Осуществление Строительного Контроля За Капитальным Ремонтом Здания Косгу И Вид Расходов

Строительный Контроль При Капитальном Ремонте Помещения Косгу 2022

Минфин подготовил поправки к Порядку применения КОСГУ N 209 н. Новшества затронут как доходные, так и расходные коды КОСГУ. Предполагается, что обновленный порядок будет применяться при ведении учета с 1 января 2022 года, при составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2022 год.

Если порядком главного распорядителя предусмотрено согласование сметы учреждения распорядителем бюджетных средств, осуществляющим распределение ЛБО, то согласование оформляется после подписи руководителя учреждения (уполномоченного лица) грифом «Согласовано» (п. 8 Общих требований).

уважаемые коллеги! Прошу помочь в решении вопроса какой код вида расходов следует применять в части расходов по разработке проектно-сметной документации на проведение работ по капитальному ремонту, реконструкции, а также оказание услуг на проведение ее экспертизы.

Наиболее важные изменения в применении КОСГУ связаны с переходом всех регионов на прямые выплаты пособий ФСС РФ, а также с вступлением в силу федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2022 № 181н.

Однако ни в одну из подгрупп 210 — 243 рассматриваемые расходы не включены, в то же время по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на закупку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, не отнесенных к иным элементам видов расходов.

по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и аналогичные (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ).

В соответствии с положениями пп. 10.2.6 и 10.2.8 п. 10 Порядка N 209н расходы, связанные с оплатой демонтажных работ (в частности, снос строений), фигурируют как в описании подстатьи 226 «Прочие работы услуги» КОСГУ, так и в описании кода 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.

Так, например, компенсация расходов на оплату проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей относится к прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме.

Дооборудование — дополнение основных средств новыми частями, деталями и другими механизмами, ранее отсутствовавшими, которые будут составлять единое целое с этим оборудованием, придадут ему новые дополнительные функции или изменят показатели работы. Раздельное их применение будет невозможно.

Ранее бухгалтеры причисляли расходы на аттестацию рабочих мест к финансовому обеспечению мер, предупреждающих производственный травматизм и профессиональные заболевания работников, за счет средств страховых взносов, т.е. распределяли на 213 КОСГУ. Но Приказ Минфина РФ от 29.12.2022 № 246н данный пункт исключил, поэтому отнести эти суммы на КОСГУ 213 сейчас нельзя.

Строительный контроль косгу 2022 года

Подстатья 152 Поступления от наднациональных организаций и правительств иностранных государств На данную подстатью КОСГУ относятся доходы от получения безвозмездных и безвозвратных трансфертов, предоставленных наднациональными организациями и правительствами иностранных государств. 9.5.5. На подстатью 155 «Поступления текущего характера от наднациональных организаций и правительств иностранных государств» КОСГУ относятся доходы от получения безвозмездных и безвозвратных трансфертов текущего характера, предоставленных наднациональными организациями и правительствами иностранных государств. Подстатья 153 Поступления от международных финансовых организаций На данную подстатью КОСГУ относятся доходы от получения безвозмездных и безвозвратных трансфертов, предоставленных международными финансовыми организациями.

При отражении фактов финансово-хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете применяются счета, в 24 – 26-м разрядах которых отражается код КОСГУ (п. 2.1 Инструкции № 174н). Коды КОСГУ используются в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2022 № 65н (далее – Указания № 65н). С 1 января 2022 года используются правила применения КОСГУ, которые содержатся в порядке, утвержденном Приказом Минфина РФ от 29.11.2022 № 209н (далее – Порядок № 209н). В рамках настоящего материала рассмотрим, как изменится применение подстатей КОСГУ в части совершения расходных операций по приобретению работ, услуг.

3. Если оплачиваете монтажные работы по коду 228, на учете уже должно стоять требующее монтажа оборудование. Это оборудование оплачивайте по коду 340 и учитывайте в составе материальных запасов. Оплата по коду 228 стоимости монтажа и стоимости оборудования может стать поводом для разногласий с проверяющими.

Таким образом, в общем случае расходы на проектные работы учитываются в составе текущих расходов – по дебету счета 1 401 20 226 «Расходы на прочие работы, услуги» и кредиту счетов учета соответствующих обязательств, расходов или активов.* Исключением, по моему мнению, является

По какой статье (подстатье) КОСГУ нужно отражать расходы на выполнение технического и авторского надзора в целях реставрации и консервации памятников По какому коду КОСГУ следует отразить расходы на ее оплату? Осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством,

* Методические рекомендации утверждены приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г.Используемые методы Со следующего года вступает в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. Согласно части 1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ, начальная (максимальная) цена контракта и цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, подрядчиком или исполнителем (далее – НМЦК), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения:* 1) метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативного метода; 3) тарифного метода; 4) проектно-сметного метода; 5) затратного метода. Расчет стоимости жизненного цикла товара, объекта, созданного в результате выполнения работы.

В итоге можно сказать, что современный бюджетный учёт текущих расходов и услуг как у главных распорядителей средств местных и областных бюджетов, так и в подведомственных учреждениях и организациях осуществляется по по статье 226. Неверное отнесение тех или иных расходов по статьям КОСГУ может привести к нецелевому использованию средств бюджета и повлечь за собой административное наказание.

— монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов;

Договоры, заключаемые между строительной фирмой и заказчиком, не могут содержать всех нюансов предстоящего капитального ремонта, что и является поводом для недоразумений в большинстве случаев. Но, даже если налицо явное несоответствие проведённых работ условиям договора или строительным нормам – это всё равно придётся доказать в суде.

Сообщается, что затраты на разработку проектно-сметной документации на капремонт следует отражать по виду расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества», увязанному в целях бюджетного учета с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.Минфин России подготовил поправки в Указания № 65н, обусловленные вступлением в силу федеральных стандартов бухучета.

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2022 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2022 году.

  • регулярно выдаваемая заработная плата;
  • выплаты работникам, временно отсутствующим на рабочем месте (пребывающим в отпуске, например), кроме случаев временной нетрудоспособности (заболеваний, травматизма);
  • надбавки за ночные смены, сверхурочную работу, выход на работу в выходные/праздники и прочие разновидности ненормированного рабочего времени;
  • ежегодные дополнительные премии.

Уточнен порядок применения данной статьи. Согласно п. 976 Порядка № 209н в новой редакции на эту подстатью относятся операции, отражающие финансовый результат от оценки финансовых, в том числе валютных монетарных активов и обязательств, и нефинансовых активов и обязательств

Это интересно:  Сдача комнаты без согласия других собственников 2022 года

Минфин России приказом от 29.09.2022 № 222н (далее – Приказ № 222н) скорректировал порядок применения КОСГУ, утв. приказом от 29.11.2022 № 209н (далее – Порядок № 209н). Приказ № 222н вступил в силу 21.11.2022. При этом часть поправок необходимо применять уже с 2022 г., а часть – с 1 января 2022 г.

планирование расходов организации бюджетной сферы также составляется в разрезе кодов осгу. после составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. это документы в сфере закупок также готовятся на основании классификаторов кодов осгу.

КОСГУ строительный контроль по кап ремонту в 2022 г

На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый « прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225

В 2022 году появился Закон от 13.07.2022 № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере». Этот закон начал действовать с сентября 2022 года. И ряд главных администраторов бюджетных средств (ГАБС), то есть учредители, имеют возможность заказывать у учреждений услуги не в рамках государственного (муниципального) задания, а через механизм социального заказа. В связи с этим Минфин ввел несколько дополнительных КВР для ГАБС:

  • расходы по КВР 242 не предусмотрены Бюджетной сметой;
  • расходы по КВР 242 не согласованы с Планом информатизации, принятым с учетом документов, разработанных уполномоченным органом в сфере ИКТ (Минкомсвязи России);
  • Финансовым органом субъекта РФ не принято решение об использовании КВР 242 (для получателей средств местного бюджета).

Для специалистов это означает, что государственные муниципальные расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т.

Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких отчетных форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

Согласно Приказу Минфина России от 01.07.2013 № 65н закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного, муниципального имущества осуществляется по КВР 243. А текущий ремонт оплачивается по КВР 244. Для бухгалтера важно правильно определить вид ремонтных работ, чтобы верно применить КВР.

  • ремонт отмостки вокруг здания с восстановлением до 20% общей площади отмостки;
  • расшивка раствором мелких трещин в кирпичных стенах;
  • антисептическая и противопожарная защита деревянных конструкций;
  • смена неисправных оконных и дверных приборов;
  • окраска помещений и отдельных конструкций.

С 1 января 2022 года действует новый документ, устанавливающий порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), – Порядок № 209н. Еще до вступления в силу данный документ был скорректирован Приказом Минфина РФ от 30.11.2022 № 246н. Какие новшества при применении КОСГУ нужно учитывать с 2022 года согласно обновленному Порядку № 209н, рассмотрим в статье.

обустройство тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»);— монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов; прибыль из бюджета в соответствии с нормами законов по сборам и налогообложению; прибыль от эксплуатации какого-либо имущества, принадлежащего государству; прибыль от предоставления оплачиваемых услуг или проведения каких-либо работ; прибыль от административных платежей, штрафов и всевозможных санкций;

— проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, оплата демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.п.);

Таким образом, капитальный ремонт КОСГУ отражают на подстатье 225. Сопоставимым видом затрат является КВР 243 «Закупка товаров, услуг, работ в целях капремонта государственного и муниципального имущества». Указанными шифрами идентифицируют расходы по капремонту имущества или его реставрации, т.е. выполнение определенных работ, связанных с капремонтом или реставрацией, а также передача госзаказчику результатов этих работ. По КВР 243 в рамках капремонта (КОСГУ 225) могут быть отнесены работы по ремонту здания и помещений в нем, кровли, оконных блоков, коммуникационных систем, благоустройства и т.п.

Осуществляемые в процессе деятельности госучреждений ремонты разделяют на текущий и капитальный. К текущему причисляют работы по поддержанию объектов основных средств в надлежащем виде (устранение небольших неполадок или профилактические работы, направленные на защиту активов от преждевременного изнашивания), к капитальному – работы по полному восстановлению первоначальных качеств объектов ОС, включая замену старых деталей.

Как правило, стоимость как текущих, так и капитальных ремонтных работ фиксируется на подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Но следует помнить: если в результате работ по капремонту изменилась стоимость объекта либо возведено новое ОС, то затраты по подобным изменениям учитывают на подстатье КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капвложений», которая генерирует расходы, впоследствии формирующие или увеличивающие стоимость ОС.

Несмотря на то, что текущий ремонт учитывается также по подстатье 225 КОСГУ, вид затрат по КВР будет другим – 244 «Прочие закупки товаров, работ, услуг». Т.е. этим кодам будет соответствовать комплекс ремонтных работ помещений, оконных и дверных проемов, крыши, различных систем здания, если в договоре будет указано, что работы относятся к текущему содержанию, а в спецификации к договору обоснован их характер.

Осуществление ремонтных работ сопряжено с закупом ТМЦ и запчастей. Подстатья 225 КОСГУ используется, если ремонт проводится силами и из материалов исполнителя. Если же договором предусмотрено выполнение ремонта из материала заказчика, то их покупка отразится по подстатьям увеличения стоимости материалов – 344, 346, 347 по видам материальных запасов. Коды затрат по КВР при этом будут теми же – 243 (капремонт) и 244 (текущий ремонт).

Поэтому, во избежание разногласий в ходе мероприятий по санкционированию и последующему контролю по поводу применения кодов КОСГУ необходимо, чтобы наименование работ (услуг) в предмете договора и в документе, подтверждающем исполнение обязательств было четко сформулировано и соответствовало экономическому содержанию выполненных работ, оказанных услуг.

Оплатить расходы по договору, предметом которого является капитальный ремонт, реконструкция и технический надзор, по одной статье (подстатье) КОСГУ нельзя. Кроме того, в частных разъяснениях сотрудники Минфина высказывают мнение, что такой договор не может быть заключен.

ВСН 58-88 (р) устанавливают состав и порядок функционирования системы технического обслуживания, ремонта и реконструкции жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (далее — здания и объекты) по перечню согласно СНиП 2.08.02-85, утвержденным Постановлением Госстроя СССР от 19.12.1985 N 236, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности (п.

1.1 ВСН 58-88 (р)). Текущий ремонт должен проводиться с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания или объекта с момента завершения его строительства (капитального ремонта) до момента постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию). При этом должны учитываться природно-климатические условия, конструктивные решения, техническое состояние и режим эксплуатации здания или объекта (п.

Проверка наличия финансированияпо соответствующей статье КОСГУВ 2010 г. все расходы, осуществляемые бюджетополучателями, отражаются в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина России от 30.12.2009 N 150н.В целях правильной классификации проводимых ремонтных работ и отнесения их на тот или иной код КОСГУ в Письме Минфина России от 05.02.2010 N 02-05-10/383 приведено определение понятия ремонта.Под ремонтом понимается комплекс ремонтно-строительных и ремонтно-реставрационных работ, выполняемых в том числе в целях:- устранения неисправностей (восстановления работоспособности) объектов нефинансовых активов;- поддержания технико-экономических и эксплуатационных показателей (срок полезного использования, мощность, качество применения, количество и площадь помещений, пропускная способность и т.п.)

Это интересно:  После Возбуждения Исполнительного Производства Судебный Пристависполнитель

Косгу В 2022 Году Капитальный Ремонт Кровли

КВР – коды видов расходов обязаны использоваться всеми государственными органами, внебюджетными фондами, органами местного самоуправления и государственными (муниципальными) учреждениями. Использование КВР бюджетными и автономными организациями осуществляется с 01 января 2022 года. Код вида расходов – это одна из составляющих систематизации бюджетных расходов. В 2022 году отражение некоторых расходов бюджетных учреждений в рамках использования КОСГУ и КВР претерпело небольшие изменения.

Кровля — это часть крыши, непосредственно воспринимающая воздействие атмосферных явлений. В качестве кровельных покрытий могут использоваться шифер, металл (в виде профлиста, металлочерепицы, фальцевых листов), натуральная или полимер-песчаная черепица, битумные листы с базальтовой крошкой («гибкая черепица»), рулонные битумные материалы. В зависимости от вида кровельного материала, его состояния и особенностей монтажа различается порядок и объем ремонтных работ.
Для определения потребности в ремонте конкретного здания и его элементов учреждение должно осуществлять контроль технического состояния зданий и объектов путем проведения систематических плановых и неплановых осмотров с использованием современных средств технической диагностики (п. 3.2 Ведомственных строительных норма ВСН 58-88 (Р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утв. приказом Госкомархитектуры СССР от 23.11.1988 № 312; далее — ВНС).
Неплановые осмотры должны проводиться после явлений стихийного характера, коммунальных аварий и при выявлении деформаций оснований (п. 3.4 ВСН).
Плановые осмотры подразделяются на общие и частичные. При общих осмотрах контролируют техническое состояние здания или объекта в целом, его систем и внешнего благоустройства, при частичных осмотрах — техническое состояние отдельных конструкций, помещений (п. 3.3. ВСН).
Общие осмотры должны проводиться два раза в год: весной и осенью.
Результаты осмотров отражаются в документах по учету технического состояния здания или объекта (журналах учета технического состояния, специальных карточках, дефектных ведомостях и др.). В этих документах должны содержаться оценка технического состояния здания или объекта и его элементов, выявленные неисправности, места их нахождения, причины, вызвавшие эти неисправности, а также сведения о выполненных при осмотрах ремонтах (п. 3.9 ВСН).
Обобщенные сведения о состоянии здания или объекта, в том числе потребность в капитальном ремонте, должны ежегодно отражаться в его техническом паспорте.

Стоит отметить, что такие расходы должны покрываться за счет целевых поступлений, а при их недостаточности или отсутствии – за счет чистой прибыли (прибыли, оставшейся в распоряжении учреждения после уплаты налога на прибыль). Аналогичная позиция изложена в Письме Минфина РФ от 02.08.2013 № 03-03-06/4/31096.

Согласно п. 3.4 Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Госстроя СССР № 279, к текущему ремонту зданий и сооружений относятся работы по систематическому и своевременному предохранению их частей и инженерного оборудования от преждевременного износа. Для этого должны проводиться профилактические мероприятия и устранение мелких повреждений и неисправностей.

Работы по ремонту кровли в силу норм Градостроительного кодекса РФ, Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденного постановлением Госстроя СССР от ТУ определило, что выполненные работы по сплошной замене покрытий полов и сплошному выравниванию и облицовке внутренних стен здания относятся к капитальному ремонту.

— цель проведения (если текущий ремонт проводится для поддержания соответствующих параметров устойчивости, надежности зданий, то капитальный ремонт и реконструкция предназначены для восстановления, замены изношенных конструкций (в т.ч. несущих) или изменения параметров здания);

Проектно-сметная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта (ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ). Проектная документация входит в состав обязательных документов для получения разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта (ст. 51 Градостроительного кодекса РФ).

Эти материальные ценности, пока они находятся в местах хранения (складах), учитываем на счете 0 105 36 349. Передачу бланков строгой отчетности сотруднику учреждения, который отвечает за их оформление и выдачу, отражаем на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» до момента предоставления им документа, который подтверждает их выдачу (либо уничтожение испорченных бланков). Одновременно стоимость БСО, выданных с мест хранения, списываем на расходы текущего финансового периода в Дт 0 401 20 272 «Расходы материальных запасов текущего финансового года».

В соответствии с п. 3.2 СП 82.13330.2022 [1] благоустройство территории — это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка. Например, элементами благоустройства являются:

Согласно последним разъяснениям Минфина КОСГУ 228 применяется для расходов на:
монтаж единых функционирующих систем (сигнализаций) в рамках реконструкции или модернизации здания;
установку/монтаж оборудования в составе систем, если стоимость монтажа выделена для каждого оборудования, которое будет учтено в качестве ОС.

Капитальный ремонт сетей водоснабжения на какой косгу отнести

Важно запомнить! К содержанию имущества не относятся услуги, не связанные непосредственно с его эксплуатацией или поддержанием его эксплуатационных характеристик: хранение (код 226 КОСГУ), транспортировка (код 222 КОГСУ), страхование (код 226 КОСГУ). ❞ Пример. Если подрядчики делают уборку или санитарно-гигиеническую очистку помещений, такие работы отражают по подстатье 225 КОСГУ.

Окна, необходимые для ремонта зданий (помещений), относятся к материальным запасам как готовые к установке строительные конструкции и детали. Поэтому расходы на их приобретение следует относить на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ (п. 99 Инструкции № 157н).

№ 65н). В рассматриваемой ситуации оплату обязательств по данным договорам будут осуществлять заказчики работ, не являющиеся балансодержателями указанного имущества. Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 г.

Незначительные текущие ремонтные работы могут в учреждении проводиться своими силами. Если в штате имеется рабочий по обслуживанию здания, то для проведения мелкого текущего ремонта не требуется заключение дополнительного гражданско-правового договора, так как работник получает заработную плату. В этом случае для ремонта могут понадобиться только расходные строительные материалы.

При этом под содержанием нефинансовых активов подразумевается комплекс или отдельные виды работ, услуг, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта, в том числе:- содержание имущества в чистоте (в том числе уборка и вывоз снега и мусора; дезинфекция, дезинсекция, дератизация и дегазация; санитарно-гигиеническое обслуживание и мойка);- проведение работ по реставрации имущества, за исключением работ, носящих характер реконструкции, модернизации, дооборудования;- пусконаладочные работы;- другие аналогичные расходы.Согласны с изложенным и судьи (Постановление ФАС Уральского округа от 25 января 2010 г.

До 2022 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но в настоящее время старый кодификатор заменен новыми шифрами — КВР. Ошибочно полагать, что теперь КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Это в корне неверно.

Это интересно:  Скакого года появился снилс

Если же у вас есть основания оплатить расходы по обслуживанию объектов, на которые не имеется вышеперечисленных прав, то их, как правило, с учетом экономического содержания нужно отнести на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. При этом имейте в виду, что у контролирующих органов могут возникнуть вопросы, касающиеся обоснованности осуществления таких расходов. Поэтому нужно заранее подготовить документы, подтверждающие правомерность этих расходов. Готовое решение: Какие расходы отражаются по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (КонсультантПлюс, 2022)

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
  • Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утв. Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279;
  • Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ MAC 81-35.200, утв. Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1.

Обоснование вывода:
Порядок применения статей (подстатей) КОСГУ с 1 января 2022 года регулируется приказом Минфина России от 29.11.2022 N 209н (далее — Порядок N 209н), а отнесение расходов на соответствующие коды видов расходов осуществляется согласно Порядку, утвержденному приказом Минфина России от 08.06.2022 N 132н (далее — Порядок N 132н).
Проектная документация входит в состав обязательных документов для получения разрешения, в частности, на капитальный ремонт объекта (ст. 51 ГрК РФ). Она представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения капитального ремонта (ч. 2 ст. 48 ГрК РФ).
Согласно пп. 51.2.4.3 п. 51 Порядка N 132н расходы государственных (муниципальных) бюджетных учреждений по капитальному ремонту имущества отражаются по элементу видов расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
Расходы на разработку проектно-сметной документации фактически являются неотъемлемой частью расходов на капитальный ремонт. Исходя из назначения, расходы на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт можно отразить по элементу видов расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» (смотрите также письмо Минфина России от 17.11.2022 N 02-05-11/76247).
В соответствии с таблицей соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, элемент вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» увязывается со многими подстатьями КОСГУ, в частности с 226 «Прочие работы, услуги» и 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.
Вместе с тем по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ следует отражать расходы, формирующие стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, достройке, дооборудовании), изготовлении, такие как разработка проектной и сметной документации для строительства реконструкции (пп. 10.2.8 п. 10 Порядка N 209н). То есть по данной подстатье отражаются только те расходы, которые формируют капитальные вложения в нефинансовые активы.
Под капитальными вложениями при этом понимаются расходы, приводящие к увеличению стоимости объектов нефинансовых активов, а именно основных средств, нематериальных активов и непроизведенных активов, то есть те расходы, которые будут формировать вложения по дебету счета 106 00.
В данном случае речь идет о капитальном ремонте, работы по которому не приведут к увеличению стоимости объекта недвижимости, поэтому и подстатья 228 КОСГУ для целей отнесения расходов на разработку проектно-сметной документации не применяется.
В то же время согласно прямой норме пп. 10.2.6 п. 10 Порядка N 209н расходы на разработку проектной и сметной документации для ремонта объектов нефинансовых активов относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (смотрите также письмо Минфина России от 24.06.19 N 02-08-10/46148).
Таким образом расходы на разработку проектной и сметной документации на капитальный ремонт здания отражаются по элементу видов расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Вопрос: Правила применения видов расходов классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации определены Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденными приказом Минфина России от 8 июня 2022 г. N 132н
Возможно ли отнести на КВР 244 расходы по оплате ремонтных работ объекта культурного наследия (площадь победы), если субсидия предоставлена на цели восстановления площади победы, в рамках которого осуществляются ремонтные работы?

В приказе Минфина РФ от 01.07.2022 №65н указана такая расшифровка, что по элементу вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» проходят денежные средства, которые потребовались на осуществление различных работ по капитальному ремонту помещений, предполагающих замену и восстановление основных конструкций, деталей и других элементов.

  • подарочная и сувенирная продукция, а также иные материальные ценности, приобретенные в целях награждения, дарения;
  • специальная продукция;
  • бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.

Дырокол относится к канцтоварам. По общему правилу канцтовары нужно включать в состав МЗ. Об этом прямо сказано в пункте 118 Инструкции № 157н. Но срок полезного использования дырокола превышает 12 месяцев. Поэтому расходы на его приобретение дырокола относите в учете на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Стоит отметить, что в силу изменений доходы по сделкам РЕПО теперь отражаются по подстатье 129 (вместо подстатьи 125). Также на подстатью 129 следует относить доходы от платы за наем жилого помещения, предоставляемого по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, договорам найма специализированных жилых помещений.

Новые положения установлены в Приказе Минфина от 08.06.2022 № 132н (ред. от 30.11.2022) в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям.

Информацией Минфина России от 26.06.2022 доведена Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 01.01.2022. Согласно данной сопоставительной таблице код 228 КОСГУ может быть увязан с кодами видов расходов: 407, 414, 242, 243.
Затраты по сносу и демонтажу зданий и сооружений, осуществляемых не в целях осуществления капитальных вложений, в 2022 году следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

В 2022 году соответствующие расходы прямо поименованы в описании только одной подстатьи КОСГУ — 226. В целях перехода на применение Порядка N 209н Минфином России доведена Сопоставительная таблица порядка применения КОСГУ, действующих в 2022 и 2022 годах (Информация Минфина России от 02.07.2022).

Таким образом, учитывая, что в уставе бюджетного учреждения закреплена возможность проведения капитального ремонта, можем сделать вывод, что расходы на оплату работ подрядной организации по осуществлению капитального ремонта здания школы за счет средств субсидии на иные цели могут быть отражены по элементу вида расходов 243 в увязке с подстатьей 225 КОСГУ.

Незначительные текущие ремонтные работы могут в учреждении проводиться своими силами. Если в штате имеется рабочий по обслуживанию здания, то для проведения мелкого текущего ремонта не требуется заключение дополнительного гражданско-правового договора, так как работник получает заработную плату.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru