Основные личностные характеристики социального работника
В процессе обучения социального работника происходит не только познание им основ и тонкостей профессии, но и воспитание его как личности, формирование духовно-нравственных качеств, которые будущий специалист проявит в работе с людьми. Более того, следует признать, что настоящий социальный работник обязательно сочетает в себе профессиональные знания и навыки и личностные характеристики.
Сила воли необходима социальному работнику не только для того, чтобы преодолеть себя, но и для того, чтобы преодолеть пассивность клиента. Именно сила воли социального работника может заставить клиента вновь поверить в себя, преодолеть слабость и неверие в собственные силы, активно подключиться к деятельности и тем самым повысить свой личностный потенциал и социальную активность.
Требования к профессионально-значимым личностным качествам социального работника
самокритичность — неотъемлемое качество социального работника. Умение анализировать свою деятельность, видеть свои ошибки и пути их исправления, давать беспристрастную оценку своим действиям и поведению, не выгораживая себя и не ища самооправданий — одно из качеств, дающих возможность социальному работнику не только честно исполнять свой долг, но и совершенствоваться в своей профессиональной деятельности. Только не закрывая глаза на свои недостатки, а конструктивно критикуя самого себя, не самоуспокаиваясь, можно развивать свои достоинства. Вместе с тем, самокритичность социального работника не должна переходить в “самоедство” — это качество, обусловленное стремлением все абсолютно и свои, и чужие грехи взвалить на себя, не принесет пользы, а напротив, погрузит социального работника в состояние безысходности, пессимизма, сделает его неуверенным в себе и своих силах.
сила воли — всегда необходима социальному работнику в его практической деятельности. Она до некоторой степени детерминирована генетически, но не является исключительно природным, изначально существующим продуктом, принадлежностью человеческого существа. Сознательный настрой на выполнение объективно необходимых действий на основе знаний и умений, способность не отступать перед препятствиями, возникающими в процессе деятельности, и доводить начатое дело до конца являются качествами, развивающимися в результате накопления опыта работы и осознания своего профессионального долга, преодоления самого себя, своей слабости.Сила воли необходима социальному работнику не только для того, чтобы преодолеть себя, но и для того, чтобы преодолеть пассивность клиента, обусловленную его неуверенностью в себе, разочарованностью в своих силах и возможностях, сложившимся в его сознании мнении о себе как о неудачнике, неспособном успешно функционировать во враждебном социуме. Именно сила воли социального работника может заставить клиента вновь поверить в себя, преодолеть слабость и неверие в собственные силы, активно подключиться к деятельности и тем самым повысить его личностный потенциал и социальную активность.
Характеристика социального работника
Характеристика не имеет срока годности, однажды написанная она может быть предъявлена в любое время. Потеряв бланк с характеристикой, работник вправе обратиться к бывшему работодателю с повторным запросом на ее составление.
Следует отметить, что при составлении местной характеристики для приобщения к личному делу работника, продолжающего работать на предприятии, выдавшем данный документ, либо отрицательной характеристики, необходимо иметь соответствующий образец. Характеристика с места работы на работника выдается непосредственно по его требованию. либо требованию организации, являющейся новым местом его работы.
Личные и деловые качества работника
- Рекомендательные письма.
- Тесты. Сюда входят обычные тесты на профпригодность и тесты способностей, а также личностные и биографические тесты.
- Собеседование.
- Экзамен на знания и умения работника.
- Ролевая игра или кейсы.
Если в резюме вписано больше 5 характеристик, это сигнал о том, что претендент не способен сделать грамотный выбор. Причем стандартные «ответственность» и «пунктуальность» стали банальными, поэтому при возможности расспросите, что означают эти общие понятия. Яркий пример: фраза «высокая работоспособность» может означать «способность работать с большим количеством информации», в то время как вы рассчитывали на «готовность к сверхурочной работе».
Профессионально-личностное развитие социального работника
Особо следует выделить значимость правовых дисциплин. Как справедливо заметил Л. В. Топчий: «Правовая культура крайне необходима социальному работнику. Ему приходится решать сложнейшие вопросы клиента (индивида), не вмешиваясь в личную жизнь человека и его отношения с другими людьми. Знание законов и подзаконных актов, касающихся жизнедеятельности семьи и отдельного человека, необходимо социальному работнику и в процессе взаимодействия с правительством и органами местного самоуправления, областными, городскими и районными властями, особенно органами исполнительной власти»1. Но вместе с тем время заставляет менять некоторые позиции и в образовательном стандарте. Сегодня идет уже третье его обновление.
Рефлексия не дается человеку от рождения, она совершенствуется с возрастом, образованием, ростом интеллектуального уровня, социально-экономического статуса человека. Формирование рефлексии процесс сложный и длительный, поэтому начинать его следует с начальных курсов профессионального обучения социальных работников в вузе.
Характеристика личности
С начала XX века предпринимались попытки измерить способности /Айзенк, Кеттел, Спирмен, Бине и др./. Для изменения способностей использовались тесты. Более точный путь определения способностей — это выявление динамики успехов в процессе деятельности. Исследование различных видов специальных способностей проводится главным образом в связи с профессиональной ориентацией и профотбором.
Для экстраверта индуитивного типа характерна способность воспринимать во внешнем мире то, что скрыто за «личиной» человека, видеть скрытые новые возможности. Но у него, отмечается недостаток способности к суждению, и он редко реализует возможности сам. Зачастую он начинает дело с нуля и оставляет его на пороге успеха; следовательно, другие пожинают урожай, посеянный им.
Достижения в резюме: примеры заполнения
- Увеличила объемов реализации продукции на 15%;
- Увеличила маржинальную прибыль на 15%;
- Привлекла потенциальных клиентов и добилась положительного отношения к нашей компании. Зарекомендовала статус надежного партнера. Сфера продаж: Обучил и поделился опытом с торговыми представителями о методиках успешных продажах;
- Разработал план эффективных продаж, за счет чего, продажа увеличилась на 24%.
- ФИО — полностью пишите фамилия, имя, отчество.
- Дата рождения — укажите числа, месяц и год рождения полностью (пишите цифрами).
- Адрес проживания — лучше указать город и район проживания, в целях личной. конфиденциальности т. к. вы размещаете еще на интернет-портале.
- Номер телефона — пишите свой мобильный номер, для быстрой связи с вами.
- Электронная почта — если вы сами делаете рассылку своего резюме, к вам на почту приходит ответ.
- Семейное положение — замужем/женат, холост/не замужем, если есть дети и какого года рождения (необязательно, но желательно).
Будь умным
В настоящей работе сделана попытка проанализировать некоторые аспекты подготовки специалистов по социальной работе, специфику их деятельности и профессионального мастерства Эффективность социальной работы рассматривается как максимально возможное в данных условиях достижения целей по удовлетворению социальных потребностей населения при оптимальных затратах
Как наука социальная работа имеет собственный предмет и объект исследования, своеобразную проблематику. Она исследует социальные отношения, процессы социального взаимодействия с целью решения проблем клиента, возникающих в результате влияния различных биологических и социальных факторов.
Лица которые могут дать профессиональную и личностную характеристику на работника
Другой приоритетной задачей является разработка соответствующих стратегий ухода. Вовлеченность женщин в трудовую деятельность, з’аметное снижение частоты деторождении при увеличении спроса на услуги по уходу за лицами старшего возраста приводят к сокращению численности членов семей, способных обеспечить семейный уход за маломобильными пожилыми родственниками, и негативно сказываются на нагрузке традиционных опекунов. В то же время по гуманитарным и по экономическим причинам предпочтение отдается домашнему уходу за пожилыми людьми. Возникает несоответствие между поощрением равенства возможностей на рынке труда для женщин, выполняющих основные работы по домашнему уходу, и активным поощрением роли семьи в уходе за зависимыми пожилыми людьми.
Специалист по социальной работе должен быть хорошо подготовленным профессионалом; умело вести работу среди населения по устранению конфликтных ситуаций, правонарушений, а в современных условиях — оказывать помощь жертвам экологических катастроф, уметь в экстремальных условиях найти правильное решение по социальной защите населения.
Социально-психологические условия продуктивного личностно-профессионального становления социального работника Саенко Анна Геннадиевна
Оценивая ценность социального образования для человека и общества, целесообразно учитывать, что оно позволяет более продуктивно решать актуальные задачи их гармоничного развития. Результативность социального образования, как справедливо утверждают В.И.Жуков, В. А. Никитин, С.В.Рогачев, Г.В.Саенко и другие исследователи можно оценивать через: — способность готовить кадры, которые могут эффективно решать проблемы в обществе в целом и в социальной сфере, в частности, вывести страну из кризиса; — возможность влиять на социально — культурную жизнь общества (освоение молодыми поколениями новой системы ценностей, понимание смысла жизни и т.д.); — развитие и формирование личности, помощь в ее социальной самореализации; — влияние на формирование новой социальной структуры общества; — помощь в решении сложнейших социальных проблем (на личностном, национальном, государственном уровнях). Ценность социального образования состоит в том, что оно призвано готовить человека к самореализации в социуме, помогает преодолевать возникающие социальные проблемы, защищает людей от безработицы, способствует обучению их новым профессиям, переподготовке и т.д. Система образования сегодня ориентирована на обучение и воспитание у студентов -будущих социальных работников таких качеств, как предприимчивость, инициативность, умение опираться на свои силы и знания, способности к деятельности в экстремальных условиях.
Наиболее значимыми, в соответствии с нашей моделью психологическими качествами социального работника являются: аналитико-конструктивный склад мышления и самостоятельность суждений; чуткость и проницательность; эмоционально-волевая стабильность; устойчивость к стрессам и умение адаптироваться к различным условиям и факторам выполнения обязанностей, как в едином контексте труда и жизни клиента, так и при проведении самостоятельных целевых мероприятий; эмпатия и рефлексия; общая психофизическая активность.
Лица которые могут дать профессиональную и личностную характеристику на работника
Тест MMPI Миннесотского университета состоит из более чем 550 пунктов, позволяет произвести 10 измерений личности в соответствии с патологическими категориями, описанными в психиатрии. Первые четыре шкалы позволяют проверить искренность и обоснованность ответов испытуемого, а клинические шкалы соответствуют различным категориям психических нарушений: ипохондрии (преувеличенная озабоченность своим здоровьем), депрессии, истерии, склонности к психопатии, коэффициент «мужественность—женственность», склонность к шизофрении (изменение личности), к паранойе (систематизированный стойкий бред преследования, ревности, изобретательства и т. п.), к психастении (тревожность), мании (одержимость болезненным пристрастием к чему-либо). Кроме того, определяется соотношение экстраверсии и интроверсии. С помощью опросника удается получить полную картину или профиль личности, где каждый показатель оценен в баллах. Нормальным считается профиль, показатели которого находятся в пределах 30-70 баллов. Разработаны отечественные варианты этого опросника *.
В работе псковских психологов* приводится переведенная с немецкого языка и доработанная методика «Структура интересов» В. Хеннинга, позволяющая определить ориентацию человека на такие виды деятельности, как экономика, психология, физика, мораль, политика и другие, всего 17. По-видимому, ввиду сложности и неоднозначности содержания предпринимательской деятельности этот вид не включен в профессиональные, валидные и надежные тесты, зато часто фигурирует в популярных (примитивных) тестах.
Лица которые могут дать профессиональную и личностную характеристику на работника
То есть идеальный менеджер и, непосредственно, линейный руководитель это: профессионал своего дела, он ставит четкие выполнимые задачи, которые ясно сформулированы. В то же время идеальный менеджер — добрый, общительный, толерантный и чуткий Человек (именно с большой буквы Ч). Он тонко чувствует свой коллектив, находит общий язык со всеми, открыт, легко разряжает обстановку. Проанализировав ответы библиотекарей, можно отметить следующее: наряду с личностными качествами в один ряд становятся и профессиональные качества, то есть руководитель должен быть и профессионалом своего дела, и в тоже время чутким человеком. 3 группа — лица, занимающие руководящие должности библиотеки. В своих анкетах, которые им были предложены, они описывали те черты и качества, которыми должен обладать руководитель. Рассмотрим их:
В течение последнего десятилетия наряду с формированием концептуальных основ библиотечного менеджмента, его объекта и предмета как научной дисциплины, определением его роли и места в системе библиотековедческих наук принципиальное значение приобретают проблемы диверсификации.
Общая характеристика деятельности личности
Важным условием формирования профессиональной пригодности является благоприятная мотивация, которая должна поддерживаться различными мероприятиями психологического и средствами морального и материального стимулирования. Обычно мотивы, лежащие в основе профессиональной направленности, неоднородны по происхождению, характеру связи с профессией. В этом плане правомерно выделение группы мотивов, выражающих потребность в том, что составляет основное содержание профессии. Другая группа мотивов связана с отражением некоторых особенностей профессии в общественном сознании (мотивы престижа, общественной значимости профессии). Очевидно, что связь индивидуального сознания с профессией приобретает в данном случае более опосредованный характер. Третья группа мотивов выражает ранее сложившиеся потребности личности, актуализированные при взаимодействии с профессией (мотивы самораскрытия и самоутверждения, материальные потребности, особенности характера, привычек и т.п.). Четвёртую группу составляют мотивы, выражающие особенности самосознания личности в условиях взаимодействия с профессией (убеждённость в собственной пригодности, в обладании творческим потенциалом, в том, что намечаемый путь и есть «моё призвание» и т.п.). Мотивы, относимые к пятой группе, выражают заинтересованность человека во внешних, объективно несуществующих атрибутах профессии. Нередко именно эти мотивы порождают стремление к отдельным «романтическим» профессиям.
В деятельности человек создаёт предметы материальной и духовной культуры, преобразует свои способности, сохраняет и совершенствует природу, строит общество, создаёт то, что без его активности не существовало бы в природе. Животные только потребляют то, что им дано природой. Человек, напротив, больше создаёт, чем потребляет. Творческий характер человеческой деятельности проявляется в том, что благодаря ей он выходит за пределы своей природной ограниченности, т.е. превосходит свои же генотипически обусловленные возможности. Вследствие продуктивного, творческого характера деятельности человек создал знаковые системы, орудия воздействия на природу и на самого себя. Пользуясь этими орудиями, он построил современное общество, города, машины, с их помощью произвёл на свет новые предметы потребления, материальную и духовную культуру, в конечном итоге преобразовал самого себя. Исторический прогресс обязан своим происхождением деятельности, а не совершенствованию биологической природы людей.
Краткая характеристика личных качеств
Кроме того, такие личные качества указывают на то, что вы — человек довольно общительный. Значит, сможете найти подход практически к каждому клиенту. А это — очень важный элемент, особенно в области продаж. Хотите, чтобы у вас были преимущества перед другими? Тогда не забывайте об общительности и готовности работать в команде.
Казалось бы, что сложного в должности руководителя? Есть настойчивость, амбициозность и «стальной стержень» в характере, значит, все будет легко и просто. А, вот, и нет! На самом деле к таким кандидатам требований, и даже придирок, намного больше, чем рядовым сотрудникам.
Лица которые могут дать профессиональную и личностную характеристику на работника
Человек признан высшей ценностью современной цивилизации, поскольку именно он и его благо являются, согласно гуманистическим воззрениям, признаваемым мировым сообществом в качестве базового социально-философского учения, основным критерием оценки всех социальных систем, в связи с чем важнейшим критерием этической ценности деятельности является благополучие, благоденствие человека[28], понимаемое в самом широком смысле слова и включающее в себя биологические, социальные и духовные компоненты.
В формировании кадрового состава социальной работы большую роль может сыграть ориентация молодежи и подростков на профессиональную деятельность в этой сфере. При этом ориентирование на социальную работу молодежи и подростков может помочь решить проблемы лишь в будущем. Это очень важно, но не достаточно, поскольку социальная работа уже в настоящее время должна решать поставленные перед ней задачи. По этой причине большое значение приобретает не только профессиональная ориентация, но и профессиональный отбор, имеющие целью не допустить в профессиональную социальную работу случайных людей и наоборот, привлечь индивидов, чьи качества в максимальной степени соответствуют профессионально-значимым чертам личности специалиста. При профессиональном отборе по личностным качествам может использоваться любая из широко известных психологических техник исследования личности – от беседы до тестирования. Главное при этом – выявление задатков (в случае, в случае если речь идет о личности, находящейся в стадии формирования) и уже сложившихся качеств (если речь идет о зрелой личности).
Личностные качества сотрудника
Специалист впервые устраивается на работу. Он сталкивается с важностью понимания тонкостей профессии. До этого знания базировались на словах преподавателей, но практика отличается от теории. На этом этапе важно наличие опытного наставника у молодого специалиста для передачи профессиональных навыков.
Первое – форма анкеты. Резюме должно быть кратким, лаконичным, емким. Указать стоит только те личные и профессиональные качества, которые соответствуют предлагаемой позиции. Перечисление всех ранее занимаемых должностей уместно только в том случае, если каждое предыдущее место работы имеет отношение к должности, на которую претендует соискатель.