Земельно Имущественные Отношения Регулирование

Содержание

Земельно Имущественные Отношения Регулирование

Указанные выше положения Закона не только противоречат ГК РФ, но и создают существенные сложности для продавцов долей в общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. Так, продать долю, он в соответствии с установленным порядком может только через два месяца после принятия решения о продаже и по цене не ниже установленной на момент принятия такого решения. Цены за этот период могут значительно измениться, так как рынок недвижимости вообще и земли в частности подвержен значительным колебаниям. В результате продавец не сможет продать участок, если цена окажется завышенной. Ему придется начинать всю процедуру извещений заново, что еще более ухудшит его положение. Также следует учитывать, что участников долевой собственности на земельный участок может быть несколько десятков и рассылка извещений или публикация объявления в СМИ, определенных субъектом федерации, также потребует дополнительных расходов продавца. В связи с этим представляется целесообразным установить, что публикация объявлений производиться бесплатно и в возможно сжатые сроки. Следует отметить, что если в течение месяца субъект федерации либо орган местного самоуправления уведомит продавца о намерении приобрести участок, то продавец уже не может продать долю третьему лицу. Однако срок, в течение которого субъект федерации или орган местного самоуправления обязаны исполнить обязанность по покупке доли, не установлен, что также ухудшает положение продавца, так как на выделение денег из бюджета требуется значительное время, и к моменту фактической покупки доли субъектом федерации или органом местного самоуправления цены также могут значительно измениться.

И получается, что земля как объект правового регулирования проявляется в следующих ипостасях: как недвижимое имущество, политическое пространство, пространственный базис для осуществления деятельности людей и природный ресурс.

Земельно-имущественные отношения

Естественно, для того чтобы управление производилось качественно, необходим центральный орган, который будет координировать деятельность всех соответствующих организаций. Для этого существует Министерство земельных и имущественных отношений. Именно данный орган занимается управлением государственными территориями, а также теми участками, которые были отчуждены в процессе приватизации.

Естественно, для того чтобы заниматься регулированием использования территорий, нужны специалисты, которые знают, как это делать. Для контроля всех шагов, связанных с участками в городах или поселениях, существует управление имущественных и земельных отношений. Эта организация выполняет определенные функции.

Земельно-имущественные отношения

Что касается имущественных отношений, то они управляются Гражданским кодексом. Он предусматривает законодательный контроль использования и распоряжения теми землями, которые находятся во владении граждан. То есть Кодекс разграничил понятия земельных отношений (государственные и охранные территории) и имущественные (участки, которые находятся в частном владении).

Это интересно:  Закрывается ли резерв отпусков в конце года

Без квалифицированных сотрудников осуществление контроля невозможно. Многие высшие учебные заведения готовят работников по специальности «Земельное право». Теперь разберемся, с чем же имеет дело такой сотрудник. Это, прежде всего:

Механизм регулирования земельно- имущественных отношений

Управление земельно-имущественным комплексом есть применение экономических действий к участникам данного процесса. В качестве ин­струмента воздействия на участников земельных отношений необходи­мо назвать регулируемый земельный рынок. В данном случае земель­ный рынок, как и рынок недвижимости в целом, будет представлять собой отдельную экономическую категорию в экономике государства (города и иного поселения). В основе функционирования земельного рынка заключена система социально-политических интересов, инсти­тута собственности на землю, деление земли на категории и по целево­му назначению, экономико-правовой механизм распределения и пере­распределения земель, система ведения кадастра, мониторинг земли и недвижимости, проведение природоохранительных мероприятий.

Соответственно, данные субъекты в регулируемой подсистеме выпол­няют активную роль динамичности земельных отношений, а в управ­ляющей подсистеме — роль исполнителя, на которого направлено вы­работанное совокупное регулирующее воздействие.

К вопросу о правовом регулировании земельно­ имущественных отношений в республики Казахстан

Развернутая правовая регламентация имущественных отношений является одной из главных задач земельного права. Природными свойствами земли определяется характер, специфика имущественных прав на землю независимо от форм собственности и хозяйствования. Поэтому безусловный приоритет в вопросах отраслевой принадлежности института вещных прав на землю должен отдаваться земельному, а не гражданскому праву.

Гражданским законодательством, как известно, регулируются имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников. В связи с этим в Гражданском кодексе Республики Казахстан специально оговаривается, что к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении, в том числе к административным отношениям (включая, естественно, и земельные отношения) гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством [4, ст.1]. Более того, применительно к обязательственным правоотношениям по поводу земельных участков нормы в части сделок с земельными участками, применяются в той мере, в какой их оборот допускается земельным законодательством.

Основы регулирования земельно-имущественных отношений

Землеустройство осуществляют государственные проектные организации, предприятия и физические лица, получившие лицензию на проведение данных работ, за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов и заказчиков.

Землеустройство проводится по решениям органов государственной власти и управления, местного самоуправления или по ходатайству заинтересованных собственников и пользователей земли, а также граждан и юридических лиц, претендующих на получение земельного участка.

Земельно-имущественные отношения

Употребление «синтетического» термина «земельно-имущественные отношения» означает вторжение в область взаимного влияния двух отраслей права. Отраслей, в силу естественных причин (уж слишком близко они сошлись в данном случае), а не по злой или доброй воле людей конкурирующих между собой и пытающихся «перетянуть одеяло» на себя. Но одновременно с этим, объединение двух прилагательных («земельные» и «имущественные») в одно ─ «земельно-имущественные» означает попытку примирить объективные противоречия двух сфер права и конвертировать противостояние между ними в продуктивное русло. Это тем более оправдано, что ядро земельного права в значительной степени сформировано нормами права гражданского.

Это интересно:  Единовременное пособие при рождении второго ребенка в 2020 в новосибирске

Имущественные отношения часто определяют как имеющие форму ссуд, кредитов, аренды и купли-продажи отношения физических и юридических лиц между собой и друг с другом. Очевидно, что содержащиеся в ст. 2 ГК РФ слова о порядке осуществления права собственности и других вещных прав относятся в т. ч. и к обороту недвижимой собственности. А земля, вовлеченная в гражданский оборот, как известно, помимо множества прочих своих функций, является еще и недвижимостью.

Научный журнал Фундаментальные исследования ISSN 1812-7339 Перечень ВАК ИФ РИНЦ 1, 074

Землеустроительные работы (межевание объектов землеустройства) — комплекс работ по установлению на местности границ муниципальных и административно-территориальных образований, а также границ любых земельных участков, с закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат.

К косвенным формам экономического регулирования относится регулирование объема денежной массы, определение условий предоставления централизованных кредитов и ставки процента, политика в области налогов, валютного курса, таможенных пошлин и др.

Условия и принципы регулирования земельно-имущественных отношений

– государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней; оценку рыночной стоимости объектов недвижимости и ЗИК коммерческого назначения для целей налогообложения, страхования, ипотечного кредитования, оценки вкладов при создании хозяйственных обществ и товариществ, определения выкупной цены в договорах купли-продажи и иных возмездных сделках;

В соответствии с теорией управления единая система управления земельно-имущественным комплексом должна состоять их управляемой и управляющей подсистем, которые обеспечивают объединение интересов всех субъектов земельно-имущественного комплекса региона.

Принципы регулирования земельно-имущественных отношений

  • Конституцией РФ, в которой содержатся главные принципы имущественных отношений: особенности владения и распоряжения земельными участками;
  • Гражданским кодексом РФ, где зафиксированы правила проведения земельных сделок, вопросы наследования, определены такие понятия, как право собственности, распоряжения, использования и т.д.;
  • Земельным кодексом РФ, где определяются полномочия государственных органов на разных уровнях, а также муниципалитета, права физических и юридических лиц. Указаны основания получения наделов в пользование, аренду либо собственность и процедура проведения соответствующих мероприятий. Здесь приведены правила использования наделов разных категорий, а также порядок рассмотрения земельных споров и государственного контроля над данной сферой общественной жизни.
  • Федеральными законами, регулирующими отдельные земельные операции (например, перевод надела из одной категории в другую и пр.);
  • Региональными законами, принимаемыми на соответствующих уровнях (областями, республиками, городами Федерального значения и т. д);
  • Правительством и президентом, в силу своих полномочий издающих приказы по распоряжению конкретным наделом либо правила по решению определённых вопросов;
  • отдельными органами власти, издающими распоряжения либо приказы об утверждении формы конкретного документа, правилах их составления и оформления. Например, министерство имущественных отношений РФ на федеральном уровне регулирует оценочную и иную деятельность на рынке недвижимости, координирует деятельность прочих федеральных ведомств в вопросах имущественных отношений. Также этот орган осуществляет контроль над проведением единой политики в вопросах имущественных и земельных отношений. Таким образом, он является центральным органом, координирующим действия всех подведомственных организаций. Департаменты различных субъектов РФ обеспечивают выполнение данных функций на региональном уровне.
  • общественную сферу жизни, связанную с имущественной стороной земли, которая включает в себя операции с наделами, регулируемые государством;
  • профессия, представители которой выступают специалистами в вопросах операций с наделами и иной недвижимостью, решают технические и юридические вопросы подобных сделок.
Это интересно:  До скольки можно громко слушать музыку в квартире по закону рф 2020 псков

Организация территории муниципального образования

Утвердилось мнение, что без государственного вмешательства в действие рыночных сил, особенно в сфере земельных отношений, обойтись невозможно. Государство начало создавать принципиально новую систему регулирования земельных отношений с учетом требований рынка, многообразия форм собственности и хозяйствования на земле. Главный элемент такого регулирования — правовой, экономический и социальный механизмы государственного регулирования земельными ресурсами в России и субъектах Федерации.

На основании и во исполнение настоящего Кодекса, Федеральных Законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права. [2]

Конституционные основы регулирования земельно-имущественных отношений и отношений собственности

Так, общими основаниями приобретения права собственности на недвижимое имущество являются юридические факты возникновения такого права в предусмотренном законами порядке, включая: создание новой вещи или переход прав от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства, в том числе:

Статья 35, п.З: «Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения».

Гражданско-правовое регулирование земельно-имущественных отношений в современной России Батталова Линара Мухаматямилевна

нимание всех нововведений в области регламентирования отношений по поводу земельных участков, в том числе нужна выработка унифицированных рекомендаций по устранению возникших и недопущению новых правовых коллизий. Соответственно, требуется комплексное и постоянное изучение проблем гражданско-правового регламентирования отношений, связанных с земельными участками, во взаимосвязи с иным отраслевым регулированием.

Очевидно, что земельный участок можно рассматривать как вещь, то есть материальный объект, внешний по отношению к человеку, ценность которого человеком осознана. Вне всякого сомнения, земельный участок относится к недвижимости132.

Об особенностях регулирования земельных и имущественных отношений

Практическая значимость исследования выражается также в возможности его использования в учебно-педагогическом процессе, при чтении лекций по гражданскому и земельному праву, спецкурсов, затрагивающих проблемы в этой области, при формировании соответствующих учебных программ, написании учебных и учебно-методических пособий.

Второе, аукционы по продаже земельного участка или по продаже права заключения договора аренды, подача заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка, заключение соглашений об установлении сервитутов, о перераспределении земельного участка в электронной форме вводятся на территории РК с 01.01.2020 года.

Сай Сергей Иванович

4. Определены концептуальные характеристики механизма регулирования земельно-имущественного комплекса и социально-экономическое содержание земельного рынка как основного инструмента экономического воздействия на участников землехозяйствен-ных отношений и динамику общественного развития.

7. Исходя из опыта построения и модернизации городского земельного кадастра Санкт-Петербурга, обоснована стратегия реформирования системы регулирования земельно-имущественного комп лекса крупного города путем создания городского кадастра недвижимости и соответствующего преобразования функций органов его ведения.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru