Характеристика на педагога психолога

Содержание

Характеристика на педагога психолога

2022-2022 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2022 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Характеристики педагога психолога образец

Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного).

Образец характеристики педагога-психолога на первую квалификационную категорию

Имя, отчество (И. п.) педагога — инициативный участник педагогических советов ДОУ, семинаров, семинаров — практикумов, круглых столов разного уровня в 2022 году выступила с сообщениями на городских семинарах «Формирование графомоторных навыков у дошкольников» (по плану КРО, «Деятельность ДОУ и детской поликлиники по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста». С 2022 года работает в составе творческой группы инновационной базовой площадки по договору совместной деятельности ДОУ с ИПК и ППРО ТО. Постоянно посещает МО и семинары для педагогов — психологов города, организованные на базе ППМС — центра «Доверие» и кафедры психологии ИПК и ППРО ТО. Ежегодно предоставляет результаты диагностики по запросу районной ПМПК.

Программно-методическое сопровождение работы следующее: программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) » Н. В. Нищевой. Педагог — психолог использует пособия и практические разработки авторов: И. Л. Артишевской, А. И. Веракы, В. М. Минаевой, М. Ю. Стожаровой Т. С., Т. В. Лаврентьевой, М. И. Чистяковой, А. С. Роньжиной и др. Подобрала материал к рабочей программе «На пути к школе» психолого-педагогического сопровождения коррекционно- развивающего процесса в группах ДОУ.

Это интересно:  Дополнительный непосредственный объект преступления является признаком

Руководителям образовательных учреждений

19) контролирует занесение в личную карточку работника (форма № Т-2), содержащую раздел IV «Аттестация» сведения об аттестации педагогических работников как по аттестации, проводимой для установления квалификационной категории, так и об аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности.

2) принимает представления руководителя муниципального образовательного учреждения на аттестацию педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в срок до 10 мая текущего года;

Типовая характеристика педагога (новая аттестация)

Учитель в совершенстве владеет содержанием своего предмета и осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания или (и) самостоятельно разрабатывает, апробирует и успешно применяет педагогические технологии или их элементы, которые могут быть рекомендованы к распространению. Использует разнообразные, в том числе исследовательские и опытно-экспериментальные методы обучения и воспитания. Создает условия для реализации творческих возможностей обучающихся (воспитанников). Творческая организация уроков стимулирует самостоятельное открытие учащимися межпредметных связей. Творчески развивает и совершенствует традиционных методы преподавания.

Построение педагогического взаимодействия осуществляется преимущественно по типу субъект-субъектных отношений. Возможно повышение квалификации по совершенствованию всех показателей компетенции целеполагания, особенно развитию умения вовлекать школьников в процесс постановки цели.

Характеристика представление психолога моу «Средняя общеобразовательная школа №3» городского округа Саранск Кожевниковой Александры Сергеевны

К научно-методической деятельности психолога относится и психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы «Школа 2100», которая осуществляется в следующих формах:

  • фронтальная диагностика учащихся с целью выявления уровня развития умственных способностей, определяемого умением использовать логические операции мышления;
  • фронтальная диагностика особенностей развития личностной сферы учащихся (уровня развития познавательных потребностей, мотивации учебной деятельности, ценностных ориентаций);
  • посещение уроков с целью оказания методической помощи учителю;
  • индивидуальное консультирование учителя;

Анализ результатов работы психолого-педагогического сопровождения образовательной программы «Школа 2100» за 9 лет позволяет сделать выводы, что у учащихся, обучающихся по этой программе, значительно успешнее формируются не только логические операции мышления, но и познавательные потребности, мотивация учебной деятельности, ценностные ориентиры, т.е. более эффективно идет процесс развития личности в целом.

Суть психологического сопровождения методической работы мы видим в поисках способов эффективного взаимодействия психологической службы с методическим советом и педагогическим коллективом школы, в процессе которого можно было бы раскрывать и целенаправленно применять в учебно-воспитательном процессе психолого-педагогические аспекты инновационных технологий. В основе современных педагогических технологий, таких как развивающее обучение, личностно-ориентированное и деятельностно-ориентированное обучение лежат психологические теории и принципы, разработанные отечественными психологами: Л.С.Выготским, А.Н.Леонтьевым, П.Я.Гальпериным, Д.Б.Элькониным, В.В.Давыдовым и др.

Характеристика педагога-психолога

Бадыкова Алсу Гилемхановна — перспективный специалист, в совершенстве владеющий теоретическими знаниями в области возрастной психологии развития, психокоррекции, психологического консультирования и психодиагностики. Она умело применяет свои знания в работе с детьми с разными возрастными категориями, адаптирует существующие и разрабатывает авторские программы работы.

В 2022 г . ею была разработана комплексная программа «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», реализация которой дает стабильные положительные результаты. Программа прошла экспертизу КИПК и ПРО от 16.03.09. и стала призером Областного образовательного Форума – 2022 в номинации «Воспитание и социализация детей и подростков».

Это интересно:  Дополнительные доплаты в 2022 г за ветеран труда в татарстане

Характеристика – представление педагога-психолога средней школы №36 г

психологом 30 лет, школьным психологом 20 лет.
Рякина Светлана Васильевна работает в средней школе № 36 педагогом-психологом с 1994 г. За время работы в данной школе зарекомендовала себя опытным специалистом, компетентным в вопросах психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса. Светлана Васильевна осуществляет работу по всем направлениям деятельности школьной психологической службы, разработала и внедрила в школьную практику целостную систему психодиагностической, коррекционно-развивающей и учебно-просветительской работы по психологии на основе комплексной программы «Психологическая культура: жизненно-важные навыки» для учащихся, учителей и родителей. Ведет апробацию и внедрение новых методов работы по специальности, просветительскую и организационно-методическую работу в масштабах города и республики, имеет научные публикации, обобщающие богатый опыт работы в образовательном учреждении. Она участвовала в 1V и V республиканских научно-практических конференциях по инновационной работе 2022 и 2022 гг. «Управление качеством образования в условиях его модернизации с докладами «Преемственность начального и среднего звена обучения» в секции «Здоровьесберегающие технологии в образовании» и «Особенности периода адаптации при начале обучения в школе». В октябре 2022 г. принимала участие в организации и проведении заседания творческой мастерской «Становление» для начинающих учителей города.

Она также выступает на классных родительских собраниях с сообщениями по темам «Особенности младшего школьного (подросткового, старшего школьного) возраста», «Как помочь ребенку хорошо учиться», «Готовность к обучению в средней школе», «Система работы ШПС с детьми разных возрастов» и др.

Характеристика на педагога психолога

Специалист:

  • сознает личностную и социальную значимость своей профессии; обладает целостным представлением об образовании как особой сфере социокультурной практики, обеспечивающей передачу культуры от поколения к поколению и выступающей как контекст становления личности;
  • обладает научно-гуманистическим мировоззрением, знает основные закономерности развития природы и общества;
  • владеет системой знаний о человеке как существе духовном, как личности и индивидуальности;
  • знает основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, окружающей среде;
  • владеет системой знаний о закономерностях и принципах образовательного процесса и умеет их использовать в своей профессиональной деятельности;
  • владеет системой знаний о взаимосвязях физического, психического и социального здоровья человека и общества;
  • владеет профессиональным языком предметной области знания, умеет корректно выражать и аргументировано обосновывать положения предметной области знания;
  • знает концептуальные основы и принципы экологического образования, умеет реализовывать их в профессиональной деятельности;
  • владеет современными методами поиска, обработки и использования информации, умеет интерпретировать информацию для адресата;
  • способен в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к пересмотру собственных позиций, выбору новых форм и методов работы;
  • обладает организационно-деятельностными умениями, необходимыми для самоанализа, развития своих творческих способностей и повышения квалификации;
  • уметь строить взаимоотношения с коллегами, находить, принимать и реализовывать управленческие решения в своей профессиональной деятельности;
  • обладает культурой мышления, речи, общения;
  • способен к проектной деятельности на основе системного подхода;
  • психологически и методически подготовлен к работе в поли- и междисциплинарных областях знаний;
  • осознает здоровье как ценность; владеет знаниями и умениями по охране здоровья и безопасности жизнедеятельности;
  • обладает развитой системой психологических взглядов и идей.
Это интересно:  За сколько месяцев надо справку о зарплате с работы на детское питание

Сферами деятельности специалиста являются:

  • консультационная;
  • диагностико-аналитическая;
  • коррекционно-развивающая;
  • организационно-методическая;
  • социально-педагогическая;
  • культурно-просветительская.

Характеристика на педагога психолога

Педагог-психолог может аргументировать свою позицию, обладает грамотной устной и письменной речью. Умеет выбирать адекватные формы и методы презентации результатов своей работы (привести примеры). Ф.И.О. способен осуществлять поиск, структурирование и адаптацию информации с учетом личностных особенностей учащихся, их родителей и педагогических работников, использует на своем АРМ программно-методические комплексы: (перечислить), а также цифровые ресурсы (перечислить). Установленную школьную документацию грамотно ведет на бумажных и электронных носителях.

Важным компонентом профессиональной деятельности практического психолога в условиях дошкольного учреждения является оформление документации. Документация сопровождает каждое направление работы психолога от коррекционно – диагностической и консультативной, до профилактической и просветительской.

Характеристика на педагога психолога

Дорджиева Кермен Степановна — за время работы зарекомендовала себя как грамотный, ответственный, инициативный педагог — психолог. К организации своей работы подходит с профессиональным интересом, энтузиазмом, желанием. У Кермен Степановны творческий подход к делу, организованность, удивительная работоспособность, неуемность в поиске нового, постоянное стремление к совершенствованию своих знаний, соблюдение профессиональной этики общения, высокая требовательность в сочетании с коммуникабельностью, человеколюбием и тактичностью – ее отличительные качества.

К обязанностям председателя первичной профсоюзной организации относится с должной ответственностью, осознавая всю значимость своей работы. Она организовывает различные конкурсы, мероприятия для сотрудников ДОУ, досуг для коллектива.

Квалификационная характеристика педагога-психолога

— сознает личностную и социальную значимость своей профессии; обладает целостным представлением об образовании как особой сфере социокультурной практики, обеспечивающей передачу культуры от поколения к поколению и выступающей как контекст становления личности;

— владеет системой знаний о человеке как субъекте психической деятельности, источниках его активности, о закономерностях освоения и переработки информации, сознании и самосознании, эмоциональных состояниях, индивидуальных и возрастных особенностях;

Примеры, бланки и образцы психологических заключений, характеристик, представления педагога-психолога на ПМПК

По результатам проведенного психодиагностического обследования педагог-психолог составляет психологическое заключение , в котором должны быть отражены все особенности познавательного, эмоционально-личностного и коммуникативного развития ребенка, анализ соответствия возрастным уровням и этапам развития психики, а также необходимость коррекционно-развивающей или профилактической работы.

Одним из важных направлений работы педагога-психолога в образовательном учреждении является психологическая диагностика, которая проводится с целью определения уровня развития у ребенка психических процессов, особенностей эмоционально-волевой и личностной сферы, межличностных отношений.

Характеристика на педагога

Надежда Геннадьевна пользуется заслуженным уважением учеников, родителей, коллег. Педагогический труд Киселёвой Н.Г. неоднократно отмечался: она имеет много благодарностей администрации школы, награждалась грамотами УО и МП МО – Пронский муниципальный район.

Киселёва Н.Г. ежегодно принимает участие в творческих педагогических конкурсах (областной Интернет-конкурс «Выставка-ярмарка педагогических идей», участник 2022г., 2022 г., сертификат, областной конкурс для педагогов и родителей «Зимний калейдоскоп, 1 место, диплом).

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru