Характеристика на детей в сирот

Содержание

Характеристика на детей в сирот

§ Активное включение детей-сирот в работу учреждений дополнительного образования за пределами школы интерната. Это обогащает их эмоциональный и коммуникативный опыт, дает возможность определить позицию своего «Я» в разных микросоциумах. При этом очень хорошо, если ребенок посещает не один кружок (студию, школу искусств), а 2-3, в которых взаимодействует с разными группами детей.

Все сиротские учреждения (СУ) выполняют задачи не только физического «взращивания» ребенка, но и воспитательную, образовательную и иные, способствующие подготовке воспитанников к самостоятельной жизни в обществе. Тем не менее, ( СУ) не в состоянии полноценно выполнить функции благополучной семьи, и феномен социального сиротства исследователями рассматривается как стрессовая и трагическая ситуация, оставляющая глубокий след в судьбе ребенка.

Социально-педагогические характеристики детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Если раньше это были дети, родители которых погибли на фронте, то сегодня подавляющее большинство детей, воспитывающихся в домах ребенка, детских домах, интернатах, имеют одного или обоих родителей, т. е. являются социальными сиротами, или сиротами при живых родителях. Сиротство как социальное явление существует столько же, сколько само человеческое общество, и является неотъемлемым элементом цивилизации. Войны, эпидемии, стихийные бедствия, другие причины приводили к гибели родителей, вследствие чего дети становились сиротами. Видимо, с возникновением классового общества ответвляется и так называемое социальное сиротство, когда дети лишаются попечения родителей в силу нежелания или невозможности осуществлять последними родительские обязанности, когда родители отказываются от ребенка или устраняются от его воспитания.

Основанное на положениях ст. 121 Семейного кодекса законодательное определение терминов «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей» дано Законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Характеристика ребёнка — сироты в общеобразовательном учреждении

Личностные особенности: самооценка заниженная, не честолюбив. Общение в школе: друзей в классе довольно много, но некоторые соученики с ним не общаются. Общается со своей компанией, в общении с новыми людьми теряется, робеет. Скрытен. Ориентируется преимущественно на мнение окружающих. Со взрослыми сдержан, всегда адекватно реагирует на полученные замечания.

Атмосфера в семье неконфликная, но отношения недостаточно доверительные, уровень взаимопонимания с бабушкой невысокий, опекун строго контролируют ее поведение и ограничивает самостоятельность. Отношения классного руководителя с опекуном можно охарактеризовать как нейтральные.

Психолого – педагогическая характеристика детей-сирот разного возраста

По данным исследований А.М.Прихожан, Н.Н.Толстых, дети 7-8 лет, пришедшие в школу из СУ, не умеют играть ни в сюжетно-ролевые игры, ни в игры с правилами, ни в игры драматизации, в которых дети импровизируют на темы любимых книг, мультфильмов, телепередач. Игры, в которые их сверстникам доставляют радость, удовольствие, недоступны им. Отсутствие игры в этом возрасте говорит об упущенных возможностях, которые вряд ли удастся восполнить.

Дети подросткового возраста. Подростки характеризуются трудностями во взаимоотношениях с окружающими людьми, поверхностностью чувств, иждивенчеством, привычкой жить по указке других, сложностями во взаимоотношениях, нарушения в сфере самосознания (от переживания вседозволенности до ущербности), усугублением трудностей в овладении учебным материалом, проявлениями грубого нарушения дисциплины (бродяжничеством, воровством, различными формами делинквентного поведения). В отношениях со взрослыми у них проявляются переживание своей ненужности, утрата своей ценности и ценности другого человека.

Это интересно:  Ветеран труда женщина кемеровская область

Общая характеристика института социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Процессы реформирования всех областей социальной жизни и поиски современных путей решения основных социальных проблем, происходящие в нашей стране в последние годы, болезненно отражаются на наименее социально защищенных категориях граждан. В сфере социальной защиты детства ключевой проблемой стало сиротство. Неблагоприятная демографическая ситуация в России усугубляется за счет того, что с каждым годом, при общем снижении рождаемости, относительно большее количество детей рождается в неблагополучных семьях. Не случайно семейная и демографическая политика, защита прав детей объявлены одним из стратегических приоритетов государственной политики.

После 1917 г. года основная форма заботы о детях стала носить государственно-общественный характер. Во времена голода в первые годы после гражданской войны (1921 — 22 гг.) появилась масса безнадзорных детей, своего рода социальное сиротство. К 30-м годам ХХ века подавляющее число воспитанников детских приёмников всё ещё составляли круглые сироты. Страна производила сирот массовыми раскулачиваниями, репрессиями, войнами. В сталинские времена детские дома пополнялись за счёт детей репрессированных.

Центр юридической помощи

Опека может быть назначена по заявлению самих родителей в случаях, когда родители не способны выполнять свои обязанности в силу бытовых или семейных обстоятельств. Основанием для установления такой опеки также является наличие уважительных причин, таких, как, например временное проживание в другом месте (в т.ч. в связи с работой), длительная командировка (особенности работы, например вахтовый метод), тяжелое заболевание родителя и т.д. Родителям необходимо указать потенциального опекуна и срок, при этом к опекуну применяются те же требования, что и при обычной процедуре. В случае его отказа или несоответствия критериям опека не устанавливается, и родители вправе предложить другую кандидатуру. Опекунство в данном случае осуществляется на безвозмездной основе, т.к. обязанности по содержанию ребенка остаются на родителях.

Опеку и попечительство, как правило, оформляют родственники ребенка: бабушки, дедушки, тети, дяди, братья, сестры и т.д. Опека устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет, а попечительство – над детьми от 14 до 18 лет. Если ребенок достиг 10-летнего возраста, необходимо его согласие для установления опеки.

Характеристика учреждений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Орган опеки и попечительства по месту нахождения детского дома семейного типа осуществляет контроль за условиями жизни и воспитания детей, охраной их прав и законных интересов, также обеспечивает обучение лиц, желающих взять детей на воспитание.

Целевая установка всех детских домов – это социальная защита
детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передача им навыков поведения в обществе, определение для них оптимального жизненного пути, восстановление психосоциального и физического здоровья.

Характеристика на ребёнка сироту

Дарение между близкими родственниками происходит по стандартной схеме, что и между иными лицами. Москве На втором месте по величине окладов находится судья Верховного суда. С водителя автомобиля, не получавшего ранее прав, взимается сумма от 5 000 до 15 000 рублей.

В исследованиях Н. По данным Т. Наиболее отчетливо проявляются недостатки развития в эмоциональной сфере. По исследованию А. Прихожан, Н. Игры, которые их сверстникам доставляют радость, удовольствие, недоступны им. Юношество характеризуются особым процессом социализации. Для них характерны следующие специфические особенности:. Издание монографии за 15 т. Подписка Через подписные агентства. Психолого-педагогические характеристики детей-сирот как объектов профессиональной деятельности социального педагога.

Это интересно:  Сколько в среднем стоит куб горячей воды в красноярске

Образец характеристики ребенка сироты для усыновления

При этом в согласии может быть указано конкретное лицо, либо выражена просьба о подборе опекуна. паспорт предъявляется кандидатами лично. о том, лишался ли он родительских прав, был ли ограничен в родительских правах, было ли ранее в отношении него отменено усыновление, признавался ли недееспособным или ограниченно дееспособным; о том, признавались ли дети кандидата в опекуны (попечители) нуждающимися в государственной защите, отстранялся ли кандидат в опекуны (попечители) от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него; справку о размере заработной платы (денежного довольствия) кандидата в опекуны (попечители) либо копию декларации о доходах или иной документ о доходах за предшествующий установлению опеки (попечительства) год Управление (отдел) образования в течение двух недель со дня обращения кандидатов в опекуны (попечители) проводит обследование условий жизни кандидатов в опекуны (попечители), изучает их личностные особенности, уклад жизни и традиции семьи, межличностные взаимоотношения в семье, оценивает готовность всех членов семьи удовлетворить основные жизненные потребности детей, что отражается в акте обследования условий жизни кандидатов в опекуны (попечители) (далее – акт обследования).

В нем также учитываются плюсы и минусы. Школьный возраст уже осознанный. Дети этого возраста уже четко знают, что они хотят, а что нет. Умеет воспринимать критику, хоть и не с особым удовольствием. В этом возрасте он все понимает. Уже приблизительно знает, кем хочет стать в жизни. Какую профессию получить. Постепенно вырабатывается своя точка зрения на окружающий мир и поступки. При написании характеристики в школу, также стоит учесть жилищные условия семьи. Как и где он живёт.

Особенности отношения детей-сирот к произведениям изобразительного искусства

Понятие социальной адаптации детей-сирот и детей с ограниченными возможностями. Дезадаптированность сирот в социуме. Дезадаптированность детей с ограниченными возможностями. Проблемы адаптации детей в МДОУ. Актуальность исследуемого вопроса.

Понятие самосознания личности. Отличительные особенности развития самооценки детей-сирот. Работа по изучению самосознания воспитанников интерната: особенности технологии. Эмоциональный компонент самосознания детей, лишенных родительского попечительства.

Характеристика на детей в сирот

Опыт переживания одиночества подростками из СУ составляет 70%. Выход из состояния одиночества не видят только 1%, а остальные видят избавление от него в поиске друга, обретении семьи, достижении компромисса в конфликтных ситуациях, изменении эмоционального состояния. Способы такого изменения у многих подростков неконструктивны (например, выпить, покурить, пойти погулять…).

— склонность к аддитивному (саморазрушающему) поведению — злоупотребление одним или несколькими психоактивными веществами, обычно без признаков зависимости (курение, употребление алкоголя, легких наркотиков, токсичных и лекарственных веществ); это может служить своеобразной регрессивной формой психологической защиты.

Сущностная характеристика и особенности развития детей-сирот дошкольного возраста

Дети, лишенные родительской опеки, временно определяются в различные государственные учреждения (дома ребенка, интернаты и т.д.) Это дети, которые выросли без любви, потому что нежеланны, ненавистны от рождения, потому что ими никогда не интересовались и не занимались.

В исследованиях Н.Н.Авдеевой показано, что дети раннего возраста, воспитывающиеся в интернатных учреждениях, значительно позже начинают узнавать себя в зеркале, они пугаются своего отражения и начинают плакать. Можно предположить, что развитие чувства самоиндентичности у детей-сирот наступает намного позднее, чем у детей, которые растут в семье.

Социальная характеристика детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)

6. Осуществление мониторинга, позволяющего проанализировать эффективность работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних воспитанников детского дома.

  1. Профилактические работы и методы воспитания
Это интересно:  Ежемесячные выплаты опекунал в московскойиобласти

Профилактические работы: встреча с работниками правоохранительных органов, проведение вечеров, лекций, игр на правовую тему для подростков; воспитание у воспитанников сознательного отношения к выполнению законов и правил проживания в микросоциуме; индивидуальная работа с лицами, склонными к совершению уходов и правонарушений, то есть формирование правовых знаний, например: беседы и воспитательные часы по теме «Правила поведения в детском доме, в школе, в общественных местах, в транспорте»; выставка-семинар «Документы, обеспечивающие правовую ответственность и меры пресечения правонарушений в обществе»; правовые игры «Знаете ли вы закон?». Оказание помощи в трудоустройстве подростков на летний период.

1. Сформированные умения и навыки законопослушного поведения воспитанников детского дома и сокращение числа детей, состоящих на различных формах учета в учреждении и учреждениях системы профилактики правонарушений.

Характеристика эмоционально-нравственных эталонов детей-сирот

Особый интерес в эмоциональной сфере и формировании нравственных эталонов представляют различия между детьми, воспитывающимися в детских садах и в детских домах. Развитие эмоциональной сферы влияет на формирование первых социально-нравственных эталонов, связанных с понятиями «хорошего», «плохого», «доброго» и «злого», дошкольники начинают постепенно на основе этих эталонов дифференцировать людей по данным критериям.

К первой группе были отнесены дети с высоким уровнем выраженности социальных эмоций. У этих детей еще только формируются адекватные социально-нравственные эталоны. Им свойственно воспринимать все и всех как «хороших». Следует отметить, что в выборке оказались в основном дети, воспитывающиеся в семье.

Дети-сироты это

Уважаемые пользователи сайта. На данной странице вы найдете определение понятия «Дети-сироты». Полученная информация поможет вам понять, что такое Багаж. Если по вашему мнению определение термина «Дети-сироты» ошибочно или не обладает достаточной полнотой, то рекомендуем вам предложить свою редакцию этого слова.

Источник: Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ (редакция от 21.11.2022) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2022)

Введение (социальная характеристика детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)

В нашем детском доме созданы условия для нормального воспитания и развития личности ребенка:

  • гуманный стиль отношений между всеми участниками образовательного процесса;
  • демократические принципы и стиль управления детским домом, включающие адекватную реакцию на общественный заказ;
  • разумная дисциплина и порядок как условия защищенности ребенка и взрослого в образовательном пространстве;
  • возможность проявления детских инициатив и их поддержка со стороны взрослых.

Меры предупреждения, профилактики должны быть направлены не на то, чтобы выждать, когда дети и подростки, оступившись или попав под дурное влияние, совершат проступки, которые могут перерасти в преступление, а на то, чтобы уберечь их от действий начальной стадии, предупредив тем самым совершение правонарушения. Вопросом предупреждения самовольных уходов и правонарушений несовершеннолетних, ранней профилактики в настоящее время должно уделяться большое внимание.

Примерный план работы по правовому воспитанию в целях профилактики самовольных уходов:

  1. Поддерживать постоянную связь с КДН, ПДН, участковым инспектором по различным вопросам работы по профилактике самовольных уходов и правонарушений, преступлений среди воспитанников.
  2. Приглашать сотрудников КДН, ПДН, специалистов правоохранительных органов, врачей и других специалистов для проведения лекций.
  3. Знакомить с изменениями, происходящими в законодательстве.
  4. Совместно с воспитателями, руководителями кружков и секций провести работу по охвату «трудных» подростков, кружками и секциями и другими видами работы.
  5. Проводить индивидуальные беседы с каждым из воспитанников, выяснять их проблемы в учебе и жизни. Принимать меры по оказанию посильной помощи.
  6. Оказывать помощь в трудоустройстве и дальнейшем продолжении получения среднего образования выпускниками, особенно состоящих на учете в КДН и ПДН.
kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru