Характеристика на подростка у которого сложные взаимоотношения в семье

Содержание

Образец и пример характеристики на семью, родителей трудного подростка, ученика

Адрес проживания: г. Североюжск, ул. Коровогривова, д.33, кв. 2; тел.: (872)39-99-87 в общежитии от ЗАО «Газпромчик». На всю семью выделена только одна комната 20 кв.м. Что не способствует спокойным занятиям, чтению кник и выполнению домашнего задания.

Семья полная. Достаток невысок и составляет величину ниже прожиточного уровня для четырех человек. Это связано с низкооплачиваемой работой матери и отца, а также большими тратами на алкоголь. Такие условия не могут не вызывать конфликты внутри рассматриваемой семьи. Дочери одеты бедно, не могут позволить себе питание и вещи, которые могут позволить себе одноклассники. Это оказывает на них психологическое давление, часто вызывая агрессию по отношению к сверстникам. Что не раз выражалось драках и отъеме необходимых вещей у других девочек и мальчиков.

Проблемы взаимоотношений трудных подростков в семье

Понятие «родительство» появилось сравнительно недавно в работах Р.В.Овчаровой (2022). Она полагает, что феномен родительства представляет собой относительно самостоятельную систему, одновременно являясь подсистемой по отношению к системе семьи. Родительство — это социально-психологический феномен, представляющий собой эмоционально и оценочно окрашенную совокупность знаний, представлений и убеждений относительно себя как родителя, реализуемую во всех проявлениях поведенческой составляющей родительства. Родительство — явление динамическое, включающее процесс становления и развития.

Психологические аспекты изучения подросткового возраста. Особенности общения подростков со взрослыми. Специфика семейного воспитания. Проблемы понимания подростков взрослыми. Исследования детско-родительских отношений и тревожности у подростков.

Проблемы взаимоотношений трудных подростков в семье

Проблема трудных учащихся как одна из центральных психолого-педагогических проблем. Причины появления трудных детей и подростков. Ценностные ориентации подростка в чужой культуре. Факторы социализации личности, механизмы и средства ее осуществления.

Таким образом, можно отметить, что у современных молодых людей, как юношей, так и девушек, встречаются разные типы отношения к родительству; девушки в возрасте 20 — 22 лет более позитивно относятся к будущему материнству, чем девушки 17 — 18 лет. Среди юношей в основном преобладает безразличное и негативное отношение к родительству.

Влияние семейного воспитания на развитие личности подростка характеристика семейных взаимоотношений и психофизиологические особенности подросткового возраста

Итак, четвертый тип власти — это власть экспертная, основанная на несомненных, заверенных в высоких инстанциях знаниях в какой­то области (если хотите — власть диплома).
Тип пятый — информационная власть, базирующаяся на наличии у ее носителя какой-либо нужной и важной информации (просим не путать: власть, основанная на фразах типа «Не сделаешь-всем расскажу о том, что. «, является не информационной, а принуждающей; подлинно информационную власть легко можно увидеть в сложной ситуации, когда кто-то один лучше других знает, как из нее выйти).
И наконец, шестой тип- власть референтная, целиком и полностью связанная с тем, что человека выбрали в качестве эталона и оттого всецело согласны поступать в соответствии с его указаниями, целесообразность которых сомнений, естественно, не вызывает.

Так вот, несмотря на то, что в любом возрасте во взаимоотношениях родителей с ребенком должны присутствовать все эти четыре функции, «удельный вес» их в разные возрастные периоды неодинаков. В младенчестве и начале детства «лидирует» первая функция, в раннем и позднем детстве — вторая, в младшем школьном возрасте — третья, а вот с наступлением пубертатного периода все больший вес приобретает четвертая. Из этого следует необходимость перестройки характера взаимоотношений и общения родителей с юношами и девушками в сторону сотрудничества, реализации стремления стать для юности другом и советчиком.

Это интересно:  Брак без смены фамилии нужно ли менять документы

Характеристика на подростка у которого сложные взаимоотношения в семье

2022-2022 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2022 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Подросток и семья

Подростка необходимо уважать и передать ответственность за его дела, обязанности и поступки в его же собственные руки. Как это сделать? Уважаемые родители, никто так хорошо не знает ваших детей, как вы сами! Вспомните черты характера ребёнка, которые вам приятны и удобны, наверняка у него получается что-то лучше всего, и он совершал хорошие поступки. И еще: в ребёнке нужно уважать любые попытки самостоятельности (разумеется, если они не опасны для него и для окружающих!). У подростка должно быть как можно больше всего с местоимением «свой»: своя комната (в лучшем случае), или стол, или «уголок»; свой стиль в одежде (он может очень отличаться от вашего!); свой имидж; свои увлечения; свои друзья; своё свободное время.

Если очевидна сложность в общении родителей с подростками, то, скорее всего, это противоречие между стремлением детей быть самостоятельными и желанием родителей видеть их послушными и зависимыми, как в детстве. Однако это лишь видимая часть айсберга. На самом деле в подростковый период между родителями и детьми обостряются конфликты “поколений”, связанные с возрастной дистанцией.

Проблемы взаимоотношений трудных подростков в семье

Определение процесса воспитания, рассмотрение его соотношения с обучением. Изучение средств и методов воспитания в дошкольном детстве, младшего школьника, подростков и юношей. Ознакомление с особенностями самовоспитания подростков, юношей, взрослых.

Характеристика отношений между родителями и детьми как фактора развития ребенка на ранних стадиях. Основные стили воспитания, возможные отклонения и роль семьи в развитии подростков, юношей и девушек. Механизм взаимоотношений старшеклассников и родителей.

Взаимоотношения родителей с подростками

«Современный отец . подчас изобретает собственный доморощенный план, чтобы уберечь своих детей от соблазнов. Он предлагает какой-нибудь проект вроде строительства парусной лодки. Вначале все загораются энтузиазмом, и на заднем дворе разворачивается кипучая деятельность, которую отцу так хотелось видеть. . В конце концов они начинают понимать, что все это — ребяческая затея, вроде попытки взрослого человека вмешаться в детский хоровод; да и игра не из тех, которую они выбрали бы сами, добровольно. Отцу приходится заканчивать постройку лодки в одиночестве, и он понимает, что затея провалилась

  • — ярко выраженная потребность подростка быть значимым в глазах сверстников, утвердиться среди них;
  • — частые отклонения самооценки и уровня притязаний в сторону чрезмерного занижения или завышения;
  • — склонность к немотивированному риску, неадекватному реагированию (вплоть до попыток суицида) по, казалось бы, незначительным поводам, неумение предвидеть последствия своих поступков;
  • — повышенная вероятность обострения или возникновения патологических реакций, психических заболеваний (именно в этот период наиболее часто манифестирует, например, шизофрения) [1] .
Это интересно:  Через Гос Услуги Оплатил Пошлину И Не Явился В Назначенное Время

Характеристика на подростка у которого сложные взаимоотношения в семье

. Обстановка в этих семьях критическая. Здесь ненормальные отношения между детьми и родителями. Атмосфера напряженная, антисоциальная, в таких семьях пьют один или оба родителя. Влияние такой семьи пагубно — оно является причиной многих преступлений подростков.

Распространенность среди подростков сексуальных девиаций несет опасность того, что некоторые из них могут закрепляться и препятствовать дальнейшему адекватному сексуальному развитию, вызывать чувство вины, способствовать нарушению социального поведения. В частности, формирование сексуального влечения к лицам своего пола во многих случаях происходит именно в подростковом возрасте путем фиксации в фантазиях случайных эротических переживаний.

Статья: Взаимоотношение подростков к родителям

Опекая кумира, родители совершают немало опрометчивого: выделяют его из массы сверстников, демонстративно ограждают от «обидчиков», подчеркивают его исключительность и ранимость. Но суровые будни современной жизни ставят все на свои места и тогда подросток оказывается в совершенно другом положении, где и возникают конфликтные ситуации.

Как указывает В.И. Слободчиков, основания для такого объяснения очевидны. Подростковый возраст характеризуется бурными изменениями в анатомии и физиологии подростка. Он интенсивно растет, увеличивается масса тела, интенсивно растет скелет (быстрее, чем мышцы), развивается сердечно-сосудистая система. Идет половое созревание. В ходе перестройки организма подростка может возникнуть чувство тревоги, повышенная возбудимость, депрессия. Многие начинают чувствовать себя неуклюжими, неловкими, появляются обеспокоенность внешним видом, низким (мальчики), высоким (девочки) ростом и т.п. Вместе с тем в психологии признано, что анатомо-физиологические изменения в организме подростка не могут рассматриваться в качестве прямой причины его психологического развития. Эти изменения имеют опосредованное значение, преломляются через социальные представления о развитии, через культурные традиции взросления, через отношение других к подростку и сравнения себя с другими [1, стр.24].

Проблемы взаимоотношений трудных подростков в семье

Наилучшие взаимоотношения старшеклассников с родителями складываются обычно тогда, когда родители придерживаются демократического стиля воспитания. Этот стиль в наибольшей степени способствует воспитанию самостоятельности, активности, инициативы и социальной ответственности. Поведение ребенка направляется в этом случае твердо, последовательно и вместе с тем гибко и рационально; родитель всегда объясняет мотивы своих требований и поощряет их обсуждение подростком; власть используется лишь в меру необходимости; в ребенке ценится как послушание, так и независимость; родитель устанавливает правила и твердо проводит их в жизнь, но не считает себя непогрешимым: он прислушивается к мнениям ребенка, но не исходит только из его желаний.

Существует несколько относительно автономных психологических механизмов социализации, посредством которых родители влияют на своих детей. Во-первых, это подкрепление: поощряя поведение, которое взрослые считают правильным, и наказывая ребенка за нарушение установленных правил, родители внедряют в его сознание определенную систему норм. Их наблюдение постепенно становится для ребенка привычкой внутренней потребностью. Во-вторых, это идентификация: ребенок подражает родителям, ориентируется на их пример, старается стать таким же, как они. В-третьих, это понимание: зная внутренний мир ребенка и чутко откликаясь на его проблемы, родители тем самым формируют его самосознание и коммуникативные качества.

Диагностика трудновоспитуемости и отклоняющегося поведения подростков

• «Смирившиеся» подростки – те, которых жизненные обстоятельства или они сами поставили в невыгодные, сложные, невыносимые условия. Они это понимают, но ничего с этим сделать не могут. Это дети, живущие в семьях, где пьют родители, пребывающие в коллективах, где их игнорируют, терпящие от кого-либо унижения, но ничего не предпринимающие, чтобы изменить ситуацию.

• «Разрушители» – подростки, которые, имея определенные отрицательные свойства (лживость, агрессивность, властность, грубость, нигилизм и т. д.), обращают их на окружающих. Они не испытывают угрызений совести, ничего не хотят в себе менять, стараются мир переделать под себя и при этом достаточно отрицательно.

Это интересно:  Сколько стоит детский сад в московской области 2022 в день

Краткая характеристика семьи учащегося

С.В. Ковалев отмечает, что стиль взаимоотношений весьма существенно определяет эмоциональный их тон. Если представить его в виде некоторой шкалы, то на одном полюсе расположится родительская любовь-очень близкие, теплые и доброжелательные отношения, а на другом-далекие, холодные и враждебные. Во многих исследованиях показано, что родительская любовь необходима для самоуважения взрослеющего ребенка, его хороших взаимоотношений с другими людьми, положительных представлений о себе самом. Отсутствие же ее приводит к нервным и психическим расстройствам, вызывает враждебность и агрессивность по отношению к другим людям. Стиль взаимоотношений реализуется и в средствах воспитания: внимании и поощрении — в первом случае и строгости и наказании — во втором. Эмоциональный тон и преобладающие средства воспитания проявляются еще и в типе семейного контроля и дисциплины, где опять-таки на одном полюсе находится ориентация родителей на активность, самостоятельность и инициативу, на другом — зависимость, пассивность и слепое послушание.

В таких отношениях бывает сложно разобраться кто главный на самом деле. женщина всегда сумеет сделать так, чтобы мужчина думал, что он главный. Мужья же редко занимаются подобным. Они не очень приветствуют такие игры.

Проблемы взаимоотношений трудных подростков в семье

В основе эмоциональной привязанности ребенка к родителям первоначально лежит зависимость от них, причем мать в этом отношении обычно кажется детям ближе, чем отец. По мере роста самостоятельности, и особенно в переходном возрасте, эта независимость начинает ребенка тяготить. Очень плохо, когда ему не хватает родительской любви. Но есть вполне достоверные психологические данные о том, что избыток эмоционального тепла тоже вреден как для мальчиков, так и для девочек. Он затрудняет формирование у них внутренней автономии и порождает потребность в опеке, зависимость как черту характера. Слишком уютный родительский дом не стимулирует выросшего ребенка к выходу в противоречивый и сложный взрослый мир.

Рассматривая родительство как совокупность трех составляющих: когнитивного, эмоционального, поведенческого компонентов, мы использовали методику «Родительское сочинение» (О.А.Карабанова), методику ранжирования «Представления об идеальном родителе» (Р.В.Овчарова), а также разработанную нами методику «Родительское поведение». Данные методики были направлены на выявление знаний о родительстве, представлений себя как будущего родителя, эмоционального отношения к родительству, а также представлений о стратегиях поведения с детьми будущих родителей.

Психологическая помощь семьям с подростками

Оба родителя и подросток обращаются за консультацией. В слу­чае, если родители осознают трудности, возникающие в семье в связи с взросле­нием ребенка, адекватной формой психологической помощи будет семейное консультирование.

  • Отсутствие мотивации у подростка, которого привели родители к специалисту, желающие в нем что-то изменить, в то время как сам подросток может даже не знать, куда и зачем они его пригласили.
  • Нередко причину существующих проблем родители усматривают только в подростке, который выступает в роли идентифицированного пациента (в психологии — «идентифицированный пациент» — член семьи (чаще ребенок), отклоняющееся поведение и психологические проблемы которого являются непосредственным поводом обращения семьи к психологу). Однако семья – это целостная система, и нарушения поведения подростка маркируют нарушения функционирования всей семьи.

Взаимоотношения со сверстниками у подростков, живущих в семье и в детском доме Дрокова Светлана Владимировна

1. Взаимоотношения, в которые вступают подростки, обусловлены следующими аспектами: особенностями класса, теми личностными качествами, которые ценят или отвергают подростки в своих сверстниках, и жизненной ситуацией подростка: благополучная семья, неблагополучная семья, проживание в детском доме.

Мы предполагаем, что взаимоотношения подростков со сверстниками, являясь актуальной возрастной особенностью, приобретают специфические черты в зависимости от конкретной жизненной ситуации подростков, которой является жизнь в благополучной или неблагополучной семье или вне семьи.

kapitalurist
Оцените автора
Бюро правового консалтинга - Lawcapital.ru