Расчет Кв Метров При Постановке На Очередь

ЖК РФ Статья 50

1. Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее — норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

2. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

4. Учетной нормой площади жилого помещения (далее — учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

3. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления.

6. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные учетные нормы.

Статья 50 ЖК РФ

3. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления.

1. Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее — норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Нуждающимися в жилых помещениях в первую очередь нужно считать граждан, проживающих в переуплотненных жилых помещениях, или, иными словами, тех, у кого на каждого пользователя приходится незначительное количество квадратных метров. Уровень этой незначительности определяется органом местного самоуправления (ч. 5 ст. 50 ЖК). По ЖК РСФСР он определялся субъектами Российской Федерации (ст. 29). Предположим, установлено, что нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане, являющиеся нанимателями (членами семьи нанимателя) по договору социального найма либо собственниками (членами семьи собственника) жилого помещения, имеющие обеспеченность жильем не более 15 кв. м общей площади на одного человека. В этом случае 15 кв. м и есть учетная норма (ранее в литературе и актах некоторых субъектов Российской Федерации она иногда именовалась учетно-постановочной нормой). Обеспеченность на каждого пользователя менее учетной нормы означает, что граждане являются нуждающимися в жилье. Если, например, в квартире общей площадью 44 кв. м проживают три человека, а учетная норма в данном муниципальном образовании равна 15 кв. м, то такие граждане считаются нуждающимися в жилье, поскольку на каждого пользователя приходится менее чем по 15 кв. м.

Кроме того, при установлении нормы предоставления следует учитывать структуру и состояние жилищного фонда социального использования, существующего в данном муниципальном образовании, темпы жилищного строительства муниципального жилья, количество жилых помещений, поступающих в муниципальный жилищный фонд из других источников, и т.д.

2. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

В ч. 6 ст. 50 ЖК РФ предусмотрена возможность установления особой учетной нормы для граждан, не являющихся малоимущими, но имеющих право претендовать на получение жилого помещения по договорам социального найма в силу специального законодательства (ч. 3 ст. 49 ЖК РФ). Такая учетная норма площади жилого помещения должна быть закреплена в федеральных законах, указах Президента РФ или в законах субъектов РФ, регулирующих предоставление жилых помещений по договорам социального найма отдельным категориям граждан, не являющихся малоимущими.

При наличии у гражданина и(или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и(или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Прежде чем перейти к вопросу об учетной норме площади жилого помещения, остановимся на связанных с этим положениях ЖК РФ об условиях и основаниях предоставления жилья по договору социального найма (в частности, кого считать нуждающимся в жилом помещении? Кого следует считать малоимущим?).

При расчете площади жилого помещения, приходящейся на каждого проживающего в нем гражданина, не учитываются граждане, занимающие жилые помещения на основании договора поднайма (ст. 76 ЖК РФ), договора краткосрочного найма (ст. 671 ГК РФ), граждане, пользующиеся жилыми помещениями в качестве временных жильцов (ст. 80 ЖК РФ), а также граждане, для которых занимаемые жилые помещения являются местом пребывания. Указанные граждане не приобретают самостоятельного права пользования жилым помещением, именно поэтому не принимаются в расчет.

Например, в двухкомнатной квартире площадью 44 кв. м. проживают супруги и их трое детей (т.е. всего 5 человек). На каждого члена семьи приходится по 8,8 кв. м. При этом, предположим, что органом местного самоуправления учетная норма площади жилого помещения установлена в размере 10 кв. м. Таким образом, все члены семьи считаются нуждающимися в жилье, поскольку на каждого пользователя приходится менее чем по 10 кв. м. При этом, не имеет значения, принадлежит ли квартира семье на праве собственности или семья занимает данное жилое помещение на условиях договора социального найма.

Пpeдocтaвлeния — кoличecтвo квaдpaтypы, иcпoльзyeмoe для pacчeтa oбщeй плoщaди пpoживaния. Pacчeт пpoизвoдитcя пpи пpeдocтaвлeнии пoмeщeний ceмьe coглacнo дoгoвopy нaймa. B бoльшинcтвe peгиoнoв paзмep oпpeдeлeн в 18 кв.м. Paзмep cчитaeтcя минимaльным и в нeкoтopыx cлyчaяx мoжeт быть yвeличeн (нaпpимep, пpeдocтaвили кoмнaтy, oднoкoмнaтнyю квapтиpy, жильe oтдaнo ceмьe c xpoничecким бoльным). Квaдpaтypa тaкжe yвeличивaeтcя для coтpyдникoв opгaнoв внyтpeнниx дeл чeй чин нe нижe пoлкoвникa, a тaкжe лицaм, имeющим yчeнyю cтeпeнь.

Для ceмeй c выcoкoй плoщaдью пpoживaния, нo низким дoxoдoм, cyщecтвyeт aльтepнaтивнaя гocyдapcтвeннaя пoмoщь — oни мoгyт пoдaть зaявлeниe нa пoгaшeниe гocyдapcтвoм чacти кoммyнaльныx pacxoдoв (ocoбeннo этo кacaeтcя pacxoдa гaзa). Ceмьe мoжeт быть пpeдлoжeнa кoмпeнcaция нa тpaты в paмкax ycтaнoвлeннoй coциaльнoй нopмы.

Для oпpeдeлeния cтeпeни блaгoycтpoeннocти жизни в ЖК PФ oпpeдeлeнa coциaльнaя нopмa жилoй плoщaди нa oднoгo чeлoвeкa. Ee пpинимaют кaк ocнoвнoю пpи cyбcидиpoвaнии, выдaчe кoмнaты/дoмa/квapтиpы, oпpeдeлeнии кoммyнaльныx плaтeжeй. Дaнный вид нopмaтивa зaвиcит oт пapaмeтpoв:

Нopмa пpeдocтaвлeния — знaчeниe paccчитывaeтcя пpи зaключeнии дoгoвopa apeндoвaния нa пpeдocтaвлeниe жилья из зaпacoв мyниципaльнoгo фoндa в экcтpeнныx cитyaцияx (нaпpимep, cтиxийнoe бeдcтвиe, пoжapы, взpыв гaзa, нeвoзмoжнocть дaльнeйшeй oплaты ипoтeки).

Учeтнaя нopмa плoщaди жилoгo пoмeщeния — этo минимyм квaдpaтypы нa чeлoвeкa, пpинимaeмый для пpизнaния ceмьи нyждaющeйcя в блaгoycтpoйcтвe. Для гpaждaн, чьe пoмeщeниe пo квaдpaтype мeньшe дaннoгo пoкaзaтeля, cyщecтвyeт peгиcтpaция и oчepeдь нa yлyчшeниe. Нo дaннoe пpaвo кacaeтcя тoлькo ceмeй или гpaждaн, кoтopыe pacпoлaгaют cтaтycoм мaлoимyщиe или мaлooбecпeчeнныe. Пpи pacчeтe cтeпeни нyждaeмocти yчитывaютcя вce пpoпиcaнныe в жильe гpaждaнe (нa пocтoяннoй или вpeмeннoй ocнoвe).

Хочу участвовать в госпрограмме для молодых семей

На этих основаниях граждан могут поставить на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Когда подойдет их очередь, им дадут квартиру по договору соцнайма. Это льготная аренда жилья от государства. На учет ставят малоимущих и особые категории вроде военнослужащих.

Пример про бабушку. Муж, жена и двое детей жили в квартире площадью 33 м². Квартира принадлежала бабушке — матери жены. Бабушка была прописана в квартире, но жила отдельно. Квартиру она предоставила детям по договору безвозмездного пользования. В собственности внуков было по ¼ доли в другой квартире площадью 55 м². Бабушке тоже принадлежала в ней ¼ доли.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Имеем ли мы право на участие в госпрограмме? Мы оф. женаты. Проживаем в 2-комнатной квартире свекрови в Москве площадь 56,90, вместе со свекровью. В квартире прописано 3 человека, в том числе муж. Собственность оформлена на свекровь.
Я прописана и имею собственность 1/6 родительской квартиры в Московской области в городе Долгопрудный. Площадь этой квартиры около 60 метров. Есть у нас возможность на получение субсидии?

Для этого нужна соответствующая справка. Ее выдает муниципалитет — администрация города или района, в котором вы живете. Обычно в администрации создается специальный отдел, который отвечает за решение жилищных вопросов. В Волгограде это Комитет жилищной и социальной политики администрации Волгограда.

Пример про переезд в отдельный дом. Молодые люди поженились, сняли свой дом и прописались в нем. В новом доме они жили по 10—15 дней в месяц, а остальное время — с родителями. До этого они были прописаны у родителей и обеспечены жильем выше нормы. Дома у родителей площадью 87 м² и 132 м².

Как добиться улучшения жилищных условий

  • аварийность связана с существенным повреждением или разрушением несущих конструкций и элементов здания;
  • установление этих обстоятельств происходит в комиссионном порядке, путем обследования дома, проведения экспертиз и составления акта;
  • для признания дома или помещения аварийным местные власти издают постановление на основании акта комиссии.
  • несоответствие критериям, указанным в ст. 51 ЖК РФ и муниципальных актах;
  • недостоверные сведения, представленные заявителями (умышленное сокрытие квартиры, принадлежащей одному из членов семьи и т.д.);
  • устранение оснований для постановки на учет (например, завершение капитального ремонта дома и снятие статуса аварийности);
  • умышленное ухудшение условий для постановки на учет (например, продажа собственно жилья в пределах 5 лет до обращения).

Таким образом, проживание в аварийном объекте недвижимости является законным основанием для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий, даже если размер жилплощади соответствует учетной норме. Переселение из аварийного жилья происходит по федеральным и региональным программам, в том числе путем выделения субсидий из бюджета.

Статья 56. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях [Жилищный кодекс РФ]
[Глава 7]
[Статья 56]
1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: 1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; 2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; 3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование,
за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов
федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; 4) получения ими в установленном порядке от органа государственной
власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на
приобретение или строительство жилого помещения; 5) предоставления им в установленном порядке от органа
государственной власти или органа местного самоуправления земельного
участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих
трех и более детей; 6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий
принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и
послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий
должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении
вопроса о принятии на учет. 2. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых
помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого
такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение
тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся
основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в
качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания
снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства,
предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета
граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или
направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не
позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут
быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке. 3. Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых
помещениях органами местного самоуправления муниципального образования
по месту жительства таких граждан и изменившие место жительства в связи с
предоставлением таким гражданам по договорам найма жилых помещений
жилищного фонда социального использования жилых помещений, расположенных
в границах другого муниципального образования (в субъектах Российской
Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и
Севастополе — в муниципальном образовании другого субъекта Российской
Федерации), не подлежат снятию с учета в качестве нуждающихся в жилых
помещениях по предыдущему месту их жительства.

  • ветераны ВОВ или боевых действий;
  • граждане, размещенные в ветхих и аварийных домах, а также зданиях, которые собираются сносить;
  • инвалиды различных групп, имеющие справку МСЭК;
  • многодетные семьи (для них предусматривается возможность получить и земельный участок для возведения собственного дома);
  • воспитанники детских домов, достигшие возраста 18 лет.
Это интересно:  По Какому Коду Окоф Учесть Узел Учета Газа

ЖК РФ Статья 50

2. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

1. Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее — норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

3. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления.

4. Учетной нормой площади жилого помещения (далее — учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

6. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные учетные нормы.

3. При установлении учетной нормы органам местного самоуправления следует принимать во внимание те же обстоятельства, которые учитываются при определении нормы предоставления, в том числе степень остроты жилищной проблемы, состояние и структуру имеющегося жилищного фонда, темпы жилищного строительства и т.д.

4. На учет принимаются граждане, обеспеченные жильем менее учетной нормы. Естественно, что норма предоставления должна быть выше учетной нормы. Иначе (если вдруг учетная норма выше нормы предоставления) получится замкнутый круг: гражданам, нуждающимся в жилом помещении, предоставляется жилье, но они продолжают оставаться нуждающимися.

Как следует из ч. 2 комментируемой статьи, при определении нормы предоставления орган местного самоуправления должен исходить не из общего уровня обеспеченности в данном муниципальном образовании, но только из уровня обеспеченности жильем жилищного фонда социального использования .

1. Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее — норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

6. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные учетные нормы.

Встать на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, могут граждане, признанные малоимущими. Малоимущими граждане Московской области могут быть признаны в том случае, если сумма среднедушевого дохода и расчетная стоимость имущества ниже или равна величине порогового значения доходов и стоимости имущества. Пороговые значения устанавливаются администрациями муниципалитетов.

Жители Московской области определенных категорий могут получить жилье по договору социального найма на безвозмездной основе. О том, какие требования необходимо соблюсти и как встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, читайте в материале портала mosreg.ru.

• в случае если в собственности гражданина или членов его семьи есть жилье или оно находится в пользовании по договору социального найма, то общая площадь жилого помещения на одного члена семьи должна быть меньше учетной нормы. Учетная норма также устанавливается администрацией муниципалитета. Важно различать учетную норму и норму предоставления. Норма предоставления относится к квартире, которую должны предоставить очередникам на жилье;

• иметь в собственности квартиру или являться нанимателем жилого помещения по договору социального найма и проживать в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной с тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно. Перечень заболеваний утвержден Минздравом РФ.

Возможна и иная ситуация. Для ДГИ г. Москвы единственным доказательством длительного проживания в столице является регистрация по месту жительства. Но бывает так, что гражданин живет в Москве 10 лет или даже больше, а регистрации по месту жительства в течение необходимого времени не имеет. В этом случае можно обратиться в суд с заявлением об установлении факта постоянного проживания в Москве на протяжении 10 или более лет, предоставив доказательства (работа в городе, прикрепление к поликлинике, свидетельские показания). Однако, к сожалению, шансы на удовлетворение такого заявления крайне малы (Апелляционное определение Московского городского суда от 20 февраля 2022 г. по делу № 33-6752/2022, Апелляционное определение Московского городского суда от 18 декабря 2022 г. по делу № 33-53649/2022).

Сделать это будет крайне проблематично. Если один из членов семьи проживает в Москве менее 10 лет, ДГИ г. Москвы откажет в постановке на жилищный учет. На практике данный вопрос является спорным (Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 22 октября 2022 г. по делу № 02-5313/20, Апелляционное определение Московского городского суда от 2 марта 2022 г. по делу № 33-9343/2022).

Заявитель и члены его семьи подают заявление через любой центр госуслуг «Мои документы» в Москве о признании их малоимущими в целях предоставления жилого помещения по договору социального найма. К заявлению прикладываются документы о праве собственности на движимое и недвижимое имущество; документы, подтверждающие доходы каждого члена семьи за 2 последних года.

Методика определения имущественной обеспеченности семьи: доход семьи (доходы за 2 последних года минус налоги) / 24 месяца – количество членов семьи X на величину прожиточного минимума, действующего на дату подачи заявления + стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи.

До 2005 г., т.е. до момента вступления в силу Жилищного кодекса РФ, проживающие в одной квартире граждане могли встать на жилищный учет как разные семьи. Сейчас такое невозможно. Согласно действующему законодательству те, кто зарегистрирован в одной квартире, являются одной семьей, – если, конечно, квартира не коммунальная. В судебном порядке установить факт проживания в квартире разных семей не получится.

Чтобы рассчитать размер субсидии, которая будет указана в сертификате, можно воспользоваться следующей формулой: С = Н × Ст 1 кв.м. × К. В ней С – размер субсидии, Н – норма жилой площади, зависящая от размера семьи, Ст 1 кв.м. – стоимость одного квадратного метра жилья, применяемая для расчета субсидии, К – коэффициент, зависящий от размера семьи.

Субсидию рассчитывают с учетом количества граждан в семье, нуждающейся в субсидировании на приобретение или расширение жилья, нормы жилой площади и коэффициента. Так, для одиноко проживающего норма жилой площади составляет 36 кв. м, коэффициент — 0,6, на 2 человек – 50 кв. м при коэффициенте 0, 67, 3 человек – 70 и 0,65, 4 человек – 85 и 0,64, 5 и более человек — каждому члену семьи по 18 кв. м и коэффициент — 0,7. Норматив могут применить в меньшем объеме, если у семьи льготника уже есть в собственности жилое помещение, которое подлежит расширению.

Есть несколько вариантов использования жилищного сертификата: как первый взнос за квартиру или дом при ипотечном кредитовании; для погашения действующего ипотечного займа; для паевого участия при строительстве нового жилья и вступления в ЖСК; для улучшения жилищных условий с целью расширения имеющегося жилья, которое по своей площади меньше социальных нормативов.

Категории граждан, имеющих право на субсидирование покупки жилья, определены федеральными законодательными актами. Основная масса сертификатов выдается за счет средств бюджетов территорий, и местные власти определяют перечень льготников, порядок оказания финансовой поддержки и использования выделяемых средств. Вправе подать документы для постановки в очередь на её получение многодетные семьи с детьми до 18 лет (при условии обучения по очной форме в вузе или нахождения по призыву на воинской службе — до 23 лет); вновь созданные семьи, где супругам еще не исполнилось 30 лет; граждане, отнесенные к категории малоимущих, нуждающиеся в получении жилья. Это также военнослужащие, в том числе уволенные в запас, работники на государственной службе и бюджетники; специалисты, получившие соответствующее образование и переехавшие в сельскую местность для работы на сельхозпредприятиях. К ним относятся и проработавшие более 15 лет в районах, приравненных к Крайнему Северу, в случае переезда в другие территории; участники и инвалиды ВОВ, а также их семьи; дети, оставшиеся без попечения родителей или сиротами. Все они могут обратиться за получением государственной помощи в форме жилищной субсидии, если на дату оформления заявления и предоставления документов они являются нуждающимися в улучшении жилищных условий. Это значит, что жилое помещение, где они живут, меньше по метражу из расчета норматива жилой площади на семью; не отвечает установленным к жилью требованиям; является помещением в общежитии или коммунальной квартире; на данной площади в однокомнатной квартире проживают несколько семей в родственных отношениях (родители и взрослые дети с супругами). Все эти нормы перечислены в региональных и федеральных нормативных документах, устанавливающих порядок выдачи субсидий на жилье.

Поскольку сумма по сертификату установлена в пределах норм на семью, то зачастую она не перекрывает потребности граждан, желающих иметь квартиру или дом больше. Но смысл государственной помощи и заключается лишь в том, чтобы обеспечить нуждающихся в достаточном количестве жилых метров. Поэтому претендентам на субсидию до момента получения сертификата нужно располагать: собственным жильем, чтобы к моменту приобретения нового с добавлением государственных средств его продать. Финансовыми средствами, которые потребуется добавить к сертификату, чтобы выплатить полную стоимость приобретаемой квартиры. Оформленный ипотечный кредит на недостающую сумму.

Вопросы улучшения жилищных условий

С более подробной информацией по реализации подпрограмм можно ознакомиться на сайте Министерства жилищной политики Московской области (minzhil.mosreg.ru) и на сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области (msh.mosreg.ru), а также в администрации муниципального образования Московской области.

12) справку об отсутствии права собственности на жилые помещения, выданную органом, осуществляющим технический учет и техническую инвентаризацию жилищного фонда субъекта Российской Федерации, в котором проживал гражданин и члены семьи гражданина до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

Это интересно:  Оренбург Соль Илецк Льготы Ветеранам Труда

д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;

Отсюда следует, что граждан, которые проживали в указанной зоне начиная с 30 июня 1986 г. и позднее, Закон №1244-1 (исходя из прямого смысла статьи 22 Закона РФ) не лишает самостоятельного права на получение мер социальной поддержки (в том числе права на жилищное обеспечение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации), но при этом ограничивает реализацию данного права определенным условием.

В силу ст. 930 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество может быть застраховано по договору страхования в пользу лица, имеющего интерес в сохранении этого имущества. В связи с этим обязанность органа местного самоуправления по предоставлению помещений собственникам отсутствует.

Хочу участвовать в госпрограмме для молодых семей

Для этого нужна соответствующая справка. Ее выдает муниципалитет — администрация города или района, в котором вы живете. Обычно в администрации создается специальный отдел, который отвечает за решение жилищных вопросов. В Волгограде это Комитет жилищной и социальной политики администрации Волгограда.

Пример про бабушку. Муж, жена и двое детей жили в квартире площадью 33 м². Квартира принадлежала бабушке — матери жены. Бабушка была прописана в квартире, но жила отдельно. Квартиру она предоставила детям по договору безвозмездного пользования. В собственности внуков было по ¼ доли в другой квартире площадью 55 м². Бабушке тоже принадлежала в ней ¼ доли.

Естественно, что чиновники на местах пишут отказы, очень часто, но это оспаривается административным исковым заявлением. В настоящее время мы в одно из районных судов обжалуем отказ комитета по имуществу Саратова. пошлина всего 300 рублей и то, если у вас справка о малообеспеченности, то можно просить её отменить. Подача иска идёт через Госулсуги и ГАС «Правосудие». Если нужна помощь- пишите мне

Здравствуйте, живём в трех комнатной квартире, в ней прописано 11человек..квартиру получил муж и его 2сетры и 2брата по наследству, то есть получается у всех 1/5 в трех комнатной квартире.мы в маленькой комнате 12м2,сестра средняя занимает самую большую комнату 16м2+балкон,у неё 5детей и муж,получила участок,тоже стояла на очереди на квартиру, брат средний занимает комнату 12м2. Старшая сестра купила квартиру в ипотеку и стоит на очереди, младший брат живёт у жены в квартире с мамой.. Как быть стоит ли нам подавать документы на расширение?

Здравствуйте. Своего жилья в собственности у меня нет, у жены тоже. Собираем все документы и подаем заявление на участие в программе в 2022 году. Если взять самому ипотеку с первоначальным взносом в 2022 году, то в будущем (в течении этих 2-6 лет до момента получения субсидии по программе) не будем ли мы исключены из программы? То есть, этой субсидией можно оплачивать уже имеющуюся ипотеку?
Заявление и документы подали ДО момента приобретения жилой площади, но не нужно ли будет подтверждать снова факт ее отсутствия уже непосредственно перед получением сертификата на субсидию по программе?

