имя умершего (погибшего) гражданина, из числа граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 Закона, фотография в удостоверение не вклеивается, а на ее месте делается надпись черными чернилами «Посмертно» и заверяется гербовой печатью уполномоченного органа.
При получении удостоверения другим лицом (законным представителем гражданина) в ведомость вносятся паспортные данные этого лица, а также реквизиты доверенности на получение удостоверения, оформленной в установленном порядке. В этом случае в ведомости расписывается лицо, получившее оформленное удостоверение.
12. В случае утраты (порчи) удостоверения уполномоченный орган по месту жительства (работы) выдает дубликат удостоверения на основании письменного заявления гражданина, в котором указываются обстоятельства утраты (порчи) удостоверения и место его получения. При утрате удостоверения уполномоченный орган по месту жительства (работы) гражданина в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает справку из органа внутренних дел, подтверждающую, что утраченное удостоверение не найдено. Испорченное удостоверение сдается по месту получения дубликата.
Удостоверение подписывается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа, выдавшего удостоверение. Фотография предъявителя удостоверения и подпись руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа заверяется гербовой печатью.
Кроме России жертвы техногенной катастрофы и их потомки проживают на территории других государств. К сожалению, льготы предоставляются только в некоторых государствах: России, Белоруссии, Украине и Казахстане. Получить привилегии по удостоверению ликвидатора можно и в иных республиках бывшего СССР, но законодательные акты изданы только правительствами перечисленных стран.
- Белоруссия – оказывает всестороннюю поддержку инвалидов, детей и иных родственников ликвидаторов, а также непосредственных участников событий и жителей зоны поражения.
- Украина – предоставляет денежные и социальные льготы чернобыльцам, их детям и иным родственникам. Основным номенклатурным документом является закон 1991 года №796-XII.
- Казахстан – поддерживает граждан предоставлением жилищных, налоговых, медицинских и иных льгот. В стране отсутствует единый документ, регулирующий права чернобыльцев. Право на льготы предоставляется различными документами, относящимися к соответствующей социальной сфере.
- право на дополнительные детские пособия;
- денежные выплаты сиротам-инвалидам участников событий на ЧАЭС (до 20 000р);
- пенсия по инвалидности для граждан, имеющих удостоверение инвалида-чернобыльца;
- студенческие льготы, в том числе право на преимущество при равном количестве набранных экзаменационных балов;
- компенсации по линии ЖКХ;
- гарантии оплаты ритуальных услуг и погребения, в случае кончины владельца удостоверения.
Последние изменения порядка предоставления льгот чернобыльцам имели место в 2022 году. Изданием соответствующего ФЗ были внесены поправки в ранее действующий документ за номером 1244-1. Изменения коснулись статьи 4, регламентирующей предоставление государственной помощи детям жертв аварии. Поправками были отменены ограничения по месту рождения ребенка. В действующей редакции закона правом на льготы предоставляется всем детям чернобыльцев, вне зависимости от региона регистрации рождения.
Получить удостоверение, дающее право на социальные привилегии и материальные выплаты, могут все граждане, пострадавшие от последствий техногенной катастрофы. Размер и объем помощи зависит от степени вреда, наличия заболеваний, связанных с воздействием радиации, вида недуга и т.д. Кроме граждан, принимавших непосредственное участие в ликвидации аварии и проживавших на территории зон, право на льготы чернобыльцам имеют родственники, столкнувшиеся с наследственными заболеваниями.
Закон Об Участниках Ликвидации Последствий Аварии На Чернобыльской Аэс
Для назначения выплат и льгот требуется собрать документы и подать заявку. Необходимо документально подтвердить принадлежность к категории чернобыльцев. Для этого нужно оформить «Удостоверение чернобыльца». Этот документ в дальнейшем будет служить подтверждением всех льгот.
К категориям льготников выдвигаются общие требования. До выдачи положенных льгот обязательно рассчитывается срок проживания, пребывания чернобыльцев на конкретной территории. В зоне отселения гражданин обязан находиться не менее года. Для зоны с правом на отселение существует срок не менее 3 лет, и 4 года для зоны с умеренной степенью радиации.
работники спецформирований Народного комиссариата путей сообщения, Народного комиссариата связи, плавающего состава промысловых и транспортных судов и летно-подъемного состава авиации, Народного комиссариата рыбной промышленности бывшего Союза ССР, морского и речного флота, летно-подъемного состава Главсевморпути, переведенных в период Великой Отечественной войны на положение военнослужащих и выполнявших задачи в интересах действующей армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов, оперативных зон флотов, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
12) внеочередное обеспечение детей местами в дошкольных образовательных организациях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа с выплатой ежемесячной денежной компенсации в размере 90 рублей на питание ребенка в данной организации;
Обучение производится из определенного бюджета бюджетной системы РФ, для чего установлен соответствующий порядок, а также при необходимости может быть предоставлено место в общежитии.
Перечень Заболеваний При Работе При Катастрофе На Чернобыльской Аэс Согласно Приказа 91 Года 15 Мая
- заявление;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- оригинал удостоверения старого образца;
- две фотографии 30*40 мм (цветные);
- удостоверения инвалида;
- экспертное заключение об установлении причинной связи увечья или заболеваний, приведших к инвалидности, у лиц, пострадавших от катастрофы на ЧАЭС.
50-процентную скидку с платы за техническое обслуживание лифта и коммунальные услуги (горячее и холодное водоснабжение, водоотведение (канализация), газо-, электро- и теплоснабжение, обращение с твердыми коммунальными отходами, снабжение сжиженным углеводородным газом от индивидуальных баллонных или резервуарных установок) по установленным в соответствии с законодательством Республики Беларусь субсидируемым государством тарифам (ценам) для населения в пределах утвержденных норм потребления, а проживающие в домах без центрального отопления — за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных законодательством Республики Беларусь для продажи населению.
бесплатный проезд на железнодорожном транспорте общего пользования в поездах региональных линий экономкласса, внутреннем водном транспорте общего пользования, осуществляющем пригородные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, автомобильном транспорте общего пользования, осуществляющем пригородные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, кроме такси.
В соответствии со статьей 13 Закона Республики Беларусь от 06.01.2009 г. № 9-З «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий» (далее – Закон) к участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС относятся:
бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов, металлоакрилатов (металлокомпозитов), металлокерамики и фарфора, а также нанесения защитно-декоративного покрытия из нитрид-титана) в государственных организациях здравоохранения по месту жительства, обеспечение иными техническими средствами социальной реабилитации в соответствии с Государственным реестром (перечнем) технических средств социальной реабилитации в порядке и на условиях, определяемых Советом Министров Республики Беларусь;