На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34-36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.
- КВР 122 и подстатья 296 в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
- КВР 730 и подстатья 730 в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.
Бухгалтеру бюджетной сферы следует обратить особое внимание на обновленные регламенты — виды расходов, КОСГУ по Приказу № 65н неактуальны. Необходимо работать по Приказам № 85н и № 209н. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности.
Алгоритм работы в части формирования кодов бюджетной классификации установлен в Приказе Минфина № 85н от 06.06.2022: виды расходов КОСГУ обновили после вступления в силу Приказа Минфина № 75н от 08.06.2022. Нормативом обновлен порядок применения КВР для бюджетных учреждений — бухгалтеры-бюджетники обязаны работать по-новому.
В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение и оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)
Автономным учреждением спорта по окончании текущего года не были достигнуты показатели государственного задания. Учреждение возвращает в бюджет остаток субсидии, выделенной на выполнение задания, в объеме, соответствующем недостигнутым показателям, за счет приносящей доход деятельности.
– взносы в целях внесения получателями бюджетных средств денежных средств в качестве обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44‑ФЗ;
В случае если указанные расходы не поименованы в коллективном договоре или локальном акте учреждения, они отражаются в рамках закупки товаров, работ, услуг для нужд учреждения через подотчетное лицо по кодам 244 ВР и 340 КОСГУ (письма Минфина РФ от 02.12.2022 № 02‑05‑11/71822, от 15.07.2022 № 02‑05‑10/41796).
Поскольку расходы на обеспечение предупредительных мер учреждение осуществляет за счет начисленных страховых взносов от травматизма, их следует отражать также по виду расходов 119 с увязкой в целях бухгалтерского учета со статьей (подстатьей) КОСГУ, соответствующей экономическому содержанию осуществленной расходной операции.
в случае если ликвидация организации, сокращение численности или штата организации осуществляются в целях перераспределения высвобождаемых сотрудников в другие организации, подведомственные органу государственной власти, принявшему соответствующее решение
Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок
Каждому государственному и муниципальному заказчику требуется расшифровка КЭК для бюджетных учреждений в 2022 г. — классификация экономических кодов. Все закупки планируются и проводятся в строгом соответствии с предельным объемом финансирования, которое доводят до заказчиков по конкретным кодам. В Приказе Минфина № 209н от 29.11.2022 указано, что такое КОСГУ, — это числовой код, который позволяет безошибочно классифицировать совершенную операцию по ее содержанию.
- коммунальные услуги по счетам управляющих компаний в многоквартирных домах;
- компенсацию стоимости коммунальных услуг арендодателей и ссудодателей;
- поставку топлива (исключение — природный газ по газораспределительной сети);
- водоснабжение и горячее водоснабжение по двухкомпонентному тарифу;
- энергосервисные договоры и контракты.
Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.
Код вида расхода, или КВР, — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств и контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.
Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.
Компания Ребус
Код КОСГУ 310, расшифровка: к этой категории бюджетного классификатораотносится все, что отвечает эффекту увеличения стоимости основных средств. По данному коду проходят расходы на оплату госконтрактов, модернизацию собственности, а также изготовление объектов основных средств из материала подрядчика. Докомплектование фонда библиотек и аналогичные расходы также входят в категорию расходов КОСГУ 310.
КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Необходимость соотнести конкретные виды расходов и доходов с кодами КОСГУ возникает достаточно часто, чтобы иметь их таблицу под рукой постоянно. Приведем в качестве примера расшифровки нескольких наиболее часто используемых кодов КОСГУ в соответствии с приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, в котором содержится для ознакомления полный перечень кодов.
3 В части расходов федеральных государственных учреждений, осуществляющих выплаты лицам, приравненным к военнослужащим, денежного довольствия, выплат, зависящих от размера денежного довольствия, иных выплат указанной категории (соответствующие изменения учтены в проекте приказа Минфина России «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н).
Полная версия кода из системы бюджетной классификации содержит 20 знаков. Однако это не имеет значения для бюджетных и автономных учреждений, т.к. они не являются участниками самого бюджетного процесса, и на практике используются только три последние разряда классификации.
1 В части возмещения должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае, если они не были обеспечены в установленном порядке проездными документами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Код вида расходов — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.
Еще в 2022 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2022 года правила поменялись, и бюджетная классификация по КОСГУ не формируется. Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.
Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.
Учреждение заказывает проектно-сметную документацию по реконструкции здания. Анализируем операцию. Подготовка ПСД не является прямыми расходами на капитальное строительство или ремонт. Следовательно, услуги, работы для целей капитальных вложений относим на подстатью КОСГУ 228 в увязке с КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.
Данная аналитическая группа представляет собой группировку прибыли, полученной в процессе проведения целого ряда финансовых операций, и включает в себя всего две основные группы – 100 (Доходы) и 400 (Выбытие нефинансовых активов). При этом стоит отметить тот факт, что данная аналитическая группа также была подробно детализирована всевозможными статьями и подстатьями.
Если администрирование прибыли осуществляется в соответствии с определенным кодом классификации бюджетных доходов и использованием детализированных значений группы, в процессе составления отчетности после названия и кода в скобках нужно будет указать его наименование.
- сокращение ценности основных средств, получение прибыли в процессе выбытия основных средств;
- сокращение ценности нематериальных активов, получение прибыли в процессе сбыта нематериального имущества;
- сокращение ценности непроизведенного имущества, получение прибыли в процессе сбыта еще не произведенной продукции;
- сокращение ценности материального имущества, отражение прихода по выбытию материальных резервов.
Начиная с 01.01.2022 статус КОСГУ перетерпел существенные изменения в действующем законодательстве, так как на сегодняшний день эти коды уже не используются в процессе оплаты, хоть по-прежнему установлены для ведения отчетности и бухгалтерского учета. Непосредственную оплату с 2022 года нужно производить по кодам видов расходов, причем данное правило распространяется не только на казенные, но и на автономные или бюджетные учреждения.
Для того, чтобы уточнить приход средств по доходным кодам теперь нужно будет указывать специализированный подвид бюджетных доходов. В частности, это касается стандартной и аналитической групп. Министерство финансов должно будет окончательно утвердить коды аналитической группы, приведя их в полное соответствие со всеми видами бюджетной прибыли.
Организационный Сбор Косгу
Отвечает Галина Нефедова, эксперт Формы благотворительной деятельности разнообразны: передача гражданам или юридическим лицам имущества (в том числе денег), выполнение работ, оказание услуг, предоставление иной поддержки. Главное, чтобы такая деятельность была бескорыстной, то есть осуществлялась безвозмездно или на льготных условиях.
Расходы на выплату материальной помощи к празднику бывшим сотрудникам казенного учреждения (неработающим пенсионерам) отражаются с применением элемента видов расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» и подлежат отнесению на подстатью 263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления» КОСГУ.Положениями Указаний N 65н прямо предусмотрено осуществление за счет подстатьи 263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления» КОСГУ выплат бывшим работникам государственных (муниципальных) учреждений к памятным датам, профессиональным праздникам и т.п. Поэтому материальная помощь, выплачиваемая к празднику неработающим пенсионерам (бывшим работникам казенного учреждения), подлежит отнесению на данную подстатью КОСГУ.
Расходы на благотворительную помощьне связаны с оплатой труда, приобретением работ, услуг для нужд государственных (муниципальных) учреждений, обслуживанием государственных и муниципальных долговых обязательств, долговых обязательств государственных (муниципальных) учреждений, предоставлением безвозмездных и безвозвратных трансфертов организациям, бюджетам, а также осуществлением социального обеспечения.
При пожертвовании имущества юридическим лицам жертвователь вправе установить условие об использовании такого имущества по определенному назначению. В этом случае организация, принимающая пожертвование, должна вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.
Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать
- КВР 123 КОСГУ 296;
- КВР 242 КОСГУ 349 в части бланков строгой отчетности;
- КВР 244 КОСГУ 214 в части отражения операций по приобретению молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда;
- КВР 321 КОСГУ 212 в части ежемесячных денежных выплат членам государственных академий наук, КВР 321 КОСГУ 296;
- КВР 330 КОСГУ 212;
- КВР 831 КОСГУ 262 в части пособия обвиняемому, временно отстраненного от должности;
- КВР 853 КОСГУ 233 в части расходов, связанных с обслуживанием государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями их долговых обязательств;
- КВР 870 КОСГУ 200 при резервированнии средств, подлежащих перераспределению, указывается не детализированный код КОСГУ 200.
- штрафов (в т. ч. административных), пеней (в т. ч. за несвоевременную уплату налогов и сборов);
- административных платежей и сборов, в частности исполнительского сбора по статье 112 Закона от 2 октября 2022 № 229-ФЗ;
- вознаграждения арбитражному (конкурсному) управляющему;
- штрафов и сборов по актам других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях;
- патентных пошлин, в том числе международным организациям;
- компенсации сотрудникам за задержку зарплаты, предусмотренную статьей 236 Трудового кодекса РФ (в т. ч. на основании судебных решений);
- платы за негативное воздействие на окружающую среду;
- платежей в форме паевых, членских и иных взносов (за исключением взносов в международные организации);
- платежей в целях внесения получателями бюджетных средств обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд в случаях, предусмотренных Законом от 5 апреля 2022 № 44-ФЗ;
- возмещений гражданам и организациям ущерба, который они понесли в результате отчуждения принадлежащего им имущества, в том числе сноса аварийного жилья;
- расходов бюджетных и автономных учреждений по обслуживанию ими долговых обязательств;
- отчисление денег профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурную работу;
- платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесными транспортными средствами.
Также в новом п. 7.1 Порядка № 209н установлено, чтоесли в течение финансового года юридическое лицо реорганизовано, в связи с чем на конец финансового года (на конец осуществления расчетов с ним) оно относится к иной группе лиц, отличной от той, к которой оно относилось на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним), то операции по расчетам с данным юридическим лицом в течение финансового года подлежат отражению по тем подстатьям КОСГУ, по которым они отражались на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним).
- отчисления на зарплату;
- выплата всевозможных взносов за услуги, включая транспортировку товаров, услуги связи, проведение коммунальных процедур, аренда какого-либо имущества и дальнейшее его применение;
- обслуживание долга государства;
- выплаты, которые безвозмездно делаются в пользу других учреждений;
- взносы в бюджет, которые делаются на безвозмездной основе;
- расходы на социальные выплаты;
- другие виды расходов.
Применение ВКР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» происходит при расходах на обеспечение нужд государственных (муниципальных) организаций, которые осуществляются внепланово и необходимы непосредственно для поддержания и улучшения функционирования уже налаженной информационно-коммуникационной инфраструктуры.
Уплата пени не связана с расходами на выплату персоналу, социальным обеспечением и иными выплатами в пользу физических лиц, осуществлением капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности. Уплата пени также не повлечет взамен поставку на данную сумму товаров, оказание услуг, выполнение работ поставщиком.
- 210 — категория расходов на проплату труда, бонусы по этим выплатам;
- 220 — выделение средств на уплату услуг (транспортирование, коммунальные и электромонтажные работы, аренда и эксплуатация имущества и т.д.);
- 230 — обслуживание государственной задолженности;
- 240 — платежи в адрес конкретных организаций, отправленные на безвозвратной основе;
- 250 — выплаты бюджетам на безвозмездной основе;
- 260 — социальное обеспечение (пенсионные начисления, пособия физическим и юр. лицам);
- 290 — остальные расходы. Эта категория подразумевает такое расходование бюджета, которое не имеет прямого отношения к оплате труда, исполнению обязательств по задолженностям либо к соцобеспечению. В эту статью входят выплаты налогов, государственных пошлин и сборов, расчёты по штрафам, начисление премий и стипендиальных выплат, расходы судебного плана, а также схожие издержки.
При отнесении расходов на определенные коды видов расходов и статьи (подстатьи) КОСГУ бюджетные учреждения руководствуются положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н).
- Код 610 – уменьшение остатка на бюджетном счету.
- Код 620 – падение стоимости ценных бумаг, без форм соучастия в капитале.
- Код 630 – понижение цены на формы соучастия в капитале.
- Код 640 – уменьшение долга бюджетных ссуд и кредитов.
- Код 650 – уменьшение стоимости других финансовых активов.
В соответствии с п. 3 раздела V Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), различные экономические санкции, предъявляемые учреждениям (штрафы, пени), за исключением штрафов за несвоевременное погашение бюджетных кредитов, подлежат отражению по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
Комиссионный Сбор Какой Квр И Косгу
Из всех писем финансового ведомства разъяснения специалистов относительно выбора кодов бюджетной классификации или КОСГУ при отражении различных хозяйственных операций, пожалуй, одни из самых многочисленных. Помимо тех ответов Минфина России, что ранее были освещены в новостях, мы готовы познакомить вас с другими письмами, поступившими в период весны и лета текущего года. На этот раз – в форме дайджеста разъяснений финансистов по применению КОСГУ, АнКВД, КВР, КИФ и разделов/ подразделов бюджетной классификации:
В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.
Расходы на выплату возмещения иных расходов по решению суда (в том числе — расходов за проведение отчета об оценке) в пользу физлиц отражайте по подстатье 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ в увязке с КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» (п. 10.9.6 Порядка N 209н, п. 48.8.3.1 Порядка N 85н).
К иным выплатам текущего характера относятся расходы по осуществлению иных выплат физическим лицам, организациям, связанных с возмещением им ущерба, носящего некапитальный характер, в результате незаконных действий (бездействий) государственных муниципальных органов, учреждений, выплаты премий, стипендий и тому подобное.
Код вида расходов (КВР) – специальный цифровой код, который применяют в составлении и исполнении бюджетов, бухгалтерском учете и отчетности, чтобы обозначить направление расходования средств.
КВР не используют отдельно, он входит в состав кода бюджетной классификации (КБК) и занимает в нем разряды 18 – 20.
Разберемся с применением для отражения операции п/ст. 134 «Доходы от компенсации затрат». Данная подстатья используется в том случае, если зданием владеет несколько собственников, а затраты его эксплуатации несет только один из владельцев, а все прочие собственники компенсируют ему расходы пропорционально долям потребления.
- регулярно выдаваемая заработная плата;
- выплаты работникам, временно отсутствующим на рабочем месте (пребывающим в отпуске, например), кроме случаев временной нетрудоспособности (заболеваний, травматизма);
- надбавки за ночные смены, сверхурочную работу, выход на работу в выходные/праздники и прочие разновидности ненормированного рабочего времени;
- ежегодные дополнительные премии.
Важно! Больничное пособие за первые 3 дня пребывания на больничном (выплачиваемое из средств работодателя) не отражается по подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ. Для этого предусмотрена подстатья 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме».
Статья 120 «Доходы от собственности» была детализирована п/ст. 121-129, 12А, 12К, 12Т. По ней должны быть учтены различные виды доходов от собственности. Выбранная подстатья будет зависеть от передаваемого в пользование/управление имущества и экономического содержания учитываемой операции.
Новый порядок применения КОСГУ (классификации операций сектора государственного управления) станет обязательным для учреждений государственного сектора уже с 1 января 2022 года. Согласно данному Порядку, единые правила использования кодов КОСГУ будут действовать в отношении составления финансовой, бюджетной и другой отчетности, а также ведения бухгалтерского учета. Из данной статьи вы узнаете про КОСГУ с 2022 года последние новости.
Сопоставительная таблица косгу и квр
- КВР 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда»;
- КВР 133 «Расходы на выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания, зависящие от размера денежного довольствия»;
- КВР 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда, применяется для осуществления выплат в пользу работников государственных внебюджетных фондов»
Если в бухгалтерском учете необходимо отметить выплату штрафа по судебному решению, то деньги должны проходить по КВР 831. Однако взысканная сумма государственной пошлины отмечают с применением КВР 852 «Уплата прочих налогов и сборов». Именно такое правило установлено Указаниями Минфина РФ от 01.07.2013 года №65н.
КВР 113 в отличие от кода 112 необходимо применять лишь для отражения средств, пошедших на выплату физическим лицам, которые сотрудничают с учреждением без договора гражданско-правового характера либо трудового договора: например, оплата участия спортсменов и тренеров в физкультурно-спортивных мероприятиях. Также по данной категории должна проходить компенсация стоимости проезда учащихся к месту учебы и производственной практики.
В целях единства применения классификации КВР и КОСГУ Минфином представлена сопоставительная таблица изменений кодов КОСГУ и КВР для бюджетных учреждений в 2022 году, а также для остальных участников процесса (письмо от 10.08.2022 № 02-05-11/52212). Рассмотрим нововведения в виде таблицы:
В Трудовом кодексе РФ оговаривается, что всем сотрудникам государственных учреждений оплачиваются командировки: проезд, проживание и суточные. Если поездка совершается на служебном автомобиле, то деньги из бюджета выделяются по КВР 112, однако при осуществлении оплаты командировочных по соответствующему контракту либо договору, то траты в отчетах должны проходить по КВР 244.
Обоснование вывода:В соответствии с положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, плата за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС) подлежит отражению по коду вида расходов 853 «Уплата иных платежей» и статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.Пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что плата за НВОС подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы РФ в соответствии с бюджетным законодательством РФ.Согласно п.п. 259, 263 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), для расчетов с бюджетами бюджетной системы РФ предназначены соответствующие аналитические счета счета 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты».
В соответствии с пунктом 12.1.7 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 08.06.2022 № 132н, далее – Порядок № 132н, операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость, и по начислению налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежащего уплате в бюджет, относятся на статью аналитической группы подвида доходов бюджетов 180 «Прочие доходы».
- на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности;
- на монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимися объектами работы;
- на иные расходы из состава затрат, предусмотренных сметной стоимостью строительства.
Сложности возникли после детализации статьи 290 КОСГУ, предназначенной для отражения прочих расходов предприятия, на шесть подстатей. Изучение сравнительных и сопоставительных таблиц помогло определиться с новой увязкой: коду 851 при своевременной и полной оплате налогов соответствует подстатья 291. При наличии недоимок либо штрафов необходимо использовать другую подстатью, а в некоторых случаях (пени по имущественному или земельному налогу, например) меняется и код вида расходов. Очень важно не путаться в расшифровке разных видов КВР.
Согласно принятому законодательству, госпошлина может пройти по элементу 831 лишь в том случае, если сумма возмещения всех судебных издержек была выплачена самому истцу. Под КВР 852 денежные средства, выделенные на уплату государственной пошлины, указываются, если они перечисляются непосредственно в федеральный бюджет.
Оплату организационного (стартового) взноса за участие в соревновании произведите по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» и отразите в бухучете и отчетности по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».
Кроме того, к сектору государственного управления также относятся государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами. Организациями госсектора в данном случае выступают, к примеру, государственные (муниципальные) унитарные предприятия, государственные корпорации и компании (п. 2, 9.5 Порядка № 209н, Рекомендации).
Для целей ведения бюджетного учета администраторами доходов бюджетов, ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями отдельные статьи КОСГУ детализированы подстатьями. Сопоставительная таблица кодов КОСГУ на 2022 г. (в ред. приказа Минфина России от 27.12.2022 № 255н) и применявшихся в 2022 г. приведена ниже.
К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.
Вопрос: По каким виду расходов и статье (подстатье) КОСГУ бюджетному образовательному учреждению отразить расходы на уплату организационного взноса при направлении студентов для участия в шоу-программе, проводимой в соревновательных целях? Скорректировано название аналитической группы. Учтены изменения в КОСГУ, где поступления и выбытия делятся на денежную и натуральную форму, а также текущие и капитальные.
Косгу Расходы На Организацию И Проведение Мероприятия 2022
Согласно Письму Рособразования от 11.02.2009 N 10-ФАО-70ин/10-02 для организации культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы со студентами очной формы обучения образовательному учреждению выделяются бюджетные средства по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Отражение в 2022 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. 21.10.2022 Минфин скорректировал правила применения кодификаторов. На этот раз исключили всего одну увязку, которая предназначена для расчетов с военнослужащими. Речь идет о КВР 133 и подстатье 262 КОСГУ в части выплат пособий по уходу за ребенком.
Согласно положениям этих документов расходы учреждения по оплате проезда, проживания, питания учащихся, направляемых на различные мероприятия, отражаются по КВР 113 «Иные выплаты (за исключением фонда оплаты труда учреждений) лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 51.1.1.3 Порядка № 132н, п. 10.2.6 Порядка № 209н).
— оплата работ, услуг на проведение отдельных мероприятий в сфере национальной обороны, национальной безопасности, исследований и использования космического пространства, правоохранительной деятельности, развития оборонно-промышленного комплекса и мероприятий по ликвидации последствий деятельности объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия;
На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34-36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.