  • технический паспорт на жилое помещение;
  • правоустанавливающие документы на жилое помещение;
  • акты осмотра дома собственниками за последние три года и перечень выполненных работ;
  • заключение органов санитарно-эпидемиологического и противопожарного надзора;
  • заявления граждан о неудовлетворительном техническом состоянии дома;
  • заключение экспертной комиссии.

Ещё одной категорией граждан, имеющих право на получение бесплатного жилья, являются дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети-сироты, достигшие возраста 18 лет. Жилые помещения передаются им на основании договора о найме социального жилья на следующие 5 лет.

Согласно законодательству, многодетным семьям предоставляются садово-огородные участки. Точный размер земли, а также условия, необходимые для её получения, регулируются законодательными актами регионов. Так, например, законом Московской области установлен максимальный размер участка многодетным семьям до 0,15 га. При этом родители и их дети должны проживать на территории области не менее 5 лет.

На получение жилья могут претендовать также россияне, которые страдают тяжёлыми формами хронических заболеваний из специального перечня, установленного законодательством. К ним относятся психические расстройства, заболевания центральной нервной системы с нарушением функции нижних конечностей, что требует применения инвалидных кресел, и другие.

Получить субсидию могут как собственники жилья, так и квартиросъёмщики (по договору найма) или члены жилищного, жилищно-строительного кооператива. Главное условие – чтобы расходы гражданина на оплату коммунальных услуг превышали максимально допустимую величину в доле расходов семьи. Эта величина устанавливается правительством и региональным законодательством.

Норма жилой площади на одного человека

Вышеуказанные нормы устанавливают минимум площади, необходимой одному человеку для проживания. В чем различие между ними? Каждый норматив используется при конкретных, определенных в законодательстве, обстоятельствах. К примеру, в ситуации, где применяется норма предоставления, не действует санитарный норматив и т.п. В связи с этим и конкретные числа площадей для каждого норматива, как правило, не сходятся между собой.

Процедура признания семьи малоимущей различна в каждом субъекте РФ. Обычно, ей признается семья, у которой размер общего дохода не позволяет полноценно содержать всех членов семьи, т.к. на каждого приходится меньше установленного в регионе прожиточного минимума.

Норматив предоставления применяется только, если граждане занимают жилое помещение на основании договора социального найма. Он заключается с местной администрацией или государственными органами субъекта РФ. По договору семья получает право пользования определенным жильем, которое находится в муниципальной собственности. Для получения право пользования нужно отвечать определенным условиям, а именно, семья должна быть:

Прежде всего нужно разобраться с понятиями. Жилая площадь – это количество квадратных метров в квартире, указанная в правоустанавливающих документах. В соответствии с положениями законодательства, жилой площадью является площадь помещений, которые предназначены именно для проживания. Такие помещения, как санузел, кухня, столовая, прихожая не считаются жилыми помещениями. Однако, они подлежат учету в техническом паспорте для расчета общей площади жилья. Важно понимать, что площади балконов и лоджий не включаются в площадь квартиры. В процессе разработки нормативов, государственные органы имеют в виду как раз жилую площадь.

Норма предоставления схожа с учетной нормой, но не идентичны. Перед оформлением договора социального найма применяется норма учета, она позволяет установить, имеют ли граждане право на муниципальное жилье. В процессе же заключения договора используется норма предоставления, которая нужно для определения квадратуры предоставляемого жилого помещения. Величины данных нормативов имеют близкое значение. При этом учетная норма должна быть больше нормы предоставления.

Но несмотря на то, что Московское законодательство содержит следующую норму: «Требования граждан, не основанные на нормах федерального законодательства и законодательства города Москвы, о предоставлении жилого помещения в конкретном месте, доме, на этаже, по конкретному адресу, с определенным количеством комнат, определенного количества жилых помещений удовлетворению не подлежат» (20-10 М-29; 3-5 М-21), все равно стоит обратиться в жилищный департамент с соответствующим заявлением, ведь при наличии альтернативы могут и учесть

«в квартире, занятой несколькими семьями, граждане, считающие себя разными семьями, проживают на основании отдельных договоров социального найма, найма, безвозмездного пользования, заключенных с г.Москвой в установленном порядке, в отношении отдельных жилых помещений в квартире (комнат) или на основании права собственности на отдельные жилые помещения в квартире (комнаты)».

Новая квартира должна быть площадью не меньше установленной законом субъекта РФ нормы предоставления. В Москве норма предоставления установлена статьей 20 Закона г.Москвы от 14 июня 2006 г. № 29 и составляет 18 квадратных метров площади жилого помещения на каждого очередника, а вследствие конструктивных особенностей домов и квартир:

В Москве под районом проживания понимается «территория, ограниченная внешней границей районов города Москвы, прилегающих к району города Москвы, в котором расположен жилой дом, подлежащий освобождению. При этом, эти районы города Москвы должны находиться в одном административном округе города Москвы» (3-1 М-21). Предоставление жилого помещения за пределами района проживания возможно только на основании письменного согласия очередников (3-2 М-21). Это разумно в случае предоставления квартиры чуть большей площади в местности подальше от МКАДа с развитой транспортной доступностью, социальной инфраструктурой и хорошей экологией.

О расселении очередников и как рассчитать количество метров для улучшения жилищных условий

Согласно Программе реновации москвичи, состоящие на жилищном учете, получат новые квартиры независимо от времени принятия на учет и по нормам, определенным в 29 законе города «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» — 18 кв метров площади жилого помещения на одного человека. Двух переездов не потребуется – это одна из гарантий Программы. Однако есть важные нюансы, так как в городе три категории очередников.

Так, одна из обратившихся жительниц, чей дом вошел в Программу реновации, рассказала, что она относится к последней категории. Однако, по её словам, в настоящее время у семьи весьма низкие доходы, а количество членов семьи существенно увеличилось, и они уже подходят под категорию малоимущих. Представитель ДГИ отметил, что в таком случае они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях и смогут улучшить свои жилищные условия по Программе реновации. Для этого необходимо обратиться в МФЦ и предоставить запрашиваемые документы. В течение 33 рабочих дней данные будут проверяться и если всё подтвердится, то их поставят на жилищный учет.

В соответствии с жилищным законодательством лица, проживающие в одной квартире, считаются членами одной семьи, несмотря на отсутствие родственных связей. Просчитать площадь предоставляемого по улучшению жилого помещения можно путем умножения нормы жилого помещения на одного человека, то есть 18 кв м на 6 человек. Итого должно получиться 108 кв м. Если в фонде города не будет такой квартиры, что вероятнее всего, реалистичен вариант, что людям предоставят два жилья.

Такой вопрос часто задают бывшие супруги или супруги, которые собираются разводиться, и хотели бы разъехаться. Они также стоят в очереди на улучшение жилищных условий под одним учетным номером. Несмотря на то, что они уже бывшие родственники или в ближайшем будущем станут таковыми, они могут рассчитывать на улучшение жилищных условий тоже исходя из формулы: умножить количество человек на норму 18 кв м. А дальше уже решать вопрос разделения жилья между собой без привлечения города.

Отметим, что на улучшение жилищных условий в рамках Программы реновации могут претендовать очередники двух категорий: вставшие на учет до 1 марта 2005 года (нуждающиеся в улучшении жилищных условий) и вставшие на учёт после 1 марта 2005 года, признанные малоимущими (нуждающиеся в жилых помещениях). Нуждающиеся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений (те, кто встал на учет после 1 марта 2005 года и не был признан малоимущим) в рамках Программы реновации получат равнозначное жильё, либо для собственников также предусмотрено равноценное жилое помещение или денежная компенсация за освобождаемое жилое помещение.

Вы можете обратиться с Заявлением (2 экземпляра) в жилищный департамент Администрации города, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то направьте его заказным письмом с уведомлением и описью. скорее всего откажут общая площадь 38.

Это интересно:  Мировое Соглашение Без Суда Не Защищает

Статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. 2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. 3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее — заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. 4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. 5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет. 6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем. 7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Улучшить жилье: кого нельзя исключить из списка нуждающихся

Администрация в суде уверяла, что Гориных вообще не нужно было включать в список нуждающихся. В 2012 году (когда семье дали добро на включение) специалисты не знали, что у ее родного брата есть другое имущество. Чиновники настаивали на том, что раз Горина проживает вместе с братом, то они являются членами одной семьи.

А затем чиновники нашли, в чем еще Горины виноваты. В 2022 году их исключили из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий. Специальная комиссия при администрации Кингисеппского района Ленинградской области узнала, что брат Елены получил 1/2 доли в доме, и решила, что эту площадь тоже нужно учитывать. А вместе с ней на каждого члена семьи Гориных приходилось больше учетной нормы для района. Значит, в перечень нуждающихся они не попадают.

Роман и Елена Ивановы* жили с матерью в квартире площадью 47,5 кв. м. В ней брат и сестра были прописаны с детства, а в 2004 году получили по доле размером 1/3 в собственность. В 2009-м дочь вышла замуж за Дмитрия Горина*, у них родился ребенок. Собственного жилья у молодой семьи не было, они жили у тещи. А спустя время брату Роману досталась половина дома площадью 71,3 кв. м.

Органы исполнительной власти «намеренно стараются сократить свои расходы и уменьшить список очередников», говорит Юрий Нетреба, руководитель практики судебной защиты МКА Московская коллегия адвокатов «Арбат» Московская коллегия адвокатов «Арбат» Федеральный рейтинг. × . Еще в 2012 году уполномоченный по правам человека в Москве в своем докладе описывал аналогичные случаи. В пример он приводил ситуацию, когда мужчину и его дочь исключили из реестра, потому что у жены была дополнительная жилплощадь. Уполномоченный указал, что ее доход и имущественное положение не нужно учитывать, так как она не прописана с мужем и дочерью и не вставала на учет как нуждающаяся. Александра Воскресенская из КА Юков и Партнеры Юков и Партнеры Федеральный рейтинг. группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Банкротство (включая споры) (high market) группа Уголовное право 4 место По количеству юристов 12 место По выручке 17 место По выручке на юриста (более 30 юристов) Профайл компании × приводит в пример другое дело. Там выяснилось, что расторжение брака фактически не повлияло на жилищные условия заявителя (дело № 33-35560/2022).

Спустя год у Гориных родился второй ребенок, его тоже прописали в квартире тещи. А еще через год (в 2014-м) там решил зарегистрироваться глава семейства. Администрация района посчитала, что он это сделал намеренно для ухудшения жилищных условий. Поэтому его решили не учитывать для получения льгот, а считать, что семья состоит из трех человек (мать и двое детей): «Муж административного истца исключен из состава семьи. Постановлено считать состав семьи Гориной из трех человек (она и несовершеннолетние дети)».

С одной стороны, здесь вроде бы все легко – открыл газету, прочитал, позвонил, съездил и посмотрел квартиру. С другой стороны, риэлторы помимо общих источников информации пользуются профессиональными базами данных, список предложений в которых гораздо шире. А конкретные, «живые» варианты попадают в эти базы гораздо оперативнее, чем на страницы газет. Не забудьте также, что многих продавцов будет пугать слово «субсидия», и, если Вы не сможете убедительно объяснить, что продавец никаких рисков не несет и деньги свои получит, то – при прочих равных – в качестве покупателя он, конечно, выберет не Вас. А, скорее всего, того, кто придет к нему с риэлтором или, как минимум, с «живыми» деньгами.

Сегодня в Москве около 165 тысяч семей стоит в очереди на улучшение жилищных условий. Всем им по закону полагается безвозмездная городская жилищная субсидия, с помощью которой можно реально улучшить жилищные условия в течение всего нескольких месяцев. О том, как ее рассчитать, получить, реализовать, мы и поговорим в этой статье.

Определив схему покупки и имея Свидетельство на руках, Вы можете начинать подбор подходящих для вас вариантов. На это, согласно закону, отводится шесть месяцев. Если за этот период жилье не будет найдено, не переживайте: просрочив время, Вы не потеряете право на субсидию. Однако для продления срока ее действия, Вам придется еще раз отнести документы в Департамент жилищной политики.

Получить субсидию просто: надо прийти в территориальное управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы, написать заявление, подготовить и сдать необходимые документы. Если все оформлено правильно, проблем с получением Свидетельства (полное название – Свидетельство о предоставлении безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилища), в котором прописывается выделенная Вам городом денежная сумма, не возникнет. Естественно, никаких наличных денег приобретатель субсидии на руки не получает, и это нужно понимать с самого начала. В Банке Москвы Вам открывают Именной блокированный целевой счет (ИБЦС). На него в определенный момент (непосредственно перед сделкой купли-продажи) и поступит собственно субсидия в виде безналичных денежных средств, и с него деньги перейдут на счет продавца квартиры в другом банке.

Социальные нормы по Москве для расчета безвозмездной субсидиии:*

  • Для одиноко проживающего гражданина – до 36 кв. метров
  • На семью из двух граждан – 36 кв. метров
  • На семью из трех граждан, в составе которой есть супруги – 54 кв. метра
  • На семью из трех граждан, в составе которой нет супругов – 62 кв. метра
  • На семью из четырех и более граждан – по 18 кв. метров на одного члена семьи.
kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru