Характеристика алкоголизированной семьи для соцзащиты

Содержание

Технологии социальной работы с алкоголизированными семьями

Общество спивается быстрыми темпами. Пьют все: от мала до велика. Единственное различие между всеми этими выпивающими – это количество потребляемого спиртного. Одни пьют не зная, когда нужно остановится. Алкоголь буквально становится смыслом их жизни, хотя, конечно, сами они в этом ни за что не признаются. Это уже как раз те самые больные, излечение, которых проходит очень трудным путем. И главным элементом в этом излечении является собственное сознание алкоголика, достучаться до которого порой бывает просто невозможно.

Проект предназначена для алкоголизированных семей, находящихся на курировании в рамках краевой целевой программы «Раннее выявление социального неблагополучия и работа с семьями «группы риска» в Алтайском крае «Свет в родном окне» на 2022-2022 гг.». Целевая группа формируется по запросу кураторов семей.

Обучались работе с алкоголизированными семьями

В работе семинара, который провела тренер и клинический медицинский психолог Светлана Валерьевна Зонова, приняли участие специалисты отделения по работе с семьей КЦСОН города Новоалтайска: Любовь Болдижар, Татьяна Лобкова, Алена Рогозянская, Галина Евсеенко, Ирина Илюшкина.

С 21 по 23 октября в столице края состоялся обучающий семинар, инициированный Краевым кризисным центром для мужчин, «Работа с алкоголизированными семьями», в рамках реализации государственной программы Алтайского края «Дети Алтая» на 2022-2022 годы.

Социально – педагогический проект «Алкоголизированные семьи и работа с ними»

Но, есть, и мы зачастую работаем с семьями, находящимися в социально опасном положении. Этим семьям уделяется особое внимание, так как сегодня в связи с изменениями взгляда на ценности жизни, крайне обострилась до критического уровня проблема социального сиротства, проблема детей, оставшихся без семейного окружения при живых родителях.

Закон РФ « Об образовании» от 13.01.1996 года гарантирует гражданам получение общего основного образования. Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся установленных государством образовательных уровней.

Характеристика алкоголизированной семьи для соцзащиты

Поскольку потребности ребенка удовлетворяются от случая к случаю, не в полном объеме и он испытывает дефицит внимания к себе со стороны взрослых, у него появляется закономерное желание, чтобы им занимались. Он пытается привлечь внимание к себе любыми доступными способами, включая девиантные и делинквентные формы поведения.

В семье нет двух миров — взрослых и детей, есть один мир семья. Любовь между родителями и детьми дана самой природой. Любое нарушение данной связи, ведет к дисгармонии детско-родительских отношений. Очень часто данные нарушения происходят по причине пьянства и алкоголизма родителей. Жизнь, здоровье, будущее ребенка, целиком зависят от родителей, от действий других взрослых. Ребенок верит в их любовь, доброе отношение, и очень надеется на их защиту. Но, к сожалению, иногда самые важные в жизни ребенка взрослые, папа и мама, нарушают данные с рождения ему права: на жизнь, достойный уровень жизни; на семью и заботу родителей.

Социальная работа с детьми из алкогольных семей»

В индивидуальных беседах психотерапевт обычно выясняет, какова система ценностей подростка (что он считает для себя наиболее значимым, каковы его интересы), какова его самооценка, и каких областях возникают у него притязания и каков их уровень. В дальнейшем проводится работа по выработке адекватной самооценки, формированию притязаний в социально значимых идеях деятельности, изменению ценностных ориентации. Наряду с этим психотерапевт принимает участие в создании нормальных взаимоотношений подростков со сверстниками в учебном или трудовом коллективе.

Психотерапия- это комплексное лечебное воздействие на психику человека с целью устранения болезненных переживаний и изменения отношения к себе, своему состоянию и. окружающей среде. Психотерапия подросткового возраста имеет свои специфические особенности. Важной задачей психотерапии детей родителей, страдающих алкоголизмом, является развитие у них чувства уверенности в своих силах, воспитание социальных, трудовых и этических установок. Психотерапия и психолого-педагогическая коррекция у детей и подростков тесно взаимосвязаны и составляют суть лечебной педагогики.

Это интересно:  Есть льгота для ребенка в детском саду если папа ликвидатор чаэс

Алгоритм социальной работы с алкоголизированными семьями в условиях учреждения социальной защиты

Механизм реализации алгоритма социальной работы с алкоголизированными семьями в условиях учреждения социальной защиты основан на обеспечении достижения запланированных результатов и показателей эффективности реализации социальной работы с социально опасными семьями или семьями в трудной жизненной ситуации. Главным компонентом данного алгоритма работы является междисциплинарное взаимодействие, которое позволяет подходить к медико-социальной реабилитации многосторонне, интегрируя медицинские и психологические знания с практикой социальной работы.

  1. Получение Центром социальной помощи семьям и детям постановления от Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее КДНиЗП) или поручения на совместный выход от Отдела социальной защиты населения (далее ОСЗН). На данном этапе специалисты ознакомляются с первичной поступившей информацией о семье;
  2. Первичная диагностика. На данном этапе специалист совершает свой первый выход в новую семью, проводя обследование условий жизни несовершеннолетних граждан и их семьи, фиксируя факторы социального риска;
  3. Комплексная диагностика.Этапболее комплексного обследования социально-бытовых условий семьи, ее социального окружения, проблем взаимоотношений между членами семьи, обстоятельств, способствующих семейному неблагополучию. Так же, на данном этапе проводится психологическое диагностирование членов семьи, где особое внимание уделяется глубинным причинам поведенияалкоголезависимого члена семьи, а так же определяются созависимые члены семьи;
  4. Разработка проекта плана. На данном этапепроисходит планирование комплексной работы с семьей и сопутствующих мероприятий с привлечением специалистов различных субъектов профилактики, с целью осуществления социальной, психологической, социально-педагогической помощи и медико-социальной реабилитации. Так же, на данном этапе определяются критерии оценки эффективности социальной работы в виде ожидаемых результатов по окончанию работы с семьей;
  5. На консилиуме совместно с КДНиЗПили ОСЗН, а так же со специалистами различных субъектов профилактикиорганизовывается индивидуально-профилактическая работа с семьей: рассмотрение результатов комплексной диагностики и утверждение проекта плана работы;
  6. В случае работы с семьей в социально опасном положении от ОСЗН приходит заключение о необходимости признания несовершеннолетнего нуждающимся в помощи государства, распоряжение об установлении социального патроната над несовершеннолетним и трёхсторонний договор;
  7. Этап индивидуально-профилактической работы с семьей. В течении трех месяцев с алкоголизированной семьей проводится активная комплексная работа специалистами Центра социальной помощи семьям и детям во взаимодействии соспециалистами различных субъектов профилактики, с упором на медико-социальную реабилитацию родителей, страдающих алкогольной зависимостью. Данная работа включает в себя:

Обучались работе с алкоголизированными семьями

В работе семинара, который провела тренер и клинический медицинский психолог Светлана Валерьевна Зонова, приняли участие специалисты отделения по работе с семьей КЦСОН города Новоалтайска: Любовь Болдижар, Татьяна Лобкова, Алена Рогозянская, Галина Евсеенко, Ирина Илюшкина.

С 21 по 23 октября в столице края состоялся обучающий семинар, инициированный Краевым кризисным центром для мужчин, «Работа с алкоголизированными семьями», в рамках реализации государственной программы Алтайского края «Дети Алтая» на 2022-2022 годы.

Положение детей в замещающих семьях

Понятие «адаптации» в психолого-педагогической литературе. Характеристика процесса адаптации детей с нормальным и нарушенным развитием. Особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Психолого-педагогические условия их адаптации к ДОУ.

Социально-психологическое исследование для выявления детей, относящихся к правополушарному типу мышления с ведущей левой рукой. Порядок установления статистически значимых связей вариантов латеральных профилей детей со степенью их социальной адаптации.

Особенности социализации ребенка из алкоголезависимой семьи

Таким образом, дети из алкогольных семей несут в себе комплекс психологических проблем, связанных с определенными правилами и ролевыми установками такой семьи, что может привести к возможному попаданию их в группу риска, к воспроизведению родительского опыта, связанного с зависимым поведением. Поэтому необходимыми условиями успешной работы с детьми является системность и регулярность психолого-педагогических мероприятий, где дети узнают, как справляться с негативными эмоциями, что можно и нужно доверять другим людям, смогут справиться с чувством вины, а также приобрести разнообразные жизненные навыки.

Комплексная лечебно-коррекционная работа включает организацию правильного режима, полноценного питания, физического воспитания, стимуляцию психического развития, логопедическую работу, медикаментозное лечение и психотерапию. Все эти мероприятия должны быть индивидуальны с учетом возраста, физического и нервно-психического состояния ребенка.

Это интересно:  Заявление В Прокуратуру Новосибирской Области По Факту Мошенничества В Сфере Предпринимательства Образец

Виды помощи алкоголизированной семье в зависимости

Права и обязанности родителей возникают в результате установления происхождения их ребенка. При этом в свидетельство о рождении, выдаваемое отделом ЗАГС, вносится запись о родителях. Вне зависимости от возраста матери малыша, в свидетельстве о рождении ребенка делается запись, удостоверяющая факт ее материнства. Запись об отце (в том числе несовершеннолетнем) заносится в свидетельство о рождении на основании заявления в отдел ЗАГС, сделанного им совместно с матерью (п. 4 ст. 48 СК). 38 Никаких возрастных ограничений в российском праве на этот счет не существует. Не требуется на это и согласия законных представителей несовершеннолетних (родителей или лиц, их заменяющих: опекунов, попечителей, представителей детских учреждений).

Организация социально-педагогического сопровождения раннего материнства, информирование молодых мам о тех услугах и помощи, которую они могут получить в сфере государственной поддержки, мотивирование их к взаимодействию со специалистами, создание условий для накопления положительного материнского опыта, является очень важным.

Стартовала краевая акция по оказанию помощи алкоголизированным семьям, имеющим детей

Выступающие осветили работу, проводимую учреждениями и организациями края с семьями с детьми, члены которых страдают алкогольной зависимостью. Отдельное внимание было уделено профилактическим мерам. Более подробно был рассмотрен опыт работы содружества «Анонимные алкоголики».

Первое мероприятие было проведено 11 сентября 2022 г. в Хабаровской духовной семинарии в форме круглого стола на тему «Обсуждение и поиск путей решения проблемы мотивации алкозависимых, воспитывающих детей, на лечение». В обсуждении приняли участие врачи-наркологи, представители социальных учреждений, представители Хабаровской епархии РПЦ, негосударственных реабилитационных центров, секретари комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, представители муниципалитетов, отделов опеки и попечительства, других профильных организаций.

Психологическая помощь детям из семей алкоголиков

Все кажется пристойным и даже благополучным. И только внимательное наблюдение за поведением ребенка или психологическое тестирование может выявить в младшем школьном возрасте проблему, связанную с алкоголизмом в семье. В подростковом возрасте почти все дети, так или иначе, в своем поведении уже демонстрируют семейные проблемы, и получается, что для помощи ребенку упущено много времени. Как часто приходится слышать: «Он (она) был замечательным ребенком, а стал (а) совершенно неуправляемым подростком».

В семьях, где есть пьянство, алкоголизм, часто присутствуют насилие, жестокость, брань, грубость. Ребенок за один вечер может увидеть и искаженное злобой пьяное лицо родителя, и пьяные слезы с просьбой о прощении, и горящие глаза в обещании, что «это был последний раз, и теперь заживем по-новому». Дети часто считают себя виновниками всего, что случается в семье. Поэтому страх, одиночество, чувство вины и напряжение становятся постоянными спутниками подростка. При этом никто не спрашивает его о чувствах, а даже если и спросят, скорей всего, он не ответит, потому что очень рано и быстро усваивает правила игры — не говорить, не чувствовать, не доверять. Основной психологической защитой становится отрицание.

Региональные особенности социальной работы с семьями алкоголиков

27 населения области «За пропаганду семейных ценностей» и подарков уважаемым людям и многодетным семьям. Специалисты Центра выезжают в районы области. На выездах проводится работа с семьями группы риска по социальному сиротству, работа с беременными женщинами по профилактике девиантного материнства, работа с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями, работа, направленная на пропаганду семейных ценностей, здорового образа жизни, профконсультации специалистов, работающих в системе профилактики. Профилактическая работа с семьями алкоголиков организуется в Центре на разных уровнях — это работа со всей семьей в комплексе, работа с отдельными членами семьи и работа с детьми в этих семьях, особенно работа с подростками. Для этих целей в Центре постоянно работают 10 психокоррекционных групп, группа выходного дня для детей и 6 клубов. Это детско-родительские группы для детей младшего школьного возраста: «Тропинка» и «Умники и умницы». Цель этой программы: выявление и коррекция основных трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению, математике. Содержание программы предусматривает задания учебного и не учебного характера, направленные на: выявления психологических причин, вызывающих трудности в обучении младших школьников; коррекцию выявленных трудностей; развитие памяти, логического мышления, воображения, анализа; развитие речи детей и умение общаться с окружающими. С детьми и родителями работают: учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог. Основные методы работы: развивающие игры, дидактические игры, игры-путешествия, игры-конкурсы, психогимнастика, сказкотерапия. На базе группы для младших школьников действует клуб для повышения родительской компетенции «Школа эффективного родителя». Группы для детей дошкольного возраста «Капельки» и «Капитошки», целью которых является развитие познавательной деятельности ребенка, гармонизация отношений родителя и ребенка. Методы работы: дидактические (обучающие) игры; песенки-игры; лепка; пальчиковое рисование; настольный театр; 27

Это интересно:  Вид дохода в 3 ндфл в разделе 2 в 2022 году при продаже машины

18 В качестве такой методики можно рассматривать применявшуюся в 50-х гг. попытку обучения пациентов контролируемому употреблению алкоголя. Пациент обучался определять уровень алкоголя в крови по появляющимся у него на лице пятнам или чувству оцепенения. У него была возможность сравнивать свое самочувствие с записанной на видеомагнитофоне реакцией. Применялся также электрошок, когда пациент пил чересчур большими глотками, большими порциями или когда содержание алкоголя в крови превышало определенный уровень. Другие поведенческие методы, состоящие в обучении альтернативному поведению (работа над снижением позитивной ценности пития и тренировка супружеской пары), находят применение в большинстве терапевтических программ. В последние годы в психотерапии больных алкоголизмом используются также технические подходы нейролингвистического программирования. В настоящее время методы, направленные на выработку отвращения к алкоголю, сочетаются с методами, нацеленных на анализ личности больного, системы его ценностей, и прочим индивидуально-психологическим качествам. То есть таким методам, которые ставят цель повышение социальнопсихологической адаптации пациента и в результате этого отказ его от употребления алкоголя. Группа рациональных методов психотерапии, включающая рациональноэмотивную терапию, когнитивную психотерапию [21] акцентируют работу с ценностями, убеждениями, мировоззрением пациента. Элементы рациональной психотерапии то есть планомерное разубеждение, формулировка логических доказательств, обнаружение и проработка логических «ошибок», ятрогений и дидактогений 2, необходимы в повседневной работе врача любого профиля. Но особую роль рациональная психотерапия приобретает тогда, когда она используется как метод «глобального» воздействия на больного. Приведем рекомендации по использованию метода рациональной психотерапии: 2 Ятрогения изменения здоровья пациента к худшему, вызванные неосторожным действием или словом врача. Дидактогения эмоциональное нарушение, вызванное нечутким или грубым словом педагога, начальника, руководителя 18

Курсовая работа на тему: Адаптивность подростков в алкоголизированных семьях

  • Данная работа является авторской, в Интернете такой работы НЕТ.
  • Вы получите эту работу сегодня в самые кратчайшие сроки (от 15 минут до 4-х часов).
  • По Вашему желанию мы можем скрыть название и оглавление приобретенной Вами работы с нашего сайта на срок Вашей сдачи.

Я очень вам благодарна за вашу помощь и отзвычивость! Вы нереально крутой человечнее, я так рада, что именно к вам попала, потому что все эти дни так переживала за этот диплом) Пошла учиться просто за компанию с подругой) и тут поняла что не мое вообще, но за месяц до диплома бросать как то не хочется, но реально понимаю, что ничего в этом не понимаю, может быть в силу возраста) В общем, огромное человеческое спасибо вам Верочка;) Эля, 28.05.2022

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум

Дети боятся «высовываться» и просить о помощи из-за клейма, связанного с пьянством или другими наркотическими проблемами, а также из-за того, что они чувствуют себя предателями по отношению к своей семье. Даже дома они не могут говорить об истинном положении вещей. Кроме того, они учатся не доверять из-за несдерживаемых обещаний, непостоянства, вербального, физического и даже сексуального насилия, объектом которого они не редко являются. Дети настолько привыкли к обману и предательству, что научились подозрительности. Третье правило – «не чувствуй» — естественным образом вытекает из первых двух. То, что происходит с ними, может быть больно, грязно, стыдно и безнадежно. Но вместо того, чтобы чувствовать эту острую боль, маленькие люди учатся тому, как ее притуплять. Они вынуждены учиться прятать, отрицать или игнорировать свои чувства.

— дети чувствуют эмоциональное отвержение взрослых, когда по неосмотрительности допускают ошибки, когда не оправдывают ожидания взрослых, когда открыто проявляют свои чувства и заявляют о своих потребностях;

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru